![]() |
О Культуре и науке, и не только с юмором Это конечно не совсем новость:D Но я вот только узнала.У кого что интересного можно и нужно сюда, в эту тему.. Цитата:
|
Ответ: Новости науки и культуры http://www.vinci.ru/test/test.html Хороший сайт о Лонардо. А это ссылка на страничку там есть интересный тест "Как я могу понять Леонардо". Я прошла и мне ответили, что дажа для таких безнадег как я творчество Да Винчи возможный источник вдохновения...:cool: |
Ответ: Новости науки и культуры Александр Пятигорский: «Ценность философии в том, что она никому не нужна» В апреле 2007 года в Москву приезжал философ, индолог, лингвист, культуролог, буддолог Александр Моисеевич Пятигорский. В течение двух недель он читал студентам Российской экономической школы свой знаменитый курс лекций «Введение в буддийскую философию» (при поддержке Фонда «Династия»). Перед самым отъездом из Москвы Александр Моисеевич нашел в своем жестком графике время на интервью для «Элементов». С Александром Пятигорским беседовали Ольга Орлова и Михаил Волович. О.О.: Что такое развитость в буддистском представлении? ![]() ...Философия есть необязательность. О.О.: Во всём? В любой культуре. Если философия обязательна, то она ни к черту не годится. Сегодня обязательна, завтра нет, сегодня одному нужна, завтра нет. И ее ценность в том: она вообще в принципе ни-ко-му не нужна.(:D ) .......... О.О.: Человеку нужны единомышленники? Слабому, как я, конечно, приятно. Но в то же время понимаешь опасность их появления.(Согласласна:D ) Приятного чтения..... http://elementy.ru/lib/430491 |
Ответ: Новости науки и культуры Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как говорил гл.герой Сталкера - Неужели вы не видите?..это все кто-то придумал...;) (приблизительно) (почему жирный шрифт?) |
Ответ: Новости науки и культуры Убойное какое-то интервью! Главный критерий правильности для философа! - А чтобы было интересно! Все остальное - неправильно! :-) Я бы пошел к нему в ученики. Сам так к философии отношусь. А про физику и прочие естественные науки он классно высказался! |
Ответ: Новости науки и культуры М.В.: В своих лекциях вы неоднократно замечали, что не может заниматься философией буддизма человек, у которого нет своей философии. Да вообще никакой философией не может заниматься. |
Ответ: Новости науки и культуры В такие моменты я думаю "Почему я не там? почему я тут?" Наверное должны вырасти какие-то цветы,как масяня "А я хотела...":D Да женщина философ вещь редкая. Какие то мы конкретные... |
Ответ: Новости науки и культуры М.В: А кстати, леди может быть сильным философом? Были ли прецеденты? Я уверен, что это абсолютно возможно, но пока... ну, чрезвычайно маловероятно. М.В.: Почему? Ну, мои друзья-генетики скажут: это тут какая-то другая конфигурация генов. Но это же отговорка, мы же знаем. Генетик скажет, что у них там нет какого-то гена, или есть другой ген, который мешает... Но это неинтересно. Понимаете, женщине гораздо труднее (это я говорю, а не генетик) заниматься абсолютно бесполезными вещами, чем мужчине. Согласитесь. О.О.: Я знаю многих мужчин, которые тоже с трудом занимаются бесполезными вещами... Как любил повторять мой покойный друг Мераб Константинович Мамардашвили, да вообще, когда человек начинает философствовать, это вещь крайне редкая — и среди мужчин, и среди ягуаров, и среди женщин. О.О.: Это правда. И, видимо, женщины в массе своей просто не могут себе этого счастья позволить. А вот, простите, мне не нравится слово «позволить». Коммент: А наш форум опровергает это "измышление". У нас много женщин и они занимаются во всю этим бесполезным делом - философией и ещё сто очков вперед дадут нам мужикам. |
Ответ: Новости науки и культуры Я думаю что можно отделить тему "Женщина в философии"...:D |
Ответ: Новости науки и культуры Цитата:
|
Ответ: Новости науки и культуры Цитата:
Разве что подобрать материал, страниц так на 2-е бесед душевных, а потом обратиться к модер. с просьбой приостановить все это ...:D |
Ответ: Новости науки и культуры Цитата:
|
Ответ: Новости науки и культуры Цитата:
А философия per se, - это безусловная наука мысли. Наука включает в себя и творческий элемент - аспект философии о мироздании, и пассивную структуру готового знания. Кто-то мыслит и полагает свою мысль вне пределов Бытия - тогда относит ее в пределы философии, которая в таком случае, действительно, никому не нужна. А кто-то понимает полезность для мира и реальность любой мысли. Тогда это - наука, если мысли найдено применение хотя бы в огненном мире. Преподаваемая философия - безнадежно устарела в качестве. |
Ответ: Новости науки и культуры Философия как наука, обладающая мощным категорийным аппаратом, безусловно существует. Но Пятигорский вероятно имел ввиду философию как искусство мышления, которое не может быть ограничено категориями понятийного аппарата. Сам ведь Гегель об этом в "Философии права" писал - философия занимается Идеями, а не понятиями. Философские категории - это понятийный аппарат. И уже противоречит взгляду Гегеля на философию. Однако обучение философии без понятийного аппарата обойтись не может. И в этом большая проблема. Человек учится в итоге оперировать понятиями. Он перестает МЫСЛИТЬ свободно. Он привязан к тем формулам, которым его обучили. Это бросается в глаза и здесь, на форуме тоже. А на философских специальных форумах это видно ещё круче. Как будто на птичьем языке говорят. |
Ответ: Новости науки и культуры ![]() ![]() ![]() Цитата:
|
Ответ: Новости науки и культуры Цитата:
Цитата:
А надо бы заняться. Но этому-то как раз препятствует вредное представление о бесполезности философии. Впрочем, у всех разное мнение. И есть понятие прикладной философии. Если сказать некоторым людям о науке в философии - они станут опасаться ограничений их свободной воли в мыслетворчестве. А может, опасаются рарушения их иллюзий ? ;) Иллюзорных миров ? С другой стороны эти иллюзорные миры помогли им добиться реального статуса в обществе. :) (Например, в качестве профессора философии). Но Законы Бытия не мешают существовать Асболютно свободной воле - вот что хотел подчеркнуть. И где-то в этом гармония - союз Науки и Философии. Такова ли сейчас наука, такова ли сейчас философия ? Кажется, оба русла деятельности человека не готовы к этому божественному соединению Начал. Приходится работать и в данном направлении. |
Ответ: Новости науки и культуры Цитата:
Взять хотя бы основы, на которые они опираются: Цитата:
Да и консерватизм науки становится непомерным, чем дальше она пускает корни в быт. Узнаю терминологию современной "философии", от которой коробит: "мир как текст" :cry: Философы теперь играют идеями как рыбками в аквариуме, не задумываясь, что мысль - реальная сила. А Мудрость всегда отличалась поиском истины - похоже, сегодня понятие "Фило"-"София" пытаются подменить. |
Ответ: Новости науки и культуры Цитата:
люди на самом деле не знают что такое сексуальность. Это звучит неожиданно. Ведь мы вроде видим другую картину. Настоящая сексуальная революция, можно свободно купить журнал на эту тему, нарваться на кино по телевид. Об этом говорят свободно.Но настоящая Сила людям не ведома. "То что мы наблюдаем это просто подмена. Цивилизация сделала все, чтобы лишить людей связи с этой Силой, согнала их в города, засунула в искусственные жилища, отрезала бетоном и асфальтом от всего, что является естественным для человеческой природы. Непросто ощутить ее еще и потому, что очень глубока эта Сила. Она не грохочет, не дымит, но она существует и очень активно вмешивается в жизнь людей.Мужчинам она дарует смелость, выдержку, отвагу, решительность, причем непреклонные и неодолимые. Женщинам, с другой стороны, она также дарит силу, силу плодородия, возможность рождения ребенка, наделяет выносливостью, способностью перенести любые лишения, любые тяготы. Без этой Силы нет ни любви, ни дружбы. Часто отношения между людьми становятся вялыми, безвольными, тусклыми. Они ни к чему не зовут нас. И мы считаем эту слабость и субтильность нормой, возвышенным духовным состоянием. Однако без Силы человек нежизнеспособен."(К.Сельченок) |
Ответ: Новости науки и культуры Довлатов "Соло на ундервуде": "Как-то раз отец сказал мне: - Я старый человек. Прожил долгую творческую жизнь. У меня сохранились богатейшие архивы. Я хочу завещать их тебе. Там есть уникальные материалы. Переписка с Мейерхольдом, Толубеевым, Шостаковичем. Я спросил: - Ты переписываался с Шостаковичем? - Естественно, - сказал мой отец, - а как же?! У нас была творческая переписка. Мы обменивались идеями, суждениями. - При каких обстоятельствах? - спрашиваю. - Я как-то ставил в эвакуации, а Шостакович писал музыку. Мы обсуждали в письмах различные нюансы. Показать? Мой отец долго рылся в шкафу. Наконец он вытащил стандартного размера папку. Достал из нее узкий белый листок. Я благоговейно прочел: "Телеграмма. С вашими замечаниями категорически не согласен. Шостакович". 8) :-D |
Ответ: Новости науки и культуры ![]() http://www.rian.ru/science/20070826/74699893.html «Белая дыра»: ученым удалось обнаружить огромную брешь во Вселенной 26/08/2007 13:30 Астрономы обнаружили пустое пространство во Вселенной, протяженностью до десяти миллиардов триллионов километров. Так называемое гигантское "ничто" не поддается научным объяснениям. Оно не содержит в себе ни одного известного вида вещества - ни галактик, ни звезд, ни газа, ни черных дыр. При этом дыра в 1000 раз превышает обычное пустое пространство во Вселенной. Данное открытие вполне может стать революционным, так как противоречит существующим моделям эволюции Вселенной. Исследователи Национальной Радиоастрономической Обсерватории города Миннесоты направили на темное пятно радиотелескоп Very Large Array (VLA) и в буквальном смысле слова обнаружили огромную брешь во Вселенной. Не так давно ученым проводились радиоснимки космического пространства. В регионе созвездия Эридана астрономы заметили темное пятно, где на 45% материи меньше, чем обычно. Позже выяснилось, что и температура реликтового излучения (остаточное излучение после Большого взрыва) в этой зоне на миллионные доли градуса ниже средней. По признанию одного из исследователей, никто не представлял, что найденная пустота будет настолько огромной. Ученые даже не готовы найти подходящее слово для обозначения такого феномена. Журналисты окрестили его "белая дыра". Полученные данные стали настолько неожиданны для исследователей, что до сих пор не появилось конкретных выводов на счет находки. "Ненормально", по мнению ученых, то, что космос, наполненный звездами, газом и пылью, при этом остается невидимым в некоторых регионах. По гравитационному эффекту от "темной материи", можно предположить то, где находится определенный объект. Но в обнаруженной "белой дыре" отсутствуют даже скрытые массы. Скорее всего, в далеком прошлом то или иное событие спровоцировало в регионе область статичности, которая и сделала его неподвижным. Согласно другой версии: данный регион может быть не единственным во Вселенной. Появление "белых" дыр - результат действия крайне мощного галактического кластера, при помощи силы притяжения которого, из региона активно "откачивалось" вещество. Сам кластер мог уже давно исчезнуть, а вот пустота, оставшаяся без космических тел, существует и поныне. При этом, ученые предупреждают, что это только теория... Наверняка со временем найдутся новые гипотезы происхождения гигантских пустот. Несмотря на то, что некоторые тайны Вселенной уже стали явью, большая их часть остается непостижимой даже для ученых |
Ответ: Новости науки и культуры Бог сотворил мир за шесть дней, в седьмой день отдыхал, на восьмой начал отвечать на претензии |
Ответ: Новости науки и культуры Почему Бог не получил бы профессорской кафедры 16 причин, по которым Бог никогда не получит профессорскую должность: 1. Монографию Он выпустил всего лишь одну. 2. К тому же на еврейском. 3. В монографии нет примечаний и ссылок. 4. У него нет публикаций в престижных академических журналах. 5. Есть мнение, что писал Он не Сам. 6. Может быть, Бог и создал мир, но что Он создал с тех пор? 7. Он совершенно не умеет подчинять Свои интересы коллективным. 8. Его опыты не удаётся воспроизвести другим учёным. 9. Он использовал людей для опытов без разрешения комиссии по этике. 10. Когда во время одного эксперимента всё пошло наперекосяк, Он попытался скрыть это, утопив подопытных. 11. Когда испытуемые не вели себя предсказанным образом, Он исключал их из контрольной группы. 12. Он редко приходит на лекции, просто велит студентам читать книгу. 13. Он позволяет собственному Сыну проводить занятия вместо Себя. 14. Он исключил своих первых двух студентов за тягу к знаниям. 15. Он дал ученикам тест всего из десяти пунктов, но большинство и его провалили. 16. Он даёт консультации крайне редко, причём иногда на вершине горы |
Ответ: Новости науки и культуры Некий мудрец века сего пришел к старцу. Увидев, что у того нет ничего, кроме Библии, он подарил ему свой собственный библейский комментарий. Через год он снова пришел к старцу и спросил: - Отче, помогла ли тебе моя книга лучше понимать Библию? - Напротив, - отвечал старец, - мне пришлось обращаться к Библии, чтобы понимать твою книгу. |
Ответ: Новости науки и культуры О том, что мужчины вымирают как вид, говорилось давно. Y-хромосома - штука настолько хрупкая, что нет никакой надежды остановить ее разрушение. А теперь, наконец, назван и предельный срок жизни такой разновидности млекопитающих, как самец человека. Y - хромосома уникальна в геноме. Являясь единственной непарной единицей среди своих сестер, она не вписывается в известные механизмы наследственности и изменчивости. С другой стороны, особенности Y-хромосомы позволяют ученым делать неожиданные открытия, опровергающие данные этнографов. Парность хромосом - не просто прихоть природы. Дополнительная копия генного материала может стать критически необходимой в случае потери или повреждения какого-либо участка ДНК. Особенно критично это в отношении генов, мутации в которых могут приводить к утрате жизненно важной функции. В подобных ситуациях хромосомы обмениваются гомологичными участками и таким образом, с помощью сестринской хромосомы восстанавливают повреждение. Y - хромосома, однако, лишена такой возможности, так как не имеет пары. Исходя из этого, а также принимая во внимание данные сравнительной генетики и геномики, ученые предсказывали мужской хромосоме незавидную судьбу. По их расчетам, в ходе эволюции сразу после разделения хромосом на половые и соматические, судьба непарной хромосомы была предрешена. Не имея возможности для надежного восстановления поврежденных генов, она постепенно их теряет, и в последующие 5 миллионов лет, по прогнозам, должна будет превратиться либо в "пустышку", не несущую информации, либо исчезнуть вовсе. Действительно, на протяжении миллионов лет Y - хромосома продолжала терять многие гены и накапливать повреждения в других. Уже на данный момент человеческий геном не оставил на Y-хромосоме практически никаких осмысленных записей, тогда как по оценкам ученых, в начале своего существования на Y располагалось около 1000 генов. Таким образом, хоть и отдаленная, все же смерть половой хромосомы (а с ней - и пола?) казалась неминуемой. Профессор Дженни Грейвс из Австралийского национального университета утверждает, что в пределах ближайших 10 млн лет мужчины как биологический подвид могут оказаться на грани исчезновения. Но в результате, как полагает исследовательница, могут появиться две другие разновидности человека. Дело в том, что под угрозой находится важнейший аспект генетической составляющей мужчин. Выступая на 15-й международной конференции по проблемам хромосом, проходившей в Университете Брюнеля, Грейвс выдвинула гипотезу о том, что характерная для млекопитающих Y-хромосома, в конечном счете, потеряет свои гены, в том числе и тот, который отвечает за выработку мужских гормонов (так называемый ген SRY). Соответственно, она не сможет выполнять свою функцию - определять пол у эмбриона. Добавим, что за истекший период развития человечества в данной хромосоме устойчиво разрушились уже 1393 генов из тех 1438, которые в ней существовали первоначально. Произошло это потому, что данная биологическая структура не способна восстанавливать ущерб, нанесенный ей окружающей средой. В ходе исследования на грызунах, испытывающих недостаток гена SRY, было установлено, что другая хромосома взяла на себя задачу предоставления "крова" гену, определяющему пол особи. Грейвс утверждает, что, если то же самое случится с людьми, это может привести к возникновению двух и более систем, определяющих пол. В результате более чем вероятно, что появятся два различных вида человека в дополнение к ныне существующему - женщине. Правда, доктор Филатов из Бирмингемского университета довольно убедительно возразил своей коллеге. Он полагает, что Y-хромосома должна прекратить разрушаться и ее исчезновение маловероятно. Впрочем, есть ведь еще и альтернатива "третьему полу": профессор Оксфордского университета Брайан Сайкис считает, что уже на данном этапе развитие науки исчезновение мужчин не отразится на вымирании людей на планете в целом. Дескать, существующие технологии позволяют поддерживать развитие человечества за счет ресурсов только женского организма. "Известия", 11 сентября 2004 года |
Ответ: Новости науки и культуры Я недавно смотрела передачу о пересадке костного мозга при заболевании раком. Оказывается его невозможно пересадить просто от здорового к больному. Или от родителей к детям. Фильм был о семье где родители принадлежали к разным рассам, но еще и кровь у них была смешана. Негры и белые, китайцы и испанцы, чего там только не было. И на генном уровне они донорами ребенку не подходили. У него генный букет получился уникальный. Их ребенок только один такой. Пришлось им рожать второго. |
Ответ: Новости науки и культуры КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ПАМЯТНИКИ КРЫМА Волошин. (отрывок) Крым, Киммерия, Кермен, Кремль... Всюду один и тот же основной корень КМР, который в древнееврейском языке соответствует понятию неожиданного мрака, затмения и дает образ крепости, замкнутого места, угрозы и в то же время сумрака баснословности. Остров, отделенный от материка гниющими и зловонными Меотийскими болотами, солончаковыми озерами, узкими песчаными косами, а море вбирающий в себя глубокими бухтами, проливами, гаванями. Материк был для него стихией текущей и зыбкой — руслом Великого океана, по которому из глубины Азии в Европу текли ледники и лавины человеческих рас и народов. Море было стихией устойчивой, с постоянной и ровной пульсацией приливов и отливов средиземноморской культуры. Дикое Поле и Mare Internum определяли историю Крыма. Для Дикого Поля он был глухой заводью. Во время человеческих половодий оно выступало из берегов и затопляло его. Соседний Кавказ был гребнем, о которой чесались все народы, оставляя на его зубцах клоки руна и шерсти всех мастей — образцы расы. Это делает Кавказ этнографическим музеем. Крым — не музей. Сюда от избытка переливались отдельные струи человеческих потоков, замирали в тихой и безвыходной заводи, осаждали свой ил на мелкое дно, ложились друг на друга слоями, а потом органически смешивались. Киммерийцы, тавры, скифы, сарматы, печенеги, хазары, половцы, татары, славяне... — вот аллювий2 Дикого Поля. Греки, армяне, римляне, венецианцы, генуэзцы — вот торговые и культурные дрожжи Понта Эвксинского. Сложный конгломерат расовых сплавов и гибридных форм — своего рода человеческая “Аскания-Нова”, все время находящаяся под напряженным действием очень сильных и выдержанных культурных токов. Отсюда двойственность истории Крыма: глухая, провинциальная, безымянная, огромная, как все, что идет от Азии, его роль степного полуострова, и яркая, постоянно попадающая в самый фокус исторических лучей — роль самого крайнего сторожевого поста, выдвинутого старой средиземноморской Европой на восток. Особое значение придавало Крыму то, что он лежал на скрещении морских дорог с древним караванным путем на Индию. А если мы свернем с теперешнего шоссе, придерживаясь линии Индийского телеграфа, который обходит с севера гору Агармыш по старой почтовой дороге, то мы пересечем сперва одну, потом другую долину, которые носят имя Сухого и Мокрого Индола. Йол — по-татарски — дорога. Инд-Йол — дорога в Индию. Политическое напоминание недалекого прошлого и древняя филологическая память встречаются. Здесь — через крымские степи к Босфору Киммерийскому, а оттуда через Кавказ и Персию пролегал старый караванный путь, заглохший после того, как Оттоманская империя залегла на всех торговых дорогах, ведших через Переднюю Азию, а Васко де Гама открыл новые морские направления. Совершенно несомненно, что железнодорожная колея рано или поздно пройдет по старым караванным путям, и тогда Крым снова окажется на середине большого европейского пути в Азию, что совершенно преобразит его торговое и политическое значение. Его будущее гораздо теснее связано с его прошлым, чем может показаться, и эта географическая справка и объясняет нам характер крымской истории и стиль его культуры. В Крыму есть складки земли и моря, в которых человеческие поселения существовали беспрерывно с доисторических времен. Киммерийцы и тавры, об истории которых неизвестно ничего достоверного, несомненно, строили города и крепости и имели обширные поселения и в глубоких бухтах Трахейского полуострова, и на берегах Босфора Киммерийского, и в широкой улитке Феодосийского залива. Это все может относиться к началу второго тысячелетия до христианской эры. Несомненно, что роль торгового фермента играли в ту эпоху финикияне. В начале XIV века до Р. X. Крым наводняют скифы, а в VI и VII веках начинается греческая колонизация, и он вступает в освещенный круг мировой истории. В вышеуказанных удобных заливах появляются греческие города Херсонес, Пантикапея, Феодосия, которые для всей последующей истории являются пунктами излучения эллинизма. Индивидуальная их роль крайне различна. Первоначально главной опорой греческой культуры является Херсонес (вернее — по дорическому произношению — Херсонас). Его колониальная родословная: Гераклея, Мегара. Культурное значение его громадно для всего Черноморья. Ближе всех отстоящий от малоазиатских колоний, более других отдаленный от Дикого Поля, пришедшийся как раз на пересечении черноморских путей с юга на север, он в силу этого положения легче других греческих колоний отстаивает свою политическую самостоятельность. Его роль в Крыму та же (соблюдая, конечно, пропорции размаха, величины и значения), что Вавилона, Рима, т. е. тех городов, которые, принимая в себя целые расы завоевателей, переваривали их и продолжали свою культурную линию сквозь ряд мировых катастроф и крушения империй. Являясь только крайним щупальцем греческой культуры, он в течение двух тысяч лет выдерживает весь прибой Дикого Поля и одну за другой эллинизирует наступающие и оседающие в Крыму расы. Скифы, сарматы, алланы, готы, гунны, угры, варяги, славяне, печенеги, хазары, половцы, татары, турки... все по очереди веков появляются у его стен со своими присными. Только у Рима и у Византии хватало на это выдержки и мускулов. А перед нами простой торговый вольный город, слабо связанный со своей малоазиатской метрополией, которая и сама немногим может помочь ему, не имеющий ни запасов народонаселения, ни богатой и обширной территории, на которую он бы мог опереться, ни неприступных естественных защит — гор и ущелий, сплавленный только гражданской присягой херсонаситов, недавно открытой и являющейся прекраснейшим образцом заклинательной и гражданской поэзии: Клянусь Солнцем, Землею, Зевсом и Девой, Богами и богинями олимпийскими и героями, Которые владеют городом и землей И укреплениями херсонаситов: Буду верен свободе города и граждан... Не предам ни Херсонаса, ни Керкинитиды, Ни Прекрасной Гавани, Ни укреплений, ни области херсонаситов... Ничего никому: ни эллину, ни варвару. Но сохраню народу херсонаситов... Буду служить Демиургам и Членам Совета Как можно лучше и справедливее для города и граждан, Не предам на словах ничего тайного, Что может повредить городу, ни эллину, ни варвару. Хлеб, вывозимый с равнины, продам в Херсонас, А не в место иное. Ежели клятву свою соблюду, да благо мне будет и роду. Если ж нарушу — ни земли плодов не дадут, Ни море, ни жены... Судя по тем произведениям искусства, что найдены среди раскопок Херсонеса и хранятся в Эрмитаже, Херсонес был распространителем строгого стиля лучшей эпохи. Он отразил в себе все волны больших исторических перемен: Древнюю Грецию, эллинизм, Рим и Византию. Еще в позднейшем византийском преображении он казался сказочно-небывалым киевлянам и новгородцам. Романтическая слава Корсуня приводит к его стенам князя Владимира, и Херсонес является для него тем же, чем Константинополь для крестоносцев и Амстердам для Петра — одновременно. Отсюда вывозятся на Русь: и религия, и обстановка, священники и мастера, монахи и ремесленники, реликвии и товары, иконы и моды, богослужебные книги и светская роскошь. На юг же в течение всего своего существования он вывозит сырье Дикого Поля: в первую голову рабов, хлеб, соленую рыбу, а сверх того — лес, шерсть, кожи и меха. Первым эллинизированным народом являются скифы. Они занимают Крым около 1 1/2 тысячи лет и к концу этого периода находятся в таком же культурном соотношении к Греции, как Галлия к Риму. Но намагниченные о Херсонес народы сами постоянно грозят его самостоятельности, как во втором веке те же скифы времен царей Скилура и Палака, как Боспорское царство времен Митридата. Потом Херсонес входит в сферу римского влияния, и Рим, сохраняя его самоуправление, помогает ему обороняться от готов и гуннов. К пятому веку он снова самое сильное государство в Крыму, распространитель христианства, огромная узловая и распределительная товарная станция, а для Византии — особо важный стратегический аванпост в борьбе с Диким Полем. Крымские готы под его влиянием принимают христианство, эллинизируются и растворяются, и весь Южный берег, заселенный греко-готским населением, надолго сохраняет имя Готии на всем пространстве между Судаком и Балаклавой. В V и VI веках, когда гунны захватывают степной Крым, готы в союзе с греками стойко обороняют горную область. В VII веке на место гуннов приходят хазары. В VIII веке Херсонес принимает горячее участие в междоусобной византийской борьбе иконоборцев с иконодулами, стоя на стороне иконодулов. К этой эпохе относится возникновение всех крымских пещерных монастырей, основанных монахами — почитателями икон, бежавшими из пределов империи (Инкерман, Успенский скит, Качикален, Черкес-Кермен, Мангуп-Кале). В IX веке начинаются налеты на Херсонес варяжских дружин и Руси. К ним относится и поход князя Владимира на Корсунь. Вся “Готия” входит в состав херсонесской “фемы”. Проходят авары, мадьяры, печенеги, половцы... В XIII веке, после взятия Константинополя крестоносцами и основания Латинской империи, в Крым проникает итальянское влияние. Генуэзцы утверждаются в Феодосии, венецианцы — в Судаке. В лице их Херсонес встречает более опасного соперника, чем в лице татар, которые занимают Крым после битвы при Калке (1224). ; К концу века вся “Готия”, по договору генуэзцев с татарами, переходит из-под власти Херсонеса во владение генуэзской Каффы, а скоро и сам Херсонес оказывается вполне в ее власти. К концу XV века, когда сама Каффа падает под напором турок (чтобы возродиться как Малый Стамбул), на месте Херсонеса уже давно лежат только груды развалин, так как стены и башни его срыты по приказу каффского консула. В то время как Херсонес во все эпохи своей двухтысячелетней истории является носителем чистого греческого духа безо всякой варварской примеси, культура Боспора является сложнейшим сплавом многих варварских рас, хотя и с постоянным коэффициентом эллинизма. Вначале и Пантикапея и Феодосия, основанные, как и Херсонес, в VI веке (до новой эры), но не дорическими, а ионическими выходцами, играют немалую роль в судьбе Афин; они снабжают Аттику хлебом, принимают участие в Пелопоннесской войне, их имена звучат в речах Демосфена. Но у них нет сил отстоять свою самостоятельность среди водоворота варварских племен, извергаемых Диким Полем, и они принуждены работать внутри захлестнувших их народов и образовывать то греко-сарматские, то греко-иранские, фракийско-армяно-гуннские, хазаро-тмутаракано-эллинистические сплавы. Но все-таки Боспорское царство со своими семью эллинизированными династиями и блестящим эпизодом Митридата Эвпатора существует 800 лет. Судьба Феодосии еще более капризна: после расцвета в IV и V веках она становится частью Боспорского царства; в первые двенадцать веков христианской эры имя ее почти стирается, а в начале тринадцатого она воскресает как генуэзская Каффа, для того чтобы сыграть блестящую роль в судьбах Крыма. В течение двухсот лет, несмотря на татарское завоевание, она является фокусом всей черноморской культуры. Ее мировое торговое значение в эту эпоху так велико, что ни Херсонес, ни Пантикапея за всю свою историю ни разу ни достигали такого. Турецкое завоевание и падение генуэзских колоний не убивает ее: еще три века при турках продолжается ее торговый расцвет. Турки приходят с моря из Константинополя, следовательно, являются проводниками той же средиземноморской культуры, правда, пригашенной и уже нашедшей себе иные пути на Дальний Восток. Но для Ближнего Востока турецкая Кеффе остается Кучук-Стамбулом. Мы дошли до последних слоев, выступающих на самую поверхность. Эта почва, представляющая огромное расовое напластование всех племен, когда-либо проходивших через Дикое Поле, и глубоко проработанная эллинскими, римскими и итальянскими токами, заливается татарским племенем. Монгольское население оказывается очень плавким и гибким и быстро принимает в себя и кровь и культуры местных рас. Греческая и готская кровь совершенно преображают татарство и проникают в него до самой глубины мозговых извилин. Татары дают как бы синтез всей разнообразно пестрой истории страны. Под просторным и терпимым покровом ислама расцветает собственная подлинная культура Крыма. Вся страна от Меотийских болот до южного побережья превращается в один сплошной сад: степи цветут фруктовыми деревьями, горы — виноградниками, гавани — фелюками, города журчат фонтанами и бьют в небо белыми минаретами. В тенистых улицах с каменными и деревянными аркадами, в архитектуре и в украшениях домов, в рисунках тканей и вышивках полотенец догорает вечерняя позолота византийских мозаик и облетают осенние вязи италийского орнамента. После беспокойного периода татарства времен Золотой Орды наступает золотой век Гиреев, под высоким покровом великолепной, могущественной и культурной Турции времен Солиманов, Селимов и Ахметов. Никогда — ни раньше, ни позже — эта земля, эти холмы, эти горы и равнины, эти заливы и плоскогорья не переживали такого вольного растительного цветения, такого мирного и глубокого счастья. ... Татары и турки были великими мастерами орошения. Они умели ловить самую мелкую струйку почвенной воды, направить ее по глиняным трубам в обширные водоемы, умели использовать разницу температур, дающую выпоты и росы, умели, как кровеносной системой, оросить сады и виноградники по склонам гор. Ударьте киркой по любому шиферному, совершенно бесплодному скату холма — вы наткнетесь на обломки гончарных труб; на вершине плоскогорья вы найдете воронки с овальными обточенными камнями, которыми собиралась роса; в любой разросшейся под скалой купе деревьев вы различите одичавшую грушу и выродившуюся виноградную лозу. Это значит, что вся эта пустыня еще сто лет назад была цветущим садом. ..... |
Ответ: Новости науки и культуры Ольга Вьюгова «Кто хочет многое сказать – тот будет тих». Вьюгова Галя Человек за Ангелом бежал, Торопился и порывисто дышал. Они вместе в этот мир пришли, Под одною крышею росли. Испытаний подошёл черёд. Принимая от судьбы удар, Ангел в небо каждый раз взлетал, Человек упорно шёл вперёд. И бывало даже упрекал Ангела за радостный полёт. Будто Ангел лёгкий путь искал, От земных отлынивал забот. Он не знал, что с высоты небес Крохотной становится Земля. Что вселенная полна чудес, Тайну для дерзающих храня. Каждый сам себе одежды шьёт, Выбирая жизненную роль. Кто ж теперь доподлинно поймёт, Почему связала их любовь. Неизбежен был разлуки час, Ангел слышал будущего зов. А у друга мир в глазах погас, Кто ж бывает к этому готов. Опалён страдания огнём, Рвался он в заоблачную высь И не знал, что в этот миг над ним Крылья духа мощно поднялись. Вышел новый журнал Граниэпохи. Это оттуда |
Ответ: Новости науки и культуры М. А. Черняк Категория «автора» в массовой литературе Черняк М.А. Феномен массовой литературы ХХ века. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005, с. 152-178. Кризис литературы, литературоцентрических ориентаций в обществе сопровождались в 1990-е годы кризисом образа автора. Системное исследование феномена массовой литературы требует обращения к категории автора. Понятие «автор» в массовой литературе меняет свою «онтологическую» природу. Во многом это связано с возникшей в «переходные эпохи» многоукладностью в литературе и расширением круга читателей. Ю. М. Лотман справедливо определял специфику читательского заказа в подобные «переходные эпохи»: «Читатель хотел бы, чтобы его автор был гением, но при этом он же хотел бы, чтобы произведения этого автора были понятными» (Лотман 1992: 213) М. Фуко в статье «Что такое автор?», концептуально значимой для решения вопроса об изменении представлений о категории авторства в XX веке, писал, что «цель письма сводится не более как к его (автора. — М Ч.) своеобразному отсутствию, он должен взять на себя роль мертвеца в игре письма» (Фуко 1996:32). М. Фуко, которого интересовало выявление «исторического бессознательного» различных эпох, демонстрировал, как соответственно типу текста меняется требование атрибуции автора. Предвидя полное «омассовление» культуры, Фуко представляет контуры новой культуры так: «Легко можно вообразить себе культуру, где речь будет круговращаться без малейшей нужды в авторе <...>, во всеобъемлющей анонимности» (выделено мною. —М Ч.) (Фуко 1996:33). Близость поэтики и социальных функций фольклора и массовой литературы проявляется в анонимности, деиндивидуализации творчества. Анонимное сопутствует безличному. Надевая маску псевдонима, аноним утверждает незначимость своего имени для других. «Писатель должен совпасть с коллективным бессознательным общества. Писатель стремительно анонимизируется. "Иванов", "Петров", "Сидоров", стоящие на обложке, ничего не значат, в равной степени их мог бы заменить какой-нибудь номер, подобный тому, что стоит на постельном белье, сдаваемом в прачечную. Важен не собеседник — со всеми особенностями его речи, его мимики, внутреннего мира, — а тема разговора. Вернее, не тема даже, а форма», — с грустной иронией отмечает современный писатель (Курчаткин 1999). О. Славникова в статье «Дети издателя Шмидта», констатируя появление «литературных двойников», иронически предложила: «Издателям следует сплотиться и заключить конвенцию, ограничивающую число "Пелевиных" и "Акуниных" сообразно возможностям рыночного сектора» (Книжное обозрение. 2000. 23 октябрь). В минской серии «Черный квадрат» псевдонимы для авторов серии выбирались по любопытному принципу — имена генералов царской армии — Брусилов, Корнилов, Краснов. В. Новиков справедливо отмечает, что «псевдоним работает тогда, когда создается Большая Псевдолитература, с могучей творческой и информационной поддержкой, с участием Больших денег. Здесь псевдоним —уже не столько литературное имя, сколько фабричная марка, торговый знак вроде "Дирола" (выделено мною. — М. Ч.). На существование "всегда" он при этом не рассчитан и в любой момент по коммерческим резонам может быть заменен на другой» (Новиков 1998: 65). Вся статья полностью http://ec-dejavu.ru/p-2/Popular-literature.html Интересные мысли в связи с этим. Фрум с его анонимностью это есть явление массовой культуры. Хорошо ли это? |
Ответ: Новости науки и культуры Почему нельзя делить на ноль? ![]() «Делить на ноль нельзя!» — большинство школьников заучивает это правило наизусть, не задаваясь вопросами. Все дети знают, что такое «нельзя» и что будет, если в ответ на него спросить: «Почему?» А ведь на самом деле очень интересно и важно знать, почему же нельзя. Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа. Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух. Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 5 – 3? Школьник ответит на это просто: надо взять пять предметов, отнять (убрать) три из них и посмотреть, сколько останется. Но вот математики смотрят на эту задачу совсем по-другому. Нет никакого вычитания, есть только сложение. Поэтому запись 5 – 3 означает такое число, которое при сложении с числом 3 даст число 5. То есть 5 – 3 — это просто сокращенная запись уравнения: x + 3 = 5. В этом уравнении нет никакого вычитания. Есть только задача — найти подходящее число. Точно так же обстоит дело с умножением и делением. Запись 8 : 4 можно понимать как результат разделения восьми предметов по четырем равным кучкам. Но в действительности это просто сокращенная форма записи уравнения 4 · x = 8. Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль. Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5. Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0. Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения. Такого числа, которое при умножении на 0 даст что-то кроме нуля, просто не существует. То есть наша задача не имеет решения. (Да, такое бывает, не у всякой задачи есть решение.) А значит, записи 5 : 0 не соответствует никакого конкретного числа, и она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла. Бессмысленность этой записи кратко выражают, говоря, что на ноль делить нельзя. Самые внимательные читатели в этом месте непременно спросят: а можно ли ноль делить на ноль? В самом деле, ведь уравнение 0 · x = 0 благополучно решается. Например, можно взять x = 0, и тогда получаем 0 · 0 = 0. Выходит, 0 : 0=0? Но не будем спешить. Попробуем взять x = 1. Получим 0 · 1 = 0. Правильно? Значит, 0 : 0 = 1? Но ведь так можно взять любое число и получить 0 : 0 = 5, 0 : 0 = 317 и т. д. Но если подходит любое число, то у нас нет никаких оснований остановить свой выбор на каком-то одном из них. То есть мы не можем сказать, какому числу соответствует запись 0 : 0. А раз так, то мы вынуждены признать, что эта запись тоже не имеет смысла. Выходит, что на ноль нельзя делить даже ноль. (В математическом анализе бывают случаи, когда благодаря дополнительным условиям задачи можно отдать предпочтение одному из возможных вариантов решения уравнения 0 · x = 0; в таких случаях математики говорят о «раскрытии неопределенности», но в арифметике таких случаев не встречается.) Вот такая особенность есть у операции деления. А точнее — у операции умножения и связанного с ней числа ноль. Ну, а самые дотошные, дочитав до этого места, могут спросить: почему так получается, что делить на ноль нельзя, а вычитать ноль можно? В некотором смысле, именно с этого вопроса и начинается настоящая математика. Ответить на него можно только познакомившись с формальными математическими определениями числовых множеств и операций над ними. Это не так уж сложно, но почему-то не изучается в школе. Зато на лекциях по математике в университете вас в первую очередь будут учить именно этому. Ответил: Александр Сергеев |
Ответ: Новости науки и культуры ДУХОВНАЯ БРАНЬ. Две бабушки разговаривают в храме: - Порасселись тут, узлов понаставили… - Спаси ж тебя Господи! - Нет, это тебя спаси Господи! :D |
Ответ: Новости науки и культуры Рекламное объявление "Люди в черном - три!" Блокбастер из жизни братии Кукуевского монастыря. :D Из собрания прав. священника Георгия Белодурова |
Ответ: Новости науки и культуры Цитата:
Г. Гессе |
Ответ: Новости науки и культуры В приходской жизни случается иногда такое. Умирает старенькая бабушка из «белых платочков», после неё остается множество самиздатных тетрадей с разнообразными молитвами. 3. Перлы третьей тетради повергли меня в нескончаемое веселье. Цитирую: «Солка капусты. Салить в посуде и на верх крышки ложить хрестом носки и в стороне тряпочку чистеньку, всегда будит капуста очень вкусна. (сон). Я соответственно не тронул этот рецепт редакторской рукой. Лично у меня возникли два вопроса при чтении рецепта, итак первый: Какие носки класть, наверное, которые не тронула заботливая рука прачечника и, уж тем более, не их судьбой был «Тайд» или кипячение! Ну, правильно, капуста должна быть ядреная, все же лучше такой капустой закусывать, нежели занюхивать этими же носками. Второй вопрос: что означает слово сон после рецепта, если этот рецепт был возвещен её автору во сне, то это страшный сон, кошмар просто! Рассказал иеромон. Феогност (Пушков): Лето, год 1994, сельский храм в Моздокском р-не... развешиваем в храме иконы, ну, пономарь и докладывает: «я там повесил св. Пантелеимона, а потом прибил св. Серафима Саровского». У нас пауза в несколько минут, потом настоятель говорит: «ну ты и изверг, садист, прям Диоклетиан...»:D Из собрания свящ. Малиновского |
Ответ: Новости науки и культуры Из собрания свящ. Малиновского Как-то пару лет назад (2005 - 2) к группе семинаристов, оказавшейся на выезде, подошла женщина и спросила: «А откуда вы такие?» — на что остроумие одного из них выдало: «Вы смотрели фильм «Люди в черном»? Так это мы» — и щелкнул перед ее глазами какой-то вспышкой. В одном из приходов Ивановской епархии с очень звучным названием N, произошел следующий случай. Иеромонах А. совершал Литургию и во время поминовения имен, изложенных в «записочках» он встретился с записью: «козы Белки». Командированная, для выяснения обстоятельств алтарница, сильно напугала кассира (которая предположила, что её идут бить) и выяснила, что последнюю попросили включить в «записку» козу, которая ни как не могла разродиться. В Туле к одному из маститых священников о.О подошел молодой человек с желанием освятить крестик. Диалог между молодым человеком (далее м.ч.) и священником (далее с.) м.ч – Вы святой? с. – Нет! м.ч. – Но вы хоть батюшка? ... Этот же священник в этом же приходе, посещает дом одной духовной дочери и к своему удивлению находит в святом углу красочную репродукцию «Джаконды» старательно вырезанную их журнала «Художник». Нужно сказать, при всей трагичности ситуации, священнику я бы не позавидовал! |
Ответ: Новости науки и культуры Цитата:
|
Ответ: Новости науки и культуры Неумеха Один батюшка вообще ничего не умел. Не умел отремонтировать храм, и храм у него так и стоял пятый год в лесах. Не умел с умом заняться книготорговлей, выбить точки, запустить книжный бизнес.Не умел отвоевать себе домика причта или хотя бы помещения под воскресную школу. У него не было нужных связей, щедрых спонсоров, десятков и сотен преданных чад, не было машины, мобильника, компьютера, e-mail’a и даже пейджера. У него не было дара рассуждения, дара чудотворения, дара прозорливости, дара красивого богослужения — служил он тихим голосом, так что если стоять далеко, ничего не было слышно. И чего уж у него совершенно не было, так это дара слова, проповеди он мямлил и повторял все одно и то же, из раза в раз. Его матушку было не слышно и не видно, хотя она все-таки у него была, но вот детей у них тоже не было. Так батюшка и прожил свою жизнь, а потом умер. Его отпевали в хмурый ноябрьский день, и когда люди по обычаю хотели зажечь свечи — свечи у всех загорелись сами, а храм наполнил неземной свет. |
Ответ: Новости науки и культуры Надо тему переименовать в: Приколы науки, культуры и религии. :-) |
Ответ: Новости науки и культуры Да я уже думала над этим. Может "О Культуре и Науке, и не только с юмором"? |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором МНОГОДЕТНЫЙ ЮМОР Беременная одежда: Первый ребенок - Начинаешь ходить в одежде для беременных, как только появляются две полосочки. Второй ребенок - Носишь обычную одежду, пока она налазит. Третий ребенок - Беременная одежда, это и есть твоя обычная одежда. Подготовка к родам: Первый - Всю беременность тренируешься правильно дышать. Второй - Ничего не тренируешь, потому что помнишь, что в прошлый раз ничего не помогло. Третий - Просишь эпидуралку с восьмого месяца. Одежда ребенка: Первый - Стираешь, кипятишь и раскладываешь в шкафу по цветам. Второй - Стираешь ту одежду, на которой темные пятна уж очень видны. Третий - "Ничего если мальчик в розовом, правда?" Беспокойство: Первый - Как только он кривит ротик, берешь его на руки. Второй - Берёшь на руки, когда его крики угрожают разбудить первого ребенка. Третий - Учишь первого ребенка качать третьему коляску. Соска: Первый - Если соска падает, ребенок её не получит, пока она не пройдёт процесс кипячения. Второй - Промываешь соску водичкой из бутылочки. Третий - Вытираешь соску о подол юбки и возвращаешь ребенку. Памперсы: Первый - Меняешь памперс каждый час вне зависимости от надобности. Второй - Меняешь каждые 2-3 часа, если надо. Третий - Меняешь, когда окружающие начинают жаловаться на запах. Времяпровождение: Первый - Не отрываясь, следишь за развитием ребёнка. Второй - Выбираешь каждый день немного времени, чтобы проследить за тем, чтобы старший не толкал, не бил и не душил младшего. Третий - Каждый день выделяешь время поискам укромного уголка в доме, где можно спрятаться от детей. Ребенок проглотил монетку: Первый - Бежишь срочно в больницу и требуешь рентген вне очереди. Второй - Поглядываешь на какашки, следя за тем, чтобы монетка вышла. Третий - Вычитаешь аналогичную сумму из его карманных денег. |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Одна из самых знаменитых проповедей Митрополита Платона была говорена в Петропавловском соборе в присутствии Императрицы Екатерины II по случаю победы российского флота над турецким 24 июня 1770 года. Проповедник вдруг спустился с амвона, подошел к гробнице Петра I и воззвал: — Восстань теперь, великий монарх, отечества нашего отец, восстань и насладись плодами трудов твоих... Присутствующий при этом граф К.Гр.Разумовский, украинец, потихоньку сказал кому-то из придворных: — Чего вин его кличе? Як встане, то всем достанется. //10// :D |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Добавлю от себя. :-) Чтение: Первый ребенок: Обкладываешься кучей детских книжек и читаешь все подряд начиная с полутора месяцев. Второй ребенок: Кладешь кучу книжек на стол и ждешь, когда он сам выберет и ту читаешь. Третий ребенок: Читаешь одну и ту же книжку. Чтоб поскорей уснул. Но чаще читаешь первому книжку по возрасту, остальные тоже слушают, кое что понимаю, вероятно. Зато, блин, умнеют слишком быстро. Игры: Первый ребенок: С каждой новой игрушкой придумываешь сценарий и отыгрываешь от начала до конца. Игрушки убираем сразу и вместе. Второй ребенок: Сразу наворачиваешь такой СЦЕНАРИЙ, чтобы тебя оставили в покое и играли сами. Потом пару часов нудишь, чтобы собрали за собой игрушки. Третий ребенок: Вываливаешь коробку из под телевизора, полную игрушек. Пусть сам копается. Как раз до вечера ему хватит времени их все рассмотреть. В коробку сгребаем все лопаткой. Вопросы: Первый ребенок: На любой вопрос даешь обстоятельный ответ и добавишь кучу дополнительной информации, найдешь книги и фильмы. Второй ребенок: Терпеливо ждешь, когда вопрос станет осмысленным. После этого отвечаешь покороче и попонятнее. Третий ребенок: На большинство вопросов отвечаешь так: Прежде чем спросить, подумай, не знаешь ли ты сам ответ. Годится сразу и для всех остальных. Сборы в школу и садик: Ой! Лучше не буду вспоминать. Ну, короче, когда третий, то почти как в армии. Подем по команде, заправка постели, оправка (туалет+умывание). Одевание, осмотр, проверка, бегом, бегом, бегом. |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором В КОСМОСЕ ОБНАРУЖЕНЫ БОЛЬШОЙ ГЛАЗ И ВЕЛИКОЕ НИЧТО ![]() ![]() ![]() На нас смотрит не оруэлловский Большой Брат, а лично Господь Бог, утверждают астрономы. Впрочем, другие предполагают, что смотрит на нас сам Дьявол. Оба персонажа расположились в 650 миллионах световых лет от нас, в одной и той же "точке" Вселенной - в спиралевидной туманности NGC 7293. А не так уж далеко, всего-то в двух миллионах световых лет от Земли расположилось Великое Ничто - пространство, в котором вообще ничего нет. NGC 7293 строит глазки Тысяча восемьсот двадцать четвертый год. Пушкин заканчивает третью главу "Евгения Онегина". Меланхолический Якушкин еще только точит цареубийственный кинжал, до восстания еще год. А немецкий астроном Карл Хардинг, уже прославившийся открытием астероида Юнона, с восторгом и изумлением глядит в телескоп на яркое пятно в созвездии Водолея, немедленно названное им Божьим Глазом. Через 183 года космический телескоп "Хаббл" делает прекрасные снимки останков этой когда-то взорвавшейся звезды. Астрономы не сомневаются - этот красивый объект с темным "зрачком" и голубой "радужкой" вокруг является не чем иным, как донесенным к нам из невероятно далеких глубин космоса светом спиралевидной туманности NGC 7293, образовавшейся после взрыва звезды. Из центра взрыва - "зрачка" - разлетаются пылевидные осколки и струятся потоки газа, образуя действительно похожую на человеческий глаз картинку. А вспомнив про стремление людей очеловечить даже Господа и придать ему антропоморфные черты, вполне можно считать этот космический катаклизм не человечьим, а Божьим Глазом. Ведь смотрит-то на нас NGC 7293 сверху! Впрочем, это как сказать - или как смотреть. Во Вселенной нет понятий верха и низа, и Helix Nebula - другое название объекта NGC 7293, можно считать и находящимся снизу, или сбоку - как угодно. А если снизу, то не Дьявольский ли это глаз, сардонически рассматривающий нас из самого ада? Очень даже может быть, и всесильный "Хаббл" подтверждает это съемкой не только в видимых, но и в инфракрасных (тепловых) лучах. Со снимка на нас взирает огненно-красный зрачок адского пламени, окруженный радужкой из адского льда. Поневоле задумаешься о двойственной природе Создателя, наславшего на человечество не только райское блаженство на гавайских пляжах, но и чернобыльскую катастрофу. Телескоп "Хаббл", названный так по имени знаменитого астронома Эдвина Пауэлла Хаббла, открывшего внегалактические туманности и закон о расширении Вселенной, обошелся американскому НАСА и Европейскому космическому агентству в миллиард долларов. Совершающий свой полет в безвоздушном пространстве космоса вокруг Земли телескоп в состоянии наблюдать и исследовать объекты, которые невозможно обнаружить с Земли из-за мешающего влияния атмосферы. "Хаббл" за 17 лет своего существования открыл так много нового во Вселенной, что только для описания его наблюдений потребовалось уже около пяти тысяч научных статей. Одно из важнейших открытий - установление возраста Вселенной, которой оказалось 13,7 миллиарда лет. Вопрос "а что было до того?" не имеет не только ответа, но, по мнению ученых, не имеет и смысла, как и рассуждение о первичности яйца или курицы. Кажется, верно только первое -- ответа пока нет, но смысл должен быть. Религиозный догмат о создании Вселенной и человека неким Верховным Существом также не может удовлетворить даже неглупого первоклассника, который обязательно спросит - а Существо кто создал? И вот такое отсутствие ответов и у науки и у религии позволяет всерьез считать, что уподобление объекта NGC 7293 "Божьему" или "Дьявольскому" глазу ничуть не фантастичнее, чем неестественные законы квантовой механики или воскрешение Лазаря. Если вы - и вы тоже - не знаете главных ответов, то с какой стати вы - и вы тоже - уверены в частностях? Кто дал вам право присвоить невероятно эффектному зрелищу нелепую комбинацию из латинских букв и арабских цифр? Когда-нибудь человек преодолеет еще одну догму современной науки - невозможность превысить скорость света (недавно был такой эксперимент, увы, ошибочный), и до Божьего/Дьявольского глаза мы доберемся не за миллиард лет, а к следующему четвергу. Вот тогда и посмотрим, кто нас там ждет. Кто проделал дырку во Вселенной? Природа не терпит пустоты - это всем известно. Если где-то "ничего нет" - значит, там воздух или какой-то другой газ (поэт Александр Сопровский переделал известное выражение про газообразные вещества по-своему - "женщина стремится занять весь имеющийся объем и давит на стенки"). Однако всем также известно, что существует вакуум, где точно ничего нет. Считается, что вакуум обитает в колбе термоса, в электролампочке и в космосе - но все это неверно. В колбе термоса действительно очень небольшое давление воздуха, но все-таки кое-какое имеется. Лампочки давно уже заполняются инертным газом криптоном, который способствует их более длительной работе. А в космосе полно астероидов, электромагнитных лучей, космических частиц и загадочных "темной материи" и "темной энергии". Однако области полного вакуума в космосе существуют - и даже обнаружены. Причем их довольно много и они маленькие. Но вот недавно астрономы из Миннесотского университета (США) открыли такую совсем пустую "колбу", которую раньше нельзя было себе даже представить. Совсем недалеко от нас (по космическим масштабам), в двух миллионах световых лет, нашлась область абсолютного вакуума невероятных размеров. В 1946 году американский физик Джордж Гамофф, бежавший из СССР под именем Георгия Антоновича Гамова, выдвинул теорию о происхождении Вселенной в результате Большого взрыва, а также предсказал существование так называемого реликтового излучения, возникшего на самой первой стадии возникновения Вселенной и существующего до сих пор. В 1978 году Нобелевскую премию за экспериментальное подтверждение теории и обнаружение этого излучения получили американец Арно Пензиас, бежавший из гитлеровской Германии, и Роберт Уилсон, ниоткуда не бежавший и родившийся в США. Именно это излучение исследует сейчас спутник WMAP ("микроволновой анизотропный тестер Уилкинсона") и только что обнаружил огромное совершенно пустое пространство в созвездии Эридана. В "дыре" нет ничего - даже реликтового микроволнового излучения, которое "выдает себя" пусть крайне небольшой, но все же температурой. А здесь полный ноль! И это "здесь" имеет размер миллиард световых лет, или в более привычных для нас единицах измерения - десять тысяч миллиардов километров. Исследователи поражены - ничего подобного ранее не наблюдалось и рушит все современные представления о строении Вселенной. Не сомневаюсь, что какие-нибудь из религиозных деятелей уже, предвкушая грядущие доходы, готовятся объявить эту "дыру" местообитанием Всевышнего, который ненаблюдаем и вполне отвечает идее абсолютного вакуума. Но я предложил бы им сначала сдать экзамен с вопросами об устройстве электролампочки. Хотя бы на тройку. А уж потом запускать лапы в реликтовое излучение. http://www.inauka.ru/space/article77571.html |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором УЧЕНЫЕ НАЗВАЛИ САМУЮ ПОЛЕЗНУЮ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЯГОДУ ![]() ![]() Эта ягода повышает иммунитет и сопротивление организма различным заболеваниям, возбуждает аппетит, стимулирует желчевыделение, понижает гнилостные и бродильные процессы в кишечнике, ощелачивать внутреннюю среду организма, улучшать кроветворение. Ранее было отмечено, что компоненты в составе черной смородины могут предупредить развитие болезни Альцгеймера. Как выяснили исследователи, по количеству и концентрации находящихся в ней витаминов минералов и других полезных веществ чёрная смородина опередила все остальные ягодные культуры. Она особенно богата витамином С (300 мг в 100 г ягод), содержит витамины ( B , D , E , P , K ). Ссылки по теме: 5 продуктов, которые усиливают умственные способности Витамины из аптеки: верить или не верить красивым обещаниям? Эффект йо-йо, или Диета длиною в жизнь 5 признаков гиповитаминоза. Витаминимся по правилам Учёными также были проведены многочисленные тесты, обнаружившие способности чёрной смородины противодействовать раковым заболеваниям, предохранять от болезней сердечно-сосудистую систему человека, предотвращать ослабление умственных способностей у людей преклонного возраста. Ягода полезна ещё и для профилактики и лечения атеросклероза артерий и аорты, предупреждения образования диабета, а также при язве желудка, гастрите с пониженной кислотностью, атеросклерозе, болезнях почек, малокровии и нарушениях обмена веществ. http://www.inauka.ru/news/article75957.html |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором http://www.inauka.ru/discovery/article65578.html пятая колыбель цивилизации |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Цитата:
Просто журналисты "нагнетают страсти". Есть интересный сайт с информацией и фотографиями http://www.astronet.ru/db/msg/1222945 Есть похожая туманность, но она более доступна для наблюдений в средних широтах, это М57 в Лире между 2-мя дальними от Веги звездочками в "параллелограмме". http://www.astronet.ru/db/msg/1171122 Созвездие Лиры хорошо видно сейчас вечером - на юго-западе, на высоте около 60 градусов над горизонтом в р-не 23 часов в Москве. |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Бог есть. Доказано математиками Вероятность существования Бога равна 62 %. К такому выводу на основе математических вычислений пришли немецкие ученые, сообщает «Утро.Ru». В исследовании была применена формула священника и математика Томаса Байеса двухсотлетней давности. Были проведены исследования и сделаны расчеты в нескольких направлениях. Среди них – возникновение и устройство космоса, эволюция, добро и зло, религиозные сведения – на многие трудные вопросы должен был быть найден математический ответ.Для начала ученые выдвинули гипотезу, что Бог существует. В ходе исследования были поставлены следующие вопросы: насколько велика вероятность того, что Бог создал Вселенную? Насколько велика вероятность того, что эволюция на Земле произошла при его участии? Насколько велика вероятность того, что добро немыслимо без Бога? Любой утвердительный ответ говорил в пользу Бога, а объяснение, не связанное с ним – в пользу Его отсутствия. В результате было установлено: Бог существует с вероятностью 62 %. |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором ![]() Кращин "Ограниченный кругозор" |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором ![]() Тюнин "Все в мире относительно" |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором ![]() Олейников "В плену парадигмы" |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором ![]() Басыров "Инфа и ученые:кто кого" |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором ![]() Кукушкин "Поиски себя":D |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором ![]() Дергачев "Связать теорию с практикой" |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Женская болтливость — всего лишь миф ![]() На месте болтливой дамы в этом анекдоте с тем же успехом мог бы оказаться ее муж (рис. с сайта mkhawaja.jeeran.com) Американские психологи опровергли бытующее в литературе и СМИ представление о повышенной разговорчивости женщин. Эксперименты, поставленные на студентах американских и мексиканских университетов, не выявили значимых различий между полами по количеству слов, произносимых в течение суток.С давних пор бытует убеждение, что женщины болтливее мужчин. Это мнение ярко представлено в европейском фольклоре. В последние десятилетия оно просочилось и в научно-популярную литературу по психологии и воспринимается многими как научно установленный факт. В частности, из одного издания в другое вот уже 15 лет кочует информация о том, что женщины якобы произносят в среднем 20 000 слов в день, а мужчины только 7000. Однако более корректное исследование, проведенное американскими психологами в конце прошлого года, показало, что под этими утверждениями в действительности нет серьезной научной базы: все оценки такого рода основаны на нерепрезентативных выборках и слишком грубых допущениях, попросту говоря — взяты с потолка. 153 человека в течение нескольких дней носили с собой диктофон; в итоге оказалось, что женщины произносят в среднем 8805, а мужчины 6073 слов в сутки. Проблема, однако, в том, что участники эксперимента имели возможность включать и выключать диктофон по своему усмотрению, поэтому полученный результат можно трактовать по-разному — не исключено, что он свидетельствует не о молчаливости мужчин, а об их скрытности, о большей доле в их разговорах таких тем и поворотов, которые они хотели бы скрыть от постороннего уха. И вот в последнем номере журнала Science опубликованы результаты нового исследования, в котором была сделана попытка учесть прежние ошибки. Изучалось 6 выборок университетских студентов из США и Мексики, в общей сложности 396 человек (210 женщин и 186 мужчин). Все участники эксперимента должны были постоянно носить с собой в кармане или в сумке цифровой диктофон, упакованный таким образом, чтобы исключить возможность каких-либо манипуляций. Студентам говорили, что диктофон будет включаться через случайные промежутки времени и вести запись в течение 30 секунд; в общей сложности время записи не будет превышать 5% общего времени бодрствования. Испытуемые не имели возможности определить, включен диктофон в данный момент или выключен. Перед тем, как запись будет передана исследователям, студентам обещали дать возможность прослушать ее и стереть всё, что они сочтут необходимым. Всё это было правдой, за исключением информации о случайных интервалах времени между включениями диктофона: на самом деле он включался каждые 12,5 минут. Студенты узнавали об этом только в конце эксперимента. Последующее тестирование показало, что, по мнению самих участников, ношение диктофона крайне мало влияло на их речевую активность. Дополнительным подтверждением этому служат два факта: во-первых, в записанных фрагментах разговоров речь об эксперименте заходила крайне редко; во-вторых, после прослушивания своих записей студенты в большинстве случаев не считали нужным что-либо стирать (в среднем было стерто менее 1% записанного времени). Ни в одной из шести исследованных групп достоверных различий по числу произносимых слов между мужчинами и женщинами выявлено не было. В среднем по всем шести выборкам женщины произносили 16 215 слов в сутки, мужчины — 15 669, при очень большом разбросе (индивидуальные различия по болтливости оказались весьма велики). Выявленное различие между полами не проходит теста на статистическую достоверность, то есть находится в пределах случайного шума. На этом основании авторы заключают, что представления о повышенной разговорчивости женщин должны быть отброшены как научно не обоснованные. Недостатком исследования, по собственному признанию авторов, является то, что все испытуемые были студентами университетов. Впрочем, если бы повышенная разговорчивость была (как предполагалось ранее) биологически обусловленной, возникшей в ходе эволюции, адаптивной чертой прекрасного пола, то это должно было бы проявиться у студентов точно так же, как и в более разнообразных выборках. Источник: Matthias R. Mehl, Simine Vazire, Nairán Ramírez-Esparza, Richard B. Slatcher, James W. Pennebaker. Are Women Really More Talkative Than Men? // Science. 2007. V. 317. P. 82. |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Чехов A. Беседа пьяного с трезвым чёртом Бывший чиновник интендантского управления, отставной коллежский секретарь Лахматов, сидел у себя за столом и, выпивая шестнадцатую рюмку, размышлял о братстве, равенстве и свободе. Вдруг из-за лампы выглянул на него чёрт... Но не пугайтесь, читательница. Вы знаете, что такое чёрт? Это молодой человек приятной наружности, с черной, как сапоги, рожей и с красными выразительными глазами. На голове у него, хотя он и не женат, рожки... Прическа a la Капуль. Тело покрыто зеленой шерстью и пахнет псиной. Внизу спины болтается хвост, оканчивающийся стрелой... Вместо пальцев — когти, вместо ног — лошадиные копыта. Лахматов, увидев чёрта, несколько смутился, но потом, вспомнив, что зеленые черти имеют глупое обыкновение являться ко всем вообще подвыпившим людям, скоро успокоился. — С кем я имею честь говорить? — обратился он к непрошенному гостю. Чёрт сконфузился и потупил глазки. — Вы не стесняйтесь, — продолжал Лахматов. — Подойдите ближе... Я человек без предрассудков, и вы можете говорить со мной искренно... по душе... Кто вы? Чёрт нерешительно подошел к Лахматову и, подогнув под себя хвост, вежливо поклонился. — Я чёрт, или дьявол... — отрекомендовался он. — Состою чиновником особых поручений при особе его превосходительства директора адской канцелярии г. Сатаны! — Слышал, слышал... Очень приятно. Садитесь! Не хотите ли водки? Очень рад... А чем вы занимаетесь? Чёрт еще больше сконфузился... — Собственно говоря, занятий у меня определенных нет... — ответил он, в смущении кашляя и сморкаясь в «Ребус». — Прежде, действительно, у нас было занятие... Мы людей искушали... совращали их с пути добра на стезю зла... Теперь же это занятие, антр-ну-суади 1, и плевка не стоит... Пути добра нет уже, не с чего совращать. И к тому же люди стали хитрее нас... Извольте-ка вы искусить человека, когда он в университете все науки кончил, огонь, воду и медные трубы прошел! Как я могу учить вас украсть рубль, ежели вы уже без моей помощи тысячи цапнули? — Это так... Но, однако, ведь вы занимаетесь же чем-нибудь? — Да... Прежняя должность наша теперь может быть только поминальной, но мы все-таки имеем работу... Искушаем классных дам, подталкиваем юнцов стихи писать, заставляем пьяных купцов бить зеркала... В политику же, в литературу и в науку мы давно уже не вмешиваемся... Ни рожна мы в этом не смыслим... Многие из нас сотрудничают в «Ребусе», есть даже такие, которые бросили ад и поступили в люди... Эти отставные черти, поступившие в люди, женились на богатых купчихах и отлично теперь живут. Одни из них занимаются адвокатурой, другие издают газеты, вообще очень дельные и уважаемые люди! — Извините за нескромный вопрос: какое содержание вы получаете? — Положение у нас прежнее-с... — ответил чёрт. — Штат нисколько не изменился... По-прежнему квартира, освещение и отопление казенные... Жалованья же нам не дают, потому что все мы считаемся сверхштатными и потому что чёрт — должность почетная... Вообще, откровенно говоря, плохо живется, хоть по миру иди... Спасибо людям, научили нас взятки брать, а то бы давно уже мы переколели... Только и живем доходами... Поставляешь грешникам провизию, ну и... хапнешь... Сатана постарел, ездит всё на Цукки смотреть, не до отчетности ему теперь... Лахматов налил чёрту рюмку водки. Тот выпил и разговорился. Рассказал он все тайны ада, излил свою душу, поплакал и так понравился Лахматову, что тот оставил его даже у себя ночевать. Чёрт спал в печке и всю ночь бредил. К утру он исчез. |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Уже в течение нескольких веков ненецкий язык (относится к самодийской группе уральской семьи языков; на нем говорят более 34 тыс. человек на крайнем северо-востоке Европы и крайнем северо-западе Азии) испытывает сильное влияние русского. В силу этого влияния значения большинства ненецких числительных за последние 200 лет изменились. Ниже приведены четыре числительных, а также их старые и новые значения (в перепутанном порядке): ёнар'' няхар'' юр'' няхар'', няхар'' ю'' няхар'', няхар'' юр'' ноопой, сидя ю” ноопой 19, 21, 30, 33, 244, 301, 975, 1303 Задание 1. Какое число в современном ненецком языке обозначается словом хасую'' (буквально — ненецкое ю'')? Задание 2. Запишите по-ненецки число 1000 старым способом. Задание 3. У каких ненецких числительных значение не изменилось? Примечание. но и '' — особые звуки ненецкого языка. |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Сама то можешь? |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Сегодня дома подумаю:roll: |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Женская болтливость — всего лишь миф Рекорд "висения" на телефоне у жены 50 мин.:p |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Цитата:
Это четыре числительных Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
19, 21, 30, 33, 244, 301, 975, 1303 .... Потом захотелось спать |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором ёнар'' 1 няхар'' 3 юр'' 0 няхар'' 3 няхар'' 3 ю'' - няхар'' 3 няхар'' 3 юр'' 0 ноопой 1 сидя 2 ю” - ноопой 1 Не могу только сообразить это старые или новые значения. |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором По логике другая форма прочтения числительных должна соответствовать числам 19,30,244,975. Но подобрать по аналогии невозможно. Напрашиваются уравнения. Единственное что остаться неизменным это ю". ю" это 10. юр" это 100 Поискать что ли ответ? |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Вот что могу добавить. Все таки до составления уравнений я дошла самостоятельно. Я собой горжусь:cool: Цитата:
|
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Зачет по начертательной геометрии в Рижском краснознаменном институте инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (РКИИГА, теперь ТСИ - Институт транспорта и связи), 1992 год. Одной из девушек в билете попался вопрос "Конические сечения". Студентка "плывет" и толком ничего сказать не может. Преподаватель, желая вытянуть из нее хоть что-нибудь, доброжелательно спрашивает: - Вы дома морковку резали? Недоуменно: - Да… - А по диагонали? Еще более удивленно: - Да-а… - И что у вас в сечении получалось? - Морковка… :D |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Язык непосредственно влияет на то, что мы видим... справа 2.02.06 | Психология, Лингвистика, Александр Сергеев ![]() Разница в цвете между двумя зелеными оттенками такая же, как между зеленым в середине и голубым Американские психологи провели серию экспериментов, в которой показали, что зрительное восприятие может в определенных ситуациях зависеть от родного языка человека. Тем самым получено важное свидетельство в пользу знаменитой гипотезы лингвистической относительности Сепира—Уорфа. Дискуссия о том, влияет ли родной язык на восприятие реальности, ведется уже давно. Наиболее концентрированное выражение она получила в так называемой гипотезе Сепира—Уорфа (Sapir-Whorf hypothesis), согласно которой структура языка определяет структуру мышления и способ познания внешнего мира. Однако, несмотря на кажущуюся простоту этого утверждения, убедительно подтвердить его экспериментально оказывается очень сложно. Часто в качестве подтверждения зависимости восприятия мира от языка приводят тот факт, что в разных языках в радуге выделяют разное число цветов. Например, если в русском языке радуга всегда состоит из семи цветов, то в английском часто называют только шесть, объединяя синий (indigo) и голубой в один цвет blue. А, например, в языке индейского племени тарахумара не различаются синий и зеленый цвета. Эксперименты показывают, что носители разных языков действительно легче замечают разницу между оттенками, которые в их языке имеют отдельные названия. Например, в русском языке довольно трудно подобрать точные названия для двух оттенков зеленого, представленных на рисунке, а вот третий, голубой цвет четко отличается от них обоих. И все же этого недостаточно, чтобы говорить о различии в восприятии цвета. Вполне возможно, что дело лишь в привычке обращать внимание на определенные цветовые различия. На этот раз лингвисты, психологи и нейрофизиологи из Калифорнийского университета в Беркли (UC Berkeley) и Чикагского университета (University of Chicago) впервые получили подтверждение непосредственной связи языка со способностью восприятия, но с одной важной оговоркой. Статья, в которой описан их эксперимент, озаглавлена «Гипотеза Уорфа подтверждается в правом поле зрения, но не в левом». ![]() Участники эксперимента одинаково быстро находили зеленый квадрат другого оттенка, независимо от того, с какой стороны он появлялся. Однако голубой квадрат (см. рисунок) они находили заметно быстрее, если он появлялся справа, чем когда он был в левой части кольца (рис. с сайта www.berkeley.edu) Участникам-добровольцам демонстрировали кольцо, составленное из цветных квадратов. Все квадраты, кроме одного, были окрашены в одинаковый зеленый цвет. Особый квадрат в одной серии экспериментов также имел зеленый цвет, но другого оттенка, а в другой серии был голубого цвета. От участников требовалось как можно быстрее найти отличающийся квадрат и с помощью кнопок указать, в какой половине кольца — справа или слева — он находится.В первой серии экспериментов участники в среднем одинаково быстро находили зеленый квадрат отличного оттенка, независимо от того, с какой стороны он появлялся. А вот в случае голубого квадрата ситуация заметно менялась. Если он появлялся справа, то участники находили его заметно быстрее, чем в том случае, когда он был в левой части кольца. Авторы работы объясняют этот эффект, ссылаясь на функциональную асимметрию полушарий головного мозга. Как известно, зрительные нервы, несущие сигнал от левого поля зрения человека, идут в правое полушарие, а правая часть поля зрения поступает на обработку в левое полушарие — то самое, которое также отвечает за речевую деятельность человека. Несимметричный результат указывает на то, что левое полушарие легче различает оттенки цвета, если в его родном языке они имеют разные названия. А вот правому полушарию язык неведом, и соответственно с различением цветов оно справляется одинаково, независимо от наименований. Чтобы окончательно подтвердить свои выводы, авторы работы повторили эксперимент с участием людей, которые перенесли операцию лейкотомии, рассечения полушарий мозга, и убедились, что у них описанный эффект выражен значительно сильнее. В ранних работах исследователи слишком прямолинейно подходили к проверке, влияет ли язык на восприятие, и пытались получить однозначный ответ — да или нет, — говорится в пресс-релизе Чикагского университета. Новая работа показывает, что правильным ответом будет «и да, и нет». Родной язык делает более четким разделение зрительных образов в правой части поля зрения и не влияет на восприятие того, что появляется с левой стороны. Александр Сергеев |
Ответ: О Культуре и науке, и не только с юмором Большинство в теме взято с этих сайтов. Интересные ссылки: 1.Сайт о Леонардо Да Винчи http://www.vinci.ru/news/index.html 2.Сайт "Библиотека Якова Кротова" (священик) http://www.krotov.info/index.htm 3. Сайт о Есение http://esenin.niv.ru/ (там же по ссылке "Другие сайты" : Ахматова, Блок, Булгаков, Бунин, Высоцкий, Гоголь, Достоевский, Курин, Лермонтов, Набоков, Некрасов, Пастернак, Паустовский, Пушкин, Толстой Л. Тургенев, Тютчев, Фет, Цветаева, Чехов. 4. Сайт о Волошине http://lingua.russianplanet.ru/library/mvoloshin.htm 5. Сайт о Лихачеве http://www.lihachev.ru/ 6. Сайт о науке http://elementy.ru/ |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:26. |