![]() |
Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Какой звук услышал мальчик Тойо через год? У наставника Мокурай был приемыш по имени Тойо, мальчик двенадцати лет. Тойо видел, что старшие ученики каждое утро и вечер приходят к учителю получить указания, как углубиться в коан и остановить блуждания, странствия ума. Тойо тоже попросился на сандзэн (аудиенцию у наставника). «Подожди, - сказал Мокурай. – Ты еще слишком молод.» Но мальчик настаивал, и учитель, наконец, согласился. Вечером Тойо в положенное время подошел к порогу комнаты для сандзэн. Он ударил в гонг, чтобы заявить о своем присутствии, отвесил три поклона перед дверью и вошел, усевшись перед учителем в почтительном молчании. «Ты можешь слышать, как хлопнула ладонь о ладонь, - сказал Мокурай. – А вот как звучит хлопок одной ладони?» Тойо поклонился и вернулся к себе, обдумать вопрос. Варианты ответа: 1) звучание водопада; 2) песенку гейш; 3) капель с крыши; 4) беззвучный звук; 5) ничего не услышал; 6) нет ответа. |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Здравствуйте Дмитрий Баженов, Если я правильно понял вопрос, то ладонь об ладонь, это деве ладони друг об друга, а хлапок одной ладони, то с чем же её хлодать одну, как не с воздухом... На закадку я бы ответил: Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Удар гонга) |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Цитата:
|
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Здравствуйте Цитата:
Об барабан, об воду, а если быстро рукой взмахнуть, то можно услышать как расекается воздух...фуух :-) Можно еще конечно, когда это всё уже передумать основательно: Иметь такой ответ: Цитата:
Учитель его спросит, а ты ка кдумаешь? Она перскажит все смои мысли...а потом уже Учитель, когда внимательно всё выслушает, даст правильный ответ основываясь на сознании ученика. :-) |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? ничего не услышал, хлопок одной ладонью - тишина. старый дзэн-буддийский коан. (такой японский метод медитации). Истин, Учитель ничего не стал бы говорить ученику "основываясь на его сознании", коан давался для того чтобы ученик сам нашел ответ. еще в дзэн-буддизме такая практика есть когда ученик долго сосредоточен на решении загадки, а учитель видит, что ученик дошел до точки кипения и готов вот вот сорваться, его разум и тело напряжены до крайности, тогда учитель... со всей силы дает ученику палкой по спине, в этот момент ученику приходит решение. такая интересная и парадоксальная, но эфективно работающая метода)))) |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? коан - загадка, которую нельзя решить интеллектом и логическим мышлением. кстати в западной культуре они проявились в виде нелогичных загадок. |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Я бы ответила, что: 6) нет ответа, потому что считаю, что нет вопроса. Нельзя дать ответ, если не задан вопрос. Отвечаю так из своей практики - в своё время мучилась для меня очень важным вопросом - прочитала толстую книгу по дзен-буддизму и ничего из неё не поняла, но через год пришёл ответ - нет ответа, потому что не вопроса - причём поняла это не умом, а внутренним ощущением. |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? не помню чем закончилась такая же притча про дзен.. когда на такой же вопрос Учителя ученик врезал ему по щеке... :rolleyes: |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Нужно быть на Пределе (своеобразное состояние отчания, когда ты чувствуешь, что твоя жизнь, твоё развитие зависит от понимания), чтобы понять притчу - а мы тут просто играем в вопрос-ответ. Потому эту притчу вообще можно было не писать - мы с ней не справимся. На дзен-буддиские притчы нет ответов... есть лишь Понимание... |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Цитата:
|
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Цитата:
(кстати выше я невнятно написал.. ученик дал пощечину.. одной ладонью..) |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Если у нас в вопросе имеются "объект" и "действие объекта" (хлопок одной ладони) ,то вторую ладонь и хлопок, ученик должен просто представить мысленно. За год такой упорной практики, ученик начнет предметы передвигать:D , или что то еще неординарное откроется. Ученик ответит совсем на другой вопрос. |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Цитата:
|
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Получается, что для того чтобы стать Учителем дзен надо вовремя кому-то звездануть по фейсу. И лучше если это будет учитель? Или просто вопрошающий?:-) |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Цитата:
Цитата:
Как кто думает? |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Цитата:
|
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Я обещал тебя не хвалить... А зря обещал. |
Ответ: Какой звук услышал мальчик Тойо через год? Хлопок одной ладони. У наставника Мокурай был приемыш по имени Тойо, мальчик двенадцати лет. Тойо видел, что старшие ученики каждое утро и вечер приходят к учителю получить указания, как углубиться в коан и остановить блуждания, странствия ума. Тойо тоже попросился на сандзэн (аудиенцию у наставника). «Подожди, - сказал Мокурай. – Ты еще слишком молод.» Но мальчик настаивал, и учитель, наконец, согласился. Вечером Тойо в положенное время подошел к порогу комнаты для сандзэн. Он ударил в гонг, чтобы заявить о своем присутствии, отвесил три поклона перед дверью и вошел, усевшись перед учителем в почтительном молчании. «Ты можешь слышать, как хлопнула ладонь о ладонь, - сказал Мокурай. – А вот как звучит хлопок одной ладони?» Тойо поклонился и вернулся к себе, обдумать вопрос. Из окна он услышал песенку гейш. «Вот оно!» – подумал Тойо. На следующий вечер, когда учитель спросил, как звучит хлопок одной ладони, Тойо стал напевать песенку гейш. «Нет, нет, - сказал Мокурай. – Это не звук одной ладони. Ты ничего не понял». «Такую музыку легко прервать», - подумал Тойо. И забравшись в тихий уголок, он опять стал думать, как же звучит хлопок одной ладони? С крыши капля за каплей, падала вода. «Вот оно!» – подумал Тойо. И когда пришел на сандзэн, попытался передать звук непрерывной капели. «Что это такое? – спросил Мокурай. - Это звук капели, но не хлопок одной ладони. Попытайся снова». Напрасно Тойо вслушивался в завывание ветра, в крик совы, в стрекотанье цикад. Больше десяти раз он посетил Мокурая с разными находками. Но все они не были звуком одной ладони. Почти год продолжались бесплодные попытки. Наконец, Тойо вошел в подлинную медитацию. Он превзошел все звуки. «Я не мог больше собирать их, - объяснил он впоследствии, - и так достиг беззвучного звука». |
Часовой пояс GMT +3, время: 10:34. |