Старый 15.10.2006, 13:27   #448
Arjuna
 
Рег-ция: 11.10.2006
Адрес: Tver
Сообщения: 161
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Отправить сообщение для Arjuna с помощью AIM Отправить сообщение для Arjuna с помощью Yahoo
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Цитата:
Сообщение от Arjuna
В адвайта-веданте нет такого понятия как "изначальная троичность" . Адвайте утверждает, что реален ТОЛЬКО Брахман, Абсолют.
Шанкара говорил, brahma satyaM jaganmithyA jIvo brahmaiva nAparaH. "Брахман — это Истина, мир — это кажимость, а душа неотлична от Брахмана".

Доктрина о троичности есть в Кашмирском шиваизме и в тантризме вообще, которые также недвойственны. Но не в адвайта-веданте.

Саччидананда — это лишь условное описание ОДНОГО Брахмана, а не три сущности или силы (по крайней мере, с точки зрения АВ).

Так что изучайте источники внимательнее .
А кто Вам сказал, что это три сущности и силы Говоря о Брахмане, Шанкара называл его Сат-Чит-Ананда. Если Вы не знакомы с понятием Троицы, то это ещё не повод обвинять других. Троица едина и являет собой Единое естиство, будь то Адвайта или же Христианство, в этом смысле аналогия полная.
В христианстве Троица — нераздельно-неслиянна. Для Адвайты подобное определение абсурдно и нелепо. Не надо путать известно что с пальцем .

Речь о том, что в Адвайта-веданте НЕТ такой вещи, как некая присущая Абсолюту троичность. А "изначальная троичность" — это Ваше наименование.
Кроме того, нет совершенно никакой разницы, в каком порядке перечислить три условные характеристики Единого Начала. В санскритских текстах порядок чаще всего определяется всего-навсего ритмикой .
Arjuna вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх