![]() | #54 | ||
Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | ![]() Цитата:
Стражи порога стоят у входа в Дэвакхан или, если еще точнее, у порога так называемого "нарастания", когда развоплощенный человек уже точно попадёт в Дэвакхан, так как потенциал добра или магнит добра в нем больше - и он впадает, после борьбы в Кама-локе в сон переходного состояния. И потом, потихоньку, все более и более явственно пробуждается к Неизведанному, Прекрасному - тому, к чему стремится всякий человек, окруженный обыденностью в моменты, когда приходит мысль об абсолютном отдыхе и покое, когда даже намек на тревожную мысль не может пробиться сквозь таинственный покров; Высший Манас не может соединиться, так как он развивается, как и всякий манас или ум. Он либо есть, либо вместо него пока что лишь пустая, так сказать сфера. Вообще, как может ум соединиться или не соединиться? – он неотъемлем и присущ всем в разной степени, как и обычный ум. Высший Манас - это то, что воспринимает влияние Буддхи и, так же, контролирует и гасит низшие порывы кама-рупы, тогда как низший манас это делает не всегда ... Что касается ребенка до семи лет и то, что высший манас с ним не соединяется - это отзвуки, вероятно того, что сказано в Письмах Махатм о том, что ребенок до семи лет не может попасть в Дэвакхан; МАНАС классически - это и есть отдельный принцип. Пятый принцип. Он проявляется в двух аспектах: как Высший, направленный вверх и низший, направленный вниз. Это классика, которую вы можете найти у Блаватской и в Письмах Махатм. Елена Рерих же говорит об общем принципе КАМА, который она разделяет на кама-рупу (букв. "форма желаний") и кама-манас. Это, как она пишет в одном из писем, четвертый принцип, связанный с Зерном Духа или Высшей Триадой (Атман, Буддхи, Манас). | ||
![]() |
|