Старый 21.12.2006, 05:03   #285
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сактапрат
Ниннику, я отказываюсь соглашаться, что человек думающий "Изменять жене прекрасно" и второй, думающий "Писать стихи прекрасно" чувствуют идею Прекрасного оба, только каждый на своем уровне, как говорите Вы.
Это не так. Вы можете соглашаться, не соглашаться, философствовать, но от этого идея Прекрасного не станет доступна низшей Четверице руководимой похотью из моего первого примера.
Вы можете соглашаться или нет, но дело обстоит именно так как я описал. Это не парадокс. Отсылаю вас к Письмам Махатм Синнету.
В данном случае моральная категория безмолвствует. Если человек не испытал ни малейших угрызений совести и Прекрасное воспринял как удовольствие, оно от этого не перестало быть Прекрасным. И ваше высокое понимание Прекрасного и его низкое в сущности будет отраженим ЕДИНОЙ ИДЕИ.
Диалектика проблемы ещё и такова, что ПРЕКРАСНОЕ в понимании людском ОТНОСИТЕЛЬНО. То что сегодня было прекрасным, завтра может стать безобразным. Более совершенное понимание замещает свой прототип. Но во всех случаях действует одна и та же ИДЕЯ.

Мое понимание ИДЕИ ПРЕКРАСНОГО восходит до парадоксального уровня. Я потратил на размышления об этом много времени, исписал кучу страниц дневника, пока однажды не пришло, что ПРЕКРАСНОЕ - есть грань между проявленным и непрояленным. Оно не смешивается ни с чем, не матриализуется, а лишь отражается. Если пройти все ступени в ключе Платона - суждение-понятие-ИДЕЯ - то станет очевидным, что Прекрасное - это Великое Неизвестное Начало Вселенной. Это БОГ!, если так угодно и попроще.
Даже сама Идея Прекрасного не есть его воплощение, она тоже лишь отражение.

И как бы вы не возражали, но нужно иметь мужество понять, что моральные категории ОТНОСИТЕЛЬНЫ. Карма - моральный закон, но Дхарма выше, вместительнее. И человек, переживший мгновения Прекрасного, какими бы они не были, уже награжден и ваш суд ему по-барабану.
Вы никогда не согласитесь с тем, что человек, поступающий морально и человек, поступающий аморально, могут иметь единые переживания Прекрасного. Но от вашего убеждения Прекрасное не измениться ни на чуть. Это лишь ваше представление о нем. А сущность его едина. И каждый имеет свои представления и свои переживания Прекрасного.

Я не забыл с чего начал. Применил диалектический подход.
Но я вам скажу так. Есть тут ещё один момент, который вы вообще не учитываете. Но нужно. В нем заложена проблема как раз на уровне вашего примера с изменами.

Прикосновение к ИДЕЕ меняет организм человека. Человек под воздействием переживания Прекрасного меняется и мера тела формирует отношение человека к самой Идее.
Человек, ищущий Прекрасное в телесном - ОБРЕЧЕН! Ибо тело не может долго выдержать напряжение ИДЕИ. От этого переживания оно может сгореть. Поэтому человек, находящий прекрасное в сексе, в вашем примере, не в изменах, а все-таки в сексе, скоро "пресытится". Ибо тело начнет сопротивляться тонким переживаниям. Они будут лишь в начале. Потом тело начинает ставить границы такому переживанию и упрощать его, заземлять. Но первый момент, когда сам человек решил, что пережил нечто Прекрасное, может быть сильным.

Другое дело, если человек стремится к переживанию Прекрасного, которое отвлечено от телесных нужд и удовольствий. В этом случае Прекрасное ассоциируется с определенными переживаниями не тела, а души или духа. В этом случае тело вовлекается в процесс утончения, ему по началу может быть трудно, могут быть сильные кризисы восприятия, но если дух рвется к такому восприятию Идеи, то тело может стать восприимчивым, границы восприятия изменятся, телесное уже не будет ассоциироваться с Прекрасным, а лишь с удовольствиями. Они могут казаться уже безобразными.
Но и в этом случае тело будет МЕРОЙ возможности. утонченное тело сможет воспринять Прекрасное тоньше и больше, более грубое - меньше. Но оба могут сгореть или выйти из строя при превышении меры тела.

Понимаете? В материи при восприятии Прекрасного моральный аспект вторичен. Он не определяющий.

Кажущееся противоречие и тут - диалектика. Постарайтесь увидеть.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх