![]() |
Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Уважаемые почитатели Агни-Йоги. С интересом стал читать учение Рерихов. Очень интересно и поучительно. Правда, возникают вопросы, которые я не могу разрешить. Помогите, пожалуйста. Вот, например, в книге Н.К. Рериха «Знак эры» есть глава, посвящённая Шамбале, где говорится о «мессианских понятиях, рассыпанных среди разных народностей Азии, которые при своём разнообразии сливаются в одно великое ожидание будущего». Далее говорится, что и христиане, и мусульмане, и буддисты, и иудеи ожидают пришествие своего мессии, и это есть одно и то же явление, изложенное для каждого народа по-своему. Я здесь нахожу противоречие, неразрешимое мной. Да, христиане ждут второе пришествие Христа. И иудеи ждут своего Мошиаха. Но христиане, как и мусульмане, видят в иудейском Мошиахе – прямо противоположное тому, чего ожидают они. В христианской традиции иудейский мессия – это антимессия – антихрист. То же самое отношение и у мусульман к иудейскому мессии. Поэтому у меня и возникает противоречие, так как, исходя из этого очевидно, что не все мессианские понятия сливаются в одно и тоже ожидание. Ожидание может быть и одно, а вот суть ожидания – противоположные. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом. Заранее Вам выражаю признательность за Вашу помощь. Андрей |
Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата:
|
Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Уважаемый Владимир! "Знак Эры" - это сборник работ Н.К.Рериха. Издательство РИПОЛ КЛАССИК, 2002 год. Цитата о "мессианских понятиях, рассыпанных..." взята мною из седьмой главы под названием "Сердце Азии", стр. 328. Под учением Рерихов я понимаю их идеи, изложенные в их книгах. Еще я читал "Агни Йогу" - брал у приятеля. С уважением, Андрей. |
Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата:
Мне кажется, что бы дискуссия была продуктивной, было бы интересно, если бы Вы привели здесь заинтересовавшую Вас цитату (довольно трудно обсуждать текст в чьем-то перессказе). А так же не плохо было бы иметь хотя бы ссылку на источники относительно о том, что "христиане, как и мусульмане, видят в иудейском Мошиахе – прямо противоположное тому, чего ожидают они". От себя предварительно могу сказать, что не вижу ничего странного, что представители различных религий считают другие религии кроме своей "сатанинскими", не верными и т.п.. На сколько я знаю и буддизм воспринимается христианством как нечто "сатанинское". И даже внутри христианства разные конфессии считают себя единственно правильными, а остальных нет. Цитата:
|
Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Уважаемый Владимир! Спасибо за пояснения. Привожу цитату Н.К. Рериха из его работы «Сердце Азии» по обсуждаемой теме полностью: «Прежде чем говорить о Шамбале, вспомним о мессианских понятиях, рассыпанных среди разных народностей Азии, которые при своём разнообразии сливаются в одно великое ожидание будущего. Хорошо известны палестинские устремления к мессии. Народ знает и белого коня, и огненный меч, как хвост кометы, и сияющий лик великого всадника. Учёные раввины и знатоки кабалы, распространённые по Палестине, скажут вам много замечательного по этому вопросу. Мусульмане Персии и Аравии торжественно хранят легенду о Мунтазаре, который в ближайшем будущем положит основание новой эры». Понятно, что под «палестинскими устремлениями к мессии» понимается устремления трёх религий – христианской, мусульманской и иудейской – к своим мессиям, которые Н.К. Рерих истолковывает, как одно и тоже явление, изложенное по разному. Однако христианская традиция усматривает в иудейском мессии – антимессию – антихриста, который появится перед их мессией – вторым пришествием Христа - и объявит себя богом. Вот как пишет об этом Дамаскин, византийский богослов: «Иудеи тогда Сына Божьего, Христа не приняли, а обманщика, называющего себя богом, примут». Вот как об этом же утверждали Св. Отцы: «Антихрист придёт сначала к народу иудейскому, который он призовёт к себе иудеев изо всех стран, обещая им восстановить их царство; обольщенные его словами иудеи примут его за своего мессию и сделают его своим царём». А вот как пишет о своём мессии уже ученый раввин: «Мессия восстановит и укрепит царство, которого продолжительность будет равняться всему миру. Тогда все нации будут покорены евреями, и эти последние будут располагать и лицами и достоянием всех народов». По христианской традиции антихрист и все, кто его признает, будут уничтожены небесным огнём, а затем придёт настоящий Христос и вместе с теми, кто не признал антихриста, даст начало новой эры. Это перекликается с шестой расой. Но подход к сути её появления, во многом противоположный, основанный на разделении человечества на тех, кто пойдёт за антихристом - мессией иудеев, и тех, кто пойдёт за Христом. Это не похоже на внутри конфессиональные противоречия, так как по этому поводу христиане едины с мусульманами. Цитаты, приведённые мной, взяты из книги Тамары и Сергея Фоминых «Россия перед вторым пришествием». Андрей |
Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата:
Во-вторых, тот же Дамаскин хоть и является Отцом Церкви, но не выражает общую позицию церкви. В-третьих, если Вы вчитаетесь, то он пророчествует не о том, что их миссия ложный, а о том, что они обманутся и примут за мессию антихриста. В-четвертых, в любой религии можно найти радикальные течения, которые проповедуют "власть над миром" и т.д. Это не значит, что они выражают суть этой религии. Тем более, смотрите, Рерих говорит не об иудаизме вцелом, а об "палестинских ученых раввинах и знатоках каббалы". Причем указывает на конкретные связанные с этим легенды. |
Ответ: «Елена Рерих и Христианство» Цитата:
http://jesuschrist.ru/news/2005/8/15/8934 Цитата:
|
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" А вот ожидания мусульман Мессии. МАХДИ - в исламе - направляемый Аллахом человек, обновитель истинной веры накануне Страшного суда. М. - мусульманская версия Мессии - явится одним из потомков Мухаммада, появится за несколько лет до Страшного суда для того, чтобы одолеть людские зло и неверие. М. на период своего царствования (3-9 лет) восстановит царство справедливости и изобилия. МАХДИ (от араб. «махд8» — «ведомый верным путем»), в шиитском исламе, седьмой имам Исмаил (ум. 762) или двенадцатый имам Мухаммед аль-Мунтазар (исчез в 878), возвращение которого положит конец несправедливости и приведет к возрождению мусульман. Правоверные сунниты также верят в приход махди, в легенде о котором обнаруживаются следы учения о Мессии. (по данным энциклопедий "Религия" и "Кругосвет") |
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" Когда же Рерих говорит о христианских ожиданиях Мессии, то конечно он имеет ввиду ожидания христиан "второго пришествия" Христа-Мессии для установления вечного "царства божьего" на всей земле. |
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" Уважаемый Владимир! Умение говорить в общем и в целом порой справедливо называют демагогией. Я не считаю Н.К. Рериха демагогом, потому и хочу понять в точности его идею. Как говорят, дьявол в деталях. Если Дамаскин выражает мнение церкви, а не истинное учение Христа, то чьё мнение выражает сам Христос, который в споре с раввинами, говорит им в Евангелии от Иоанна в пятой главе, что я пришёл от Бога – меня не принимаете, а придёт от сатаны ему поклонитесь. Им же Христос говорит, что Ваш бог – дьявол. Современные раввины верны традиции своих отцов и не признают идей Христа. Приведённое мной мнение раввина о стремлении их к земной власти над всем миром, подтверждает мысли Христа. Можно привести множество подобных высказываний из Талмуда и Кабалы. Судить о том или ином явлении только с точки зрения книг – это теория. Но если перейти к практике, т.е. реально посмотрим под чьей властью сегодня находится мир, то увидим, что раввин, говоривший, о еврейской власти над людьми и над их достоянием, абсолютно прав. И что это за власть каждый ощущает на собственной жизни. Если бы мы имели первоисточник беседы Христа с последователями буддизма – мы могли бы сделать вывод о том является ли буддизм сатанинской религией или нет, с точки зрения Христа. Но если его нет – то всё это домыслы. Но у нас есть первоисточник бесед Христа с последователями иудаизма, на основании чего каждый может сделать свой вывод, который следует сверить с реалиями жизни и сделать выбор в ту или иную пользу. А из приведённой мной цитаты Н.К. Рериха такой выбор – ошибка, так как в целом и общем, как Вы говорите, суть иудаизма и христианства – едина. Если это так, тогда надо сказать, что Христос, говоря последователям иудаизма – Ваш бог дьявол заблуждался. Но я не знаю, чтобы Н.К. Рерих где- либо говорил подобное. Потому и усматриваю в этом противоречие. Андрей. |
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" Цитата:
|
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" Цитата:
Можете ткнуть меня носом.:oops: |
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" Извините за мою невнимательность, но так и не нашел в ваших постах мнения Христа... Можете ткнуть меня носом.:oops:[/quote] Посмотрите ниже. Пост № 10 |
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" Вообще я очень хорошо знаю в чём состоят разногласия иудеев и христиан по поводу Мессии. Конечно, иудеи тогда не признали и сейчас не признают в Христе Мессии. У каждой из сторон есть серьезная теоретическая база основанная на больших томах богословских трудов. Но для нашего разговора ведь это и не важно! Мы ведь говорим о Рерихе и конкретных фрагментах его статей. Статья "Сердце Азии" была написана им по впечатлениям от путешествия по Азии. Рериха поразили настроения и легенды многих восточных народов о приходе Калки Аватара(индуизм), Майтрейи(буддизм). Само ожидание, образы грядущего Освободителя показались ему весьма близкими верованиям вышедшим из Палестины. Так же как и на Востоке, на Западе в народе живут ожидания и легенды связанные с грядущим Мессией. И хотя для христиан их Мессия уже пришёл, но "царство Его" было "отложено" до времени "второго пришествия" и Страшного Суда. Т.е. Рерих хочет сказать, что ожидания второго пришествия Христа так же сильны, как и иудеев и мусульман их Мессии. Не так ли? Причем даже образы восточного Калки Аватара, который традиционно изображается в виде всадника на белом коне, очень схожи с христианским явлением Христа-Мессии, описываемом в Откровении, глава 19: Цитата:
|
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" Цитата:
Сорри! Прочитал. В 5 главе Ев. от Иоанна написано: стих 43 "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете." Чесно говоря, я не стал бы так обобщать слова Христа на всех людей, которые исповедуют иудаизм. Если люди ждут грядущего справедливого Освободителя, и связывают Его с близким им по культуре образом Мессии, то это ещё не значит эти люди, живущие сейчас рядом с вами мечтают о сатане?! Можно ли так плохо думать о людях?! |
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" [quote=Андрей С.;142118]Мы ведь говорим о Рерихе и конкретных фрагментах его статей. Меня в общем-то интересует не сравнительный анализ религий и их схожесть, а прежде всего нежелание быть сожжённым грядущим небесным огнём, под который подпадут все отклонившиеся от истины, которая дожна быть чёткой ясной и однозначной, а не сваленой в кучу преданий всех народов, всех времён и национальностей. Где эта истина я и пытаюсь понять. |
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" Цитата:
|
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" Цитата:
В 5 главе Ев. от Иоанна написано: стих 43 "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете." Чесно говоря, я не стал бы так обобщать слова Христа на всех людей, которые исповедуют иудаизм. Если люди ждут грядущего справедливого Освободителя, и связывают Его с близким им по культуре образом Мессии, то это ещё не значит эти люди, живущие сейчас рядом с вами мечтают о сатане?! Можно ли так плохо думать о людях?![/quote] Зачем мне приписывать плохое мнение о людях? Я говорю о иудаистских идеях и идеях Христа, противоположных друг другу. Кто из нас хороший или плохой решит всё тот же небесный огонь, а не я. |
Ответ: О мессиях в работе Н.К.Рериха "Сердце Азии" Я думаю, каждый бы хотел понять эту Истину. В этом отношении иудей ни чем не хуже нас с вами(христиан) - это моя отправная точка в суждении о различных религиях.[/quote] Ваша точка зрения мне ясна. Спасибо. |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:15. |