![]() |
О школе Мой сын закончил среднее образование. Сейчас он сдаёт экзамены в ВУЗ. Сравнивая мою школу и его, я пришёл к неутешительному выводу, что она деградирует. Нет, не в плане образования, хотя и этот элемент есть, а в воспитании человека. Хотел сказать «Нового человека», но мы уже так много и так часто употребляем прилагательное «новый» что набило оскомину. Впрочем, все мы знаем, что каждому поколению выпадает та или иная общегуманитарная задача. У наших детей, родившихся от 1985 года, в астрологической карте рождения очень существенный сдвиг – планета Нептун, управляющая духовным развитием входит в Козерог, и уже в 1988 году сюда приходят Уран с Сатурном. Ну а Плутон, планета воздействия на массы, народы и нации входит в Скорпион. Это астрологическое событие очень важное, оно сопровождается огромными изменениями. И мы это видели. Молох времени переламывал поколения в пыль и муку, и, если события во внешнем плане не сопровождались военными столкновениями, то в личном плане мы, в массе своей, были раздавлены и низвергнуты в величайшей трагедии ХХ века. И в школу ходили дети тех, кто разорился в пирамидах, погиб в Чечне, стал олигархом, смотрящим по городу… В школу ходили и дети алкоголиков, наркоманов, художников и поэтов. Часто в один класс. И это одна сторона трагедии, вторая же заключается в учителях, которых тоже коснулась коса времени. Это коса отрезала благополучие и веру в завтрашний день, уничтожала самоуважение и нравственные ориентиры, она подрубала все основы социальной стабильности. И эти учителя приходили в школу, учили наших детей. И там происходили такие коллизии, о которых мы, занятые процессом выживания, и не подозревали. Мы все на какое-то время оказались без поддержки. Взрослые были лишены денег, работы, многие потеряли родину и стали в одночасье оккупантами… Дети спасали себя тоже сами. Но случилась ещё одна беда – была развалена советская система образования, а главное – система воспитания. Многое, конечно, катилось по инерции и, надо сказать, запас инерции был достаточно приличным, ибо школа, как основа системы образования, сохранилась. На фоне разваленного сельского хозяйства и промышленности, школа ещё продолжала функционировать. Школа живёт. Но что такое школа сегодня? Мне трудно судить о ней, потому что приходилось бывать изредка. Да и было это в русских школах Эстонии. Там проблемы особого рода – преподавание переводится на эстонский язык. То есть русских детей будут учить на эстонском языке, на чужом языке, который в массе своей они, естественно, знают хуже родного, следовательно, уровень образования у них упадёт. А сегодня ситуация ещё пока такова, что они опережают своих эстонских сверстников, часто они более конкурентоспособны на рынке труда по уровню знаний и навыков. Но воспитание! То, что они выйдут образованными – ещё не значит, что выйдут и порядочными людьми. Советская система, хоть и воспитывала слегка политизировано, она высоко ставила приоритет нравственных ценностей. Сегодня учителя частенько говорят, что они преподаватели, но не воспитатели. Они не хотят заниматься утиранием носов и нравоучениями. За воспитательную работу, то есть за институт классных руководителей, стали только недавно платить. Есть одна гимназия, в которую я приходил и оказывался в детстве. Там были иные запахи – это были запахи детской чистоты. Мне даже становилось неудобно, ибо я приходил сюда, словно с войны, пропахший грязью, кровью и гарью социальных сражений. И я боялся, что эти резкие энергии, мысли, в которых я пребывал каким-то образом здесь, не дай Бог, останутся. А здесь, на стенах висели репродукции картин великих художников, написанные маслом, на каждом этаже стенды со стенгазетами. Во всех них обязательно содержалась какая-нибудь соревновательная идея. Везде кто-то и в чём-то преуспевал. Там были только хорошие примеры: победы на олимпиадах, в спорте, конкурсах бального танца, а также сцены разных капустников. Не удивительно, что гимназия побеждала на многочисленных олимпиадах, а поступления выпускников в ВУЗы были на уровне 29 из 30. Здесь не стеснялись говорить о любви, о дружбе мальчиков и девочек. Но говорили об этом красиво и с достоинством. На таком уровне и самому хотелось беседовать, а гимназисты в таких условиях не скрывали своих симпатий, это было чудной юношеской нормой. Потом мой сын переехал в Россию и долго был в каком-то неустроенном состоянии. Если в той гимназии были прекрасные, часто дружеские отношения с учителями, то тут могли прямо среди урока сказать преподавателю: «Дура!» Это было для него шоком и он, когда учительница в слезах выбежала из класса, сказал: «Теперь я понимаю, почему нас эстонцы называют русскими свиньями!» Потом его отношения в классе адаптировались, потому что были там и прекрасные ребята, до которых и моему сыну-то расти и расти. Но общий фон всё же разнился, хотя обе гимназии были русскими… Думаю, что та, первая гимназия, была всё же уникальной. Приходилось мне бывать и в других школах, которые переживали тяжелейший упадок, местами даже развал нравственного и духовного стержня. Но хотелось сказать о хорошем… |
Школа сейчас вообще перестала воспитывать человека. Большинство учителей считает что воспитывать должны родители. Школа даже не просто стали "не воспитывать" учеников, она стала развивать отрицательные черты характера. Ложь, лицимерие, выкручивание (от слова выкрутиться), халтура, неуважение к ближнему, грубость всему этому если человек не научиться в семье, научиться в школе. |
А еще когда в частной школе учат за деньги, то дети так и говорят учителям, что вы мне должны оценки ставить хорошие, вам за это заплатили. Да и курят в школах повально. Раньше из шклы человек 5-10 курили, а теперь почти все старшеклассники курят. Всем все равно, каждый только сам за себя, поэтому и так. Но чтоб что-то хорошее увидеть нужно чтоб все стало совсем плохим, тогда для многих просто нагляднее. |
Цитата:
Дети в школах не только курят. Наша директрисса получила прединфарктное состояние когда увидела что дети творят в школе. Начет платных школ и отношения детей : мы сами прививаем им такое отношение к учителям. давайте заметим в себе это. Читая пост Тани , вспомнила как сама говорила сыну: лучше поступать на платное отделение в ВУЗ, потому что из твоей оплаты преподаватели получают свою зарплату и будут меньше требовать взяток. У соседей сын попал на бесплатное отделение, в итоге нам обучение сына обошлось дешевле а сынуне рвали нервов.Когда сын соседей рассказал про свое обучение, нам его стало жалко-мальчик добрый, хороший, а вынужден столько терпеть из-за того, что обучается бесплатно. К сожалению сегодня такое образование. С другой стороны платное образование чем лучше: когда молодой человек платит , то он не будет обучаться тому, к чему не лежит его душа- максимум бакалавр. А если нужны конкретные знания, то заплатить преподавателю, который может их дать это нормально, ведь человек тратит свое время. |
Цитата:
А школы - тоже должны бы быть центром культуры, куда ходили бы, в порядке шефства, для своих уроков и Церетели, и Валерий Золотухин, и Алла Пугачёва, и Никита Михалков. И не с целью пиар-акций, а ради истинного мастер класса. Вот что главное. А Тойота, Форд, Фольксваген - все равно построят у нас свои заводы, потому что в такой стране не строит только ленивый. Не знаю, правда ли, но говорят сборка в Калиниграде на уровне значительно превосходящем качество сборки в Турции. А пока что у нас кандидаты наук лепят сборные дома из бруса для японцев. Японцы хвалят за качество, оно и понятно, ученые халтуру гнать не привыкли. |
У нас в Латвии есть тоже разница в том платишь ли ты за обучение или учишься за госсчёт. Но это не от того, заплатил ли ты преподавателю :arrow: у нас не бояться выкидывать двоичников :arrow: потому что на его место придут несколько других (с каждым годом у нас растёт количество студентов несмотря на дорогое обучение и уже мест не хватает). Я учусь заочно и у нас есть много поблажек, которых нет у дневных студентов (даже несмотря на то, что у дневных половина тоже платит за своё обучение) :arrow: просто преподователи совсем по-другому к нам относяться из-за того, что мы уже все работаем :arrow: если человек работает, значит это не "зелёный" человечик, который только что кончил школу и не знает, что хочет в жизни. На моём курсе средний возраст за 30 лет, а это уже люди, у которых семьи и которые знают, что хотят в жизни. И преподаватели хорошо понимают, что почти 100% из нас учаться не ради знаний, а ради бумажки о высшем образованиии, а знания мы получим на работе. И потому они на многие наши "грехи" (несданные вовремя работы, проваленные экзамены или пропуски занятий) смотрят сквозь пальцы :arrow: то, чему мы не научимся в универе, мы сами научимся в жизни. |
Цитата:
