Тема: О школе
Старый 28.08.2006, 13:53   #44
Роман Анненков
 
Рег-ция: 03.02.2003
Сообщения: 545
Благодарности: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Отправить сообщение для Роман Анненков с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
колбаса и комфорт на первом месте - даже у ученых
есть много областей знания, где наука нуждается в материальной базе. так что многих ученых-естественников привлекает не колбаса, а хорошо оборудованные лаборатории.

на мой взгляд, самое важное, что всеобщее образование - по своей сути, средство по утилизации народной массы. оно, в первую очередь, обслуживает потребности общества в специалистах. а вот реализовать свой потенциал и желания, скорее, мешает. сами знаете, сколько людей делают не то, что хотят, а то, за что платят. можно, конечно, сделать много хорошо на средних уровнях, но сути всеобуча в условиях нашей цивилизации это не изменит.
история знает и другие примеры. в теократических обществах обучение предоставлялось лишь тем, кто признан достойными знания. и как-то не мучили себе голову, как бы это педагогически так детей учиться заставить.

я и сам понимаю, что "не все так однозначно" и т.д. мне лично знакомы и превосходные преподаватели, настоящие интеллигенты и специалисты, и совершенно, дико дремучие и тупые доктора наук. идею современной школы можно бы выразить так: сама система образования деструктивна, но отдельные ее представители (вопреки системе) могут сделать очень много для конкретных людей.

в нашем городе большую роль играет дополнительное образование, не связанное правилами и задачами всеобуча. различные курсы, кружки и т.д. для огромного числа людей свобода самовыражения связана именно с этими формами.
Роман Анненков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх