![]() | #2 | ||
Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | ![]() ТД3, примечание 840: Цитата:
Не смотря на замечание ЕПБ, что экзотерическое деление аханкары далеко от истины, тем не менее (да простят меня боги) в этом есть определенный смысл, если рассматривать это деление в свете инструмента Высшего Начала. То есть инструментом Атмы являются имеено четыре части экзотерического определения антахкараны: Буддхи Аханкара Манас Читта Буддхи, первое проявление на плане материи под воздействием гун дает импульс возникновению аханкары, осознанию себя. Буддхи же как частица Махата дает света Манаса, и все это на фоне читты или мыслительной субстанции. Так Анайка пометила в теме "Энергию" замечательную цитату из ТД, согласно которой можно сделать вывод о том, что Ишвара - личное Божество Патанджали есть по сути акаша. Ей, как предствителю одного из начал - материи, йога Патанджали и приписывает читту. Этот инстумент, совокупность Буддхи, Аханкары, Манаса и Читты на Высшем Плане присуствует постоянно, но при воплощении во взаимосвязи с временным психическим человека (как инструмент на низшем плане), дает драгоценную нить связи низшего и Высшего Манаса. Читта, как субстрат метерии, акаши и должна связывать манасы. | ||
![]() |
|