Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Агни Йога и Теософия (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=84)
-   -   Всеобщее братство - цель Теософского движения (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5361)

Sedric 19.12.2007 22:43

Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Меня интересует вот какой вопрос. Одной из целей Теософского движения (я говорю обобщенно) является братство всех людей, независимо от расы, пола, вероисповедания, и так далее. Цель эта выделяется среди двух других тем, что другие цели также содержат в себе и ответ о методе, которым они будут достигаться.
Так вот - как теософия планирует достичь единства всех людей? Это, как я понимаю, все те же идеалы масонов? И чем они отличаются от порядком надоевшей глобализации :) ?
Также хотелось бы узнать, у кого можно об этом почитать.

Эльдар 20.12.2007 00:02

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Sedric (Сообщение 188440)
Меня интересует вот какой вопрос. Одной из целей Теософского движения (я говорю обобщенно) является братство всех людей, независимо от расы, пола, вероисповедания, и так далее. Цель эта выделяется среди двух других тем, что другие цели также содержат в себе и ответ о методе, которым они будут достигаться.
Так вот - как теософия планирует достичь единства всех людей? Это, как я понимаю, все те же идеалы масонов? И чем они отличаются от порядком надоевшей глобализации :) ?
Также хотелось бы узнать, у кого можно об этом почитать.

Можете, например, обратиться к работе Е.П.Б. "Ключ к Теософии"(Глава III, Рабочая система Теософического Общества).

Sedric 20.12.2007 10:13

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Да, спасибо. Почитал я этот раздел. Вопросов к теософам только прибавилось. Во-первых, акцентируя внимание на едином происхождении человечества, они почему-то хотят это доказывать вот каким образом:
Цитата:

Спрашивающий.
Но как Теософия объясняет общее происхождение человечества?
Теософ.
Учением о том, что корень всей Природы, объективной и субъективной, и все, что вообще существу-ет во Вселенной, видимое или невидимое, было, есть и будет навсегда одной абсолютной Сущностью, из которой все исходит и к которой все возвращается. Это есть арийская философия, полностью представленная только учением ведантистов и буддистов. Имея в виду это обстоятельство, обязанность всех Теософов — способствовать любыми путями, во всех странах, распространению несектантского образования.
Странно, правда? Основной упор на арийскую философию. Почему бы не сказать - мы хотим обнажить одного и того же Бога во всех учениях Земли. Вот это был бы первый шаг. Но это еще только шаги духовные.
Что касается шагов на физическом уровне, то тут вообще ничего не ясно. Вот что пишет Блаватская:
Цитата:

Чтобы пробудить братские чувства среди народов, мыдолжны помогать международному обмену ремеслами, товарами, советами, предоставлением информации и взаимодействием со всеми заслуживающими внимания личностями и ассоциациями
Однако нам уже известно, насколько бесполезной, а порой и опасной может быть деятельность такого рода.

Но есть там один момент, и он мне очень понравился - Блаватская говорит, что корнем всех бед человечества является эгоизм. Истинно так, готов подписаться.

AWAS 20.12.2007 10:49

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Sedric (Сообщение 188440)
Также хотелось бы узнать, у кого можно об этом почитать.

Наверно тут не читать надо, а создавать. А создание братство может начаться если рядом будут братья, а не предатели. Так вот, дорости до брата и ищи братьев :!:

Владимир Чернявский 20.12.2007 12:41

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Sedric (Сообщение 188524)
...Но есть там один момент, и он мне очень понравился - Блаватская говорит, что корнем всех бед человечества является эгоизм. Истинно так, готов подписаться.

Ну, вот с этого можно и начать.
Как преодолеть эгоизм - личный, национальный, родственный, религиозный?

Dar 20.12.2007 14:00

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Братство, 166..Сотрудничество непременно выражается во внешнем
действии, но Братство зарождается в глубине сознания...

Sedric 20.12.2007 16:24

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Dar, Владимир, это уже неплохо. Это уже какое-то начало. Это уже есть деятельность какая-то.
Меня вот что интересует - как по-вашему, такое Братство вообще возможно? Не хотелось бы верить в эсхатологический ответ (типа уже почти все, готовимся к Новому Иерусалиму), но часто приходится. :)

Восток 20.12.2007 16:58

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 188559)
Братство, 166..Сотрудничество непременно выражается во внешнем
действии, но Братство зарождается в глубине сознания...

По этому поводу две мысли: Видимо надо начинать собирать внутри себя некое соответствие Братству, и при достижении определённого уровня - реальность не замедлит ответить.

Sedric 20.12.2007 17:08

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Хмм... Соответствие какому Братству? Вы делаете упор на исключительно духовный аспект деятельности?
Видимо, если Братство и возможно, то далеко не сейчас. Я не вижу, почти не вижу, сил, заинтересованных в этом (я не говорю о духовном плане), или, по крайней мере, они очень слабы.

Владимир Чернявский 20.12.2007 17:09

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Sedric (Сообщение 188578)
...Меня вот что интересует - как по-вашему, такое Братство вообще возможно?...

Т.е. можно ли преодолеть все эти виды эгоизма? Вы лично для себя как отвечаете на этот вопрос?

Sedric 20.12.2007 17:17

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Вы хорошо поставили вопрос... Думаю, если с личным эгоизмом справится можно, то вот с национальным и, особенно, религиозным, уже не получится так сразу. Только в перспективе. Поскольку не все люди одинаково развиты, не все человечество может сразу преодолеть бездну. Начинать, конечно, нужно с себя, это не ново и не оригинально, но работает. :)
Хотя... есть еще версия о неком квантовом скачке сознания - при достижении определенной критической массы, произойдет резкое повышение уровня сознания всего человечества, эдакий "феномен сотой обезьяны". Остается надеяться на это.

AWAS 24.12.2007 13:27

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Sedric (Сообщение 188586)
Хмм... Соответствие какому Братству? Вы делаете упор на исключительно духовный аспект деятельности?
Видимо, если Братство и возможно, то далеко не сейчас. Я не вижу, почти не вижу, сил, заинтересованных в этом (я не говорю о духовном плане), или, по крайней мере, они очень слабы.

Братство, испокон веков живет с человечеством, только люди не видят его. У каждого человека есть друзья, у этих друзей есть еще друзья и друзья моих друзей есть все люди на Земле. Осознать это можно только сменой ОТНОШЕНИЙ в обществе с деловых на дружеские

paritratar 24.12.2007 13:47

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Теософское движение - уже пройденный эксперимент.Он оказался не слишком удачным (хотя конечно самое необходимое им было достигнуто) , как впрочем и большинство организаций, которые создаются Людьми, а развиваются и управляются человеком. Очевидно, что всеобщего братсва теос. движение никогда не достигнет. Сейчас у нас перед глазами осталась Теософия в теории, на практике, т.е. как организация теос.движение слабо влиятельно, на мой взгляд. То же самое можно сказать и о других таких же организациях: масонских ложах, церквях, различных сектах

AWAS 24.12.2007 14:36

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Братство не может быть привелегией одной организации-религии, оно всеобщно. А идти к нему можно через это понимание, другие понятия ведут в секту. Я не лучше других и другие не лучше меня, я не хуже других и другие не хуже меня. Всем нам от рождения подарен самый лучший подарок во Вселенной тело, всех нас общество наделило вторим подарком - умом. И только не желающие быть братьями сравнивают пиписьки, а не радуясь своей данности. В радости нет сравнений, так как оно - счастье, а несчастные сравнивают и пытаются в этом найти счастье. Но людское счастье не бывает в одиночестве, для него нужны друзья-братья. Вот поэтому и надо деловые отношения между людьми менять на дружеские

Evgeny 25.12.2007 05:56

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата от AWAS:
<<<Всем нам от рождения подарен самый лучший подарок во Вселенной тело, всех нас общество наделило вторым подарком - умом. И только не желающие быть братьями сравнивают пиписьки, а не радуясь своей данности.>>>
________________________
Однако, надо (с юмором) заметить, довольно странные подарки на Рождество раздаёт ваше общество своим людям в том месте, где Вы живёте. Особенно, первый подарок. Возможно, что это только по случаю праздников. Ведь, «тело» во многих Философиях метафорически называют «тюрьмой» для Духа. К тому же, уважаемый Авас, возможно, имеет проблемы с русским языком. «Пиписьки», это у сестёр. У братьев, «письки». Правда, глядя на Ваш аватар трудно определить «данность», или, к какому полу Вы относитесь.
================================================== =============
================================================== =============
Несколько соображений по поводу темы «Всеобщее братство - цель Теософского движения».
1) Понятие «Теософское движение» не следует путать с понятием «Теософия». Это разные вещи.

2) Слово «братство» нуждается в правильном определении и в понимании, что это такое. Из-за этого происходят недоразумения, и недопонимания Теософии, как и целей Теософского Общества. Слово «братство», в первоисточниках Теософии, есть русский перевод английского слова «brotherhood», которое имеет несколько значений в английском языке. Необходимо их все изучить, пользуясь толковым словарём Вебстера («Webster's World Dictionary & Thesaurus») и подобрать правильное, не вводящее в заблуждение значение.

3) Братство (от понятий слов «братья», «сёстры») может быть физическое в одной семье, от одной матери или от одного отца, и Братство «духовное», когда люди объединены под одним Богом. То есть, имеют высшие Эга, которые суть Монады одной и той же Высокой Божественной Сущности.

4) Человек, человеку - друг, товарищ и брат. В этих отношениях заключается цепочка эволюции психического сознания человека, или его ума, или, то есть, его личности. Закончив животную вражду («волчьи» отношения), люди вступают в дружеские отношения. Затем, по мере развития умов, последними привлекаются одинаковые мысли, и возникают одинаковые понятия о вещах этого Мира. Люди становятся товарищами в отношениях друг с другом. Могут объединяться в различные общества, партии, группы, товарищества, и т. д. Достигнув высшего развития (на земле), когда личности становятся индивидуальностями, то есть, когда нижнее эго объединяется с высшим Эго, начинают возникать Братства среди живых людей. Фактически, это уже Боги, и живут Они на земле (Махатмы, это и есть Они). И это есть предпоследнее звено в семеричной Эволюции Божественной Монады. Последнее звено, это Дхиан-Коган (и это уже на «Небесах»).

5) Разумеется, что «всеобщего братства» из, или среди всех людей, быть не может. Среди Богов, живущих на земле, также этого нет. Кроме широко известного Гималайского, или Белого Братства, которое является наиболее могущественным и наиболее старшим, Теософия сообщает нам об нескольких других Братствах, существующих на этой Земле. Это есть Братство Луксора, Герметическое Братство, и Братство Ливанских Гор.
================================================== ========
P. S. Хочется пожелать всем
Merry Christmas and Happy New Year!

AWAS 25.12.2007 14:39

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан (Сообщение 189450)
И помнить, что "от сердца к сердцу Огонь несем" и не иначе.

Красивое предложение. Но какова функция Огня? Думаю, просветлять. А это делать он может тремя способами
1. Жечь и через боль помогать большинству из нас
2. Теплом давать помощь некоторым
3. Светом направлять единицы
Надеюсь, что Братство будет способствовать перестановки пункта 1 и 3 местами

Видно я не переболел еще и вдали еще от Благодатного огня, поэтому я здесь и интересуюсь, как стать Братом

andrush_254 25.12.2007 19:36

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 188550)
[Как преодолеть эгоизм - личный, национальный, родственный, религиозный?

Самый верный способ преодоления эгоизма - его реализация.
Конечно, гарантий нет, что поэтапно всё преодолеешь, но если действительно преодолеешь, реализовав постепенно все эгоизмы, чувствуя пустоту после каждой "вершины", то путь обратно в самость уже не возможен.

Владимир Чернявский 25.12.2007 21:25

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Удалил флуд в теме.

phoenix 29.01.2008 12:07

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Вот здесь есть мысли по поводу практических принципов организации Братства
http://arhum.ru/system3_763.html

ллр 29.01.2008 12:12

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от andrush_254 (Сообщение 189511)
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 188550)
[Как преодолеть эгоизм - личный, национальный, родственный, религиозный?

Самый верный способ преодоления эгоизма - его реализация.
Конечно, гарантий нет, что поэтапно всё преодолеешь, но если действительно преодолеешь, реализовав постепенно все эгоизмы, чувствуя пустоту после каждой "вершины", то путь обратно в самость уже не возможен.

А не есть ли в этом опасность воплощения зла уже в физическом виде?

Onix 06.02.2008 18:21

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 189131)
Теософское движение - уже пройденный эксперимент.Он оказался не слишком удачным (хотя конечно самое необходимое им было достигнуто) , как впрочем и большинство организаций, которые создаются Людьми, а развиваются и управляются человеком.

Ну и каковы альтернативы? В ТО есть принципы, обьединяющие людей вне зависимости от расы, вероисповедания и прочего. Больше ни у одной организации таких принципов нет, какими бы высокодуховными и продвинутыми они себя не называли. А что цели своей не добились (веобщего братсва), так Вы быстро хотите! Такую работу не за 100 и не за 1000 лет сделать невозможно.

adonis 06.02.2008 19:23

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от andrush_254 (Сообщение 189511)
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 188550)
[Как преодолеть эгоизм - личный, национальный, родственный, религиозный?

Самый верный способ преодоления эгоизма - его реализация.
Конечно, гарантий нет, что поэтапно всё преодолеешь, но если действительно преодолеешь, реализовав постепенно все эгоизмы, чувствуя пустоту после каждой "вершины", то путь обратно в самость уже не возможен.

Реализовать эгоизм не возможно по определению, он уходит в беспредельность. Сказку о старухе и Золотой рыбке помните? Только так, обратно к корыту и своими руками. И отдавать, отдавать, отдавать.

Цель теософов – Братство теософов, а не общее братство. То есть, если все станут теософами, то будет братство. Но это не возможно в силу разного жизненного опыта (суммы воплощений) воплощённых. Теософия – это набор знаний и не более того, это западный вариант Джняна-Йоги.
Агни Йога, 161. Посмотрим, в чём разница и сходство Агни-Йоги с прочими Йогами. Карма-Йога имеет много сходства, когда она имеет действие с земными элементами, но когда Агни-Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным. Раджа-Йога, Джняна-Йога, Бхакти-Йога - все они оберегаются от действительности и тем не могут проходить в эволюцию будущего. Конечно, Агни-йог должен быть джняни и бхакта, и развитие сил духа делает его Раджа-йогом.

Kay Ziatz 06.02.2008 23:24

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Я как-то делал подборку о целях Теософического Общества для семинара. Вот она:

Дорогие друзья!

Недавно у нас прошёл однодневный семинар на тему «Практическая теософия». У меня были сделаны заготовки для доклада, и поскольку после моего выступления люди уже просили у меня этот листочек почитать, я подумал, что он может быть полезен и вам, особенно если вы захотите провести у себя подобный семинар. Это просто выписки и цитаты из разных источников.

Олкотт:
Если я правильно понимаю нашу работу, то ее цель — помочь общественному сознанию освободиться от предрассудков богословия и от покорного раболепия перед самонадеянностью науки.

Блаватская (из статьи о первоначальной программе ТО):

1. Всеобщее Братство.
2. Между членами не должно делаться никакого различия в зависимости от расы, веры или социального положения, но каждый член должен оцениваться исключительно по его личным заслугам.
3. Изучать философии Востока, в основном Индии, и постепенно представлять их публике в различных работах, интерпретирующих экзотерические религии в свете эзотерических учений.
4. Противодействовать материализму и богословскому догматизму всеми возможными способами, демонстрируя существование в природе оккультных сил, неизвестных науке, а также присутствие психических и духовных сил в человеке; в то же время стараться расширять взгляды спиритов, покахывая им, что кроме духов умерших есть многие иные иные посредники, участвующие в создании феноменов. Суеверия нужно разоблачать и избегать их, а оккультные силы, благотворные и вредоносные, — всегда окружающие нас и проявляющие разными путями своё присутствие — демонстрировать так, как только позволяют нам наши способности.
Такова была эта программа в общих чертах. Двум главным Основателям не было сказано, что они должны делать, как обеспечить и ускорить рост Общества и желаемые результаты; не было им сообщено и каких-либо определённых идей касательно его внешней организации — всё это было полностью оставлено на их собственное усмотрение.

Но хотя двум Основателям не сказали, что им нужно делать их чётко проинструктировали насчёт того, чего они делать не должны, чего избегать, и чем Теософическое Общество никогда не должно становиться. Церковные организации, христианские и спиритуалистические секты были приведены в пример как противоположности будущему Обществу.

1) Основатели должны были употреблять всё своё влияние, чтобы противодействовать любого рода своекорыстию, настаивая на искренних, братских чувствах между членами — по крайней мере внешне;
2) Они должны были в самой сильной степени, как только возможно, противодествовать всему, что приближается к догматической вере и фанатизму — вере в безупречность Учителей, или даже в само существование наших невидимых Наставников...

Как показывают последние 12 лет, Основатель почти в одиночку трудился в интересах Общества и общего блага, а не своего собственного, и единственное сетование, какое можно было от него услышать, что у него не остаётся времени на саморазвитие и учёбу.


Э. Кришнамачарья:
И поскольку невозможно изгнать желание путём борьбы с ним, вы должны приложить его к своей собственной осознанности, и оно исчезнет. Вот к чему стремились Учителя, когда говорили основателям Теософического Общества о Всемирном Братстве и образовании ядра. Образование ядра братства было понято членами этого общества во внешнем, предметном смысле. Они собрались и сформировали физическое ядро. Они хотели открыть на физическом плане новый центр мудрости с многими главами (внешними и внутренними), просто встретившись физическими. Но если каждый не образует ядро йогической осознанности в себе самом, то и образование физического ядра невозможно. Под «ложей» Учителя имели в виду, что есть ложа, в которой располагаются дэвы, чтобы сформировать конституцию, которая называется «человеком». Если члены общества не знают своих тел и умов, то нет смысла в образовании ложи на физическом плане. ... Когда же они собрали ложи на физическом плане, не зная, как дэвы располагаются в их конституции, результат получился совсем не тот. Каждый стал выдвигать своих президентов, чтобы они присматривали за ложей. Тогда Учителя пошли своим путём, будучи заняты своей собственной работой, оставив в физических ложах лишь свои изображения. Вот что случилось со многими духовными организациями. Следить за формальной стороной вещей необходимо, но делаться это должно лишь как следствие нашей осведомлённости о духе этих вещей.
Резюме: ядро братства надо создать сначала в себе.

К истории про то, как пассажир много раз проигрывает в уме ситуацию, как он пойдёт, купит билет, сядет в поезд и т.д., а в результате приходит на станцию без портфеля, или билета:
В практике йоги, если вы намереваетесь что-то сделать физически, не совершайте этого ментально. Намерения в долю секунды для ментального плана достаточно. Обдумывание здесь не нужно, поскольку это физический процесс. От вас требуется формулировка мысли для какой-либо цели, а не процесс обдумывания. Если вам нужно что-то сделать, это живёт с вами всегда, а остальное должно уйти, не порождая мыслей.

Блаватская (из эзотерических инструкций, конспективно):
Воздерживаться от голословного (по слухам) осуждения других, широко проявлять снисхождение к ошибкам друг друга. Не распространять слухи, но осуждать социальные пороки (абстрактно) — долг. Бороться против лицемерия, ханжества. Протестовать против унижающих кого-либо утверждений, если только не знаешь точно, что это правда. (В таком случае — молчать). Предать забвению кодекс ложных приличий.
Связанные дружбой лица могут оказаться магнетически несовместимы, если без эзотерического знания создадут группы. Любой вопрос — продумать самому, прежде чем задавать.
Теософия, для начала, должна прилагаться ко всем отношениям — будь то деловым, общественным, личным. Не пренебрегать экзотерическими отделениями ТО, а отдавать им столько энергии, сколько сможешь.
Любая искренняя деятельность ради теософии принесёт добрые плоды — вне зависимости от того, насколько неуместной она может показаться тем, кто обозначил для себя и других один единственный план действий.

А. Бэйли:
Серьёзная помеха в работе большинства эзотерических школ — чувство обособленности и нетерпимость к другим школам и методам. Исключительно боязнь других лидеров и желание видеть свою группу самой многочисленной подталкивает к тому. Эзотерическая группа — поле служения ученика, а не поле выражения учителя. Любая работа становится духовной, если верен мотив.

Onix 07.02.2008 02:16

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 197047)
Цель теософов – Братство теософов, а не общее братство. То есть, если все станут теософами, то будет братство. Но это не возможно в силу разного жизненного опыта (суммы воплощений) воплощённых. Теософия – это набор знаний и не более того, это западный вариант Джняна-Йоги.

Это что-то новенькое в определении ТО. :)
Теософия была всегда, и это слово означает просто "божественное знание" или "божественная мудрость". В таком случае слова "всеобщее братство на основе божественной мудрости" - актуальны.
Тоже самое происходит и со словами "Общее благо". Сейчас это рассматривается как "общее благо для рериховцев", а не для всего человечества.

adonis 07.02.2008 11:24

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Onix (Сообщение 197111)
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 197047)
Цель теософов – Братство теософов, а не общее братство. То есть, если все станут теософами, то будет братство. Но это не возможно в силу разного жизненного опыта (суммы воплощений) воплощённых. Теософия – это набор знаний и не более того, это западный вариант Джняна-Йоги.

Это что-то новенькое в определении ТО. :)
Теософия была всегда, и это слово означает просто "божественное знание" или "божественная мудрость". В таком случае слова "всеобщее братство на основе божественной мудрости" - актуальны.
Тоже самое происходит и со словами "Общее благо". Сейчас это рассматривается как "общее благо для рериховцев", а не для всего человечества.

Возможно эти слова актуальны, но не реальны. Как не реально общество из одних жрецов или одних браминов. Где их столько взять?

В теме «Взгляд на РД со стороны науки» рассматривается дисертация, где есть верное определение:

Цитата:

Во втором параграфе говоря о вырождении Теософского общества автор продолжает:
Цитата:

Цитата:
Движение, в конечном счете, выродилось, превратившись в узкий круг т.н. «посвященных», которые не смогли выполнить возложенной на них задачи - широкого распространения идей древних знаний и создание Всеобщего братства. Эту миссию взяли на себя Рерихи, «Наш маленький опыт с Теософ. Общ. показал, что материя мало поддается. Поэтому решено будущую судьбу вложить в жизненные условия кооперации духа» - эти слова «учителей» передает Е.И. Рерих в своих сокровенных записях.


adonis 07.02.2008 11:34

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
P.S. Я совсем не против если появится всеобщее теософское братство, теософские колхозы, теософские кооперативы, артели, поселения. Удачи, вам!

Onix 07.02.2008 16:27

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 197217)
P.S. Я совсем не против если появится всеобщее теософское братство, теософские колхозы, теософские кооперативы, артели, поселения. Удачи, вам!

Ну вообще то это не по адресу. Построения общин, колхозов и кооперативов проходит в АЙ. ;)
Рериховцы говорят красиво, но идеи братствы им чужды (не Агни Йоги, а именно рериховцам). Духа братства не хватает РД.

Цитата:

Как не реально общество из одних жрецов или одних браминов. Где их столько взять?
Жаль, что человек, критикующий ТО движение, не знает, кто такой теософ. Восполняю пробел:
"Теософом стать просто. Любой человек со средними умственными способностями и склонностью к метафизике, ведущий непорочный и бескорыстный образ жизни, предпочитающий помогать ближнему, а не получать от него помощь, всегда готовый пожертвовать личными удовольствиями ради других, любящий истину, добро и мудрость не ради возможной выгоды, а за их собственную ценность, может быть теософом".
Е. П. Блаватская
"Практический оккультизм".

Onix 07.02.2008 16:58

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 197214)
Во втором параграфе говоря о вырождении Теософского общества автор продолжает:
Цитата:

«Наш маленький опыт с Теософ. Общ. показал, что материя мало поддается. Поэтому решено будущую судьбу вложить в жизненные условия кооперации духа» - эти слова «учителей» передает Е.И. Рерих в своих сокровенных записях.

Интересно, что это за автор. Учителя взяты в кавычки, что наводит на размышления. :-s
И что, с тех пор что-то изменилось, материя теперь лучше поддаётся? :shock:
Опыт с РД показывает более плачевные результаты, но Вы же не отказываетесь от этого пути, как ни отказывается христианин или ещё кто от своего. Считаете его наиболее правилиным, раз придерживаетесь его.
Потому эта тема о братстве. Без него никакое построение не выстоит.

Владимир Чернявский 07.02.2008 20:41

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Onix (Сообщение 197297)
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 197217)
P.S. Я совсем не против если появится всеобщее теософское братство, теософские колхозы, теософские кооперативы, артели, поселения. Удачи, вам!

Ну вообще то это не по адресу. Построения общин, колхозов и кооперативов проходит в АЙ. ;) ...

В первых выпусках Российского Теософского вестника был интересный материал о теософском детском доме, созданном в 20-х. Полезный пример, идущих по пути Теософии.

Татьяна Белан 07.02.2008 21:44

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 197327)
В первых выпусках Российского Теософского вестника был интересный материал о теософском детском доме, созданном в 20-х. Полезный пример, идущих по пути Теософии.

Владимир, а можно ссылочку, где об этом можно было почитать?

ллр 07.02.2008 21:45

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz (Сообщение 197089)
Я как-то делал подборку о целях Теософического Общества для семинара. Вот она:

Дорогие друзья!

Недавно у нас прошёл однодневный семинар на тему «Практическая теософия». У меня были сделаны заготовки для доклада, и поскольку после моего выступления люди уже просили у меня этот листочек почитать, я подумал, что он может быть полезен и вам, особенно если вы захотите провести у себя подобный семинар. Это просто выписки и цитаты из разных источников.

Олкотт:
Если я правильно понимаю нашу работу, то ее цель — помочь общественному сознанию освободиться от предрассудков богословия и от покорного раболепия перед самонадеянностью науки.

Блаватская (из статьи о первоначальной программе ТО):

1. Всеобщее Братство.
2. Между членами не должно делаться никакого различия в зависимости от расы, веры или социального положения, но каждый член должен оцениваться исключительно по его личным заслугам.
3. Изучать философии Востока, в основном Индии, и постепенно представлять их публике в различных работах, интерпретирующих экзотерические религии в свете эзотерических учений.
4. Противодействовать материализму и богословскому догматизму всеми возможными способами, демонстрируя существование в природе оккультных сил, неизвестных науке, а также присутствие психических и духовных сил в человеке; в то же время стараться расширять взгляды спиритов, покахывая им, что кроме духов умерших есть многие иные иные посредники, участвующие в создании феноменов. Суеверия нужно разоблачать и избегать их, а оккультные силы, благотворные и вредоносные, — всегда окружающие нас и проявляющие разными путями своё присутствие — демонстрировать так, как только позволяют нам наши способности.
Такова была эта программа в общих чертах. Двум главным Основателям не было сказано, что они должны делать, как обеспечить и ускорить рост Общества и желаемые результаты; не было им сообщено и каких-либо определённых идей касательно его внешней организации — всё это было полностью оставлено на их собственное усмотрение.

Но хотя двум Основателям не сказали, что им нужно делать их чётко проинструктировали насчёт того, чего они делать не должны, чего избегать, и чем Теософическое Общество никогда не должно становиться. Церковные организации, христианские и спиритуалистические секты были приведены в пример как противоположности будущему Обществу.

1) Основатели должны были употреблять всё своё влияние, чтобы противодействовать любого рода своекорыстию, настаивая на искренних, братских чувствах между членами — по крайней мере внешне;
2) Они должны были в самой сильной степени, как только возможно, противодествовать всему, что приближается к догматической вере и фанатизму — вере в безупречность Учителей, или даже в само существование наших невидимых Наставников...

Как показывают последние 12 лет, Основатель почти в одиночку трудился в интересах Общества и общего блага, а не своего собственного, и единственное сетование, какое можно было от него услышать, что у него не остаётся времени на саморазвитие и учёбу.


Э. Кришнамачарья:
И поскольку невозможно изгнать желание путём борьбы с ним, вы должны приложить его к своей собственной осознанности, и оно исчезнет. Вот к чему стремились Учителя, когда говорили основателям Теософического Общества о Всемирном Братстве и образовании ядра. Образование ядра братства было понято членами этого общества во внешнем, предметном смысле. Они собрались и сформировали физическое ядро. Они хотели открыть на физическом плане новый центр мудрости с многими главами (внешними и внутренними), просто встретившись физическими. Но если каждый не образует ядро йогической осознанности в себе самом, то и образование физического ядра невозможно. Под «ложей» Учителя имели в виду, что есть ложа, в которой располагаются дэвы, чтобы сформировать конституцию, которая называется «человеком». Если члены общества не знают своих тел и умов, то нет смысла в образовании ложи на физическом плане. ... Когда же они собрали ложи на физическом плане, не зная, как дэвы располагаются в их конституции, результат получился совсем не тот. Каждый стал выдвигать своих президентов, чтобы они присматривали за ложей. Тогда Учителя пошли своим путём, будучи заняты своей собственной работой, оставив в физических ложах лишь свои изображения. Вот что случилось со многими духовными организациями. Следить за формальной стороной вещей необходимо, но делаться это должно лишь как следствие нашей осведомлённости о духе этих вещей.
Резюме: ядро братства надо создать сначала в себе.

...

Спасибо, Кэу.

ллр 07.02.2008 21:56

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Sedric (Сообщение 188590)
Вы хорошо поставили вопрос... Думаю, если с личным эгоизмом справится можно, то вот с национальным и, особенно, религиозным, уже не получится так сразу. Только в перспективе. Поскольку не все люди одинаково развиты, не все человечество может сразу преодолеть бездну. Начинать, конечно, нужно с себя, это не ново и не оригинально, но работает. :)
Хотя... есть еще версия о неком квантовом скачке сознания - при достижении определенной критической массы, произойдет резкое повышение уровня сознания всего человечества, эдакий "феномен сотой обезьяны". Остается надеяться на это.

А из чего складывается "критическая масса"? Каковой она природы?

adonis 07.02.2008 21:59

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Уже несколько лет в теме «Общинам быть» пытаюсь заострить вопрос о невозможности некого узкоспециализированного всеобщего братства. Ни теософского, ни рериховского, ни анастасиевского. Может быть всеобщее братство теософов с рериховцами, с анастасийцами, с коммунистами и со всеми, всеми группами, где есть идея общего братства. Общее оно и есть общее.

Владимир Чернявский 08.02.2008 07:28

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан (Сообщение 197341)
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 197327)
В первых выпусках Российского Теософского вестника был интересный материал о теософском детском доме, созданном в 20-х. Полезный пример, идущих по пути Теософии.

Владимир, а можно ссылочку, где об этом можно было почитать?

http://www.chelas.org/page.php?id=46&ratings=1

Антон 08.02.2008 15:04

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от ллр (Сообщение 197348)
А из чего складывается "критическая масса"? Каковой она природы?

Из достаточного числа обезян :) Когда сто обезян научатся братской любви к соседнему племени, осталные обезяны получат подсознателный импульс к братству. Простой синергетический закон.

Но к сожалению в человеческом обществе идут сегодня обратные процессы...

То есть человек сегодня выказывает себя болше как homo habilis, чем homo sapiens...

krm71 24.06.2011 22:03

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Sedric (Сообщение 188440)
Так вот - как теософия планирует достичь единства всех людей?

Если посмотреть в официальный документ то там достаточно понятно:

"УСТАВ И ПРАВИЛА ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

... Цели Теософического Общества:

Первая. — Образовать ядро Всемирного Братства Человечества ..."

Тоесть никто никого приводить к единому стандарту не собирается (мы не равны - равны не мы). Для чего и как это ядро - отдельный, интересный вопрос.

Д.И.В. 30.06.2011 11:35

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от krm71 (Сообщение 359671)
Цитата:

Сообщение от Sedric (Сообщение 188440)
Так вот - как теософия планирует достичь единства всех людей?

Если посмотреть в официальный документ то там достаточно понятно:

"УСТАВ И ПРАВИЛА ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

... Цели Теософического Общества:

Первая. — Образовать ядро Всемирного Братства Человечества ..."

Тоесть никто никого приводить к единому стандарту не собирается (мы не равны - равны не мы). Для чего и как это ядро - отдельный, интересный вопрос.

Именно. И это ядро было создано. Там, куда Рерихи пришли и куда все приходили до них. Там все, самые разные национальности. И это происходит периодически во времени. Одни сменяют других.

krm71 02.07.2011 14:46

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В. (Сообщение 360085)
И это ядро было создано.

.Речь возможно не о каком-либо конкретном месте или неких индивидуальностях. Постановка вопроса о создании ядра человеческого братства должно быть обосновано некоторым глобальным процессом, который, вместе с тем, оперативно реагирует на соответственные обстоятельства. Создавалось не некое новое философское направление или же ашрам, а Теософское Общество. Которое некоторым своим способом реагирует на постоянно происходящий процесс формирования ядра братства (в частности). Во втором томе Тайной Доктрины есть подозрительно подходящее по описанию место:

"... и что, кроме того, имеются Коренные Ману и то, что мы должны неуклюже переводить, как Ману-Семени – семена для человеческих рас грядущего Круга (или Шишта – пережившие и наиболее приспособленные ..."

Тоесть МТО может (в силу реализации своих целей) быть гармоничной частью природного процесса.

dituta 04.07.2011 16:09

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Всеобщее братство для теософа не имеет понятия "братья и сёстры", это братство совершенного восприятия мироздания. Я разделяю часть своего мироощущения с вашим единением в целом - братстве мысли. Общая цель братство мышления культур сознания.

krm71 22.08.2011 19:01

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от dituta (Сообщение 360504)
братство совершенного восприятия мироздания.

Сосершенное миропонимание безусловно едино, поскольку это понимание атмического плана. Но тут дело в том что между атмическим планом и атмическим планом пролегают инволюция с эволюцией. И уже в ходе этого процесса возниркает устойчтвое (и систематическое) недопонимание единства-при-определенных-обстоятельствах на почве эволюционной необходимости развития обособления и всяческого эгоизма. Когда-то это завершиться, но все же заявлять что уже сейчас все понимают и принимают братство как свершившийся факт можно только при игнорировании происходящего вокруг.

Evgeny 24.08.2011 06:06

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от krm71 (Сообщение 359671)
Если посмотреть в официальный документ то там достаточно понятно:

"УСТАВ И ПРАВИЛА ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

... Цели Теософического Общества:

Первая. — Образовать ядро Всемирного Братства Человечества ..."

В «официальном документе» написано не совсем так.

Вот английский оригинал текста первой цели от самих основателей Т.О., опубликованный на вебсайте штаб квартиры Теософского Общества в Адьяре.

1. To form a nucleus of the Universal Brotherhood of Humanity, without distinction of race, creed, sex, caste or color.

Предлагаю другое прочтение по-русски этой первой цели Теософского Общества. Думаю, что от этого всем должно хоть немного полегчать.

перевод:

1. Воспитать зародыш Мирового Объединения из Человечества, вне различии от происхождения, убеждения, ведения половой жизни, субрасы или цвета.

Aa1D 05.10.2011 21:22

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Интересный момент нашёл. Хочу поделиться, может кому будет интересным и полезным. Относится как раз к Единению и братству.
Цитата:

никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Вот по форме вроде бы и верно, но...Слегка меняют наклон оси и всё скатывается в тартарары. А теперь внимание, фраза из Бхагават-Гиты:
Цитата:

Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на том пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне.
О, как. Когда первую фразу читаешь после второй, то она вроде как и верна. А вот если только первую рассматривать, то войны, ссоры, убийства, кровь...

Вот, кстати, и ещё одно доказательство "добросовестности" в переводе Библии. Хотя, тут, наверно, излишне говорить о добросовестности. В такой книге явно тёмные постарались.

Dar 06.10.2011 01:01

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Цитата:

Сообщение от Aa1D (Сообщение 371622)
Интересный момент нашёл. Хочу поделиться, может кому будет интересным и полезным. Относится как раз к Единению и братству.
Цитата:

никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Вот по форме вроде бы и верно, но...Слегка меняют наклон оси и всё скатывается в тартарары.

Иерархия, 81 Спросят: "Как же будем вносить моления к Высшему, если перед нами неотступно образ Владыки?" Скажите: "Именно через Него обратитесь к Высшему".

Цитата:

А теперь внимание, фраза из Бхагават-Гиты:
Цитата:

Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на том пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне.
О, как.
Вы разве не заметили здесь на форуме даже раздел называется именно так?
Аум, 584 . "На всех Путях ко Мне встречу тебя".

Сравнивайте, думайте.

Aa1D 06.10.2011 01:08

Ответ: Всеобщее братство - цель Теософского движения
 
Раздел видел, но не увязал. Я эту фразу увидел в "Письмах". Просто поразительно как можно повернуть фразу, что смысл её меняется на противоположный.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:33.