Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Практика Агни Йоги (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=39)
-   -   Практика Прощения (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=8805)

paritratar 04.02.2009 00:32

Практика Прощения
 
После прочтения некоторой литературы я пришел к убеждению, что прощение - есть величайшая сила в духовной практике. Начнем с того, что именно ее использовал Иисус как основополагающий принцип всей своей жизни. И поэтому, видимо, он и достиг таких величайших ступеней духовного развития. Прощение сродни доброму глазу. И в первую очередь прощение необходимо самому прощающему. А лучше сказать иначе: когда мы прощаем кого-то, мы прощаем не его поступки, за которые он кармически ответственен, совсем это мы не в силах сделать, напротив мы меняем свое отношение к этому человеку, тем самым избавляем себя от привязанности (в первую очередь астральной, потом ментальной) к негативной карме этого человека. Мы избавляем себя, мы помогаем таким отношением прощаемому человеку. В любом случае эмоционально не реагируя, а это значит прощая, что и делал Иисус (например когда не стало сопротивляться охране, пришедшей взять его под стражу), мы исцеляем самих себя и по сути это и есть самый правильный поступок, который возможен в таких ситуациях. И из этих поступков прощения и состоит наша жизнь.

В этой теме я попытаюсь обосновать свою точку зрения. Надеюсь кому-то будет полезно.

gog 04.02.2009 05:32

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 255821)
После прочтения некоторой литературы я пришел к убеждению, что прощение - есть величайшая сила в духовной практике. Начнем с того, что именно ее использовал Иисус как основополагающий принцип всей своей жизни. И поэтому, видимо, он и достиг таких величайших ступеней духовного развития. Прощение сродни доброму глазу. И в первую очередь прощение необходимо самому прощающему. А лучше сказать иначе: когда мы прощаем кого-то, мы прощаем не его поступки, за которые он кармически ответственен, совсем это мы не в силах сделать, напротив мы меняем свое отношение к этому человеку, тем самым избавляем себя от привязанности (в первую очередь астральной, потом ментальной) к негативной карме этого человека. Мы избавляем себя, мы помогаем таким отношением прощаемому человеку. В любом случае эмоционально не реагируя, а это значит прощая, что и делал Иисус (например когда не стало сопротивляться охране, пришедшей взять его под стражу), мы исцеляем самих себя и по сути это и есть самый правильный поступок, который возможен в таких ситуациях. И из этих поступков прощения и состоит наша жизнь.

В этой теме я попытаюсь обосновать свою точку зрения. Надеюсь кому-то будет полезно.

А можете сказать про границу между прощением и противодействием? Думаю тоже немаловажный вопрос.
Вот вы говорите :
Цитата:

Прощение сродни доброму глазу. И в первую очередь прощение необходимо самому прощающему.
,но такая мотивация не является ли ошибочным?

Etsi 04.02.2009 07:24

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от gog (Сообщение 255826)
А можете сказать про границу между прощением и противодействием? Думаю тоже немаловажный вопрос.
Вот вы говорите :
Цитата:

Прощение сродни доброму глазу. И в первую очередь прощение необходимо самому прощающему.
,но такая мотивация не является ли ошибочным?

Вообще прощение должно пониматься как незлобливость.
Если мы обиделись, рассердились, возненавидели, а затем простили, тогда мы через усилие вернулись к тому состоянию, которое должны были иметь изначально, то есть, не обижаться, не злиться, не ненавидеть. Если мы не смогли так реагировать сразу, тогда мы еще очень далеки от той любви, к которой стремимся в прощении, и владеют нами еще астральные чувства, но не мы ими.
Поэтому прощение, то есть возвращение к любви, нужно прежде всего нам, как попытка стать совершеннее, попытка исправить свою полуживотную реакцию на истинно человеческую.

Dar 04.02.2009 08:43

Ответ: Практика Прощения
 
За последние годы самым эффектным подходом
к понятию "прощение" полагаю было у С.Н. Лазарева.
Он довольно подробно ( и в нескольких книгах)
описывает различные случаи..
Показательно (имхо) что путем прощения люди излечивались
от болезней которые никто не мог вылечить..
Не помогали ни лекарства, ни специализированные клиники,
ни именитые врачи и т.д.

Musiqum 04.02.2009 09:02

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 255821)
После прочтения некоторой литературы я пришел к убеждению, что прощение - есть величайшая сила в духовной практике... Прощение сродни доброму глазу..

Согласен, но я бы ещё добавил - доброму сердцу, так как в прощении может лежать и сострадание.
А вообще-то, умение прощать - очень ёмкое качество, в котором заложено и великодушие, и благородство.
Умеющий прощать не злопамятен, не мстителен, не болезненно обидчив, не подозрителен и т.п.
Так что, практикуя прощение - равиваем и многие другие духовные качества.

gog 04.02.2009 11:04

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 255821)
После прочтения некоторой литературы я пришел к убеждению, что прощение - есть величайшая сила в духовной практике. Начнем с того, что именно ее использовал Иисус как основополагающий принцип всей своей жизни. И поэтому, видимо, он и достиг таких величайших ступеней духовного развития. Прощение сродни доброму глазу. И в первую очередь прощение необходимо самому прощающему. А лучше сказать иначе: когда мы прощаем кого-то, мы прощаем не его поступки, за которые он кармически ответственен, совсем это мы не в силах сделать, напротив мы меняем свое отношение к этому человеку, тем самым избавляем себя от привязанности (в первую очередь астральной, потом ментальной) к негативной карме этого человека. Мы избавляем себя, мы помогаем таким отношением прощаемому человеку. В любом случае эмоционально не реагируя, а это значит прощая, что и делал Иисус (например когда не стало сопротивляться охране, пришедшей взять его под стражу), мы исцеляем самих себя и по сути это и есть самый правильный поступок, который возможен в таких ситуациях. И из этих поступков прощения и состоит наша жизнь.

В этой теме я попытаюсь обосновать свою точку зрения. Надеюсь кому-то будет полезно.

Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 255829)
Цитата:

Сообщение от gog (Сообщение 255826)
А можете сказать про границу между прощением и противодействием? Думаю тоже немаловажный вопрос.
Вот вы говорите :
Цитата:

Прощение сродни доброму глазу. И в первую очередь прощение необходимо самому прощающему.
,но такая мотивация не является ли ошибочным?

Вообще прощение должно пониматься как незлобливость.
Если мы обиделись, рассердились, возненавидели, а затем простили, тогда мы через усилие вернулись к тому состоянию, которое должны были иметь изначально, то есть, не обижаться, не злиться, не ненавидеть. Если мы не смогли так реагировать сразу, тогда мы еще очень далеки от той любви, к которой стремимся в прощении, и владеют нами еще астральные чувства, но не мы ими.
Поэтому прощение, то есть возвращение к любви, нужно прежде всего нам, как попытка стать совершеннее, попытка исправить свою полуживотную реакцию на истинно человеческую.

Это всё понятно,что касается личного. Тут думаю к вашим словам не может быть претензий. Но вот что касаемо мировых событий, что лично вас и не касаются или может частично,но может затронуть многие судьбы,которых вы знать не знаете. Ведь по правде какая от меня польза для Мира,если я буду заботится только о своей судьбе. Где граница отношений между личностными событиями и Мировыми. Может между ними нет связи и каждое отношение развивается независимо друг от друга?

Dar 04.02.2009 11:21

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от gog (Сообщение 255855)
..Где граница отношений между личностными
событиями и Мировыми. Может между ними нет связи и каждое
отношение развивается независимо друг от друга?

по идее все должно быть связано и везде есть связь всего со всем...
разница только в силе взаимодействия..(имхо)

Etsi 04.02.2009 11:44

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от gog (Сообщение 255855)
Это всё понятно,что касается личного. Тут думаю к вашим словам не может быть претензий. Но вот что касаемо мировых событий, что лично вас и не касаются или может частично,но может затронуть многие судьбы,которых вы знать не знаете. Ведь по правде какая от меня польза для Мира,если я буду заботится только о своей судьбе. Где граница отношений между личностными событиями и Мировыми. Может между ними нет связи и каждое отношение развивается независимо друг от друга?

Связь есть, желаем мы ее или нет, признаем или отрицаем.
Все человечество - единый организм.
И все мы несем ответственность за все, сотворенное всем человечеством.
Карма всего человечества касается и нас, отдельных личностей.
Мы, маленькие личности, вносим каждый свой вклад в развитие большого организма - человечества.
Отемненная и неразвитая личность действует на разъединение, разложение этого организма. И лишь развитые сильные личности осознают всю ответственность за общее здоровье, скрепляя и оздоравливая общий организм.
Мы все в ответе за то, что порождаем.

gog 04.02.2009 17:28

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 255860)
по идее все должно быть связано и везде есть связь всего со всем...
разница только в силе взаимодействия..(имхо)

Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 255869)
Связь есть, желаем мы ее или нет, признаем или отрицаем.
Все человечество - единый организм.
И все мы несем ответственность за все, сотворенное всем человечеством.
Карма всего человечества касается и нас, отдельных личностей.
Мы, маленькие личности, вносим каждый свой вклад в развитие большого организма - человечества.
Отемненная и неразвитая личность действует на разъединение, разложение этого организма. И лишь развитые сильные личности осознают всю ответственность за общее здоровье, скрепляя и оздоравливая общий организм.
Мы все в ответе за то, что порождаем.

Очень хорошо. Согласен. Тогда в наших отношениях к Мировым событиям может ли присутствовать прощение? Может ли присутствовать вообще в этих отношениях состояние прощения или ненависти? Прошу иметь ввиду:-не касаться отношений "личность -личность"

Etsi 04.02.2009 17:44

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от gog (Сообщение 255926)
Согласен. Тогда в наших отношениях к Мировым событиям может ли присутствовать прощение? Может ли присутствовать вообще в этих отношениях состояние прощения или ненависти? Прошу иметь ввиду:-не касаться отношений "личность -личность"

Состояние нененависти, незлобливости, нераздражения (неважно по какому поводу) - просто полезно человеку из простых соображений сохранения здоровья и сил...

Я не любитель цитат, но хотела предложить вам внимательно перечитать следующее:
9.543. Почему иногда зло как бы представляется победителем? Только от неустойчивости добра. Можно чисто физиологическим путем доказать, что явление перевеса зла кратковременно. Зло возникает вместе с империлом, но этот яд может дать лишь первую очень сильную вспышку. Затем он переходит в разложение и постепенно разрушает своего же породителя. Значит, если Агни хотя бы отчасти выявлен, он не перестанет усиливаться. Так, когда империл будет уже разлагаться, Агни, наоборот, приобретает полную силу. Потому так Советую выдержать первый натиск зла, чтобы предоставить его собственному пожиранию. Кроме того, при поединке зла с добром, иначе говоря, империла с Агни, Агни будет пропорционально возрастать, тогда как империл будет разлагать своего владельца. Так можно наблюдать поединок низшего с высшим, но только полное сознание может ободрить для противостояния злу. Полезно помнить это и собрать не только силы, но и терпение, чтобы побороть уже сужденное к разрушению. Утверждаю, что истина: "Свет побеждает тьму" имеет даже физиологическое основание.

Если человек сначала из простого страха потерять здоровье не будет злиться и раздражаться, сколько пользы он принесет себе и пространству!

R10100 04.02.2009 18:35

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 255821)
И в первую очередь прощение необходимо самому прощающему. А лучше сказать иначе: когда мы прощаем кого-то, мы прощаем не его поступки, за которые он кармически ответственен, совсем это мы не в силах сделать, напротив мы меняем свое отношение к этому человеку, тем самым избавляем себя от привязанности (в первую очередь астральной, потом ментальной) к негативной карме этого человека..

Недавно мне попалась одна книжка «Буддисткая астрология» (почему-то не буддийская, а буддисткая астрология), в которой зацепила мысль о привязанностях человеческих. Вообще, кажется, только в буддизме говорится о привязанностях, а в христианстве, если не ошибаюсь, нет такого понятия и осмысления такого вопроса, но может быть я ошибаюсь. Поразил такой момент, что человек не должен в дружбе привязываться к другому человеку, так как отношения существуют всегда какой-то период, а потом они изменяются. Мы же часто привязываемся к человеку и можем начать относиться к нему как к собственности, так как дружба наша была изначально основана на личных нуждах, когда нам что-то было нужно от этого человека, а не на подлинной заботе о другом человеке.
И еще может быть, немного другой момент, что прощение, наверно, происходит только тогда когда сам простивший поднимается на более высокую ступень и видит, что сложившаяся ситуация яв-ся результатом его кармы или прошлых мыслей, слов и поступков. И может быть, это как отдача старого долга. И отпуская ситуацию, прощается и тебе что-то давно старое, как груз спадает с плеч.
И вот, может быть, в христианстве это есть как момент прощения, а в буддизме как в продолжающейся отсюда мысли, что когда к человеку приходит понимание, что в отношениях должна быть подлинная забота о другом человеке, а не потребительское отношение к нему и когда не просто это слова, но этому еще надо учиться, а пока еще может быть и у меня это только слова...

paritratar 05.02.2009 00:15

Ответ: Практика Прощения
 
Вот в одной из тем этого форума была приведена цитата из Граней АЙ о том, что слова "прощение" нет в словаре архата и сразу же идет пояснение почему нет. Потому что ничего никогда не прощается. За все всегда и везде идет кармическое ответное воздействие. Тогда о чем эта тема? А она о том, что практика прощения не изменяет карму прощаемого (за действия свои придется отвечать), эта практика освобождает простившего от тяжких гирь астральной привязанности к обидчику. Христос простив всех за то, что не ведали, что творили, тем самым показал, что Он Бог. И так прощать, действительно прощать и ментально и психически, могут довольно сильные Индивидуальности.

Владимир Чернявский 05.02.2009 01:46

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 255976)
Вот в одной из тем этого форума была приведена цитата из Граней АЙ о том, что слова "прощение" нет в словаре архата и сразу же идет пояснение почему нет...

Скорее всего вы имеете в виду шлоку Агни Йоге о раскаянии.

Dar 05.02.2009 01:46

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от gog (Сообщение 255958)
иначе Истины не видать и правда будет искажена.

но ведь прощение это результат ошибки?

gog 05.02.2009 06:05

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 255986)
Цитата:

Сообщение от gog (Сообщение 255958)
иначе Истины не видать и правда будет искажена.

но ведь прощение это результат ошибки?

Извините,но хочется спросить: действия личности после прощения? В праве ли оставаться безучастным ,когда решается судьба не ваша ,а многих?

Etsi 05.02.2009 09:57

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 256005)
Отсюда - раз нет вины, то и не может быть прощения.

Соглашусь с этим и хотелось это выделить, как корень понимания обсуждаемой проблемы!

Мы, если мы любим, не станем обвинять, мы сочувственно и с пониманием отнесемся к человеку, который, будучи еще на своем уровне развития, не способен к другому (уровню понимания, мышления, реагирования и т.д.).
Это относится лишь к человеку идущему, развивающемуся, пусть даже тем медленным способом, которым ведет карма (в отличие от сознательного пути развития).
Но это не относится к людям, повернувшим окончательно в бездну, то есть сознательным темным служителям. Таких среди воплощенных очень немного, но они есть.

Это - по другую сторону (фронта):mad:. К таким нет сочувствия, но и нет осуждения - не мы им судьи...

gog 08.02.2009 19:24

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 256441)

А что же суд божий?

Интересно-кто как представляет "суд Божий"? Саседание представителей Бога ,рассматривающих "дело"?

gog 08.02.2009 19:31

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 256441)
Единственный судья - это сам человек.

Нет,единственный судья-это законы Космоса,которых не обойдёшь и не обманешь,не подкупишь. Обвиняй себя ,не обвиняй,прощай не прощай,но Законы Космоса -аксиома.

Suny 10.04.2009 09:53

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

От Матфея святое благовествование

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Цитата:

1959 г. 040. (Янв. 31). ...Простить или забыть можно любой поступок, но сущность его и значение его от этого не изменится ни на йоту. Будучи следствием определенных причин, он явится причиной последующих следствий. Потому бессмысленно кому-то что-то прощать. Чувство, вызываемое недобрыми поступками людей, можно в себе победить, но прощать не во власти человека, равно как и не во власти его уничтожить следствия того или иного деяния. Слова «прощение» нет в Нашем словаре. В самой его сущности заключается логическая нелепость. Как можно преступнику простить его преступление, если, совершая его, он привел в движение Колесо Закона. Можно и чувство обиды в себе нейтрализовать, но этим обидчик не освобождается от кармических следствий.
...
Поэтому Мы Говорим не о прощении, а об изжитии качеств духа, вызвавших нежелательные поступки, и о трансмутации их в качества положительные по линии родственных противоположностей, и при том не порывая причинную кармическую цепь следствий. В самом проступке скрыта уже эта трансмутирующая сила, стоит только переменить полюс ее приложения. Горячий или холодный к эволюции годен, но тепленький – нет. Потому совершенные проступки не могут служить препятствием для восхождения духа, если принцип трансмутации прилагается в жизни путем перерождения отрицательных качеств духа по линии их противоположностей в качества положительные. Утверждаю спасение всем, кто следует за Мною, ибо Дам силу устремленному сердцу трансмутировать скверну свою на огне неукротимого устремления.

ГАЙ
P.S.
Цитата:

14.211. Урусвати знает, насколько трудно достижима гармония сознаний. Мы не говорим об уравнении сознаний, ибо по щедрости Вселенной равенства не существует. Но и при не повторяемости все же требуется гармония всех частей. Тем труднее вообразить, какими сложными путями можно способствовать равнению сознаний. Один человек уже восходит к вершине, но другой еще не приблизился к подножию, не имеют они общего мышления. Если дадите им одинаковые познания, то для одного они будут недостаточны, но для другого они переполнят его мышление и внесут смущение до предательства.

Учитель много раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше недосказать, нежели переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии. Так, можно видеть, как Учитель иногда спешит, но другой раз удерживает. Нужно понять, что Учитель в это время наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг.
...
АЙ

Кайвасату 10.04.2009 10:15

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 255821)
После прочтения некоторой литературы я пришел к убеждению, что прощение - есть величайшая сила в духовной практике. Начнем с того, что именно ее использовал Иисус как основополагающий принцип всей своей жизни. И поэтому, видимо, он и достиг таких величайших ступеней духовного развития. Прощение сродни доброму глазу. И в первую очередь прощение необходимо самому прощающему. А лучше сказать иначе: когда мы прощаем кого-то, мы прощаем не его поступки, за которые он кармически ответственен, совсем это мы не в силах сделать, напротив мы меняем свое отношение к этому человеку, тем самым избавляем себя от привязанности (в первую очередь астральной, потом ментальной) к негативной карме этого человека. Мы избавляем себя, мы помогаем таким отношением прощаемому человеку. В любом случае эмоционально не реагируя, а это значит прощая, что и делал Иисус (например когда не стало сопротивляться охране, пришедшей взять его под стражу), мы исцеляем самих себя и по сути это и есть самый правильный поступок, который возможен в таких ситуациях. И из этих поступков прощения и состоит наша жизнь.

В этой теме я попытаюсь обосновать свою точку зрения. Надеюсь кому-то будет полезно.

Верно ты сказал про привязанность. Именно в этом заключается путь - в уничтожении привязанности. Именно привязанность есть причина страданий - это вторая благородная истина, заповеданная Будой.

Д.И.В. 10.04.2009 11:48

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 255821)
После прочтения некоторой литературы я пришел к убеждению, что прощение - есть величайшая сила в духовной практике. Начнем с того, что именно ее использовал Иисус как основополагающий принцип всей своей жизни. И поэтому, видимо, он и достиг таких величайших ступеней духовного развития.

Да, но нужно отличать прощение от неосуждения. Позвольте мне подискутировать с вами :) Есть прощение, про которое говорит Иисус своим ученикам. Помните, когда Петр спрашивает Иисуса: сколько раз нужно прощать брата своего? До семи ли раз? Иисус отвечает: "не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз". Это прощение. Когда берется как бы на себя прегрешение ближнего своего.

Но есть и неосуждение. Помните тот, часто цитируемый эпизод из последнего евангелия, от Иоанна. Когда фарисеи привели и поставили перед Иисусом блудницу, взятую в прелюбодеянии. И спросили: что с ней делать? Ведь закон Моисея ясно говорит, что таких нужно побивать камнями до смерти. На это Иисус отвечает. Вот, дословно: "Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".

то есть, в этом случае Иисус не простил, но просто не осудил. И это нужно различать :)

В.Е.К. 15.03.2021 07:24

Ответ: Практика Прощения
 
ПРОЩЕНИЕ
"Около понятия прощения много непонимания. Простивший полагает, что он совершил что-то особенное, между тем он лишь охранил свою карму от осложнений. Прощенный думает, что все кончилось, но ведь карма остается за ним. Правда, простивший не вмешался в карму прощенного и тем не утяжелил ее, но сам закон кармы остается поверх обоих участников. Повелители кармы могут до известной степени изменить ее, если огонь очистительный вспыхнет ярко, но такое пламя не легко разгорается.
Великие жертвы приносились для возжения огня. Можно почитать память таких самопожертвований. Красота живет в таких зовах. Ни века, ни людские смятения не могут заглушить зовы к самоотверженности. О том же повествуют и скрижали Братства. Прекрасно, что и сейчас не забывают о понятии, которое существует через века.
Не будем отвергать даже малое непонимание о пути надземном."
Агни Йога (Учение Живой Этики), Братство §445
"Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни. Не скорбь, но лицемерие, когда высшая мудрость утруждается саможалением. Также не имеет значения принуждение к молитве. Пока люди не примут значения связи с миром высшим, они будут лишь кощунствовать своею неискренностью. Не солгать истине, не утаить перед Всепроникающим Светом. И к чему утаивать сокровенное, сердцем оправданное? Связь с высшим миром будет привлекательной, когда сердце утвердит свой приговор."
Агни Йога (Учение Живой Этики), АУМ §47
"Многие из лучших понятий извращены. Прекрасно звучит «всепрощение», но люди умудрились сделать из него уродливое обличие: «Высшие силы все прощают». Таким образом все преступления допускаются. Но дело не в прощении, которое вполне возможно, но в изживании содеянного. Справедлив закон пространственного заживления. Нанесенная рана требует врачевания. Самоисцеление требует времени, ибо порванная ткань должна починиться. Лучшее созвучие Аум может способствовать залечиванию ткани. Но все созвучия цвета и аромата могут способствовать, если психическая энергия допустит такое сотрудничество.
Агни Йога (Учение Живой Этики), АУМ §340
"... Прощение врага на Земле есть освобождение от врагов в Тонком Мире. ..."
Грани Агни Йоги §549. 1962 г. Нояб. 28.
"Карма, не изжитая на Земле, изживается в Тонком Мире. Потому лучше освободиться от нее в условиях плотного мира и вступать в Надземное пребывание без груза. С этой точки зрения слова «чем хуже, тем лучше» становятся понятными, ибо трудная и полная тягчайших испытаний жизнь означает уплату по старым счетам. Неосуждение и прощение тех людей, которые причиняли вам зло и страдания, есть не что иное, как освобождение себя от кармической с ними связи и свобода от них в Тонком Мире. Лучше встретить там друзей, чем врагов или безжалостных кредиторов. Нужно знать, что помимо всего каждое пятно грязи на ауре служит зацепкой или целью для темных нападок и дает темным право считать, что хозяин неочищенной ауры ― ягода одного с ними поля."
Грани Агни Йоги, §94. 1971 г. Фев. 13.

glory 15.03.2021 10:36

Ответ: Практика Прощения
 
Цитата:

29.11.1934 Е.И.Рерих З.Г. и М. Лихтманам Будем также помнить, что никакое и ничье прощение нам не поможет. Космическая Справедливость не знает ни прощения, ни осуждения. Все воздается в тончайшем соответствии с накопленными человеком энергиями. Истинно, сам человек прощает и осуждает себя. Владыки могут лишь Указать Путь и поддержать Советом, но Они не могут трансмутировать наши энергии без нашего к тому устремления. Истинно, если соответствие не соблюдено, человек может сгореть под Лучом Владык.

03.01.1947 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику "Пощады не может быть, когда закон кармы до знака должен исполниться". Смысл тот, что не может быть пощады или прощения, ибо закон кармы (в силу его непреложности) должен исполниться полностью (до запечатления его в сознании внутреннего человека). Следующая фраза поясняет, как качество кармы может измениться, но сущность ее остается во всей непреложности.

1952г. 594. … Пространство – великий Дароносец. Дает всем, но брать не умеют. Не верят законам магнитной мощи мысли. Не верят магниту человеческого духа. И формулу «Просите, и дастся вам...» превратили в подачки нищенствующему и пресмыкающемуся рабу. И просят: «Подай, Господи», как нищие на паперти, те, кого Назвал сынами божиими. Именно как рабы, ждут либо подачек, либо наказаний. Кто научил этому ужасу? Царь природы – человек – пресмыкается во прахе, вымаливая милостей и подачек у Неба. И это тогда, когда может взять по праву. Но право надо осознать и от рабской психологии освободиться. Идет век свободы. Не надо рабов. Никаких: ни божиих, ни человеческих. Век рабства кончился во всех видах. Нужны не рабы, но сотрудники.
Вот совершил человек поступок, невместный с достоинством духа. И снова корчится в пароксизме страха, угрызений или раскаяния. И снова жаждет прощения. Кто будет прощать? В себе, в своей ауре несет человек и награду, и наказание, ибо сам творец и того, и другого. Себя сам наказывает и одаряет. Кто может его простить, если его микрокосм насыщен энергиями свершений? Кого просить? О чем? В его руках все нити, все рычаги, всё, что он хочет. Пора понять и свою власть, и свою ответственность. Давно сказано: каждый имеет судию в себе. Выслушали, кивнули головой и забыли. Но пришло время. Надо вспомнить, иначе двери эволюции останутся закрытыми для отупевшего сознания.

1959г. 40. (Янв. 31). ... Простить или забыть можно любой поступок, но сущность его и значение его от этого не изменится ни на йоту. Будучи следствием определенных причин, он явится причиной последующих следствий. Потому бессмысленно кому-то что-то прощать. Чувство, вызываемое недобрыми поступками людей, можно в себе победить, но прощать не во власти человека, равно как и не во власти его уничтожить следствия того или иного деяния. Слова «прощение» нет в Нашем словаре. В самой его сущности заключается логическая нелепость. Как можно преступнику простить его преступление, если, совершая его, он привел в движение Колесо Закона. Можно и чувство обиды в себе нейтрализовать, но этим обидчик не освобождается от кармических следствий. Потому каждое действие следует рассматривать как нечто вроде каната, протянутого из прошедшего в будущее через то настоящее, когда оно совершалось. И если даже физическое тело человека можно представить как его плотную форму, вытянутую во времени как одно непрерывное целое, то точно так же и действия человека. Ничто не исчезает, но все живет в пространстве других измерений. Измерение времени доступно сознанию человека, не хватает только воображения, чтобы представить это реально. Поэтому Мы Говорим не о прощении, а об изжитии качеств духа, вызвавших нежелательные поступки, и о трансмутации их в качества положительные по линии родственных противоположностей, и при том не порывая причинную кармическую цепь следствий. В самом проступке скрыта уже эта трансмутирующая сила, стоит только переменить полюс ее приложения. Горячий или холодный к эволюции годен, но тепленький — нет. Потому совершенные проступки не могут служить препятствием для восхождения духа, если принцип трансмутации прилагается в жизни путем перерождения отрицательных качеств духа по линии их противоположностей в качества положительные. Утверждаю спасение всем, кто следует за Мною, ибо Дам силу устремленному сердцу трансмутировать скверну свою на огне неукротимого устремления.

