Старый 19.10.2006, 16:57   #435
Алекс1
 
Рег-ция: 10.07.2004
Сообщения: 1,176
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССУЖДЕНИЙ.

Если Аржуна полагает, что надо отождествляться только с Сознанием, а не с Эго, то и про желания следует сказать то же самое. Есть желания Сознания, а есть желания Эго (которые аналогично самому Эго есть тоже чистая иллюзорность). Так какой смысл следовать желаниям Эго, которых с точки зрения Сознания вообще не существует? Ведь это еще более укрепляет фатом Эго! Снова противоречие…

Что касается фантома двойственности, то из его НЕОБХОДИМОСТИ и НЕОТДЕЛИМОСТИ ОТ СОЗНАНИЯ вполне разумно предположить, что для того и нужна эта двойственность, чтобы с помощью нее освободится от нее же. Надо познать двойственность, и тогда ты осознаешь ее неотделимость от сознания. Это ступенька, которую следует пройти, чтобы поднять над ней и увидеть ее иллюзорность и фантомность. Арджуна же ее отрицает, и это только отдаляет его от освобождения.

Наконец, любое действие, совершаемое во Вселенной, неотделимое от Полноты, всегда есть результат действия двух сил – устремляющей вперед и сдерживающей, центробежной и центростремительной. Из их полного Единства и Гармонии складывается Сознание Полноты. Но Арджуна отрицает одну из сил, силу сдерживания. Тем самым, впадая в крайность и отдаляясь от Полноты.

Суть двойственности в том, что вмещение ее – это и есть отсутствие двойственности, т.е., Единое Сознание. Но никак не ее отрицание.

Полнота – это не отрицание, а Единство отрицания и утверждения. Полнота – это не «недвойственность», а Единство двойственности и недвойственности.
__________________
"Люди боятся благоразумия, чтобы оно не уличило их" (Мир Огненный)
Алекс1 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх