![]() |
Рецензия на кинофильм "Тело" По-прежнему ли важнейшим искусством является для нас кино, говорить сложно, однако любопытные киноэкземполяры встречаются и сегодня. Ниже - рецензия моего товарища на одну из таких работ. «Тело»(«The Body»), в гл. ролях Антонио Бандерас и Оливия Уильямс, реж. Джонас МакКорд (США, 2002 год?). Сложный и интересный фильм. Действие происходит в Иерусалиме. Археолог (Оливия Уильямс) раскапывает склеп. Перед склепом – большой круглый камень, который заменяет дверь. В склепе нет никаких костей, но есть пустая ниша; там, где должно было лежать тело, ничего нет. Кувшин с маслом. На полу монета с профилем Понтия Пилата. Получается, что археолог нашла усыпальницу, в которой мог быть положен и вознёсся Иисус Христос. Интрига велика. Но режиссер на этом не останавливается, идёт дальше. Археолог обнаруживает в склепе, так сказать, потайное дно. Фальшивая стена из глины разделяет склеп на две половины, и если в одной половине пустая ниша, то что же археолог находит в другой половине, разломав стену? Кости человека. Ладони и ступни проткнуты гвоздями (сохранилось в этих местах окисление от металла), на рёбрах след от копья. Это, собственно, лучший момент фильма. В этот момент до зрителя доходит, какой сложный и смелый вопрос ставит режиссёр. Что, если бы действительно таким образом были найдены кости Иисуса? Выходит, он был просто человеком? Не вознёсся, а просто апостолы фальсифицировали Вознесение? Положили Иисуса за фальшивой стеной? Если бы такой факт открылся, то миллионы, если не миллиарды, людей оказались бы жертвами двухтысячелетнего обмана. И ныне живущих людей, и давно умерших. Вера в Вознесение, что ни говори, основная доктрина христианства, главное доказательство божественности Иисуса. Вся история европейской цивилизации, спровоцированная христианством, оказалась бы следствием подлога. Во что верили люди на протяжении двух тысяч лет? Во имя чего ходили в крестовые походы и сжигали на кострах ведьм? И самый главный вопрос: неужели вся деятельность Церкви, её претензия на обладание конечной Истиной, на святость и на прямое сообщение воли Бога человечеству – следствие лжи, и есть всего лишь измышления заурядных людей? В общем-то, это главная мысль фильма. Если бы фильм в этом месте закончился, пяти минут от роду, он дал бы громадную пищу для размышления многим и многим людям. Но фильм должен идти от 1,5 до 2 (реже до 3-киносага) часов, а кино вообще предприятие коммерческое; да и, честно говоря, могли голову отвинтить режиссёру за такую артистическую недосказанность, поэтому идёт дальнейшее развитие сюжета. Ватикан узнаёт о находке, ну и, естественно, волнуется. Посылает на расследование дела священника, католика из США, бывшего головореза в Сальвадоре (Антонио Бандерас). В Иерусалиме священник и археологиня проводят всякие лабораторные анализы и всё больше убеждаются, что это именно тело Христа. У Бандераса происходит глубокая внутренняя борьба, он стремительно теряет веру и пытается бороться с утратой веры. Параллельно в сюжет вклиниваются палестинские террористы, которые, конечно же, самые отрицательные люди в этой истории. Они пытаются украсть кости и использовать их в своих неблаговидных целях. Режиссёр, стоит отдать ему должное, оставляет вопрос открытым до последней минуты, и непонятно, то ли это кости Иисуса, то ли нет. Вернее, как раз получается, что кости Иисуса. Просто зритель не может позволить себе поверить в то, что такое может быть на самом деле. Бандерас тоже понимает, что вера его держится только на неоспоримости христианских доктрин, на безусловности Воскресения. Ему тяжело, он вынужден задать себе вопрос – что есть его вера? Есть ли она глубокое внутреннее участие в проповедуемой Иисусом любви к людям, или же слепое повиновение Иисусу, как Сыну Божию? Если Иисус окажется просто смертным человеком в результате археологического расследования, сможет ли он, священник, так же безоглядно верить во всё, проповедуемое Христом? Важно, что автор сумел продолжить свою мысль и поставить этот основной вопрос. Все мы верим в Христа, но на чём основывается наша вера? Действительно ли потрясает нас духовный подвиг Иисуса, разделяем ли мы Его жизненную позицию, понимаем ли истинность и разумность Его проповедей? Или просто желаем быть правыми, чистыми, оправданными церковью и через неё – небесами, Богом? Невзирая на то, что мы на самом деле неправые, нечистые, а оправдания церковью добились, поставив свечку в храме и пожертвовав церкви деньги? И вообще, есть ли это всё на самом деле - рай, ад? И в конечном счёте - Бог? Или Иисус всё выдумал? Сам не будучи никаким Сыном Божьим? Смогли ли бы мы верить в Иисуса, мы, каждый из нас, если бы оказалось, что никакого Вознесения на самом деле не было, а апостолы солгали? Трудно сказать. Фильм замечателен своей смелостью, несмотря на коммерческую оболочку. Режиссёр (он же и автор сценария) сумел соблюсти идеальный паритет между массовым и элитарным кино. |
Разложение материи Христом Цитата:
До клеветы старого мира нет дела, каждая подлинность подвига нужна для Космоса. Цитата:
Озарение 2.5.4. Можно построить город, можно дать лучшее знание, но труднее всего отмыть истинное изображение Христа. Мыслите, как отереть тело Христа. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Cпасибо! Спасибо, Живая Этика, что ты есть. Да, твои ответы мудры, точны и безапелляционны. Тебе даже все равно: смотреть фильм или нет, прежде чем говорить о нем. Но иногда, знаешь, хочется услышать голос современников, размышляющих, сомневающихся, говорящих что думают, а не что читают. |
Re: Cпасибо! Цитата:
|
Голос "в джинсах" :) Мое мнение таково, что этот фильм в чем-то как раз помогает "омыть тело Христа". Тут не так важно (до известной степени!), что создатели фильма не читали книги Агни Йоги. Главное, звучит вопрос: "зритель, а тебе Христос зачем нужен?". С поправкой на то, что фильм сделан в пределах "католического мира" и на оный же ориентирован, вопрос очень хороший. Острый и своевременный. Вообще, чем круче Кали Юга, тем проще вопросы для масс приходится ставить. Люди соскальзывают, теряют позиции, достоинство - им нужны самые крепкие основы, тут уже часто не до тонкостей. Вот, на мой взгляд, главная ценность фильма. Может, и единственная. Да и она перестанет быть таковой, когда исчезнет его "целевой" зритель. |
Тебе Роман, зачем Христос нужен? Цитата:
Цитата:
|
Дались Вам эти джинсы. Всего-то и предложил: фильм есть интересный. Обсуждение моих отношений с Христом выходит за рамки данной конкретной темы (рецензия на кинофильм), потому оставляю Ваш вопрос без ответа. Переход на личности вообще считаю невоспитанностью, неспособностью вести беседу в заданной теме. |
голос современных масс Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: голос современных масс Цитата:
|
Re: голос современных масс Цитата:
|
Re: голос современных масс Цитата:
Цитата:
|
Re: отличие ? Цитата:
ллр |
Re: Тело Тут еще один поворот. Во что поверишь, то и увидишь. Вы представьте, что это - действительно тело Иисуса. Или, что есть его могила где-то в Тибете. Ну и что ? - Пройден путь, осуществлена трансформация плотного тела с отделением его. Трагизм возникает только тогда, когда пытливый ум не видит выхода из собственного неверия. И тут человек либо лишается рассудка, либо прорастает в нечто иное... Что мы и видим. А вообще, хорошо, что снимают такое и именно в Штатах. То, что мелькает ныне на ТВ бывшего СССР в основном оставляет отрицательные впечатления. Не хочется, чтоб об американцах судили только по силовым акциям и "низкопробным боевикам". Я что хочу предложить, давайте поделимся информацией, что стоит иметь в домашней фильмотеке. Такой, знаете ли "белый список". Обзоры, конечно есть, но читать их - не перечитать... У меня: "Зеленая миля", "Игры разума", "Кундун", "Куда приводят мечты" ... Если народу интересно, можно еще припомнить. |
Re: Тело Цитата:
|
Кстати, друзья, продолжение "Матрицы" еще не появилось? |
Продолжение Матрицы Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:03. |