1959г. 270. (Авг. 13). … Прощение грехов, то есть освобождение духа от Закона причины и следствий, невозможно. Лишь сам сознание свое может освободить человек пониманием природы действительности. Сам же себя освобождает, и сам же себя осуждает, ибо имеет судью в себе.

1952г. 477. (Сент. 26). Столько говорилось о милосердии, что сущность понятия утеряна. Разбойник, мытари и блудница были приближены, имели доступ и преуспели. Связывали это понятие с всепрощением. Можно ли простить преступления? Всякому ли разбойнику доступ? Не заблуждайтесь. Никому ничего прощено быть не может. Кто будет прощать, когда каждый сам себе судья? И как можно простить грех, то есть прервать цепь причин и следствий и тем нарушить закон? «Возьми крест свой и следуй за Мной» – условие нерушимое. «И приходящего ко Мне не Изгоню вон» – условие первое. Значит, прежде всего надо прийти, независимо от того, кто ты, праведник или грешник, то есть устремиться и, устремившись, поднять свой крест, то есть груз порожденных в прошлом причин взять сознательно на свои плечи для их изжития. Пришедшего и устремленного Принимаю и Указую путь. Таким образом, решающим фактором восхождения падшего духа является состояние сознания. И устремленность его к Свету решает путь. Нет отказа никому, но надо прийти и, придя, устремиться. Ко Мне приводят лишь прошлые накопления. И все исцеленные силою Моею на Пути Мои были поставлены кармою. Устремление есть ключ от дверей. Для устремленного сознания открывается Сердце Владыки по силе и степени устремления. И как бы низко ни пал человек, врата Света всегда открыты ему, если воспрянет духом и силу, ранее устремленную во тьму, ринет, усиленную, к Свету. Даже падшему Ангелу не заказан путь.

glory 15.03.2021 10:44

Ответ: Практика Прощения
 
Не мы должны просить прощения у Высших сил, это мы должны учиться прощать…
О силе прощения давно еще читал в письмах отца Амвросия Оптинского.
Монахи имеют привычку время от времени вскрывать могилы своих ушедших братьев…
Цитата:

«В одном монастыре случайно открыли тело одного иеродиакона, нерастлевшееся и темное.
Местный архиерей в это время ездил по епархии. Владыку попросили прочитать разрешительную молитву над сим телом. Но и по разрешительной молитве тело осталось в одинаковом положении. Владыка спросил: «Кто он был и что за причина такого положения?» В ответ получил, что он был единственный сын бедной вдовы и против воли матери пошел в монастырь, а мать по причине бедности всегда на него роптала, и кто-то проговорил, что мать его и до сих пор жива. Владыка приказал отыскать мать. Привели девяностолетнюю старуху согбенную. Владыка, указывая на положение ее сына, сказал, чтобы она простила его. Но старуха, отворачиваясь, не соглашалась, повторяя: «Я столько горя перетерпела через него!»
Владыка продолжал убеждать старуху и, наконец, сказал: «Если не простишь, то и сама будешь связана». Убежденная старуха как бы нехотя сказала: «Ну, Бог его простит!» Темное тело тотчас рассыпалось в прах (2, ч. 1, с. 72–73).»
https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_...B8%D1%88%D1%8C


Часовой пояс GMT +3, время: 12:28.