![]() | #612 | ||
Banned Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург Сообщения: 716 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | ![]() -- Поскольку эти мудрые высказывания Учителя Виссариона уже не вызывают бурного протеста , (как пару лет назад , когда Ку Аль впервые попробовал познакомить рериховцев с этим положительным эгрегором) , приведу еще несколько цитат . Они явно обращены к духовно устремленным людям . Хотя и немного непривычны для «продвинутых» эзотериков . ЦИТАТА : 83. «Нас воспитывали так, что все сексуальные отношения — это нечто нехорошее, и это отложило какой-то отпечаток на сознание. А как теперь у наших детей правильно воспитывать это?» 84. «По мере того, как ты сама будешь это в себе познавать, раскрывать, это уже твоя задача — умение передать. Но тут сейчас методики такой нет. Конечно, это явление очень важное, оно определено Природой. Природа гармонична; значит, ваша задача — это явление привести к тому порядку, который уже для вашего духовного мира будет играть важную роль. 85. Не к тому, чтобы только в вашей природной оболочке это как-то проявлялось вовремя, как это может происходить у животных. Нет, чтобы у вас эта взаимосвязь была значительно сопряжена именно с духовными вашими устремлениями. 86. Только тогда это явление становится очень важным, оно играть может очень большую роль в жизни человека, развивая у него качества и окрыляя его в определённый момент на серьёзные творческие усилия, позволяя ему многое сделать интересное, позволяя ему обретать крылья. 87. Но это явление — по мере того только лишь, как каждый из вас отдельно будет познавать его именно с этой положительной стороны, с красивой стороны, с таинственной, чудесной, — уже как опыт будет вам легче передать вашим детям. 88. Это уже не будет просто теория, от кого-то услышанная. Здесь ведь большую роль играет, когда вы сами к этому созреваете, и тогда вам легче пояснять детям что-то. Это становится более убедительным, потому что это ваше существо, вы дозрели до этого, вы поднялись до этого. Тогда вам легче рассказывать. 89. Но это по мере того, как вы будете подниматься, настолько и успешны будут ваши пояснения. 90. Но тут уже может быть предварительно рассмотрено множество разных деталей, чтобы об этой области иметь наиболее правильные представления вообще. Потому что мы только лишь в последние времена стали касаться этой темы, которая у вас зудит внутри всегда, много неясного, много вопросов. 91. Но мы её не касались, и только сейчас начинаете её касаться, потому что пришёл такой час и появились такие возможности — говорить о многом конкретном, важном, что каждый день в жизни вашей является камнем преткновения, как правило. 92. Ну что ж, вот сейчас будем рассматривать деталь за деталью, камушек за камушком. И в целом начнёт возникать у вас правильная картина внутри: так что же это такое вообще? 93. А раз правильная картина внутри возникает, тогда вы будете знать, что сказать детям. Это будет естественно, это легко будет вами сказано и достойно сказано. И это будет очень убедительно. Так что давайте рассматривать всё по порядку». 94. «Мы решили описать три ситуации. Одна женщина говорит: «Для меня интимные отношения — это чувство полёта, парения, танец тела, игра, радость души, раскрытие друг друга и так далее. Но не всегда удаётся этого достичь с мужем, потому что у нас часто ночуют гости или муж бывает очень сильно уставшим». Другая женщина говорит: «Я не знаю, что такое летать, что такое «пир Махараджи», и мне достаточно ощутить запах мужа и заснуть, положив ему голову на грудь». Третья женщина говорит: «Я вообще почти не знаю ласки. Я так воспитана, что тему эту раньше воспринимала как неприличную. Я чувствую, что это должно быть чем-то прекрасным, но не знаю, что для этого сделать». 95. И вопрос, может быть, общий у нас получился: какими должны быть интимные отношения между мужчиной и женщиной? К чему должна стремиться женщина со своей стороны, чтобы достичь Гармонии? Или достаточно довольствоваться тем, что есть, и не заострять внимания на этом вопросе?» 96. «Действительно, широко затронуто, потому что отдельно каждый из вопросов, которые в этом случае затрагивались как высказывания, уже несёт отдельную тему. 97. Любое явление имеет составляющие, какое-то количество составляющих. Как правило, в жизни вы не задавали никогда вопросы, касаясь каждого отдельного составляющего, — эгоизм не позволял. То есть часто вы не хотели касаться какой-то детали: вам было неприятно, стыдно, ещё что-то. А проблема есть, она касается какой-то частности. 98. И вы, вместо того чтобы о ней спросить непосредственно, пробуете на этой основе формулировать нечто общее, не упоминая вот этой детали. И тогда ответ, естественно, будет требоваться такой же общий. 99. Вы послушали, прислушались — ага, вроде бы ясно. Вы начинаете этот общий ответ притягивать самостоятельно к этой детали, искажая, естественно, так, как вы видите это благоприятным. И думаете: всё, ответ получен. 100. А на самом деле вы ничего не получили, потому что уже пошло искажение, дополнительная ложь, которая прикрывается тем, что »это же сказано было Учителем, значит, всё нормально, всё понятно». А Я такого вовсе и не говорил. 101. То есть в том, что в конечном итоге у вас осталось, когда вы сами уже видоизменили до конкретного, там уже от Моего, как правило, ничего не остаётся. 102. Важно, когда вы эти детали как раз и начинаете трогать непосредственно. Тогда можно уточнить всякую составляющую, и, если мы все их рассмотрели, тогда целое видится безупречно, безошибочно. 103. Но если одну из составляющих мы не досмотрели, общее вы не увидите правильно. У вас будет идти именно на этой составляющей некоторое искажение. 104. Тут тем более вопрос не заостряется на одной женщине, ведь это же решается и мужчиной обязательно, то есть это решается обоюдно обязательно. И обоюдные должны быть пожелания, обоюдное стремление, обоюдное желание понять недостающее и пробовать исправить каким-то образом, уже творчески пытаясь, пробуя. И получается такой целый комплекс обоюдных усилий, которые должны быть в этом случае обязательно. 105. И если приходит муж уставший, ещё какие-то обстоятельства, — конечно, в этот момент вам что-то будет сложно достигать, потому что есть ряд физических обстоятельств, которые наложат свой отпечаток. 106. Но это может не всегда быть, могут быть обстоятельства и благоприятными для этого. Тогда уже много, очень много вообще-то зависит от самого мужчины, потому что большинство женщин не знает, что такое раскрыться в этом отношении. 107. Это всегда было и всегда остаётся пока ещё. Большинство совсем не знает, что это такое. И поэтому им достаточно положить голову на плечо, и кажется, что это самое хорошее, но потому, что другое, большее, неведомо. 108. И получается, тут уже разговоры других становятся не совсем понятны. Если кто-то говорит: «Это здорово», а это неведомо по ощущениям, то понять слова другого очень сложно: образов нет таких, ощущения не вспоминаются, какие в этом случае можно испытать как что-то большее, чего она не знает. Это нельзя испытать, можно только как информацию услышать, но ничего не понять. 109. И поэтому многие на этом и успокаиваются: ну, так есть, — видимо, так оно и всегда бывает. И успокаиваются на этой области. 110. Но это уже не от женщины зависит, это уже зависит от мужчины. 111. И просто лишь ещё раз Я повторяю, что точно так же, в общем-то, как у женщины, так и у мужчины, во многом есть почти полное неведение в этой области и неумение многого, на чём как раз и основаны все эти камушки преткновения. И поэтому у вас ничего не получается. 112. Но это же ещё зависит и от того, что мужчины часто тоже очень сильно эгоистически подходят к этому явлению, думая прежде о себе. Настолько может на волне своих чувств, своих желаний подходить, что это прежде его и увлекает, и ему трудно уже побороть себя и делать усилия прежде во благо женщины, несколько забывая о себе. А ему это уже часто трудно сделать. 113. Но всё это временно. Если это случалось, если это пока случается, то, конечно, впереди такого не будет. Остаётся только вздохнуть: «Ах, когда это будет!» Но будет, конечно, всё по-другому. 114. Сейчас важно будет сформироваться мужчине как мужчине, по-настоящему. И если он начинает формироваться правильно, то его будет прежде заботить то, что он может отдать. Для себя — его это почти не интересует. 115. Это может интересовать, потому что природа требует каких-то обстоятельств удовлетворения. Природа требует, она создаёт некие ощущения, которые осознаются некоторой, может быть, тяжестью, какой-то неуютностью ощущений, которые хотелось бы ему разрядить. Да, может физиологически это ощущаться. 116. Но духовно, внутренне у него только одна может быть забота: насколько полно он может себя посвятить во благо женщины, насколько это у него может удаться. И он будет всегда об этом беспокоиться, всегда. 117. А если этого нет, тогда что бы женщина ни делала…» 118. «Я иной раз замечаю, что в общении с мужчиной — не с мужем — у меня возникают какие-то природные токи. И когда я начинаю чувствовать это влечение, я начинаю как-то смущаться, зажиматься, стесняться. Мне бы не хотелось, чтобы это возникало. А это не получается, и я начинаю зажиматься». 119. «Это нормальное явление, которого ни в коем случае бояться не надо. Ведь ты же не животное, которое, испытав это влечение, тут же пытается удовлетворить его. Вы этим отличаетесь от животных, поэтому ваша жизнь иная. 120. И конечно же, к этому надо просто правильно отнестись. Если это возникает, это естественное сочетание каких-то энергийных качеств, которое вызывает определённые внутренние пожелания. Ну и что? Это прекрасно, ну и пускай будет. 121. Ты же контролируешь свои действия, и уже дальше ты поступаешь как человек, в соответствии с какими-то нормами правил, законов, которые регулируют ваши взаимоотношения, чтобы вы не создавали хаотичные проявления так, как это может быть в животном мире. У вас другой мир, у вас другое существование, другие взаимоотношения. И вот это прежде и регулирует ваши эти проявления так, как полагается этому регулироваться. 122. Но в этом ничего греховного нет, это нормальное явление. И его рассматривать с какими-то дикими глазами, как-то суеверно к этому относиться — это только по невежеству можно так относиться. Это нормальное явление, которое вы в состоянии легко контролировать, и вы всегда поведёте себя правильно. Но эти внутренние ощущения нормальны». 123. «И мужчина тоже это чувствует внутри себя?» 124. «Если ты начинаешь так себя вести, и он может посмотреть: что-то ты не так ведёшь себя. Он же тоже может это уловить. Он может не ощутить внутри, но он может посмотреть, как ты смущаешься, и поэтому можешь тоже его смутить, он подумает: «Не то сказал, что ли?» — совсем на другую тему думает… 125. Даже если он тоже ощущает что-то — ну и что? Это нормальное само по себе природное явление. 126. А то получается такая ненормальная идеология, когда воспитывают, что это что-то такое нехорошее, а все стремятся к такому нехорошему. Когда монахи уходят куда-то, прячутся за стены, а потом там копают ямы под стенами. 127. Бороться с Природой — это же глупость величайшая. К этому надо просто правильно отнестись, правильно понять, и всё. Вы же в состоянии контролировать себя, поэтому ваши действия всегда будут прекрасными, хорошими. 128. И если вот это внутреннее пожелание есть, вообще-то оно даже окрыляет часто человека делать усилия более возвышенные. Ну и пускай, ну и прекрасно. Это положительно. 129. Отрицательное начинается, когда вы теряете голову и уже ищете, как бы обмануть закон. Вы знаете, что нельзя, а думаете: «Ну, а как же можно? Может быть, вот так можно?» — и ищете вот эти варианты. 130. Но тогда, конечно, уже начинаются хаотичные проявления, которые несут неизбежно плоды вот этого хаоса, плоды вот этих неправильных усилий. И потом страдание начинает захлёстывать вашу жизнь. Нет, к этому просто надо правильно отнестись. 131. Тем более эти взаимоотношения и проявления сейчас происходят у вас в среде ненормально существующего общества, ненормально развивающегося общества. Поэтому у вас чрезвычайно много накладок, которые сами по себе негармоничны, но их надо вводить как закон, чтобы урегулировать и не привести к ещё более хаотичным проявлениям. 132. Хотя вводимые законы ещё не являются гармоничными, и только по мере того, как вы будете освобождаться от того излишнего, что у вас внутри есть, где прежде человек руководствуется эгоистическими порывами, и только во имя собственного эгоизма он пытается приложить усилия, только по мере того, как вы будете выходить из этого состояния, будут видоизменяться соответственно законы, если они временно были поставлены, а потом и вовсе будут убраны, потому что многие законы не нужны, которые пока вводятся вам как правило. 133. Вот, к примеру, некоторые правила, связанные с венчанием. Там очень многое не будет оставаться, потому что ваше качество не будет в этом нуждаться (вы никогда не сделаете этого нарушения, просто не сделаете, вы не в состоянии это сделать будете), и уже регулировать каким-то дополнительным правилом просто отпадёт необходимость. И всё это выйдет на совсем другие уровни проявления, совсем на другие. Ваши качества естественно начнут в этом проявляться. 134. Но пока этого нет, требуется вводить некоторые условия. И более того, требуется вводить условия с учётом наиболее слабых. Нельзя давать закон только лишь для наиболее сильных, потому что слабые сразу сломаются. Это значит ввести им соблазн упасть, мгновенно упасть. 135. Поэтому закон всегда вводится с учётом наиболее слабых в обществе, зная, что сильные потерпят, но зато слабые не ударятся во что-то чрезвычайно сложное. 136. Так же и у вас сейчас: то, что даётся, оно в какой-то мере с учётом тех слабых, которых много средь вас. И часто они приезжают, они говорят о вере, но они ещё пока и не поняли, для чего приезжают. Но они попадают в эти законы, и это их как-то удерживает. 137. Хотя уже многое вам снимается с этих позиций, потому что так жёстко, как в древности, сейчас ставить нельзя: вы не тигры, которых надо клетками ограничивать. Пора бы научиться действительно понимать ту ответственность, которая лежит на ваших плечах, ведь это же, прежде всего, главное. Почему же нужно каким-то страхом вас ограничивать? Что это за животное состояние? 138. А когда вы осознанно понимаете эту ответственность и начинаете делать эти усилия в соответствии с законом, который не должен контролировать полицейский или ещё кто-то (судья, который стучит молотком по чашечке металлической в зале суда), а самостоятельно когда вы осмысливаете: да, это надо, это правильно, — вы обязательно это сделаете правильно. Вы никогда не подумаете, а как бы обойти это. Это уже будет тогда другой мир впоследствии. 139. Сейчас мы пробуем это контролировать каким-то образом, вы сейчас будете регулировать это в себе, познавать в себе, открывать в себе. 140. Но главное открытие, конечно, пойдёт правильно только на волне духовного расцвета, когда и женщина, и мужчина духовно начнут расцветать. Вот тогда и пожелания и проявления у вас начнутся с другого какого-то качества, устремление друг к другу начнётся совсем на другой волне, новой волне для вас. И всё это по-новому начнёт потихоньку приоткрываться, и вы придёте к этому. 141. И сейчас, конечно же, если есть какие-то проблемы — задавайте, трогайте, смотрите, если пока это составляет очень большую трудность и внутри семьи возникает сложная атмосфера. Давайте тогда посмотрим то, что может составить эту сложную атмосферу у вас, насколько это можно решить и как правильно понять ту проблему, которая подталкивает вас к сложным взаимоотношениям». (ЧАСТЬ 9,глава 34) 163. «Учитель, существуют ли характерные особенности в стремлении мужчины и женщины подарить друг другу себя, подарить друг другу наполненность в интимной близости?» 164. «Когда возникает интимная близость, мужчина — это тот, кто стремится дать, отдать наиболее полно. Он как творец: он начинает творить, и истинная радость у него будет, когда картина, которую он создаёт, даёт наполнение тому, кто созерцает, то есть женщине, когда это принесёт наполненность необходимую. И если это будет происходить, только это принесёт истинную радость мужчине, только это. 165. И поэтому женщинам нет смысла беспокоиться, чтобы принести радость мужчине. Не получится у вас ничего, они в этом не имеют нужды. 166. Они имеют нужду только тогда, когда они сильно зависят от инстинкта, когда это очень сильно ими владеет. Тогда это может приносить определённую вибрацию, определённые переживания. Но это в одном случае возможно — когда владеет ими сильно инстинкт, когда дух очень слаб, только в этом случае преобладает инстинкт сильно. 167. По мере того, как расцветать мужчина будет, у него будет успокаиваться вот эта сторона инстинкта, и с этой стороны какой-то специальной радости вы не принесёте. 168. Истинную радость для мужчины вы принесёте, сумев правильно взять от того, что он будет давать. Запомните эту подсказку: сумеете правильно взять — вы принесёте ему настоящую радость. Он должен дать вам, а вы сумейте правильно взять. 169. Не когда вы берёте это постоянно с внутренним требованием: брать, брать, брать. Не рассматривайте его как инструмент, который должен включаться по вашему желанию. Будьте в этом случае очень внимательны, бдительны. И здесь очень важен правильный взгляд на то, что происходит между вами, только тогда вы подниметесь к очень большим, прекрасным высотам, только тогда. 170. Иначе, создавая неправильные требования друг к другу, вы заставляете действовать друг друга в неверном направлении. Это обязательно будет удаваться очень сложно, то есть с определёнными трудностями, накладками. 171. Это будет приносить психологическую напряжённость, и глушиться будет это проявление внутри вас и переходить в какой-то другой, более нейтральный уровень, который, в свою очередь, может легко погаснуть, превратиться во что-то вам неинтересное, незначимое. 172. Интимная близость у человека рассматривается очень грубо, и прежде всего это связано с тем, что история вся была испещрена большим насилием. И чтобы увидеть именно это словосочетание, которое Я назвал, возвышенным, действительно чудесным — это непростая задача. 173. Но к этому сейчас надо будет пойти, и где на этом пути многое-многое надо будет рассмотреть. И на этом пути всё то, что мы с иной стороны рассматриваем, где надо вам избавиться от тех или иных сторон эгоизма, это всё играет в помощь для движения в этом направлении, потому что чем меньше будет оставаться ненормальных проявлений эгоизма внутри, тем интересней, правильней — и можно выразить словом «чудесней» — будет эта сторона вашей жизни, по-настоящему. 174. Но к этому надо обязательно подняться, чтобы в словосочетании «интимная близость» у вас не возникали внутри какие-то пошлые, ненормальные образы, которых уже слишком много и со стороны которых как раз трудно многим женщинам и многим мужчинам правильно увидеть и понять своих ближних и друг друга. 175. То есть женщинам трудно увидеть правильно мужчину настоящего с этой стороны, а мужчинам сложно увидеть истинную женщину с этой стороны, истинную женщину, настоящую. Потому что та жизнь, которая существует, слишком многое превращает во что-то грубое, извращённое, способное приносить много боли. 176. А раз это так воспринимается, то у вас, естественно, возникают психологические зажимы, откладывающиеся в подсознании, и которые вы легко передаёте детям. И из поколения в поколение это сохраняется, создавая дополнительную психологическую сложность, не позволяющую вам правильно в этом раскрыться. 177. И это несёт искажения, приводящие к психическим отклонениям, и, конечно же, на этой основе трудно строить прекрасный дворец, прекрасный храм вашей души. Но это всё надо правильно рассматривать. 178. Но вот этот нюанс запомните, потому что более подробно в данном случае Я сейчас не могу коснуться, нужны дополнительные, более точные, подробные вопросы. А пока, для начала, Я могу лишь вот таким образом выразить, как правильно вы должны относиться к желанию принести наполненность и радость друг другу, с каких сторон вы должны правильно взглянуть». (ЧАСТЬ 9 , глава 61) Я бы хотел немножко прибавить: открываясь душой, вы сейчас можете ярко проявить себя со стороны, которую можно определить словом «влюбчивость». Чем больше вы расцветаете, тем нежнее становятся ваши качества, и чем они больше так раскрываются, тем легче вы внутри испытываете свой мир, он начинает всё больше обретать крылья. 71. Это качество, которое может позволить вам интересно ощущать окружающую жизнь, где нередко могут возникать состояния влюбчивости, но которые в свою очередь ещё рано называть той любовью, на основе которой следовало бы делать более серьёзный шаг друг другу навстречу. 72. И конечно же, здесь важно время. Не торопитесь с этими шагами, более ответственными. Не забывайте ту подсказку, которую раньше Я вам говорил: если кто-то кого-то полюбил, у вас уже прекрасная возможность попробовать стать друзьями, прежде всего друзьями. Пробуйте. 73. Вы можете какой-то совместный труд делать, беседовать, общаться каким-то образом, где много разных вариантов может присутствовать, скромных, хороших, при которых вы, узнавая друг друга, глубже заглянете внутрь себя и познаете, что у вас возникло: только лишь хорошее, игривое чувство влюбчивости, или это что-то более глубокое, настоящее, то, на основе чего следует определиться в своей судьбе на какой-то очередной период времени совместной жизни. 74. А для этого дайте волю времени: продолжайте общаться, узнавайте друг друга, старайтесь быть друзьями. А если в конечном итоге то, что у вас возникло, и вам казалось, что вы любите, у кого-то из вас постепенно успокоится — к тому часу вы уже будете хорошими друзьями, и вы друзьями продолжите быть дальше. Поэтому с этой стороны будьте внимательны. 75. У вас есть качество немаловажное, о котором Я немножко скажу. Когда вы внутренне настроены, настроены особенно на какое-то обстоятельство, вы, благодаря своим качествам сознания, своей психики, начнёте выстраивать соответствующие образы в связи с этим желанным для вас обстоятельством. И это позволяет вам легко создавать иллюзии, которые приносят вам неизбежные трудности. 76. И в отношении любви у вас есть такое же свойство. Когда вы стремитесь любить, быть любимы, то есть вы очень привязаны к желанию любить и быть любимым, то вы можете легко попасть в ситуацию, когда при определённом стечении обстоятельств, когда вы соприкасаетесь с теми или иными для вас желанными нюансами, которые у вас в качестве пожеланий уже существуют в сознании, в вашем внутреннем мире, то есть определённого рода некоторое требование, как только вы соприкасаетесь с этими явлениями, которые якобы соответствуют уже желанному вам, вы на этой волне легко можете включить эти таинства, которыми вы обладаете, и создать иллюзию того, что вы полюбили. 77. Вам покажется, что вы любите, вы начнёте вести себя так, как будто вы любите. Все вокруг будут смотреть и видеть, что вы любите; но любви там не будет. Хотя все признаки будут говорить о любви, но вы искусственно её создадите. И дальше с течением времени в этом случае это обязательно быстро погаснет, это долго держаться не будет. 78. И если вы всё время торопитесь — быстрей, быстрей, — вот тут-то вы и делаете большие ошибки, а потом не знаете, как их разрешить, потому что уже наделали столько всего, что потом уже и не знаете, а возможно ли отойти в сторону. Так как порой сделаны такие шаги, что уже в сторону отходить нельзя, уже желательно прилагать совместные усилия по крайней мере в воспитании детей. 79. Вы обладаете уникальными качествами, и то, что Я сейчас кратко тронул, слегка, в это нет смысла погружаться. Эти таинства вы постепенно осмыслите в себе, вы будете узнавать себя, вы будете познавать себя и многое откроете то, чем вы наделены, чем вы богаты. 80. Но Я этим сказанием кратким только одно хочу подсказать: нельзя привязываться к такого рода внутренним пожеланиям. Не посвящайте свою жизнь постоянным поискам любви, иначе вы найдёте иллюзию обязательно. 81. Успокойтесь. Учитесь благодарно принимать то, что даёт сегодняшний день, и не бойтесь, что вас что-то обойдёт в жизни. Не обойдёт, найдёт в жизни вас. Где бы вы ни были, куда бы вы ни забрались, то, что надо, найдёт вас, именно туда же и придёт. И вот тогда это будет по-настоящему. 82. А когда у вас есть эта обеспокоенность, особенно у женщин очень большая обеспокоенность, что «я скоро постарею, скоро на меня глядеть никто не будет», и постоянная такая гонка: «Так где же он, мой милый принц…» — 83. Ну, так принца можно легко увидеть в любом лице проходящего мимо мужчины, потому что тут марево такое опустится на ваши глаза, и тут же вы увидите коронку, висящую у него на головке. Вот он, принц, оказывается, уже идёт. 84. А потом через некоторое время марево исчезает, и вы с недоумением смотрите: кто это такой, почему это он рядом с вами, и как от этого избавиться? Вот такая неприглядная картина, к сожалению, очень часто возникает. 85. Будьте внимательны. Не требуйте от жизни желанного, а благодарно принимайте то, что вам даровано на сегодня. Вот тогда истинное желанное обязательно будет рядом с вами, обязательно». 86. «Тут есть вопросы из деревень, которые ребята прислали: 87. «У меня длительное природное чувство к женатому мужчине. Недавно я спросила его: «Ты знаешь о моём к тебе отношении? Скажи, что в тебе это вызывает: неприятие, досаду или придаёт силы, окрыляет?» Он ответил: «Мне безразлично». У меня крылья опустились. Я понимаю, что чем-то виновата, заслужив такой ответ, но пережить его мне сложно. Как правильно нужно было вести себя в такой ситуации обоим?»» 88. «В этом случае неправильно задавать вопрос, как правильно вести себя обоим. А на такой вопрос Я лишь вначале могу ответить, что такого рода вопрос нельзя задавать мужчине. Если вы любите его, то нельзя докучать ему вопросами, что он в этом случае чувствует, что он испытывает от того, как вы его любите. 89. Это неверные вопросы, потому что в данном случае вы не видите истинную ценность того, что вы любите, а вы, прежде всего, ищете положительную оценку своей любви. Но это изначальное отношение — нехорошее, это проявление эгоизма. 90. Поэтому, когда вы любите, в истинном смысле пусть не беспокоит вас, любят ли вас, и как к вам вообще относятся, и замечают ли вашу любовь. Это вас не должно задевать, чистая любовь на это никогда не обращает внимания. 91. Она уже хороша и ценна тем, что она есть: человек любит и от этого цветёт дальше. Он цветёт, как цветы цветут, не беспокоясь, оцените вы их или нет; они цветут и благоухают. 92. Так и любовь в чистом, красивом смысле имеет истинную ценность в том, что она цветёт, она раскрывается. Она есть, и от этого вокруг начинает благоухать пространство. И человека, любящего по-настоящему, истинно, не волнует, как к нему в ответ относятся. 93. Конечно же, тот, кто любит, ещё больше расцветёт, если ему хотя бы маленькое внимание вы уделите в ответ. Но он не будет вянуть оттого, что ему это внимание не уделяют, ибо он дорожит своей любовью. Это и есть её истинная ценность. Вот так именно умейте относиться к тому, кого любите, и к своей любви. Умейте её истинно проявлять». (ЧАСТЬ 9 , глава 62) | ||
![]() |
|