Старый 21.09.2006, 19:58   #24
rodnoy
 
Аватар для rodnoy
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Донецк -> Atlanta
Сообщения: 1,133
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от владимир цапков
Насколько я знаю, в США узкопрофилированное образование.
Возможно, это так в более старших классах. В "начальной" (1-5 классы) же и "средней" (6-8кл), но особенно в "начальной", - программа очень широкая по сравнению с советской школой. Ребенок во 2-м классе уже знал, что означает ДНК и умел это объяснить (на самом верхрнем уровне, конечно), они изучали начала астрономии, химии и т.д. Никакой зубрешки - посто подача инфы в увлекательной форме Что мне понравилось больше всего в начальных классах - никаких учителей-надсмотрщиков и учеников, сидящих по стойке смирно со сложенными на парте руками: дети почти свободно перемещаются по классу в процессе освоения материала. Когда учителю надо им что-то сказать, она либо чуть-чуть повышает голос (никакого крика), либо хлопает в ладоши, либо еще какой знак подает. Дети сразу утихают, и она им что-то рассказывает дальше, причем дети остаются на тех местах, где они были - кто сидя на полу, кто за партой, кто еще где: никто их не загоняет в парты в стойку смирно. К 5-му классу уже, конечно, в классе не такой галдешь, как в 1-м, все сидят в удобных позах за партами, слушают учителя, пишут и т.д. К этому моменту они уже в какой-то мере "само-дисциплинировались" (с мягкой помощью учителя, конечно). Я это прекрасно понимаю - у нас на уроках математики (когда мы ее учили по методу Шаталова) была такая же "творческая само-дисциплина" - даже самые отъявленные хулиганы не бузили. При этом наша классная, опять же, на нас не орала и не рассаживала по стойке смирно, на уроке часто звучали шутки и смех

Другими словами, здешняя система образования направлена не на пополнение рядов армии задисциплинированных борцов с мировым империализмом, а на раскрытие внутреннего потенциала ребенка.

И что самое главное (для меня), здесь детям не только не мешают, но и всячески поощряют и учат думать своей собственной головой, сызмальства

Цитата:
Сообщение от владимир цапков
Избравшие гуманитарный колледж математику или не изучают или изучают подобным образом.
Насчет колледжа не знаю... Но в школе, в начале и в конце каждого учебного года (до последнего класса школы) ВСЕ ученики сдают одни и те же (унифицированные по всей стране) тесты - в том числе и по математике, - независимо от выбранной тобой специализации (к-ю ты можешь выбрать уже начиная с 8-го класса). Т.е., поступая в колледж, дети имеют примерно "одинаковый" запас знаний по той же математике. "Одинаковый" в смысле подачи инфы - разумеется, не все его усваивают одинаково (что отражается в результатах тестов).

Математика же выдается в таком же, если не в бОльшем объеме, чем это было в советских школах. Т.е. все мифы про "слабую математику" в школах США - это не более чем миф... либо промывка мозгов Информация о программе школ в США общедоступна (как и множество другой инфы - результаты тестов по школам, описание тестов и т.д. и т.п.), и каждый желающий может сравнить это с имеющейся у них инфой. Например, здесь: Georgia Department of Education (GaDOE).

2Ninniku: Про последние надежды Боинга на "российскую школу" - это было смешно и тоже, кстати, по теме, в смысле, тоже из серии курьезов - курьезов путинских пиарщиков

Цитата:
Сообщение от владимир цапков
А выбравшие в вузе на истфаке специализацию древней Греции, ничего не знают о Кромвеле или герцоге Альбе.
Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Возможно, надо зайти на сайт какого-либо колледжа и посмотреть их программу.

Цитата:
Сообщение от владимир цапков
Но раз уж разговор плавно перетёк в обсуждение нашей, бывшей общей советской системы, то выскажу своё мнение.
Наши методы изложения сухи и скучны, основаны на нетворческом подходе к делу. Учителю дали программу. Он её излагает. Кто-то усвоил. Он идёт дальше, как хорошист и отличник. Кто-то отстал и им заниматься нет времени.
Полностью согласен. Также полностью согласен и с тем, что такие яркие учителя, как Ваша химичка или наша математичка - это очень редкое, можно сказать, аномальное для советских СШ явление... Но с этим мало что можно было поделать: данная "особенность" советской школы, - это вполне закономерное явление для советской системы в целом...

САРВА МАНГАЛАМ!
__________________
До свидания. С уважением.
Родной
rodnoy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх