![]() | #174 | ||
Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | ![]() Часть 1. Попытка описать уровень сознания Наставника. Маленький лев 21.02.2007 13:56 ________________________________________ Ответ: Предложение Людмиле Васильевне Шапошниковой Изучая опыт Учений, выдаваемых В.Владыкой за последние полторы сотни лет, я отметил для себя одну интересную особенность. Ближайшие сотрудники как-то сразу сваливались в обсуждение личностей именно там, где требовалось абсолютное внимание и сосредоточенность. Обсуждали и осуждали Блаватскую именно с позиции не что она сказала, а как она это делала. Всегда находились недовольные её формой общения. Сотрудники Франчии Ла Дью вообще отодвинули её в сторону, о чём с горечью писала ЕИ. У Рерихов с сотрудниками - те же проблемы. Очень часто вместо деятельного труда - вопросы зачем он нужен и тут же обсуждения не способов выполнения поручений, а обсуждения конкретных личностей и событий, имеющих мало касания к выполнению поручений. Мне думается, что это происходило в следствии того, что сотрудники не были Агни Йогинами, достигшими хотя бы первых ступеней. И вот в форуме всё так же. Задаёт кто-то тему, и уже к 3й-4ой страницы - выяснение отношений... А ведь нельзя сказать, что здесь общаются люди, не практикующие учение. Вот смотрите: 4.107. Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель. Уже третий день размышляю над этой шлокой. Оглянитесь на участников форума. Разве кто из них не прошёл первые две? Или мало тех, кто стучался в двери Учения? Внемлющий и Припоминающий - это сложнее, потому что на этом этапе начинает развиваться Чувствознание и Распознавание, а это уже наполненные напряжённостью и ритмом ступени, это уже принадлежность не просто ищущего, но идущего, Татхагатты - шествующего по стопам своих предшественников. Эти ступени дают Понимание как противоположность знания. А теперь скажите - если стоящим на каждой из этих ступеней дать Задание, то как они к нему отнесутся? Я попробую пофантазировать: Встревоженный. Этот просто не поймёт о чём это вы. Какие задания, он – свободная личность и ему никто ни указ. Озирающийся. Будет чувствовать, что что-то дельное здесь есть, но погружённый в самоанализ, потеряет время над рассуждениями о том, что бы это значило – Задание, и зачем они бывают. Даже пытаясь его выполнить, будет сомневаться, т.к. Свет Татхагагатты ещё не проник в его сердце. Стучащийся. Этот не просто твёрдо решил для себя встать на путь Учения. Он требует, а не просит Высшего Знания. Но интуиция развита, что бы понять, что Учение – Благо, но не настолько, что бы понять, в чём оно – это Благо. Здесь всё будет зависеть от накоплений чаши. Если кандидат способен стать победителем в борьбе за Высшее Знание, то его потенциал сможет здесь реализоваться. Задание – как пробный камень, что из него получится. Внемлющий. Здесь главное – стать как зрение и слух и ничего не упускать. Всё, любая мелочь может стать Учителем. Такой старательно исполнит Задание, и принесёт плоды его к ногам Владыки – которого ещё не знает, но уже предчувствует. Всё для него урок и все – Учителя. Он ищет Знаки в каждом, он – чуткость и внимание. Он – трепет от ощущения приближения Великого. Припоминающий. Этот входит в Дом Истины и всё ему знакомо. Он – тот, кто идёт не верой, а нашёл Облик Братства в сердце своём. Эта ступень почти недостижима для жителей Запада. Претворяющий. Этот претворяет Указы. Меченосец. Его мысль как обоюдоострый сеч, он разрубает майю и в каждом явлении видит основной тон Истины. Этот уже внутри круга Учителей. Он знает что такое Аум, Аум наполняет его как сосуд. Он – человек, но уже нет. Всполохи сознания Архата в нём, и он постепенно становится Владыкой своей Кармы. (4.127). Остальные четыре в контексте этого поста даже упоминать не стоит – они осознанно подходят к Сотрудничеству. Надо отметить, что Будда допускал Бхикшу ко внутреннему Кругу для Наставлений по эзотерическому Учению Сердца только тех, кто выполнил Задание Достойно. И не важно, что это было за задание – у каждого своё. Как выявил свои скрытые способности Бхикшу – только это важно. Маленький лев ________________________________________ Ответ: Предложение Людмиле Васильевне Шапошниковой Я потому и рою вокруг да около, что бы показать, что будущее РД немыслимо без института наставников, как Индия – без института Гуру. Можно описать признаки Наставника (живого, «человека из нас»), как ими становятся, как отличить того, кто уже дорос до этого звания от тех, кто себя только воображает таковыми. Но давайте в первом приближении хотя бы утвердим, что это явление и возможно и необходимо в РД – Наставники. Затем можно говорить о его качествах. Цитата: ________________________________________ встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный ________________________________________ Попробую описать то, что знаю, хотя для некоторых понятий у меня нет слов, что бы их описать. Начну. Может ли Наставником быть встревоженный и озирающийся? Нет, они сами нуждаются в руководстве и не могут никого вести, т.к. не видят кого и куда. Стучащийся? Этот доходит до отчаяния, разбивая душу в лохмотья, штурмуя Царство Истины. Он не увидит того, что можно было бы назвать «Водопадом Наставничества», т.к. всё его внимание приковано к одной единственной цели – ВОЙТИ. Ему откроют, и станет он Внемлющим. Он превратится в вопросительный знак, всё ему непонятно, каждое движение мысли даётся с трудом. Его центры высшего Познания всё ещё закрыты, но Дух уже утвердился на Пути, ЕГО ВПУСТИЛИ, подтвердив его законное ПРАВО ПОЗНАТЬ. Может ли он наставлять? Нет. Он не представляет ещё себе категорий Наставничества, они для него нереальны, подобны облакам – видны, но вдалеке, и рукой не достать. Припоминающий подобен студенту, вошедшему в Библиотеку Института за учебниками, по которым ему предстоит учиться. Он трогает книги, открывает их, читает, запоминает. Эта акашическая библиотека создана его Предшественниками, он читает в сердцах тех, кто когда-то давно составили свод правил и уложений для тех, чьи интуитивные способности к высшему Познаванию получили первый толчок. Эти основные доктрины сотканы из тончайших разумов Великих Предшественников. Читая в их Разумах, он как бы на время становится ими. Это интуитивное чувство и есть духовное зрение, когда первые проблески озаряют ум и приносят истинные Знания, не искажённые Кама-манасом. Припоминающий – Духовный мистик. КХ писал, что адепты почти все были прирождёнными духовными мистиками, и именно этой своей врождённой особенности они обязаны огромным достижениям в мире духа, которые и вознесли их в область адепства. Этот уже может помочь младшим, но он сам как слепой котёнок. Его духовные Знания ещё не утверждены Разумом, который не пропитан Истиной, а только знакомится, «пробует её на вкус». Постепенно, от озарения к озарению Ум начинает приобретать черты Мудрости, мышление начинает выправляться под благостным вниманием Братства, и претворяющий начинает утверждаться в своём новом статусе. Он знает, что он Знает. Он расправляет крылья, и его сердце ликует от присутствия Истины. Такие редки, но именно они будут истинными наставниками РД. Основные доктрины, лежащие в акашических библиотеках, известны ему. Он как бы надевает на свой ум Знание мудрецов и говорит как бы от их лица, и сторонним кажется, что его ум сияет Знанием совсем не человеческого свойства. Таково влияние Иерархии. Этот знает Учителя, он открыл образ Братства в сердце своём. Припоминающий при некоторых условиях может постичь Единение сердца с такими же как он. Для претворяющего Единение – и свет и хлеб, и смысл жизни. Далее описывать не стану, т.к. сотрудничество с Братством вещь деликатная, и это может быть уже не по сознанию. Далее, я бы разделил Занятия по изучению ЖЭ на три основных степени. Первая – для всех. Здесь могут придти и сомневающиеся, и горящие, потому следует общаться осторожно, поминая завет «Господом Твоим». Чутких и дерзающих к большему Знанию следует переводить во вторую группу – где целенаправленно избравшие путь АЙ изучают её под руководством более опытных, в группах по 3-4 человека. Достигшие стадии внемлющий требуют особого ухода и Наставника, который постиг «Водопад Наставничества». Акаша содержит такие доктрины, как например, Общее Благо. Можно спорить долго о нём, но ознакомившийся с этим понятием в Акашической библиотеке, никогда не спутает и везде безошибочно узнает его признаки. Это как посвящение в Знание. Трудно объяснить, но кто столкнется, узнает. Так же и наставничество сияет Звездой и постигшие её свет точно знают, что и как. Опишу после, и так пост переполне | ||
![]() |
|