![]() |
Объективные критерии истины Сдесь уже в нескольких ветках идёт обсуждение различных пост Агни-Йоговских текстов, и ситуация везде патовая. Я думаю, что корень проблеммы в отсутствии объективных критериев для оценки всех этих источников. Объективным критерием предлагается соответствие с АЙ. Но убеждённость в истинности самой АЙ является продуктом веры в это, а не продуктом объективного знания. Вера же эта базируется на различных субъективных и объективных, но косвенных, факторах. И это именно вера. Отсюда и патовый результат подобных обсуждений, так как вера в новые источники точно так же базируется на различных косвенных факторах. |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
По мере углубления в Агни Йогу растет и распознавание. |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
Не в йогу человек углубляется, а в себя. АЙ ему в этом напутствует, помогает, поддерживает. Так вырастают "ноги" у распознавания :rolleyes: |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
Я вот нигде не замечал "патовых результатов обсуждений".. |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
Но до сей поры и никому иному небыло подобное доступно. И это, мерно шагающему РД, тешило самолюбие, ведь ты в общей толпе, ты такой же как все, разве что иногда чуть лучше и расторопнее, чуть глубже познавший и более усердный, но... Появляются Новая Весть и ты оказываешься не столько внутри движения, сколько у его обочины. И ревность сжигает вас, возмущение и задетое самолюбие заставляет кидаться на амбразуры и доказывать... что ты шёл правильно, а Вестник - обман и иллюзия. Пришедший в их глазах оказался шельмой. И что теперь нам, глядящих на всю эту вакханалию, унижения и очернение? Кидаться тупо в обсуждение? Рубашки рвать, пупы царапать и всех на "вы" называть? Разумнее высказать свою точку зрения, немного остудив оппонентов и дать им право высказаться аргументированно. А когда аргументы закончатся, - поговорить без астральных всполохов. Вот потому и наступила теперь та патовая ситуация. Ждём-с последних "фэ". |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
На мой взгляд это безвыходное положение когда никто из эээ.. "противников" не может сделать хода.. А тут разве такая ситуация? Каждый все равно пойдет своим путем. "Патовая ситуация" создается в сознании.. самими человеком и в своих рассуждениях.. |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
С патовой ситуацией я пожалуй ошибся. В шахматах бывает другая ситуация, не помню, как она называется, когда остаётся только один король, и противник не может поставить мат потому, что король делает одни и те же ходы, а у противника не хватает фигур, что бы заблокировать эти ходы. В таком случае партия прерывается после определённого количества таких одинаковых циклов. Вот и споры эти напоминают такое бегание по кругу. Проблемма, как я понимаю, именно в некритическом отношении к самой АЙ. Подобное отношение формирует у одних некритическое отношение ко всему остальному, похожему на АЙ, а у других наоборот, неприятие всего остального. Я думаю, что обе крайности ведут в тупик. |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
Но, извините, надо бежать на работу... |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
В сфере же гуманитарной тем более, Истину приходится в основном открывать в сфере духовной, а значит внутренней. |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
А описанная тобой ситуация - это повторные ходы (повторяющиеся, не знаю точно как звучит по русски). |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
А может быть проблемма в том не как ты понимаешь, а как ты непонимаешь! :-k |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
или ты уважаешь Итину каждого (1) или лишь избранных своей Истиной(2). Уважающих Истину каждого, никогда не поставит Истину избранного своей Истиной выше ее. Вот тебе и проблемма форума. Напичканность именно (2) Слова красивые о принятии пока дела не касается. Это, естественно, не касается Истин проверяемых общими законами. Человек же утверждающих свою Истину проверенную общими законами (а), уже прикоснулся к Истине общей. Человек же утверждающий свою Истину не проверенную общими зкаконами (б), никогда не поймет человека а и всегда будет приписывать ему все возможные качества недостатков как ума так и души. |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
Ты не понял что под своей Истиной имеется в виду жизненный опыт человека?! Для собирания опыта человек ставится в опр. условия. Жизнь то все это создает не просто от безделия, а с целями познаний через человека всевозможных вариантов и ситуаций. Именно это познание и есть его Истина. Опыт. |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины В книгах АЙ есть критерии истинности учения. Надеюсь, все читали. По ним и нужно оценивать такие книги как записи Устинова. По этим критериям станет понятно, что ГАЙ действительно являются Гранями Учения Живой Этики, поскольку не противоречат Учению ЖЭ. Тогда как книги Устинова не могут считаться книгами несущими истину, поскольку имеют не только мысли и ритмы созвучные Учению, но также противоречия с данным через Е.И.Рерих Учением. Можно из чистого источника набрать воду в грязную посуду, но тогда принесешь грязную воду. Можно из чистого источника набрать и в чистую посуду, но если нечем защитить, то кто-то кинув грязь сделает воду грязной. И в первом и во втором случае такую воду пить будешь, только умирая. Про воду всем понятно. Так почему же такое непонимание про книги? Аналогия - один из методов Учения ЖЭ. Про А.Б. отдельная история: имитация грязной воды под чистую. Не всякая грязь видна физическим глазом, да и рассудком не всегда определишь без специальных исследований. Тогда вступает дополнительно критерий доверия к авторитетному свидетельству. Но не для всех Е.И.Рерих авторитет, например не для теософов не принявших АЙ. Но почему Е.И.Рерих не доверяют по поводу записей и пути Абрамова, считающие себя последователями АЙ? |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Я думаю, что иногда действительно патовая. Помните в фильме "Хищник" он переключает в шлеме спектры очков?... Так вот если смотреть с позиций и в спектре логики, то зачастую ситуация в диспутах именно патовая. С другой стороны я вижу, что стиль оперирования с мыслью очень разный. Где голословность, где действительно подсознательно принятые на веру вещи со временем так и остаются не проанализированными, не осмысленными. Вообще предлагаю рассмотреть проблемы именно с ментальной и одновременно этической точек зрения. Выделить основные направления логических, аналитических, этических отклонений, ошибок и т.д. и к примеру дать каждому из них некоторое название. Ведь некоторые программы, вместо долгого описания проблемы просто выдают предупреждение например: Ошибка 401 и специалисту всё понятно. Так и здесь съэкономит много времени и слов. Опять же всё станет намного интересней. Если такая азбука приживётся, то может сдвинуть всё на качественно инной уровень. |
Ответ: Объективные критерии истины Я ещё думаю, что давая негативные оценки чьих либо сочинений или их частей, мы автоматически ставим себя выше автора. Т.е. он написал неправильно, и я вижу, что это неправильно, а он не видел, значит он понимает меньше моего в этом вопросе. Разве не так? В положительных отзывах то же самое. Я говорю, что автор прав, значит я знаю это, а значит знаю по крайней мере не меньше, чем автор. Мне кажется, что в такой позиции что-то не так. Вот я например не могу считать себя более знающим, чем Абрамов, Устинов, Уранов... Но многие здесь, судя по всему, так считают, раз выносят экспертные оценки. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Вот в науке, кандидатскую диссертацию дают на рецензию доктору наук, а не студенту второкурснику. И это правильно, и никого это не возмущает. Но видимо Учение вещь гораздо более простая, чем любая научная дисциплина, если каждый считает себя специалистом... |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
С другой стороны также неплохо было бы как то разрисовать этот механизм реакций на критику. Почему бы не оценивать её холодней? Например много ведь и важных - стратегических замечаний, но именно они втречаются в штыки... К примеру если снизить уровень обидчивости, рефлексивности по поводу оценок и увеличить уровень объективного восприятия(например осознание того же уровня критики), то и буддёновка не понадобиться. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Вера - по дефиниции - это существование внутренних доказательств истинности чего-либо. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины У Тебя хорошее чувсто юмора, но подход не совсем правилный. Не говори о том, в чем верит террорист - ведь этого Ты не можешь с уверенностью знать - а о себе. Посмотри внутрь себя: в чем Ты веришь, как Ты веришь и почему Ты веришь. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Не путай убеждения с верой! |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
У меня ответ такой, но я не уверен в правильности: Убеждения, это внешние влияния, привнесённое. Вера, это изначально имеющееся во мне, именно моё. Но тогда теряется разница между верой и индивидуальностью. То есть можно будет сказать, что Вера моя - это Бог во мне. Вроде бы красиво получается, но разница между понятиями стирается... |
Ответ: Объективные критерии истины Ну, например, если Ты видела (или видел, я не знаю какова Ты рода) ангела, это было бы внутренним доказательством и основой веры в том, что ангелы существует, независимо от того, что другие, может быть, будут Тебя считать сумасшедшей (-им?). |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины О чем Ты :rolleyes: Дар? Непонимаю.:cry: |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Ну, конечно! |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Неужели все говорящие тут за шахида, о его мыслях, вере и знания чего-либо, уже побывали уже в его шкуре? |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины "Похоже" не считается. "У каждого своя вера в истину" - это тоже не считается. Представления и убеждения - это другое дело, эти могут быть разными. По дефиниции вера основывается на прямом восприятии, но которую нельзя передать другому, в отличии от научного факта, которого можно повторить произвольно. Вера - это существование внутренних доказательств, и ничто другое! :D |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Нет вопроса о том, "за кого?", а об вере. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
В принципе соглашусь - Вы правы, но правда такая вещь - смотреть на неё можно по разному и выводы делать так же |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Дело в том, что многие видения бывают просто глюками. Как тогда отличить видение истины от глюка? И кстати многие жители психушек видят эти видения постоянно, но их считают психами вообще-то зачастую обоснованно... |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Понятие Закон Кармы взято из восточных религий, в христианстве его нет например. В христианстве есть понятие наказания за грех, но этого наказания можно избежать глубоким раскаянием. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Если человек в отношении себя и своих близких, остается на тех же (ранее высказываемых) позициях, в случае всего происходящего с ним и его близкими, то это убеждение, внутреняя вера. Если же он при первом происшедшем в отноении себя или родных, начинает жаловаться на судьбу и случай, то, предние его высказывания были лишь пустыми словами. Можете провериться. Только вот, чтобы проверить другого человека, надо как минимум быть с ним в более менее тесном контакте, общении. Надо иметь возможность наблюдать хотябы опр. отрезок его жизни. Именно в событиях. А так, все получается пустой болтовноей. Потому, лучше остерегаться заведомо говорить от кого-либо имени. И даже от имени террориста. А в Бес-слан ... :-k Если вам так хочется туда съездить и водрузить таболичку, и даже от моего имени - пожалуйста. Это ваше право. Только так думаю, что до миссии Христа я еще не потяну. Не доросла. :rolleyes: |
Ответ: Объективные критерии истины Если верить только в одну карму, то получится полуправда - фатализм, т. е., получится глупость и цинизм. Человек, кроме карми, еще имеет СВОБОДНУЮ ВОЛЮ! |
Ответ: Объективные критерии истины Этих внутренних доказательств сможет понять и принять лишь тот, кто сам таких имеет. |
Ответ: Объективные критерии истины Ну, ну - "Что посеешь, то и пожнешь" - это и есть отображение карми в христианстве! |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Свободная воля естественно. Приложите ее к обсуждаемому случаю с Бисланом. Свободная воля была у кого? У террориста? И да и нет. Смотря по каким причинам он пошел на это дело. У учеников и учителей? Тоже и да и нет. Обязанности их обязывали идти в школу. А кто0то может быть и не пошел. Несмотря на обязанности. А вот в какую школу направили террористы свои действия, это уже больше похоже на пути Закона Кармы. Вобщем, если начать копаться во всем этом, то дня не хватит. Потому, дальше обсуждать эти подробности не вижу надобности. На эту тему беседы уже неоднократно велись в отдельной теме. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Ну вот взять к примеру не саму прямую посылку а хотя бы АЙ - это что готовые утверждения и формулы, или нечто на что нужно опереться в самостоятельном строительстве. Или возьмём к примеру Камень - он живой? Или всё таки... Здесь правда - не до конца разобрался. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
То же самое и о книгах, они только ключи к раскрытию знаний. Если же брать книжный текст, и только на нём основывать свои суждения, то врядли это будет правильно. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Чистую воду наливают в чистый сосуд, но в целях его сохранения авторитет предупреждает, - не пейте воду из этого сосуда. По аналогии Синяя Борода говорит, - не открывай дверь в эту комнату. Также говорили про один ящик, - не открывай его. Также Говорили про одно Дерево, - не рвите с него Яблоки.. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Если вернуться к нашим курам, то в качестве окружающих фактов мы имеем книги Уранова, Абрамова, Устинова... Людям здесь очень важно понять, что с ними делать. Возникает естественным путем вопрос о критериях истинности того или иного. Я об этом, о частном, а не о поднебесном. |
Ответ: Объективные критерии истины Можно дать общий совет насчет этих авторов (я их не читал) - используйте третий критерий правдивости сказанного им, а именно: свидетельсто Адепта или апты. Одно из условый правдивости сказанного аптой - это не противоречивость сказанного с сведениями, данными другими аптами. Сведения, данные в книгах Живой Этики и АЙ - эти именно такого рода сведения (т. е., - апты, что не полностью относится к письмам и дневникам Е. Рерих). |
Ответ: Записи Константина Устинова Извините, можно попросить обяснить мне словосочетание "патовая ситуация"? Я не русский, и мне простительно не знать всех тонкостей языка. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Тем более это не будет срабатывать, если новый источник будет говорить о совершенно новых явлениях, о которых в предыдущих источниках не сказано ничего, а такое вполне возможно. Или же новый источник будет использовать другие понятия или язык, не входящие в арсенал АЙ. |
Ответ: Записи Константина Устинова Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Психи видит не "глюки", а реально существующие вещи в астральных мирах, но их ум не знает (не подготовлен), как справиться с этой информацией. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Как и обычно и происходит в случаях ченелинга. Тогда надо использовать третий критерий определения истины, т. е., сравнение с свидетельствами апт (адептов). |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины У меня нет проблем: при встрече с новым источником или автором я ставлю вопрос - является ли эта информация йерархической, т. е., исходящей из Мастеров Йерархии Света, или нет. Если последний случай, то правдивость сказанного весьма сомнительна. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Вопрос о правдивости, истинности не решается большинством голосов! ;):p:) |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Опять-таки принцип соответствия: дается ВСЁ, берется то и сколько, сколько может каждый взять. Совокупный опыт постижения и есть то, сколько мы все сможем взять. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Теоретически, низший манас и Высшее Эго разделяет Астральный Свет. И в этих дискуссиях, если абстрагироваться, от такового в себе, можно различить какая природа в каждом преобладает и насколько он далек от истины. Да и насколько нужна она ему, в принципе, тоже заметно. И вот интересно, что в фразе звучит слово в "Принципе". хотя вроде как ненавязчиво. Дело на самом деле в Принципе, поскольку каждый Принцип несет свои энергии, выявляет свои Силы и проявляет энергии или, как говаривал Вэл, проявляет активность в той или иной сфере сознания. То есть возделывая и овладевая материей, а значит и энергией этих принципов, ты повышаешь качество своей психической энергии и освобождая ее в себе, определяешь, вернее она определяет качество в том, с чем соприкасаешься. Почему я говорю о материи, а потому, что мы можем реально видеть реакции материи и только по этим реакциям можем судить по импульсам энергии. Таким путем идет наука. Такова моя точка зрения. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Теоретически, низший манас и Высшее Эго разделяет Астральный Свет. И в этих дискуссиях, если абстрагироваться, от такового в себе, можно различить какая природа в каждом преобладает и насколько он далек от истины. Да и насколько нужна она ему, в принципе, тоже заметно. И вот интересно, что в фразе звучит слово в "Принципе". хотя вроде как ненавязчиво. Дело на самом деле в Принципе, поскольку каждый Принцип несет свои энергии, выявляет свои Силы и проявляет энергии или, как говаривал Вэл, проявляет активность в той или иной сфере сознания. То есть возделывая и овладевая материей, а значит и энергией этих принципов, ты повышаешь качество своей психической энергии и освобождая ее в себе, определяешь, вернее она определяет качество в том, с чем соприкасаешься. Почему я говорю о мат ерии, а потому, что мы можем реально видеть реакции материи и только по этим реакциям можем судить по импульсам энергии. Таким путем идет наука. Такова моя точка зрения. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
А судя по интонации вам Тайна слова чужого не дорога. Вас этот вопрос должен интересовать прежде чем переживать о человечестве... |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Очень даже может быть, что, кто-нибудь слыхом не слышавший об АЙ и плане Владык, окажется в своей тихой радости, пусть просто созерцательной, гораздо ближе, не буду писать к плану эволюции, лучше напишу к мировой гармонии, чем самый разагнийогистый йог. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Сопутствующий, в смысле можно так, а можно и по-другому. Кому что ближе, но не переходя черты. Хотя и черта у каждого должна быть своя – индивидуальная. А про боевые искусства вообще молчу.:) Ну если совсем вскользь, то насколько я знаю, смысл совмещения духовных практик с занятиями боевыми искусствами в единстве духа и тела. И школы боевых искусств делятся на внешние и внутренние. В первых упор делается на физическую силу, ловкость, а во вторых - владение внутренней энергией. |
Ответ: Объективные критерии истины Переместил часть постов, в тему: Бэнджамэна Креме |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Для меня вот легче и понятнее другая формулировка Аум, 433..единение есть гармония с Иерархией. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
То есть как понять правильно? Ведь сначала надо осознать много сложных вещей и тогда, и через это прийти к простым формулам. Разве не так? |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
А по поводу мудрости. Можно наверное рассматривать ее как производную двух начал – активного и пассивного. Тоже наверное имеет место. А мне вот ближе немного с другого угла посмотреть - мудрость как атрибут состояния сознания. Чем по большому счету отличаемся? Состояниями сознания. Нет? Ну да, есть еще капля крови, которая превращается в философский камень, но это пока за горизонтом. Лестница, уходящая в небо (кстати символ Иерархии), и каждой ступени – состоянию сознания - соответствует своя мудрость. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
наверное все же от сложного к простому.. а для кого-то можно сразу просто.. вот для наглядности можно сравнить мужчину и женщину.. мужчинам нужно обоснование.. доказательство, примеры и т.д. что-бы поверить во что-то например.. я женщинам достаточно иметь пример.. или иногда достаточно сказать что так надо ..это есть на самом деле и т.д. главное что-бы это сказал очень авторитетный человек.. человек которому они доверяют.. вот в данном случае мужчинам нужно что-то подробно и сложно объяснить.. потом на основе этого перейти к простому и т.д. или другой пример.. эээ.. почему простой пастух стал Мухаметом?.. наверное он не был загружен сложными размышлениями.. или еще пример.. почему Христос передавал знания простыми притчами? Он же не подготавливал народ сложными вещами перед тем как расскзать притчу.. вот разные примеры.. и от простого к сложному и наоборот.. наверное все зависит от состояния сознания.. |
Ответ: Объективные критерии истины я вот после прочтения Нагорной проповеди неделю ходил как не свой. Или к прмеру Мохаммад - не просто пастух - говорят перегонщик караванов. - много встречался с людьми разных вер - с иудеями, христианами. Слушал, осознавал, и конечно же чисто по человечески пытался понять пути и смысл. А потом видимо - раз и как озарение... Или вот Дмитрий говорит - мудрость как атрибут состояния сознания. Верно! Только вдь как приходят к такому состоянию. Думаю всё таки надо попытаться рассмотреть сам этот качественный переход. Мне кажется он также как Христос описывал Царствие небесное - сначало всё ПРИВОДИТСЯ к какому то знаменателю, выстраивается в систему а потом происходит озарение после которого всё просто. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
и мне кажется именно про знаменатель и говорится в приведенной цитате... |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Вспомнил, что уже как-то писал об этом. Посвящение – это наверное такой качественный сдвиг в монадной структуре, в результате которого она переходит на следующий более высокий уровень самоорганизации. Более совершенная структура решетки становится как бы более проводимой для информационных токов, в результате чего в человеке происходят многочисленные изменения. Но это не означает, что у человека после этого не остается никаких вопросов. Пройдя сквозь одни ворота, натыкаешься на новые. Неужели для Христа, Будды или Магомета все было ясно в этом мире? Цитата:
Просто мне кажется не надо делать из трудностей и сложностей самоцель. Это не самое важное. Скорее сопутствующий фактор. Как вот и здесь: Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. То есть есть одна мера преодоления - сам человек и его привязанность. Если же это преодолено, то и дверь открыта. Отсюда и понимание того что самая большая, главнейшая сложность - преодолеть себя. Всё остальное будет по плечу. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
(кстати какое из трех слов по вашему "знаменатель") |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
тут три слова.. по идее каждый из них претендует на это.. но я склоняюсь к слову "гармония".. это что-то типа "цемента" без которой ничего между собой не соединится.. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
А вот еще вспомнилось, не так давно, почти об этом. . Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Для меня пример Джордано Бруно. Вот ведь если узко смотреть - до чего невозможный был человек. Едкий, саркастичный и прямой. И чем выше был его оппонент, тем прямее и саркастичнее он становился. И наоборот мягок и терпелив с учениками и простыми людьми. Галилей например быстро пришёл к гармонии и консенсусу с... А этот - нет. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Не смейтесь вы над юным поколеньем! Вы не поймете, как пылаетВы не поймете никогда, Как можно жить одним стремленьем, Лишь жаждой воли и добра... Отвагой бранной грудь бойца, Как свято отрок умирает, Девизу верный до конца! ................................................ Так не зовите их домой И не мешайте их стремленьям, - Ведь каждый из бойцов - герой! Гордитесь юным поколеньем! Марина Цветаева. 1906 г. Черта индивидуальная-это верно. Физический человек -один. А мыслящий- живет, чувствует, мыслит и действует на семи планах сознания. Поэтому и нужно адекватно относится к своим достижениям и уметь продлить свою "индивидуальную" черту, не умаляя другой "индивидуальной". Это, кстати, один из показателей способности к объективности. Истина выше любых критериев, ведь критерии нужны разуму, посредством которого "Дух живет и действует", по выражению Вэла. Вот так "шагая по ступенечкам" своего разумения, дух овладевает самоосознанием и приближается к жизни в своей Природе. И тем, кто прошел "ядерные полигоны" уже не страшны никакие "истребители с их аэродромами". |
Ответ: Объективные критерии истины НАУКА ФОМЫ Без рук не обнять! Сгинь, выспренных душ Небыль! Не вижу - и гладь, Не слышу - и глушь: Не был. Круги на воде. Ушам и очам - Камень. Не здесь - так нигде. В пространство, как в чан Канул. Руками держи! Всей крепостью мышц Ширься! Чту сны и псалмы! Бог ради Фомы В мир сей Пришел: укрепись В неверье - как негр В трюме. Всю в рану - по кисть! Бог ради таких Умер. 24 августа 1923 Марина Цветаева. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Если у "социума" или "условий" нет гармонии с Иерархией.. допустим грубый пример... предположим что МЦР это Иерархия.. тогда у те кто находится в гармонии с МЦР будут в гармонии и между собой, т.е. наступает "единение".. поэтому говорить что "Гармония с Иерархией - не всегда гармония с социумом" правильно только в зависимости гармонии социума. Если Дж.Бруно с Иерархией это не значит с инквизиция была в таких же отношения.. Кстати где-то читал что Дж.Бруно очень долго сидел в тюрьме (по момему больше 10 лет).. и все эти годы инквизия уговаривала его согласиться на маленькое наказание..(что-то в этом роде) А Дж.Бруно требовал именно казнь, и именно костер.. (не знаю насколько это достоверно) По идее и Бруно и Галилей это пример борьбы с невежеством.. и гармония тут далековато.. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Насчёт Бруно - он сидел у инквизиции в гостях 7 лет и был сожжён 17 февраля 1600 года. Всё это время к нему применялись различного рода давления - пытки, уговоры, и т.д. Один из инквизиторов ему так и сказал, что мол ты сам вынуждаешь своей позицией, так как по инному инквизиция поступить не могла. Отсюда и ответ его. Именно его казнь всколыхнула возмущением лучшие умы и с этого момента можно сказать начался конец инквизиции. Ведь он снискал огромный авторитет как учёный, богослов и поэт. Всём думающим стало всё понятно. Яркий пример Адверза. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
С одной стороны, наверное отличать главное от второстепенного.Потому как, если все или многое главное, то нет того единственно Главного. А с другой, о чем говорили недавно в теме «Моя картина мира», утверждая Главное здесь и сейчас (и это правильно), не отрицать им самим или во имя его все остальное. Отрицать – значит уравнивать, ставить его на одну доску с этим все остальным, а ведь Главное – оно ему не ровня. Потому как сущность непротивопоставленная, вечная новая доминанта. Главное не может отрицать чего-то, потому, что оно все вмещает. От отрицания один шаг к необходимости достижения чего-то любой ценой. Так вот в некотором смысле это две крайности, первая – запаздывание, вторая опережение. Ну а гармония, как соответствие, соответственно незапаздывание и неопережение. Наверное гармония – это вечное паломничество к единственно Главному. Не допуская противопоставления его всему остальному, так как это все остальное всего лишь элементы Пути к Главному. И избегая выбора между Главным и остальным. Не гармония – это когда не удается избежать подобного выбора. Цитата:
Трудности, сложности. Мне кажется трудности ради трудностей, это борьба с такими вот ветряными мельницами. Примерьте как к этому подходит «красиво, бережно и стремительно». Конечно, если препятствие стоит на пути, оно должно быть преодолено. Но преодолевать попутно еще кучу других которые в отдалении только для того, чтобы пополнить копилку… А Джордано Бруно - замечательный пример пассионарности. Да, достаточно мало в жизни вещей, ради которых нельзя уступать. Но они все-таки есть. Ну и для Джордано Бруно это тоже наверное было таким вот препятствием, которое нельзя обойти или выбор, который нельзя избежать. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Касательно Главного... Мне думается и здесь довольно просто. Главное-это то, что имеет отношение к Вечному. К тому, что не умрет вместе с личностью. Будет ли это "Единственно Главное" одинаковым для всех ? Ведь для всего, как показывает опыт, находится место в пространстве. Причем, нигде иначе, как в пространстве микрокосма самой этой личности. И для плохого и для хорошего. Для каждого своя доминанта, то есть доминирующая идея, и для его земного самоощущения есть ли отслеживание запаздывания или опережения? По отношению к чему? И эта тема не случайна. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Ерика. Мудрость заложена в Основе этого Мира. И для постижения Ее необходимо овладеть не только способностью к абстрактному мышлению, но определенными добродетелями. А вот почему-это думаю особенно важно определится каждому, кто действительно устремлен к Истине. И это очень назревший вопрос. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Хороший пример из «Овода» известного романа Войнич. Даже два. Первый - «Идеи зреют быстрее, если кровь мучеников питает их». Такая революционная формула ускорения. Второй - кардинал Монтанелли. Страшный выбор, которого ему было не суждено избежать, и который по большому счету он сам себе подготовил. Выбор между Главным и остальным. А страшный наверное еще и потому, что жертвовать требовалось тем, что ему не принадлежало. Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Зависит ли ОНА в какой-либо степени от тех форм, которое накладывает на нее человеческое мышление. Выбор осуществляет разум. Выбор возможен в том случае, если есть противопоставление одного другому. РЕАЛЬНОСТИ ЛЮБВИ нет никакой противопоставленной реальности. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
А Вы наверное все-таки еще не отошли от баталий в теме про иудаизм, Восток. Фарисейство здесь неприменимый эпитет, и награждать им в данном случае мы все-таки права не имеем. Надо различать, фарисейство –это в первую очередь ханжество, лицемерие, расчетливость, выгода, Мещанство. Политика по большому счету. А здесь страдающий и безумно несчастный человек. При чем здесь фарисейство? Неизбежность этого страшного выбора (не какого-то одного варианта, а самой ситуации выбора) – это карма, которая догнала его через много лет. Говорите, был простой и реальный выбор любви? И как потом с этим жить? Цитата:
Противоположности не существуют сами по себе, но лишь в каком-то отношении. Существуют классические (наиболее распространенные) противоречия, но нет противоречий вечных. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Не так просто в реальной жизни увидеть Любовь, как она есть. И пример с Оводом и Монтанелли неудачен на мой взгляд. Вернее все акценты здесь расставлены не правильно - это Овод мучался всю жизнь двойной любовью-ненавистью, которая ожесточала его душу. Если бы он сам мог простить отцу-священнику его обман... но он так и не простил, и заставил священника выбирать между богом и собой. Он сам не знал истинной Любви, а потому его любовь могла только приносить страдание тем, кто любил его. Точно так же как он не мог простить любимой женщине того, что она в юности поверила в его предательство. Любовь к народу - это звучит красиво, но привело его только к страшной жестокости по отношению с самым любимым людям. Его страдания породили в нем только боль и ожесточение, но не любовь и сострадание. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
В человеке взаимодействуют Силы разной Природы. Внутри своей сферы активности они могут быть восприняты рассудком в узком понимании в определенной ситуации в сравнении со сложившимся стереотипом, как противоположности. Но здесь мы говорим о разных сферах активности, о разных природах, о качествах астрального и ментального проводника. Мы же не можем в физиологии противопоставить, например, костномышечную систему кровеносной. У каждой свои функции и лишь гармоничный синтез всех сил организма даст здоровье. Но если вернуться к принципам микрокосма человека, то мы увидим, что, как у ментала есть два полюса, ВМ и нм, так и у астрального проводника высшим полюсом является принцип буддхи. Наверное, категории добродетели ближе к Природе этого принципа ? Каким же образом можно иначе подняться к реализации индивидуального сознания ? |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
но ФАКТ остаётся... Цитата:
И выбрал он привычное, понятное и ИНЕРЦИАЛЬНОЕ. Вместо того что бы выбрать ЖИВОЕ. Именно это называется фарисейством. Глупо выглядело когда фашистов изображали сплошь трусливыми дураками в военных фильмах. Но реальность всегда жёстче. Почему же фарисеев надо видеть именно так? Вот образ Монтанелли - очень человечный и правдивый образ фарисея. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Восток, если Вы так широко определяете фарисейство: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И эта разная природа наверное и обуславливает то, что в одном они вызывают сострадание и любовь, в другом ожесточение и ненависть? |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
Цитата:
Здесь я думаю не возможно прийти к определённому консенсусу мнений, - дело в исследовании и его глубине. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Цитата:
Цитата:
Первая – как Вы изволили выразиться благополучное существование среднего обывателя. Самопожертвование невозможно Вторая фаза революционная. Самая страшная ложь – это смесь лжи и правды. Замечательное качество человека – пассионарность – высшая степень отказа от личного – способность пожертвовать собственной жизнью ради высокой идеи - поставлена на службу революции. Искажена главная идея – право жертвовать тем, что принадлежит тебе. Я вот в теме про иудаизм высказался против принижения одних религий перед другими. Я действительно так считаю, потому как нетерпимость и отрицание приводят только к крови. Правильная цель не может быть достигнута неправильными методами. Но справедливости ради надо все же отметить, что иудаизм и христианство также соотносятся как революция и эволюция. Бороться с революцией революционными методами? Это не потому, что какая-то религия плохая, а какая-то хорошая. Просто старое всегда противопоставляется новому – революция, а новое вмещает старое – эволюция. Ну да ладно, мы отвлеклись. Итак про искажение главной цели. Жертвующий вместе (а иногда вместо) со своей жизнью вправе пожертвовать тысячью других. Цель оправдывает средства, лес рубят, щепки летят. Пусть избавление от страданий не есть главное, сохранение своей никчемной жизни любой ценой не есть главное. Пусть так. Но ради чего? То ради чего приносятся эти жертвы не главное и подавно. Фаза третья. Не противопоставление. Не искоренять, а изживать. Изменять – да, но начинать с себя, жертвовать – да, но собой. Человек не рожден для страданий. Это заблуждение, что каждому отмеряна его чаша страданий, которую он должен испить. Слабость человеку дана от природы, страданиями же он награждает себя сам. Нельзя искоренить страдания, порождая новые, не надо искать их корень где-то на стороне. Это борьба с ветряными мельницами. Искоренять страдания надо опять таки с себя, изживая слабость и обретая силу. Как? Путь наверное один – опять-таки отказ от личного. Красивые слова? Как отказ от личного может привести к преодолению слабости и обретению силы? Слабость – это уязвимость, а уязвимо в большей степени то, что наиболее нам дорого. Но в чем-то Вы наверное правы, Восток. Ну аналогия с Иудой, приведенная Вами, на мой взгляд все-таки не очень уместна. Пускай будет с инквизицией. Да и там тоже выбор между Богом и человеком делали в пользу догмы. Застывшей и неживой. Ну что-то общее есть. Но, поставлены ли они были перед такой же неизбежностью выбора? Означало ли для них не пожертвовать одним – значит предать другого? Наверное все-таки нет. Можно конечно возразить, что ситуация идентичная, разница только в степени. Да только в степени. Степень и направление – противоположности, а еще количество и качество, величина и знак. Достижение или нет критического значения количества означает произойдет или нет качественный переход. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
И тут не надо мудрствовать лукаво. Закон гласит: 7, 5 и 4-ый принципы, слитые в 6. Только достижение вибраций уровня буддхи(шестого принципа) даст осознанное прикосновение к Вечности. Ведь четвертый и шестой уровни-это проводники. Проводники нашего духа. Можно развивать способность к абстрактному мышлению сколь угодно, но если она не просвечена альтруизмом и состраданием, она ведет к жестокости. Можно это оспаривать, оперируя высокими и красивыми словами, но это так и останется умствованием, поскольку настоящее достижение уровня шестого принципа отзовется добродетелями и это будет действительное завоевание, которое и даст возможность реализации индивидуального сознания, соединение с 7 и 5 принципами. По крайней мере даст семена будущего. Ведь будущее присутствует в нашем микрокосме, как семена. Семена прошлого и семена будущего. То есть в нас самих и наше настоящее, и наше прошлое, и наше будущее. Не они ли и дают корреляты искажения доминанты эволюции сознания человечества в каждой личности в сторону опережения либо отставания? Именно то, какие семена мы в себе взращиваем ? Не так ли отрабатывается наша Карма ? Ведь это просто. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Первая благородная истина Благословенного - само существование есть страдание. Это абсолютно верно что человек награждает страданиями сам себя, но это и есть обусловленность его жизни. Карма. Попытки же облегчить его бытиё освобождая его от кармы - есть обречение его на большие страдания. Почему это говорю, - потому что вижу что это один из основных ключевых вопросов дискуссии. Если глубоко понять, то и дальнейшая цепь размышления изменится. Опять же едкий вопрос - а что страшнее - революция или возможность будущих страданий? Тоже ключевой вопрос. Опять же разве только революция топит всё в крови? Почему бы объективно не посмотреть - где роль революции, где роль жестоких и вооружённых ненавистью последователей а где роль сопротивления эволюции. Только многомерное рассмотрение приведёт к точным ответам. |
Ответ: Объективные критерии истины Цитата:
Это сопутствующий фактор. Сопутствующий главному. Главное – это совершенствование души. Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:13. |