Старый 29.07.2006, 15:09   #11
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию

Мне кажется, что многие современные заблуждения вызваны представлениями о том, что всё приятное обязательно греховно. И это вредное влияние христианской теологии проникло и в некоторые учения, которые считаются эзотерическими.

А вот ещё интересная цитата на тему:

Цитата:
Гири Шарма: ... А теперь я объясню разницу между блаженством и сексуальным притяжением. Половое влечение — это магнетизм, который проявляется через физические клетки живого тела. Он вызывает возбуждение чувств и ума. Йога же приводит чувства и ум в спокойствие. Возбуждение — не сила. Это скорей возмущение и неэкономное расходование силы. Если ум можно сравнить с водой, то возбуждение — с грязной водой. Как бы ни были тонки частицы грязи, вода всё равно отлична от неё по самой своей природе. Вода облаков, падающая дождём, показывает разницу. Тело устроено так, чтобы служить инструментом внутреннему человеку, который есть чистое сознание. Потому тело — не человек, который в нём живёт.
Пратичи: Тогда скажи мне, откуда же берётся тело?
Гири Шарма: От того же внутреннего обитателя, чистого сознания. Тебе интересно, откуда оно приходит. Чтобы узнать это, можешь понаблюдать улитку. Это слизняк внутри раковины. Раковина — не слизняк. Откуда же берётся раковина? Жидкость, которая сочится из слизняка, затвердевает в форме оболочки для его защиты. Точно так же и физическое тело происходит из нас самих, образуя вокруг нас плотную материю. Можете ли вы представить, как на поверхности воды затвердевает слой льда? Точно так же и тело образуется из нас.
Если тело служит нашей цели, мы живём в свободе. Если же желание привязывает нас к телу, тогда жизнь — наказание. Если из-за незнания законов природы мы пользуемся телом неправильно, тогда оно становится ограничением. Действия, которые привязывают нас таким образом, называются кармой. Потому рабство из-за желания называется «путами кармы». Ум также исходит из нас самих. И выйдя, живёт независимо, отдельно от нас. Часто его интересы отличны от того, что нам нужно. Вот на воде намёрз слой льда. Это вода, но он плавает по поверхности воды. По сравнению с водой он ведёт себя совершенно иначе. Это из-за перемены состояния. Подобно этому и наш ум плавает в первоначальном свете, который и есть внутренний обитатель. Разбейте кусок льда, и получится много маленьких кусочков. У воды же нет качества разбиваемости. Таким же образом и ум часто впитывает качества, которых у нас нет. Это обусловленное поведение ума отличается от того, каковы мы на самом деле. Это называется майей, великой иллюзией. Сознание с майей именуется «я». А вне майи сознание чистое, первоначальное. Оно называется «святым духом», «я есть» во всём.
Пратичи: То есть только душа — то, что в действительности существует. Теперь мы чувствуем её присутствие так же истинно и естественно, как мы считали её иллюзией, когда слушали объяснения нашего профессора. Наши профессора пытаются доказать, что души нет. Но на самом деле мы чувствуем её присутствие как более естественное и истинное.
Гири Шарма: Это не её присутствие. Это наше присутствие. Ты не только естественно и истинно почувствуешь присутствие души, но и сама её узнаешь. Чувствовать присутствие души — недостаточно, чтобы её знать. Ты должна быть ею. И ты станешь ею со временем. Это потому что ты и есть душа. Некоторые люди верят, что у них нет души. Они неправы, потому что не могут объяснить, кто же в них тот, кто верит или не верит. Некоторые верят, что у них есть душа. Они тоже неправы. Некоторые люди знают, что они — это душа, и вот они-то правы. Ты — душа, и у тебя есть тело. Как только ты будешь ясно это знать, так поймёшь относительную ценность всех частей этой удивительной машины, которую ты называешь своим строением. Порядок важности вещей изменится и перераспределится.
Рута: Считаешь ли ты, что сексуальный опыт — это грех?
Гири Шарма: Вовсе нет. У него есть своё должное место, и когда его знают, к нему относятся с почтением. Производить и сохранять виды и их формы — одно из священных дел природы. Природа поручает нам, созданным существам, исполнять долг производства новых тел. Природа была достаточно умна позаботиться о том, чтобы исполняли мы его от всего сердца. Для этого она дала нам половое притяжение. Она создала разницу в строении мужского и женского тел. Это дало два полюса и притяжение между ними. Когда ум чувствует половое притяжение, из него исходит животный магнетизм. Отсюда происходит половое поведение живых существ, чтобы произвести тела и сохранить вид. Они не знают этого. Природа позволяет им верить, что они наслаждаются половой жизнью. Это удовольствие — награда природы существам, работающим для неё. Если они не будут считать, что наслаждаются сексом, они не смогут сотрудничать с природой. Теперь вы понимаете, что половое влечение — это приманка, заброшенная природой, чтобы мы верили, что занимаемся этим в своё удовольствие. Это подобно подслащению лекарства. Как вы только узнаёте это, миссия секса становится священной. Достичь этого можно только если элемент секса очищен от нечистот эмоций и возбуждения.
Пратичи: Есть ли реальная разница между сексуальным удовлетворением и блаженством?
Гири Шарма: Они различаются по сути. Прежде всего пожалуйста поймите, что чистое сознание, которое и есть мы, и которое мы именуем душой, не подвержено ограничению. Ум, чувства и тело подвержены ограничениям перемен состояния и поведения. Когда сознание тронуто умом и чувствами, оно высылает слой себя для получения удовольствия. Этот слой становится отличен от чистого сознания. Он обусловлен наблюдателем, который смотрит через окно ума и окрашенные стёкла, которые мы зовём чувствами. Затем сознание обусловливается средой и вступает в вовлечённость, которую мы называем желанием. Когда оно переживает само себя, оно за пределами обусловленности и перемен состояния. Состояние вовлечённости вызывает рабство. Переживание вне этой вовлечённости — это блаженство и освобождение. Это истинное состояние спокойствия. Живущий в таком состоянии наблюдает перемены как драму или поэму. Он позволяет уму и чувствам получать удовольствие посредством тела, но никогда не обусловливается этим удовольствием. Такой опыт может быть у всего сотворённого, и он называется блаженством. В этом состоянии сознание устойчиво и сладостно само по себе.
Сексуальное притяжение вызывает возбуждение, в котором ум волнуется. Ум ищет блаженства через внешний контакт и получает разочарование. Потому он волнуется и возбуждается. В силу привычки это возбуждение понимается и интерпретируется как счастье. В половом акте ум также получает мгновенное состояние освобождения. Происходит это не из-за обусловленности чувств, а в силу изначального сияния внутреннего сознания. На ум и чувства это действует подобно одурманиванию или сну. Литература школы чарвак и описывает это как блаженство. Даже во время переживания настоящего блаженства ум погружён, и это состояние поглощения. Но сознание бодрствует и получает удовольствие. В состоянии одурманивания алкоголем или сексом внутренний человек отрезан от сознания, и потому мудрецы называют это «падением» сознания. Согласно эротической науке традиционных школ Брахмаварты, кама — это благочестивое побуждение, используемое природой ради потомства. Сексуальный элемент называется в индийских писаниях «Богом-отцом», водителем существ. Правда об этом может быть познана и истинное удовольствие от секса получено только теми, кто приобрёл господство над чувствами и умом.
В теории чарвак есть противоречие. Она учит, что надо получать удовольствие от половой жизни. Он требует также контроля над деторождением. Каким же научным объяснением примирить эти два утверждения? Теперь исследуем теорию страны Брахмы. Когда рождение ребёнка произошло, и больше детей не требуется, пару учат создать для ума более высокий центр притяжения, чем секс. При этом ум становится выше обусловленности сексом. Это пассивное отношение к сексу без необходимости с ним бороться. Такое состояние называется «брахмачарья». В таком состоянии мужчина и женщина свободно общаются без всяких ограничений. И всё же они не чувствуют ни необходимости, ни инстинктивного желания иметь половой акт. Они не подчинены сексуальному желанию, хотя они и вместе. Все женщины Двараки переживали этот опыт со своими мужьями. Все, кто желает присутствия Кришны, живут таким же образом.
(Э. Кришнамачарья, «Музыка души»).
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх