![]() |
Путь Агни Йоги. Как я думаю, начало этого Пути таково: Сначала человек чует внутренний ЗОВ, который обычно совпадает с какими-то напряженными событиями в жизни. Если человек откликается на зов, тогда приходит ОЗАРЕНИЕ. Тогда "позванный идет факелом" потому, что "сначала раздуваются все огни". По моему мнению, это означает, что человек испытывает общее ощущение духовного подъема, внутренней радости и прилив психических сил. Но далее "от него зависит избрать качество огня своего" - это, на мой взгляд, означает то, что сам человек должен избрать свой дальнейший путь. Куда направить, в какие дела воплотить это внутреннее состояние радости? - Это зависит уже от самого человека. Так или иначе, но вслед за первыми шагами, которые человек проходит очень легко начинается тропа восхождения. Именно поэтому и говорится: Цитата:
Мышление одиночки самостное и эгоистичное, поэтому он не может достичь сколько-нибудь существенных высот в изучении Учения. Самостное мышление не приемлет Закон Иерархии. Поэтому, следующая ступень, которая идет вслед за озарением - это сознательное построение ОБЩИНЫ или общества или, как говорили масоны - ложи. Другими словами - поиск единомышленников, так как только среди единомышленников и с их помощью могут стать доступны и следующие ступени - Агни йога, беспредельность, иерархия, сердце и мир огненный. Только общество, только группа людей может, объединив усилия или же, выражаясь более специальным языком, объединив магнетизм аур, привлечь внимание Высших - Тех, кто поднялся выше. Без поиска единомышленников дальнейшее продвижение становится очень затруднительным. Конечно же, участники форума, как истинные последователи Учения и Теософии, знали все это и раньше. Они, вне всякого сомнения, знали, что названия книг Учения "Зов", "Озарение", "Община" - это и есть те вышеперечисленные ступени восхождения, которые следуют одна за другой. Поэтому, ничего принципиально нового во всем этом нет. Но тогда, раз это так, может быть откликнутся те, кто мыслит подобным образом? Или может быть есть какие-либо возражения? |
Насчёт одиночек, вспоминаются сразу две личности, Леонардо Давинчи и Чюрлёнис. Очень одиночные личности были на мой взгляд, но путь прошли довльно длинный, то-же на мой взгляд. Общин не строили и не кучковались онако. |
Цитата:
наоборот я слышал, что создание внешних обществ по большей мере бессмысленно, так как нет таких двух существ, которые оказались бы на одной и той же ступени эволюции одновременно. Цитата:
к Леонардо и Чурленису могу добавить Спинозу, Джордано Бруно, и есть наверно еще куча людей, которые ничего не организовывали. Да вот. и Сергий я думаю организовал Общину после того как достиг, а не для того чтобы достигнуть... и Платон организовал Академию не для того чтобы прозреть... что вы хотите сделать? |
Цитата:
Община же - это не цель, а средство. Тот же Будда это тоже понимал. Но он же сам и рекомендовал оставить "лодку" (т.е. "Учение", "Дхарму"), когда доплыл до "того берега", дабы она не стала обузой :) Поэтому Учение - это "костыль", к-й помогает кому-то передвигаться... В "госпитале" (т.е. в "общине") можно у своих "коллег-калек" ;) поделиться опытом управления своим "костылем", а также изучить их "костыли" и перенять их опыт. Все "религиозные" перепалки между последователями разных Учений (например, между "рериховцами" и "христианами") - это по сути спор о том, чей "костыль" круче: мой древнее, а мой новее, мой с засечками о количестве побежденных врагов, а мой отполирован "космическим огнем" и т.д. и т.п... Но каждый холит и лелеет свой "костыль", бродит от одного "госпиталя" к другому в поисках "калек" с похожими "костылями", - иногда такие "пациенты" кучкуются и организовывают новые "госпитали" с громкими и кричащими вывестками... но почти все они напрочь забыли о том, зачем им вообще нужен был этот "костыль" - им уже больше важен сам процесс: "Цель - ничто, движение - все!" :-$ А цель очень проста - побстрее выбросить этот "костыль" и научиться ходить и бегать без него, а ПОТОМ помочь другим сделать то же :) (ибо только научившись самому ходить без "костыля", можно этому пытаться учить других) Другими словами, "почитание иерархии" ("будда"), "следование учению" ("дхарма") и "построение общины" ("сангха"), - это лишь ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ цели, этапы, к-е каждый индивид проходит в той или мной мере :) Цитата:
Я это все к чему... к тому, что: Д.И.В., мне в Ваших словах "померещилась" некая "замена цели", если так можно выразиться... Т.е. мне показалось, что стремление "быть замеченным(и) Иерархией" возводится чуть ли не в само-цель, при этом сама "иерархия" понимается как некое "начальство", перед к-м надо "выслужиться", чтобы тебя "заметили" :) Если все это мне лишь померещилось, то не принимайте это мое сообщение "на свой счет" :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
"Качества огня своего", это не просто избрать свой путь, на мой взгляд. Качество, это глубокое мышление, осознанность. А на счёт одиночек, ведь сказано, только по изветным Им причинам. нам врядли это понять. То ли это свободная воля, то ли высокий дух, то ли с точностью до наоборот. всё в их сознании (одиночек). В остальном тут уже подметили, что объединяться лишь для того чтоб привлечь внимание Высших, не правильный подход, на мой взгляд. ________ У Да Винчи, кстати, были ученики. |
Цитата:
|
Леонардо и Чурленису, Спиноза, Джордано Бруно…. Это творческие личности. Огонь интузиазма у них был неистощим. Нам бы так …. А в групповом творчестве все таки возжечь этот огонь можно быстрее. Творческий потенциал получает ускорение. Поэтому и необходимы такие объединения как поисковые группы, форумы, экопоселения, общины и т.д. И хорошо, если корнем таких творческих союзов будет преданность общему делу, а огонь интузиазма, горение – стволом. Вот и ускорение развития сознания. А что касается Общины в мировых масштабах, то тут вообще вероятно безграничность возможностей открывается. Вот только опять дорасти нужно сознанием до вмещения такой полноты. Но разве не к этому подводит Учение? :) |
Вера, точно :) , если будет такой подход "ради ускорения", а не ради О.Б., то что мы получим? Энтузиазм должен возрастать, когда мы видим, что способны дать что-то положительное для радостной созидательной жизни людям, а про себя в таких случаях забывается. |
поэтому мы для начала должны вырастить то, что можем дать :wink: |
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
