![]() |
Сжечь или закопать? Давно уже хотел поговорить о одном из самых чудовищных, на мой взгляд, обрядов - обряд захорнения. Как ни странно, но мало кто задумывается, что похороненный человек на долгие месяцы (а иногда и годы) становится зловонной смердящей массой, являясь благоприятной питательной средой для многих астральных сущностей, которым, кстати, наплевать, где эта питательная среда находится, на поверхности Земли или глубоко под землей. Когда то наши не очень далекие предки, сжигавшие тела умерших, поступали намного мудрее... |
Ответ: Сжечь или закопать? Сжигать однозначно. |
Ответ: Сжечь или закопать? Частенько так бывает, люди, "ударившиеся в эзотерику", твердят о том, что тело лишь оболочка, что "наше все" там, на высших планах.. но как только сталкиваются со смертью близких - все это отлетает, словно шелуха и все заботы отдаются лишь обряду захоронения, а также тому, что положено делать после (9 дней и т.д.). В чем же тут все дело? Неужто все почерпнутые из учений истины так мало значат, что отбрасываются при первом серьезном случае? Или же просто никакого вмещения просто не происходит, а все только на словах? А может быть все это просто равноценно и нет никаких истин больших чем другие? Есть только наше умственное обсасывание одной и той же темы с разных сторон... |
Ответ: Сжечь или закопать? ответ неоднозначный. С одной стороны, кремация, конечно лучше. Но с другой ... попадалась информация о том, что ушедшие жалели об уничтожении тела, даже те, кто сам на это пошел. Еще, надо давать достаточно времени перед сожжением физ. тела умершего (3 дня хотя бы, ИМХО), чтобы не "поджаривать пятки", см. описание обряда "Тихий плат", кажется, в Учении. |
Ответ: Сжечь или закопать? Живших по обычаю - хоронить по обычаю, сжигать по прижизненному желанию. Мне лично кремация гораздо больше нравится. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
А представьте наш район - Крайнего Севера, где похороненые люди остаются в вечной мерзлоте практически сохранившимися. Рассказывали следаки, когда делали эксгумацию для какого-то дела, что с момента смерти прошло лет10-15 а человек такой же как на момент захоронения. Читал, что душа отлетевшая на небо как-то завязана и процесс тления тела ее задерживает в чем-то. Именно поэтому кремация была бы предпочтительнее. Типа - освобождает душу для дальнейшего продвижения. Но с другой стороны - любые обряды могут быть локально для каждого народа и могут иметь различное значение. Вся эта система настолько отработана и продумана свыше, что если было бы нужна кремация, то ее бы ввели в культуру обряда. А если идет захоронение низших и сохранение в склепе высших, то значит это кому-то нужно. Мавзолей Ленина хаяли (типа не по христьянски), а тем не менее сохранение в склепе (читай мавзолее) очень даже практиковалось в высшей государственной власти царской России. В обрядах народа все предусмотренно и все разумно и людям дано то, что нужно Земле в этом месте. Говорят "из праха земного в прах возвратитесь" значит так тому и быть. А уж пепел ли это будет или гниющяя плоть для Земли не так уж важно как для нас. Это мы можем воротить нос или думать о том ЧТО там происходит - в могиле. Для Земли это распад на элементы, которые участвуют в других новых комбинациях. |
Ответ: Сжечь или закопать? вспомнил одну статью из АиФ.. оказывается есть в инете, нашел.. http://www.argumenti.ru/publications/347 Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Натуралисты:)... Кажется, в 2005 году в Тибете я услышала эту мистическую историю... В первые годы оккупации Тибета, китайское правительство неофициально давало установку военным офицерам для более ускоренной осемиляции- жениться на тибетских женщинах. И однажды сложилась следующая ситуация: у одного из служителей какого-то буддийского (кажется, точно религию не помню) монастыря была умная, образованная, красивая дочь...Она очень понравилась какому-то военачальнику, у девушки же было противоположное отношение... И служителям поставили условие- девушка выходит замуж за этого мужчину, а китайцы не трогают монастырь совсем, и он продолжает свою работу. Выбор был сделан...и во время свадьбы, было много гостей, на глазах у более сотни свидетелей девушка превратилась в радужное тело, осталась одежда, волосы и ногти... Мне лично это способ ликвидации физического тела понравился больше всех остальных...:) |
Ответ: Сжечь или закопать? Автоцитата из темы Апокалипсис: Но в конце концов, согласно пророку, на Земле установятся мир и справедливость: «И увидел я Ангела, сходящего с неба… он взял дракона, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет… и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». Картины тысячелетнего «светлого будущего» - «Миллениума» достаточно хорошо описаны в отечественной научной фантастике – у И.А.Ефремова, А. и Б.Стругацких и др. Возможно, здесь же Иоанн описывает возможное клонирование давно умерших людей – «первое воскрешение из мертвых»: «…души обезглавленных за свидетельство Иисуса… они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение» (гл.20). В христианской религии особое значение придается «непорочному зачатию», в котором согласно преданию был рожден Христос. Клонирование в сущности является современным аналогом «непорочного зачатия». Думается, не случайно в христианстве и буддизме развит культ «святых мощей» - в принципе из них можно выделить ДНК и создать точную копию мертвого человека. И если человечеством станут управлять возродившиеся святые, то мир и спокойствие на планете будут гарантированы на долгие столетия. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Реальный пример из деградации культов нашего времени - это поминки на кладбищах. Когда люди едят и пьют прямо на могилах. Современное культовое христианство, утратив живую связь с традицией поощряет подобные языческие ритуалы, скатываясь в самый "дикий" шиваизм. Хотя, к примеру, православные староверы до сих пор хранят запрет на еду и тем более - алкоголь на могилах, зная, что все это вредит духу умершего. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? А все-таки - для чего в христианстве (и отчасти в буддизме) существует культ "мощей"? Вроде бы есть понимание бессмертия души и бренности тела... |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
А вообще, сожжение - очень этично, чистоплотно и экологично. Поел - помой за собой посуду. Насорил - подмети пол. Умер - отдай своё тело на сожжение, чтобы ничего не разлогалось, никому ничего не пахло и никакое место не занимало. :) |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? У зороастрийцев был обычай оставлять труп на съедение птицам на вершине специальных башен. Его позже переняли кочевники Центральной Азии (уйгуры, монголы). См. фильм Н.Михалкова "Урга - территория любви". Своего рода акт самопожертвования - накормить ненужным уже телом голодных зверушек :) |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Тело Святого за всю его праведную жизнь пропитываются эманациями его духа и в теле отлагаются кристаллы его высшей психической энергии. (Кажется, буддисты такие кристаллы ПЭ называли ринг-се). Такое тело, после физ. смерти святого, уже само излучает высшую психическую энергию и является терафимом. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Зачем за зря закапывать такой высококалорийный "корм", когда им можно накормить живых зверушек, на которых будут охотиться уже другие люди, чтоб прокормить себя. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
В любом случае то, что принадлежит Земле на ней и остается разный лишь подход и наше к нему отношение. Я бы ни за что не согласился на вариант с Гангом. Как они там живут - ты купаешься, а мимо раздутые тела проплывают.....бррр. |
Ответ: Сжечь или закопать? Мне кажется, что в обсуждении этого вопроса Вы пропустили два момента. Первое - это мнение социального окружения. Оно очень инерционно. Видели, наверное, бабушек, собирающихся на похоронах? Приходят, смотрят, всё ли сделано как положено. Второе - желание самого человека, ушедшего из этого мира. А оно формируется под действием традиций и того же социального окружения. Если мне матушка сказала, указав на место, рядом с могилой отца, что это её место, я должен был исполнить её желание. Я думаю, что в исполнении желаний ушедших есть глубокий смысл. Есть ещё третье - У нас в городе, например, нет крематория. Я бы хотел, чтобы моё тельце сожгли, а пепел ссыпали в реку. А как оно будет. Кто знает? |
Ответ: Сжечь или закопать? Кстати. Неплохо было бы знать, а сколько крематориев имеется в стране от Калининграда до Владивостока. Уважаемые участники форума, сообщите, пожалуйста, кто о каких крематориях знает? В каких городах России имеются крематории? (можно собрать сведения и о бывших республиках СССР) |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Только вискас и педигри-пал! :D |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Источник:http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rudzts/rudz2.htm Рудзитис Р. "Психическая энергия - путеводная звезда человечества" (часть 2) VII. ПОЧИТАЕМЫЕ МЕСТА И ПРЕДМЕТЫ Кто бывал в Италии, тому, возможно, приходилось видеть во многих храмах груды костылей перед гробницей святого, оставленные парализованными, внезапно исцелившимися в мгновение молитвенного экстаза, либо, на стенах, многочисленные золотые сердца, пожертвованные богачами в знак благодарности за неожиданное исцеление. Кто знает, сколько тут инсценировок духовенства, и сколько редких правдивых свидетельств. Никто не может сказать, что произошло в течение прошедших веков. Ясно только одно: всегда существовало глубокое убеждение, что такие необычные исцеления фактически возможны и происходят в действительности. То же самое можно сказать и о культе чудотворных икон Богоматери, который некогда был широко распространен в католических и православных странах. Вспомним также легенды об Аглоне*. Не будем и этот раз анализировать, сколько тут могло быть подделок. Но никто, даже скептик-ученый, не будет отрицать, что перед чудотворной иконой могли происходить случаи обновления организма молящихся, как и другие необычные явления. О подобных феноменах перед изваянием Будды свидетельствуют буддисты. Такие необычные явления происходили еще в недавнем прошлом, когда в народе встречались великие религиозные порывы. Эти факты часто находили отражение в русской литературе. Подобный случай, например, описывает Горький в своем рассказе «Исповедь»: парализованная девочка стала совершенно здоровой во время крестного хода, когда, при большом духовном подъеме верующих, проносили чудотворную икону Богоматери и бесчисленные взгляды с глубокой верой и надеждой были обращены на несчастного ребенка. Когда я писал эти строки, мне довелось услышать рассказ одной знакомой о своей матери: дети, когда еще были малы, заболели трахомой, и врачи не могли оказать помощи. Мать горячо молилась перед иконой Богоматери, и дети получили исцеление. Конечно, нельзя отрицать, что решающую роль здесь сыграла суггестивная сила веры. Но, как и в предыдущих случаях, мог иметь место другой фактор: энергия возвышенных огненных мыслей молящихся, которая наслаивается на иконах и других предметах культа. Эта энергия, как психомагнит, соединяясь с магнитом сердца, наполненного религиозным устремлением, производит в человеческом организме необычные изменения, которые непросвещенная народная молва называет чудом. Могут спросить, почему в наш век рационального материализма больше не происходят подобные явления? Просто потому, что исчезла искренняя, беззаветная вера. Любая физическая и духовная трансмутация требует максимума переживания и веры. Истинно, много ли на земле самозабвенных энтузиастов, которые могут верить с такой искренней убежденностью, как индийский мальчик в легенде, хранивший, как святыню, у сердца щепоть земли, взятую из-под ног садху. Для него личность святого была лучом высшего откровения (Мир Огненный, ч.1, 581). Поэтому понятно, что места, в которых родились, жили или умирали высокие духовные личности, связывались с рассказами о различных явлениях или случаях исцеления. И не удивительно, что в этих местах продолжает существовать культ подвижников. Каждый понимает, чем является для истинного христианина Иерусалим, для магометанина – Мекка, для буддиста – Капилавасту, для ламаиста – Лхаса, для русского народа – Троице-Сергиева лавра. В будущем, когда ученые начнут исследовать материальную природу человеческих эманации, они установят, что великие духи каждым шагом, каждым прикосновением оставляют там, где они жили, свой мощный существенный психомагнит, также и наслоения чистой мысли верующих, преданных сердец создают насыщенную сияющую атмосферу, ибо каждый паломник приносит в святые места лучший дар своего сердца. Наука Востока отмечает, что атмосфера некоторых мест может быть насыщена отложениями психической энергии в виде кристаллов, невидимых, конечно, невооруженным глазом. Поэтому нельзя считать чудом, если в момент особого подъема духа это общее настроение способно вызвать физическое и духовное перерождение молящихся. Древние индийские мудрецы советовали путешествовать по местам, где жили исполины духа, и некоторое время провести в атмосфере излучений духовной красоты, это может оздоровить и укрепить душу и тело. Не удивительно, что простой народ верен этой традиции и мечтает хоть раз в жизни соприкоснуться с землей, по которой ходили высокие духи, и таким образом как бы ощутить их близость. Посещения святых мест, городов и гор вылились в паломничества, и религиозный культ их особенно часто встречается на Востоке. Вспомним хотя бы Бенарес, горы Кайлас и Фудзияму, реку Гангу и т. д. Атмосфера высокой мысли и духовной энергии может быть и в некоторых храмах, местах пребывания морально сильных людей или в домах с чистой аурой, где никто никогда не раздражался, не предавался страстям, не курил, но где всегда царила гармония возвышенных мыслей и переживаний, истинное стремление к знанию и любви. Между тем, каждому приходилось наблюдать, как тяжело иногда себя чувствуешь, когда переселяешься в старый дом, особенно если там жили негармоничные, угрюмые люди. Проходят месяцы, даже годы, пока обживешь эти помещения, т.е. своей энергией очистишь прежние вредные наслоения. Также чуткому сознанию настоящим адом на земле кажется ресторан с алкогольными испарениями и эманациями людских пороков, не говоря уже о скотобойнях. Истинно, кто другой, как не сам человек, создает ад в своей жизни. Местом исцеления молящихся называют во многих странах и пользующиеся широкой известностью священные источники. И в наше время рассказывают об источниках в Лурде (во Франции), где находят исцеление многие католики. Конечно, значение имеет не целебный минеральный состав самого источника, но психомагнитные духовные наслоения этого места, так же как и пламенная вера больных. В связи с этим можно упомянуть и весьма распространенное на Востоке поверье о «святой воде». Какое-либо лицо, одаренное большой духовной силой, намагничивает воду, которая приобретает целебные свойства. Медицина Востока рассматривает это явление как научный факт. Она даже указывает, что существует два способа намагничивания воды. Один, когда намагничивают воду пассами рук, и другой, естественный, когда вода ставится на ночь у изголовья духовно сильного человека и насыщается его излучениями. При этом первый способ предпочитался при некоторых недомоганиях, но второй считался лучшим для общего поддержания сил. Такую воду или пили, или ею окропляли. Рассказывают, что некая царица Пальмиры приказывала своим приближенным ночевать около бассейна, приготовленного для омовения. Как вода, так и каждый предмет, сознательно насыщенный эманациями сильной личности, может стать настоящим психомагнитом. Вспомним факты из жизни Иоанна Кронштадтского, который посылал больным различные предметы с наслоениями мысленной энергии своей сердечной молитвы. Такие замечательные случаи часто встречаются в жизни восточных подвижников. «Один Риши посылал нуждающимся и больным кусочки полотна, или пальмовые листья, или березовую кору. Получившие насмехались и говорили: "Не глупо ли тратить силы на посылки пустых отрывков?" Они допускали лишь слова. Но умудренные прикладывали посылки к больному месту или к сердцу и получали облегчение. Они поняли, что Риши полагал руку свою и напитывал ткань своей психической энергией. <...> Конечно, любой врач поверит грубейшему пластырю или мази, но магнетизму предметов он все же не позволит иметь значения. <...> Так неимоверно трудно проникает в мозг человеческий все, что подымает его достоинство» (Сердце, 450). Восточная наука утверждает, что жизненная сила может быть конкретным материальным даром, который посылается одному лицу или даже нескольким одновременно (Агни-Йога, 63). В древние времена был распространен обычай: когда другу дарили какой-нибудь предмет, на него возлагали руку или несколько мгновений держали у сердца. Таким образом магнетическая сила дарителя наслаивалась на предмете. Хорошо было бы и нам сохранить этот обычай. Также советовали дарить книгу, предварительно прочитав ее, тогда сияющая магнетическая сила дарителя наслаивается на страницах книги. Поэтому такую книгу в древнее время считали очень ценным даром (Аум, 411). И не только с книгами, но особенно с рукописями и письмами мы посылаем друзьям излучения своей сердечной энергии. Мы даже иногда чувствуем магнетизм письма, еще не вскрытого, знаем, писал ли человек в возвышенном, приподнятом настроении либо в печали, охваченный тяжелыми чувствами. Наука Востока идет еще дальше. Она утверждает, что буквально на каждом предмете, к которому человек прикасается или на который только бросает взгляд, он оставляет свои эманации. И в чем только ни проявляется психическая энергия – в пожатии руки, в дружеском похлопывании по плечу или объятии, в доброжелательном взгляде, в каждом жесте, движении и особенно в каждом напряженном действии или труде. Поэтому утверждают, что каждая вещь в руках чуткого человека что-то излучает, что-то говорит. Мы не знаем, откуда эти наслоения энергий: от нашей сущности, от близких, от пространственных накоплений, кто знает? Если холодный рассудок молчит, сердце, быть может, знает эти знаки эманации. Следовательно, научно неопровержимо, что все предметы, окружающие человека, являются собирателями излучаемой им энергии и потому могут стать очень полезными либо вредными, влиять на носителя предмета физически и психически, благоприятно либо отрицательно. Представим себе кольцо, которое всю жизнь было на руке злого человека, – не стало ли оно магнитом его темных мыслей и наклонностей, и, попав в руки другого, может ему вредить. Не случайно некоторые древние мудрецы, например, Аполлоний Тианский, не брали в руки незнакомый, бывший в употреблении предмет. Они знали, что, помимо физического яда, который может быть скрытым в кольце, еще смертельнее яд черного сердца. Восточная медицина утверждает, что наслоения мысли могут действовать сильнее самого страшного яда (Мир Огненный, ч.II, 367). Мы знаем, что в древности, когда люди лучше осознавали силу своей основной энергии, лица, одаренные ею, не только посылали другим предметы, насыщенные психической энергией, но оставляли их с определенной целью, например, в гробницах, и эти наслоения сохранялись веками. Восточная наука указывает, что для сохранения энергии пользовались сплавами различных металлов. Вспомним, какие ужасные последствия были вызваны предметами, найденными в гробнице Тутанхамона. Возможно, они были насыщены приказом злой мысли. Велико и значение вещей, подаренных на память и ставших талисманами. До сих пор мы храним любимое изображение в самом сокровенном уголке комнаты или носим у сердца, ибо в нем – кристаллизация порыва нашей любви. Но подумаем, не могут ли памятные вещи в руках сильных духом людей, в течение долгих лет овеянные возвышенными мыслями и излучениями любви, стать своего рода психомагнитами, несущими благо? Наука Востока указывает, что благие памятные вещи или талисманы, попадая в недостойные руки, теряют силу, подобно тому как может потерять силу притяжения магнит, попадая в неблагоприятные условия. В древние времена, особенно среди первобытных народов, был распространен обычай, впоследствии ставший суеверием: носить разные талисманы или амулеты, которые якобы охраняют от злых духов, несчастий, болезней и приносят успех владельцу. Конечно, в основе этих воззрений была истина, но к чему же все это привело? Быть может, амулет иному приносит больше вреда, нежели пользы. Наше мышление в области тончайших энергий можно все еще назвать «младенческим». И нам остается только одно: взять на себя большую ответственность за свою жизнь, за мысли и энергии, которые мы порождаем, чтобы они не были стихийной, неукротимой силой, но сияющими и гармоническими. Именно, точной науке надлежит в высшей степени серьезно, эмпирическими методами, без предрассудков и насмешки, но с любознательностью подойти ко всем этим, пока еще трудно объяснимым явлениям, не ссылаясь на «суеверие», «внушение» и т.д. Каждый вдумчивый человек, наделенный чуткой интуицией, подойдя ближе к этим явлениям, поймет, что здесь скрываются очень серьезные и глубокие проблемы, которые требуют тщательного исследования, новых открытий и совершенно новых методов. |
Ответ: Сжечь или закопать? Такая привязанность к дедушкиным истоптанным сапогам и дедушкиным обычаям, обязательно после физической смерти за ним следом в могилу и никуда иначе, меня последнее время уже даже не удивляет. Особенно среди последователей Живой Этики. Таким образом, Что мы имеем в качестве какой-либо альтернативы (для тех, кто не желает быть превращенным в пепел (в углерод), в первородный элемент, так сказать)? 1) Человек может стать святым, чтобы тело после физической смерти могло мгновенно расщепиться в пространстве до атомарного состояния или просто не подвергалось гниению, а через несколько столетий еще могло и исцелять людей. 2) Человек может попросить себя похоронить в зоне вечной мерзлоты (или заморозить в специальном контейнере, что становится в последнее время модным среди тех, кто надеется быть оживленным через несколько столетий или десятилетий), дабы не подвергаться гниению. 3) Человек может попросить скормить свое тело после смерти животным. Или, лучше птицам. 4) Человек может попросить после смерти пустить тело в море (океан) или, хотя бы, в реку (как в Индии, например). Начнем с того, что первое с вероятностью 99.9999999999999% никому из присутствующих на форуме не грозит. По крайней мере, в этом воплощении. (Но многие непременно сильно переживают за святых, которые без нас знают, как распорядиться своим телом после смерти). Второе, с вероятностью 99,9999% тоже никому не грозит. Третье. Многим не хочется, чтобы его тело после смерти ело какое-то животное или птица. Четвертое. Не гигиенично по отношению к людям, живущим вдоль реки, да и с санитарной точки зрения неправильно. Выход для многих остается единственный – в могилу! Обязательно позловонить и посмердить еще несколько лет напоследок, в память о своем воплощении. При этом еще обязательно быть поеденным, но не животными, птицами или рыбами, а земляными червяками. Так, видимо, почетнее! |
Ответ: Сжечь или закопать? Теперь, по крематориям. Неужели в стране нет крематориев? В Москве точно есть. Пойдем по следующим городам, в порядке убывания. Питер и Новосибирск. Уважаемые Migrant и Michael! Сообщите, пожалуйста, имеются ли в Санкт-Петербурге и Новосибирске крематории? Буду рад, если кто-то прояснит ситуацию с юго-западным регионом России, Уральским регионом и остальной территорией до самого Владивостока. |
Ответ: Сжечь или закопать? Вообще-то под сожжением, я подразумеваю погребальный костер, а не крематорий. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Персонал в униформе, раньше было очень дешево, сейчас подороже. Они организовывали экскурсии для пенсионеров. :) |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? "Кладбищенской земляники крупнее и слаще нет." Цветаева М.И. Мы привыкли удобрять землю трупами. Мать-земля не в обиде за это - естественный процесс. Пепел, впрочем, тоже не плох... А вот кладбищенские памятники нового времени бьют по глазам, для начала. Толи дело деревянные кресты с домовиной (типа крыши), как могила Поленова, например. То самое чувство - "над вечным покоем". Высокое чувство. А кремация - ой, не для всех... К кому ж на могилку-то ходить...? Традиции у нас другие... К.Симонов - молодец! Ни только кремировали его тело, но развеяли прах на поле, где некогда полегли боевые товарищи... |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
В Красноярске крематория нет. А жаль. Кладбища уже не справляются. Однако вот уже несколько лет идут бурные дискуссии о нужности его для города, в т. ч. открытые обсуждения по ТВ. Церковь упорно стоит на "нет". И пока держит в том вопросе верх. Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Если для бизнеса, то с такой идеей можно и прогореть из-за отсутствия постоянной клиентуры. :) Тем более, кремация - это дорогое "удовольствие", и не каждый из живущих сможет позволить себе такие дорогие похороны. А с другой стороны, этот "участок" ещё никто не застолбил в России. Так что, при успешной популяризации такого вида "услуг" населению, со временем можно стать олигархом. :D |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Всё! Нужно такое дело уже запускать, пока кто-нибудь другой не опередил! P.S. Юана, не обижайтесь пожалуйста на мой чёрный юмор. :p У меня, кстати, в Красноярске родственники жены. Она сама там своё детство и часть юности провела. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
И вообще, ИМХО, национальный ритуал определяет проядок утилизации и соответственно я одобряю мнение церкви за похороны и против крематория.....Как установлено, так и должно оставаться. Хотя самому "хочется" именно указанного вами костра. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
И вообще я не понимаю желания родствеников хранить прах в урне, замурованной в стену???:shock: Развеять по ветру это еще куда ни шло - все ж таки Земле достается прах, а вот хранить......Хотя людям своейственно хранить старые одежонки - и не нужно уже и выбросить жалко... |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Цитата:
Это результат многовековой веры в воскрешение сгнивших или еще гниющих физических оболочек? В городах и селах под кладбища отведены огромные площади, зараженные разлагающимися останками. И они разрастаются. Многие жилые дома в микрорайонах, школы, детские сады, скверы построены на могильниках. А ведь многие древние народы хоронили своих умерших в нишах, которые прорубали в скальной породе, оставляли их в каменных пещерах, где не было соприкасания разлагающегося, затем высыхающего тела ни с почвой, ни с источниками вод. Интересный похоронный обряд зороастрийцев описывает Е. П. Бл. в книге "Из пещер и дебрей Индостана". И у древних не было кладбищ в черте городов. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Не обижаюсь. :p Тем более Ваш юмор добрый. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Большие городские кладбища отравляют своими эманациями всё, люди приходят туда и еще усиливают пространственные нагромождения своими переживаниями. Сам как-то буквально отравился, несмотря на принимаемые меры по защите. На сельских кладбищах с этим полегче. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Не забудьте еще что вещи покойного по воздействию мало отличаются от его останков и должны быть захоронены или сожжены аналогично. Некоторые можно очистить и снова применять. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
А как вам такое кладбище? |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Почему вы решили, что жить в эманациях разлагающейся материи это нормально, а изучать и обсуждать эту проблему занятие ненужное и вредное? Зачем прятать голову в песок и делать вид, что ничего плохого не происходит? А между тем, даже наверняка многим форумчанам приходилось в своей жизни поминать родных и близких на кладбище. А некоторые при этом еще пьют и закусывают, поминая усопшего, который лежит на пару метров ниже в виде большого куска гнойной смердящей материи, пожираемой червями. А вокруг него еще десятки и сотни точно таких же. При этом те, кто наверху, даже не понимают всю меру мерзости происходящего. Кому то достаточно один раз посмотреть в глаза корове, которую везут на бойню, чтобы раз и навсегда перестать есть мясо. Так вот, кому так же может оказаться достаточно посмотреть на кажущийся обычным ритуал с другой стороны. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Теперь, по крематориям. Раз в Новосибирске таковой имеется, значит в Питере тоже имеется. Дальше, кажется, идут Свердловск с Нижним Новгородом. Сообщите кто-нибудь, имеются ли в этих городах крематории. Так же, по прежнему, хотелось бы знать ситуацию по юго-западной части России и дальнего Востока. Сообщите, пожалуйста, кто знает, имеются ли крематории в Воронеже, Саратове, Краснодаре, Ставрополе и на востоке. Если в Красноярске нет, значит остаются Иркутск, Хабаровск и Владивосток. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни... Братство, 265 Древняя пословица говорит — «Думающий о смерти, ее призывает». Также и врачи иногда замечали, что мысль о кончине ее приближает... |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
По поводу крематориев, хотелось бы прояснить ситуацию и с Калининградом и с северной частью России (Мурманск, Петрозаводск). Не может быть, чтобы в самой огромной стране было всего три крематория. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
что-то мне подсказывает что вы найдете общий язык.. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Представьте, даже в миллионике, придется устраивать до пол сотни костров каждый день! |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
ну если это секрет я не настаиваю .. просто хотел сказать, стоит ли смаковать весь процесс... погружаясь в этот ритуал... не лучше ли думать о крыльях.. красоте.. жизни.. а там..за дверями Тонкий мир.. можно думать и что-то делать для этой жизни.. или для той.. за дверями... чем переживать по поводу самих дверей.. вы не обижайтесь, и если я вас чем-то обидел, извините.. я не против вашего увлечения крематориями.. возможно это ваш способ изучения и применения АЙ.. |
Ответ: Сжечь или закопать? Дело в том, что при сжигании тела сгорают и некоторые кармические узелки, очищается астральное тело, опять-таки следующее воплощение человека может прийти быстрее... Так что я лично уже сказал своим близким, что моё тело после смерти можно сжечь в крематории. А костёр... ну какая мне разница:крематорий или костёр? И прах можно развеять по ветру. А закопать... И какая мне с того польза? Надо исходить из целесообразности. Так вот, сжечь своё отслужившее плотное тело - целесообразнее. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
не спорю.. готовится нужно, но как?.. :cool: |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Может быть, даже правильнее будет сказать, что нужно готовиться не к смерти, а к "пониманию реальности форм Надземного Мира", ведь там придётся жить дальше.. Вообще я на Ваш вопрос уже ответила немного раньше :) Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
но нет ответа "как?".. "устремив мышление" .. о чем мышление?.. |
Ответ: Сжечь или закопать? По крематориям выяснил следующее. Имеются они всего в шести городах: Москва (и подмосковье) - 3 шт Владивосток - 2 шт Питер Новосибирск Новокузнецк Сургут По одному крематорию имеется в Киеве и Минске. Так что, если какой-нибудь славянин пожелает быть сожженым после смерти, то шансов у него на это очень мало. Кроме того, выяснил весьма интересный факт. Не смотря на то, что РПЦ против кремации, Алексий второй официально разрешил при крематориях батюшкам подзаработать отпеваниями клиентов перед кремацией. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Мысли о смерти помогают бороться со своими несовершенствами, т.к. понятно, что земную собственность с собой не возьмешь и т.д. В Гранях А.Й. много материалов, я как-то постил подборку в конференцию о переходе. В Гранях прямо есть параграф о том, что там делать, чем заниматься столь длительное время (познавание, помощь людям, искусство, природа и т.д.). |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
тогда немного по другому поставлю вопрос.. что можно взять с собой туда? |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Устремив мышление именно туда.. А раз устремишь, значит будешь думать-размышлять, читать и т.д. Только в Гранях, например, об этом, действительно, более чем достаточно. Я тоже как-то готовила подборку. Очень много и о моменте перехода. О чём мышление? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Осознание смерти - медитация очень суровая. Ты фокусируешь всё своё внимание на том, что всё что ты имеешь и что ты есть - лишь временные формы. Обычно, внимание начинает уплывать. Нужно его возвращать. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Осознание временности и скоротечности Земного бытия - одна из Основ Учения АЙ. Цитаты приводить не буду. Найти их не сложно. На мой взгляд, или, как здесь принято говорить - ИМХО (по моему скромному мнению) - это первая Основа, на которой нужно утверждаться. И не только во время специальных размышлений - медитаций, а постоянно. Далее следуют: Бессмертие - неуничтожаемость Духа, Эволюционность, Единство Мира, Иерархия Света. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Мир Огненный ч.1, 597 Итак, главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни... Братство, 265 Древняя пословица говорит — «Думающий о смерти, ее призывает». Также и врачи иногда замечали, что мысль о кончине ее приближает... |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Согласен, без осознания нерушимости духа, думать о смерти - лишь приближать её час. По ключевому слову "преходимость", Вы сможете сами найти цитаты на эту тему. Вот только несколько из Граней Агни Йоги: 1960 г. Нояб. 28....Как объяснить лучше, как выжечь в мозгу истину о преходимости часа земного и нерушимости духа. Как убедить, что, весь мир приобретя, но дух угасивши и дух допустивши поникнуть, теряет человек все и даже то, что приобрел он такой страшной ценой, ибо в этом мире ничто не принадлежит человеку и ничего нельзя удержать – далее положенного предела. Временно все, но неотъемлемы достижения духа, и являются они его истинной собственностью, всегда пребывающей в нем... 1961 г. 049. (Март 16)... Мудрость учит тому, чтобы познать преходимость всего окружающего, за исключением того, что называем вечным основанием жизни. Ибо на нем воздвигается духа твердыня, обитель его, сущая вечно... 1961 г. 260. (Сент. 1)...И кажется, что Оставил Владыка. Но и через это тоже надо пройти. Надо пройти через все и устоять. Поддержкою будет ярое осознание преходимости текущего часа. Все проходит и это тоже пройдет, так же пройдет, как и все, что было раньше. Силы собрав, надо идти через жизнь чертою Луча, не останавливаясь и не изменяя ритма шага ни при каких обстоятельствах. Со Мною надо идти через все... 1962 г. 277. (Июнь 16). Пусть неустойчивость земного окружения служит постоянным напоминанием о краткости земного пребывания и невозможности утвердиться на нем. Утвердиться возможно лишь на духе в себе, который непреходящ. Преходимость всего внешнего явствует яро хотя бы из того, что перед сознанием уже столько прошло даже в одной этой жизни, прошло, промелькнув словно сон и заменившись другим, уже новым, уже захватившим и чувства и мысли кажущейся реальности настоящего момента. Можно ли утверждаться на том, что неизбежно заменяется постоянно все новым и новым, как нов каждый день новым оборотом спирали. Цитадель духа зиждется на непреходящем. Непреходящ тот, кто смотрит на все происходящее с человеком внутри и вовне. Текут мысли и чувства и события жизни, все течет. Неизменен только Смотрящий. И отождествляя себя с Ним, с Безмолвно Смотрящим, утверждает свой дух человек на Камне Вечного Основания Жизни. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
так что можно взять с собой на "тот свет"?.. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Агни Йога, 223 ...Ответственность своим духовным достоянием – лишь это имущество достойно йога. а забрать с осбой можно .. Надземное, 304 ... не забудем при переходе сохранить сознание. Это и есть то сокровище, которое мы уносим с собою... стало быть надо трудится над сознанием, духовным достоянием.. допустим сознание утончается, расширяется, красотой, любовью.. искусствами(как выше писалось).. и т.д. но насколько поднимает духовность человека размышления о крематориях, погребальных церемониях и т.д. это уже каждый выбирает сам.. (вообще, если интересует, есть еще масса интересных вопросов..) |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
"Если твоя душа улыбается, купаясь в солнечном сиянии твоей жизни, если она поёт внутри своей оболочки из плоти и материи; если она рыдает в своей крепости, построенной иллюзиями; если она силится оборвать серебряную нить, которая привязывает её к Учителю, - знай, ученик, твоя душа из праха". "Убей любовь к жизни, но если убьёшь ты любовь к жизни, да будет это не из жажды вечной жизни, но дабы заменить конечное пребывающим". "Лишь одна Стезя ведёт на Путь; лишь на самом конце его может быть услышан Голос Безмолвия. Лестница, по которой стремящийся поднимается, построена из ступеней страдания и скорби; утешить его может лишь голос праведности. Горе же тебе, ученик, если перенесёшь ты с собой хотя бы единый порок, не покинув его внизу: ибо тогда лестница подломится и низвергнет тебя. Подножие её стоит в глубокой тине заблуждений и грехов твоих, и, прежде чем ты дерзнёшь перейти через широкую пропасть телесности, ты должен омыть ноги свои в Водах Отречения". Да, раньше врачи говорили, что, если человек постоянно думает о смерти от какой-либо болезни, а НЕ об абстрактной смерти вообще ("У меня рак...", "У меня диабет" и пр.), то скорее всего он и вызывает своими мыслями эту болезнь. Но мысли о смерти без нытья о болезнях и страданиях - это подготовка и приведение своих дел в порядок (всё ли успел, если нет, то надо торопиться), это простые указания о способе и месте захоронения, к-е затем избавят ваших родных от внезапно навалившихся, как чёрный ком, вопросов: "А как хоронить - сжеть или закопать? А в чём? А где? Развеять ли пепел или поставить в колумбарии?" И вот когда ответы на эти вопросы родным и близким известны заранее, а не решаются тут же, над трупом, в горячечной спешке, тогда и более вероятности, что уйдёте вы под доброе слово прощающихся близких. На моей памяти, я знал лишь стариков, к-е думали и о смерти и прожили по 70 - 90 лет. И молодых, к-е о смерти никогда не думали, но умерли внезапно рано. Но это лишь субъектив. Возможно, кто-то и знает таких людей среднего возраста, кто без причин плакался о своей скорой смерти и умер преждевременно |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Тексты любых учений писаны пр.вс. для людей ТОЙ эпохи, чьими современниками были их авторы. Это не значит, что все тексты устаревают. Что-то остаётся актуальным для формирования этических норм поведения и законов и через тысячелетия, а что-то годится только для современников. Вы закрываете себя и окружающих в скорлупу текстов АЙ и ЖЭ, писаных для людей 20-30-х годов ХХ века, а я предлагал тогда форуму ощутить дух времени, осознание того, чьими современниками, на днях ушедшими, мы являемся. И дух ушедших великих людей современности по своему объёму всё же намного шире и вмещает в себя больше любви, чем дух ушедших великих людей, современников Будды, Христа или Рериха. |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
временную потерю (потом сознание возвращается и человек осознаёт себя в другом мире), которая ощущается как потеря сознания, человек ошибочно воспринимает как смерть. |
Ответ: Сжечь или закопать? Безусловно готовиться надо. У когото из видных политиков есть афоризм (Черчель или Рузвельт): Ничто так не бодрит как пуля просвистевшая мимо....Для того, чтобы лучше понять нужно пережить некие события, которые настроят вас на такой лад. Было такое у меня: проходил флюрографию, а пердо мной парень шел, у него на пол спины татуировка - голова черта. Он прошел, я прошел и через несколько дней, добрые, старательные медработники звонят "прийдите на повторное обследование, у вас обнаружили уплотнение легкого". Сразу столько мыслей - что сначала, что доделать, как будет.........Прихожу, ложат - нет ничего....:-k Показывают мне "фотографию" а я вижу силует головы черта и говорю, мол так это же татуировка парня, который заходил передо мной. Мало того, что они это не учли, так еще и поменяли местами номера карточек на "фото"......Ну сказать, что эти два дня дл я меня были обычными я не смогу, но продвинули в понимании вопроса хорошо..... |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
|
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Вообще же, если рассматривать философски, то "программа" выжить - есть программа индивидуальная. Но общность может проявиться тогда, когда задачи ЦЕЛОГО ставятся превыще частного. Общее ставится выше личного. |
Ответ: Сжечь или закопать? Вообще если ты горишь все жизнь, то погребальный костер очень даже логичен:D |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
В маленький городок присылают 6-го по счёту нового начальника милиции (предыдущие пятеро были убиты местными бандитами-анархистами) для укрепления советской власти и уничтожения банды. Его играл Никоненко. Так вот. По приезду на своё новое место службы, он спрашивает у местного молодого милиционера-красноармейца : -- Какое твоё жизненное кредо? Красноармеец отвечает - "Готов отдать свою жизнь без остатка за дело партии и народа!" -- Ну и дурак! - ответил ему персонаж Никоненко. -- Почему это? - обиделся молодой мент. -- Да потому, что нафиг ты нужен мёртвый для дела партии! Какая от тебя будет тогда польза? Вот такая аксиома, лично мне, намного ближе, чем самурайская. :D |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Борису: Ну если глубоко разобраться и честно, то гдето я тоже на такой позиции - как в "Белом солнце пустыни" Когда бандит на барже спрашивает: Желаешь быстро умереть? Или помучаешься? - Помучаюсь - отвечает Сухов... Я тоже думаю, что царапаться нужно как можно дольше и до конца. Но вот если опять таки смотреть философски - почему надо "милиционерам" и красногвардейцам не в фильмах а и в реальности умирать героически и по одиночке? Да потому что все остальные слишком уж любят жить. И при сложной ситуации все хаты оказываются на краю села. А вот не плохо бы встречать бандитов всем миром и с вилами. Так что мешает? Вот корень ситуации! |
Ответ: Сжечь или закопать? Цитата:
Мужественнее будет не терять сил и победить... |
Ответ: Сжечь или закопать? отделил тему Кастанеда |
Обряд погребения Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 21:25. |