Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   карма (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=705)

Кайвасату 16.04.2004 17:05

карма
 
Хотел бы вернуть разговор в русло темы, а то куда-то он ушел совсем не туда. Наверное это карма постаралась и отвела всех участников от того, чтобы они договорились про неё самую до чего-то нехорошего. Вспоминается почему-то Вавилонская башня :wink:
Я бы хотел затронуть один из аспектов темы о карме, который меня наиболее интересует. Думаю, что каждый, кто пытался разобраться в законе кармы, а тем более если он знаком с буддизмом, приходил к делению кармы на так называемую "положительную" и "отрицательную". Я понимаю, что карма едина, что положительны и отрицательны бывают действия человека, но карма от таких действий разная, поэтому примем условно такое деление.
Так вот ещё Будда учил творить только "положительную" карму, т.е. совершать такие поступки, которые её творят. карма - и то и другое, но принципиальное различие в том, что "отрицательная" является "оковами" и крепко держит в круге сансары, а "положительная" не препятствует выходу из него. Т.е. карму не творить вообще - нельзя, но можно творить такую, которая не сковывает следствиями.
В этом смысле хотелось бы обсудить некоторые вопросы:
1) можно ли (на определенной ступени развития)\и есть ли смысл избавиться от кармы вообще?
2) Каков принцип действия "положительной" кармы после того, как она была сотворена? (есть у меня одина хорошая цитатка по этму поводу, но я её пока придержу)
3) Какое конкретно поведение ведет к творению "положительной кармы". Т.е. конкретный один и тот же поступок может влечь, а может и не влечь образование "отрицательной кармы", значит тут дело в "мысленном" отношении" (хотя может и глупо задавать такой вопрос :? )

arjunah 16.04.2004 17:35

я думаю от кармы вообще избавиться невозможно.
ведь вот человек рождается, растет, взрослеет. вы думаете это генетика такая? генетика это внешнее проявление одного закона. и этот закон и есть карма. когда тело развивается этим управляет карма. карма определяет все от необходимости скисания молока до развития человеческого тела и следствий от ваших поступков. это все один и тот же закон. если его устранить, вы просто распадетесь, даже не на атомы ;). я думаю пока существует мир, избавиться от кармы невозможно, потому что она и есть то, что создает мир и благодаря чему он существует. рассуджения более обычные о карме только в понятии хороших и плохих поступков... и можно ли устранить карму в этом плане. это я не думал пока.;) но выглядит маловероятным. скорее всего имеется в виду переход из одного качетсвенного состояния в другое и продолжение бытия. таким образом, что можно сказать, что карма, державшая вас в этом "круге", "исчерпана". но вы же от этого неразваливаетесь. значит есть что-то, что продолжает сохранять ваше существование. и это что-то и есть карма.
ну... мне так кажется. :roll:

Редна Ли 16.04.2004 17:42

Re: карма
 
Цитата:

Сообщение от MANAS
2) Каков принцип действия "положительной" кармы после того, как она была сотворена? (есть у меня одина хорошая цитатка по этму поводу, но я её пока придержу)

Как я полагаю, карма - это вполне определённые тонкоматериальные структуры, образующиеся вокруг монады и переходящие из жизни в жизнь. Эти структуры могут быть локальными для данной монады, а могут быть как бы проводами, соединяющими одну монаду с другой. Делая зло какому либо человеку, мы создаём канал связи с ним, по которому в будущем он сможет получать от нас нашу энергию, т.е. мы влазием к нему в долги. Соответственно помогая кому то создаём канал противоположной, благоприятной для нас направленности, положительную карму, которая может блокировать своей энергией отрицательную. Это что касается связей.

Локальные структуры то-же могут быть положительными и отрицательными. Положительные, это те, которые были созданны какими либо светлыми мыслями или поступками, и они соответственно привлекают к нам благоприятные энергии из пространства. Отрицательные наоборот. Создавая побольше положительных вихрей вокруг себя, мы нейтрализуем отрицательные.

Цитата:

Сообщение от MANAS
3) Какое конкретно поведение ведет к творению "положительной кармы". Т.е. конкретный один и тот же поступок может влечь, а может и не влечь образование "отрицательной кармы", значит тут дело в "мысленном" отношении" (хотя может и глупо задавать такой вопрос :? )

Если совершать поступки, как хорошие, так и плохие, бескорыстно, не думая о себе, то и информационных полей и связей образовываться вокруг вас не будет. Мне кажется в Бхагават Гите, Кришна Арджуне именно об этом говорит. Т.е. совершая поступки, можно и не создавать кармы. Важно то, как относится к этим поступкам тот, кто их совершает.

arjunah 16.04.2004 17:51

личной кармы.
это не значит что поступки не будут иметь следствий. это значит что они не будут иметь следствий для вашей личности.... может быть.
к тому же Кришна бог, он я думаю делал все то, чему учил, у него не было кармы? он существовал. говорят что карма есть даже у Будды. а ведь говорят что он достиг нирваны.

я слышал что сколько положительных вихрей не создавай, отрицательные, если они уже сложены, никуда не денутся и их следствия придется пожать вместе с положительными. однако, может мы очень субъективно думаем о положительном и отрицательном?

к тому же если все будут делать только добро друг другу, например что-то отдавать, и не получать. то кому же они будут отдавать? ;) кому можно будет делать добро? и за чей счет создавать свои положительные вихри? ;)

Редна Ли 16.04.2004 18:05

Цитата:

Сообщение от arjunah
он существовал. говорят что карма есть даже у Будды. а ведь говорят что он достиг нирваны.

Я как понимаю, карма карме рознь :wink: То, о чём я сказал выше, и то о чём Вы сказали выше, это разные уровни кармы. С одной стороны можно говорить о карме, как основе всего (вспомним так нелюбимые Вами, и так любимые мною нити :wink: ), а с другой именно в ключе тривиального закона воздаяния.

Цитата:

Сообщение от arjunah
я слышал что сколько положительных вихрей не создавай, отрицательные, если они уже сложены, никуда не денутся и их следствия придется пожать вместе с положительными.

Мне кажется, что можно так наложить энергии, что они нейтрализуют друг-друга (я об этом кажется то-же где-то слышал :wink: )

Цитата:

Сообщение от arjunah
к тому же если все будут делать только добро друг другу, например что-то отдавать, и не получать. то кому же они будут отдавать? ;) кому можно будет делать добро? и за чей счет создавать свои положительные вихри? ;)

В таком мифологическом обществе не надо будет отдавать-получать. Хватит своей энергии кажному :)

arjunah 16.04.2004 18:11

Цитата:

Сообщение от A_Sofin
Цитата:

Сообщение от arjunah
он существовал. говорят что карма есть даже у Будды. а ведь говорят что он достиг нирваны.

Я как понимаю, карма карме рознь :wink: То, о чём я сказал выше, и то о чём Вы сказали выше, это разные уровни кармы. С одной стороны можно говорить о карме, как основе всего (вспомним так нелюбимые Вами, и так любимые мною нити :wink: ).

чего? я сам сказал о карме как основе всего вот там чуть повыше в этой теме O:)
а никти ваши... я так и не понял что это у вас такое.

Редна Ли 16.04.2004 18:14

Цитата:

Сообщение от arjunah
чего? я сам сказал о карме как основе всего вот там чуть повыше в этой теме O:)

Блин! Так я и имел в виду именно ваше высказывание на этот счёт, а не своё :wink:

Эдуард 16.04.2004 19:13

Вот интересно (только не бейте сильно) вот можно как-то провести параллель между Кармой и софтой? Для "компьютера" внутри которого наш мир функционирует, типа. Нити - это способ хранения софты. Как потенциал, например, в микросхемах памяти компа. Или намагниченность не винчестере.

Причем софт может быть как системный, так и прикладной. Есть вообще - биос. Драйвера, опять-же. Есть область алгоритмов, а есть область данных. И т.д.... Но ничто не работает без софта (в компе).

Софт, вообще - это абстрактное понятие. Материально - это набор заряженности конденсаторов - ячеек памяти, или микронные дырки в сидюке. Но проявляется только в динамике. И имеет смысл только в контексте...
Как-то так...

Я совершенно не смыслю в Кармах :oops: , но я пока для себя на вскидку вижу именно такую аналогию. В чем я заблуждаюсь?

Редна Ли 16.04.2004 19:29

Цитата:

Сообщение от Эдуард
Вот интересно (только не бейте сильно) вот можно как-то провести параллель между Кармой и софтой? Для "компьютера" внутри которого наш мир функционирует, типа. Нити - это способ хранения софты. Как потенциал, например, в микросхемах памяти компа. Или намагниченность не винчестере.

Великолепно, Эдуард :!: Я именно от софта и плясал, когда придумывал свою теорию. Нити, это именно носители программного обеспечения вселенной, а их витки, это битики :D

arjunah 16.04.2004 19:58

два программера нашли дург друга. :lol: пора писать новую библию, продвинутую, для программеров - теотехногенезис ;););)

обратите внимание, что МАНАС скорее всего не поймет что вы сказали, и может даже и что я сказал, а он спрашивал про карму... и про буддизм.... :oops:

Владимир Чернявский 16.04.2004 20:19

Re: карма
 
Цитата:

Сообщение от MANAS
Я бы хотел затронуть один из аспектов темы о карме, который меня наиболее интересует.
В этом смысле хотелось бы обсудить некоторые вопросы:
1) можно ли (на определенной ступени развития)\и есть ли смысл избавиться от кармы вообще?
2) Каков принцип действия "положительной" кармы после того, как она была сотворена? (есть у меня одина хорошая цитатка по этму поводу, но я её пока придержу)
3) Какое конкретно поведение ведет к творению "положительной кармы". Т.е. конкретный один и тот же поступок может влечь, а может и не влечь образование "отрицательной кармы", значит тут дело в "мысленном" отношении" (хотя может и глупо задавать такой вопрос :? )

Вот в этой теме обсуждались похожие вопросы: Понимание "Кармы"

Эдуард 16.04.2004 20:23

Цитата:

Сообщение от arjunah
два программера нашли дург друга. :lol:
... обратите внимание, что МАНАС скорее всего не поймет что вы сказали, и может даже и что я сказал, а он спрашивал про карму... и про буддизм.... :oops:

Да. Это фсе правильно.

Но тут есть две вещи:

Во-первых интересно и самим толком разобраться, прежде чем другим на понятном им языке "вешать". Не всеж "тепленькое" и "разжованное" выносить, пусть народ и сам процесс понаблюдает, типа... Кому интересно.

Второе соображение было уже на форуме, я приводил - из пожеланий мужчин женщинам:
"Пожелание 22. Ты можешь ИЛИ попросить нас что-то сделать, ИЛИ сказать нам, как тебе хочется, чтобы это было сделано - А НЕ ТО И ДРУГОЕ СРАЗУ."

Только из этих соображений. :D

А если без шуток - мне кажется, что такой процесс, такой поиск, "мозговой штурм" - это и есть то реальное, что форум способен сделать. В какой бы форме это не выражалось. Это и есть, по большому счету, то, ради чего мы фсе здесь собрались.

ИМХО :oops:

Кайвасату 16.04.2004 23:56

Цитата:

Сообщение от arjunah
обратите внимание, что МАНАС скорее всего не поймет что вы сказали, и может даже и что я сказал, а он спрашивал про карму... и про буддизм.... :oops:

Ну почему же он обязательно не поймет? :lol: Ведь устройство компьютера ему совсем не чуждо (хотя мне и не особо нравится эта анология с софтом). А ваши обе позиции я так же прекрасно понимаю, причём обе кажутся мне правильными и не противоречящими друг- другу. Правда один из вас говорил больше о принципе действия, а второй о механизме. Последнее мне как-то более интересно,т.к. оно для меня менее изучено. Было бы очень интересно узнать уровень материи, соединяющей монады (принимая ещё во внимания и тот факт, что монада лишь условная точка на матрице) , а так же как этими нитями можно отразить груповую карму.

17.04.2004 00:10

Если ты боишься страдания
И не любишь боли,
Не создавай отрицательной кармы
Открыто или втайне.
А также:
"Негативность не похожа на молоко,
Которое может неожиданно изменить свою природу.
Она похожа на горячие угли в золе,
Которые обжигают тех неопытных,
Что забывают о них.
Отрицательная карма не похожа на оружие,
Которая, возможно, не повредит своему хозяину.
Это сила, переносимая в будущее,
Которая рано или поздно ударит по своему носителю".
Очень сильная отрицательная карма приносит плод страдания уже в этой жизни. Но даже карма, которая еще не созрела в этой жизни, не утратит своей силы и за сотни бесконечных периодов времени. Придет время, и она проявится и обрушит страдания на носителя кармы.
И наоборот, положительная карма тут же приносит уму счастье и творческую энергию, а в будущем дает новое рождение, способствующее дальнейшей практике Дхармы.
Врата, через которые мы накапливаем и черную, и белую карму, — это тело, речь и ум. Но будут ли действия тела и речи положительными или отрицательными зависит только от ума.
На это указывал великий мастер Арьядева в "Снятии покровов с ума":
Поставить две сандалии на голову Будды
Из положительных побуждений
И снова убрать их:
И то, и другое ведет к новому рождению в теле царя.
Поэтому благодатно ли деяние или зло —
Зависит лишь от состояния сознания.
Здесь упоминается о знаменитой истории про человека, который, увидев, как на голову статуи Будды каплет вода, положил на нее сандалии. Второй человек, увидев это, подумал, что нехорошо класть на статую Будды грязные сандалии, и убрал их. Сказано, что оба этих человека создали равное количество положительной кармы и оба возродились в виде высших существ.
Таким образом, очень важно четко осознавать природу наших побуждений в любой ситуации.
(Глен Муллин «Практика Калачакры»)
MANAS, может быть не строго по вашим вопросам, но в общих чертах может сгодится :wink:

Кайвасату 17.04.2004 00:12

Обещал я лакомую цитатку...
Только вот она из некоторыми нелюбимого Ледбитера, однако напомню, что именно для книги "Внутренняя жизнь" Е.И.Рерих сделала исключение в своей отрицательной оценке этого автора.

Итак цитата:
Цитата:

"Вряд ли можно передать в словах как предстаёт взгляду ясновидящего
на высших планах действие закона кармы. Это похоже на то, как будто
действия человека выстроили клетки или каналы, наполненные энергией,
а работа закона эволюции может достигать его путём действия на них.
Это выглядит так, что вокруг него действуют все виды сил, но влиять на
него они могут, лишь действуя через эти энергии, которые он сам запустил в движение. Он постоянно увеличивает количество этих клеток или каналов энергии, тем постоянно изменяя свою доступность для сил. Когда карма встречается с этими калейдоскопическими изменениями, проявляется её чудесная и просто немыслимая приспособляемость и многосторонность ─ несмотря на них, она производит свою работу, точно выполняя свою задачу.
Есть и ещё один аспект кармы, рассмотрение которого, как я заметил, может помочь понять её действие, но принадлежит он к плану столь высокому, что к сожалению, его нельзя ясно выразить в словах. Представьте, что видите каждого человека как, как если бы он был совсем один во вселенной, являясь центром огромной последовательности концентрических сфер. Каждая его мысль, каждое слово или действие посылают поток силы, устремляющейся
к поверхности этих сфер. Эта сила ударяет во внутреннюю поверхность одной из сфер, и будучи направлена перпендикулярно к ней, неизбежно безошибочно отражается назад, к точке, из которой она пришла. От какой сферы она отразится, это, похоже, зависит от характера силы, и естественно, это меняет время возврата. Силы от одних действий ударяют в сферу, которая сравнительно недалеко и отражаются очень быстро, в то
время как другие устремляются почти в бесконечность и возвращаются лишь через множество жизней. Hо в любом случае они неизбежно возвращаются, и они не могут вернуться куда-либо, кроме как в центр, из которого они вышли. Каждый человек создаёт свои собственные сферы, и на действие его
сил никоим образом не влияют те, что посланы его ближними, поскольку они пересекаются, не мешая друг другу, подобно лучам света от двух ламп. Среде же, через которую они движутся, не присуще трение, так что
возвращается точно то же количество силы, которое сам человек создал.
Есть три типа кармы, которые индийцы называют санчита, прарабдха
и криямана. Первая ─ санчита ─ это вся огромная масса неисчерпанной
кармы, которая ждёт исполнения, давайте назовём её массой кармы. Вторая ─
прарабдха ─ это та часть этой массы, которая была выбрана для исполнения
в данном воплощении, давайте назовём её судьбой человека на эту жизнь.
Третья ─ криямана ─ это новая карма, которую мы постоянно создаём нашими
теперешними действиями.
Именно карму второго типа пытается прочитать хиромант или астролог,
но его расчёты часто нарушают вторжения двух других разновидностей.
Совершенно ясно, что с человеком не может случиться ничего, чего бы не
было в огромной массе его кармы, не несомненно может случиться что-то
такое, что первоначально не было включено в его судьбу на эту жизнь.
Прарабдха карма индивидуума ─ то есть карма, выбранная для него
владыками на эту жизнь, подразделяется на две части. Та, что должна
выразиться в его физическом теле, осуществляется дэвараджами через
мыслеформу или элементал, строящий тело, о котором мы говорили в
предыдущем разделе, но другой, куда больший раздел, который укажет
судьбу его жизни, добрые и злые силы, которые должны прийти к нему,
складывается в ещё одну мыслеформу, которая не спускается к зародышу,
а остаётся на ментальном плане. С этого уровня стережёт она человека,
используя и создавая возможности исполняться по частям, посылая к
человеку разящие его молнии или достигающий его перст. Это нечто вроде
расширения, достигающего физического плана, а иногда только астрального.
Иногда происходит то, что можно назвать горизонтальной вспышкой, то есть
действующей только на ментальном плане.
Этот элементал продолжает разряжаться, пока не станет совсем пустым,
и тогда, как и элементал, который строил тело, он растворится в ничто,
или, если выразиться точнее, он распадётся вернув свои составляющие
материи плана. Человек может модифицировать его действие новой кармой,
которую он всё время создаёт, новыми причинами, которые он постоянно
устанавливает. У обычного человека обычно едва ли бывает столько воли,
чтобы создать какие-либо достаточно сильные новые причины, и тогда
элементал освобождается от своего содержимого по первоначальной программе,
пользуясь подходящими астрологическими периодами и окружающими условиями,
которые делают его работу более лёгкой и эффективной; таким образом
гороскоп человека выполняется с приличной точностью. Hо если человек
развит достаточно, чтобы обладать сильной волей, действие элементала
может быть во многом изменено, и жизнь пойдёт вовсе не по линиям,
назначенным в гороскопе. Иногда вносимые изменения столь велики, что
элементал не может полностью разрядиться до срока смерти человека; в этом
случае всё оставшееся снова поглощается в огромную массу санчита кармы ─
то есть кармы ещё не исполненной, и к началу следующей физической жизни
будет готов другой, более или менее похожий элементал.
Огромную массу накопившейся кармы можно видеть также нависающей
возле Я. Обычно зрелище это не из приятных, поскольку природа
содержащихся там вещей влечёт больше плохих, чем хороших результатов.
В отдалённом прошлом, в ранние дни своего развития, большинство людей
совершали вещи, которых им не стоило бы делать, тем заложив для себя
причины множества страданий на этом низшем плане. В наше время все
цивилизованные люди поднялись по меньшей мере до уровня благих намерений,
а потому ими создаётся куда меньше прямо и явно злой кармы. Все мы иногда
делаем глупости, все мы делаем ошибки, но всё же в целом средний
цивилизованный человек пытается совершать добро, а не вредить, а потому
в общем создаёт больше хорошей кармы. Hо вовсе не вся хорошая карма
прибавляется к общей накопленной массе, и потому создаётся впечатление
преобладания зла над добром. Результатом большинства добрых мыслей и дел
становится усовершенствование самого человека ─ то или иное из его тел
начинает вибрировать, откликаясь на высшие силы, или в нём развиваются
качества смелости, решительности, любви, благоговения, которыми он ранее
в столь полной мере не владел. Все эти последствия выражаются в самом
человеке и его проводниках, а не в массе накопленной и ожидающей его
кармы. Если же, однако, он совершит какое-то хорошее дело с определённой
мыслью о награде, хорошая карма отправится в запас вместе с остальной,
хранясь там, пока не сможет быть вызвана к действию и материализована.
Естественно, эта хорошая карма привязывает человека к земле так же
эффективно, как и плохая, и потому человек, цель которого ─ истинный
прогресс, учится совершать все действия без всякой мысли о себе или о
плодах, поскольку когда у него нет мыслей о себе, результаты обычного
рода уже не могут его коснуться.
Hе то, чтобы человек мог избежать пользы от хороших дел хоть
насколько-либо больше, чем результатов дел плохих, но если он думает о
будущей награде, то он получит пользу в виде этой награды, в то время как
если он забывает о себе и делает добро от чистого сердца, просто потому
что это правильно и он не может поступить иначе, тогда вся сила результата
расходуется на улучшение его характера, а на привязывание его к низшим планам ничего не остаётся. Факт в том, что в каждом случае человек получает то, что хочет. Как сказал сам Христос, "истинно говорю вам: они уже получают награду свою". Человек, думающий о хорошем результате для себя, получает его, а тот, кто вовсе не думает о себе, или думает лишь о том, чтобы сделать себя каналом для сил логоса, делается в результате
действия, вызванного этой мыслью, лучшим каналом."

arjunah 17.04.2004 10:44

да про карму как волну возвращающуюся говорит и учение храма.
и кстати эта мысль была у Экзепюри, о том, что каждый человек один во вселенной и только его действия имеют для него значение и никогда действия других людей. для него ведущей будет его реакция на действия других, взятая совершенно изолированно, а не действия других как таковые. с этой точки зрения на карму оказывает влияние не действие, а отношение к нему. кстати где-то в буддийском тексте каком-то встречал эту вещь. карма действует каким-либо образом даже на тело так, чтобы на самом деле произвести действие на внутренний мир человека, чтобы заставить его страдать например. и изменение отношения к ее воздействию делает ее действие бессмысленным, и она уходит от прежнего воздействия как не приводящего к должному результату на... душу, скажем так. т.е. что порождает карму, то за нее и расплачивается. в человеке это обычно душа или личность. я думаю. на нее и направлено ответное воздействие. однако я не думаю что можно вообще избавиться от кармы просто создав достаточную "бездумность" действий. всякое действие рождает следствие, если даже ваша душа сумеет от него "увернуться", оно все равно где-то проявится.

да.... вот блин.
Цитата:

если он думает о будущей награде, то он получит пользу в виде этой награды, в то время как если он забывает о себе и делает добро от чистого сердца, просто потому что это правильно и он не может поступить иначе, тогда вся сила результата расходуется на улучшение его характера, а на привязывание его к низшим планам ничего не остаётся....
...Человек, думающий о хорошем результате для себя, получает его, а тот, кто вовсе не думает о себе, или думает лишь о том, чтобы сделать себя каналом для сил логоса, делается в результате действия, вызванного этой мыслью, лучшим каналом.
нужно срочно думать о награде ;)

Софьин, вы когда свои картины делали, о чем думали? ;);)

вся штука в том (извините это личное), что я часто, если не всегда, делаю что-то (хорошее) просто потому что делаю, и "не могу поступить иначе"... и мне как-то говорила она экстрасенс, что у меня нет кармы. я не очень понял как это, она сама не поняла как это может быть. и потом мне тоже еще это говорили тоже. но вот я думаю, что лучше? думать о наградах, или делать как делается, и становиться там и дальше хорошим каким-нить? я же эгоист все таки... хотя нет... я думаю даже сейчас о получении чего-то за свои действия только ради своих близких, потому что им это надо и так принято. а мне пофиг. трудно со мной жить наверное... и чего я получу в результате? мне ваще светит стать миллионером? ;)
карма, блин...
ну вы меня обрадовали МАНАС.... ваще. абзац. :cry: :roll:

arjunah 17.04.2004 10:50

вот вспомнил еще в учении храма Илларион написал, что если вы захотите научиться левитации, а он скажет что для этого вы должны стоять на одной ноге, то если вы поверите в это, вы научитесь левитации. это вера с одной стороны. и карма с другой. вы получаете за свои дейтвия то, что ждете... :roll:

а с третей стороны, как же "хлипко" все устроено....

Кайвасату 17.04.2004 12:35

Ну что, принимая во внимание написанное Ледбитером, делаем следующий вывод:
1)Есть "положительная" и "отрицательная" карма
2)"Отрицательная" карма не ведет к освобождению
3)"Положительная" карма может как вести к освобождению, так и не вести к нему. Это зависит от тех мыслей, с которыми совершаются конкретные поступки. Если мотивация совершения деяний эгоистична по природе, то человек получает желаемое, но такая карма не ведет к освобождению, а если ему чуждо эгоиистическое начало в его действиях, то "положительная" карма израсходуется на совершенствование его самого и, исключаясь из общей совокупности кармы, ведет к освобождению.

Кто против, кто за, кто воздержался :?: :)

arjunah 17.04.2004 13:21

это примитивно.
во-первых, деление на положительную и отрицательную карму весьма....
это определение зависит от позиций личности и ее желаний - что именно она считает положительным, а что отрицительным для себя.
фраза ""Положительная" карма может как вести к освобождению, так и не вести к нему" с этой точки зрения довольно странна. ведь и "отрицательные" в общепринятом представлении действия можно делать не ожидая "награды", и из чувства долга например, а стало быть...
можно было бы сказать, поступки, которые мы считаем положительными и отрицательными и совершаем, надеясь на "награду" не ведут к осовбождению. (хотя что считать освобождением тоже вопрос, легче принять мнение Ледбиттера - не ведут к превращению себя в лучший канал для логоса...).
поступки, которые мы считаем положительными и отрицательными и совершаем не надеясь на награду или из чувства долга (к этому призывал Кришна в Бхагавад-Гите), не окажут такого же воздействия на нашу карму, как те, которые мы совершаем надеясь на материальную награду, но это не означает, что они вообще не окажут воздействия на нашу карму, пусть и не в плане личности и материальных благ.
на карму в отношении личности оказывают воздействие не поступки тела, а отношение к ним личности.
вера разума в карму и вообще в закон является основной причиной их воздействия на разум. это говорил еще апостол Павел - кто верит в закон тому по закону, а кто верит в любовь тому по любви, ибо если по закону, то не по любви, а если по любви, то не по закону. что-то в этом роде.

а после того, что написал Ледбиттер, сделанные выводы - скатывание к примитивизму верований масс в воздаяние за грехи и т.п. и попытка приспособить достаточно высокую философию к уже сложившемуся узкому пониманию.

карма - штука странная, по меньшей мере, судя по тому что о ней известно, чтобы свести ее в положительную, отрицательную и способствующую освобождению от себя самой. и то и другое и третье на мой взгляд в общем-то - ерунда и то, что говорят широким массам.

хотя с другой стороны, агни-йога права, "Можете ли вообразить, что представляло из себя человечество при здоровых телах, но при а-культурном сердце? Такое пиршество тьмы даже трудно представить!"
лучше пусть люди верят в воздаяние за свои поступки.

Кайвасату 17.04.2004 19:56

Цитата:

Сообщение от arjunah
это примитивно.
во-первых, деление на положительную и отрицательную карму весьма....
это определение зависит от позиций личности и ее желаний - что именно она считает положительным, а что отрицительным для себя.
фраза ""Положительная" карма может как вести к освобождению, так и не вести к нему" с этой точки зрения довольно странна. ведь и "отрицательные" в общепринятом представлении действия можно делать не ожидая "награды", и из чувства долга например, а стало быть...
можно было бы сказать, поступки, которые мы считаем положительными и отрицательными и совершаем, надеясь на "награду" не ведут к осовбождению. (хотя что считать освобождением тоже вопрос, легче принять мнение Ледбиттера - не ведут к превращению себя в лучший канал для логоса...).
поступки, которые мы считаем положительными и отрицательными и совершаем не надеясь на награду или из чувства долга (к этому призывал Кришна в Бхагавад-Гите), не окажут такого же воздействия на нашу карму, как те, которые мы совершаем надеясь на материальную награду, но это не означает, что они вообще не окажут воздействия на нашу карму, пусть и не в плане личности и материальных благ.
на карму в отношении личности оказывают воздействие не поступки тела, а отношение к ним личности.
вера разума в карму и вообще в закон является основной причиной их воздействия на разум. это говорил еще апостол Павел - кто верит в закон тому по закону, а кто верит в любовь тому по любви, ибо если по закону, то не по любви, а если по любви, то не по закону. что-то в этом роде.

а после того, что написал Ледбиттер, сделанные выводы - скатывание к примитивизму верований масс в воздаяние за грехи и т.п. и попытка приспособить достаточно высокую философию к уже сложившемуся узкому пониманию.

карма - штука странная, по меньшей мере, судя по тому что о ней известно, чтобы свести ее в положительную, отрицательную и способствующую освобождению от себя самой. и то и другое и третье на мой взгляд в общем-то - ерунда и то, что говорят широким массам.

хотя с другой стороны, агни-йога права, "Можете ли вообразить, что представляло из себя человечество при здоровых телах, но при а-культурном сердце? Такое пиршество тьмы даже трудно представить!"
лучше пусть люди верят в воздаяние за свои поступки.


Не хотел бы скатываться в длинные разговоры об условности понятий «плохая» и «хорошая» карма, о чем предупредил с самого начала. И всё же не совсем согласен с Вашей оценкой моих выводов. По-моему, они логично вытекают из сказанного Ледбитером, если нет, то прошу мне наглядно показать обратное.
С первых же абзацев Вы заменили в моем выражении понятие «положительной» и «отрицательной» кармы на положительные и отрицательные действия, поэтому и выводы получились неверными. Я говорил именно уже о созданной «положительной» или «отрицательной» карме, исключая момент субъективной оценки нами/социумом своих поступков как «положительных» или «отрицательных», на котором Вы и построили свои предположения.
Человек совершил определенный поступок. Он был, по его мнению, положительный или отрицательный, но объективно он создал определенную карму (объективно положительную или отрицательную). Так вот, если мы опустим совсем момент его субъективной оценки и сразу возьмем имеющуюся положительную или отрицательную карму, то мои утверждения кажутся мне вполне справедливыми.
Применительно к Вашему примеру: совершая поступок из чувства долга (не зависимо от его субъективной оценки как положительного или отрицательного) человек объективно творит отрицательную или положительную карму. Если создана отрицательная карма, то она не ведет к освобождению (или как Вам больше нравится у Ледбитера, но писать это дольше), а если создал положительную, то ведет (если чувство долга можно расценить как отсутствие эгоистических намерений), если при этом награда не ожидается (возможно и обратное). А вообще лучше не выдумывать ситуации, а разбирать более конкретные. Раскройте Ваш пример конкретнее, что можно было сделать из чувства долга, не ожидая награды и при этом, чтобы эти действия были общепризнанно отрицательными.
При этом элемент ожидания или не ожидания награды мы используем не сразу при совершении поступка, как критерий выбора между положительной и отрицательной кармой (в этом, мне кажется, Вы тоже ошиблись), а как элемент, который мы используем, когда уже известно, что карма создана положительная, но остается определить, ведет ли она к освобождению или нет. В качестве элемента выбора между положительной и отрицательной можно использовать элемент отсутствия эгоизма и наличия пользы ближнему (хотя что вообще может служить таким критерием – и был один из моих вопросов в начале, и всё ещё хотел бы это узнать). Т.е. можно совершить неэгоистичный поступок, приносящий пользу другому, но ожидать награды (пусть даже не для себя или в виде превращения себя в лучший канал для логоса).Но тут тоже не всё ясно…
Ваш вариант «поступки, которые мы считаем положительными и отрицательными и совершаем, надеясь на "награду" не ведут к освобождению» тоже нельзя использовать. Т.к. если человек совершает отрицательный поступок (объективно), скажем убийство (и не какого-то там тирана и т.п.) и не желает при этом никакой награды, то, как Вы говорите «стало быть….»
А ещё Вы высказываете очень опасные мысли, беря в сообщники Павла. Я могу ошибаться, то если продолжить Вашу мысль, то получится следующее примитивное утверждение, которое я уже встречал: «Карма действует только на того, что в неё верит».
Поступки не для награды окажут воздействие на карму, но почему бы это воздействие не должно выразится в уменьшении общей массы кармы. Или даже лучше по-другому: такие поступки конечно творят карму и участвуют в действии механизма кармы (т.к. любая причина творит следствие), а результатом - следствием причины будет «превращение себя в лучший канал для логоса». Есть причина, есть следствие, после исполнения данный конкретный «объем» кармы перестает существовать, и мы можем смело говорить об уменьшении общей массы кармы, при том, что награду мы получили, отказавшись от неё.
А по поводу примитивности воздаяния за грехи, так тут ничего нового нет – сама суть закона кармы проста и, если угодно, примитивна – каждая причина рождает следствие – вот и всё. Это в своих проявлениях он уже создает бесконечно сложные вариации проявления. А вера в кару за грехи примитивна лишь тем, что берет во внимание лишь «отрицательный» аспект кармы, и ни чем более.
С освобождением от самой кармы… я тоже думаю, что это скорее миф, и наступающее освобождение является лишь отсрочкой или моментом отдыха перед новым шагом в бесконечность.

arjunah 18.04.2004 15:16

ок. вы верите в положительную и отрицательную карму? ок.
я же сказал уже, для меня это настолько сложное явление, что с какой стороны ни смотреть, всегда видно по разному, и главное, всегда есть "детали" которые не встраиваются ни в один из этих взглядов.
например, если верить Софьину. возьмем Иисуса. много рассуждали, почему же он был распят. учение храма говорит - это была его личная карма, что-то когда-то прежде он сделал такое, за что его распяли в этой жизни. карма слепа и не делает исключаний. а ведь это Иисус. если можно погасить отрицательную карму положительной, то уж Иисус наверняка мог это сделать, он поднимал мертых, и это тоже как-то связано с кармой, но он не смог всей своей святостью изменить свою карму.

если верить в положительную и отрицательноую карму. то как оценить вот тот случай например, когда челоек поверил что совершил грех и умер в "наказание" за это. это же подтверждает апостол Павел -
нет ничего в себе самом нечистого;
только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто...
Говоря русским языком он утверждает, что если человек считает что-либо нечистым и делает это, он заплатит за это как за грех. Вот такая плата за грехи, это какая карма - положительная или отрицательная?

я понимаю что есть еще такая точка зрения, когда все не укладывающееся в какую-любо схему просто отбрасывается как несуществующее. и если посмотреть ту тему о карме, ссылку на которую дал Владимир, тот там было сделано именно это. Все что не укладывалось в буддийское или индуистское мнение о карме было просто отброшено, как не существующее, так как не соответствовало принятой теории. и здесь оно было тоже отброшено.

я не знаю, у меня нет определенного мнения что такое карма, то что я вижу не дает мне составить законченное представление и раставить все "по местам", всегда есть что-то, что не находит своего места или не вставляется в ту или иную точку зрения. потому я не знаю и судя по некоторым фактам, я не могу сказать что буддийский взгляд на карму есть истина в последней инстанции, и что именно он во всем верен, или что Ледбиттер сказал истину в последней инстанции, или что Софьин абсолютно прав во всем. я понимаю, что человеку нужна какая-то система, чтобы составить себе понятие о ценностях, о хорошем и плохом. но я не знаю что такое карма на самом деле. ни один из предложенных взглядов не вмещает все.

Kay Ziatz 19.04.2004 00:26

> Думаю, что каждый, кто пытался разобраться в законе кармы, а тем более если он знаком с буддизмом, приходил к делению кармы на так называемую "положительную" и "отрицательную".
> Так вот ещё Будда учил творить только "положительную" карму, т.е. совершать такие поступки, которые её творят. карма - и то и другое, но принципиальное различие в том, что "отрицательная" является "оковами" и крепко держит в круге сансары, а "положительная" не препятствует выходу из него.

Откуда это у вас? В до сих пор встречавшейся мне буддийской литературе говорится нечто противоположное — что оба типа кармы одинаково привязывают к сансаре. Приводят такое сравнение, что плохая карма привязывает как бы железными, а хорошая — золотыми цепями. И это действительная проблема — буддист стремится быть добродетельным, и возникает хорошая карма, и она может привести к райским воплощением, где человек не будет практиковать. То есть выходит вред один. Оттого возникла доктрина о чистых землях будд — движимые состраданием, они для практикующих создали особый рай, где те могут продолжать практику.
Ледбитер отвечает на этот вопрос несколько иначе (по форме иначе, а по сути так же). По-настоящему хорошая карма — это в первую очередь не райская жизнь, а лучшие условия для эволюции. Потому праведники получают не богатую жизнь, а возможности для обучения. Материальные блага же получают те, кто делал добро, но с корыстным мотивом. Например, капиталист, который создавал хорошие условия для рабочих просто потому, что понял, что так ему самому будет больше прибыли.

> Какое конкретно поведение ведет к творению "положительной кармы"

Вероятно, хорошие и плохие поступки, совершаемые с привязкой к результату, создают хорошую и плохую карму. Поступки, совершённые в силу исполнения долга и без личной корысти, карму не создают.

> можно ли (на определенной ступени развития)\и есть ли смысл избавиться от кармы вообще?

Про ступень развития неясно, что имеется в виду. На нашей — да, трудно, почти невозможно избавляться от кармы, поскольку много омрачённости. Если же вообще, то избавляться можно и нужно, об этом много в т. II Ламрима. Кстати, Ледбитер рассмотрел недостаточно полно, потому я вставил сноской туда краткое изложение взглядов Цонкапы, вы наверно видели её. Подобная идея есть и у Джаджа.

Редна Ли 19.04.2004 09:33

Цитата:

Сообщение от arjunah
возьмем Иисуса. много рассуждали, почему же он был распят. учение храма говорит - это была его личная карма, что-то когда-то прежде он сделал такое, за что его распяли в этой жизни. карма слепа и не делает исключаний. а ведь это Иисус. если можно погасить отрицательную карму положительной, то уж Иисус наверняка мог это сделать, он поднимал мертых, и это тоже как-то связано с кармой, но он не смог всей своей святостью изменить свою карму.

А если предположить, что Иисус брал на себя чужую карму поднимая мёртвых, и её же на кресте и изживал? А то что же это получается, у Арджуны кармы нету, а у Христа есть. Как-то странно получается :wink:

На счёт Христа еще одно такое рассуждение имеется: Поднимая мёртвых, исцеляя, беря на себя всё эту карму, он её же и нёс. Поэтому, народ, кторый его распинал, видел в нём весь тот грех, который он взвалил на себя. Поэтому им было гораздо сподручнее распять именно его, а не разбойника Варравву, так как на Варравве они видели гораздо меньше греха, чем на Христе.

Владимир Чернявский 19.04.2004 09:50

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
...Если же вообще, то избавляться можно и нужно, об этом много в т. II Ламрима. Кстати, Ледбитер рассмотрел недостаточно полно, потому я вставил сноской туда краткое изложение взглядов Цонкапы, вы наверно видели её. Подобная идея есть и у Джаджа.

Костя, Вы не могли бы процитировать здесь что-нибудь на эту тему оттуда :?:

Редна Ли 19.04.2004 10:31

Цитата:

Сообщение от arjunah
Софьин, вы когда свои картины делали, о чем думали? ;);)

Интересный вопрос :wink: Я думал, что надо успеть сделать как можно больше картин, пока есть возможность, и что этой возможности скоро может не стать. И ещё я думал, что в будущем они должны сыграть очень важную роль в чём-то :wink:

arjunah 19.04.2004 10:47

Цитата:

Сообщение от A_Sofin
Цитата:

Сообщение от arjunah
возьмем Иисуса. много рассуждали, почему же он был распят. учение храма говорит - это была его личная карма, что-то когда-то прежде он сделал такое, за что его распяли в этой жизни. карма слепа и не делает исключаний. а ведь это Иисус. если можно погасить отрицательную карму положительной, то уж Иисус наверняка мог это сделать, он поднимал мертых, и это тоже как-то связано с кармой, но он не смог всей своей святостью изменить свою карму.

А если предположить, что Иисус брал на себя чужую карму поднимая мёртвых, и её же на кресте и изживал? А то что же это получается, у Арджуны кармы нету, а у Христа есть. Как-то странно получается :wink:

На счёт Христа еще одно такое рассуждение имеется: Поднимая мёртвых, исцеляя, беря на себя всё эту карму, он её же и нёс. Поэтому, народ, кторый его распинал, видел в нём весь тот грех, который он взвалил на себя. Поэтому им было гораздо сподручнее распять именно его, а не разбойника Варравву, так как на Варравве они видели гораздо меньше греха, чем на Христе.

это просто рассуждения. я сослался на учение храма, а там написано, что это была его карма, Иисуса, а не чья-то. о взятии чужой кармы там ничего не говориться.
а про то что у меня кармы нету, это мне сказали, а не я так думаю. я-то, моя жизнь ясно это показывает, думаю, что так не может быть. и к тому же второй раз мне сказали не что у меня кармы "нету", а что на мне ничего нет. но и это опять же странно, судя по моей жизни.

Редна Ли 19.04.2004 12:54

Цитата:

Сообщение от arjunah
это просто рассуждения. я сослался на учение храма, а там написано, что это была его карма...

Да, а вот интересно, что для меня авторитетнее, моё собственное суждение, или Учение Храма :?: This is a question :idea:

arjunah 19.04.2004 13:34

для меня мое собственное суждение по этому вопросу равно нулю. сам я не знаю ничего об этом вопросе, могу выдвигать домыслы, ака гипотезы. я Иисуса не видел и тем более не видел что и как там было с его кармой. потому что это не просто схема, а конкретный случай. я могу сказать - вы знаете мне кажется... я же сказал что наслышан об этих рассуждениях выше крыши. чего только не говорят про Иисуса. у всех свои теории. я думаю мнение Иллариона на этот вопрос явно отличается от моего или вашего или даже патриарха Алексия, потому что он знает что это было, а мы лишь рассуждаем на основе кто своих домыслов, кто чужих предрассудков. и каким бы старнным оно ни казалось, и как бы в разрез не шло со всеми домыслами (а ведь суть в том, что оно именно идет в разрез со всеми предыдущими домыслами, а не потому что - кому я больше верю). первичны не я и авторитеты, а совершенно убойное мнение, расходящееся и с религией, и с прочими идеями прочих продвинутых людей. надо поискать эту цитату ваще. я думаю он знал больше по этому вопросу чем я или вы или все буддийские сутры вместе взятые. я доверяю мнению Иллариона в данном случае.

Кайвасату 19.04.2004 14:48

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
Откуда это у вас? В до сих пор встречавшейся мне буддийской литературе говорится нечто противоположное — что оба типа кармы одинаково привязывают к сансаре. Приводят такое сравнение, что плохая карма привязывает как бы железными, а хорошая — золотыми цепями. И это действительная проблема — буддист стремится быть добродетельным, и возникает хорошая карма, и она может привести к райским воплощением, где человек не будет практиковать. То есть выходит вред один. Оттого возникла доктрина о чистых землях будд — движимые состраданием, они для практикующих создали особый рай, где те могут продолжать практику.
Ледбитер отвечает на этот вопрос несколько иначе (по форме иначе, а по сути так же). По-настоящему хорошая карма — это в первую очередь не райская жизнь, а лучшие условия для эволюции. Потому праведники получают не богатую жизнь, а возможности для обучения. Материальные блага же получают те, кто делал добро, но с корыстным мотивом. Например, капиталист, который создавал хорошие условия для рабочих просто потому, что понял, что так ему самому будет больше прибыли.

Возможно, я не совсем правильно истолковал учение Будды.
Не знаю, но я почему-то подумал, что в приведенном ниже отрывке Будда говорил о совершении действий, которые ведут к нирване, которая, как я понимаю, подразумевает выход из сансары (хотя, возможно, и временный).
Цитата:

И Синха, генерал, обратился к Благословенному со словами: "Я слышал, Владыка, что самана Готама отрицает последствия действий, учит доктрине недеяния и говорит, что действия живых существ не получают своего воздаяния, ибо он учит уничтожению и презренности всего; и в этой доктрине он наставляет своих последователей. Учишь ли ты уничтожению души и сожжению человеческого существа? Прошу, скажи мне, Владыка: те, кто утверждают это, говорят ли они истину или же свидетельствуют ложно против Благословенного, выдавая поддельное учение за твое?"
И Благословенный отвечал: "В некотором смысле, Синха, те, кто говорят это, утверждают истину обо мне; с другой стороны, Синха, и те, кто говорит противное, также утверждают обо мне истину. Выслушай, и я поясню тебе.
Я учу, Синха, несовершению таких действий, которые неправедны в поступках, в словах либо в мыслях; я учу непроявлению всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши. Но я учу, Синха, совершению таких действий, которые праведны в поступках, в словах и в мыслях; я учу проявлению всех тех состояний души, которые хороши и не несут зла.
Я учу, Синха, что все состояния души, которые несут зло и нехороши, и неправедные действия в поступках, в словах или мыслях должны быть сожжены. Тот, кто освободился, Синха, от всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши, тот, кто уничтожил их подобно пальме, вырванной с корнем, так что они не могут возникнуть вновь, - такой человек завершил искоренение себя.
Я провозглашаю, Синха, уничтожение самости, вожделения, недоброжелательства, обольщения. Но я не провозглашаю уничтожение воздержанности, любви, милосердия и истины.
Я считаю, Синха, неправедные действия презренными, совершены ли они в поступках, в словах или в мыслях; но я считаю добродетель и праведность достойным похвалы»
Вот ещё отрывок из той же книги (Е.И.Рерих «Основы буддизма»):
Цитата:

«Карма есть мысль, потому качество мышления может изменить и даже совершенно освободить человека от воздействия кармы. Если бы поступки всегда нагромождались один на другой, человек был бы заключен в свою карму, как в заклятый круг. Но уча, что существует состояние сознания, которое может уничтожить воздействие содеянных поступков, Будда указывал возможность прекращения страданий мира. Воля и энергия - властители кармы».

Кайвасату 19.04.2004 14:59

Цитата:

Сообщение от arjunah
ок. вы верите в положительную и отрицательную карму? ок.
я же сказал уже, для меня это настолько сложное явление, что с какой стороны ни смотреть, всегда видно по разному, и главное, всегда есть "детали" которые не встраиваются ни в один из этих взглядов.
например, если верить Софьину. возьмем Иисуса. много рассуждали, почему же он был распят. учение храма говорит - это была его личная карма, что-то когда-то прежде он сделал такое, за что его распяли в этой жизни. карма слепа и не делает исключаний. а ведь это Иисус. если можно погасить отрицательную карму положительной, то уж Иисус наверняка мог это сделать, он поднимал мертых, и это тоже как-то связано с кармой, но он не смог всей своей святостью изменить свою карму.

Мне нарвится Ваша позиция вцелом, однако по посоду Иисуса я не не разделяю предположение о его личной карме. Личная карма кого: Иисуса или Христа? Думаю, что он сознательно позволил его распять, хотя мог это предотвратить; такая же позиция в христианстве.

Редна Ли 19.04.2004 15:12

Цитата:

Сообщение от arjunah
два программера нашли дург друга. :lol: пора писать новую библию, продвинутую, для программеров - теотехногенезис ;););)

Я, кстати, думаю, что фильм "Матрица" не на голом месте появился :wink:

Le 19.04.2004 17:01

было бы любопытно услышать, как же появилась "матрица" :arrow:

Редна Ли 19.04.2004 17:19

Цитата:

Сообщение от uzhas
было бы любопытно услышать, как же появилась "матрица" :arrow:

Да кто ж её знает, как она появилась. Просто идея того, что наш мир это какая-то программа в воздухе витает.

Le 19.04.2004 17:41

программа накопленной общечеловеческой кармы, не это ли вы хотели сказать ?

Редна Ли 19.04.2004 17:49

Цитата:

Сообщение от uzhas
программа накопленной общечеловеческой кармы, не это ли вы хотели сказать ?

Ну почему же так мелко - "общечеловеческой". Я бы сказал - общевселенской. Программа существования нашей вселенной.

Le 19.04.2004 19:10

:shock:
:lol:

круто Вы взяли, ей богу ... матрица с применением ко вселенной ... работающая тут, на земле, как частное проявление ... интересно ... весьма ... хмм ... ухожу в ретрит, обдумывать картинку :) ...

... вообще ... дальше солнечной системы выходить нет нужды ... да и понять законы Единства, Космоса, Любви можно не покидая земной! поверхности, не строя сверхсовременных концепций устройства мироздания ... не усложняя, упрощая

видится главной задачей - сбор наследия прошлого, как запылившихся осколков мозаики, которую если собрать и стереть пыль - получится светящаяся суть - энергия ... (ЛЮБОВЬ лучшее из слов, описывающее этот сгусток... этот огонь) ... и эта мозаика чистым светом разольется в сердцах всего живого ... в этом свете направление околонаучного изучения психической энергии весьма полезно ... ускоряя развертывание пласта эволюции, могущее направить умы миллионов в верном направлении.

Редна Ли 19.04.2004 19:15

Цитата:

Сообщение от uzhas
... дальше солнечной системы выходить нет нужды ... да и понять законы Единства, Космоса, Любви можно не покидая земной! поверхности, не строя сверхсовременных концепций устройства мироздания ... не усложняя, упрощая

Вот я и занимаюсь этим не отходя, как говорится, от кассы :wink:

Le 19.04.2004 22:14

верная устремленность - основа 8)

Эдуард 20.04.2004 11:16

Цитата:

Сообщение от uzhas
верная устремленность - основа 8)

Вот интересно...
Вот если кто-то пальцем ковыряется у себя в носу, то можно сказать что это его палец ковыряется в его носу? А можно сказать что его рука ковыряется в его голове? Или сам человек себя ковыряет?

Вот интересно, если я скажу, что сейчас с Вами через меня общается вся Вселенная? Так как я являюсь ее частью, "представителем". Или Вам нужен "Глас Трубный"? :wink: Или как?

Le 20.04.2004 12:12

Цитата:

Вот интересно, если я скажу, что сейчас с Вами через меня общается вся Вселенная? Так как я являюсь ее частью, "представителем". Или Вам нужен "Глас Трубный"? Или как?
если вы обращаетесь лично ко мне, я скажу, что Вы, в таком случае, придурок ;) надеюсь, модераторы не сочтут это личным оскорблением, как не сочтете это и Вы ... имея в своем распоряжении достаточный запас тостокожести ;)

если нос забился, его надо очистить. молча, наиболее применимым способом, не думая кто и что делает...

Владимир Чернявский 20.04.2004 12:16

Друзья, тему закрывать или как :?:

Le 20.04.2004 12:29

Владимир, из уважения к Вам в особенности и многим другим прекращаю

тему нет нужды закрывать, достаточно стереть лишь последнее сообщение ... то, где четкое словцо, весьма точно отвечающее контексту вопрошаемого. в следующий раз обязуюсь высказать юмор в более тонкой форме, дабы хитросплетения слов заставили улыбнуться способных оценить подобное по достоинству ;)

:arrow: извините, великодушно

Эдуард 20.04.2004 12:56

Цитата:

Сообщение от uzhas
если вы обращаетесь лично ко мне, я скажу, что Вы, в таком случае, придурок ;) ...

Странно. При Вашем уровне абстрагирования и отвлеченности так реагировать на... Господи. Ну да. Это было первое что пришло в голову когда я решил поговорить с Вами. Но такая реакция...

Вот Александр Македонский (если я не ошибаюсь), Диогена, который прелюдно справлял не только обычные свои потребности, но и сексуальные, приговаривая при этом - "вот, еслиб и голод можно было бы удовлетворять так же - простым поглаживанием живота"... Александр считал его величайшим из людей. Хотя мог бы и придурком, конечно...

Ладно. Простите. Обязуюсь впреть "фильтровать базар"! По "полной программе", типа... :wink:

Kay Ziatz 20.04.2004 15:19

[quote="MANAS"]Не знаю, но я почему-то подумал, что в приведенном ниже отрывке Будда говорил о совершении действий, которые ведут к нирване, которая, как я понимаю, подразумевает выход из сансары (хотя, возможно, и временный).
Цитата:

И Синха, генерал, ... Вот ещё отрывок из той же книги (Е.И.Рерих «Основы буддизма»):
Насколько я понимаю, Будда имел в виду именно исполнение долга без привязки к результату. Нужно смотреть контекст - Синха сказал, что поскольку он кшатрий, ему приходится по долгу службы убивать, а Будда ответил, что это его дхарма такая и всё путём.

А в этой цитате из "основ буддизма" тоже мо-моему всё правильно, никаких замечаний у меня нет.

Kay Ziatz 20.04.2004 15:47

Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Костя, Вы не могли бы процитировать здесь что-нибудь на эту тему оттуда :?:

В частности я имел в виду этот отрывок:

§3. За сколько жизней завершается [цикл]

Бывает, что между ввергающими и ввергаемыми звеньями лежат бесчисленные эпохи, а бывает, что между ними нет даже одной жизни: т. е. [ввергаемые звенья] осуществляются в следующем рождении.
Поскольку между осуществляющими и осуществляемыми звеньями не бывает промежутка, то, в "скором случае", [цикл] завершается в следующей жизни. Если, например, некто в этой жизни накопил новую карму, которая должна испытываться после перерождения небожителем, значит в этой же жизни полностью наличествовали неведение, движущие силы, сознание периода причины (два с половиной звена), а также, до самой смерти, жажда, привязанность, становление (три звена) и тогда (четыре с половиной) ввергаемых звена и два осуществляемых звена завершаются в следующем рождении.
"Долгий случай", однако, не выходит за рамки трех жизней. Здесь на осуществляющие, осуществляемые и ввергающие звенья приходится по жизни*72: потому что ввергаемые звенья относятся к осуществляемым и потому что, даже если ввергающие и осуществляющие [звенья] отделены многими жизнями, — это жизни других циклов обусловленного происхождения, а не данного цикла. Жизнь в бардо в счет не идет.
Однако при таком осуществлении звеньев-результатов никакого накапливающего карму и испытывающего [ее] плоды индивидуального "я" нет: согласно вышеизложенному, от звеньев-причин, [состоящих] лишь из элементов бытия (дхарм), возникают звенья-результаты, [состоящие] лишь из элементов. Не знающие такого порядка сансары по темноте своей цепляются за них (дхармы) как за "я". Желая ублажать это "я", совершают благие и неблагие деяния трех "дверей", и продолжается Круговерть: от трех [звеньев] клеш возникают два [звена] кармы, от них — семь [звеньев] страдания, и опять такое же вращение; так и вертится непрерывно колесо сансарного существования. Как говорит наставник Нагарджуна:

"От тех трех возникают два,
от двух — семь, от семи — снова три.
И так колесо Круговерти
вращается вновь и вновь."*73

———————————

Размышления о таком порядке блуждания в сансаре — прекрасное средство для разочарования в ней. Также благодаря им можно обрести твердую убежденность, что, если накопленную благими и неблагими деяниями в течение бесчисленных эпох ввергающую карму, еще не давшую плодов и не погашенную противоядиями, питать в настоящее время жаждой и привязанностью, то из-за нее приходится блуждать в счастливых и дурных уделах; а также — что, хотя архат имеет безмерно много ввергающей кармы, накопленной, пока он был обычным существом, — лишившись клеш, он освобождается от сансары. Таким образом будет осознано, что клеши — враги, и зародится усердие к их преодолению.
По этому поводу великий Благой Друг Пхучунгва сказал:
"[Вся] духовная практика, в сущности, связана с этими двенадцатью звеньями обусловленного происхождения, и каждый этап Пути имеет характерные установки противоборствования им.
А именно: установки против двенадцати звеньев [обусловленного происхождения] дурных уделов — это этап низшей личности; установки, обращенные против двенадцати звеньев двух счастливых уделов, — это этап средней личности; а порождение любви и сострадания из размышлений о существах-матерях — что и они, как я, скитаются в сансаре по вине двенадцатизвенного [происхождения], культивирование желания достигнуть Буддства ради их [спасения] и прохождение этого Пути — этап высшей личности."

Ламрим ченмо, т. II
(Более популярно это же есть в нашем ответе Кураеву)

20.04.2004 21:19

Эдуарду
 
Эдуард, вы где то упомянули такую фразу как «гуру не обижаются», просто интересно что вы подразумевали под этим, мозги заработали в этом направлении, у меня получились вот такие варианты:
1. если гуру настоящий, не самопальный, то сила отдачи в случае обиды последнего будет равняться (1000…) в тротиловом эквиваленте, что для обидевшего самого гуру будет последним и наиболее ярким событием в жизни, после чего этот обидевший выйдет с нечистой совестью в бардо и будет отрабатывать последствия своей кармы..
2. в свою очередь «обиженный» гуру, т.е. еще собирающийся обидеться понимает, что если он щас возьмет и обидится, то обидевшему будет не просто плохо, а очень плохо… и из сострадания не обижается…(в АИ вроде есть такая шлока)
3. гуру вообще не умеет обижаться, т.к. преобразует данный вид омрачения в нечто позитивное…например в сострадание к «недоумкам»…
4. рассматривает собственную «обиду» как проявление нездоровья через призму «все пустота»…
5. гуру подумает с внутренней улыбкой: «ну чего с дураков взять кроме анализов..»
6. вообще не замечает что его кто-то обидел, в его уме нет такого понятия, т.е. реагирует не по понятиям…
7. если гуру вдруг обиделся, значит гуру - (не гуру)– и должен быть благодарен тому, кто вывел его из состояния шаматхи для усиленной практики в нужном направлении…
8. ……..
9. ……..
10. ……..
и почему вы считаете, что гуру не обижаются, все же может быть… как думаете :shock:

Редна Ли 21.04.2004 08:41

Re: Эдуарду
 
Цитата:

Сообщение от Инесса
если гуру настоящий, не самопальный, то сила отдачи в случае обиды последнего будет равняться (1000…) в тротиловом эквиваленте, что для обидевшего самого гуру будет последним и наиболее ярким событием в жизни

Насколько я понимаю, сам то гуру может и не обидеться, но тому, кто на него наехал фсё равно может не поздаровиться именно 1000 в тротиловом эквиваленте независимо от обид.

Кайвасату 21.04.2004 10:11

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
Насколько я понимаю, Будда имел в виду именно исполнение долга без привязки к результату.

Да. Так вот деяния без привязки к результату не творят карму?

Цитата:

Нужно смотреть контекст - Синха сказал, что поскольку он кшатрий, ему приходится по долгу службы убивать, а Будда ответил, что это его дхарма такая и всё путём.
Про убийство на войне он спрашивал после и там был другой ответ. А на этот вопрос я полностью привел ответ, так что контекст полон, нет только о том, как Синху отговаривали посетить Будду.

Кайвасату 21.04.2004 10:29

Re: Эдуарду
 
Цитата:

Сообщение от A_Sofin
Насколько я понимаю, сам то гуру может и не обидеться, но тому, кто на него наехал фсё равно может не поздаровиться именно 1000 в тротиловом эквиваленте независимо от обид.

Есть такая фишка. В АЙ упоминаются подобные случаи, когда обратный удар действует автоматически и даже гуру при всем желании сдержать этот удар может просто не успеть это сделать.

Эдуард 21.04.2004 10:52

Re: Эдуарду
 
Цитата:

Сообщение от Инесса
Эдуард, вы где то упомянули такую фразу как «гуру не обижаются», просто интересно что вы подразумевали под этим...

Знаете, после того, как я услышал, что словосочетание "Гуру обиделся" такая же нелепость, как например "огонь замерз", или... ну я не знаю, "воздух вытек", типа, я понял, что действительно - ведь понятие "обидеть кого-то", в том смысле, в котором оно подразумевается обычно, совершенно не корректно. Правильнее было бы сказать - "попытаться вызвать обиду", "постараться заставить человека обидеться". Это если, конечно, намеренно это делать.
Т.е. возникнет "обида" или нет, зависит только от "обижаемого". Но никак не от "обижающего".
Как я понял - имеется в виду, что Гуру достаточно разумны, чтоб "перерости" совершенно нелепое, "детское", абсолютно эгоистичное девчачье чувство. Типа - "обидчивость"...
По поводу "огорчить", или "рассердить" - это уже не так очевидно, но "обидеть" Гуру (т.е. вызвать у него обиду)... :wink:
Сознание Гуру, учителя отличается от нашего с Вами как наше от сознания пятилетнего малыша. Сильно пятилетний малыш вас может "обидеть"? Но разве Вы считаете его дураком? Или вообще не замечаете? Можно подумать и с такой стороны, например...

ИМХО

ЗЫ. Я думаю, что если "необидчивость" Гуру определяется не уровнем сознания а "усиленной практикой в нужном направлении", то это либо не совсем Гуру, либо... одно из двух.
Опять-же, ИМХО.

Редна Ли 21.04.2004 12:20

Re: Эдуарду
 
Цитата:

Сообщение от Эдуард
Сознание Гуру, учителя отличается от нашего с Вами как наше от сознания пятилетнего малыша.

Эдуард, а откуда Вы так осведомлены об устройстве сознания Гуру? :wink:

Владимир Чернявский 21.04.2004 12:24

Re: Эдуарду
 
Цитата:

Сообщение от A_Sofin
Цитата:

Сообщение от Эдуард
Сознание Гуру, учителя отличается от нашего с Вами как наше от сознания пятилетнего малыша.

Эдуард, а откуда Вы так осведомлены об устройстве сознания Гуру? :wink:

Кстати, Агни Йога как раз описывает довольно детально "устройство сознания Гуру" :)

21.04.2004 12:59

думаю, что обида это просто эмоции, и к Гуру скажем не совсем подходящее, т.е. словосочетание «гуру обиделся» можно применить в качестве шутки к человеку старше пяти лет, а в отношении Учителя это словосочетание мне кажется пошловатым. Любые эмоции и другие сильные чувства являются своеобразными импульсами или энергиями, а вот сила этих энергий на выходе зависит от силы самого человека, гуру это такой же человек, только сила его энергии скажем влияния на пространство, на других людей, она несоизмерима с силой человека со средними показателями (homo sapiens обыкновенус)…
коренное отличие «гуру» от просто человека на мой взгляд состоит в том, что первый владеет этими энергиями и умеет ими управлять без ущерба для здоровья пространства в целом и для остальных людей (учеников), т.е. он отслеживает все состояния и умеет контролировать данные процессы… ученик же, получая импульс от своего Учителя, может совершенно забывать кому он обязан данным «счастьем» и может разойтись не на шутку по дурости конечно, и взять и тем или иным образом «обидеть» или расстроить своего Учителя… скажем используя в корыстных целях эту энергию (силу) для личных нужд, т.е. не по прямому назначению… и отдача не заставит себя ждать, все негативные поступки и мысли так или иначе отражаются на самом ученике, являясь серьезным препятствием на пути. вот как-то так по-моему это работает.. тут наверное уместна пословица не зная броду – не суйся в воду… или будь бдительным… 8)

Эдуард 21.04.2004 13:07

Re: Эдуарду
 
Цитата:

Сообщение от A_Sofin
Цитата:

Сообщение от Эдуард
Сознание Гуру, учителя отличается от нашего с Вами как наше от сознания пятилетнего малыша.

Эдуард, а откуда Вы так осведомлены об устройстве сознания Гуру? :wink:

Вот там внизу могих моих постов стоит "ИМХО". Это не подпись и не прикол такой. Это просто, чтоб в каждом предложении не писать, что это все "по моему скромному разумению", типа...

Вот когда мне в школе в первый раз сказали, что дважды два как правило четыре, я принял это как рабочую гипотезу и всю жизнь сталкиваюсь в основном с ее подтверждением. В различных интерпритациях, в различных приложениях.

Вот что такое "спутник", например, или "Венера", или "президент страны" я не осведомлен. Я это просто знаю. Как и Вы. По каким-то описаниям, случайным упоминаниям чаще всего, чем-то связанным с этим. Особенно если это интересно (про президента, например - не очень).

Также и здесь. Штрих за штрихом, "петелечка к петелечке" (кажется так говорила Людмила) вырисовывается понятие "Гуру". Как и огромного количества других понятий.... Из событий, фактов, книг... форум, вот, тоже... :roll:

Bodhi 21.04.2004 13:28

Цитата:

Сообщение от Эдуард

Вот когда мне в школе в первый раз сказали, что дважды два как правило четыре, я принял это как рабочую гипотезу и всю жизнь сталкиваюсь в основном с ее подтверждением. В различных интерпритациях, в различных приложениях.

Эдуард, а вот я никогда не верила, что если два умножить на два будет четыре. Ведь умножение должно оставить свой след на результате. И однажды встретила такой же подход. И думаю, такая точка зрения тоже имеет место. Вы согласны?
Бодхи.

arjunah 21.04.2004 13:58

а почему Рерих называла в своих письмах (по крайней мере до 40х годов) части Агни-йоги параграфами, а не шлоками? ;)
она называла Морию Гуру или предпочитала говорить Учитель? ;)

я нашел тот кусок про Иисуса.

Цитата:

Не сомневаясь в совершенном действии закона Кармы, Мы не можем представить себе страданий и распятия Иисуса иначе как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус. Однако это нисколько не меняет утверждения о том, что Он умер за грехи мира, ибо грехи мира были и Его грехами, в двояком смысле, что будет объяснено более подробно при изучении Нового Завета с оккультной точки зрения. http://myarts.by.ru/uh4.html

Иисус сказал: «Не называйте никого своим учителем», и Он был прав. Если вы слышите, что кто-то говорит: «мой Учитель», то можете быть уверены, что он либо слишком мало знает об этом предмете, либо является орудием какого-нибудь хитрого лицемера. Истинный Учитель любой ступени никогда бы не позволил своему ученику употреблять в данном случае местоимение мой.
Хотя этот термин довольно распространен на далеком Востоке, там он означает просто «мой учитель»; то же значение имеет и термин «Гуру», разве только указывает на учителя какой-либо более низкой ступени.
Исходя из каких соображений раса, говорящая по-английски, стыдится своего родного языка и наиболее простых, общеупотребительных слов, но зато щедро пользуется терминами, истинного значения которых совершенно не знает? http://myarts.by.ru/uh6.html

Эдуард 21.04.2004 15:16

Цитата:

Сообщение от Bodhi
Эдуард, а вот я никогда не верила, что если два умножить на два будет четыре. Ведь умножение должно оставить свой след на результате. И однажды встретила такой же подход. И думаю, такая точка зрения тоже имеет место. Вы согласны?

Не знаю. Я поверил. Причем только из соображения что "нельзя объять необъятное" и "всему свое время".
Ну, типа, в такую сторону как Вы я еще не думал... Не знаю. Пока я принял так как есть. И, конечно, не потому что это не важно вообще. Просто сейчас есть вещи более важные лично для меня. Для меня это еще не "узловой момент". Пока, во всяком случае.

А по поводу "имеет место" - я глубоко убежден, что имеет место все. Человек просто не в состоянии выдумать что-то, чего бы не было, что не имело бы место быть. Другое дело - верно его интерпретировать, вставить в нужное место в "мозаике бытия", типа... В своем собственном мировоззрении...
Ну, в смысле, не отвертка - не правильно само по себе, а открывать двери отверткой неправильно. Отвертка, как приспособление для открывания дверей - это не правильно. Даже если так поступают все.

А "Гуру обиделся" - за что купил, за то и продаю. Как услышал - так и передал. И прозвучало вместе с этой фразой то, что ИМ (тем, кто учителя, высокодуховного человека называет Гуру) это режет слух. И я, как мне кажется, примерно уловил - почему. Что и постарался описать в своем посте. В ответ на конкретно поставленный вопрос. Как смог.

Опять же - ИМХО.

Айсабина 23.04.2004 18:44

Вот интересно, Учение Храма :lol: , рассматривает закон кармы с точки зрения равновесия и гармонии.

Цитата:

Кармический закон - закон равновесия и его поддержания. Когда равновесие нарушается, имеет место действие и противодействие, пока вновь не обретается гармония.
действие и противодействие - это те же причина и следствие.
но возможно ли достижение гармонии и равновесия так, чтоб это стало перманентным состоянием? думаю... возможно.
и это как-то связано с вибрациями... их поступательными колебаниями, если можно так сказать...:roll: .

Николай А. 30.07.2006 15:39

Цитата:

Так, если бы люди меньше думали о карме и больше о чистоте и усовершенствовании своих чувств и мыслей, то они и преуспели бы несравнимо. Не страшиться порождения новой кармы должны мы, но лишь стремиться к улучшению качеств ее. Из страха перед порождением кармы можно загнать себя в такой курятник, из которого останется лишь путь в инволюцию. Нужно помнить о соизмеримости, царящей в Космосе, и потому ничтожная карма принесет и ничтожные следствия. Карма великой ответственности хотя и тягостна, но лишь
она приносит великие достижения. Поэтому люди не должны избегать ни действий, ни ответственности.


Потому следует запомнить, что трудная карма не значит – карма низкая. Именно наоборот. Легкая карма есть карма ничтожества. Часто легкая карма является тяжким испытанием, ибо чрезвычайно редко, когда человек поднимается среди благополучия. Потому среди мудрых принято считать легкую жизнь за проклятие.
Если бы Жанна Д'Арк была пожалована королем поместьями и кончила жизнь в роскоши и благополучии, то она не была бы Жанной Д'Арк. Но не ее личная карма требовала костра. Не забудем о Миссиях, принимаемых на себя высокими духами. Отношение к ним со стороны тех, к кому они направлены, утверждает карму тех народов на многие века. Так, они являются пробным камнем сознания народов.т. 4. 1936 г. (МЦР), стр. 207. // №81. Ф.А.Буцену. 8.06.1936
Мне понравилась мысль Е.И.Рерих о чистоте и усовершенствовании чувств и мыслей, о роли ответсвенности и действий, и их связи с кармой. Решил поместить их в эту тему. Пусть её акцент даст новое направление вашим мыслям. Доброй кармы! :-)


Часовой пояс GMT +3, время: 23:09.