![]() | #88 | ||
Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Записей в дневнике: 16 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | ![]() Давайте разберемся с понятием «индиго». Тут уже стало модным это направление, которое собственно говорит о некоем феномене среди рождающегося поколения. О том, что они наделены феноменальными способностями. Это так, но это будет парадоксом, а также аномалией среди людей, не знающих и отрицающих оккультизм или Сокровенные Знания. В рериховских же кругах различные феноменальные проявление – не диковинка. Мы радуемся, когда у наших друзей открываются какие-то новые способности. Но не всегда. Знаю, например, одну женщину, ставшую ясновидящей, которая просила Господа забрать этот дар. Открытые центры – это ещё иногда и новые дополнительные страдания. Вы, вероятно, знаете о том, что человек с открытыми центрами воспринимает мир в единстве, причем не абстрактно, а в реале. Известен случай с учителем Вивикананды Рамакришной, когда тот, оказавшись невольным свидетелем, не только ощутил на себе физически удары по лошади, но и на его спине были тоже обнаружены гематомы, как и у лошади. В чем тут дело? В чем отличие индиго? Вот что сказано в Письмах Е.И.: «Теперь, что есть семь чувств астральных? Именно, соответствия пяти чувств, определенно ощущаемых в земной оболочке, плюс шестое, еще редко проявляющееся чувствознание, или так называемая интуиция, и седьмое, синтетическое, или духовность» (В 2-х тт. Том 1, стр. 229. // 21.07.34). Но откуда и как зародится это шестое чувство? Думаю, что вы согласитесь со мной, что оно не приходит само собой, а под влиянием каких-то причин и в следствии каких-то и чьих-то действий. Если рассматривать космические Законы, то проявление шестого чувства будет в прямой зависимости от насыщенности планеты шестым эфирным слоем. Кто принимает участие в такой работе? Очень многие силы. Но основным носителем этих энергий на планете будет человек. Каждое новое качество должно появится в одном, потом другом, потом во многих, и только затем оно становится достояние всех. Такой механизм распространения качеств называется «принципом рекордов». То есть закон привнесения тех или иных качеств на планете заключается в том, что рекорд должен стать массовым явлением. В Учении этот механизм раскрыт через притчу о Христе: «2.2.5.5. Звезда Аллагабада указала нам путь, и так Мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути, в полнолуние, произошло памятное изречение Христа… Он говорил: «О, как Аум проникает в сознание человеческое! Вот, Я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен Храм, где процветает заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда он перед Нами?...» То есть «ногами человеческими и руками человеческими» - это и есть изложение мысли о том, что «Идеи приходят в этот мир как парадоксы и уходят как банальность!» Обратите внимание, что новое не приходит так же просто, как не приходит сам по себе дождь, снег, град и туман. Совершенно правильно, новую Эпоху начал строить Майтрейа и Белое Братство, послав своих представителей в наше общество. Таким образом своё слово в недавнем прошлом сказали Шри Ауробиндо, Рамакришна и Вивикананда, Е.П. Блаватская и Франчия Ла Дью, а также семья Рерихов. Нет никаких сомнений, что и последователи этих Учителей внесли свою скромную лепту в Строительство, или привнесение тех самых энергий, которые проявляются в человеке как шестое чувство. Думаю, что и Рериховское Движение, охватившее сейчас планету, вносит свой скромный вклад. В принципе, если уж быть честными и откровенными, то этот труд и есть основной наш вклад в эволюцию. Важно также закрепить за человечеством не только новые энергетические рекорды, но и помочь в создании некоторых социальных институтов, которые именуются общекультурным достоянием. Имею в виду не только Знамя Мира, Н.Ю. Музей и МЦР, но и то, что пока только разрабатывается в Рериховских Организациях. Вернемся же к «индиго». В чем же их необычность? Ведь под необычностью можно подразумевать многое. В том числе и качества, которые никак не красят человека. И вот тут мы с вами, пожалуй, разойдёмся в критериях оценки новых качеств молодёжи. Согласитесь, что каждый процесс имеет две стороны медали, или два направления, два вектора силы. Поясню на примере. Человечество, рожденное в 50-х годах, несло в себе некий мятежный дух, который реформировал социальную систему. Именно тогда родились те, кто поймёт и станет применять на практике пластичность социальных конструкций. То есть перестройку вынесли на своих плечах мы – поколение пятидесятых. Но было и другое проявление аспекта (оппозиция Урана к Хирону), которое вылилось у нас в стране в Хулиганство. Новое поколение, возможно, не знает, что в 60-70-х годах пришлось ужесточать УК по статье «хулиганство», так как это превратилось в некое повальное явление. На Западе оно проявилось как движение «хиппи». Так что теперь, надеюсь, понимаете, что «движение к свободе» может выражаться банальным «хулиганством». Думаю, что проявление качеств «индиго» также может иметь двойной эффект. Не берусь судить о нем обобщающе, мои заметки лишь о частном явлении на рериховском форуме, которые хотелось бы тоже классифицировать и дать хоть какое-то определение некоторым совершенным поступкам. Итак, судя по репликам, можно сказать, что индиго стремятся к правде, они более открыты, проще и менее защищены. Они имеют обостренное чувство справедливости, изначально принимая ситуацию не по внешним признакам, поверхностно, а целиком… Я специально обхожу упоминание каких-либо сидх, иогических способностей. Чтобы тут не путать. Но вот была конкретная ситуация когда молодой индиго попытался провести ревизию наших взглядов. То есть, к примеру, по его мысли вклад Рерихов в мировую культуру с его точки зрения значительно ниже, чем вклад того же Сороса. Возможно, кто-то увидит в этом стремление к обнаженной правде, поиск нерва эволюции… По-моему же это банальная невежливость. Во-первых, нет знание предмета, нет исследования и сравнений, а во-вторых примеры взяты из разных смысловых рядов. Да, оба они общественные деятели, но один – представитель духовного направления, а другой – экономист, филантроп и спекулянт. Ещё раз повторяю – их деятельность мало пересекается. С таким же успехом можно судить о Марчелло Мастрояни и Папе Римском, Пушкине и Березовском, Николае II и Зое Космодемьянской. Нет, можно, конечно, отчего ж нельзя, всё можно. Но на очень деликатной основе. То есть не на уровне исполнения марша Мендельсона на верхней губе, Баха на фановых трубах… Есть же орган! И это выдавать за индиго?! Да и в чужой монастырь со своим уставом не ходят! В Тулу со своим самоваром не ездят! В баню со своим тазиком не ходят! А в гостях не говорят, что в институтской столовой котлеты были лучше! Впрочем, вольному воля. Можно и так. Тогда не стоит пенять на форумчан, что они не возликовали от такой индигости. Да и матюги… стоит ли так-то? | ||
![]() |
|