Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Агни Йога и Христианство (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=82)
-   -   Aпостол Павел (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4502)

Kim K. 22.07.2007 23:23

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 163709)
... до IIIв.н.э. открыто конфликтовало с другим христианством - «павловским». Эбиониты считали апостола Павла отступником, еретиком и лжеапостолом. Т.к. в языческих церквях основанных Павлом на агапах (вечерях любви) весьма часто царил разврат и пьянство, совершались языческие жертвоприношения.

Скинфакси, откуда информация? Про того ли Ап. Павла идет речь, который до того был Савлом?

Скинфакси 23.07.2007 03:31

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 163721)
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 163709)
... до IIIв.н.э. открыто конфликтовало с другим христианством - «павловским». Эбиониты считали апостола Павла отступником, еретиком и лжеапостолом. Т.к. в языческих церквях основанных Павлом на агапах (вечерях любви) весьма часто царил разврат и пьянство, совершались языческие жертвоприношения.

Скинфакси, откуда информация? Про того ли Ап. Павла идет речь, который до того был Савлом?

Павел «апостол язычников», понятное дело, не поддерживал непристойностей случавшихся на оных агапах. Но, как говорится, Павел был один, а церквей много. Как за всеми уследишь? А язычники тянули в новую религию не только высокие чувства, но и свои пагубные привычки. И даже не исполняли упрощенные «Ноевые» заповеди велевшие воздерживатся от:
-идоложертвенного
-крови
-блуда
-удавленины

Апостолы об этом:
Второе соборное послание святого апостола Петра

Цитата:

2.13 …срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
2.14 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
2.18 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
2.19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

Соборное послание святого апостола Иуды

Цитата:

12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.

Петр Соколов

АГАПЫ

Цитата:

Как бы то ни было, агапы постепенно и неуклонно шли к разделению от Евхаристии: бесчинства, которые становились на них почти постоянным явлением, не могли не побуждать наиболее благочестивых и нравственных членов Церкви к охранению от них, по крайней мере, Евхаристии, святость которой так оскорблялась. И это тем более, что дурной пример языческих общественных трапез и, с другой стороны, еретики привели агапы до такой степени падения, что, например, у николаитов они потеряли всякое отличие от языческих трапез в их наихудшем проявлении


Скинфакси 23.07.2007 10:32

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 163721)
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 163709)
... до IIIв.н.э. открыто конфликтовало с другим христианством - «павловским». Эбиониты считали апостола Павла отступником, еретиком и лжеапостолом.

Про того ли Ап. Павла идет речь, который до того был Савлом?

Про того.

Kim K. 23.07.2007 11:04

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
В любом случае надо обязательно оговаривать, что это если и происходило, то происходило в церквях, которые Ап.Павел не мог больше назвать "своими".
Сам Ап.П. был Эзотериком с большой буквы, его нужно отделять от подобных упоминаний, чтоб у людей не совсем в этом понимающих не возникло "слияния" данных понятий

Скинфакси 23.07.2007 16:22

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 163771)
В любом случае надо обязательно оговаривать, что это если и происходило, то происходило в церквях, которые Ап.Павел не мог больше назвать "своими".
Сам Ап.П. был Эзотериком с большой буквы, его нужно отделять от подобных упоминаний, чтоб у людей не совсем в этом понимающих не возникло "слияния" данных понятий

К середине I-го в.н.э. сложились две ветви раннего христианства:
1. Святая Церковь Иерусалима (эбиониты)(ап. Иоанн Богослов, ап. Петр, Иаков Праведный). Прихожане оной церкви - иудеи.
2. Церкви за пределами Иерусалима и Иудеи (ап. Павел). Прихожане оных церквей - бывшие язычники.

Разница во взглядах основателей этих церквей сводилась к двум пунктам:
1. О природе Христа. Бог это или человек? Эбиониты считали Христа человеком родившимся от Иосифа.
2. Об исполнении Торы. Надо ли строго блюсти заповеди Закона? Эбиониты считали, что надо им следовать строжайшим образом.

Руслан Хазарзар

Сын Человеческий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Паулизм
Цитата:


Вопрос о выполнении предписаний Торы христианами всегда был открытым. Иудео- и языко-христианство никогда не сливались…
В противоположность автору Послания Иакова, который утверждал, что «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:17) и что если кто-либо исполняет все предписания Торы, кроме одной лишь заповеди, тот виновен в нарушении всех заповедей (Иак.2:10), Павел доказывал, что «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа …, ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16).
Павел допускал, что христианин может употреблять в пищу даже «идоложертвенное», в том числе и свинину «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.(1 Кор.8:4-8 )»; (1 Кор 10:25-31; ср. Лев.11:2-44; Втор.14:3-21; Деян.15:20,29): «Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога» (Рим.14:6; ср. Кол.2:16).
Наконец, апостол язычников высказал совершенно невероятную по тем (да и по нынешним) временам мысль, а именно, что, кроме блуда, «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела» (1 Кор.6:18 ).
Такие либеральные взгляды Павла по поводу исполнения заповедей Торы, конечно же, не могли нравиться иудеохристианам Палестины, которые были твердо убеждены, что Закон Божий никогда не изменяется, ибо не изменяется сам Бог (Мал.3:6), и что «скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк.16:17; ср. Мф.5:18 ). А потому и не могло быть никакого примирения между этими двумя воззрениями.

P.S:

Про Святую Церковь Иерусалима (эбионитов)

Деяния святых апостолов
Цитата:


2.42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
2.43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
2.44 Все же верующие были вместе и имели все общее.
2.45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
2.46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
2.47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Kim K. 23.07.2007 17:38

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Я не совсем понял, Скинфакси...
Вы лично поддерживаете точку зрения, которая утверждает, что Ап. Павел был больше отступником от Учения Христа, чем его Последователем?

Скинфакси 23.07.2007 22:03

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 163829)
Я не совсем понял, Скинфакси...
Вы лично поддерживаете точку зрения, которая утверждает, что Ап. Павел был больше отступником от Учения Христа, чем его Последователем?

Я действительно больше люблю Святую Церковь Иерусалима «бедную вдову», которую в большей степени можно назвать хранителем учения Христа чем языко-христианские церкви Павла. Во всяком случае, Святую Церковь Иерусалимане в чем «упрекнуть» кроме любви, бедности и верности Небесному Возлюбленному. И какой великий трагизм Иерусалимской Церкви быть гнаной не только со стороны ортодоксального иудейства, но и со стороны набиравшего силу институционального христианства.
Павел же не знал Иисуса лично, как же он мог знать, что учил Иисус, тем более смысл Иисусовых притч? Послан он был к язычникам, чтобы обращать их в ту форму просветленного иудаизма которую исповедовала Иерусалимская Церковь. Но как-то стал учить не совсем тому, что от него ожидали.
Вот что по этому поводу пишет Петр (в апокрифическом послании) называя Павла человеком враждебным закону:

Послание апостола Петра к апостолу Иакову
Цитата:


II. Ибо некоторые из язычников отвергают мою настоящую проповедь, принимая вздорные и противные учения человека, враждебного закону. Некие же суеверно искушали меня, изменяя мои слова своими толкованиями, ниспровергающими закон: будто я полагал так, но не дерзал высказывать открыто – чего да не будет! …Они же, не знаю какой скрытый вкладывая смысл в слышанные от меня слова, начали истолковывать их лучше меня, им говорившего, выдавая тем, кого они научают, за мои поучения то, чего у меня и в мыслях не было. Если же они дерзают так лгать еще при моей жизни, насколько более после меня будут дерзать те, кто будут после меня?


Вывод:
1. Святая Церковь Иерусалима проповедовала учение, вероятно, максимально близкое учению Христа;
2. Павел проповедовал учение близкое открытой и публичной греческой (т.н. языческой) учености и философии. Было у него и некое тайное учение.

О тайном учении от самого Павла:

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Цитата:


2.6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
2.7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
2.8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

Или если оставить некоторые греческие слова как они стоят в оригинале:
Цитата:


2.6 Софию же мы проповедуем между совершенными, но софию не эона сего и не архонтов эона сего преходящих,
2.7 но проповедуем софию Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде эонов к славе нашей,
2.8 которой никто из архонтов эона сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.


Видите, как этот отрывок преобразился?

Kim K. 23.07.2007 22:08

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
ПАвел был одним из Посвященных, и сейчас он -- Один из Учителей.
Это инфа из достоверного источника, но если выберете не верить -- я не буду переубеждать.

Скинфакси 23.07.2007 23:29

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 163894)
ПАвел был одним из Посвященных, и сейчас он -- Один из Учителей.
Это инфа из достоверного источника, но если выберете не верить -- я не буду переубеждать.

Посвященный в Великие Мистерии не стал бы яро преследовать христиан и учение любви. Может тут следует говорить о просветлении, а не о посвящении?

Грани Агни-Йоги
Цитата:

1967 г. 032. (М. А. Й.). Каждую темную мысль по закону противоположностей можно заменить светлой и нечистую – чистой. В этом – залог преуспеяния. И чем сильнее мысль, тем мощнее ее противоположный полюс. Трансмутация происходит по линии родственных противоположностей. Полюс меняется, но сила остается. Антиподом безобразия будет Красота. Это верный критерий безошибочности мышления и выбора. «С ней к вершинам пройдем там, где доступа нет». Преображение Савла* совершалось путем перемены полюсности энергий его духа.

__________

* Савл – апостол Павел.

Т.е.

Свет (достаточная чистота своего духа) + Мудрость (полученные в Мистериях знания) = Посвящение

Может у Павла после преображения был только Свет? По крайней мере, нет данных, что он после принятия христианства учился в каких либо оккультных школах.

О конфликте Петра и Павла:

Е.И.Рерих – О.Н.Крауклис

17 мая 1937 г

Цитата:

Да и среди самих Апостолов немало было всякого разъединения, вспомним хотя бы вечную распрю между Петром и Павлом, которая пережила, как символ, во всех раздорах так называемых ревнителей Христовых, расколовших единое Учение Христа на ратоборствующие между собою толки и церкви.

О принадлежности ап. Павла к Иерархии Света мне известно:

Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену

4 января 1939 г.

Цитата:

Ваша догадка относительно принадлежности трех названных Вами Имен к Иерархии Света – правильна. Можно включить и остальные четыре Имени – Конфуций (Платон), Пифагор (К.Х.), и Апостол Павел (Илларион), и Лао Цзы (Сен-Жермен).

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

19 июня 1937 г.

Цитата:

Так, Учитель Илларион неоднократно воплощался среди христианских народностей и иногда употребляет так называемую христианскую терминологию. Он был Апостолом Павлом, Фомой Кемпийским(1380 - 1471) и сапожником-мистиком Беме(1575-1624).


Kim K. 24.07.2007 08:40

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
В таком случае, имея понимание соответствия Индивидуальностей Ап.Павла и Уч.Иллариона, Вы сами можете делать выводы о нравственности Учения, Которое через Нее (Инд.) проходит. Что же до Посвящения, то:
Цитата:

Маркион вместе с другими гностиками указывал на ошибочность идеи воплощенного Бога и поэтому отрицал телесную реальность живого тела Христа. Его сущность была только иллюзией; она не была сделана из человеческой плоти и крови, также она не была рождена человеческой матерью, ибо его божественная природа не могла быть осквернена каким-либо контактом с грешной плотью [483, III, 8 ff]. Он считал Павла единственным апостолом, проповедовавшим чистое Евангелие истины, и обвинял других учеников в «искажении чистой формы евангельских учений, переданных им Иисусом, и в смешивании вопросов Закона со словами Спасителя»
ЕПБ Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава IV)
Цитата:

Павел был единственным из апостолов, кто понял сокровенные идеи, лежащие в основе учений Иисуса, хотя он никогда не встречался с ним. Но Павел сам был посвященным; и в своем стремлении к осуществлению новой и широкой реформы, охватывающей все человечество, он искренне ставил свои собственные доктрины значительно выше мудрости веков, выше древних мистерий и заключительных откровений эпоптам.
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава XI)

Скинфакси 24.07.2007 21:16

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 163933)
В таком случае, имея понимание соответствия Индивидуальностей Ап.Павла и Уч.Иллариона, Вы сами можете делать выводы о нравственности Учения, Которое через Нее (Инд.) проходит. Что же до Посвящения, то:
Цитата:

Маркион вместе с другими гностиками указывал на ошибочность идеи воплощенного Бога и поэтому отрицал телесную реальность живого тела Христа. Его сущность была только иллюзией; она не была сделана из человеческой плоти и крови, также она не была рождена человеческой матерью, ибо его божественная природа не могла быть осквернена каким-либо контактом с грешной плотью [483, III, 8 ff]. Он считал Павла единственным апостолом, проповедовавшим чистое Евангелие истины, и обвинял других учеников в «искажении чистой формы евангельских учений, переданных им Иисусом, и в смешивании вопросов Закона со словами Спасителя»
ЕПБ Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава IV)

Немного о Маркионе

Маркион прибыл в Рим около 140 г., сошелся с остававшимися еще в живых старцами из учеников апостольских, просил о принятии в общение. Не найдя понимания у римских священников и порвав с церковью, Маркион начал проповедовать свое учение, направленное против иудаизма. Весьма интересно, что он собственноручно исправлял и дополнял Евангелие от Луки, (единственное, которое он принимал), также он поступал и с 10-ю посланиями Павла (тоже, только их он принимал).

Вот, что пишет Епифаний Кипрский (ок. 315 - 403) о Маркионе:

Панарион

Против маркионитов,
двадцать второй и сорок второй ереси

Contra Marcionistas, haeresis XLII

Цитата:

…отвергает Закон и всех пророков, говоря, что они пророчествовали от Архонта, сотворившего этот мир. А Христос, говорит Маркион, сошел свыше от невидимого и неименуемого Отца для спасения душ и чтобы обличить Бога иудеев, Закон, пророков и тому подобное.
Но перейду к тому, что написано Маркионом, или, лучше сказать, подделано. Ибо он принимает одно только Евангелие от Луки, усеченное в начале потому, что повествует о зачатии Спасителя и Его пришествии во плоти. Но не только начало отсек этот, повредивший более себе самому, нежели Евангелию, а и в конце и в середине урезал много слов истины, приложил же иное сверх написанного. И он пользуется этим одним только начертанием Евангелия от Луки. Посланий же святого апостола у него десять, только этими он пользуется, да и то не всем в них написанным, но иные главы в них обсекает, а иные изменяет.

Иоанн Златоуст (ок. 374-407)
Книга о девстве

Цитата:

3. Но ни Маркион, ни Валентин, … не удержались в (пределах) такой умеренности; ибо в них говорил не Христос, щадящий овец Своих и полагавший за них душу Свою, но человекоубийца, отец лжи (Иоан. X, 11; VIII, 44). Посему они погубили и всех поверивших им, здесь обременив их безполезными и невыносимыми трудами, а там увлекши вместе с собою в уготованный для них огонь.

Именно в антииудаизме кроется особая любовь Маркиона к Павлу. Однако Маркион придерживался строжайшего аскетизма , за это я его и уважаю. И еще он был гностиком. Придерживался идеи о «перелиянии душ и переселения из одних тел в другие». Но все-таки не гоже ему было так «обсекать» тексты Писания, ведь это ничто иное как фальсификация. Эдак каждый может что-то вычеркнуть, что-то добавить. И что хорошее из того получится?Да и евреи нам не враги.

Kim K. 24.07.2007 22:08

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Скинфакси, слова одного из бесспорных своих авторитетов я привел выше. Ваше полное право, как ими распоряжаться...
Мне думается, Вы сейчас в роли химика, перед которым лежит новый ингридиент, но в колбе уже булькает реакция определенного типа и интенсивности.

Kim K. 24.07.2007 22:27

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Простите)
Конечно же сейчас вы в роли алхимика

Скинфакси 24.07.2007 23:11

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 163933)
В таком случае, имея понимание соответствия Индивидуальностей Ап.Павла и Уч.Иллариона, Вы сами можете делать выводы о нравственности Учения, Которое через Нее (Инд.) проходит. Что же до Посвящения, то:
Цитата:

Павел был единственным из апостолов, кто понял сокровенные идеи, лежащие в основе учений Иисуса, хотя он никогда не встречался с ним. Но Павел сам был посвященным; и в своем стремлении к осуществлению новой и широкой реформы, охватывающей все человечество, он искренне ставил свои собственные доктрины значительно выше мудрости веков, выше древних мистерий и заключительных откровений эпоптам.
Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава XI)

Был ли Павел Посвященным?

Что имела в виду ЕПБ говоря, что Павел сам был посвященным мне, честно говоря, не ясно. Сразу встает вопрос, вернее два вопроса:
- Где он был посвящен?
- Когда он был посвящен?
Понятно, что до просветления Савла о посвящении и речи быть не могло. Не мог же посвященный поступать так:

Деяния святых апостолов
Цитата:


7.59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой…
8.1 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии…
8.3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу…
9.1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
9.2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

Тогда, где он мог учиться до казни своей в Риме в 60-ых г.н.э.? И было ли у него на это время? Я не могу ответить на эти вопросы. Это не значит, что ЕПБ в этом пункте не права, просто на этот счет у меня нет ни какой информации.

В остальном полностью согласен с ЕПБ, особенно с тем, что «Павел…искренне ставил свои собственные доктрины значительно выше мудрости веков, выше древних мистерий и заключительных откровений эпоптам
Ведь о заключительных откровениях сказано:

Братство, часть2. Надземное

Цитата:

146…Надо отметить, что главное Учение было дано Им в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины…

Т.е. Павел, действительно, учил людей своим доктринам, которые, вероятно, были несколько иные, чем непосредственное учение Иисуса, преподанное Им своим апостолам.

Скинфакси 24.07.2007 23:19

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 164066)
Скинфакси, слова одного из бесспорных своих авторитетов я привел выше. Ваше полное право, как ими распоряжаться...
Мне думается, Вы сейчас в роли химика, перед которым лежит новый ингридиент, но в колбе уже булькает реакция определенного типа и интенсивности.

Я всего лишь стараюсь анализировать первоисточники. И, конечно, делать из них определенные выводы.


Kim K. 24.07.2007 23:20

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Вы решили не использовать ингридиент, Скинфакси...
Ингридиент -- это ведь не 2конкретные цитаты) это сами труды ЕПБ. Скажу лишь, что она считала ПАвла единственным Истинным Апостолом, и я, идя по следам ее, ведущим сквозь Послания данного Апостола, воочию убедился, насколько они глубоко Эзотеричны

Скинфакси 25.07.2007 00:05

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 164079)
Вы решили не использовать ингридиент, Скинфакси...
Ингридиент -- это ведь не 2конкретные цитаты) это сами труды ЕПБ. Скажу лишь, что она считала ПАвла единственным Истинным Апостолом, и я, идя по следам ее, ведущим сквозь Послания данного Апостола, воочию убедился, насколько они глубоко Эзотеричны

Если можно, то и я задам тебе один вопрос:
То, что сказано о Савле в Деяниях Апостолов (см. ниже) до его просветления, о чем это может говорить?
- О том ли, что он, возможно, в те времена еще не был Махатмой?
- Или может есть другие объяснения…

Просто мне совсем уж не понятно как один Махатма (Павел) может яро преследовать другого Махатму (Христа) и его учение?

Скинфакси 25.07.2007 14:25

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 164079)
Вы решили не использовать ингридиент, Скинфакси...
Ингридиент -- это ведь не 2конкретные цитаты) это сами труды ЕПБ. Скажу лишь, что она считала ПАвла единственным Истинным Апостолом, и я, идя по следам ее, ведущим сквозь Послания данного Апостола, воочию убедился, насколько они глубоко Эзотеричны

Видимо, надо признать, что мудрые высказывания Павла язычники или мало поняли или понимали слишком буквально. И слова, что «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа …, ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.2:16) многих ввели в соблазн греховодства. Ведь писали же Столпы Веры - Иаков, Петр, Иоанн (они же в современном христанстве называются – Надежда, Вера, Любовь) против такого (то, что подчеркнуто относится к Павлу и его церквям):


Соборное послание святого апостола Иакова

Цитата:

2.19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
2.20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Послание апостола Петра к апостолу Иакову

Цитата:

II. Ибо некоторые из язычников отвергают мою настоящую проповедь, принимая вздорные и противные учения человека, враждебного закону. Некие же суеверно искушали меня, изменяя мои слова своими толкованиями, ниспровергающими закон: будто я полагал так, но не дерзал высказывать открыто – чего да не будет! …Они же, не знаю какой скрытый вкладывая смысл в слышанные от меня слова, начали истолковывать их лучше меня, им говорившего, выдавая тем, кого они научают, за мои поучения то, чего у меня и в мыслях не было. Если же они дерзают так лгать еще при моей жизни, насколько более после меня будут дерзать те, кто будут после меня?


Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Цитата:

2.12 И Ангелу Пергамской церкви …
2.13 знаю твои дела…
2.14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.


Может возникнуть вопрос: почему тут упоминается идоложертвенное?
Упоминание о идоложертвенном свидетельствует, что первые христиане-язычники совершали жертвоприношения в честь Иисуса. Но не сжигали жертвенное, но кушали.
Идоложертвенное это жертва, приношение «богам», и его кушать никак нельзя, ибо ядущий оное человек присваивает себе то, что принадлежит богу. Иными словами вкушая идоложертвенное богохульствует.

Древние пророки об вкушении жертвенного:

Книга пророка Осии

Цитата:

8.13 В жертвоприношениях Мне они приносят мясо и едят его; Господу неугодны они; ныне Он вспомнит нечестие их и накажет их за грехи их: они возвратятся в Египет.

Эбиониты не только не вкушали мяса (любого) и всякой другой снеди, приготовленной из плоти, но и не совершали жертвоприношений вовсе. Как сказано в евангелии от евионитов (эбионитов):

Цитата:

Я пришел отменить жертвоприношения, если вы не оставите жертвоприношений, гнев Божий не оставит вас.

Kim K. 25.07.2007 14:49

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164091)
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 164079)
Вы решили не использовать ингридиент, Скинфакси...
Ингридиент -- это ведь не 2конкретные цитаты) это сами труды ЕПБ. Скажу лишь, что она считала ПАвла единственным Истинным Апостолом, и я, идя по следам ее, ведущим сквозь Послания данного Апостола, воочию убедился, насколько они глубоко Эзотеричны

Если можно, то и я задам тебе один вопрос:
То, что сказано о Савле в Деяниях Апостолов (см. ниже) до его просветления, о чем это может говорить?
- О том ли, что он, возможно, в те времена еще не был Махатмой?
- Или может есть другие объяснения…

Просто мне совсем уж не понятно как один Махатма (Павел) может яро преследовать другого Махатму (Христа) и его учение?

Ну и я по традиции тебе вопросом на вопрос отвечу))) Знаешь притчу про то, как КОнфуций пришел к Лао-Цзы)))? Вот, на сайте у Кайвасату есть
А ведь Оба являются Учителями.
Тут ЕСТЬ над чем подумать, верно?)))

Владимир Чернявский 25.07.2007 16:03

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164076)
Что имела в виду ЕПБ говоря, что Павел сам был посвященным мне, честно говоря, не ясно.

Если вы дополните свидетельство ЕПБ словами Е.И., то Вам вполне станет ясно, посвящение какого рода имеется в виду.

Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164076)
Деяния святых апостолов…


Тут может быть несколько версий.
  • Деяния неправильно отражают события.
  • Симон и Петр – разные исторические личности и т.д.
И т.д.

Скинфакси 26.07.2007 11:12

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 164198)
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164091)
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 164079)
Вы решили не использовать ингридиент, Скинфакси...
Ингридиент -- это ведь не 2конкретные цитаты) это сами труды ЕПБ. Скажу лишь, что она считала ПАвла единственным Истинным Апостолом, и я, идя по следам ее, ведущим сквозь Послания данного Апостола, воочию убедился, насколько они глубоко Эзотеричны

Если можно, то и я задам тебе один вопрос:
То, что сказано о Савле в Деяниях Апостолов (см. ниже) до его просветления, о чем это может говорить?
- О том ли, что он, возможно, в те времена еще не был Махатмой?
- Или может есть другие объяснения…

Просто мне совсем уж не понятно как один Махатма (Павел) может яро преследовать другого Махатму (Христа) и его учение?

Ну и я по традиции тебе вопросом на вопрос отвечу))) Знаешь притчу про то, как КОнфуций пришел к Лао-Цзы)))? Вот, на сайте у Кайвасату есть
А ведь Оба являются Учителями.
Тут ЕСТЬ над чем подумать, верно?)))

Из того, что написано в АЙ, работах ЕПБ, работах и письмах ЕИР я вижу, что это отражает, так сказать, «Конфуцианское» мировоззрение. Посему давайте и будем оного придерживаться, ибо действительно, как писал Кайвасату
Цитата:

Мудрость Лао-Цзы - более глубокая ступень понимания, но вряд ли удасться достигнуть её, если не пройдешь путь осознания устройства бытия и не будешь пытаться улучшать себя, а улучшение себя не может не вызывать желаний улучшить и других (иначе возникнет эгоизм). Потому нельзя стать Лао-Цзы, не став сначала Конфуцием...

А мы пока и до Конфуция духовно и этически не доросли.

Скинфакси 26.07.2007 11:37

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 164201)
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164076)
Деяния святых апостолов…


Тут может быть несколько версий.
  • Деяния неправильно отражают события.
  • Симон и Петр – разные исторические личности и т.д.
И т.д.

То, что Савл (Вы ведь его имели в виду, а не Симона?) и Павел (Вы ведь его имели в виду, а не Петра?) одно и тоже историческое лицо говорится в Гранях Агни-Йоги самой ЕИР (М.А.Й.-Мать Агни Йоги). И то, что дух Павла был преображен к свету и чистоте путем перемены полярности его духа то же соответствует действительности.


Грани Агни-Йоги

Цитата:

1967 г. 032. (М. А. Й.). Каждую темную мысль по закону противоположностей можно заменить светлой и нечистую – чистой. … И чем сильнее мысль, тем мощнее ее противоположный полюс. Трансмутация происходит по линии родственных противоположностей. Полюс меняется, но сила остается... Преображение Савла* совершалось путем перемены полюсности энергий его духа.

__________

* Савл – апостол Павел.

Скинфакси 26.07.2007 13:11

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 164198)
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164091)
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 164079)
Вы решили не использовать ингридиент, Скинфакси...
Ингридиент -- это ведь не 2конкретные цитаты) это сами труды ЕПБ. Скажу лишь, что она считала ПАвла единственным Истинным Апостолом, и я, идя по следам ее, ведущим сквозь Послания данного Апостола, воочию убедился, насколько они глубоко Эзотеричны

Если можно, то и я задам тебе один вопрос:
То, что сказано о Савле в Деяниях Апостолов (см. ниже) до его просветления, о чем это может говорить?
- О том ли, что он, возможно, в те времена еще не был Махатмой?
- Или может есть другие объяснения…

Просто мне совсем уж не понятно как один Махатма (Павел) может яро преследовать другого Махатму (Христа) и его учение?

Ну и я по традиции тебе вопросом на вопрос отвечу))) Знаешь притчу про то, как КОнфуций пришел к Лао-Цзы)))? Вот, на сайте у Кайвасату есть
А ведь Оба являются Учителями.
Тут ЕСТЬ над чем подумать, верно?)))

Могу в ответ сказать еще и так, что Лао-Цзы и Конфуций оба правы, причем одновременно. Т.е. не то, чтобы Лао-Цзы более мудр, но то, что:
Истина = Лао-Цзы + Конфуций

Kim K. 26.07.2007 14:16

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Вот это то, в чем я хотел тебя поправить, но не стал)
А теперь с этой стороны подумай о том, что они друг друга совсем не поняли...

ТОлько вот что еще про Истину хотелось дополнить, чот
Истина = ЛДзы+Кф+.... еще 5 Учителей ))
наверное так

Владимир Чернявский 26.07.2007 14:44

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164286)
…То, что Савл (Вы ведь его имели в виду, а не Симона?) и Павел (Вы ведь его имели в виду, а не Петра?)

Точно – оговорился. Когда писал, то думал о Симоне-Маге и Петре. О их противостоянии.

Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164286)
…говорится в Гранях Агни-Йоги самой ЕИР (М.А.Й.-Мать Агни Йоги…

Есть ли у Вас какие-либо свидетельства кроме ГАИ? У меня есть определенные сомнения, что разум Махатмы при воплощении мог быть на столько замутнен, что даже потребовалось некоторое вмешательство из вне, что бы его пробудить.

Скинфакси 26.07.2007 22:06

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 164309)

Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164286)
…говорится в Гранях Агни-Йоги самой ЕИР (М.А.Й.-Мать Агни Йоги…

Есть ли у Вас какие-либо свидетельства кроме ГАИ? У меня есть определенные сомнения, что разум Махатмы при воплощении мог быть на столько замутнен, что даже потребовалось некоторое вмешательство из вне, что бы его пробудить.

Все-таки в ГАЙ содержится достаточно много упоминаний о преображении Савла, и в виду такой их многочисленности это уже становится достаточно весомым доказательством, что преображение сие имело место в истории.

Цитата:

1960 г. Нояб. 7. Нейтрализация нежелательных эмоций или движений в астральной оболочке производится путем волевого утверждения эмоций или состояния сознания прямо противоположного порядка. ... Следовательно, путь во тьму или к Свету зависит от направления, то есть угла приложения воли. Пример обращения Савла служит наглядной иллюстрацией того, как воля человека может изменить угол приложения своей силы.

1964 г. 302. (Июнь 25). Сын Мой, в жизни Высокого Духа могут быть периоды такого мощного взлета, когда ветошь земная и все наросты духа отлетают от Него, как сухие листья под вихрем. Озарение поможет сознанию удержаться на достигнутой высоте и вступить на тот путь, который может быть назван путем подвига, или путем Великого Служения. Малый подъем сил не даст удержаться, но мощный взлет духа сбросит оковы Земли. Преображение Савла дает яркий пример подобного действа. Вспыхнувшее пламя приобретает свойство устойчивости, и Служение Свету становится непрерываемым.

1965 г. 355. (Авг. 24)… Процесс очищения требует большого внимания и постоянства. Не следует при этом смущаться своими несовершенствами, памятуя о том, что совершенных людей нет и что, чем несовершеннее человек, тем более высока заслуга его в случае преодоления себя и в случае победы. … Пример Савла достаточно убедителен.

1969 г. 698. … Процесс трансмутации заключается в том, чтобы вызвать к утверждению именно противоположный полюс желаемого качества. … Поэтому такие плохие люди, как разбойник и блудница, указываются примерами возможной трансмутации их отрицательных качеств в положительные. Пример Савла в этом отношении необычайно ярок.


Особо заслуживает внимания этот пункт:

Цитата:

1971 г. 711. (Нояб. 18 ). Часто даже хорошие люди и не подозревают, что через них действуют темные, и пребывают в счастливом неведении. Часто не думают, что даже примкнувшие к Учению могут подвергаться темным внушениям. Многое в жизни бывает. Пример Савла весьма поучителен. Не от переизбытка Света был он гонителем христиан, но под воздействием врагов Света. Факты, взятые без умиления и доверчивости, говорят о том, что в данном случае не все благополучно. Значит, Указание «сурово знать друзей и не умиляться масками» остается в силе.

Владимир Чернявский 27.07.2007 11:05

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164374)
Все-таки в ГАЙ содержится достаточно много упоминаний о преображении Савла, и в виду такой их многочисленности это уже становится достаточно весомым доказательством, что преображение сие имело место в истории.

Цитата:

1965 г. 355. (Авг. 24)… Процесс очищения требует большого внимания и постоянства. Не следует при этом смущаться своими несовершенствами, памятуя о том, что совершенных людей нет и что, чем несовершеннее человек, тем более высока заслуга его в случае преодоления себя и в случае победы. … Пример Савла достаточно убедителен.

1969 г. 698. … Процесс трансмутации заключается в том, чтобы вызвать к утверждению именно противоположный полюс желаемого качества. … Поэтому такие плохие люди, как разбойник и блудница, указываются примерами возможной трансмутации их отрицательных качеств в положительные. Пример Савла в этом отношении необычайно ярок.

Особо заслуживает внимания этот пункт:

Цитата:

1971 г. 711. (Нояб. 18 ). Часто даже хорошие люди и не подозревают, что через них действуют темные, и пребывают в счастливом неведении. Часто не думают, что даже примкнувшие к Учению могут подвергаться темным внушениям. Многое в жизни бывает. Пример Савла весьма поучителен. Не от переизбытка Света был он гонителем христиан, но под воздействием врагов Света. Факты, взятые без умиления и доверчивости, говорят о том, что в данном случае не все благополучно. Значит, Указание «сурово знать друзей и не умиляться масками» остается в силе.


Тут у меня есть сомнения. Вы считает, что это описание подходит под описание Посвященного и Махатамы («…под воздействием врагов Света», «трансмутация отрицательных качеств в положительные», «несовершенный человек»)?

Скинфакси 27.07.2007 12:43

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 164309)
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164286)
…говорится в Гранях Агни-Йоги самой ЕИР (М.А.Й.-Мать Агни Йоги…

Есть ли у Вас какие-либо свидетельства кроме ГАИ? У меня есть определенные сомнения, что разум Махатмы при воплощении мог быть на столько замутнен, что даже потребовалось некоторое вмешательство из вне, что бы его пробудить.

Еще есть места в Жемчуге исканий от Н.Уранова которые совсем уж ясно и четко говорят, что бытность Павла слугой Синедриона была вызвана необходимостью окончательного очищения от негативной кармы.

Жемчуг исканий

Цитата:


214. Павел был послан Синедрионом преследовать Христа и превратился в его Апостола.
Никакое общественное положение не может быть препятствием для прикосновения духа. Вспомним блудниц и мытарей. НЕ ЛИЧНОЕ преследование может легко превратиться в последование. Смотрите не на служебное положение, а на сущность человека. Лишь личная злоба исключает духовный контакт.
9.10.72


237. Судите о людях не по занимаемым должностям, но по сущности. Среди последователей Христа были и мытари и блудницы. Кармические пути неисповедимы. Часто перед окончательным освобождением от кармических грузов бывают неприятные воплощения. И Павел был слугою Синедриона. Опасайтесь предателей не по должности, но ПО СУЩНОСТИ.
26.05.74.


Опять-таки возникает вопрос: был ли Савл Махатмой , или Он (теперь уже - Он пишем с большой буквы) стал им, ставши просветлевшим Павлом?

Владимир Чернявский 27.07.2007 13:16

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164449)
...Опять-таки возникает вопрос: был ли Савл Махатмой , или Он (теперь уже - Он пишем с большой буквы) стал им, ставши просветлевшим Павлом?

В Письмах Е.И. я не нашел упоминаний о дохристианских воплощениях Илл.

Скинфакси 27.07.2007 14:10

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Лестница Иакова на то и лестница, чтобы по ней духи поднимались на более высокую ступень в Иерархии Света. Почему бы не допустить. что некий дух (Савл-Павел) достиг высокой степени Святости и заменил одного из прежних Махатм? Молодой Махатма (Илларион) заменил прежнего Махатму, ушедшего на более высокую ступень Иерархии Света.


Илларион говорит в книге Две Жизни:

Цитата:

Не думай с тоскою, сколько еще лет придется тебе носить земную форму и сколько еще побед над злом придется тебе одержать в этой форме. Думай только о великом счастье своем: живя в теле земли, носить Свет Вечного, Ему служа, разделяя Его труд. Взгляни на свой крест, что всегда был простым золотым крестом; он сияет весь, точно бриллиантовый, дивным электрическим светом. Он отражает искру пятиконечной звезды, что сошла к тебе и не угасла в твоей чистоте. Только та душа сможет заменить тебя, чья чистота сердца и освобожденность смогут поддержать Огонь Мудрости в твоем кресте.


Kim K. 27.07.2007 14:44

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Как по мне то важным фактом, который игнорировать нельзя, что рост Сознания медленне роста травы. Сознание Павла было "почти" на уровне сознания Иллариона на протяжении сотен, (ну уж точно что десятков) воплощений

В остальном согласен со Скифанкси, что такое могло быть, если Илларион действиетльно "взрос" на Земле, а не пришел со Звезд.

Скинфакси 27.07.2007 18:48

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Перечитывая, по моему, одну из самых лучших книг в истории человечества Две Жизни нашел в ней место, которое сильно напоминает эпизод, проишедший с Савлом-Павлом

Две Жизни

Цитата:

Но теперь самая из божественно прекрасных, сиявшая, как солнце, фигура…, стояла впереди, а три фигуры, тогда образовывавшие треугольник, стояли теперь в ряд сзади.
Первая фигура, … сияла такой нестерпимой для меня мощью Света, что я сознавал себя на грани смерти. Ощущение у меня было такое, точно сам я умер и жило только мое сознание.
Рука Божественной фигуры протянула мне точно выбросила в меня сноп Огня, который меня опалил, свиток древнего папируса. Три стоявшие сзади фигуры развернули его, и я прочел легко и просто три сверкавшие на нем надписи. Первая надпись гласила:
Ряд жизней не вскрывает сознанию человека его связи с Мудростью. Ее вскрывает всегда катастрофа, сжигающая животное в человеке.Он входит в Гармонию.
Эта надпись сверкала ярко-желтым огнем. Вторая, ярко-ало-огненная, говорила:
Вошедший в Гармонию принимает дар посвящения. Ибо стал сам частью Любви.
Третья надпись, горевшая совершенно белым огнем, гласила:
Став Любовью, человек поднимает крест распятия на свои плечи. Идет в гущу жизни и несет людям Новое Евангелие, такое, так и там, где верность его следует за верностью ведущих его, где верность ведущих его следует за верностью Моею.
Идет человек, неся Новое Евангелие Земле, ибо стал Силой.



Скинфакси 28.07.2007 21:12

Ответ: Aпостол Павел
 
Исторический Павел

около 10 г. н. э. - Родился в юго-восточной области Малой Азии, Киликии, в городе Тарсе

Отец Савла был удостоен звания римского гражданина, которое унаследовал и сам Савл (Деян.22:26-28 ). Весь его род принадлежал к секте фарисеев.

Павел был чистокровным евреем (Флп.3:5; 2 Кор.11:22; Деян.21:39; 22:3).

Несмотря на то, что Савл родился в эллинизированном городе (Strab.XIV.10:13-15), его образование было почти исключительно иудейским (Гал.1:14). Однако следует помнить, что в Иерусалиме он учился у одного из самых просвещенных евреев того времени — внука Гиллеля, Гамлиэля Старца (Деян.22:3).

середина 30-ых г. н.э. - Савл был одним из инициаторов гонений на христиан (Гал.1:13), не без его участия был убит первомученик Стефан (Деян.7:58; 8:1; 22:20).

около 37 г. н. э. – Преображение Савла по пути в Дамаск

58 г. н. э. – последнее посещение Иерусалима, арест.

около 65 г. н. э. – казнь в Павла Риме.

После смерти имя Павла почти на столетие было забыто. И лишь позднее, во второй половине второго века, когда устное предание уже утратило свое былое значение и его заменило писание, апостол Павел в христианской теологии занял подобающее ему место.

Владимир Чернявский 28.09.2012 20:07

Ответ: Агни Йога - Роза Мира
 
Мнение Е.П.Блаватской:

Цитата:

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Смерть и бессмертие. БЕСЕДА С «НУЛЕМ» Именно Павел был истинным основателем христианства, реформатором небольшой организации, ядро которой состояло из ессеев[11], набатеев, терапевтов[12] и представителей других мистических братств (теософских обществ древ*ней Палестины), – получившей название «христианская» более чем три столетия спустя, а именно – при императоре Константине. Видения Павла от начала до конца указывают скорее на то, что он был медиумом, а не адептом, поскольку чтобы стать адептом, необходимы долгие годы обучения и подготовки, завершающиеся обрядом посвящения, проведенным высоким Иерофантом.

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Теософский словарь. НАЗАР НАЗАР (Евр.) "Избранный"; временный класс безбрачных монахов, упомянутый в Ветхом Завете, - которые не вступили в брак и не употребляли вина во время своего обета, и носили длинные волосы, обрезая их только при своем посвящении. Павел должно быть принадлежал к этому классу Посвященных, ибо он сам говорит ("Галатам", I, 15), что он был отделенным или "избранным" с момента своего рождения; что волосы ему обрезали в Кенхреях - "по обету" ("Деяния", XVIII, 26).

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Новый Панарион. ВЗГЛЯДЫ ТЕОСОФОВ В древние времена "медиаторами" человечества были такие люди, как Кришна, Гаутама Будда, Иисус, Павел, Аполлоний Тианский и подобные им. Они были адептами, философами – людьми, которые усилием своей воли, трудами всей своей жизни, направленными на очищение, познание и самопожертвование, через испытания, лишения и самодисциплину достигли божественного озарения и, очевидно, сверхчеловеческих сил.
А, вот, что пишет Е.И.Рерих:

Цитата:

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:28.05.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Конечно, апостол Павел был очень высок духом, и в своих сокровенных поучениях он не мог допустить такой дикости. Но Вы сами знаете, как приходится делать уступки условиям эпохи. Всю Истину нельзя открыть людям, ибо она не будет принята ими и принесет больше вреда, нежели пользы. Нельзя слишком возбуждать озлобление невежественных масс, которые в ярости своей могут погубить самое ценное.

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:11.03.1951 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1) Могу сказать Вам, что Франциск Ассизский есть воплощение Учи[теля] К.Х., а Фома Кемпийский – Учит[еля] Иллариона, он же апостол Павел.

Алекс3 28.09.2012 21:15

Ответ: Агни Йога - Роза Мира
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 417094)
А, вот мнение на этот счет Е.П.Блаватской:

Цитата:

:Смерть и бессмертие. БЕСЕДА С «НУЛЕМ» Именно Павел был истинным основателем христианства, реформатором небольшой организации, ядро которой состояло из ессеев[11], набатеев, терапевтов[12] и представителей других мистических братств (теософских обществ древ*ней Палестины), – получившей название «христианская» более чем три столетия спустя, а именно – при императоре Константине. Видения Павла от начала до конца указывают скорее на то, что он был медиумом, а не адептом, поскольку чтобы стать адептом, необходимы долгие годы обучения и подготовки, завершающиеся обрядом посвящения, проведенным высоким Иерофантом.

:Новый Панарион. ВЗГЛЯДЫ ТЕОСОФОВ В древние времена "медиаторами" человечества были такие люди, как Кришна, Гаутама Будда, Иисус, Павел, Аполлоний Тианский и подобные им. Они были адептами, философами – людьми, которые усилием своей воли, трудами всей своей жизни, направленными на очищение, познание и самопожертвование, через испытания, лишения и самодисциплину достигли божественного озарения и, очевидно, сверхчеловеческих сил.
Тут расхождения. Может разные Павлы?

Редна Ли 28.09.2012 21:18

Ответ: Агни Йога - Роза Мира
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 417107)
Нет никакого противоречия в теософских источниках и свидетельствах Е.И.Рерих.

Цитата:

Видения Павла от начала до конца указывают скорее на то, что он был медиумом, а не адептом, поскольку чтобы стать адептом, необходимы долгие годы обучения и подготовки, завершающиеся обрядом посвящения, проведенным высоким Иерофантом
Цитата:

Павел должно быть принадлежал к этому классу Посвященных, ибо он сам говорит ("Галатам", I, 15), что он был отделенным или "избранным" с момента своего рождения; что волосы ему обрезали в Кенхреях - "по обету"
Цитата:

Могу сказать Вам, что Франциск Ассизский есть воплощение Учи[теля] К.Х., а Фома Кемпийский – Учит[еля] Иллариона, он же апостол Павел.
То есть нет противоречий в том, что с одной стороны он был "медиумом, а не адептом", а с другой стороны "принадлежал к этому классу Посвященных" и еще был воплощением Махатмы? Тогда мне трудно говорить дальше...

Владимир Чернявский 28.09.2012 22:25

Ответ: Агни Йога - Роза Мира
 
Цитата:

Сообщение от Редна Ли (Сообщение 417114)
То есть нет противоречий в том, что с одной стороны он был "медиумом, а не адептом", а с другой стороны "принадлежал к этому классу Посвященных" и еще был воплощением Махатмы? Тогда мне трудно говорить дальше...

Противоречие легко снять, если во-первых посмотреть на источник, который я привел (признаю - привел его не корректно). Он принадлежит, не Блаватской, а, видимо, одному из теософов-редакторов теософического журнала. Отношение Теософии и Блаватской к Павлу однозначное и выражено в двух последующих цитатах. Это очевидно для тех, кто хотя бы бегло знакомился с "Тайной Доктриной" и "Изидой". Во-вторых, даже первая цитата, в контексте разговора, явно показывает кардинальное расхождение взглядов Андреева и Теософии.
Высказывания Е.И.Рерих только расширяют позицию Теософии, а точнее - вносят большую ясность в причины столь высокой значимость и роли Павла.
Можно привести и свидетельство Учения Храма:
Цитата:

Посвящённый, апостол Павел, высказал утверждение, которое должно было бы заинтересовать ту часть лекарей — приверженцев Нового Мышления, которые заявляют, что используют одну лишь силу Веры при лечении любых болезней. Он сказал: «Вера без дел мертва»

Владимир Чернявский 10.07.2013 06:20

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 163820)
К середине I-го в.н.э. сложились две ветви раннего христианства:
1. Святая Церковь Иерусалима (эбиониты)(ап. Иоанн Богослов, ап. Петр, Иаков Праведный). Прихожане оной церкви - иудеи.
2. Церкви за пределами Иерусалима и Иудеи (ап. Павел). Прихожане оных церквей - бывшие язычники.

Павел был, по всей видимости, неоплатоником и гностиком. Отсюда и разнотяготение раннего христианства - к каббализму (Откровение Иоанна Богослова, Книга Еноха, Книга Даниила) и к неоплатонизму (евангелие от Иоанна, Деяния апостолов, Евангелие от Фомы).

Владимир Шишлянников 15.07.2013 17:49

Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)
 
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164296)
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 164198)
Цитата:

Сообщение от Скинфакси (Сообщение 164091)
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 164079)
Вы решили не использовать ингридиент, Скинфакси...
Ингридиент -- это ведь не 2конкретные цитаты) это сами труды ЕПБ. Скажу лишь, что она считала ПАвла единственным Истинным Апостолом, и я, идя по следам ее, ведущим сквозь Послания данного Апостола, воочию убедился, насколько они глубоко Эзотеричны

Если можно, то и я задам тебе один вопрос:
То, что сказано о Савле в Деяниях Апостолов (см. ниже) до его просветления, о чем это может говорить?
- О том ли, что он, возможно, в те времена еще не был Махатмой?
- Или может есть другие объяснения…

Просто мне совсем уж не понятно как один Махатма (Павел) может яро преследовать другого Махатму (Христа) и его учение?

Ну и я по традиции тебе вопросом на вопрос отвечу))) Знаешь притчу про то, как КОнфуций пришел к Лао-Цзы)))? Вот, на сайте у Кайвасату есть
А ведь Оба являются Учителями.
Тут ЕСТЬ над чем подумать, верно?)))

Могу в ответ сказать еще и так, что Лао-Цзы и Конфуций оба правы, причем одновременно. Т.е. не то, чтобы Лао-Цзы более мудр, но то, что:
Истина = Лао-Цзы + Конфуций

..."Истина = Лао-Цзы + Конфуций" Нельзя так ограничивать, познание истины в Беспредельности...

Владимир Чернявский 04.02.2014 21:31

Ответ: Aпостол Павел
 
Апостол Павел в трактовке Елены Блаватской

Цитата:

Об апостоле Павле, Блаватская пишет несколько иначе, чем о Петре. Отношение к этому апостолу у нее теплее, мысли более интересные, и совсем не трудно заметить, что к Павлу она испытывает симпатию. И хотя критикует его часто, иногда и сильно, причем, за все на свете, но эта критика незлобивая, не уничижительная, скорее, добродушная и теплая, и направленная на выяснение правды об отважном апостоле. Ведь об апостоле Павле было создано много разных легенд и мифов, причем положительного характера, где подчеркивается его мудрость, смелость и преданность Христу.

Такую особенность подметил в своей книге - «Кумран и Христос», и А. Владимиров, сообщивший об апостоле Павле следующее: «Чем больше времени проходит с момента подлинных исторических событий, тем всё менее их герои в сознании их пламенных поклонников остаются похожими на себя. Не избежал данной участи и апостол Павел. Павел богословов – это уже не реальный человек, а икона. В частности, для него была выдумана трогательная легенда, согласно которой из безвестного иудея, воинствующего ортодокса и первого гонителя христиан Павел в одно мгновение превратился в величайшего основателя Церкви, в терпеливого наставника и искусного христианского проповедника. Для богословского «чуда» подобный рассказ вполне приемлем, но для реальной жизни – не совсем» [13]. [А. Владимиров. Кумран и Христос].

Дополняя характеристику Павла, А. Владимиров приводит цитату из статьи Блаватской «Беседа с «Нулем», опубликованной в журнале «Теософист» за март 1883 года:

«Что касается Павла, насколько мне известно, никто никогда не считал его адептом, и, менее всего, наши оккультисты, поскольку его биография слишком хорошо известна. Простой изготовитель палаток (а не «свирепый солдат», как его преподносит «Нуль»), он был сначала гонителем назареев, затем принял новую веру и стал ее страстным проповедником. Именно Павел был истинным основателем христианства, реформатором небольшой организации, ядро которой состояло из ессеев, набатеев, терапевтов и представителей других мистических братств (теософских обществ древней Палестины), – получившей название «христианская», более чем три столетия спустя, а именно – при императоре Константине. Видения Павла от начала до конца указывают скорее на то, что он был медиумом, а не адептом, поскольку чтобы стать адептом, необходимы долгие годы обучения и подготовки, завершающиеся обрядом посвящения, проведенным высоким Иерофантом» [14]. [Блаватская Е.П. Беседа с «Нулем» // В сб.: Блаватская Е.П. Смерть и бессмертие. М.: Сфера. 1998. Вып. 3. С. 204].

Как видим, характеристика Блаватской, данная апостолу Павлу позитивная. Она правдивая, убедительная и мало отличается от той, которую знают о Павле христиане. Для Е.П., Павел – чистой воды каббалист, и она находит в нем много человеческих добродетелей. Блаватская не отрицает, что под именем Симона Мага, возможно, прячется апостол Павел, чьи Послания были как тайно, так и открыто, оклеветаны Петром, который обвинял их, как содержащих «слаборазумную» ученость. Об этом красноречиво сообщается и в знаменитой книге «Сверхъестественная религия», которую Блаватская часто цитирует.

«Апостол не евреев был смелый, откровенный, искренний и очень ученый; апостол Обрезания же был трусливый, осторожный, неискренний и очень невежественный. Что Павел частично, если и не полностью, был посвящен в теургические тайны, — почти нет сомнений. Его язык, фразеология, настолько своеобразны и присущи греческим философам, некоторые выражения, употребляемые только Посвященными — являются верными отличительными признаками, ведущими к такому заключению. Наше подозрение было подкреплено талантливой статьей, в одном из Нью-Йоркских периодических изданий, озаглавленной «Павел и Платон», в которой автор выдвигает одно замечательное и для нас весьма ценное наблюдение. Он показывает, как изобилуют «Послания к Коринфянам» Павла «...выражениями, навеянными сабазийскими и элевсинскими посвящениями, и лекциями (греческих) философов. Он (Павел) характеризует себя как idiotes [необразованный, несведущий человек; неуч, невежда, профан], то есть как человека, неискусного в Слове, но не в гнозисе, или философской учености. "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, - пишет он, - «но мудрость не века сего и к властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую… «никто из властей века сего не познал»». (Коринф.11, 6-8). [15]. [Разоб. Изида, т.2, с.121-122].

Слова апостола Павла Е.П. называет «недвусмысленными», свидетельствующими о том, что апостол принадлежал к мистам (посвященным), и говорил о вещах, показываемых и объясняемых только в мистериях. Выражение - «Божественная мудрость потаенная, которую ни один из архонов этого мира не знал», по ее мнению, имеют какое-то непосредственное отношение к базилею элевсинского посвящения, который все знал. Этот базилей принадлежал к окружению великого иерофанта и был одним из архонов Афин; в качестве такового он был одним из главных мистов и принадлежал ко внутренним мистериям, к которым только очень избранное и малое количество получало доступ. Должностные лица, заведовавшие Элевсиниями, назывались архонами.

Другим доказательством, что Павел принадлежал к кругу «Посвященных» являются следующие детали. У апостола голова была острижена в Сенхрее (где был посвящен Луций, Апулей), так как «он дал обет». Назары, или отделенные, как их называют иудейские Писания, должны были остричь свои длинные волосы, которых «бритва не должна была касаться», и приносить их в жертву на алтарь посвящения. Назары представляли собой класс халдейских теургов, к которым имел отношение Иисус.

Слова апостола Павла - «По милости Божьей, которая дана мне как мудрому мастеру-строителю, я положил основание» (Коринф. ІІІ, 10), для Блаватской являются откровением. Потому что, во всей Библии, выражение «мастер-строитель», встречается лишь один раз. В мистериях большая часть священных обрядов называются эпоптейя, или откровение, а это значит, что апостол Павел, как «мастер-строитель» имел доступ ко всем тайнам Посвященных.

«В сущности, - говорит Елена Петровна,- мы имеем дело с высшей стадией божественного ясновидения, «когда все, относящееся к этой земле, исчезает, и земное зрение парализовано, и душа, чистая и свободная, соединяется со своим Духом или Богом. Но действительное значение этого слова будет «надсмотр», oт optomai — Я вижу сам. В санскрите слово эвапто имеет то же значение, что и обретать. Слово эпоптейя есть составное слово от Επι — на, и όπτομαι — смотреть, или надзиратель, надсмотрщик, — также употребляющееся, как мастер-строитель. Титул мастера-каменщика в франкмасонстве произошел от этого слова в том смысле, как оно употреблялось в мистериях. Поэтому, когда Павел титулует себя «мастером-строителем», то он употребляет слово преимущественно каббалистическое, теургическое и масонское, которое не употреблял ни один другой апостол. Таким образом, он объявляет себя адептом, имеющим право посвящать других» [16]. [Тайная Доктрина, т.3, стр. 165]. Если продолжить поиски в этом направлении с такими путеводителями как греческими мистериями и «Каббалой», то легко раскрыть тайную причину, почему Петр, Иоанн и Иаков так ненавидели и преследовали Павла. Блаватская настаивает на своем, что автор «Откровения» был еврейским каббалистом. «Его зависть в течение земной жизни Иисуса простиралась даже на Петра; и только после смерти их общего учителя мы видим, как эти два апостола — из которых первый носил митру и Петалун еврейского раввина — яростно стали проповедовать обряд обрезания. В глазах Петра Павел, унизивший его, и который, как он чувствовал, намного превосходил его по части «греческой учености» и философии, естественно должен был показаться магом, человеком, осквернившимся «Гнозисом», «мудростью» греческих мистерий — следовательно, возможно, «Симоном Волхом».[17]. [Тайная Доктрина, т. 3, стр.165-166].

Апостолу Павлу, как Посвященному, через Откровение было дано познать Учение Иисуса Христа, Его воплощение и миссию, которую он исполнял по совести и велению Христа. Такое для других апостолов, было трудновыполнимым делом. Становится понятным, почему апостол Павел с такой легкостью обращал язычников в христианство, создавал новые религиозные общества (Церковь), назначал пресвитеров, наставлял, как должна вести себя новая церковная обитель со всеми верующими и неверующими. За огромнейшую работу, проделанную апостолом Павлом в деле распространения христианства, Елена Блаватская назвала Святого апостола Павла – «Действительным основателем нынешнего христианства».

Свою подвижническую жизнь апостол Павел передал в Посланиях. Они, как мы знаем - шедевр религиозного искусства, и отражают интереснейшую жизнь святого подвижника. Во втором Послании к Тимофею, за несколько дней до гибели, Павел подвел итог своей жизни. Итог печальный и оптимистический, и заслуживает того, чтобы его выслушать: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия, настало. Подвигом добрым я подвизался. Течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный, и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его»[18]. [2 Тимоф. 3:6-9].

Литература:

1. Мень Александр. Апостолы. Изд. А. Меня, М. 2010.
2. Евангелия от Матфея, 16:18-19.//Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Издание Московской Патриархии. Москва, 1988.
3. Деяния Святых Апостолов, 3:6-9. //Библия. М. 1988.
4. Евангелия от Иоанна, 21:15-17.// Библия. М. 1988.
5. Евангелия от Иоанна,21: 18-19. //Библия. М. 1988.
6. 2 Послание Петра. 20: 9-10. //Библия. М. 1988.
7. Деяния Святых Апостолов. 9:3-8. //Библия. М.1988.
8. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Т.2. Эксмо, М.2011, с.227.
9. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Т.2.Эксмо, М.2011, с. 9.
10. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Т.2.Эксмо, М.2011, с.233.
11. Там же. С.233.
12. Там же. С.233.
13. Владимиров А. Кумран и Христос. Беловодье, 2003.
14. Блаватская Е.П. Беседы с Нулем. //Блаватская Е.П. Смерть и бессмертие. М. Сфера,1998,с. 204.
15. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида..Т.2. Эксмо, М. 2011, с.121-122.
16. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. т. 3. М. Эксмо, 2010. С. 165.
17. Там же, с. 165-166.
18. Послание апостола Павла Тимофею. 3:6-9. Библия, М. 1988.
19. Блаватская Е.П. Письмо 1 Н. Фадеевой. //Блават. Письма друзьям и сотрудникам. М. Сфера, 2003.
20. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т. 3. С. 162.
21. Там же, с. 163.
22. Там же, с. 163.
23. Павел 2 Послание Коринфянам, 11: 3-15. Библия, М. 1988.
24. Павел. Послание Галлатам, 2:11-15. Библия. М. 1988.
25. Там же, 1: 18-19. Библия, М. 1988.
26. Там же, 6:1-3. Библия, М. 1988.
27. Там же.
28. Павел Послание Галлатам, 2:19-21. Библия. М. 1988.
29. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Т. 2. Гл.3. М. Эксмо, 2011.
30. Петр. Послание Иакову. Библия. М. 1988.
31. Соборное Послание Петра. 2:4. Библия. М. 1988.
32. Е. Рерих. Письма, т.2, 1929 – 1938. с. 195-196.
33. Е. Рерих. Письма. Т.1. 1929-1938. Минск, 1992, с. 272-273.


Источник


Часовой пояс GMT +3, время: 15:52.