![]() | #102 | ||||
Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | ![]() Цитата:
По Индейской Америке. Заметки и впечатления. Глава "Сказка Юго-Запада". "В Санта-Фе мне удалось посетить 2 музея. Музей Современных Изобразительных Искусств Американских Индейцев принёс лишь разочарование, поскольку несмотря на свой красивый девиз, гласящий что-то о народе, объединённом красотой и творчеством, оказался собранием собственно бестолковой (на мой взгляд) "живописи" уродливо-постмодернистского толка". http://www.first-americans.spb.ru/cu.../popov-usa.htm Но упоминать имя какого-то там Сильверсмита наряду с именами Васнецова, Репина, Левитана, Н.К.Рериха, Ге, Венецианова, Серова, Айвазовского, Кустодиева, Петрова-Водкина, Тропинина, да даже и советских Пророкова, Кори, Решетникова, Дейнеки, Глазунова... Это я ещё не начал европейских живописцев перечислять, к-х знает любой имеющий среднее образование... Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Другая точка зрения, с которой мы можем проследить развитие языка, это - дифференцирование слов близкого смысла. Физиологи давно открыли истину, что во всех языках слова могут быть сгруппированы в семейства, имеющие общее происхождение. Отдельные названия, происходящие от первоначального корня, в свою очередь, порождают другие названия, тоже потом изменяющиеся. И при помощи быстро возникающих систематических способов образования производных и сложных терминов, выражающих все меньшие различия, развивается наконец целое племя слов, столь разнородных в звуках и значениях, что непосвящённому кажется невероятным, чтобы они происходили от общего корня... Произошли ли все языки от одного корня или от двух и более, как думают некоторые физиологи, во всяком случае, ясно, что если большие семейства языков, как, например, индоевропейское, и имеют общее происхождение, то теперь они стали различны между собой вследствие непрерывающегося их расхождения. То же самое распрстранение рода человеческого по поверхности земли, которое повело за собою дифференцирование расы, одновременно произвело и дифференцирование языка: это истина, подтверждение которой мы встречаем почти повсюду в особенностях наречий одного и того же народа в отдельных местностях". II. Прогресс, его закон и причина. "Австралийцы имеют названия для всякого рода деревьев, но не имеют слова для понятия "дерево" вообще, независимо от его вида; и, хотя некоторые исследователи уверяют, что их словарь не вполне лишён родовых названий, всё-таки крайняя бедность их языка вне сомнения. То же самое и тасманийцы. Доктор Миллиган говорит, что "они обладают лишь весьма ограниченной способностью к абстракции или обощению. Они не имеют слов для выражений отвлечённых понятий. Для каждого отдельного вида гуттаперчевого дерева, кустарника и пр. они имеют названия, но не имеют слова, соответствующего понятию "дерево". Они также не в состоянии выразить и отвлечённых свойств, как: твёрдый, мягкий, тёплый, холодный, длинный, короткий, круглый и пр.; вместо "твёрдый" они говорят: "как камень", вместо "высокий" - "длинные ноги" и т.п.; вместо "круглый" они говорят: "как шар" или "как луна" и т.п.; при этом они обыкновенно присоединяют действие к слову, подтверждают его каким-либо жестом, чтобы быть вполне понятыми". VIII. Происхождение культа животных. Герберт Спенсер. "Опыты научные, политические и философские", Минск, "Современный литератор", 1998. С представителями северных народностей России я сталкивался в армии. Что ж, получившие среднее образование, учившиеся в одном классе с русскими, да ещё которые горожане - добрые и замечательные люди с очень развитым чувством справедливости. Я говорил об отсутствии абстрактного мышления у проживающих в тундре и закончивших 3 класса. Рассказывали, что в тех регионах, где мало русских, там захожим гостям чукчи или ненцы в знак благожелательного расположения предлагали своих жён. Но вследствии, как бы это выразиться, неприятного запаха, исходящего от чукотских женщин, гости вежливо отказывались от такого подарка. Этот обычай - дикость полная, присущая вымирающим отсталым нациям ![]() Имант, Вы в 4-х местах последнего своего поста меня оскорбили. Я пока терплю, хотя и мне очень, м.б., хотелось бы вкрапливать "между делом" в свой ответ оценки Вашей личности и Вашего поведения, как это делаете Вы в мой адрес. Ведите разговор либо корректно, либо вообще не ведите. Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. | ||||
![]() |
|