Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   О школе (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=2802)

Migrant 16.07.2006 11:12

О школе
 
Мой сын закончил среднее образование. Сейчас он сдаёт экзамены в ВУЗ. Сравнивая мою школу и его, я пришёл к неутешительному выводу, что она деградирует. Нет, не в плане образования, хотя и этот элемент есть, а в воспитании человека. Хотел сказать «Нового человека», но мы уже так много и так часто употребляем прилагательное «новый» что набило оскомину. Впрочем, все мы знаем, что каждому поколению выпадает та или иная общегуманитарная задача. У наших детей, родившихся от 1985 года, в астрологической карте рождения очень существенный сдвиг – планета Нептун, управляющая духовным развитием входит в Козерог, и уже в 1988 году сюда приходят Уран с Сатурном. Ну а Плутон, планета воздействия на массы, народы и нации входит в Скорпион.
Это астрологическое событие очень важное, оно сопровождается огромными изменениями. И мы это видели. Молох времени переламывал поколения в пыль и муку, и, если события во внешнем плане не сопровождались военными столкновениями, то в личном плане мы, в массе своей, были раздавлены и низвергнуты в величайшей трагедии ХХ века. И в школу ходили дети тех, кто разорился в пирамидах, погиб в Чечне, стал олигархом, смотрящим по городу… В школу ходили и дети алкоголиков, наркоманов, художников и поэтов. Часто в один класс. И это одна сторона трагедии, вторая же заключается в учителях, которых тоже коснулась коса времени. Это коса отрезала благополучие и веру в завтрашний день, уничтожала самоуважение и нравственные ориентиры, она подрубала все основы социальной стабильности. И эти учителя приходили в школу, учили наших детей. И там происходили такие коллизии, о которых мы, занятые процессом выживания, и не подозревали. Мы все на какое-то время оказались без поддержки. Взрослые были лишены денег, работы, многие потеряли родину и стали в одночасье оккупантами… Дети спасали себя тоже сами.
Но случилась ещё одна беда – была развалена советская система образования, а главное – система воспитания. Многое, конечно, катилось по инерции и, надо сказать, запас инерции был достаточно приличным, ибо школа, как основа системы образования, сохранилась. На фоне разваленного сельского хозяйства и промышленности, школа ещё продолжала функционировать. Школа живёт.
Но что такое школа сегодня? Мне трудно судить о ней, потому что приходилось бывать изредка. Да и было это в русских школах Эстонии. Там проблемы особого рода – преподавание переводится на эстонский язык. То есть русских детей будут учить на эстонском языке, на чужом языке, который в массе своей они, естественно, знают хуже родного, следовательно, уровень образования у них упадёт. А сегодня ситуация ещё пока такова, что они опережают своих эстонских сверстников, часто они более конкурентоспособны на рынке труда по уровню знаний и навыков.
Но воспитание! То, что они выйдут образованными – ещё не значит, что выйдут и порядочными людьми. Советская система, хоть и воспитывала слегка политизировано, она высоко ставила приоритет нравственных ценностей. Сегодня учителя частенько говорят, что они преподаватели, но не воспитатели. Они не хотят заниматься утиранием носов и нравоучениями. За воспитательную работу, то есть за институт классных руководителей, стали только недавно платить.
Есть одна гимназия, в которую я приходил и оказывался в детстве. Там были иные запахи – это были запахи детской чистоты. Мне даже становилось неудобно, ибо я приходил сюда, словно с войны, пропахший грязью, кровью и гарью социальных сражений. И я боялся, что эти резкие энергии, мысли, в которых я пребывал каким-то образом здесь, не дай Бог, останутся. А здесь, на стенах висели репродукции картин великих художников, написанные маслом, на каждом этаже стенды со стенгазетами. Во всех них обязательно содержалась какая-нибудь соревновательная идея. Везде кто-то и в чём-то преуспевал. Там были только хорошие примеры: победы на олимпиадах, в спорте, конкурсах бального танца, а также сцены разных капустников. Не удивительно, что гимназия побеждала на многочисленных олимпиадах, а поступления выпускников в ВУЗы были на уровне 29 из 30. Здесь не стеснялись говорить о любви, о дружбе мальчиков и девочек. Но говорили об этом красиво и с достоинством. На таком уровне и самому хотелось беседовать, а гимназисты в таких условиях не скрывали своих симпатий, это было чудной юношеской нормой.
Потом мой сын переехал в Россию и долго был в каком-то неустроенном состоянии. Если в той гимназии были прекрасные, часто дружеские отношения с учителями, то тут могли прямо среди урока сказать преподавателю: «Дура!» Это было для него шоком и он, когда учительница в слезах выбежала из класса, сказал: «Теперь я понимаю, почему нас эстонцы называют русскими свиньями!» Потом его отношения в классе адаптировались, потому что были там и прекрасные ребята, до которых и моему сыну-то расти и расти. Но общий фон всё же разнился, хотя обе гимназии были русскими… Думаю, что та, первая гимназия, была всё же уникальной. Приходилось мне бывать и в других школах, которые переживали тяжелейший упадок, местами даже развал нравственного и духовного стержня. Но хотелось сказать о хорошем…

MATRIX 16.07.2006 12:35

Школа сейчас вообще перестала воспитывать человека. Большинство учителей считает что воспитывать должны родители. Школа даже не просто стали "не воспитывать" учеников, она стала развивать отрицательные черты характера. Ложь, лицимерие, выкручивание (от слова выкрутиться), халтура, неуважение к ближнему, грубость всему этому если человек не научиться в семье, научиться в школе.

Татьяна Белан 16.07.2006 14:17

А еще когда в частной школе учат за деньги, то дети так и говорят учителям, что вы мне должны оценки ставить хорошие, вам за это заплатили. Да и курят в школах повально. Раньше из шклы человек 5-10 курили, а теперь почти все старшеклассники курят.
Всем все равно, каждый только сам за себя, поэтому и так.
Но чтоб что-то хорошее увидеть нужно чтоб все стало совсем плохим, тогда для многих просто нагляднее.

Афродита 16.07.2006 14:58

Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан
. Да и курят в школах повально. Раньше из шклы человек 5-10 курили, а теперь почти все старшеклассники курят.
Всем все равно, каждый только сам за себя, поэтому и так.
Но чтоб что-то хорошее увидеть нужно чтоб все стало совсем плохим, тогда для многих просто нагляднее.

Красивые слова "Запах детской чистоты" , на днях мне тоже вспомнился запах детского садика и повеяло защищенностью.
Дети в школах не только курят. Наша директрисса получила прединфарктное состояние когда увидела что дети творят в школе.
Начет платных школ и отношения детей : мы сами прививаем им такое отношение к учителям. давайте заметим в себе это. Читая пост Тани , вспомнила как сама говорила сыну: лучше поступать на платное отделение в ВУЗ, потому что из твоей оплаты преподаватели получают свою зарплату и будут меньше требовать взяток. У соседей сын попал на бесплатное отделение, в итоге нам обучение сына обошлось дешевле а сынуне рвали нервов.Когда сын соседей рассказал про свое обучение, нам его стало жалко-мальчик добрый, хороший, а вынужден столько терпеть из-за того, что обучается бесплатно. К сожалению сегодня такое образование. С другой стороны платное образование чем лучше: когда молодой человек платит , то он не будет обучаться тому, к чему не лежит его душа- максимум бакалавр. А если нужны конкретные знания, то заплатить преподавателю, который может их дать это нормально, ведь человек тратит свое время.

Migrant 16.07.2006 15:08

Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан
Всем все равно, каждый только сам за себя, поэтому и так...

Может быть всем-то и не всё равно, все и рады, мне кажется, быть вместе, в общем деле, делать что-то всем народом, но что? Банки? Нефтепровод, газопровод? Ради чего жить-то всей страной сообща? Чтобы объединяющее слово "Рассея!!!" - были не футбол, не теннис, даже не Дима Белан на Евровидении, а что-то большее и глубокое. Я бы предложил "Рассею!!!" - как центр культуры, как центр народов, как Общий Дом сотрудничества. И это значило бы не так, как сейчас, когда весь мир работатет на США, а истинное сотрудничество со всеми. Столько проектов можно было бы сотворить...
А школы - тоже должны бы быть центром культуры, куда ходили бы, в порядке шефства, для своих уроков и Церетели, и Валерий Золотухин, и Алла Пугачёва, и Никита Михалков. И не с целью пиар-акций, а ради истинного мастер класса.
Вот что главное. А Тойота, Форд, Фольксваген - все равно построят у нас свои заводы, потому что в такой стране не строит только ленивый. Не знаю, правда ли, но говорят сборка в Калиниграде на уровне значительно превосходящем качество сборки в Турции. А пока что у нас кандидаты наук лепят сборные дома из бруса для японцев. Японцы хвалят за качество, оно и понятно, ученые халтуру гнать не привыкли.

Аволикешвару 16.07.2006 15:14

У нас в Латвии есть тоже разница в том платишь ли ты за обучение или учишься за госсчёт. Но это не от того, заплатил ли ты преподавателю :arrow: у нас не бояться выкидывать двоичников :arrow: потому что на его место придут несколько других (с каждым годом у нас растёт количество студентов несмотря на дорогое обучение и уже мест не хватает). Я учусь заочно и у нас есть много поблажек, которых нет у дневных студентов (даже несмотря на то, что у дневных половина тоже платит за своё обучение) :arrow: просто преподователи совсем по-другому к нам относяться из-за того, что мы уже все работаем :arrow: если человек работает, значит это не "зелёный" человечик, который только что кончил школу и не знает, что хочет в жизни. На моём курсе средний возраст за 30 лет, а это уже люди, у которых семьи и которые знают, что хотят в жизни. И преподаватели хорошо понимают, что почти 100% из нас учаться не ради знаний, а ради бумажки о высшем образованиии, а знания мы получим на работе. И потому они на многие наши "грехи" (несданные вовремя работы, проваленные экзамены или пропуски занятий) смотрят сквозь пальцы :arrow: то, чему мы не научимся в универе, мы сами научимся в жизни.

Iris 16.07.2006 16:29

Цитата:

Сообщение от MATRIX
Школа сейчас вообще перестала воспитывать человека.

Именно так! Выросло поколение детей, которые не верят :!: , что одноклассники могут быть друзьями, не понимают в принципе, что такое школьный коллектив. И учителя (не все, конечно) их в этом укрепляют.
А что касается платы за обучение. Недавно видела фильм по ТВ о тибетских лекарях (речь шла о Малм Тибете, если не ошибаюсь.)Возможно, кто-то из вас его смотрел. Оказывается, лекари в Тибете находятся "на бюджете". Им платит государство. Разумеется, довольно скудно. Они просят у власти больше денег. Но при этом очень неодобрительно относятся к тем, кто начинает заниматься частной практикой. Они считают это безнравственным :!: Там сохранилось понимание того, что врач и учитель находятся "на Служении" :!: На особой духовной деятельности. И деньгами это не измеряется.
Кто сейчас в наших школах это понимает? - увы, риторический вопрос. Учитель, который приходит в школу зарабатывать деньги, уже не учитель.
И строго говоря, платное обучение - это не учеба. Как бы это не звучало дико сейчас.
Вспомним, что в традиционных культурах - в той же Индии, в Китае - учитель (даже просто школьный учитель) - равен отцу и матери, а подчас и выше по авторитету. И отношение к оплате этого труда было соответсвенным. Не таким в принципе, как сейчас.

Iris 16.07.2006 16:29

Цитата:

Сообщение от MATRIX
Школа сейчас вообще перестала воспитывать человека.

Именно так! Выросло поколение детей, которые не верят :!: , что одноклассники могут быть друзьями, не понимают в принципе, что такое школьный коллектив. И учителя (не все, конечно) их в этом укрепляют.
А что касается платы за обучение. Недавно видела фильм по ТВ о тибетских лекарях (речь шла о Малм Тибете, если не ошибаюсь.)Возможно, кто-то из вас его смотрел. Оказывается, лекари в Тибете находятся "на бюджете". Им платит государство. Разумеется, довольно скудно. Они просят у власти больше денег. Но при этом очень неодобрительно относятся к тем, кто начинает заниматься частной практикой. Они считают это безнравственным :!: Там сохранилось понимание того, что врач и учитель находятся "на Служении" :!: На особой духовной деятельности. И деньгами это не измеряется.
Кто сейчас в наших школах это понимает? - увы, риторический вопрос. Учитель, который приходит в школу зарабатывать деньги, уже не учитель.
И строго говоря, платное обучение - это не учеба. Как бы это не звучало дико сейчас.
Вспомним, что в традиционных культурах - в той же Индии, в Китае - учитель (даже просто школьный учитель) - равен отцу и матери, а подчас и выше по авторитету. И отношение к оплате этого труда было соответсвенным. Не таким в принципе, как сейчас.

Татьяна Белан 16.07.2006 17:07

Цитата:

А школы - тоже должны бы быть центром культуры, куда ходили бы, в порядке шефства, для своих уроков и Церетели, и Валерий Золотухин, и Алла Пугачёва, и Никита Михалков.
Может не только в порядке шефства, а дать отчет перед детьми что они сделали за это время, хотя может это и есть шефство, раньше вот приглашали ветеранов, но не все они жизни учили, скорее были случайные учителя.

Kay Ziatz 16.07.2006 20:09

> Ложь, лицимерие, выкручивание (от слова выкрутиться), халтура, неуважение к ближнему, грубость всему этому если человек не научиться в семье, научиться в школе.

Именно это — джентльменский набор, которому учили в советской школе.

> Сегодня учителя частенько говорят, что они преподаватели, но не воспитатели. Они не хотят заниматься утиранием носов и нравоучениями.

И правильно. Школа (в той форме, как она практикуется сейчас) может дать только объём информации и навыков. Впрочем, сейчас, правда, она зачастую не даёт и этого. Советская школа и царская гимназия это давали. Но не более. Иначе не возникли бы "интеллигенты", знающие греческий и латынь, но готовые служить любому режиму, и воспитывавшиеся некогда "в духе интернационализма" нынешние вожди неофашистов.

Людей, приходящих в воплощение, просто так не переделать. Советские преподаватели думали, что это можно, а нынешние даже не пытаются.

Школа как модель (учитель и 20-40 учеников в классе) была введена иезуитами для определённых целей (преподавание догматики + базовых навыков грамотности) и другим целям служить не может.

Kim K. 16.07.2006 20:19

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
Школа как модель (учитель и 20-40 учеников в классе) была введена иезуитами для определённых целей (преподавание догматики + базовых навыков грамотности) и другим целям служить не может.

Да ну?...
Учитель Христос, думаю, это основательно опроверг.
А Так же многие другие Учителя.
А так же многие учителя, пары (уроки) которых вспоминаются, не как обязаловка, а как кружек собеседников, собравшихся у камина.

Дело не в модели, а в методах и Личностях, которые эту модель (учитель и 20-40 учеников) реализуют.

Улыбка 16.07.2006 21:24

сначала хотела ответить по всем пунктам. и даже написала целое письмо. но потом одумалась. вдруг каждый из тех, кто говорил сейчас об учителях, работает у себя на рабочем месте исключительно за духовный стимул. вдруг все эти замечательные люди вправе поливать грязью тех, кто работает 25 часов в сутки и рвёт каждый день себе душу...

Улыбка 16.07.2006 21:27

в школе сейчас действительно страшно, но большинство людей, которые меня окружают, отдают всё--здоровье,жизнь--ради ваших же детей

Migrant 16.07.2006 21:51

Цитата:

Сообщение от Улыбка
в школе сейчас действительно страшно, но большинство людей, которые меня окружают, отдают всё--здоровье,жизнь--ради ваших же детей

Обидно читать такие обвинения, да? Понимаю. Мне кажется, что и та женщина, которая создала гимназию, приведенную мною в пример, тоже бы обиделась. Но она знает, как знаете Улыбка и вы, что современная школа в целом больна, ей нужны и деньги, и принципиально новый взгляд не только на методики, но, главное, на воспитание. Никогда не забуду, что результатом американского анализ а причин нашего (в то время СССР) первенства в освоении космоса был неожиданный вывод: лучшая в мире система образования! Мы утеряли это первенство, а наш пример стал другим наукой. Стимул был настолько ошеломляющий, что очень многие страны взяли на вооружение наш пример.
Поэтому, Улыбка, не обижайтесь. Мы не то что можем, мы обязаны честно поговорить о нашей системе образования.
Вот и рассказали бы немного о своей работе, о работе коллег. Как Вы считаете, есть чем хвастать?
А может есть интересный опыт не только в Латвии и Эстонии. Русский человек нынче живёт по всему шарику. И опыт наш - колоссальный!

Теф 16.07.2006 23:45

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
> Ложь, лицимерие, выкручивание (от слова выкрутиться), халтура, неуважение к ближнему, грубость всему этому если человек не научиться в семье, научиться в школе.

Именно это — джентльменский набор, которому учили в советской школе.

Да что вы такое пишете то..Меня в школе никогда ничему плохому не учили. А вдалбливали мораль всегда. И всем и девочкам и мальчикам.

Единственное , что нас веселило, именно веселило, потому что ВСЕ мы знали. что это ФАРС.. Военное дело. Но не смотря на это прекарсно разбирали и собирали автомат калашникова на время и стреляли..и о ужас..маршировали.. помню помню.. это ыбло ужасно. потому что ДИСЦИПЛИНУ требовали.. А кому охота в 15 лет военную дисциплину на полтора часа..Но, слава богу, каков предмет, ненатуральный, таков и преподаватель был у нас:)) Смех да и только.. украинец и по русски смешно говорил, но добрый...

Учителя все были очень сильные. Мне повезло. Училдась в двух школах и обе были шикарные.

Помню физичка (чокнутой её называли) в ТО ВРЕМЯ -30 лет тому назад -расказала нам на уроке физики , что материя имет 7 состояний вещества. твердое, жидкое , газообразное, плазма, эпипллазма, нейтринной состояние и физический вакуум.. И лекции нам читала про НЛО.. вот так.. Вот те и советская школа.Можно было всё, но хорошее только :)) Так что Советская школа можно писать с большой буквы.

Kay Ziatz 17.07.2006 11:13

[quote="Kay Ziatz"]> Ложь, лицимерие

... Именно это — джентльменский набор, которому учили в советской школе.

Цитата:

Сообщение от Теф
Да что вы такое пишете то..Меня в школе никогда ничему плохому не учили. А вдалбливали мораль всегда. И всем и девочкам и мальчикам.

Единственное , что нас веселило, именно веселило, потому что ВСЕ мы знали. что это ФАРС..

Это и есть преподавание лицемерия. Когда учат морали, а требуют взятки и дорогие "подарки", или дискриминируют девочку за то, что она татарка (как было у нас в классе), это есть преподавание лицемерия на практике, т.е. эффективное преподавание.

Цитата:

Сообщение от Теф
Помню физичка (чокнутой её называли) в ТО ВРЕМЯ -30 лет тому назад -расказала нам на уроке физики , что материя имет 7 состояний

Она шла против системы. Вы сами признаёте, что её называли чокнутой. У нас в школе один парень (пришедший из другой) выдвинул теорию озверения учителей. Что всякий учитель, который действительно любит свой предмет и хочет научить ему, звереет. Он быстро заметил это, а я нет, но убедился, что он прав. Если ты дружишь с таким учителем и попадаешь к нему в любимчики, то всё прекрасно, но если нет, то больше тройки никогда не получишь. У меня так получилось, что я был в одном статусе у одной учительницы и в другом у другой, и имел пятёрки и двойки соответственно при примерно тех же знаниях, хотя обе знали и преподавали свой предмет прекрасно. Те же, кто относился к своему предмету безразлично, не третировали никого и ставили отметки объективно.

C> Учитель Христос, думаю, это основательно опроверг.
C> А Так же многие другие Учителя.

Вы ничего не поняли. В древности не было иезуитской системы. Была система "учитель + N учеников", но не было классов, отметок и пр. Это всё появилось в средние века.

Migrant 17.07.2006 11:38

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
Вы ничего не поняли. В древности не было иезуитской системы. Была система "учитель + N учеников", но не было классов, отметок и пр. Это всё появилось в средние века.

Ваше отношение к советской системе образования мне понятно, у меня к ней тоже масса претензий, но у Вас нет определения современной школе, а также нет тезисов о той школе, какой она должна была бы быть. Хотя бы общими штрихами? Надеюсь прочитать.

Ярослав 17.07.2006 11:40

Цитата:

Сообщение от ГАЙ
409. Хотелось бы видеть переход от слов к делу, от мыслей прекрасных — к их осуществлению, от желаний и намерений — к их реализации. Ведь когда-то их все придется утвердить в применении. Не лучше ли как можно скорее, ибо время не ждет. Упущенные возможности не повторяются, и дальнейшее утверждение потребует утроенных усилий. Всему свое время, но уловить лучший момент будет залогом успеха. Запоздалое действие осуждено. Уловить момент подъема волны требует зоркости острой.

Если Вы так недольны школными учителями, почему бы Вам, например, не попробовать замениять их. Это очень не простая работа, особенно сейчас. Зарплаты малы, родители перестали следить за детьми, что очень распустило их. Попробуйте руководить группой их 30-и человек, которая постоянно Вам сопротивляется. Школные учителя стараются формально выполнять свою работу и убегать домой. А вот если бы они относились к этому серьезно, то все было бы иначе. Если им удасться заинтересовать детей не телевизором, а изобретательсьвом, исследованиями, то ученики не буду отставать от учителей с вопросами и полюбят их.
Сейчас во мноогих школах действительно плачевная ситуация(но далеко не во всех!!!), наверно, она даже уже достигла такого пика, после которого хуже уже не будет и поэтому постепенно улучшается.

Kay Ziatz 17.07.2006 12:10

> но у Вас нет определения современной школе, а также нет тезисов о той школе, какой она должна была бы быть. Хотя бы общими штрихами?

Согласен, что моя критика была неконструктивна.
Если брать из уже имеющегося и работающего - взять систему, уже давно применяющуюся в институтах (хотя бы для старших классов). Она всё же менее формальна и больше способствует творчеству. По крайней мере мне в институте было учиться несколько легче.

Но опять же, я и не надеюсь, что даже самая лучшая школа даст нечто большее, чем установленный объём знаний. Воспитание - дело семьи. Лучшее, что можно выжать из школы по части воспитания - чтобы там были чёткие и выполнимые правила, т.е. чтобы не ребёнку не треблвалось для комфортного обучения там обманывать, юлить, вести двойную жизнь и т.п. Начать надо с того, чтобы школа не портила детей, не делала их хуже, чем уже родили и воспитали их родители. Это уже будет огромным достижением.

Теф 17.07.2006 12:15

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz

Это и есть преподавание лицемерия. Когда учат морали, а требуют взятки и дорогие "подарки", или дискриминируют девочку за то, что она татарка (как было у нас в классе), это есть преподавание лицемерия на практике, т.е. эффективное преподавание.

Простите, но у нас никто никому не давал и не брал взятки. Если у вас было так плохо, то уж извините это проблема вашего директора. В школе ВСЁ зависело от директора..

Цитата:

Она шла против системы. Вы сами признаёте, что её называли чокнутой. У нас в школе один парень (пришедший из другой) выдвинул теорию озверения учителей. Что всякий учитель, который действительно любит свой предмет и хочет научить ему, звереет.
КАк это шла против системы?? Она ничего в секрете не держала, все было с разрешения директора.Да и невозможно в школе что то в секрете держать. Чокнутой её называли тупые ученики..Нас тоже называли "чокнутыми", потому что на факультатив по физике ходили:)) Но это же беззлобно.. Не было в школе ненависти, как сейчас..

Правда когда пришла городская училка и стала пардон понты кидать и оскорблять нас, мы сразу накатали жалобу директору и в гороно, она сразу сменила тон и перестала нас обзывать..и Извинилась. Письмо писали каждый по слову:))чтобы всем досталось, если что:)) Просто триллер..

Цитата:

Если ты дружишь с таким учителем и попадаешь к нему в любимчики, то всё прекрасно, но если нет, то больше тройки никогда не получишь. У меня так получилось, что я был в одном статусе у одной учительницы и в другом у другой, и имел пятёрки и двойки соответственно при примерно тех же знаниях, хотя обе знали и преподавали свой предмет прекрасно.
Эта дикость зависит от учителя, а не от школы. Такое было есть и будет всегда. Но повторяю у нас были хорошие учителя, математичка только слишком строгая.. мы и её считали "сволочью" :) в то время, однако ВСЕ кто поступал в Высшие , поступили и математику сдали на 5 баллов. вот так.

И о том, что другие национальности могут быть плохими, даже в голову никому не приходило..

Я росла и училась не городе, может быть это влияет? Под Питером в 20км поселок городского типа.

Теф 17.07.2006 12:22

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz

Начать надо с того, чтобы школа не портила детей, не делала их хуже, чем уже родили и воспитали их родители. Это уже будет огромным достижением.

:D Согласна на все 100..Но каким образом научить родителей воспитывать своих собственних детей? Они все время кричат, нам некогда, деньги надо зарабатывать, не понимая того. что дети ПОДРАЖАЮТ своим родителям. И воспитание ,это не пальчиком перед носом махать, а являть собой достойный пример.
А вот это и есть проблема :cry:

Kay Ziatz 17.07.2006 12:48

Цитата:

Сообщение от Теф
[Но каким образом научить родителей воспитывать своих собственних детей? Они все время кричат, нам некогда, деньги надо зарабатывать, не понимая того. что дети ПОДРАЖАЮТ своим родителям. И воспитание ,это не пальчиком перед носом махать, а являть собой достойный пример.
А вот это и есть проблема :cry:

Правильно. Но даже с точки зрения материалистической дети генетически наследуют свойства своих родителей. Потому нельзя ожидать многого. С точки зрения оккультной к родителям (за редким исключением) притягиваются дети такого же уровня, как они. Если родители интересуются только деньгами, а в молодости вели себя прилично и хорошо учились, чтобы потом лучше сделать карьеру, то это небольшое достижение, и если их дети - пьяницы и хулиганы, то эти родители в них просто видят как в зеркале свой собственный истинный образ, очищенный от внешнего лоска.

