![]() | #285 | ||
Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | ![]() Цитата:
В данном случае моральная категория безмолвствует. Если человек не испытал ни малейших угрызений совести и Прекрасное воспринял как удовольствие, оно от этого не перестало быть Прекрасным. И ваше высокое понимание Прекрасного и его низкое в сущности будет отраженим ЕДИНОЙ ИДЕИ. Диалектика проблемы ещё и такова, что ПРЕКРАСНОЕ в понимании людском ОТНОСИТЕЛЬНО. То что сегодня было прекрасным, завтра может стать безобразным. Более совершенное понимание замещает свой прототип. Но во всех случаях действует одна и та же ИДЕЯ. Мое понимание ИДЕИ ПРЕКРАСНОГО восходит до парадоксального уровня. Я потратил на размышления об этом много времени, исписал кучу страниц дневника, пока однажды не пришло, что ПРЕКРАСНОЕ - есть грань между проявленным и непрояленным. Оно не смешивается ни с чем, не матриализуется, а лишь отражается. Если пройти все ступени в ключе Платона - суждение-понятие-ИДЕЯ - то станет очевидным, что Прекрасное - это Великое Неизвестное Начало Вселенной. Это БОГ!, если так угодно и попроще. Даже сама Идея Прекрасного не есть его воплощение, она тоже лишь отражение. И как бы вы не возражали, но нужно иметь мужество понять, что моральные категории ОТНОСИТЕЛЬНЫ. Карма - моральный закон, но Дхарма выше, вместительнее. И человек, переживший мгновения Прекрасного, какими бы они не были, уже награжден и ваш суд ему по-барабану. Вы никогда не согласитесь с тем, что человек, поступающий морально и человек, поступающий аморально, могут иметь единые переживания Прекрасного. Но от вашего убеждения Прекрасное не измениться ни на чуть. Это лишь ваше представление о нем. А сущность его едина. И каждый имеет свои представления и свои переживания Прекрасного. Я не забыл с чего начал. Применил диалектический подход. Но я вам скажу так. Есть тут ещё один момент, который вы вообще не учитываете. Но нужно. В нем заложена проблема как раз на уровне вашего примера с изменами. Прикосновение к ИДЕЕ меняет организм человека. Человек под воздействием переживания Прекрасного меняется и мера тела формирует отношение человека к самой Идее. Человек, ищущий Прекрасное в телесном - ОБРЕЧЕН! Ибо тело не может долго выдержать напряжение ИДЕИ. От этого переживания оно может сгореть. Поэтому человек, находящий прекрасное в сексе, в вашем примере, не в изменах, а все-таки в сексе, скоро "пресытится". Ибо тело начнет сопротивляться тонким переживаниям. Они будут лишь в начале. Потом тело начинает ставить границы такому переживанию и упрощать его, заземлять. Но первый момент, когда сам человек решил, что пережил нечто Прекрасное, может быть сильным. Другое дело, если человек стремится к переживанию Прекрасного, которое отвлечено от телесных нужд и удовольствий. В этом случае Прекрасное ассоциируется с определенными переживаниями не тела, а души или духа. В этом случае тело вовлекается в процесс утончения, ему по началу может быть трудно, могут быть сильные кризисы восприятия, но если дух рвется к такому восприятию Идеи, то тело может стать восприимчивым, границы восприятия изменятся, телесное уже не будет ассоциироваться с Прекрасным, а лишь с удовольствиями. Они могут казаться уже безобразными. Но и в этом случае тело будет МЕРОЙ возможности. утонченное тело сможет воспринять Прекрасное тоньше и больше, более грубое - меньше. Но оба могут сгореть или выйти из строя при превышении меры тела. Понимаете? В материи при восприятии Прекрасного моральный аспект вторичен. Он не определяющий. Кажущееся противоречие и тут - диалектика. Постарайтесь увидеть. __________________ Все бывает ... | ||
![]() |
|