Учение не костыль, а бессмертная Мудрость законов бытия. Только омраченный глупец будет считать гравитацию костылём и будет пытаться выбросить куда-то гравитацию. Гравитация не костыль, а закон бытия. Можно выбросить бумагу, но как собираетесь “выбросить Учение Гравитации”? Подоход к учению, с предрассудком “выбросить его как костыль”, извращает восприятие любого учения. Непривязанность к текстам похвальна, но уродливый предрассудок “выбросить любое учение как костыль” ведёт к омрачениям и ‘выбрасыванию ребенка вместе с водой’. Выбрасывать законы бытия не надо, лучше жить в гармонии с высшей мудростью. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Эсли допустить что это последовательные ступени восхождения, то после окончания “ступени Беспредельности” следовала бы “ступень Иерархии”. Значит “ступень Беспредельности” оканчивалась бы. Но Беспредельность нескончаема и поэтому “ступень Беспредельности” неокaнчивается. Это доказывает что вышепречисленные наименования книг серии А.Й. не являются какими-то последовательными ступенями восхождения. Это основные вехи пути. В сущности Беспредельность включает все ступени восхождения, потому что понятие Беспредельности вмещает всё. Насчет правильного понимания притчи Будды следует припомнить о Нирване: Цитата:
|
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
Человек рождается и умирает один перед Богом. Никакое общество не поможет. Дойти до Учителя только своими ногами. Однако это совсем не умаляет роли общины или какого-либо общества. Ибо сказано Где двое во имя Владыки - там Владыка. Смысл общества - объединение сознаний. Многие могут возразить - что имеем пример что общества ни к чему не приводили. На что можно сказать - во первых многих следствий просто не видим, а во вторых - вса зависит о сознаний. Если где-то не получается, совершенно не значит что это невозможно. |
Цитата:
|
Диагностика Кармы или Мой Путь к Богу Bolkanlit, Цитата:
Но Ваше сообщение вызвало во мне странные ассоциации с одной из песен Бориса Гребенщикова (БГ), из его нового альбома "Песни рыбака"... немного поразмыслив над этим, я понял, что ничего странного в моих ассоциациях нет :) Потому предлагаю эту песню в качестве своего ответа (2Moderators: сорри за возможный off-top). Эпиграф: Любая весть изначально благая - Просто ты к этому еще не привык. А если не нравится, как я излагаю - Купи себе у Бога копирайт на русский язык. БГ, "Песни рыбака", "Феечка". Диагностика Кармы или Мой Путь к Богу Я пришёл по объявленью в газете. "Диагностика Кармы. 5 Дней. Не Спеша." Ты была одета в какие-то сети. Ты сказала "У тебя есть душа"; Сказала, что в прошлой жизни я был фараоном, Александром Македонским и еще Львом Толстым, Что я могу называть тебя Эсмеральдой И больше не чувствовать себя духовно пустым. Ты заставила меня вдыхать пранаяму И целыми сутками петь "Сай Рам"; Я нормальный мужик, могла бы сказать мне прямо, А не заставлять меня ходить босиком по углям; Кормила меня кактусом вместо обеда, Сажала в лотос за каждый пустяк - Даже твой любимый Дон Хуан Кастанеда Не учил, что с людьми можно обращаться вот так. Я метался по дому, я хотел найти выход, Куда угодно, лишь бы воздух был посвежей; Но Ахура-Мазда запросил за меня выкуп, А Будда посадил мне в ботинки ежей. Чтоб я не ушёл, ты развинтила мне чакры, И перепаяла мой ментал на астрал: Посмотри мне в глаза, Эсмеральда, Неужели я хоть в чём-то соврал? Напрасно ты стучишься мне в двери И говоришь, что твой метод мог бы меня спасти; Даже в журнале "Путь К Себе" не поверят, Что мне пришлось там у тебя вынести; В итоге я всё-таки вылез в окошко, И то я чувствую, что вылез не весь - В чём дело, Эсмеральда, Неужели ты до сих пор здесь? Всего Вам сообразного :) |
Цитата:
Что касается того, что они были "одиночными личностями", то позвольте с Вами не согласиться. Они были яркими индивидуальностями, но не самостными эгоистами, такими как, скажем, А.Рембо и С.Дали (тоже довольно произвольное сравнение). Но, тем не менее, страдали все - каждый по-своему. |
ДИВ, бежать? ;) куда это вы...? мне показалось, Софьин упомянул этих людей не для того чтобы их сравнивать между собой.... |
Я привёл этих людей как пример тех, кто общин не создавал, в общинах не тусовался, но тем не менее вниманием Светлой Иерархии обделён явно не был. Это что бы доказать, что Св.Иерархия не только к кучкующимся привлекается, а скорее даже чаще к одиночкам. |
Цитата:
Цитата:
И еще мне думается, что "общинник" - это, в первую очередь, не тот, кто "живет в общине", а тот, кто имеет определенный склад мышления, направленный не на собственное благо, а на благо всеобщее, общинное. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Чюрленис... думаю, что когда работал по 20 часов в сутки - наверное нет. Вдохновение, лишает чувства одиночества... Хотя, видимо, надо понять, что мы имеем в виду под "одиночеством". Если непонимание со стороны окружающих, то да - все гении одиноки. Если же - наличие внутренней опоры, то напротив - окружающие одиноки :) |
Мое сообщение. |
Цитата:
Кстати, такого же рода одиночество чувствовал и Дхармакирти, один из основателей "буддийской логики", отчего иногда говорил, что пишет свои трактаты для "будущих поколений", к-е возможно поймут его :) 2Владимир: "Они чувствовали неразрывную связь с Небесной Общинной". Это, мягко говоря, бездоказательное утверждение :roll: Вы в это можете верить конечно, но строить на этом какие-то "строгие" выводы - вряд ли. Или у Вас есть "строгие доказательства"?..;) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Вторая часть (насчет "Небесной Общины") остается в силе ;) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Для меня их труды и являются явным доказательством :) Без поддержки окружающих (а часто и гонимые окружающими), без явных условий к реализации идей в текущем месте и времени, из года в год упорно делать свое дело - для этого необходимо иметь внутреннюю основу. Для меня это очевидно, как и то, что основа эта была в Светлой Иерархии, как бы субъективно они ее не ощущали и именовали. Кстати, то, что Дхармакирти говорил, что его труды будут поняты лишь последующими поколениями вовсе не говорит (логически не следует), что он субъективно был одинок :wink: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Я это заключил из следующих слов Щербатского (см. выделенный текст) : Цитата:
Из чего я заключил, что в какие-то моменты Дх. вполне мог чувствовать себя "одиноким" - в смысле "непонятым окружающими" :) Цитата:
Т.е. мне это представляется так: Вам почему-то хочется верить в то, что это была именно "Светлая Иерархия" и только это Ваше желание я вижу в качестве основания, на к-м Вы делаете свой вывод :) Я же говорю, что мы этого наверняка знать не можем: откуда Вы, например, можете знать как "они" ее "ощущали" субъективно? Ведь очень вероятно, что они "общались" со своим "истинным я", о к-м я говорил выше и называели его "Светлая Иерархия"? Т.е. понимаете, я вовсе не отрицаю возможности "Светлой Иерархии", но я также не отрицаю и еще пару-тройку вариантов, к-е Вы пытаетесь отрицать, делая столь однозначный и категоричный вывод о "Светлой Иерархии", основанный исключительно на Ваших субъективных "очевидностях". Я же пытаюсь Вам сказать, что для такой однозначности нет оснований, не более того :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
По Щербатскому. Признаться, хоть я и уважаю Фёдора Ипполитовича, как одного из первых русских исследователей буддизма, но как-то мне не верится, что бы основатель буддийской философской школы "горько жаловался" и "прямо отчаявался"... наверное, ведь, он не только философствовал, но и практиковал :wink: Цитата:
|
Цитата:
1. Вы не знаете о том, что "Наполеону оказывалась поддержка" "Иерархией", - Вы (и все остальные) в это верите. Т.е. это основание в лучшем случае "неопределенное", в "худшем" - ложное (в логическом смысле разумеется!). 2. Даже ЕСЛИ мы примем п1 за "истину", то отсюда не следует, что помошь также оказывалась Л. и Ч. Доказать же п1 мне вообще не представляется возможным, если честно. Все в конечном счете упрется в веру в авторитет Рерихов. Но это очень сложно назвать "наукой", даже с позиций самой АЙ и ЕИР в частности, к-я вслед за Буддой призывала не верить никому на слово, каков бы ни был этот авторитет :) Но это одна сторона вопроса. С другой же стороны, чисто практической: если лично Вам в данное время Ваша вера в то, что существует некая "Светлая Иерархия" и что она помогает всем верящим в нее, - больше помогает, чем мешает, то тогда "научность" данного вопроса Вас вообще может не интересовать. Однако любая вера, даже самая слепая, рано или поздно затребует объяснений, а здесь уже без "научности" никуды не денешься (вернее, деться-то можно, вытесняя все неудобные вопросы и факты на периферию сознания, но это прямой путь ко всякого рода психическим отклонениям - Вы об этом знаете лучше меня скорее всего). Потому совсем неспроста в лозунге теософии присутствуют, наряду с "религией", слова "наука" и "философия" :) И с позиций последних Ваши утверждения пока что остаются бездоказательными (вернее, бездоказательным в них является, как я говорил выше, их категоричность и определенность). САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Цитата:
И следуя Учению я убеждаюсь в его правоте. Может ли личный опыт быть научным доказательством :?: Для современной науки - наверноне, нет. Но я и не уверен, что Е.П. имела в виду науку по состоянию на 19 век. Наука движется и, например, качественный анализ все шире используется современной наукой. Настанет день, когда и личный опыт станет существенным научным элементом :) |
Цитата:
Цитата:
Я же (и насколько я понял, Александр) утверждаю, что "великим" ВПОЛНЕ может быть и "одиночка", к-й за всю свою жизнь в глаза не видел никакой "Общины" или "Иерархии" :) Далее, мне кажется, что и само слово "Иерархия" понимается нами по-разному: для меня "классическая диалектика" (тезис-антитезис-синтез), - это уже "иерархия". Т.е. для меня "иерархия" из АЙ это скорее "гипербола", выражающая совершенно простую (я бы даже сказал, банальную) истину о "зависимом происхождении" (пратиттьясамутпада) и "взаимо-зависимом существовании". Т.е. этот закон проходит через любую деятельность человека, сам механизм мышления ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА (не только "великого") построен на этом [диалектическом, или если хотите, "иерархическом"] принципе... но я отклонился от темы :) Вобщем, я понял Вашу мысль и больше вопросов не имею (разумеется, на Ваши возможные вопросы я отвечу по мере сил). Спасибо :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Владимир, Цитата:
САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я попытаюсь пояснить на примере. Допустим, Вы смотрите в окно и видите на противоположной стороне улицы дом, обращенный к Вам под углом таким образом, что Вы можете видеть только две стены этого дома: фасад и одну из боковых стен, и они обе оранжевного цвета. Вас спрашивают: какого цвета дом? Так вот, "правильный ответ", это если Вы ответите что-то типа: "две стены, к-е я вижу, окрашены в оранжевый цвет". "Неверный ответ", это когда Вы ответите: "дом - оранжевого цвета". В первом Вашем утверждении Вы оперируете "фактами", во втором - Вы оперируете своими "домыслами", что уже не является "фактом" :) Я понятно излагаю? Но это еще НЕ "научный факт" - одного этого НЕ достаточно, чтобы назвать даже такой факт "научным" :) Далее, даже когда точно установлен факт в вышеописанном смысле, это еще не значит, что это есть "на самом деле". Очень хороший пример с известной картинкой "темный" и "светлый": ![]() Клеточки "А" и "В" кажутся разного цвета: "А" кажется темнее, чем "В". Т.е. "факт" в данном случае заключается в том, что я вижу эти клеточки, как имеющие РАЗНЫЙ цвет. Т.е. я, как "участник событий", могу совершенно честно свидетельствовать о том, что я это вижу, т.е. ощущаю с помощью глаз, находясь при этом в добром здравии. Но Вы можете с помощью любого граф.редактора очень легко убедиться в том, что на самом деле клеточки "А" и "В" совершенно одинакового цвета - т.е. буквально - у них идентичный RGB, т.е. их цвет не просто "приблизительно одинаков", а именно ТОЖДЕСТВЕНЕН :) Т.о. устанавливается факт идентичности цвета этих двух клеточек. Вот это я уже могу назвать "НАУЧНЫМ фактом" :) Понимаете теперь разницу между "свидетельством очевидца", "фактом" и "научным фактом"? ;) Именно о такого рода научности говорится и в буддизме и в теософии. Если же в АЙ не говорится это же, то тем хуже для АЙ, на мой взгляд ;) На самом же деле я думаю, что в ней говорится то же, - несмотря на мое "слабое знакомство с текстами Агни Йоги" :) Или Вы готовы доказать обратное, основываясь на текстах АЙ? Буду рад это услышать :) Теперь мне интересно узнать, как Вы сами ответите на свой вопрос: "Будет ли прямое свидетельство участников событий научным фактом :?:" ? ;) Цитата:
Цитата:
САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Где-то прочитала, что-то в стиле: буддизм учение о формах (или их совершенствовании), ведантизм познаёт зерно. Мне кажется, Родной, как представитель буддизма, если не ошибаюсь, это высказывание хорошо демонстрирует на деле. Владимир же, думаю, ближе к сути, т.е. к сущностному восприятию. Интересно, к какой позиции отнести АЙ? Наверное, к синтезу :) |
Feniks, Цитата:
Это во-первых... А во-вторых, я НЕ "представитель буддизма" :) Если же говорить о "ведантизме", то надо сразу же уточнять, о каком из десятка его разновидностей идет речь: есть "ведантизмы", толкующие коренные тексты ("Брахма-сутры", "Бхагават-гиту" и т.д.) прямо противоположным образом, - как, например, АДВАЙТА-веданта (Шанкарачарьи) и ДВАЙТА-веданта (Мадхвачарьи) или "вишишта" (Рамануджачарьи). Если говорить о близости "веданты" к теософии, то на мой взгляд, ближайшим учением является АДВАЙТА-веданта Шри Шанкарачарьи и Махаяна (не включая раздел "тантр"), если говорить о буддизме :) АЙ, на мой взгляд, как преимущественно свод ПРАКТИЧЕСКИХ наставлений - делает бОльший акцент на "персонификацию" тех или иных "сил", поэтому она ближе к "бхакти" (т.е. ближе к Мадхве и Раманудже с их "личным ишварой", чем к Шанкаре с его "безличным брахманом"), т.е. АЙ более "публичная", "народная", чем та же теософия, в к-й помимо "преданного служения" еще требуется и "мозги напрягать" ;) (т.е. это значительно ближе к буддийскому "аналитическому созерцанию", если я его правильно понимаю), что для некоторых последователей АЙ является совершенно неприемлемым, ибо это "рационализЬм" и "сомнения", а "думать" они могут только "сердцем", а не орудием, специально предназначенном для "думания" ;) ...однако я не настаиваю на такой трактовке :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Однако хочу заметить, что предьявленный Вами метод действует только в рамках "количественной" научной парадигмы, основой которой является вынесение субъекта за скобки. Но, вот, современная наука уже столкнулась (и, видимо, "упрется" в будущем) с тем фактом, что именно субъект является "формирователем" действительности, что феномен и наблюдатель неразрывны. И, вот тут-то, встает вопрос - что мы будем брать за меру вещей - графический редактор или собственное видение. Строго говоря, в количественной парадигме под научностью понимается две вещи: 1. независимость феномена от наблюдателя 2. принципиальная повторяемость опыта любым эксперементатором. Как Вы понимаете оба пункта неудовлетворяют, например, условиям изучения психической энергии и вовсе не подходит в вопросах понимания духовного опыта. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По моему мнению, А.Й. говорит, что всякое созидательное действие поддерживается Иерархией, ни один человек не остается без поддержки Иерархии, более того, воплощаясь, каждый несет для себя некое кармическое задание, неразрывно связанное скармой Иерархии. Т.о., если мы говорим о людях, которые внесли несомненный созидательный вклад в развите человечества, при том, что им приходилось испытывать внешнее одиночество при явном отсутствии одиночества внутреннего, то я склонен считать, что поддержку они получали именно из Мировой Общины. |
Сообщение мое :) |
Цитата:
Но в то же время я вовсе не исключаю возможности существования "великих" людей не связанных с Иерархией. В Учении где-то об этом сказано, типа: "не под веми светлыми явлениями мы можем подписаться". |
Цитата:
Александр, нам надо было с самого начала понять о чем мы ведем речь - о внешнем одиночестве или внутреннем. |
Цитата:
Цитата:
Даже если Вы в этом воплощении (такой какой Вы есть сейчас) и не станете этим истинным последователем Учения, то в следующих рождениях тот, кто будет после Вас непременно им станет. Но это уже будете не Вы, но и не другой. Что касается Учителя, то не забывайте (ведь Вы же читали "Письма Махатм"), что Учитель - это тот, кто на какое-то время, пока ученик не стал на собственные ноги, берет на себя его Карму. Все его недостатки, сомнения, несовершенства. Учитель помогает своему ученику все это победить. При этом, и у самого Учителя должен быть его Учитель, а у этого Учителя еще более Высший и так в Беспредельность. И эта преемственность Учителей и есть Лестница Иерархии. И каждый из Учителей занимает его ступень какое-то определенное время. Когда это время истекает, тогда наступает Срок и вся Цепь делает шаг вперед. И каждый из Идущих должен занять место его Учителя, тогда как сам Учитель поднимается выше на одну ступень на этой бесконечной Лестнице. И так в Бесконечность. * Цитата:
Что касается Е.П.Б., то она никогда (я не встречал) не говорила о прошлых воплощениях своих или же ее Учителей. А вот Е.И. давала эту информацию. То Внимание, которое имели Е.И. и Е.П.Б. - оно было завоевано ими во многих предыдущих воплощениях. И Учителя тоже шли этим трудным путем личного опыта и завоеваний. Другого пути нет. Только личный опыт. Но этот личный опыт возможен только среди людей. Вот дилемма. * Цитата:
Но, так или иначе, в одиночку ничего невозможно продвинуть - это проза жизни. Я хочу и стараюсь идти Путем как вышеперечисленных тут людей, так и других неординарных людей, так как истинный Путь - он ОДИН. И все идут им. Все мы, так или иначе, но идем этим Путем. Просто кто-то уже накопил достаточно знания и опыта в процессе нескольких воплощений (с момента окончания последней Нирваны), а кто-то еще нет. Но обязательно накопит, повторно рождаясь. "Адепт - это цветок, выросший на ниве целого поколения искателей" - так писал Махатма. |
Предыдущий ответ Арджуне - мой. Эта чертова вечная спешка! Забыл "войти и проверить личные сообщения". |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Во-вторых же, Вы сами с одинаковым воодушевлением говорите о вещах, по моему мнению, диаметрально противоположных. Вы одинаково говорите о хатха йоге и об Учении Будды, а это, опять же на мой взгляд, вещи диаметрально противоположные. Определитесь с приоритетами. Ведущее начало должно быть. И оно должно быть одно. Все остальное - второстепенное. Это мое искреннее мнение. |
[quote="rodnoy"] Совет о том, чтобы выбросить в печь ту книгу, к-я говорит, что "буддизм учение о формах (или их совершенствовании), ведантизм познаёт зерно", - я очень сомневаюсь в том, что человек, это писавший, понимал, о чем он пишет :? Согласна, надо проверять своми руками :) Да, и , наверно, нельзя так говорить, по-скольку есть основы, а есть практическая литература. Основы, по логике вещей, и говорят о зерне, а практика о том, как путём совершенствования оболочек, подойти к этому зерну, или развить его изнутри, что, мне кажется, одно и тоже. Ок., представитель Планеты Земля, вы пишите: Цитата:
1. шрути («услышанное») 2. смрити («запомненное») 3. ньяя («логические заключения») Эти три части Вед называются трайи-прастхан — «три пути», ведущие прочь из этого материального мира, за его пределы. К шрути относят собственно Риг-, Яджур-, Сама- и Атхарва-Веды. Каждая из этих четырех Вед, в свою очередь, делится на 4 раздела: Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады. Среди них Упанишады являются высшими, ибо объясняют сокровенный смысл Вед. Из 108 существующих Упанишад выделяются 11 основных, список которых возглавляет Шри Иша-упанишад. Её перевел и прокомментировал А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Среди всей литературы, относящейся к категории смрити, наиболее важными являются Пураны. Среди Пуран больше всего ценятся Махабхарата и Шримад-Бхагаватам (Бхагавата-Пурана), поскольку Махабхарата содержит Бхагавад-гиту, — наставления Самого Кришны, а Шримад-Бхагаватам описывает качества Кришны и Его удивительные деяния. К категории ньяя относится только одно произведение – Веданта-сутра, которая содержит анализ всех Упанишад и устраняет все кажущиеся противоречия между ними. Это очень сложное, трудное для понимания философское произведение, поэтому Шрила Вьясадева (составитель Вед) сам написал комментарий к Веданта-сутре, и это — Шримад-Бхагаватам. Таким образом, мы видим, что А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, желая объяснить суть всех Вед, представил человечеству самые важные произведения из всей Ведической литературы. Мне сложно выделить к чему, в этой класификации относится Адвайта-веданта, основные принципы которой были детализированы в комментариях, написанных Шри Шанкарачарьей, и которая основывается на упанишадах, Брахма-сутрах и Бхагавад-гите. Но Адвайта отличается от всех других школ веданты. Махаяну и Хинаяну Буддизма не могу так класифицировать, и сказать о чём эти школы учат. Может вы поможете? Цитата:
Хотя и я не настаиваю на такой трактовке... :wink: |
Цитата:
Извиняюсь, я тут малость напутала, спешила. Я хотела подчеркнуть, что этика, очищение, карма-йога, и индивидуальный путь, который может прилежать к какому-либо учению или школе, на мой взгляд, идут согласованно, параллельно, и предшествуют агни-йоге, т.е. огненноой трансформации. А может быть и так, что это всё практикуется одновременно, согласно агни-йоге :). Но возможен и ещё другой вариант, ай это путь совершенно отличный от всех остальных учений, путей и школ, хоть и содержит в себе нити, которые могут привести к любому учению, т.е. именно Путь АЙ, который близок к карма-йоге, больше всего, т.к. в АЙ особенно делается "акцент" на перманентном труде :) . И тут тоже, без "думательного аппарата" не обойтись :wink: Вот и получается, что учение для всех, всех, всех :D |
Цитата:
Великий - кто отверг себя, свое. Леонардо для себя работал? Кто готов взойти на костер ради других? Отсюда - кто принадлежит Иерархии Света, тот Велик. Далее. Кто Велик - принадлежит ли он к Иерархии? Если и не на 100%, то во всяком случае Иерархия о нем знает :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вообще эта тема, как всегда уползла в сторону от первоначального начала. А суть вопроса была в том, надо ли кучковаться, что бы заручиться поддержкой Иерархии, или и так сойдёт. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
[quote="Feniks"] Цитата:
|
че то все накинулись на "родного", мне что ль тоже... Цитата:
"Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек". rodnoy предложил сжечь агни-йогу в попыхах. но ничего, он скажет что перемена слов чудесныим образом изменила смысл фразы, и теперь он с ней согласен с некоторыми оговорками... |
Цитата:
|
Уважаемый ГОСТЬ, у меня складывается впечатление, что Вы просто злоупотребляете гостеприимством. У меня к Вам предложение - или Вы усмиряете свою злобу, или лишаетесь возможности посещать форум. |
Арджуна, Цитата:
Или Вы сам с собой разговариваете?.. тогда пардон, не буду мешать беседе :lol: Всего Вам сообразного :) |
Цитата:
Я говорил о "целях йоги": "достичь просветления" самому и помочь другим :) Ну, как в Махаяне: "цель-для-себя" (личное просветление) и "цель-для-других" (помощь другим)... я надеялся, что Вы поняли смысл моей метафоры с "костылями" :) Цитата:
Цитата:
САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Нужно также учитывать, что Прабхупада относит свою парампарью к Рамандже, Мадхве и Чайтанье (насколько я помню) - эдакая "сборная солянка" ;) - и "ругает" Шанкару, что скорее всего и накладывает свой отпечаток на определение "главных" и "второстепенных" Упанишад :) У Исаевой и у проф.Торчинова я нашел примерно то же :) Исаева пишет, стр.19: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Ньяя" - как имя собственное, т.е. как одна из индийских даршан - базируется на своем "коренном" тексте - "Ньяя-сутре", автор Готама и ее толковании Ватсьяяной в "Ньяя-бхашье". Здесь же Прабхупада скорее всего имел в виду не просто "ньяя", а "ньяя-прастхану", как одну из "основ" веданты. Вот, что пишет Исаева по этому поводу на стр.21 : Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я рассматриваю последних как начальные этапы практики, когда люди еще не могут понять "безличного брахмана". Другими словами, адвайта - для более "продвинутых", в то время как вишишта, двайта и т.д. - это "религия толпы", с ритуалами и прочими "фенечками" :) Это не означает конечно, что ту же "карма-йогу" надо "выбросить", когда приступаешь к "джнане", - совсем нет. Просто вряд ли человек вообще сможет практиковать "джнану", не пройдя "карма-йоги", т.е. путь "внешних ограничений", "путь культа". Не пройдя "яму" и "нияму", не сможешь практиковать "ражду", грубо говоря :) То же и в буддизме: не пройдя путь шраваки и пратьекабудды, не станешь боддхисаттвой, не пройдя "сутру" не сможешь приступить к "тантре" и т.д. и т.п. :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
P.S. Sorry за длинное сообщение. САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
|
Родной, спасибо за столь развёрнутый ответ. Да, я имела в виду ведическую литературу. Сама ещё не совсем в это всё въехала, по-этому и путаю. Но вы мне помогли разобраться :) . Родной, скажите, можно на ушко, что вы практикуете? Извините за любознательность :roll: Скажите, а проф. Торчинов, это кто? кое-что читала из адвайты, мне понравилось :wink: . |
Цитата:
Цитата:
Э-э-э... ок, давайте я действительно лучше "на ушко", ибо "о себе любимом" ;) могу говорить долго и нудно, а это не вполне уместно на форуме, ибо форум (слава Богу!) посвящен не мне :) Цитата:
Если "от души", то его без преувеличения можно назвать... я даже затрудняюсь... ну, очень хорошим человеком и действительно ведущим востоковедом мира, не только России (я думаю, что я не преувеличиваю). Доскональное знание "востока", - от "классического индуизма" и буддизма до китайских учений (Лао-Цзы, Конфуций и т.д.). Соответственно, не просто свободное владение разными диалектами китайского языка, санскрита и еще наверное многого, чего я даже названий не знаю, - но также и владение особенностями толкований различных св.писаний, особенностями перевода и т.д. и т.п. Насколько мне известно, он принял Прибежище у одного из Мастеров в Китае, т.е. "официально" практиковал буддизм (однако, мне это неизвестно наверняка, больше догадки). А теперь представьте, что он впридачу ко всему этому вел академический востоковедческий форум, где чайники типа меня, могли задавать ему вопросы, даже вступать с ним в дискуссии и получать от него вразумительные ответы! Это было уникальное явление в ру-нете... При этом он всегда вел себя настолько просто, без "заносчивости" и т.д., что даже я не чувствовал барьера в беседах с ним. Почему "даже я"? Потому что, во-первых, я чайник. Во-вторых, я всегда открыто высказывал свою "партийную принадлежность" (теософия/АЙ), а он ни ЕПБ (с теософией), ни Рерихов (кроме, конечно же, Юрия), не воспринимал серьезно - это, кстати, общая черта многих востоковедов :) Но он никогда не формировал своего отношения к тому или иному участнику на его "партийной принадлежности", даже явно внеся в правила форума его ВНЕ-конфессиональность и реально следя за исполнением этого правила :) С другой стороны, обычный человек, мягкий и внимательный, с чувством юмора (судя по отзывам людей, знавших его лично). Очень жаль, что его уже нет с нами :( Он умер летом прошлого года, 12-го июля... Здесь Вы можете прочесть статью Алимова, одного из ближайших друзей Евгения Алексеевича. Цитата:
Однако есть и хорошие новости :) В сети есть еще один профи такого же уровня. Я говорю о Пламене Градинарове, создателе портала "Восточные врата", докторе философских наук по индийской логике и метафизике из Болгарии, также свободно владеющего санскритом и отвечающего на вопросы чайников. Однако я все же рекомендовал бы сначала почитать статьи и форум, ибо характер Пламена вполне соответствует его имени: он "огненный" ;) , - т.е. когда он видит "воинствующих чайников", то тут же их испепеляет своим "третьим глазом Шивы" ;) Цитата:
Дело довершила ранее цитированная мною книга Исаевой ("Шанкара и индийская философия") :) В последнее время (после беглого знакомства с буддийской логикой) я для себя сделал вывод (типа "рабочая гипотеза"), что, грубо говоря, когда буддисты говорят о том, что "сущность всех дхарм пуста", то они имеют в виду примерно то же, что и Шанкара при описании "ниргуна-брахмы"... но это отдельная история. В свое время на ФИДО-шном форуме по АЙ была дискуссия как раз на эту тему, вот ее итог: Пpасангика и системный анализ (если интересно конечно). Именно после этой дискуссии очень многое для меня "сложилось в один узор", как puzzle, - может и для Вас сложится :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
|
Цитата:
Но почему модератор должен не хотеть этого? Что тут такого? ____________________ 2Родной. Да, сожалею о професоре Торчинове... Светлая ему память. Скажите, у него в инет пространстве только форум, или есть какие научные труды? О пустоте почитаю. Заходила на форум к Пламену Г. Там всё на английском. Это сложнее. Может знаете нечто подобное на руском? Родной, если любите говорить о себе любимом, то пишите на лс. Я из тех, кто любит слушать :wink: , не всех, конечно... Спасибо! |
Цитата:
|
И как вы объясняете этот феномен, уважаемый Гость? |
Цитата:
|
Цитата:
Я вас ещё не замучала своми вопросами? А то я могу :roll: |
Нет, милый Феникс, Ваши вопросы в радость. Как это "клише будущих творений". |
"родной", так я угадал? ха. какая проза. конечно проще привязаться к фразам типа этой, чем объяснить целому форуму последоватей агни-йоги в чем плохо разбирался ее автор по вашему мнению. сожрут однозначно, лучше замять и ограничиться шутками о чтении мыслей. полностью согласен. |
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
Цитата:
124 года назад, с тем о чем мы тут говорим теперь. Вот письмо №6. В нем Махатма К.Х. отвечает А.П.Синнету (его "светскому ученику") вот что: Цитата:
* А вот фрагмент из письма,которое было получено в декабре того же года. Письмо №10: Цитата:
Человек живет и развивается. Он эволюционирует в своем сознании. Кто-то ищет общество для того, чтобы что-то получить. Кто-то создает какое-либо общество для того, чтобы отдать. Но на самом деле, процесс получения и отдачи - он неразделим. Как вдох и выдох. Одна из задач эволюции, на мой взгляд, это именно урегулирование этого процесса получения и отдачи. В Учении очень много об этом сказано. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
В "Беседах с Учителем. 40-е - 50-е годы" (Фрагменты неопубликованных записей Е.И. Рерих, которые она пересылала американским сотрудникам и которые были опубликованы только недавно в журнале "Мир Огненный"), так вот, там говорится вот что: Цитата:
Огонь можно сравнить с лучом белого цвета, который просвечивает через цветные стекла. Сам по себе Огонь - это просто белый луч. Проходя через цветное стекло, Огонь становится синим, зеленым, красным и т.д. Так вот, цветное стекло - это мышление человека. И у каждого это "цветное стекло" свое. |
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
Цитата:
Нового течения, я имею в виду. Есть пока что разрозненные родники, которые пока еще не слились в одно русло. Цитата:
Цитата:
Эволюция и инволюция - это и есть развитие (не на мой взгляд, а так оно и есть).И сколько символов тому! Символ Дао. Два вида свастики. Две спирали. И так далее и далее, и далее. Жаль, не могу проиллюстрировать рисунками. Цитата:
Каким образом Высокий Дух может присутствовать на форуме? Цитата:
И я понимаю то, что говорю. |
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
|
Цитата:
|
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
Вы говорите, что: Цитата:
То что я имел в виду, так это следующее: конечно же "ступень Беспредельности" не может окончиться. Эти ступени наслаиваются друг на друга. Вот человек слышит ЗОВ, откликается внутренне на него и получает ОЗАРЕНИЕ. Далее, на основании всего этого он может начать строить ОБЩИНУ, но это не значит, что он забывает (хотя это и происходит довольно часто) о первом ЗОВЕ и сопутствующей этому ЗОВУ радости, или ОЗАРЕНИИ. Поэтому, ничто не оканчивается, но наслаивается друг на друга и претворяется в ОПЫТ. Древняя каббалистическая аксиома гласит: "Минерал становится растением, растение становится животным, животное становится человеком, а человек - Богом". Это означает только лишь, что Монада (теософский термин) сначала пребывает в минерале, далее эволюционирует и подымается до состояния растения. На этой ступени еще невозможно говорить о каком-то опыте. Примитивный опыт начинается в стадии животного. На этой ступени Монада воплощается в самые различные животные формы и таким образом собирает необходимый опыт. Когда этого опыта становится достаточно много - тогда Монада воплощается в примитивном человеке. А теперь подумайте, сколько ступеней и градаций существует среди людей! От примитивного дикаря до гения. Но и это еще не предел. Гений эволюционирует и становится Архатом или Сверхчеловеком. Возможности Архата не изучены нами... |
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
|
гость, я разговариваю только с людьми, у которых есть имя, хотя бы из уважения к окружающим и из ответственности за то, что они говорят. поскольку вам не грозит ни то ни другое, я боюсь вам не грозит и третье - знать что-нибудь о чем-нибудь, вы слишком трусливы для этого. че-то гостей развелось как собак на улице. наверное анонимность достаточно романтична, таинственна и безответстенна чтоб прельщать умы болтунов, желающих выдавать желаемое за действительное. P.S. наконец-то я выразил свое мнение относительно "гостей" на этом форуме как вида. |
Ой, арджуна, а ведь перед тем как нахамить вы хотели мне понравиться. Когда к вам прйидет вестник, не забудьте попросить у него паспорт. |
понравиться? вы спятили? да у меня на "гостей" устойчивая аллергия вот уже пару месяцев. меня воротит от одного наименования "Гость". не надо быть для меня вестником, плизз, я очень прошу. я вообще не разбираюсь в "гостях", они мне все на одно лицо, запах и цвет. думаете я захочу понравиться "гостям", которые анонимно поливают всех и каждого с нескрываемым злорадством, зная что их не найдут? "гостям" которые, начитавшись агни-йоги считают, что если они не подпишуться - это признак их высокого предназначения? это две основные причины, заставляющие людей неуказывать ник на этом форуме - страх получить ответ на свою злобу и мнение о своем высоком "предназначении". я сказал, что не отвечаю гостям, потому что не желаю путаться с этой толпой хамелеонов. я ничего не говрил вам, пока вы сами не привязались ко мне. а теперь я хотел понравиться? кому? безликим высказываниям под наименованием "гость"? меня тошнит от гостей, меня тошнит от людей, меняющих ники как перчатки, меня тошнит когда слабость выдают за силу. |
Цитата:
Цитата:
Далее: Цитата:
Что касается Учения Будды, то я более внимательно прочитав эту тему увидел Ваше заявление о том, что Вы "НЕ представитель буддизма". Так же, Вы, вероятно в порыве самолюбования собственным красноречием, допустили, на мой взгляд, довольно поспешное высказывание. И я докажу это в следующем сообщении более конкретно. Цитата:
Я этого не говорил. Обычно, кавычки ставятся, когда человек цитирует кого-то. Или когда применяет какое-то выражение, со смыслом которого он не согласен, но которое известно как трюизм. И мне ничего не известно о Ваших приоритетах. Несмотря на то, что я читал некоторые из Ваших сообщений. |
Цитата:
Вот Вы говорите: Цитата:
основано вот на этой цитате из "Знаков Агни Йоги": Цитата:
Цитата:
Цитата:
Далее Вы говорите о "личном ишваре" и о "безличном брахмане". Вы не могли бы объяснить суть этих терминов хотя бы в общих чертах? Что это такое и как это связано друг с другом? Потом: Цитата:
Я утверждаю, что Учение Агни Йоги намного сложнее для истинного понимания, чем та же "Тайная Доктрина" Е.П.Б. Люди не понимают, но думают, что понимают истинный смысл Учения Агни Йоги. Это воистину Книга за семью печатями. Я утверждаю, что эту книгу можно понять правильно лишь тогда, когда весь путь, которым шли Учителя будет пройден. Мы в начале пути. Мы только лишь видим сияющую вершину, которую покорили Те, Кто идет впереди. И сами мы стоим на вершине, но намного более низкой, чем та на которой находились Учителя. Для того, чтобы взойти на Их вершину, необходимо преодолеть расстояние между нашей и Их вершинами. |
Цитата:
|
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
Письма - первые свидетельства официального контакта Иерархии Света с представителями нашей цивилизации, мало знакомой с внутренней жизнью Братства. Отсюда фраза об отрицательном отношении к обучению отдельных лиц, полагаю относится с конкретному человеку, как типичному представителю современной цивилизации, впервые столкнувшийся со слегка приоткрытой завесой эзотерической мысли. Полагаю, мы получили бы совершенно подобный ответ на просьбу кого-либо из нас обучить тайным знаниям. Однако, это совершенно не будет относится к той персоне, которая способна стать учеником. Которая обладает теми качествами, которые позволят это сделать. |
Feniks, Цитата:
В Инете у него до сих пор жива его страничка, где есть много отрывков из его книг: http://etor.h1.ru/index.html Цитата:
САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Feniks, Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вы говорите: Цитата:
но даже просто мыслить. Иерархия, используя терминологию Канта,- это "вещь в себе" и она существует вне зависимости от того осознаем ли мы этот Закон или нет. Этот Закон просто существует. Адепты или Посвященные применяли его сознательно, тогда как обычные люди следуют этому закону бессознательно. И, тем не менее, для самого закона это не имеет ни малейшего значения, так как он, этот Закон, безличен. Он просто существует потому, что первичен. А осознание его нами - вторично. Для людей этот Закон - основа мысли. Но не наоборот. Даже термин "гений", который Вы привели тут - это синоним слова "Иерарх". В "Тайной Доктрине" Е.П.Б. говорится о "Гениях планет". Так же - это "название ангелов у гностиков. Существует огромное множество наименований их иерархий и классов ("Теос. словарь"). |
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
Цитата:
не для Вас и не для кого-то в отдельности. Я это делаю для наполнения пространства форума Светом. Полагаю, что Вы, со своей стороны и независимо от меня, делаете то же самое. Как результат - пространство между нами наполняется Светом. Это и есть истинное Сотрудничество. Цитата:
Эта книга была написана Е.П.Б. в сотрудничестве с Махатмами. Сам же термин "Иерархия Света" появился уже во времена Рерихов. До этого на Западе был спиритуализм с его сеансами вызывания "духов", католическое христианство с его орденом иезуитов и физическая наука. Вот именно на этой почве и появилось такое новое течение как Теософия. Так же, во все века были люди на Западе, которые были непосредственно связаны с Твердыней Братства. Или же с Шамбалой. Или с Беловодьем. Все эти названия означают одно. Кстати, Вячеслав, если Вас интересуют такие темы, то можете посмотреть текст и послушать аудио в теме "С.Н.Рерих о связи его Родителей с Учителями". http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=331 Там я процитировал фрагмент выступления С.Н. Рериха на встрече со специалистами в Музее Народов Востока, которая проходила в 1884-м году в Москве. |
Цитата:
|
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
|
Цитата:
На страничке проф. Торчинова побывала. Очень интересно. Живых фоток насмотрелась :) В рисунках его жены нашла фениксов :) О симпозиуме. это что-то... Если вы себя называете чайником, то представте себе, каково чаинке там :wink: . Штука хорошая, конечно, но мне до неё ещё расти, думаю. Вот и статью Парибока, мне не менее трёх раз надо читать :roll: |
Цитата:
Извините, Родной, но по-моему, Вы поступаете невежливо. Какое отношение имеет то, о чем Вы пишете к исходной теме, которую я изначально предложил? И я имею право спросить Вас об этом так. Ведь Вы не хотите отвечать на серьезные специальные вопросы, связанные с терминологией. А эти вопросы для меня не риторические. Мне действительно было бы очень интересно узнать, что Вы подразумевали под "личным ишварой" и "безличным брахманом". Возможно, получился бы обмен мнениями. И я думаю, что могу выразить мое мнение относительно сути вышеперечисленных понятий. |
Цитата:
Вы говорите, что: Цитата:
тогда Вы поймете, что я имею в виду. Признание, истинное признание ученичества, как сознательного продолжения Пути - это для всех - камень преткновения. Я думаю, что никто не может избежать этого испытания в самом себе. Каждый - сам себе судья. Вы задаете вопросы, которые ученик задает своему Учителю. И только Учитель может знать ответы на эти вопросы. |
Re: Путь Агни Йоги. Цитата:
Это никогда не предается огласке. |
Цитата:
Цитата:
Пока же отвечу на те вопросы, к-е не требуют больших затрат времени... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ок, т.е. мы-таки выяснили, что я нигде не говорил "одинаково" о буддизме и хатха-йоге, или нет? Цитата:
Я понял это так: Вы описали процесс "духовного роста" (если можно так выразиться), к-й заканчивается на "Агни йоге, беспредельности, иерархии, сердце и мире огненном". Т.е. "мир огненный" - это конечная цель, к-ю Вы себе ставите? Или это конечная цель, к-ю ставит АЙ на Ваш взгляд? Не могли бы Вы разъяснить это, please? Спасибо. |
Цитата:
Нужно разобраться в этих вопросах, не дергая лишний раз Возвышенные понятия. Мы все друг другу учителя. И механизмы действия в нас Сил и Энергий, это не Неведомое. Это Природа человека. Мы должны знать свою Природу. Пока же мы даже на дилетантов не тянем. В какой части Природы человека могут действовать какие законы ? Я не хочу быть никому в тягость, принося свое несовершенство какому бы то ни было учителю, а уж тем более Учителю. Готов ученик, готов ему и Учитель. Поэтому нам далеко до этого испытания. Другое дело, что эти знания так просто не даются. Знаешь только то, что пережил, прожил, прочуствовал. А духовный опыт очень нелегко дается. И тот, кто это знает, не будет говорить об этом легкомысленно. Вообще хотелось бы говорить на заявленные темы более предметно. ллр. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
что "механизмы действия в нас Сил и Энергий, это не Неведомое", говорите, что - "это Природа человека". Потом, Вы говорите, что "мы должны знать свою Природу". А затем, что "пока же мы даже на дилетантов не тянем". И, наконец, оканчиваете эту цепь рассуждений вопросом: "В какой части Природы человека могут действовать какие законы?" Этот вопрос уже явно выходит за пределы обычности. Разве не так? Цитата:
С.Н.Р. - ближайший тому Пример. Цитата:
Даже ребенок, когда идет в школу - это для него испытание. Но я имел в виду испытание в духе. Признание Учителя в духе. Цитата:
Кто будет обсуждать с гостями эти темы "более предметно"? Я имею в виду, что под инициалами или буквами "ЛЛР" может прийти кто угодно и написать что угодно. А это ухудшение общей кармы форума. |
Цитата:
Всего Вам сообразного. |
Путь Агни Йоги. Путь к Огню один. И это нужно осознать самостоятельно. К огню можно прийти через огонь, агни, психическую энергию (и др. наименования). А источник психической энергии есть Иерархия. Не потеряйте свое звено, осознайте его и крепко держитесь ... |
Цитата:
|
Луч - стань диаметром, твоё сердце - моё сердце. |
[quote="rodnoy"] Цитата:
Цитата:
Цитата:
Эпиграф: Цитата:
Вы говорите: Цитата:
Оff-topic? - Ну пусть будет оff-topic. Главное, чтобы у Вас не возникло желание вернуть мне это обратно, так как я сомневаюсь в том, что мы в ближайшее время найдем с Вами общий язык. Нет, конечно, я не собирался уходить из жизни в течение этих ближайших "пары дней", но вот о том, что провел их в напряженном ожидании - ожидании Вашего ответа - так это вряд ли было так. И теперь более серьезно: Цитата:
Учение Махатм говорит о "безличном брахмане" как о Всевмещающем Пространстве или Парабрамане. Что это такое? - Это ТО, в чем находится Все. Разрешите пояснить: Есть различные состояния материи - твердое, жидкое, газообразное, огненное и "магнитно-лучевое" (сфера магнитных и лучевых явлений, электричество и т.д.) Так же, есть сфера человеческих представлений обо всем этом. Учение говорит, что мысль - это тоже состояние материи. И теперь, возникает вопрос: Где находится все это? Ответ: в пространстве. "Что есть то, что было, есть и будет несмотря на то, существует ли Вселенная или нет; существуют ли боги или нет?" - спрашивает эзотерический Катехизис Сензара. Ответ: "Пространство". Поэтому, "безличный брахман" или высший его аспект Парабраман - это Единое Великое Всевмещающее Пространство, которое только одно неизменяемо - все остальное претерпевает изменения. Далее, что же такое "личный ишвара"? Древнее изречение гласит: "Парабрахм плюс майа - становится ишварой" Что это означает? Как Вы наверняка знаете "майа" - это иллюзия. Так вот, претворение иллюзии или майи в действительность - это и есть "ишвара". Последняя цель этого претворения - это нирвана. "Будда говорит: "Вы полностью должны освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим. Непреходящее никогда не сливается с преходящим, хотя оба суть одно. Но только тогда, когда все внешние явления исчезли, остается только этот единый принцип жизни, который существует независимо от всех внешних феноменов. Это огонь, который горит в вечном свете, когда горючее израсходовано и пламя погасло; потому,что этот Огонь ни в пламени, ни в горючем, ни внутри одного из этих двух, но над и под и везде" (Паринирвана Сутра kwnen XXXIX)". (цитата взята из "Писем Махатм" №69). В Нирване не существует майи или иллюзии. Только действительность. Потом, на мою реплику о том, что: Цитата:
Цитата:
Далее, когда я в прошлый раз написал: Цитата:
Цитата:
Это была какая-то тема, начатая не мной, которую я видел лишь мельком. Дайте ссылку хотя бы на название этой темы. Цитата:
Что касается хатха йоги, то меня более интересует не то, какое ей отводится место в Восьмиступенчатой Йоге (никогда не встречал этот термин), но меня интересует то, что такое "хатха йога" в принципе? Что это такое? На мой взгляд, хатха йога - это подчинение физиологических процессов (дыхания, сердцебиения, кровообращения и др.) - подчинение всего этого воле человека. Подчинение с помощью специальных упражнений. И все. Все остальное лежит уже в сфере других, более высших или появившихся позднее йог. Цитата:
можно и не говорить. Мне показалось (я подчеркиваю показалось), что Вы говорили о хатха йоге слишком восторженно. Я не разделил тогда, когда увидел некоторые Ваши высказывания Ваш восторг и я высказываю это теперь - только и всего. Ну и наконец, на мои слова: Цитата:
Цитата:
Не могу по сути, но не по форме выражения. Это моя эволюционная ступень. Пытаюсь пояснить теперь. Цитата:
Цитата:
И это утверждается чуть ли не на каждой странице. Особенно в книге "Беспредельность". _______________________________________ Неотеософски, Д.И.В. |
Цитата:
Цитата:
наиболее определенную и целостную картину о том, что я хочу донести. При этом, старюсь писать не от своего малого и личного "я", но ставлю на первое место Учение. И что настоящее имя, полученное при рождении может значить само по себе? Главное - это представления и мысли о чем-то или о ком-то. |
Цитата:
Луч беспределен, а диаметр ограничен. Луч исходит из Точки Начала. Каждая вещь по своему хороша. Лучи тоже нужны. О сердце. Оно требует бережности. О ты, который дерзко назвался именем Великого Софокла. Разве могу, после скабрезных насмешек, (которыми ты засорял форум и которые удалил модератор, когда ты выступал под именем гостя), произнести слова, которые скажу только Учителю? Ему, а не вам говорю: Цитата:
|
Цитата:
Нет, я просто имел в виду, что под буквами ЛЛР писали сообщения несколько человек. Я так думаю. |
Цитата:
|
"Владыка, я отдаю Тебе мое сердце". |
Цитата:
Цитата:
|
Тогда есть предложение продолжить тему. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
![]() ![]() |
![]() |
Озарение, 288 Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:00. |