Самое большое, чего можно добиться в воспитании - это способствовать развитию хороших задатков и не способствовать развитию плохих (плохих задатков как таковых не существует, но есть отсутствие хороших, проявляющееся как та или иная слабость). А современное (в широком смысле, т.е. эпохи кали-юги) общество устроено так, что оно максимально выявляет и проявляет все слабости ("плохие качества") человека, потому очень трудно оградить его от них, и обучение проходит их отработкой и изживанием. "Как избавиться от влияния улицы, когда вокруг одни улицы?" (Райкин).
Но ясно, что только постоянный пример (родителей) может работать при таком устройстве мира и человека (а я считаю, что оно именно такое), а не эпизодическое воспитание.

Kim K. 17.07.2006 13:21

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
C> Учитель Христос, думаю, это основательно опроверг.
C> А Так же многие другие Учителя.

Вы ничего не поняли. В древности не было иезуитской системы. Была система "учитель + N учеников", но не было классов, отметок и пр. Это всё появилось в средние века.

А... ну, если б Вы так сказали, как говорите теперь, думаю, я понял бы больше :)
Согласен, что формальная система оценок убивает стремление к познаванию. Сам процесс опошляется меркантильным понятием учебы ради оценки

Татьяна Белан 17.07.2006 14:38

Я вот проучилась в мед.институте, а когда стала работать, то поняла, что меня всему научили, но только не тому, как надо лечить людей. Все пришлось проходить заново, это раньше учебники по врачеванию были живые, а сейчас все переиздают, переиздают и теряется тот глубокий смысл о причинах болезни о следствиях мысли на здоровье, о мерах борьбы с болезнью, все сейчас не так. Где же сейчас те Учителя, наверно в сердцах немногих живы еще. Немного грустно, но так и есть.
Я когда закончила школу, то попросила нарисовать плакат:" Ученик это не сосуд, который надо наполнить, а ФАКЕЛ, который надо ЗАЖЕЧЬ!" и повесила его перед выходом из учительской, чтоб идя на урок задумывались, вот не знаю, висит ли сейчас.

Афродита 17.07.2006 14:39

Цитата:

Сообщение от Теф

:D Согласна на все 100..Но каким образом научить родителей воспитывать своих собственних детей? Они все время кричат, нам некогда, деньги надо зарабатывать, не понимая того. что дети ПОДРАЖАЮТ своим родителям. И воспитание ,это не пальчиком перед носом махать, а являть собой достойный пример.
А вот это и есть проблема :cry:

Н-да, читаю, вспоминаю, если кто-то посчитает за кощунство, то пусть сначала простит, потом задумается.
Да, мне не понравился уровень и качество знаний, даваемых в нашей школе и мы с мужем и наши коллеги с завода стали давать своим детям дополнительно те знания, которые считали нужным. Когда сын учился в восьмом классе, то единственное, о чем я его просила :"Не учи учителей, Они работают за мизерную зарплату и их, так же как и меня интересует на что накормить и одеть-обуть своих детей, и потом они не обязаны давать тебе знания для поступления в ВУЗ." К требованию подарков лично я отнеслась спокойно- правильно сделали, что сказали чего они хотят. Вы полнить конкретную просьбу проще, чем изобретать а что классной понравится? Да, может быть это слишком по-базарному, но в то время это было удобно всем- проще и меньше всяких сплетен. Все равно на подарок скидываться, так почему бы не подарить ей то, что ей нужно?

Аволикешвару 17.07.2006 15:10

Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан
Я вот проучилась в мед.институте, а когда стала работать, то поняла, что меня всему научили, но только не тому, как надо лечить людей. Все пришлось проходить заново, это раньше учебники по врачеванию были живые, а сейчас все переиздают, переиздают и теряется тот глубокий смысл о причинах болезни о следствиях мысли на здоровье, о мерах борьбы с болезнью, все сейчас не так. Где же сейчас те Учителя, наверно в сердцах немногих живы еще. Немного грустно, но так и есть.
Я когда закончила школу, то попросила нарисовать плакат:" Ученик это не сосуд, который надо наполнить, а ФАКЕЛ, который надо ЗАЖЕЧЬ!" и повесила его перед выходом из учительской, чтоб идя на урок задумывались, вот не знаю, висит ли сейчас.

Надо понимать, что школа не может дать знаний, потому что знания новые (открытия) появляются каждый день и задание школы подготовить ученика к самостоятельной жизни → научить САМОМУ добывать знания и анализировать информацию. Я тоже учусь в универе и меня ничему новому пока не научили, а я только узнала, где можно найти нужные мне знания. За 4-5 учёбы в универе знания устаревают и надо начинать, кончая универ, с самообучения → так в любой профессии → и так и должно быть, а то прогресс бы остановился и человечество топталось бы на месте, а не развивалось.

Я когда пришла на работу, то первое услышала → забудь, чему тебя учили в колледже и мы сами тебя будем обучать на практике.

Tef 17.07.2006 15:48

Цитата:

Сообщение от Афродита
Все равно на подарок скидываться, так почему бы не подарить ей то, что ей нужно?

мы всегда дарили классному учителю что нибудь..существенное..:) не помню на кайо праздник, день Учителя кажется..В классе была дочка директора универмага и оттуда всегда доставали :lol: , да да именно доставали , ей что нибудь в дом, вазу или сервиз чайный.. точно не помню. Но разве это взятка? мы любили её..очень...

Афродита 17.07.2006 16:32

Цитата:

Сообщение от Tef
Но разве это взятка? мы любили её..очень...

Тэф, подарок и вымогательство - разные вещи. И потом, Мир меняется, может несколько лет спустя эти сообщения будут выглядеть просто дико и восприниматься так, как мы сейчас воспринимаем варварство. И наши внуки будут читать этот форум и говрить:"Надо же, какие проблемы у людей были и почему они не додумались, что решить их при помощи силы чистой мысли намного проще?"

paritratar 17.07.2006 19:20

по зову ли сердца?
 
Я сейчас вижу, что в школу пришло очень много "случайных" людей, которые не любят детей и не видят в них маленьких личностей, но бездушно делают свою учительскую работу. На фоне действительно хороших преподователей эти случайные гости очень сильно выделяются. Вот именно они пошли (как самый последний вариант) в пед. институты, но не ради призвания, а ради - ну хоть куда-нибудь лишь бы поступить. От таких случайных учителей все и проблемы в школах. Детей они не любят, а делать больше ничего не умеют или не хотят. Вот и приходиться тянуть лямку учительства всю оставшуюся жизнь. И еще при этом портить жизнь и своим ученикам, и своим близким, и себе самим. Это плохая сторона современной школы.

Однако есть и очень хорошие учителя, которые свою работу обожают и действительно к детям относятся уважительно и по-человечески. Они по зову сердца делают эту работу. И никогда не жалуются детям, что им мало платят за их работу, потому что жаловаться некогда учителю-профессионалу. Вообще настоящих, по призванию учителей - сейчас как-то и не так много. Очень редкие они какие-то птицы. В основном, постоянные жалобы на агрессивность и неуправляемость детей, на малые зарплаты, на плохую политику в области образования и так мало слов о лучших учителях Росссии и бывшего СССР, о замечательных школах, гимназиях и т.д.

Так думаю, настоящий, по призванию Учитель никогда не будет жаловаться, что ему мало платят или у него какие-то мат. проблемы. Потому что он ЛЮБИТ свою работу. Это важно. А если учитель не любит свою работу, то он ОБЯЗАН уйти с такой работы и освободить место для лучших кандидатов. И не надо здесь говорить, что за такую зарплату с такой работы уйдет кто угодно. Это ложь. В СССР учителя всегда получали немного, но в школу все равно шли те, кто любили детей и не смыслил своей жизни без них. Это именно было Служение! А сейчас многое перемешалось и деньги стали Богом для многих и без них Служение становится невозможным. Разве такое положение вещей было, например, в царской России? Вот именно, что там хотя бы "случайных" учителей-жалобщиков было поменьше и не было такого жуткого непрофессионализма в среде преподователей, которое выражается в наполнении учеников всевозможными знаниями и навыками, (которые не нужны в обычной жизни) вместо того, чтобы учить детей Доброму и Вечному :?

Хотя конечно и при союзе было много хорошего, но лицемерие учителей и тогда было явным. И наверняка и при царской России оно было, только сейчас все в объеме увеличилось и стало неуправляемым в какой-то мере и очень трудно эти узлы распутывать. Вот министр образования Фурсенко и не может ничего сделать, хотя предложений уйма. Что же поделаешь, когда нет Любви, того простого чувства, которое придает весь смысл жизни.

Роман Анненков 17.07.2006 19:28

Re: по зову ли сердца?
 
Цитата:

Сообщение от manihara
Я сейчас вижу, что в школу пришло очень много "случайных" людей...

лично Вы как-то намерены это менять?

paritratar 17.07.2006 20:34

мудрое суждение
 
Необъезженную лошадь приучают к упряжке. Металлу, плавящемуся в тигле, можно придать нужную форму. Только из скучающего бездельника до конца жизни ничего не выйдет. Байша говорил: "Иметь много болезней не зазорно. Если за всю жизнь ничем не переболел, - это беда". Вот поистине мудрое суждение.

Владимир Чернявский 18.07.2006 05:37

Цитата:

Сообщение от MATRIX
Школа сейчас вообще перестала воспитывать человека. Большинство учителей считает что воспитывать должны родители. Школа даже не просто стали "не воспитывать" учеников, она стала развивать отрицательные черты характера. Ложь, лицимерие, выкручивание (от слова выкрутиться), халтура, неуважение к ближнему, грубость всему этому если человек не научиться в семье, научиться в школе.

Это касается массовой школы, где время "реформ" вымыло учителей-личностей и профессионалов. Почти всегда верно, что только сильная личность может воспитать сильную личность. Возможно сейчас, когда обеспечение школ начинает улучшаться улучшится и эта ситуация.
Но, к счастью есть и массовые эксперементальные и частные школы - здесь многое зависит от того чем родители готовы пожертвовать ради воспитани и образования своих детей.

Migrant 18.07.2006 13:20

Цитата:

Но, к счастью есть и массовые эксперементальные и частные школы - здесь многое зависит от того чем родители готовы пожертвовать ради воспитани и образования своих детей.
Я понимаю, Владимир, о чём вы говорите, действительно, в этот сложный период только частные и экспериментальные школы смогли удержать достаточно высокий уровень подготовки учеников. Заканчиваете Вы со словами: "здесь многое зависит от того чем родители готовы пожертвовать ради воспитани и образования своих детей". С этим тоже трудно не согласиться. Но эта Ваша фраза повернула меня к мысли: а чем общество готово пожертвовать ради воспитания и образования своего будущего? Есть интересная особенность у нашей страны - не печься и не лелеять своих детей, в то время как у западных стран существуют самы разные проекты, направленные на поддержание талантливых и одаренных детей. Все боле-менее развитые нации всегда культивировали поддержку талантов, в нашей же очень и очень мало систем, развивающих детские таланты. Почему так? Думаю, что это не нацинальная особенность, стоит вспомнить петровские проекты обучения недорослей за рубежом, впрочем, даже в советское время была система обмена студентами.

Владимир Чернявский 18.07.2006 17:36

Цитата:

Сообщение от migrant
Есть интересная особенность у нашей страны - не печься и не лелеять своих детей, в то время как у западных стран существуют самы разные проекты, направленные на поддержание талантливых и одаренных детей...

Вы не правы. В России существуют подобные программы, и степендии, и стажеровки, и обмены.

Dar 18.07.2006 17:54

как то в молодости я любил спрашивать
что бы ты делал если бы у тебя было неограниченное
количество денег? Первый шаг это "джентельменский набор"..
квартира, дача машина и пр. затем раздача денег нуждающимся,
путешествия и пр.
а дальше стопор... (вот эта часть меня и интересовала)

и вот одна девушка меня шокировала своим ответом...
она сказала что открыла бы школу и собрала бы туда самых
талантливых учителей и учеников...

к сожалению как не крути в большинстве школ идет уравниловка...
обучение идет на уровне среднего ученика... слабый как бы
подтягивается, а если не может становится двоечником.
А талантливому нет условий и возможностей для роста...

Владимир Чернявский 18.07.2006 18:00

Цитата:

Сообщение от Dar
к сожалению как не крути в большинстве школ идет уравниловка...
обучение идет на уровне среднего ученика... слабый как бы
подтягивается, а если не может становится двоечником.
А талантливому нет условий и возможностей для роста...

Ну, это та особенность массовой классно-урочной системы, которая, как здесь уже говорили, идет со средних веков. Но это не единственный способ организации учебного процесса - даже в условиях массовой школы.

Татьяна Белан 18.07.2006 18:16

Дар писал:
Цитата:

и вот одна девушка меня шокировала своим ответом...
она сказала что открыла бы школу и собрала бы туда самых
талантливых учителей и учеников...
Сейчас много школ интеллектуального развития ребенка, конечно платные и в больших городах, я в прошлом году хотела занятся открытием такой школы, но поняла насколько сложно это осуществить просто даже на мысленном уровне, сколько всего надо учесть чтоб не превратить начатое из необычного в обычное, да и средств нет таких.
Но мечта не умерла, а обрастает новыми знаниями, как знать ведь все может сложиться...но помечтать нужно о таком. А пока мне светит открыть только "Пионерско-октябрятскую комнату" на техническом этаже своего дома, но пока не дают разрешения:(.

Dar 18.07.2006 18:37

Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан
Дар писал:
Цитата:

и вот одна девушка меня шокировала своим ответом...
она сказала что открыла бы школу и собрала бы туда самых
талантливых учителей и учеников...
Сейчас много школ интеллектуального развития ребенка, конечно платные

забыл сказать что она предполагала бесплатное обучение...

Цитата:

я в прошлом году хотела занятся открытием такой школы, но поняла насколько сложно это осуществить просто даже на мысленном уровне,
главное начать... :D
глаза боятся, а руки делают...

14.073. ... Так и сейчас вас спросят – что делать? Ответьте – действовать, в таком движении и Наша помощь придет...
... Убегающий будет опрокинут, но противостоящий найдет новую силу. Мы помогаем смелым, и у Нас в Обители действуют. Новое напряжение не будет утомлением, но обновлением.

Migrant 18.07.2006 21:30

Когда Н.К. решил создавать в Нью-Йорке институт, Его спросили, а не слишком ли громкое слово "институт", если начинаем де с простой комнаты? На что Он ответил, мол, коли дело хорошее и входит в Высший план, то оно получится даже если начало институту будет положено с одной лишь комнаты.
Извиняюсь за возможные неточности, потому что слышал со слов К.А.М. и давно, возможны вкрапления неточностей.

Migrant 27.08.2006 18:48

Вот и приближается 1 сентября. Мой сын уже пойдёт получать высшее образование в Питере, его друг в Таллинне, а одна их одноклассница едет в Лондон. Идёт реформа образования в России, а улучшается ли образование по качеству. Ведь важна конкурентоспособность на рынке труда. В Эстонии наши ребята часто с успехом конкурируют со своими сверстниками-эстонцами. А недавно узанл, что высшее звено управления в корпорации Майкрософт на 2/3 состоит из выходцев из России.

Итак, кого готовит российская школа? Какими знаниями будут обладать наши дети? Чаще всего говорят о их хорошем теоретическом образовании, но недостаточной способности практического прменения знаний. Так ли это? Майкрософт проголосовал за нашу школу.

Владимир Чернявский 27.08.2006 21:08

Цитата:

Сообщение от migrant
Итак, кого готовит российская школа? Какими знаниями будут обладать наши дети? Чаще всего говорят о их хорошем теоретическом образовании, но недостаточной способности практического прменения знаний. Так ли это?...

По крайней мере, российские выпустники до сих пор довольно хорошо востребованы на США и филиалах иностранных компаний в России.

Migrant 28.08.2006 00:03

Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
По крайней мере, российские выпустники до сих пор довольно хорошо востребованы на США и филиалах иностранных компаний в России.

Мне кажется, что с начала перестройки получилось так, что во многих иностранных ВУЗах: в Европе, Америке, Японии и Америки работают наши преподаватели и учёные. Сегодня так широко представлены по всему миру только ученые русского и еврейского происхождения. С одной сторны - это, конечно же плохое финансирование науки в РФ, но с другой стороны это говорит и о востребованности нашей школы. Но такое положение вещей долго не сможет продолжаться. Российская школа ( и средняя, и высшая) постепенно деградирует. Если выходы из такого тупика?

Владимир Чернявский 28.08.2006 12:34

Цитата:

Сообщение от migrant
...Российская школа ( и средняя, и высшая) постепенно деградирует. Если выходы из такого тупика?

Не знаю. К примеру, сестра моей жены недавно закончила томский пед. и в этом году поступила на третий курс Сорбоны.
Люди едут за границу потому как там больше платят - это во-первых, а во-вторых, - за годы "демократизации" в людях выветрился принцип служения Родине. Потому колбаса и комфорт на первом месте - даже у ученых.
Ситуация постепенно меняется с ростом экономики России. Довольно много людей возвращается обратно.

Роман Анненков 28.08.2006 13:53

Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
колбаса и комфорт на первом месте - даже у ученых

есть много областей знания, где наука нуждается в материальной базе. так что многих ученых-естественников привлекает не колбаса, а хорошо оборудованные лаборатории.

на мой взгляд, самое важное, что всеобщее образование - по своей сути, средство по утилизации народной массы. оно, в первую очередь, обслуживает потребности общества в специалистах. а вот реализовать свой потенциал и желания, скорее, мешает. сами знаете, сколько людей делают не то, что хотят, а то, за что платят. можно, конечно, сделать много хорошо на средних уровнях, но сути всеобуча в условиях нашей цивилизации это не изменит.
история знает и другие примеры. в теократических обществах обучение предоставлялось лишь тем, кто признан достойными знания. и как-то не мучили себе голову, как бы это педагогически так детей учиться заставить.

