Старый 26.09.2006, 16:15   #54
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Вы знаете, что такое Антахкарана? И не на этом ли мосту стоят стражи порога?
Вы знаете, что Высший Манас не соединяется с ребенком до достижения им семи лет? Есть множество оснований выделять отдельно манас высший и низший, не менее обоснованных, а скорее более, чем те, которыми обосновывается выделение праны в отдельный принцип.
Насчет Антахкараны нет единого мнения уже даже и тут, на этом форуме. Уже была дискуссия. Сошлись во мнении, что это мост или канал между чем-то и чем-то. В некоторых трудах, подписанных Блаватской говорится, что это канал, который находится в теле, связан с телом и умирает вместе с ним. Короче, связь тела с душою, так сказать;

Стражи порога стоят у входа в Дэвакхан или, если еще точнее, у порога так называемого "нарастания", когда развоплощенный человек уже точно попадёт в Дэвакхан, так как потенциал добра или магнит добра в нем больше - и он впадает, после борьбы в Кама-локе в сон переходного состояния. И потом, потихоньку, все более и более явственно пробуждается к Неизведанному, Прекрасному - тому, к чему стремится всякий человек, окруженный обыденностью в моменты, когда приходит мысль об абсолютном отдыхе и покое, когда даже намек на тревожную мысль не может пробиться сквозь таинственный покров;

Высший Манас не может соединиться, так как он развивается, как и всякий манас или ум. Он либо есть, либо вместо него пока что лишь пустая, так сказать сфера. Вообще, как может ум соединиться или не соединиться? – он неотъемлем и присущ всем в разной степени, как и обычный ум. Высший Манас - это то, что воспринимает влияние Буддхи и, так же, контролирует и гасит низшие порывы кама-рупы, тогда как низший манас это делает не всегда ... Что касается ребенка до семи лет и то, что высший манас с ним не соединяется - это отзвуки, вероятно того, что сказано в Письмах Махатм о том, что ребенок до семи лет не может попасть в Дэвакхан;

МАНАС классически - это и есть отдельный принцип. Пятый принцип. Он проявляется в двух аспектах: как Высший, направленный вверх и низший, направленный вниз. Это классика, которую вы можете найти у Блаватской и в Письмах Махатм. Елена Рерих же говорит об общем принципе КАМА, который она разделяет на кама-рупу (букв. "форма желаний") и кама-манас. Это, как она пишет в одном из писем, четвертый принцип, связанный с Зерном Духа или Высшей Триадой (Атман, Буддхи, Манас).
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх