![]() | #11 | ||
Рег-ция: 06.03.2007 Сообщения: 81 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | ![]() Цитата:
Мы имеем теософию, где 1) учение передается через личную передачу как в буддизме 2) есть слова махатм о накоплении их братством знаний опытным путем живущми людьми 3) нет свидетельств о возможности обучения или передаче учения "астральным", "ментальным", "огненным" и прочим путем. 4) упоминания махатм об их методах познания и передачи учения не стыкуются с представленной Рерихами возможностью общаться с духами умерших, включая святых, архатов и самого Будду. 5) таким образом мы получаем в теософии опытное знание, полученное в результате тысячелетнего изучения, но только живущими людьми, без какой-либо их связи с умершими учителями/архатами/святыми; В агни-йоге же - знание, полученное через связь с "иерархией" не находящихся в плотных телах существ. Это прямое противоречие. И если в теософии развитие знаний не вызывает проблем - сегодня так, завтра узнали больше - сяк. И сама Тайная Доктрина является попыткой современного ей научного истолкования какой-то древней книги, может быть верного, может быть нет. То в агни-йоге 1) знание должно быть истинным раз и навсегда; 2) знание может быть истинным, только если получено "свыше" от духов/Духов; 3) сомневаться в истинности знания, полученного из этого источника - нельзя, оно есть Истина. Если Блаватская при ошибках или несогласованностях с современной наукой ссылалась на 1) свою самодеятельность 2) а в оккультизме так, и все тут. То у Рерихов все положения, включая все ошибочные, исходят всегда из одного и того же источника - от Учителей Иерархии. Для теософии появление новых знаний, расходящихся с заявленными ею ранее, не проблема. Такая возмжность заложена в самом учении. А вот для Агни-Йоги новые знания, расходящихся с заявленными ею ранее - проблема. И как ее последователи намерены эту проблему решать - это их дело. | ||
![]() |
|