я и сам понимаю, что "не все так однозначно" и т.д. мне лично знакомы и превосходные преподаватели, настоящие интеллигенты и специалисты, и совершенно, дико дремучие и тупые доктора наук. идею современной школы можно бы выразить так: сама система образования деструктивна, но отдельные ее представители (вопреки системе) могут сделать очень много для конкретных людей.

в нашем городе большую роль играет дополнительное образование, не связанное правилами и задачами всеобуча. различные курсы, кружки и т.д. для огромного числа людей свобода самовыражения связана именно с этими формами.

Владимир Чернявский 28.08.2006 15:29

Цитата:

Сообщение от Роман Анненков
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
колбаса и комфорт на первом месте - даже у ученых

есть много областей знания, где наука нуждается в материальной базе. так что многих ученых-естественников привлекает не колбаса, а хорошо оборудованные лаборатории.

Ну, это тоже правда. Хотя, часть "хорошего оборудования" можно отнести к комфорту. Людям хочется "просто заниматься наукой и больше ни о чем не думать".

Migrant 28.08.2006 16:31

Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Ну, это тоже правда. Хотя, часть "хорошего оборудования" можно отнести к комфорту. Людям хочется "просто заниматься наукой и больше ни о чем не думать".

Как-то мы сидели в кафе и беседовали между собой - мужики с возрастом за 50 лет. Все мы в прошлом прошли достаточно хорошую школу управления, высокие должности, но познакомились друг с другом когда один был грузчиком, другой мастером, а третий энергетиком заштатного цеха. К моменту той самой беседы мы уже успели опять "вырости" и один уже стал главным механиком огромного оборонного завода, другой стал зам. директора довольно-таки крупной частной фирмы, а я пока работал ещё сварным. Так вот, один из нас сказал: ты сейчас посмотри что пишут в газетах - энергетики в объявлениях уже нужны даже в возрасте 50 лет. А ведь недавно писали: "Нужны энергетики в возрасте до 30 лет". Видать спрос появился.

Тот разговор был года полтора назад. А сейчас, буквально в эти часы, я сижу и ищу в интернете, паралельно с беседой на форуме, подряды на строительные работы. И там почти нет рабочих специальностей. Требуются в основном руководители. Следовательно, скоро нужны будут и учёные...

Dar 28.08.2006 16:47

Цитата:

Сообщение от migrant
И там почти нет рабочих специальностей. Требуются в основном руководители. Следовательно, скоро нужны будут и учёные...

(...ммм... если я правильно понял...)
ситуация примерно такая же как с дизайнерами...
дизайнеров масса... и все ищут работу...
как бы переполнение...
а с другой стороны огромное количество
объявлений от фирм которые в них остро нуждаются...

тонкость в том что нужны профессионалы...

так и с руководителями...они нужны были всегда
но это не значит что любой может прийти и работать...

я бы сказал что нужны не энергетики, ученые, дизайнеры...
а нужны профессионалы...
а спрос на них показывает говорит об уровне образования
который получили все... т.е. что-то стандартное с корочкой...

за все время учебы в школе вузе ( армии) и т.д.
я понял одно... важно не само образование, а умение учится...
и именно этому умению и надо учится в вузах и школах...

и именно такие люди которые умеют учится с любого места
в любое время и чему угодно и становятся професионалами...
(я не про тех которые знают всего понемногу и в итоге ничего не могут)

и именно на них будет расти спрос постоянно так как
уровень жизни и требования растут гораздо быстрее
чем может дать уровень официального образования ...

полагаю уровень образование всегда будет отставать
так как это следствие того что уже прошли...

Migrant 28.08.2006 19:14

Цитата:

Сообщение от Dar
...
и именно такие люди которые умеют учится с любого места
в любое время и чему угодно и становятся професионалами...
...
полагаю уровень образование всегда будет отставать
так как это следствие того что уже прошли...

Тогда как сделать образование прогрессивным?

Нужно закладывать стимул к постоянному самообразованию?
Но ещё надо уметь учиться!!!

Dar 28.08.2006 20:19

мда
 
Цитата:

Сообщение от migrant
Но ещё надо уметь учиться!!!

дык и я о том же... :D
а этому не все преподы учат...
возможно потому что их в свою очередь не учили... :?

Migrant 30.08.2006 23:37

Я давно думаю, а почему до сих пор не созданна школа в интернете? Сейчас такте широкие возможности, ведь образовательную информацию можно размещать прямо на сайтах. И тексты, и аудио-книги, а также видеоматериалы в стиле фильмов BBC, ведь они там уже давно штампуют учебники по всем разделам. Даже пропагандистские материалы выдают на-гора.

Хорошо бы, к примеру, профессору создать CD со своими лекциями, графиками, видеорядом... Нет, видать, пороха.

Татьяна Белан 31.08.2006 00:57

Цитата:

Сообщение от migrant
Я давно думаю, а почему до сих пор не созданна школа в интернете? Сейчас такте широкие возможности, ведь образовательную информацию можно размещать прямо на сайтах. И тексты, и аудио-книги, а также видеоматериалы в стиле фильмов BBC, ведь они там уже давно штампуют учебники по всем разделам. Даже пропагандистские материалы выдают на-гора.

Хорошо бы, к примеру, профессору создать CD со своими лекциями, графиками, видеорядом... Нет, видать, пороха.

Расскажу свой пример: я на протяжении нескольких лет обучаюсь в Киевской школе гомеопатии Д. Попова, а сейчас, не имея возможности туда ездить буду продолжать занятия по изучению новых тем по таким вот видео материалам, там и лекции есть и "случаи разбора пациентов" в смысле там показывают врачебный прием и комментируют что делают, такие приемы менее дорогие для пациентов, а тем, кто не может выехать на недельную учебу очень удобно. Стоят видеоматериалы примерно одинаково с "живыми курсами", хотя конечно пообщаться с единомышленниками в таком случае нет.

Хотя школу в интернете создавать логичнее разве что для старшикласcников, ведь малышам нужно теплое участие в процессе обучения, так что лет до 14 могут быть только видео-кружки.

Migrant 31.08.2006 21:45

Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан
Расскажу свой пример: я на протяжении нескольких лет обучаюсь в Киевской школе гомеопатии Д. Попова, а сейчас, не имея возможности туда ездить буду продолжать занятия по изучению новых тем по таким вот видео материалам, там и лекции есть и "случаи разбора пациентов" в смысле там показывают врачебный прием и комментируют что делают, такие приемы менее дорогие для пациентов, а тем, кто не может выехать на недельную учебу очень удобно. Стоят видеоматериалы примерно одинаково с "живыми курсами", хотя конечно пообщаться с единомышленниками в таком случае нет.

Хотя школу в интернете создавать логичнее разве что для старшикласcников, ведь малышам нужно теплое участие в процессе обучения, так что лет до 14 могут быть только видео-кружки.

Спасибо, Таня! Оказывается уже есть! Ну и прекрасно.

Но даже интернет - это ещё не образование, а получение информации по предмету. Образование - это ещё и навык, это и умение концентрироваться на пробемах, искать новое и дополнять профессию. Ведь всегда, даже на не очень высоком уровне образования возникает ступенька, когда должно бать некое собственное новаторство, собствнный профессионализм и собственный почерк. Без этого образование - набор знаний, энциклопедичность, но не творчество.

Migrant 31.08.2006 21:47

Завтра 1 сентября, День знаний!
Поздравляю всех учеников, студентов, их родителей!

Elentirmo 01.09.2006 19:07

Уже сегодня.
Поздравим всех школьников, их родителей и учителей, всех студентов, учащихся, преподавателей, сотрудников школ, училищ и вузов.
Помянем безвинно погибших в бесланской трагедии...

Migrant 01.09.2006 20:29

Теф, знаю, что ты учительница, поэтому поздравляю тебя с началом очередного года. Много преподователей, но мало учителей!!!
Успехов тебе!

Dar 01.09.2006 20:38

мда
 
Цитата:

Сообщение от migrant
Я давно думаю, а почему до сих пор не созданна школа в интернете?

Допустим концерт "Машины времени" можно смотреть по телевизору,
а можно быть на самом концерте...

думаю разница будет такая же как с преподованием по инету
от живого преподования...

Migrant 01.09.2006 20:44

Re: мда
 
Цитата:

Сообщение от Dar
Допустим концерт "Машины времени" можно смотреть по телевизору,
а можно быть на самом концерте...

думаю разница будет такая же как с преподованием по инету
от живого преподования...

Дар, ты забываешь, что многие люди хотели бы учиться, но не могут и не имеют средств, а огромная масса людей просто не в состоянии приехать в Питер и Москву.
А есть ещё инвалиды в креслах или колясках...
Да и мне, например, хотелось бы кое-чему научится, но нет времени и возможностей...

Tef 01.09.2006 21:34

Мигрант

Спасибо большое:)) Теперь я помогаю справляться с трудными детьми.. Они мне очень понравились..Агрессии не нашла ни у кого.
Страннности у них в письме , в восприятии , но не в душе. Наверное мне снова повезло. Сердца всех мне улыбнулись.. Это очень приятно..

Чудесный был сегодня день

:lol:

Migrant 17.09.2006 11:04

Мой сын учится в университете. На лекции стал ходить с магнитофоном, записывать интересные места, порой целые лекции. Слава Богу, теперь есть простенькие магнитофоны с памятью более 120 Мб: пиши - не хочу. Теперь бы ещё отфильтровать эти записи, а то идут такие шумы...

Это я всё продолжаю тему совершенствования обучения. И качество, и количество знаний порой очень сильно зависят от методик получения знаний. Делитесь, господа, новинками. Ибо есть закон: не поделившись приобретенным, нен получишь нового.

Migrant 17.09.2006 11:05

Мой сын учится в университете. На лекции стал ходить с магнитофоном, записывать интересные места, порой целые лекции. Слава Богу, теперь есть простенькие магнитофоны с памятью более 120 Мб: пиши - не хочу. Теперь бы ещё отфильтровать эти записи, а то идут такие шумы...

Это я всё продолжаю тему совершенствования обучения. И качество, и количество знаний порой очень сильно зависят от методик получения знаний. Делитесь, господа, новинками. Ибо есть закон: не поделившись приобретенным, не получишь нового.

Татьяна Белан 17.09.2006 12:20

Цитата:

Сообщение от migrant
Мой сын учится в университете. На лекции стал ходить с магнитофоном, записывать интересные места, порой целые лекции. Слава Богу, теперь есть простенькие магнитофоны с памятью более 120 Мб: пиши - не хочу. Теперь бы ещё отфильтровать эти записи, а то идут такие шумы...

Это я всё продолжаю тему совершенствования обучения. И качество, и количество знаний порой очень сильно зависят от методик получения знаний. Делитесь, господа, новинками. Ибо есть закон: не поделившись приобретенным, не получишь нового.

Есть такие магнитафоны, которые пишут только тогда, когда говорят, а когда нет, то запись автоматически приостанавливается, я таким пользовалась, очень удобно, и еще можно любимые лекции прослушать через время :) .

Migrant 17.09.2006 12:50

Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан
Есть такие магнитафоны, которые пишут только тогда, когда говорят, а когда нет, то запись автоматически приостанавливается, я таким пользовалась, очень удобно, и еще можно любимые лекции прослушать через время :) .

Спасибо, Танюша, а как достигнуть чистоты звука?

Татьяна Белан 17.09.2006 15:32

Цитата:

Сообщение от migrant
Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан
Есть такие магнитафоны, которые пишут только тогда, когда говорят, а когда нет, то запись автоматически приостанавливается, я таким пользовалась, очень удобно, и еще можно любимые лекции прослушать через время :) .

Спасибо, Танюша, а как достигнуть чистоты звука?

Если лекционный зал большой, то всегда слышны будут все шумы, но тогда можно попросить лектора поставить магнитафон возле него или сесть на первую парту, а если комната для лекций маленькая, то тогда качество записи всегда будет чище. Я просила лектора ставить магнитофон на его/ее стол, сначала отказывались, но потом привыкли. Можно потом ехать в транспорте и слушать лекцию в наушниках, и учиться так.

Migrant 17.09.2006 17:30

Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан
Если лекционный зал большой, то всегда слышны будут все шумы, но тогда можно попросить лектора поставить магнитафон возле него или сесть на первую парту, а если комната для лекций маленькая, то тогда качество записи всегда будет чище. Я просила лектора ставить магнитофон на его/ее стол, сначала отказывались, но потом привыкли. Можно потом ехать в транспорте и слушать лекцию в наушниках, и учиться так.

Спасибо, Татьяна, а как вы смогли убедить преподователей, что надо и можно записывать их лекции????

Elentirmo 17.09.2006 18:21

И все же при обычном конспектировании лекций они запоминаются лучше, т.к. задействованы все виды памяти: слуховая, зрительная, двигательная. Заодно потом можно будет почитать. Зрительный канал шире слухового, поэтому книги чтаются легче, чем слушаются (в смысле запоминания).

Migrant 17.09.2006 20:29

Согласен. Но если ещё и записывать на магнитофон - есть ли в этом польза?

Татьяна Белан 17.09.2006 21:06

Цитата:

Сообщение от migrant
Цитата:

Сообщение от Татьяна Белан
Если лекционный зал большой, то всегда слышны будут все шумы, но тогда можно попросить лектора поставить магнитафон возле него или сесть на первую парту, а если комната для лекций маленькая, то тогда качество записи всегда будет чище. Я просила лектора ставить магнитофон на его/ее стол, сначала отказывались, но потом привыкли. Можно потом ехать в транспорте и слушать лекцию в наушниках, и учиться так.

Спасибо, Татьяна, а как вы смогли убедить преподователей, что надо и можно записывать их лекции????

Если лектор знает как студент учиться, то тогда обычно не против таких записей, но если сесть в первом ряду, то можно ничего никому и не обьяснять, только вот лекцию слушать другим не надо мешать. К примеру у меня на курсе были иностранные студенты, можно просить чтоб они просили лектора быть не против записи лекции на магнитафон. И если честно, то многим лекторам нравиться такое внимание, хотя сначала могут повозмущаться :D .

Слович 11.12.2006 13:06

Искал подходящую тему для одной мысли. Нашел созвучную. Хотя где-то была тема о воспитании. В новой базе поиск мало что дает.



Есть такой предмет в школе - литература. Очень нужный и важный. Кому-то повезло меньше с преподавателем, кому-то больше. Ибо от того как преподают этот предмет, очень много зависит в нашей жизни. Подумалось, что по сути название предмета не совсем точно выражает суть этой дисциплины мысли. Обычно понимает литературу как набор произведений, знание содержания книг и некий ее анализ. Но доминируещей нотой в литаратуре именно человек и его взаимоотношения с окружающим миром. Так более истино отражать суть предмета может немного другое название, например - "человековедение со страниц литературы", или "этика со страниц литературы".

То же положение касается многих предметов. Так например - история. Это не просто дисциплина изучающая набор фактического материала в истории народа или страны. Это и не статистический материала о плотности исторических дат на еденицу площади или временеи (хотя при правильном походе и это будет иметь вес при изучении человека). История, прежде всего - человековедение со страниц истории. Как правило, человек нучится на своих ошибках, редко принимая во внимание опыт окружающих. Изучение этических норм поведения с точки зрения истории мира - прекрасный пример жизненности этических норм. Анализ истории с этой точки зрения, кроме хорошего понимания внутреннего мира человека, кроме того, и даст эмоцианальный толчок для более крепкого запоминания и самих исторических событий.


Продлжая в том же ключе мысли, можно развить изучения человековедения практически с любой точки зрения, или сущестующих школьных дисциплин.

Kim K. 11.12.2006 19:14

Cм. Х/ф "Учитель Года" :lol: я его советовал, советую и буду советовать как образец весьма (на мой взгляд) успешного размышления на данную тему :)

Там проводится именно тема "человековедения со страниц.."

Migrant 11.12.2006 20:26

Так, как преподают литературу в школе - напрочь можно отбить всякое стремление к художественному слову. Да и видно же как всё чаще дети не хотят читать. Сын с удовольствием читал "Три товарища" Ремарка, но "Войну и мир", "Преступление и наказание" читал с таким отвращением, что я был в ужасе. Да и с историей та же картина: его заставляли учить в первую очередь даты, их и спрашивали, а потом пошло нормальное отношение к предмету... и он полюил этот предмет... А ведь в школе закладывается не столько даже культура, сколько сама цивилизация...

Dar 11.12.2006 20:39

кхм...
 
Цитата:

Сообщение от migrant
А ведь в школе закладывается не столько даже культура, сколько сама цивилизация...

а ведь кажется это просто!...
это долгосрочный вклад в развитие страны.
Это общеизвестно. Сделать такие зарплаты учителям
что-бы там работали только профессиналы...
вся проблема в том что это долгосрочный(!) вклад...
а политики хотят сегодня и сейчас...
только те дела результат которорых можно пожинать
на "следующий" день...

MATRIX 11.12.2006 20:44

Цитата:

Сообщение от migrant
Так, как преподают литературу в школе - напрочь можно отбить всякое стремление к художественному слову. Да и видно же как всё чаще дети не хотят читать. Сын с удовольствием читал "Три товарища" Ремарка, но "Войну и мир", "Преступление и наказание" читал с таким отвращением, что я был в ужасе. Да и с историей та же картина: его заставляли учить в первую очередь даты, их и спрашивали, а потом пошло нормальное отношение к предмету... и он полюил этот предмет... А ведь в школе закладывается не столько даже культура, сколько сама цивилизация...

"Преступление и наказание" Я тоже прочитать не смог. Многие книги очень тяжелые, и их сможет понять только зрелый ум. По этому я считаю современную школу в некотором роде преступной, потому, помимо пользы она также приносит детям огромный вред.

Migrant 11.12.2006 20:44

Re: кхм...
 
Цитата:

Сообщение от Dar
Цитата:

Сообщение от migrant
А ведь в школе закладывается не столько даже культура, сколько сама цивилизация...

а ведь кажется это просто!...
это долгосрочный вклад в развитие страны.
Это общеизвестно. Сделать такие зарплаты учителям
что-бы там работали только профессиналы...
вся проблема в том что это долгосрочный(!) вклад...
а политики хотят сегодня и сейчас...
только те дела результат которорых можно пожинать
на "следующий" день...

В Питере построен великолепный учебный центр для одаренных детей, руководит которым Жорес Алферов. Попасть туда - надо быть гением. И вот когда был первый выпуск, говорят наши ребята, В.В. Путин спросли у Жереса Алферова:
- Сколько выпускников осталось в России?
- Ни одного, - ответил лауреат нобелевской премии.

Dar 11.12.2006 21:23

кхм
 
Цитата:

Сообщение от MATRIX
Многие книги очень тяжелые, и их сможет понять только зрелый ум. По этому я считаю современную школу в некотором роде преступной, потому, помимо пользы она также приносит детям огромный вред.

Преступна уровень преподавания...
Полагаю талантливый преподаватель сумел бы найти оптимальный
вариант ...

Dar 11.12.2006 21:24

Re: кхм...
 
Цитата:

Сообщение от migrant
- Сколько выпускников осталось в России?
- Ни одного, - ответил лауреат нобелевской премии.

даааа....
наводит на размышления...
есть над чем подумать....

Kim K. 11.12.2006 21:27

Re: кхм...
 
Цитата:

Сообщение от migrant
Цитата:

Сообщение от Dar
Цитата:

Сообщение от migrant
А ведь в школе закладывается не столько даже культура, сколько сама цивилизация...

а ведь кажется это просто!...
это долгосрочный вклад в развитие страны.
Это общеизвестно. Сделать такие зарплаты учителям
что-бы там работали только профессиналы...
вся проблема в том что это долгосрочный(!) вклад...
а политики хотят сегодня и сейчас...
только те дела результат которорых можно пожинать
на "следующий" день...

В Питере построен великолепный учебный центр для одаренных детей, руководит которым Жорес Алферов. Попасть туда - надо быть гением. И вот когда был первый выпуск, говорят наши ребята, В.В. Путин спросли у Жереса Алферова:
- Сколько выпускников осталось в России?
- Ни одного, - ответил лауреат нобелевской премии.

Учить гения тому, как найти работу за границей... это гением быть не надо.
Как-то перед глазами другие герои встают... самоотверженный священник из глубинки, чтоли...
хотя... не всем и священниками быть.

Dar 11.12.2006 21:38

Re: кхм...
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат
Учить гения тому, как найти работу за границей... это гением быть не надо.

ну учили то их надо полагать другому....
вопрос в том почему их по достоинству оценили только заграницей...
Утрированно говоря почему гениальный физик должен преподавать
в деревне если он может больше принести пользы миру(!) в каком-нибудь научном центре....

Migrant 11.12.2006 21:40

Re: кхм...
 
Цитата:

Сообщение от Сактапрат
Учить гения тому, как найти работу за границей... это гением быть не надо.
Как-то перед глазами другие герои встают... самоотверженный священник из глубинки, чтоли...
хотя... не всем и священниками быть.

Что-то меня сегодня плохо понимают... Спешу, вероятно и глотаю слова, перескакиваю. Извините ребята. Приходится объясняться дополнительно.
Дело в том, что отбор в школу Алферова - высочайший. там очень сложные вступительные экзамены и блат там не поможет, и деньги не проскачат... может быть. Так вот, этих юных гениев готовят лучшие умы, величайшие светила современной российской науки. Но уже на этапе обучения их разбирают зарубежные фирмы. они понимают какой "товар" они выбирают и высоко ценят Алферова, да и глупо не ценить. Но мы как-то стесняемся своей одаренности, своих талантов, мы не хотим им платить, мы разбазариваем свою цивилизацию, свою цивилизованность, своё будущее...
Вот о чем я, Сактапрат.
И, кстати, всё хочу попросить у тебя прощения за ту летнюю свою выходку. Публично нахамил, публично и прощу прощения.

Kim K. 11.12.2006 22:36

Выходки у всех бывают :lol:
Я вон тоже тебя не понял... да и других не понимаю чаще, чем понимаю... но и кроме этого есть что-то, верно? :)

Насчет этого дяди... много говорить множно. Все равно на нынешнем этапе становления экономики Россия не в состоянии предолжить этим "гениям" з/п больше, чем крупные западные фирмы... или придется забирать деньги у пенсионеров или из какой еще соц. сферы... :(
Хотелось бы просто чтоб не такой сути детей учили -- как обустроиться в жизни наилучшим образом... заворачивая эту суть в лекции о наивысших достижениях разнообразных наук.
Ведь даже если бы Росиия смогла оставить этих детей себе, почему дети остались бы? потому что любят Родину?нет. Потому что хотят свои занания другим донести? нет.
Они остались бы потому что им предложили бы достойную зарплату и комфортабельное проживание.

Мне от этого неприятно... чувствую себя идиотом :lol: потому что понятия не имею, как можно детям донести более высокие понятия чем стремление к приличной зарплате и, соответственно, комфортабельной жизни.

Владимир Чернявский 12.12.2006 04:44

Re: кхм...
 
Цитата:

Сообщение от Dar
Цитата:

Сообщение от Сактапрат
Учить гения тому, как найти работу за границей... это гением быть не надо.

ну учили то их надо полагать другому....
вопрос в том почему их по достоинству оценили только заграницей...
Утрированно говоря почему гениальный физик должен преподавать
в деревне если он может больше принести пользы миру(!) в каком-нибудь научном центре....

Тут есть и другая проблема, что учить надо не только физике, но и еще нечто большему. Только это уже называется воспитанием. И тогда ученные будут думать не только о личном комфорте и благополучии. Я не думаю, что эти ребята уехав руководствовались мотивом о помощи миру. Было бы приятно ошибиться.

Migrant 12.12.2006 08:43

Re: кхм...
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Тут есть и другая проблема, что учить надо не только физике, но и еще нечто большему. Только это уже называется воспитанием. И тогда ученные будут думать не только о личном комфорте и благополучии. Я не думаю, что эти ребята уехав руководствовались мотивом о помощи миру. Было бы приятно ошибиться.

Безусловно, им предложили прекрасные оклады и, наверняка, карьеру. Трудно отказаться в таком возрасте от соблазнов. Да и в любом возрасте трудно проходить испытания.
Воспитание, Владимир, безусловно, необходимо, но и государству, обществу - пора подумать о самосохранении. Ведь вымывается самый одаренный слой общества, происходит эррозия общества, происходит люмпинизация. Ведь очень важно иметь в обществе лидеров не только по доходам, но и лидеров по образу мыслей, по воспитанности, культуре поведения и лидеров по этике. Это богатство и есть истинная ценность общества. Ведь большая часть общества делает своё дело, выполняет свои обязанности по принципу: так положено, так принято... А задают тон, настраивают коллективы именно вот такие лидеры, те, с кого обячно берут пример. Поэтому мы не только допускаем утечку капитала, утечку умов, но и утечку соей цивилизованности...

Афродита 12.12.2006 10:20

Объять необьятное и остаться собой :-))
 
Мнение Бориса Березовского о русском народе.

Цитата:

У русских, как у народа, способности к вольпинизму очень большие, но развита, если так можно выразится, иная группа “кредомышц”. Русских отличает очень сильный мессианский дух, позволявший им фигурально выражаясь, в лаптях запускать спутники, осушать моря и поворачивать реки. Это было именно чудо, если считать вольпинизм чудом, чудо, в которое отказывались верить на рационалистическом западе.

Dar 12.12.2006 10:57

Re: Объять необьятное и остаться собой :-))
 
ничего... ничего!!!!!!!!!
вот станем на ноги и все вернутся!!! :D

Афродита 12.12.2006 11:02

Re: Объять необьятное и остаться собой :-))
 
Цитата:

Сообщение от Dar
ничего... ничего!!!!!!!!!
вот станем на ноги и все вернутся!!! :D

как хорошо, что ты услышал то, что я писала в следующем посте , который съел интернет.
Да, именно это- что лучшие умы и русские, живущие на Западе и западные, уже посматривают на Россию как страну для своего проживания


Часовой пояс GMT +3, время: 11:43.