![]() |
Бхагават-Гита как она есть Вот предисловие Ю. Ключникова к Б-г. в переводе Каменской, в котором он упоминает переводы и комментарии Смирнова и Прабхупады. Лично я не во всем с его критикой согласен, но это уже каждому свое. :wink: А так для начала можно ознакомиться: Цитата:
|
Бхагавадгита |
Re: Бхагавадгита Цитата:
А ты читал Б-г.? 8) Кстати, с днем Рождения тебя. :P :P :P |
Re: Бхагавадгита manihara, Цитата:
К примеру: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=72269#72269 (В переводе Б.Л.Смирнова, в переводе А.Каменской как будет возможность почитаю ;-) ) Цитата:
Вот тебе информация :wink: http://en.wikipedia.org/wiki/Krishna (Глянь перечень литетатурных ресурсов) |
Re: Бхагавадгита Цитата:
|
Re: Бхагавадгита Цитата:
Того и шутка: Цитата:
И, да читал, читал Литературный Перевод Бхагавадгита (в переводе Б.Л.Смирнова) Этот первод хочу как-нить почитать, когда будет возможность Бхагавадгита (в переводе А.Каменской) - книга из библиотеки семьи Рерихов |
язык))) Истин, иногда мне кажется, что ты забываешь русский язык. 8) Трудно иногда тебя понять... :P :P :P |
Re: язык))) http://agni-yoga.net/BASE/krishn/index.html: Бхагавад-гита. пер. Каменской [58 KB] Бхагавад-гита. пер. Б.Л.Смирнова [66 KB] Бхагавад-гита. пер. С.М.Неалолитанский (1991г.) [56 KB] + Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада "Бхагавад-Гита как она есть" [554 KB] Т.Субба Роу "Философия Бхагавадгиты" [86 KB] А. Безант. Комментарии к Бхагавад-Гите (57 KB) Я читал в переводе Неаполитанского и вполне доволен. Комментарии Безант мне понравились гораздо больше комметнариев Субба Роу. И хотя последними восторгалась Блаватская, именно про Гиту (т.к. большую часть занимает описание философии веданты, а не комментарии гиты) в ряде мест я не согласен. |
Re: язык))) Цитата:
Кстати Неаполитанский – ученик Сатья Саи . |
Харивамаса Где бы достать Харивамаса? |
Махабхарата Цитата:
Мудрец Вьяса ![]() Вьяса (Материал из Википедии) |
Вьяса Кунд |
ваше мнение о прочитанном (кратко) Цитата:
В каких местах ты не согласен с Субба Роу? Цитата:
В чем на ваш взгляд коммент. ССБ лучше всех других? Если можно, скажите, пожалуйста, кратко и с конкретными примерами. Без рекламы . Цитата:
Спасибо за ссылки и картины. 8) 8) 8) 8) |
> Бхагавадгита (в переводе А.Каменской) - книга из библиотеки семьи Рерихов Кстати, там обрезано предисловие Каменской, а возможны и др. небольшие пропуски, по крайней мере они были в издании, выпущенном "Орифламмой" в Донецке. (И убрано "посвещается Анни Безант" - надо же так её не любить!) У меня выложен сейчас текст, проверенный по второму изданию, исправленному Каменской в 1925 г. http://www.theosophy.ru/lib/gita.htm Отличия: 1. Транскрипция санскритских слов современная 2. Отсутствует предисловие ко 2 изданию 3. В гл. 13 нумерация соответствует более распространённой (как у Прабхупады). у Каменской первый пункт был без номера. Суббу Роу тоже лучше брать у меня, т.к. я около года назад проверил и исправил перевод, на других серверах могут быть старые версии. http://www.theosophy.ru/lib/subbarow.htm |
На будущие manihara Цитата:
|
-- Последние месяцы с удовольствием читаю книги Шри Сатья Саи Бабы по дороге на работу (в метро на карманном компьторе) . В частности сейчас в чтении "Гита Вахини" – коментарий «Бхагавад-Гиты» . По моему это лучший из всех коментариев , имеющихся на сегодняшний день . Если кому интересно – скачивайте здесь : http://sss.vn.ua/books.htm#Книги%20Сатья%20Саи%20Бабы manihara ответил : Ку Аль, спасибо большое за ссылки. В чем на ваш взгляд коммент. ССБ лучше всех других? Если можно, скажите, пожалуйста, кратко и с конкретными примерами. Без рекламы . -- К сожалению у меня совсем нет времени на перечитывание всех вариантов для их сравнительного анализа . Пусть оценка Ку Аля будет просто МНЕНИЕМ , а не аргументированным тезисом . Признаюсь , я не люблю тратить время на доказательства того , что некий коментатор Тютькин слабоват в знании ОСНОВ . Что касается Шри Сатья Саи Бабы , то меня в первую очередь привлекает в Его книгах то , что Он никогда нигде не изучал никаких философий , но свободно находит ошибочные положения в полемике с самыми просвещенными пандидами Индии . Свободно цитирует любые древние трактаты (главным образом ведические , но и других религий тоже) . А ведь Он получил лишь начальное школьное образование . Этим же меня привлекает и Учитель Виссарион . Некоторые клеветники обвиняют Его в том , что Он натаскал из разных эзотерических книжек теорий и состряпал собственный винигрет . Это так же нелепо , как утверждения , что ЕПБлаватская сама состряпала "Тайную Доктрину" . Разница между ними все же есть и очень существенная . ЕПБлаватская принимала , то что ей диктуют . А такие ГИГАНТЫ , как Шри Сатья Саи Баба и Учитель Виссарион НЕ НУЖДАЮТСЯ В ДИКТАНТАХ ! Они НЕ НУЖДАЮТСЯ В ЧТЕНИИ ТОЛСТЫХ ТРАКТАТОВ . Но тем не менее дают своим последователям ответы НА САМЫЕ СЛОЖНЕЙШИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ . В этом ТАЙНА Мессии . Постичь человеку подобное пока не дано . Для этого надо САМОМУ БЫТЬ МАХАТМОЙ . |
Саи Баба и Виссарион - мнение Ку Аля Хорошо Ку Аль, спасибо. Мнение отличное и это ваше мнение и это самое главное. Саи Бабу тоже во многом уважаю. Он работает на своем месте, там где нужно. Хотя есть некоторые вещи, которые Он делает, не объяснимые для обывателя и потому противоречивые, спорные и т.д. Увидеть своими глазами и быть в курсе - вот это правило познания. Хотя есть и другой еще способ. Про Виссариона ничего не знаю. Другим способом меня не влечет постигать его ф-фию, и он меня не привлекает также сильно, как иные учителя и учения. Все же Саи Баба для меня лично более привлекателен. Хотя это ничего на значит. Это субъективные ощущения и они такиже же верные как и неверные. Спасибо за мнение. Хотя Виссарион и реклама ему здесь не по теме, ну да ладно пусть будет. :lol: Все-таки вы его везде рекламируете и это достойно уважения и поощрения. Главное не навязывать, я так думаю. Однако можно продолжить и о других комментариях Б-г. Цитата:
|
Re: manihara, Вот еще литература такая есть (думал в тему Кришнаиты выставить, выставлю сюда): Цитата:
Вишну пурана Цитата:
Что до иследования, то это по Бхакти-Йоге, как в этом случае. Вот к примеру прочитай это, уже образ предистории получается... Хех, сейчас пока такую ссылку нашел: http://www.namahatta.indostan.ru/dic...ies/index.html Вот еще ссылка сейчас попалась: http://www.vyasa.ru/books/ShrimadBhagavatam/ Всё что-то поподается, но никак ссылку нужную найти не могу: http://www.ashram.ru/library/index.htm Что-то сейчас натйи не могу, там библиотека, или энциклопедия была, и там по слову Шримад Бхагаватам или по Бхагаватам пурана была статья, о том, что это такое и некоторая предистория, и после история. |
Цитата:
“Это учреждение Академии Вед в ашраме Прашанти не есть какое-то новаторство, это – дело вечное (санатана), – заявил Саи Баба. – Она теперь устанавливается вновь на многовековой основе. Это дело возрождения дхармы осуществляется снова и снова. Так что присоединяйтесь к этому великому делу и сделайте свою жизнь достойной”. Это был призыв могучий и неодолимый. Города и сёла соревновались друг с другом за возможность устроить встречу и семинар на благо своих жителей – ведь солидная учёная братия Сабхи была известна всей стране. Президентом Академии стал д-р Рамакришна Рао – выдающийся санскритолог, известный лингвист, общественный и политический деятель, послуживший людям на постах премьер-министра штата Андхра и губернатора штатов Керала и Уттар. В его распоряжении оказался Центральный комитет пандитов, стяжавших славу своей учёностью, публичными выступлениями и серьёзными трудами: Ганапати Шастри, почитаемый коллегами как амнайяартхавачаспати (мастер ораторского искусства); Сомасекара Шастри, почитаемый благодарными студентами как прекрасный воспитатель и педагог; Аппана Шастри – известный переводчик и комментатор Шанкары; Сурьяпракаша Шастри – знаток Вед и Веданты; Варанаси Субраманья Шастри, за свою непревзойдённую эрудицию в области трудов мудрого Вьясы называемый Балавьясой; Гандикота Субраманья Шастри – старейшина среди знатоков Дхарма-шастры и ведических текстов; Пашупати Кришнамурти Шастри – выдающийся эксперт в области астрологических наблюдений и вычислений в соответствии со всеми школами этой древней науки, и другие. Вывести такую плеяду пандитов на одну орбиту – уже само по себе достижение, которое стало возможным только благодаря исключительному впечатлению, которое произвела на них божественность Бабы. В 1960 году Саи председательствовал на праздновании юбилея Восточного колледжа Маркандейи. Приглашая Его в это учебное заведение, д-р Бхагавантам (отец которого был основателем колледжа), этот выдающийся учёный, научный консультант по ядерной программе министерства обороны правительства Индии, сказал: “Когда бы я ни прибыл на даршан Бабы, я всякий раз с изумлением видел вокруг Него людей со всех стран света и всяческих профессий, людей значительных и скромных, богатых и бедных, больных и здоровых, совсем молодых и весьма пожилых, а также исполненных академического тщеславия пандитов, с удивлением признающих, что вся их учёность тает перед лицом Всеведущего”. И это удивление перерастало в благоговение. Из книги Н. Кастури «САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ» |
Ответ: Бхагават-Гита как она есть Да, Manihara, Гита в переводе Смирнова - это вещь! Кстати, для тех, кто владеет украинским языком. Есть чудесный стихотворный перевод Гиты на украинский язык, работы Ильницкого. |
Ответ: Бхагават-Гита как она есть Нате ссылочку на украинский перевод, кому интересно... http://www.vesna.org.ua/txt/bgita/kravtsivn.html Читайте и наслаждайтесь! |
Ответ: Бхагават-Гита как она есть Здесь приведена Бхагавад-гита в расположенных рядом стихах из переводов Б. Л. Смирнова, В. Г. Эрмана, В. С. Семенцова и Прабхупады для сравнения переводов, также есть санскритский оригинал в романской записи. И ещё одна очень точная и подробная версия перевода Бхагавад-гиты на сайте yukta.org. |
Ответ: Бхагават-Гита как она есть Цитата:
Верховный Господь находится в образе Параматмы в сердце каждого, и именно от Него начинается всякая деятельность. Живое существо забывает все о своей прошлой жизни, но ему приходится действовать согласно указаниям Верховного Господа, который является свидетелем всей его деятельности. Поэтому он начинает свою работу согласно своим прошлым делам. Ему даются необходимые знания, ему дается память, и он забывает также и о своей прошлой жизни. Таким образом, Господь не только всепроникающ; Он также локализован в каждом отдельном сердце. Он награждает различные плодотворные результаты. Ему поклоняются не только как безличному Брахману, Верховной Личности Бога и локализованной Параматме, но и как форме воплощения Вед. Веды дают людям правильное направление, чтобы они могли правильно построить свою жизнь и вернуться к Богу, домой. Веды предлагают знание о Верховной Личности Бога, Кришне и Кришне в Его воплощении, поскольку Вьясадева является составителем «Веданта-сутры». Комментарий Вьясадевы к «Веданта-сутре» в «Шримад-Бхагаватам» дает истинное понимание «Веданта-сутры». Верховный Господь настолько полон, что ради освобождения обусловленной души Он является поставщиком и переварщиком пищи, свидетелем его деятельности и дарителем знания в форме Вед и как Верховная Личность Бога, Шри Кришна, учитель Бхагавад-гиты. Ему поклоняются обусловленные души. Таким образом, Бог всеблагой; Бог всемЖивое существо забывает, как только покидает свое нынешнее тело, но вновь начинает свою работу, начатую Верховным Господом. Хотя он и забывает, Господь дает ему разум возобновить работу, на которой он закончил свою последнюю жизнь. Таким образом, живое существо не только наслаждается или страдает в этом мире в соответствии с диктовкой Верховного Господа, находящегося локально в сердце, но и получает возможность понять Веды от Него. Если человек серьезно относится к пониманию Ведического знания, Кришна дает необходимый разум. Почему Он представляет ведическое знание для понимания? Потому что живое существо индивидуально должно понять Кришну. Ведическая литература подтверждает это: йо 'сау сарваир ведаир гийате. Во всей ведической литературе, начиная с четырех Вед, «Веданта-сутры», Упанишад и Пуран, прославляется слава Верховного Господа. Он достигается посредством совершения ведических ритуалов, обсуждения ведической философии и поклонения Господу в преданном служении. Поэтому цель Вед — понять Кришну. Веды дают нам направление, позволяющее понять Кришну и процесс постижения Его. Конечная цель — Верховная Личность Бога. «Веданта-сутра» (1.1.4) подтверждает это следующими словами: тат ту саманвайат. Человек может достичь совершенства в три этапа. Понимая ведическую литературу, можно понять свои отношения с Верховной Личностью Бога, выполняя различные процессы, можно приблизиться к Нему и, в конце концов, достичь высшей цели, которая есть не что иное, как Верховный Господь.В этом стихе ясно определены цель Вед, понимание Вед и цель Вед. |
Ответ: Бхагават-Гита как она есть Цитата:
Цитата:
Цитата:
Во всей ведической литературе особо упоминается слава омкары. Шрила Джива Госвами в своей диссертации «Бхагават-сандарбха» говорит, что в ведической литературе омкара считается звуковой вибрацией святого имени Верховной Личности Бога. Только эта вибрация трансцендентного звука может освободить обусловленную душу из лап майи. Иногда омкару также называют освободителем (тарой). «Шримад-Бхагаватам» начинается с вибрации омкара: ом намо бхагавате васудевайа. Поэтому великий комментатор Шридхара Свами назвал омкару таранкурой, семенем освобождения от материального мира. Поскольку Верховный Господь абсолютен, Его святое имя и Его звуковая вибрация омкара так же хороши, как Он Сам. Чайтанья Махапрабху говорит, что святое имя, или омкара, трансцендентное воплощение Верховной Личности Бога, обладает всеми энергиями Личности Бога. Цитата:
На основании всех Упанишад Шрила Джива Госвами говорит, что омкара — это Высшая Абсолютная Истина, и ее признают таковой все ачарьи и авторитеты. Омкара безначальна, неизменна, высшая и свободна от ухудшения и внешнего загрязнения. Омкара — это начало, середина и конец всего, и любое живое существо, которое таким образом понимает омкару, достигает совершенства духовной идентичности в омкаре. Омкара, находящаяся в сердце каждого, есть ишвара, Верховная Личность Бога, что подтверждается в «Бхагавад-гите» (БГ 18.61): ишварах сарва-бхутанам хрид-деше 'рджуна тиштхати. Омкара так же хороша, как Вишну, потому что омкара столь же всепроникающа, как и Вишну. Тот, кто знает, что омкара и Господь Вишну тождественны, больше не должен скорбеть или мечтать.Тот, кто повторяет омкару, больше не остается шудрой, а сразу же достигает положения брахмана. Просто повторяя омкару, человек может понять, что все творение представляет собой единое целое, или экспансию энергии Верховного Господа: идам хи вишвам бхагаван иветаро йато джагат-стхана-ниродха-самбхавах. «Верховный Господь Личность Бога Сам является этим космосом, и тем не менее Он находится в стороне от него. Только от Него эманировало это космическое проявление, в Нем оно покоится и к Нему оно входит после уничтожения». (CБ 1.5.20) Хотя тот, кто не понимает, приходит к другому выводу, «Шримад-Бхагаватам» утверждает, что все космическое проявление — это не что иное, как расширение энергии Верховного Господа. Осознать это можно, просто повторяя святое имя Господа, омкара. Однако не следует глупо заключать, что, поскольку Верховная Личность Бога всемогуща, мы придумали комбинацию букв — А, У и M — для Его обозначения. На самом деле трансцендентный звук омкара, хотя и состоит из трех букв А, У и М, обладает трансцендентной силой, и тот, кто повторяет омкара, очень скоро осознает, что омкара и Господь Вишну неотличны. Кришна заявляет: пранавах сарва-ведешу: «Я — слог ОМ в ведических мантрах». (БГ 7.8 ) Поэтому следует сделать вывод, что среди многих воплощений Верховной Личности Бога омкара является звуковым воплощением. Все Веды признают этот тезис. Следует всегда помнить, что святое имя Господа и Сам Господь всегда тождественны (абхиннатван нама-наминох (ЧЧ Мадхья 17.133). Поскольку омкара является основным принципом всего ведического знания, его произносят перед тем, как человек начинает повторять любые ведические знания гимн. Без омкары ни одна ведическая мантра не будет успешной. Поэтому Госвами заявляют, что пранава (омкара) является полным представлением Верховной Личности Бога, и они проанализировали омкару с точки зрения ее алфавитных составляющих следующим образом. Цитата:
Философы-майявади считают многие ведические мантры маха-вакьями, или основными ведическими мантрами, например, тат твам аси (Чандогья-упанишад, 6.8.7), идам сарвам йад айам атма и брахмедам сарвам (Брихад-араньяка-упанишад, 2. 5.1), атмаиведам сарвам (Чандогья-упанишад, 7.25.2) и неха нанасти кинчана (Катха-упанишад, 2.1.11). Это большая ошибка. Только омкара является маха-вакьей. Все остальные мантры, которые майявади принимают за маха-вакью, являются лишь второстепенными. Их нельзя воспринимать как маха-вакью или маха-мантру. Мантра тат твам аси указывает лишь на частичное понимание Вед, в отличие от омкары, которая представляет собой полное понимание Вед. Поэтому трансцендентный звук, включающий в себя все ведическое знание, — это омкара (пранава). За исключением омкары, ни одно из слов, произнесенных последователями Шанкарачарьи, не может считаться маха-вакьей. Это просто мимолетные замечания. Шанкарачарья, однако, никогда не придавал особого значения повторению маха-вакья омкары; он принял только тат твам аси как маха-вакью. Воображая живое существо Богом, он исказил все мантры «Веданта-сутры», стремясь доказать, что не существует отдельного существования живых существ и Высшей Абсолютной Истины. Это похоже на попытку политика доказать ненасилие на основании Бхагавад-гиты. Кришна жесток к демонам, и пытаться доказать, что Кришна не жесток, — это в конечном итоге отрицать Кришну. Поскольку подобные объяснения «Бхагавад-гиты» абсурдны, абсурдны и объяснения «Веданта-сутры», данные Шанкарачарьей, и ни один здравомыслящий и разумный человек не примет их. Однако в настоящее время «Веданта-сутра» искажается не только так называемыми ведантистами, но и другими недобросовестными людьми, которые настолько деградировали, что даже рекомендуют санньяси есть мясо, рыбу и яйца. Таким образом, так называемые последователи Шанкары, имперсоналисты-майявади, опускаются все ниже и ниже. Как могут эти деградировавшие люди объяснить «Веданта-сутру», которая составляет суть всей ведической литературы? Господь Шри Чайтанья Махапрабху заявил: майявади-бхашья шуниле хайа сарва-наша: (ЧЧ Мадхья 6.169) «Любой, кто слушает комментарии к «Веданта-сутре» школы майявады, полностью обречен». Как объясняется в «Бхагавад-гите» (БГ 15.15), ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах — вся ведическая литература направлена на постижение Кришны. Однако философия майявады отклонила всех от Кришны. Поэтому существует огромная потребность в Движении сознания Кришны во всем мире, чтобы спасти мир от деградации. Каждый умный и здравомыслящий человек должен отказаться от философских объяснений майявади и принять объяснения ачарьев-вайшнавов. Чтобы попытаться понять истинный смысл Вед, следует прочитать «Бхагавад-гиту как она есть». |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:56. |