![]() |
Пантеизм и Живая Этика Приведу несколько определений: 1.Краткий философский словарь ПАНТЕИЗМ (от греч. pan — все и theos — бог), религиозные и философские учения, отождествляющие бога и мировое целое. Пантеистические тенденции проявляются в еретической мистике средних веков. Характерен для натурфилософии Возрождения и материалистической системы Б. Спинозы, отождествившего понятия «Бог» и «природа». И. Г. Гердер, И. В. Гете и классический немецкий идеализм опирались на пантеизм в полемике как с ортодоксальным теизмом, так и с механицизмом французских материалистов. Термин «пантеист» был введен английским философом Дж. Толандом (1705), а термин «пантеизм» — нидерландским теологом Й. Фаем (1709). 2. Новейший философский словарь ПАНТЕИЗМ (греч. pan - все и theos - Бог) - философское учение, согласно которому Бог и природа рассматриваются как близкие или тождественные понятия. В П. Бог находится не за пределами природы, а растворяется в ней. П., - согласно Шопенгауэру, - это прежде всего форма атеизма. И хотя термин П. введен лишь в начале 18 в. (Толанд и И. Фай), однако в облике идей гилозоизма он присущ был уже древнегреческой философии (Фалес, Анаксимандр, Анак-симен), а также древнеиндийской (брахманизм, индуизм) и древнекитайской (даосизм) мысли. В средние века религиозный П. был присущ системе Иоанна Скотта Эриугены, материалистическую же его трактовку дал Давид Динанский, отождествляя материю, разум и Бога. В эпоху Возрождения широко проявляются натуралистические тенденции П. Николай Кузанский, сблизив Бога с природой, пришел к выводу о бесконечности Вселенной. В 16-17 вв. усиливаются материалистические тенденции в П., который составил основу большинства натуралистических учений (Кампанелла, Бруно, Спиноза). У Бруно "природа... есть ни что иное, как Бог в вещах", а у Спинозы Бог и природа сливаются в единую субстанцию, которая является причиной самой себя. В 20 в. материалистический П. был присущ таким ученым, как Гек-кель, М. Планк, А. Энштейн и др. А.А. Круглое 3. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. - 445 с. Пантеизм (греч. все и бог) - философское учение, согласно к-рому бог представляет собой безличное начало, находящееся не за пределами природы, а тождественное с нею. П. растворяет бога в природе, отвергая сверхприродное начало. Термин введен Толандом (1705). Если раньше под видом П. нередко выступал, по существу, материалистический взгляд на природу (напр., у Бруно и в особенности у Спинозы), то ныне он превращен в религиозно-идеалистическую теорию о существовании мира в боге и представляет собой попытку примирить науку с религией. Вопрос формулирую следующим образом: является ли мировоззрение Агни-Йоги пантеистическим? |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Чтобы быть последовательным, наверное необходимо дать ещё несколько определений. Хотя бы определить, что такое "Бог" и "природа". Ведь понимание этих слов у разных людей может быть самым различным. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
определения пантеизма слишком широкие границы имеют, от близости Бога и природы до тождественности с ней..., да и само понятие природы не определено в них, поэтому слоно однозначно что-то утверждать. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
И все-таки, учение теософов и агнийогов - пантеистично или нет? |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Ну а если данный взгляд как принцип размышления принят, то тогда на ваш вопрос можно ответить несомненно - ДА. Тут из сложностей трансцедентной метафизики хотелось бы выйти к простым и весьма насущно конкретным алгоритмам:D:D:D, Ну хотя бы в виде небольшого стиха: Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Ведь понимание этих слов у разных людей может быть самым различным. " Именно от точности ответа на эти вопросы заисит качество продолжаемой дискуссии |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Что касается Вашего пассажа о том, что «в восточной философии ... точных определений на плане относительных, условных и конкретизирующих понятий и пониманий Божественного», то позвольте не согласиться. Философская мысль Индии обладает очень высокой культурой размышлений (именно размышлений, с соответствующими ментальными процедурами, позволяющими этой мысли оставаться корректной) о Боге. Приведу маленький фрагмент из Упанишад: «Как все спицы заключены в оси и ободе колеса, точно таким же образом все существа и все боги, все миры и все органы содержаться в этом Я. Это то древнее дерево, корни которого растут вверх, а ветви вниз. Это сияющий Брахман, бессмертный, все миры содержатся в нем и ни один не уходит за его пределы». Вы считаете, что составители Упанишад выразились как-то неопределенно о Боге? Лично я все понял, причем вполне «насущно-конкретно». |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Непонятое всегда отождествляется с ложью. Которая при расширении сознания может обернуться правдой. :cool: О пантеизме в ТД: Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Опять же если Вы в курсе, то даже взгляд Индуизма на эти темы - очень не однозначны, и поэтому если Вы апеллируете к этим понятиям и учениям, то опять таки стоит конкретизировать. Опять же если Вы христианин - то какие там "все боги"? |
Ответ: Правда и ложь пантеизма И все-таки, кто-нибудь в состоянии ответить на мой достаточно элементарный вопрос? Не понимаю, чего вы боитесь? (Давать определения Богу и природе, потом определения на определения и так до бесконечности я не буду. Если кто-то желает этим заняться – пожалуйста, я совсем не против. Скажу вкратце: поскольку вы не верите в Святую Троицу, под Богом можете понимать бытие, абсолют, под природой – вселенную, мир как целое.) Или, может быть, вы в спешном порядке перечитываете «Тайную доктрину» и «Живую Этику», чтобы найти ответ, и не в сотоянии самостоятельно сделать вывод? Не ищите, цитаты сейчас приведу. 1.У Блаватской в «Тайной доктрине» даже глава такая есть «Пантеизм и монотеизм»: «Пантеизм проявляет себя в необъятной шири звездного неба, в дыхании морей и океанов, в трепете жизни малейшей былинки. Философия отвергает единого, конечного и несовершенного Бога во Вселенной, антропоморфическое Божество монотеистов, в представлении его последователей. В силу своего имени фило-тео-софия отвергает забавную идею, что Беспредельное, Абсолютное Божество должно или, скорее, может иметь какое-либо прямое или косвенное отношение к конечным, иллюзорным эволюциям Материи, и потому она не может представить Вселенную вне этого Божества или же отсутствие этого Божества в малейшей частице одушевленной или неодушевленной субстанции» [Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 664.]. 2.У Рерих: •«...среди этих догм наиболее поражающая есть обособление Бога от Вселенной. Весь восточный Пантеизм особенно ненавистен нашим церковникам» [Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 266.]. •«Обособление Бога от Проявленной Природы и порождает все ошибки, все страшные противоречия» [Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 378.]. •«...величественным пантеизмом, выше которого не может подняться человеческая мысль» [Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 159.]. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
Всё это может быть предметом бесконечных философских и религиозных споров. Конечно же Живая Этика далека от таких совершенно отвлеченных споров. Но всё же я сказал бы, что Учение Живой Этики не пантеистично в том смысле как это понимает "Раб Божий". Предметом Учения являются насущные проблемы человека, который живет здесь на Земле, в проявленном, а значит двойственном мире. В Живой Этике говорится о борьбе Высшего и низшего, темного и светлого, доброго и злого. И этот мир не тождественен его Творцу. Непосредственно такой фразы нет в Учении, но такой вывод можно сделать, например из такого параграфа Учения: Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика В принципе вся дискуссия обращена к тому, что считать Богом и Природой. И Раб Божий Дмитрий намерен, мне так показалось, посрамить тех, кто считает, что Бог - это Природа, то есть рассматривает понятие Бога в пантеистической модели... Но так нельзя. Ибо за всем несказанным и недоговоренным мы отлично понимаем, что Раб Божий Дмитрий подразумевает толкование о Боге в той интерпретации, в какой принято у Православной церкви. Естественно, всякие иные, неправославные, модели, исходя из этой точки зрения будут неправильными, ибо они являются уже ИНЫМИ, то есть модель, философский образ, будет уже другой. Вот давайте предположим, что мы хотим поговорить о неком значении, которое дано нам на разных языках, найдём ли мы единство в толковании? Думаю, что не всегда. Тому пример в другой ветке, где разговор идёт о "лояльности" и "верности". Стороны пришли к выводу, что это даже не синонимы. А мы тут хотим сравнить два основополагающих подхода к такому высочайшему понятию Идеала (прошу понять, что мне приходится применять очень общие слова и образы), о котором можем только предполагать. В принципе, мы, при рассмотрении этого вопроса, подходим к целому комплексу вопросов, касающихся Идеального, Высшего, Основы Всего Мироздания... Но и это не всё. В обсуждении мы сравниваем даже не два подхода - Православной Церкви и Агни Йоги, а сразу несколько пластов Культуры... И если Православная церковь опирается на традиции, которые выстроены и созданы отцами Православия, то Агни Йога имеет в своей основе гораздо более глубокие корни, уходящие в глубь веков Дохристианского Периода. О каком сравнении и о поиске какой истинности тут может быть речь? Мы никогда не найдём правильный ответ в сравнении, ибо расходятся Основы этих Представлений. Тут ведь надо понимать, каким историческим путём складывался Образ Отца Небесного у одних народов, а каким путём этот Образ сложился у других Культур. Здесь можно поговорить, причём с огромным уважением, об одной Культуре, сравнивая с Культурой иных образов, ценностей и основ миропонимания ИНОГО представления. И нет смысла в этом вопросем оспаривать более правильные или менее правильные подходы, важно понимать, что это разные взгляды на Одно. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Нельзя, ни в коем случае нельзя утверждать, что понимание Бога среди представителей Православия неправильное или какое-то неполезное. Именно Православная Церковь дала миру величайших святых подвижников и "божьих людей", которые не в философских спорах, а в каждодневной жизни своей утвердили соприсутствие Высшего Мира. Руководствуясь Учением Церкви они пришли к тем же Основам Жизни, к которым призывает и Учение Живой Этики. Ведь Живая Этика ничего не отвергает из предыдущего духовного опыта людей, скорее наоборот, она заново раскрывает те духовные сокровища, которые сохраняются в каждом предыдущем Учении, но сейчас находятся как бы под спудом. Вот я бы всегда старался подчеркнуть эту мысль, что не надо ничего отрицать или отвергать, надо стараться вместить чужое понимание, в т.ч. и Бога. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Я скажу как есть, а Вы сами думайте, как это называть. В Агни-йоге присуствует Творец, однако он не отождествляется с Богом в смысле понимания Бога - Абсолюта. Творец есть, но он не абсолютен. Так что это ближе к панентеизму, чем к пантеизму. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
А насчет особенности поняьтий, Вы не правы. Чьё понятие является особенным, а чье нет - это вопрос спорный. Если говорить непредвзято, то Вам уже неоднократно указали на то, что эти понятия могут весьма разнится своих значениях и потому что-то решить можно только договорившись о едином опредлении. И если уж обвинять кого-то в нежелании его найти, то уж скорее Вас, а не Ваших оппонентов. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Мне бы не хотелось, чтобы из Ваших слов кто-то мог сделать вывод, что наш двойственный мир лишен Божественного начала. Именно такой взгляд, насколько я понимаю, противен Агни-йоге. Сохраняя свою недвойственность, ничто не мешает Божественному началу быть неотъемлемой частью каждого проявления! |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Уже само понимание Бога, вкладываемое изначально в понятие пантеизм, уже не соотвествует пониманию Бога-дичности в православии... |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
А вот о понимании в Православии Бога Отца как личности можно очень даже поспорить. Вот почитайте например Павла Флоренского "Столп и утверждение Истины", она написана человеком, который закончит Московскую Духовную Академию, полностью на основе православных источников и православной традиции. И вы поймете, что Отцы Церкви очень близко подходили к пониманию Высшего Начала, может быть даже ближе, чем мы с вами, читающие АгниЙогу. Безусловно, в Церкви присутствует почитание Высшего начала и как Личности, собственно как, например, и в индуизме, но это именно в силу разности сознаний. Кому-то ближе и проще находить подход к Высшему через это. Этот подход к каждому по его сознанию, которого придерживается и Агни Йога. Это отнюдь не ноу-хау. Разные уровни понимания существовали во все века и жрецы всех религий всегда применяли этот метод при общении с народом. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Отделил тему: Православная церковь и практика православия |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
А чем вам не по душе православное различие природы и творца? Природа (сущность) – это те специфические качества, которыми обладает данный предмет. Скажем, природа человека в узком смысле – это то, что отличает человека от животного и ангельского мира. В более широком смысле «человеческая природа» – это вообще все, что свойственно человеку (независимо от того, роднят ли эти черты человека с горним или низшим миром, или же отличают его от жителей этих миров). Попытки познать природу – это поиски ответа на вопрос «что есть человек». Индивидуальность – это те особенности, которыми отличаются друг от друга носители одной и той же природы. Это различия людей между собой. Можно сказать, что каждый из нас лишь отчасти обладает человеческой природой – каждый на свой лад. Поэтому выявление индивидуализирующих черт – это познание того, как, в какой мере, каким образом данный человек осуществляет свою человечность. Наконец, личность – это собственно тот субъект, который обладает всеми природно индивидуальными свойствами. Само по себе личностное бытие бескачественно. Любые характеристики относятся к природе. Личность же – это тот, кто владеет этими качествами, свойствами, энергиями, кто развертывает их в реальном бытии. Природа отвечает на вопрос «что?», индивидуальность – на вопрос «как?», личность – на вопрос «кто?». Напомню, Бог в православии - личность. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Ваш экскурс мне очень даже понятен. Разделение Божественного начала и проявленного Мира, я считаю очень полезно на начальных этапах духовной практики, как средство для усмирения своей самости, ведь природа человеческая такова, что она всё стремиться приписать себе. Поэтому в таком разделении природы и творца в повседневном Православии я вижуочень большой практический смысл. Так же мне понятны и слова Е.И.Рерих, ведь они были сказаны несколько в ином смысле и с другой целью. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Кстати, какой это церковный догмат запрещает Богу объединятся с творением? По православному Он объединяется с творением через Божественные энергии. Все творение живет за счет этих энергий, а человек еще и мыслит за счет них и способен с их помощью духовно расти не теряя своего сознания. Если бы Он объединился с творением не только энергиями, но и природой (сущностью), то творение просто сгорело бы. Потому Бог не тождественен творению по существу. Сущность не делится, а энергии делятся в соответствии с необходимостью. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Но тут же уточнила при этом, что представление о Высшем Существе всегда вполне соответствуют той ступени развития, на которой находится человек. Вот собственно о чем, была речь в письме Е.И.Рерих. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма 2 Кайвасату: А Вы не находите противоречия в том, что Бог есть огонь, а мы наблюдаем вокруг сплошную материю? Разница между Богом и его творением гораздо больше чем разница между материей и мыслью, даже самой низкой. Если творение и есть Бог, то зачем тогда развитие, борьба со страстями? Православие, так же как и Агни-йога учит, что чем плотнее материя, тем более в ней искажен образ Божий. Искажение это образовалось вследствии беззакония сатаны, ангелов и человека. "Небо…есть то, что ученые называют миром истинным, и наш земной мир есть лишь его отображение» (следовало бы добавить – злостно искаженное). Это чисто восточное объяснение". (Е. И. Рерих письма, т. IV 1936 М, 2002, 160 Ф.А.Буцену 9 декабря 1936 г ) А предел развития творения -"... будет Бог все во всем" (1Кор. 15:28. Сравните "Ибо все из Него, Им и к Нему" (Рим. 11:36) "И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть" (Бытие 6:3) |
Ответ: Правда и ложь пантеизма 2 Кайвасату: И еще Вы не заметили, что Бог все же един со Своим творением через Свои энергии, кстати обладающие почти всеми Божественными свойствами, т. е вездесущностью, вечностью и т. д. но все же Бог превыше всех этих свойств, и апофатическое богословие вместе с жнана - йогами говорит не То, не То. А катафатическое богословие вместе с бхакти- йогами говорит То, То. И еще, именно человеку, а не животному планете, звездам и т. д. дано реализовать все высшие проявления Божественных свойств. И именно у человека есть возможность познания Бога, как он есть, лицом к лицу, а пока что мы видим все как через "тусклое стекло". |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Не нахожу. Именно потому, что согласно той философии, приверженцем которой я являюсь, Дух и Материя неразделимы. Вы говорите о разнице мысли и материи, в то время, как для меня мысль также материальна, хотя и состоит из гораздо более тонкой материи, чем та, из которой построено наше физическое тело. Нет разницы между Богом и творениями, потому, что Бог есть все эти состояния материи. Они все существуют в Боге. "Ибо в Нем мы живем и движемся и существуем"... И они именно потому не могут быть творениями, что творение есть нечто отделимое от творца. Новейшие научные исследования в области квантовой физики лишь подтверждают неразрывную связь всего со всем. Цитата:
Более глубоко этот вопрос звучит так: почему повляется мироздание? Один из вариантов ответа на этот вопрос таков: это закономерный результат самопознания Бога. Я не могу ответить Вам на вопрос о том, зачем это нужно, могу лишь констатировать то, что такие процессы происходят. Происходит Вечное Дыхание, с каждым выдохом которого появляется весь проявленный мир, а с каждым вздохом - исчезает. Миллиарды существ за время космического дня проходят множество стадий развития и совершенствования, чтобы в следующем круге всё было организовано еще более совершенно. Но сам Абсолют при этом остается неизменным, т.к. не существует ничего, относительно чего мы могли бы отследить Его изменения... Цитата:
Но Агни-йога н учит тому, что даже самая плотная материя отделена от Бога. Это всего лишь градационная шкала плотностей, в то время как все они есть Божественная грануляция. Цитата:
Все эти вероятности, как и их последствия были безусловно предусмотрены заранее Божественным замыслом. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Бог не может познать самого себя, потому, что не может оценить себя со стороны, но попытка этого осознания приводит к появлению человека, не осознающего того, что он есть Бог, пытающийся познать себя со стороны... Это я просто мысль подкинул, не в плане позиции моей или Агни-йоги, а для размышления, есть и такая версия в восточной философии. Когда Вы говорите о Боге и его энергиях, то Вы уже вводите некую структурированность Бога. Но дальнейшие рассуждения тут невозможны потому, что мы ещё не договорились изначально о том, что поинмаем под "Богом", а уж тем более о его "энергиях"... "Не То-не То" именно не имеет никаких свойств и ничего не создает и не творит, и именно пожтому Абсолют абсолютен, а творец нет. Агни-йога не отрицает Творца и воинство творцов, но не отождествляет их с безличным Абсолютом, о котого мы никак не можем отождествить с любой формой, в том числе и сыном человеческим. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма 2 Нестор: Пар представляет собой газообразное вещество и обладает совсем иными свойствами и возможностями, чем лёд, тем ни менее, мы знаем, что это всего лишь разные состояния одного и того же вещества. Так и грубоматериальный человек во многом отличается от ангела небесного, но это ещё не означает того, что они не представляют собой лишь разные состояния Единого Бога. Ваша позиция мне понятна и вполне закономерна. Однако тут дело в различных уровнях понимания вопроса единства и борьбы противоположностей, будь то добро и зло или же дух и материя. Процесс развития сознания требует прохождения им определенных этапов, характеризуемых определенным мировоззрением. Так на первой стадии, характеризуемой высшей степенью заблуждения, человек не отличает добро от зла, высшее от низшего, потому, что не понимает что это такое и не имеет об этом представления. С ходом устранения заблуждений он приходит к выявлению двойственности и противоположностей. Он постигает их, сравнивает, противопоставляет. Это постижение происходит сначала интеллектуально, а затем эмперически. Большинство неглупых людей застряли на этой стадии двойственности. К моему большому сожалению, православие как философия (я не говорю сейчас о практическом опыте святых отцов, который конечно же эту стадию преодолел) тоже застряла тут довольно серьезно. На последних же стадиях двойственность преодолевается, через понятие её относительности. Сначала такое понимание преходит интеллектуально, через получение большего знания о каждой из противоположностей, а затем и эмперически. Первая стадия схожа с последней, но эта схожесть лишь внешняя, т.к. первая характерезуется полным неведением, а последняя всеведением. Буддисты бы сказали, что осуществивший это человек постиг то, что сансара и есть нирвана, чего он никак не мог понять на предыдущих стадиях. Достигнув такого понимания Рамакришна мог видеть и в дешёвой уличной проститутке проявление Божественности. Это лишь вопрос времени. Без разделения на противоположности сознание не сможет пройти определенные этапы своего развития и потому без этого никак не обойтись, но это не есть конечное знание и конечное понимание, о чем свидетельствует опыт многих, восточных адептов, являющихся представителями порой не только различных школ, но и различных религий... |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Ваши слова мне не совсем понятны, т.к. содержат на мой взгляд противоречие. Вы с одной стороны говорите о том, что жизнедеятельность поддерживается Богом даже в аду, с другой, тут же говорите "когда Бог будет во всем". Та концепция, которую я оглашал выше как раз говорит о Боге во всём и Ваш пример про ад, как я понял, должен был выразить с ней солидарность, но потом получается с Ваших слов, что при этом Бог все же еще не во всем... Как я уже говорил, святые отцы - мудрые люди и у них есть чему поучиться, но РПЦ официально признает только то, что закрепила на соборах, а все мнения отцов считает частным богословским мнением, которое может расходится с официальным мнением РПЦ - это официальная позиция РПЦ! Поэтому я, к сожалению, не могу рассматриватьлюбые мнения святых отцов, с которыми я могу быть очень даже солидарен, в качестве официальной позиции РПЦ. Так Васили Великий очень мудро заметил о Боге, что тот не гневается, не сердится и вообще не испытывает никаких эмоций и подобных привязанностей или отвращений к людям, а всё добро и зло происходит автоматически от приблежения или отдаления самого человека от Бога, но это не мешает как ему самому (в других местах), так и подавляющему большинству церковнослужителей говорить о гневе Бога, о том, что он наказывает людей или милует... |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Когда Кураева предадут анафеме, все проваславные мигом ринуться каяться и изучать братское Учение Живой Этики, которой Кураев оболгал. Да будет так. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Православие отвергает вмещение пар противоположностей своим учением о непримеримости зла, сатаны и Бога. Цитата:
Почему она названа внешней - это уже Ваши догадки и трактовка. Но если там нет Бога, то это вновь входит в противоречие с православной доктриной и вездесущности Бога. Цитата:
Всё, что имело начало, имеет и конец. Если эта сфера не имела начала и вечна, как и Бог, то она либо есть часть Бога, либо альтернативный ему объект. Цитата:
Объяснение этого, как я уже говорил, давал сам Василий Великий в Добротолюбии. А заблуждение это, о чем я также говорил, обитает как раз в среде христианских богословов! Цитата:
А этим утверждением Вы негилируете предыдущее. Цитата:
Я просил привести имена св. Отцов и их слова в подтверждение сследующего: "даже в самом последнем кругу ада Бог поддерживает жизнедеятельность". |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Во-первых, что тут обсуждается? Пантеизм и Живая Этика. Исходя из тех значений пантеизма, которые были даны выше, Живая Этика также к нему относится, как Бог относится к природе, или наоборот. Только вера в эти постулаты помогает решить вопрос темы. А так как вера стоит за пределами логики и вообще науки, то тема безусловна исчерпывается этими банальными спорами о Боге, его творении и т.д. Мне, например, очевидно, что выдержки о якобы пантеизме в ЖЭ приведены из Кураева, который всячески ратует за тех православных, которые уловлены сатанинским учением Рериха и поэтому специально для этих заблудших (ну может быть и для так наз. интеллигенции, к которой возможно он и сам себя относит) он написал свой двухтомник "Сатанизм для интеллигенции". Прескучнейший труд, полностью основанный на материале Живой Этики и естественно на "святой" критике автора Кураева. Но критика его - это отрицание очевидного и по сути клевета. Потому что в этой книге автор не доказывает свои утверждения, а напротив обвиняет источник в том, что он не смог понять и уяснить его. Это, прямо скажем, говорит о тупости, но так как Кураев далекто не туп, то гворит это о другом. А именно о том говорит, что автор в угоду своим целям желает оклеветать и оболгать то, что как ему показалось на сегодня еретично и очень для него же самого вредно. Поэтому весь разговор о православии и Живой этики, а также критики ЖЭ другими православными сводится к одному единственному пункту: критике Кураева. Что могут православные еще сказать о ЖЭ, если они ее знают по Кураеву. Очевидно усеченная версия. Выскажите свои мысли, дорогие верующие в Троицу, а не то, что вы вычитали у Кураева, тогда и будет хотя бы честный разговор. А так это повторение уже давно бывшего, написанного Кураевым, но далеко не доказанного им. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Предлагаю все посты, не относящиеся к теме Пантеизма перенести в тему: Православная церковь и практика православия |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Тогда вопрос, в какой степени каждое явление мира проявленного, является проявлением божественного начала? Меня интересует конкретика, т.е. приблизительная процентная раскладка (0%, 20%, 50%, 100%). Каким образом у вас относительное бытие защищено от тотального проникновения и растворения в бытии абсолютном? Меня опять же интересует конкретика, т.е. конкретные механизмы, обеспечивающие реальность бытия относительного. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Внимательно читаем творения Елены Ивановны. Письмо в Америку 1929 года: "Будем помнить, что мыслящий человек никогда не одинок, ибо мысль его величайший магнит и приносит из Пространства тождественный ответ. Потому, если хотим получить прекрасный ответ, пошлем в звучащее Пространство устремленные мысли, насыщенные чистым огнем сердца, ибо только одухотворенная устремлением, напитанная сердцем мысль творит и привлекает, как мощный магнит. Мысль, лишенная устремления и горения, – бесплодна. ... (пропущено 3 абзаца) ... Мои молодые друзья, наполняйте сокровищницу духа вашего, вбирайте все звуки, все краски, все ритмы из неиссякаемого источника Пространства. Тончайшие вибрации эти, воспринятые сознательно, утончат ваше восприятие, утончат вашу мысль. Утончение восприятия мысли даст вам возможность проникнуть в тайники Пространства и откроет пути радости достижениям и непрерывному и бесконечному восхождению." Совершенно понятно, что "тождественный ответ" из "неиссякаемого источника Пространства" в виде "тончайших вибраций" - не есть некое физическое радио- или инфракрасное излучение. Очевидно, что речь идет о проявлении некой "божественности" в мире физическом. С другой стороны, Елена Ивановна с завидным упорством в том месте, где следовало бы употребить слово - Бог, пишет слово - Пространство. Следовательно, она заключает свой "величайший магнит" , "Разум Космоса" в некоем пространстве, откуда исходят его эманации. (Согласен, что пространство может ведь быть и не только трехмерным, а пятимерным, стопятидесятимерным, как у кого хватит воображения). Но, в таком случае, как же вы называете данную концепцию не пантеистической? В вашей интерпретации она может быть и не пантеистическая, но тогда она уже и не рериховская. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Пантеизм-не пантеизм. Разве это главное,разве от выяснения принадлежности этого понятия к тому или иному Учению изменится тяга к Истине? Или это оправдательный диалог? Всё же в чём проблема ребята? По моему у каждого своя дорога,вот и всё. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Когда же мы говорим о проявлении Божественности в той или иной степени, а также о разнице уровней духовного развития, то мы всего лишь говорим о разных уровнях Духоматерии, с которыми имеем дело, но все они есть проявление Бога. Цитата:
В рамках же существующего мироздания йог может переносить свой фокус сознания с нашего плотного состояния духоматерии на более тонкие, тем приобретая новые качества, одно из которых мы зовем духовность. Так чем к более тонким уровням духоматерии имеет доступ человек, тем он ближе к Богу. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
1. Если ваш Бог имманентен Всему, получается стопроцентный пантеизм; 2. Если - трансцендентен, то получается логический абсурд. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Друзья, нет правильных или неправильных религий или учений. Все это различные грани единого целого. О чем спорим? Разве можно выяснять чье представление о Боге более правильное? Сравнивать полезно, но не в плане того, что правильнее, а, например, постараться понять, почему в данной грани Истина нашла именно такое свое отражение. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Пантеизм в Живой Этике: Зов, Ноябрь 23, 1921 г. Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
И я думаю что лишь только чистое устремление к реализации всего лучшего, что даётся нам свыше и через сердце, и через разум, и через все Высокие Учения, через факты самой жизни - приведёт точнее приводит к особому пониманию Слова Высшего. А пока мы если и рабы Божии - то злобные, непослушные, самомнящие себя... И наверное мало это просто понять, что бы стать не рабами - а сотрудниками его. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
12.09.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Другое дело, нужно ли в конкретных обстоятельствах... |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Буддизм возможно и следует считать пантеизмом, в том определении как пантеизм даётся в толковых словарях. Агни Йога уже следующий шаг и вводит как базовое понятие - Иерархия, что уже не есть пантеизм, так как ближайшее иерархическое звено есть конкретная Индивидуальность именуемая у нас как Владыка или Учитель. Есть конкретный Отец Небесный и мы его дети связанные с ним через Зерно Духа. И у этой Индивидуальности есть так же своё конкретное выше стоящее звено, которое является для него Отцом или Матерью. Налицо совмещение пары противоположностей - индивидуальности и пантеизма. Познающий Отца своего, возвращающийся к нему есть сиречь блудный сын. Не знающий Отца есть раб работающий на чужого хозяина. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Мне все-таки кажется, что нельзя. Можно обсуждать, но опять-таки повторюсь, не в плане, чье понимание и представление о Боге правильнее. Любое представление имеет право на существование. По сознанию. Другое дело как реагировать на некоторые высказывания. Об этом уже говорили не так давно: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Меня интересует другое. Если вы говорите, что "Всё есть Бог", и одновременно постулируете наличие уровней духовного развития этого Всего, то получается, что ваш Бог (под которым, я надеюсь, Вы все-таки понимаете Абсолют) - не есть простое и, следовательно, неразрушимое бытие, а нечто сложное, состоящее из частей и подверженое изменению. Но это уже не есть Абсолют. Получается, что в вашей вселенной вообще нет Абсолюта, нет никакого Бога, а есть только материя. И вся история вселенной, по-вашему, есть история материи. И тогда игра в термины, типа "духоматерия" не имеет смысла. В наличии просто обезбоженный мир, где царствуют законы природы. На самом деле, любая пантеистическая система - есть чисто умозрительное построение. В реальной практике пантеизм соскальзывает либо в акосмизм, и тогда существует только Абсолют, а мир есть иллюзия ("майа"), либо в атеизм - и тогда есть только мир и нет никакого Абсолюта. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это эволюционирование взглядов, сам же предмет, относительно которого они формируются, остается тем же. Материя, лишенная духа мертва, она неспособна производить формы, без Духа нет и не может быть никакого движения вообще. Конечно может возникать вопрос о сознательности на таком высоком уровне... но если в итоге разворачивания вселенной она строится по настолько точным и сложным, неприкоснительно исполняемым законам, которые не смог бы придумать самый умный человек, считающий себя конечно же сознательным, то скорее можно сделать вывод о сознательности. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
Если же придерживаться православной трактовки роли Иисуса и его Отца, то Ваш тезис выглядет так: "ваша концепция неверна, так как не включает мою концепцию, а именно моя правильная". Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Но всё же, я думаю, что Вы не поняли моего пояснения о неизменности и относительной структурности. Не знаю, станет ли Вам понятнее, если я приведу в пример Святую Троицу: Бог Един, но в трёх лицах... но Един... но в трёх лицах. Если уж тут Вы не находите никакой противоречивости, тогда с концепцией Агни-йоги вообще не должно быть никаких вопросов в этом смысле. Представьте: одну частицу мы возьмем и быстро закрутим относительно произвольно выбранного центра по кругу. Со стороны это будет выглядеть как круг, самой частицы, его образующей, не видно из-за скорости вращения. Теперь представьте, что мы возьмем этот круг и закрутим в свою очередь его относительо другого центра. Мы получим новый круг, образованный нашим первым кругом. Так можно продолжать. А теперь представьте, что всё мироздание построено по тому же принципу, когда первоэлемент образует элементы большие по размеры, с меньшей частотой вибраций, те в свою очередь иные, более грубые элементы. И определенное отдаление от первоначального элемента мы назовем первым уровнем, далее второй и т.д. Но все эти планы по сути иллюзорны и есть лишь движения одного первоэлемента... И это куда более научно, чем Вам может показаться. Ведь наука открыла самые малые частицы, но потом узнала, что они состоят из ещё более мелких частиц, а те в свою очередь из ещё более мелких. И так, продвигаясь далее ученые пришли к частичам, которые почти не имеют массы и настолько малы, что способны проникать через твердую материю беспрепятственно (нейтрино например), а квантовая физика говорит нам, что нельзя утверждать, что частица есть лишь материя, по она же есть и волна. Даже известные нам электроны, не говоря о фатонах, могут быть описаны через волновую функцию. Вот Вам и градация Единой Духоматерии, где Дух выражен через движение то есть ЖИЗНЬ, а Материя есть Матерь всех форм, которые одухотворяет Дух. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Объем этих понятий различен, первое более широкое и более общее. Цитата:
Знаете, но как-то из приведенных Вами цитат я не могу сделать такого вывода, который сделали Вы, а имено о невозможности самостоятельно сделать благое действие. Наоборот в приведенных цитатах говорится о самостоятельном сознательном действии. И подвиг может быть только сознательным и самостоятельным, об этом написано в Учении. Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
Цитата:
Бог смирил свое всемогущество и вездесущие перед свободой воли человека, иначе бы мы постоянно после каждого нарушения Его воли не просто слышали бы отдаленный голос совести, а видели Его полное присутствие и укор, примерно так же как после грехопадения в раю. Это первое смирение Бога. Второе - Христос-Логос принял смертную плоть, унизился пред ангелами и тем самым заповедал нам третье - внутреннее смирение - начало покаяния (греч. метанойя - пермена ума). Смысл этого смирения разбросан по евангелию в следующих высказываниях: последние (считающие себя последними грешниками) будут первыми (ближе к Богу). Что и произошло с блудницей Магдалиной и разбойником, распятым рядом с Христом. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Мк. 2:17). С условием, что "нет праведного ни одного" (Пс. 13:3), это божественная ирония. В притче о фарисее и мытаре. Увы, элита иудеев и язычников времен Христа возгордились и стали лицемерами. Они ждали проявления мудрости и силы от Сына Божия, а он пришел как раб, единсвенное, что он себе позволил защитить с силой и мудростью это храм. Я не думаю, что без распространения учения Христа эта элита доброволно бы сдалась. Уж сильно Он их обличал в лицемерии и немилоседии. В своих письмах Е. Рерих близко подходит к понятию этого смирения в истории св. Антония Великого и башмачника, указывая только половину истины - подвиг в миру может быть сильнее, чем в одиночестве. А вторая половина в том, что башмачник восходил ежедневной смиреннейшей молитвой: все войдут в Царство Божие, в этом городе, кроме меня. Подобные молитвы и высказывания есть у св. Сысоя Великого и других святых, почитаемых РПЦ. Цитата:
Цитата:
Цитата:
1 Истинную церковь, состоящую из Бога, ангелов и святых и собрание малых и великих грешников, вошедших в церковь теми или иными путями и занимающих даже самые высокие посты в ней. 2) католическую и православную церковь, особенно после их раскола. Ведь я приводил вам в пример только православную литературу. Я все же надеюсь на объективное сравнение заветов и их философской основы, изложенной в библии и творениях св. отцов с Вашим учением. А то, как эти заветы нарушаются в церкви это тема, достойная отдельного рассмотрения. «Потому распознавать людей нужно по огням сердца, по их преданности и готовности к самопожертвованию и всякому сотрудничеству, другого мерила нет» . (Письма Е. И Рерих, в 2-хтомах, т. 1, 12.12.34) «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». (1 Кор. 4:5) |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Отделил тему: Апофатическое богословие в христианстве |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
На самом деле нет смысла что-то удалять, ведь личный бог - это тоже грань или аспект понимания Бога, через который нужно пройти.. |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Правда и ложь пантеизма добавлю... 14.185. ...и Высшая Воля есть гармония множеств сознаний... |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика У меня существует ряд вопросов, на которые нет ответов, либо они крайне нелогичны и противоречивы. Ниже их список. Готов со вниманием выслушать ответы на них, воздерживаясь от язвительных комментариев. Единственное, не нужно ссылок на многотомные чьи-либо собрания сочинениий. Прошу своими словами, либо с использованием кратких цитат. 1. Как в вашей системе аболютное бытие переливается в бытие относительное таким образом, что относительное бытие сохраняет свою независимость от Абсолюта? 2. Как в вашей системе актуальная бесконечность излившись в мир существует не таким образом, чтобы в каждой точке мира не наблюдалась вся полнота Абсолюта? 3. Как в вашей системе бесконечный резервуар бесконечной энергии (а только так достойно мыслить об Абсолюте) способен реализовывать себя в проявленном мире порциями, или выражаясь по-научному - квантами? Где находится тот регулятор, который выпускает созидательную энергию в мир порциями? |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Цитата:
Абсолют вездесущ, т.е. буквально - в каждой точке пространства, в каждой клетке дождевого червя. Ибо если уподобим Абсолют океану, то все относительные конечные существа - это волны с различными характеристиками на поверхности этого океана. Если уподобим Абсолют Солнцу, то существа - различные блики света на волнистой поверхности океана. Но наблюдать полноту Абсолюта где бы то ни было (в любой точке мира) может только Абсолютное Сознание. Ограниченное индивидуальностью сознание способно наблюдать только отдельные конечные проявления аспекты этого Абсолюта. Цитата:
Постулируется, что этот регулятор есть Вечный и Непреходящий Закон Бытия Абсолюта, согласно которому, Абсолют, оставаясь Самим Собой, периодически изменяет своё состояние, но при этом не меняя своего извечного состояния. Например - спокойное состояние океана, в котором присутствует непостижимое нашему вычислению броуновское движение молекул уподобим вечному и непреходящему состоянию Абсолюта. А волны на поверхности океана, которые заставляют воду совершать ещё и вертикальное перемещение - вверх-вниз (с гребня во впадину волны), это уже уподобим проявленной, конечной энергии, творящей миры (разумная добавим). И это движение вполне доступно нашему наблюдению изучению и описанию. Молекулы совершают уже два вида движения - возвратно-поступательное по вертикали, что символизирует конечное бытие, и - по-прежнему продолжают своё броуновское движение, где бы оно ни происходило - на гребне волны, или во впадине, или в глуубине, где нет волн, которое мы условились назвать символом Абсолюта. Таким образом, Абсолют, не изменяя своего извечного состояния одновременно время от времени меняет своё состояние. И Регулятор этот - Он сам. И Причину зарождения подобных волн Абсолют несёт в Самом Себе. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Начнем с того, что все три вопроса некорректны, т.к. уже утверждают в себе условия (еще до самого вопроса), с которыми большинство из отвечающих будут не согласны. Цитата:
Никаким. Относительное бытие не есть что-то независимое от Абсолютности.. Цитата:
Никак. И что такое полнота Абсолюта или неполнота? Полнота относительно чего? Скажем в христианстве,Иисус был точкой полноты Абсоюта, а окружающие его грешники - нет? Цитата:
Во-вторых, про какие такие порции-кванты Вы говорите? PS Вообще-то , на мой взгляд, Вы не совсем верно представляете себе Абсолютность. Это даже не первый, ни второй и не третий логосы, которые соствляют космическую Троицу (а есть еще троицы солнечных систем). Абсолютность включает в себя как проявленный мир, так и мироздание в период пралайи, т.е. стадии, обратной проявленному существованию. Это неопределяемая абстракция высшей степени, о которой ничего нельзя сказать,т.к. все суждения по сути будут относительны и ложны. Но без долгих описаний тут не обойтись, могу только посоветовать почитать самое начало 1 тома Тайной Доктрины Блаватской по этому вопросу. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Абсолют - есть слитность броуновского движения молекул воды мирового океана и разумного закона, заставляяющий водяную массу в целом в разные моменты времени принимать ту или иную форму. Так? |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
В моральном плане, разным уровнем абсолютности обладают 3 следующие ситуации: 1. мальчик помогает бабушке перейти через дорогу и поднести тяжелую сумку; 2. мальчик проходит мимо бабушки; 3. мальчик дает бабушке пинок коленом под зад и смеется, глядя, как она упала в лужу. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Бог есть и свет до ограничителя длины волны и после, и сам ограничитель ;) |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Ни Будда, ни Христос обычно таких вопросов не касались, т.к. на нашей стадии они не имеют практического значения для духовной практики. Потому обычно и те, кто понимают целесообразность и руководствуются ею в своих действиях, также не любят вдаваться в такие вопросы всегда, когда они возникают. По той же причине я не стану отвечать на Ваш вопрос о том, как из Абсолютности возникает проявленыый мир. Однако если Вы проявите усердие в самостоятельном изучении этого вопроса (можно по "Тайной Доктрине" Блаватской), то готов обсудить с Вами непонятные моменты. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Кажется, это все вопросы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Ну, не поняли, так не поняли. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Если же Вам хочется дальнейшие рассуждения связывать с этими символами, тогда представьте себе, что этот солнечный зайчик обладает разумом и волей, раз уж мы условились, что его источник - Солнце обладает абсолютным Разумом. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Просто мне показалось, что Вы спрашиваете искренне. Но очевидно, что Вам дискуссия и не нужна, Ваша цель - несколько иная, поэтому Вы ищете любую возможность, чтобы извратить слова собеседника до абсурда, приписывая мне какие-то нелепые определения. Сознание, озлобленное на эзотерическую философию, везде и в любом утверждении собеседника найдёт безумство, даже если его там нет, найдёт его в собственном сознании и вложит в мысль оппонента, манипулируя его словами. . Разговаривать с таким собеседником, всё равно, что помочиться против ветра. Потому не будем больше отнимать друг у друга время. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Взрослый: -Гравитация. Ребёнок: -Что такое гравитация? Взрослый: Притяжение большой массы меньшей. Ребёнок: Что такое масса? Нет ответа. И ещё долго ему пребывать в недоумении. И никто не прольет ему свет, пока он сам не начнёт постепенно разбираться. Вы хотите получить трёхтомную Доктрину в одном посте. Но даже трёхтомник не для среднего сознания, прежде необходимо многое понять. А практика показывает что Вы не только не пытаетесь понять, а наоборот сопротивляетесь даже простым и очевидным вещам. С таким подходом Вам действительно лучше в храм на причастие, это проще. Или к протестантам, ещё проще, заплатил десятину, прокричал "Аллилуйя" и спасён. Чтобы понять место человека в Абсолюте необходимо просто понять систему Глобусов, Кругов и рас. Желаю успеха. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Взрослый: -Гравитация. Ребёнок: -Что такое гравитация? Взрослый: Притяжение большой массы меньшей. Ребёнок: Папа, ты с кем сейчас разговаривал??? :-) Цитата:
Вот христианство уместилось в одну фразу: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
Ведь и Буддизм можно свести к одной фразе и любое истинное учение. Можно ведь и Агни-Йогу свести к той же самой фразе Христа, а можно даже к слову - "Огонь". Но от этого ведь понятней не станет ;) |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
А христианству посвящены целые библиотеки исследований, включая историю средних веков с кострами и крестовыми походами. |
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Цитата:
|
Ответ: Пантеизм и Живая Этика Отделил тему: Истоки крестовых походов |
Ответ: Правда и ложь пантеизма Цитата:
Цитата:
Цитата:
В первом случае мы соглашаемся с утверждением Православной церкви, но у нас с Вами появляется возможность обвинить Православие в пантеизме. Во втором случае обвинение в пантеизме не грозит, но получится, что Вы строите свое мировозрение, лиш на части утверждений Православной Церкви. Осмыслив вышесказаное, Вам намного легче будет понять, что такое Абсолют. Притом Абсолют(Бога), в нашем человеческом состоянии, сколь либо глубоко, понять невозможно. Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 08:28. |