Старый 16.10.2006, 21:28   #51
Проходил мимо
 
Рег-ция: 26.01.2006
Сообщения: 300
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fark
Цитата:
Сообщение от Проходил мимо
Если до сих пор не совсем понятно, поясню детальнее.

Вы взяли в СО K' точку x'=300000,y=0,z=0,t'=1 и проделали над ней преобразования Лоренца. Чтож, у вас всё сошлось, и не могло не сойтись. Но затем вы взяли время t этой точки и применили к совсем другим точкам:
x'=0,y=300000,z=0,t'=1
x'=0,y=0,z=300000,t'=1
Вместо того, чтобы для этих точек рассчитать их время t. Очевидно, что оно будет другим, т.к. в выражение для t входит x', которая для этих точек иная.
То есть, рассчитывая скорость по оси у, например, я должен был записать

c(y) = y’/ t’ = y/ t’ = 300000 / 1 = 300000 км/с.

Вы это имели ввиду?

Или, с учетом преобразования для оси у (т.е., при х = 0), t = (1 + 0) / sqrt (1 – 0.444444) = 1 / 0.745 = 1.34 c,

я должен был записать c(y) = y / t = 300000 / 1.34 = 223880 км/с?

Вам какой вариант больше нравится?
Звиняюсь, штрихи не поставил у "y" и "z"
Имеется ввиду второй вариант, только его надо слегка доработать.
Дело в том что после преобразований Лоренца координата x не будет равна нулю.
x=(x'+vt')/sqrt(1-v^2/c^2)=vt'/sqrt(1-v^2/c^2)
и, соотвественно, расстояние пройденное светом (ведь свет летит из точки (0,0,0) )будет не y, а sqrt(x^2+y^2).

Можете подставить цифры и убедиться, что sqrt(x^2+y^2)/t=300000 км/с
Проходил мимо вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх