Цитата:
   |  Сообщение от владимир цапков   Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Вы говорили о том, что у Оригена была идея "спасения сатаны и возвращения его в лоно Божье". Я высказался против этого, т.к. таковой отдельной идеи у него не было, но идея возможности возвращения в исходное божественное состояние абсолютно всех, он не заострял внимание на падшем ангеле.
 |   Вы придрались всего лишь к неточной формулировке. | 
 
   Именно так, к одной неточной формулировке и одному совершенно неверному утверждению.  
 Цитата:
   | Я упомянул Оригена в связи с тем, что он отрицал принцип дуализма (противопоставление сатаны и зла деяниям Господним) в христианской теологии, за что был осуждён на V и VI Вселенских соборах и осуждаем ныне христианскими богословами. | 
 
    Как я Вам уже сказал Ориген упоминается во Вселенских Соборах лишь однажды - в 1 правиле 6-го собора (он ещё называется Пято-Шестой), однако там нет никаких подробных объяснений того, за что именно он осуждается. Ничего про отрицание некого "принципа дуализма" там нет. Это факт 

  и проверит его легко - просто откройте правила вселенских соборов и посмотрите (можете найти в поисковике, а можете у меня на сайте)  
 Цитата:
   | Приведенное Вами мнение богослова А.В.Карташёва сейчас пересматривается богословами РПЦ. | 
 
    Не удивлюсь, ведь он использует научный подход, отрицаемый РПЦ. 
 Цитата:
   | Можно ли назвать для Вас авторитетным мнение "Журнала Московской Патриархии", №12, 2003 г. о V Вселенском соборе? | 
 
    Для меня мнения в данном случае авторитетны не по фамилии или должности, а по доказанности. Карташев открыто использует документы и дает их анализ. Даже если отнять анализ, то документы тут не отнимешь.  
 Цитата:
   | Но языческие учения продолжали жить в доникейской традиции, связанной с именем Оригена. | 
 
    Надо ещё отличать, как правильно пишет Карташев, учение Оригена от "оригенизма", который расходился с самим Оригеном.  
 Цитата:
   | В том же году в Константинополе состоялся Поместный Собор, осудивший Оригена. По всей видимости, анафематизмы этого Собора были впоследствии приписаны V Вселенскому Собору. | 
 
    Вот видите, Вы были вынуждены признать свою оплошность с утверждением про вселенский собор. По приводимой мно ранее ссылке дана вполне исчерпывающая информация на этот счет с цитированием источников. 
 Цитата:
   | В 11-м анафематизие V Вселенского Собора Ориген анафемствован вслед за Несторием и Евтихеем. | 
 
     Да, это 1-ое правила этого собора. Вот выдержка из него, касающаяся Оригена (заметьте, в ней нет ничего ни про возвращение Сатаны в лоно Божье, ни Ваш "принцип дуализма"): 
 Цитата:
   | Еще же и ста шестидесяти пяти богоносных отец, собравшихся в сем царствующем граде, при Иустиниане, блаженныя памяти царе нашем, благочестивыя глаголы, яко от Духа произнесенные, ведаем, и оным потомков наших научаем. Они Феодора мопсуестскаго, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в сонных мечтаниях блуждающаго ума, и противу воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно возстававших, такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу дванадесяти глав блаженнаго Кирилла, и, так называемое, письмо Ивы, соборно предали проклятию и отринули. |