Старый 04.03.2007, 17:27   #3
Petroff46
 
Рег-ция: 01.03.2007
Адрес: г. Санкт-Петербург
Сообщения: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Концепция информационной модели сознания

Ответ Вере Тевс.

Попытался, было, ответить связным текстом на Ваш ответ, но это грозило вырасти, чуть ли не в трактат. Для меня почти каждое Ваше предложение тема для дискуссии. Я запутался в ссылках на Ваш текст и бросил эту попытку. Вместо этого решил паразитировать на Вашем тексте со своими комментариями. Если наша дискуссия продолжиться, то я хотел бы постепенно переходить от одной темы к другой и начать, к примеру, с проблемы возможности абсолютного знания.
Свои комментарии я выделил зеленым цветом.

Если Вы считаете себя атеистом, то давайте определимся, кто такой атеист - ? Атеист – это человек, верящий в самодостаточность материального мира. Он не верит в сверхъестественные проявления, во влияние на земные события тонких сил. (Приемлемо!)

Считаю, что человека без веры не бывает и атеизм тоже является верой, Вы сами это знаете. Чему учит Агни Йога – тому, что существует только материя и ничего больше, кроме материи, которая может проявляться в своей первичной сути - основе и, так сказать, в виде космического электричества (движения). Нет в космосе ничего, что бы не являлось не материей. (
Приемлемо!)

Отсюда, полагая существование первичного импульса – дателя всеобщей жизни, (
не полагаю!) логичней было бы рассматривать проблему (Вы имеете в виду проблему абсолютного знания?) с точки зрения его, именно первичного субъекта, а не одного из его бесчисленных отражений. (модель первичного субъекта, и его бесчисленных отражений, в принципе приемлема, но для себя я бы её отверг опираясь на правило Оккама, слишком сложная модель на небольшом количестве исходных данных)
Первичная модель (модель подразумевает создателя модели –сверхъестественно!) мира является фракталом и уходит в бесконечно малые свои проявления. (согласен в том смысле, что абсолютное знание не возможно)
Но, поскольку именно малый субъект является наблюдателем, то что же он может видеть, находясь на неопределимом расстоянии от источника? (
он будет создавать свою модель) Он будет являться своеобразной луной, отражающей действительные для него возможности познания. В зависимости от степени приближения* (соответствия) к* источнику, (возможность такого приближения для меня сверхъестественна) субъект будет моделировать и отражать соответствующие своей сути картины мира. (если абсолютного знания не существует, то вопрос о соответствии сути может быть заменен вопросом о достаточности модели)

Если рассмотреть несколько различных субъектов: увлечённого учёного, поп артиста, булочника, манька-убийцу и аборигена-собирателя, то как будут отличаться их модели окружающего мира? (“
Бытиё определяет сознание ” тем отличаться и будет!) Несмотря на все свои противоречия. Они, тем ни менее имеют единый источник появления на Земле, поскольку являются как бы клетками ОДНОГО ОРГАНИЗМА, а посему, какое значение могут иметь их субъективное познание мира через собственную систему познания? (оно позволяет им принимать правильные решения, ведущие к ощущению удовлетворения)
Получается, что только осознание каждой клеткой (субъектом) всего ОРГАНИЗМА того (
такое допущение подразумевает сверхъестественные способности, у меня их нет), что её благо зависит целиком и полностью от всеобщего состояния всей системы (ОРГАНИЗМА), будет способствовать постепенному его* оздоровлению.
Получается также, что изначальная установка познаваемой модели должна быть скорректирована в соответствии с действительной моделью мира. (
действительная модель мира для меня нонсенс)
*
Если субъект использует для познания только свои субъективные методы, методы собственного удовлетворения, (
просмотрел внимательно свою “Концепцию…”, таких утверждений не нашел. Пусть человек читает, общается, почему нет?) то это уже эгоцентризм и его выражение мы где-то наблюдали, например в учении дианетики. Конечно это ошибочный метод, ограничивающий познание мира и ограничивающий собственные возможности человека. (без комментариев)
*
Мне кажется, что для познания мира посредством постоянно обновляемой модели через (
уточнение: в стремлении к удовлетворению) удовлетворение собственных потребностей – это не идеальный путь познания. Думается, что необходимо понимание помощи и встречного движения сверху от источника жизни (в сверхъестественное не верю).
Если субъект обновляет свою модель только исходя из новой ситуации мира, то можно вскоре получить «болотистую местность». (
какая уж есть)
Только всполохи пассионарности ввиде индивидуальных *устремлений поверх реально существующей картины очевидности, может привлечь* к субъекту осознание действительной, идеальной картины мира (в абсолютное знание не верю, считаю, что объем знаний растет в устремлении человека к удовлетворению своих потребностей)

Мне кажется, мои комментарии показывают: какие они есть эти атеисты.
Спасибо за ответ!
С уважением, А.Н. Петров
Petroff46 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх