![]() |
Максимилиан Волошин о живописи Рериха “Растительное царство загадочно чуждо творчеству Рериха. Деревья на его картинах встречаются лишь в форме грубо отесанных бревен, из которых сложены срубы городищ и построены остроконечные частоколы, похожие на оскаленные зубы, или в форме тяжеловесных, богато и грубо раскрашенных кораблей, напоминающих хищных земноводных. На земле Рериха так много камней и так мало почвы, что дереву негде там вырасти. Он, действительно, ху-дожник каменного века, потому, что из четырех стихий он познал лишь землю, а в земле лишь костистую основу ее — камень. Пред его картинами невольно вспоминаются все кельтские предания о злых камнях, живущих колдовской жизнью... И во всем остальном растущем, поющем, сияющем и глаголящем мире Рерих видит лишь то, что есть в нем слепого, немого, глухого и каменного. Небо для него становится непрозрачным камнем, докрасна иногда во время закатов раскаленным, и под тускло-багровым сводом он мечет тяжкие каменные облака... И не только воздух, деревья, человека и текущее море видит Рерих каменными — даже огонь становится у него едкими зубцами желтого камня... И люди, животные видимы для него лишь с точки зрения камня. Поэтому у его людей нет лица. Так бывает, когда проходишь по музею оружия среди кованых доспехов, хранящих подобие человека... У Рериха нет людей — есть лишь ризы, доспехи, звериные шкуры, рубахи, порты, высеченные из камня, и все они ходят и действуют сами по себе. Нет ни лица, ни взгляда... Ужас зияющей пустоты есть в этом отсутствии лика” В принципе каждый человек имеет право на свое мнение, НО :!:... Как выяснилось, данная цитата Волошина приведена на всеобщее обозрение одним небезызвестным дьяконом :x . Как А. Кураев любит играть цитатами, зачастую меняя их смысл, знают наверное все. Так вот, я хотел бы спросить у форумцев, как обстояло дело в действительности? Где можно найти работу Максима, из которои взят вышепредставленный отрывок? Заранее благодарен. |
Re: Максимилиан Волошин о живописи Рериха Цитата:
|
Да, надо еще учесть, что Волошин был весьма оригинальным писателем со своеобразным острым слогом. Имел так же привычку выражаться неоднозначно о том, что хвалят все :) и, вообще, противопоставлять себя общественному мнению. Достаточно вспомнить его полемику по защите студента порезавшего картину Иванова "Иван Грозный". Оперирование Кураева к Волошину выглядит более страным. Если учесть, что сам Волошин примыкал к антропософам :) Я, например, первый раз Тайную Доктрину увидел именно в его доме-музее. |
Максимилиан Волошин о живописи Рериха Ничего странного. "На войне все средства хороши!" :twisted: |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:06. |