А что касается платы за обучение. Недавно видела фильм по ТВ о тибетских лекарях (речь шла о Малм Тибете, если не ошибаюсь.)Возможно, кто-то из вас его смотрел. Оказывается, лекари в Тибете находятся "на бюджете". Им платит государство. Разумеется, довольно скудно. Они просят у власти больше денег. Но при этом очень неодобрительно относятся к тем, кто начинает заниматься частной практикой. Они считают это безнравственным :!: Там сохранилось понимание того, что врач и учитель находятся "на Служении" :!: На особой духовной деятельности. И деньгами это не измеряется. Кто сейчас в наших школах это понимает? - увы, риторический вопрос. Учитель, который приходит в школу зарабатывать деньги, уже не учитель. И строго говоря, платное обучение - это не учеба. Как бы это не звучало дико сейчас. Вспомним, что в традиционных культурах - в той же Индии, в Китае - учитель (даже просто школьный учитель) - равен отцу и матери, а подчас и выше по авторитету. И отношение к оплате этого труда было соответсвенным. Не таким в принципе, как сейчас. |
Цитата:
А что касается платы за обучение. Недавно видела фильм по ТВ о тибетских лекарях (речь шла о Малм Тибете, если не ошибаюсь.)Возможно, кто-то из вас его смотрел. Оказывается, лекари в Тибете находятся "на бюджете". Им платит государство. Разумеется, довольно скудно. Они просят у власти больше денег. Но при этом очень неодобрительно относятся к тем, кто начинает заниматься частной практикой. Они считают это безнравственным :!: Там сохранилось понимание того, что врач и учитель находятся "на Служении" :!: На особой духовной деятельности. И деньгами это не измеряется. Кто сейчас в наших школах это понимает? - увы, риторический вопрос. Учитель, который приходит в школу зарабатывать деньги, уже не учитель. И строго говоря, платное обучение - это не учеба. Как бы это не звучало дико сейчас. Вспомним, что в традиционных культурах - в той же Индии, в Китае - учитель (даже просто школьный учитель) - равен отцу и матери, а подчас и выше по авторитету. И отношение к оплате этого труда было соответсвенным. Не таким в принципе, как сейчас. |
Цитата:
|
> Ложь, лицимерие, выкручивание (от слова выкрутиться), халтура, неуважение к ближнему, грубость всему этому если человек не научиться в семье, научиться в школе. Именно это — джентльменский набор, которому учили в советской школе. > Сегодня учителя частенько говорят, что они преподаватели, но не воспитатели. Они не хотят заниматься утиранием носов и нравоучениями. И правильно. Школа (в той форме, как она практикуется сейчас) может дать только объём информации и навыков. Впрочем, сейчас, правда, она зачастую не даёт и этого. Советская школа и царская гимназия это давали. Но не более. Иначе не возникли бы "интеллигенты", знающие греческий и латынь, но готовые служить любому режиму, и воспитывавшиеся некогда "в духе интернационализма" нынешние вожди неофашистов. Людей, приходящих в воплощение, просто так не переделать. Советские преподаватели думали, что это можно, а нынешние даже не пытаются. Школа как модель (учитель и 20-40 учеников в классе) была введена иезуитами для определённых целей (преподавание догматики + базовых навыков грамотности) и другим целям служить не может. |
Цитата:
Учитель Христос, думаю, это основательно опроверг. А Так же многие другие Учителя. А так же многие учителя, пары (уроки) которых вспоминаются, не как обязаловка, а как кружек собеседников, собравшихся у камина. Дело не в модели, а в методах и Личностях, которые эту модель (учитель и 20-40 учеников) реализуют. |
сначала хотела ответить по всем пунктам. и даже написала целое письмо. но потом одумалась. вдруг каждый из тех, кто говорил сейчас об учителях, работает у себя на рабочем месте исключительно за духовный стимул. вдруг все эти замечательные люди вправе поливать грязью тех, кто работает 25 часов в сутки и рвёт каждый день себе душу... |
в школе сейчас действительно страшно, но большинство людей, которые меня окружают, отдают всё--здоровье,жизнь--ради ваших же детей |
Цитата:
Поэтому, Улыбка, не обижайтесь. Мы не то что можем, мы обязаны честно поговорить о нашей системе образования. Вот и рассказали бы немного о своей работе, о работе коллег. Как Вы считаете, есть чем хвастать? А может есть интересный опыт не только в Латвии и Эстонии. Русский человек нынче живёт по всему шарику. И опыт наш - колоссальный! |
Цитата:
Единственное , что нас веселило, именно веселило, потому что ВСЕ мы знали. что это ФАРС.. Военное дело. Но не смотря на это прекарсно разбирали и собирали автомат калашникова на время и стреляли..и о ужас..маршировали.. помню помню.. это ыбло ужасно. потому что ДИСЦИПЛИНУ требовали.. А кому охота в 15 лет военную дисциплину на полтора часа..Но, слава богу, каков предмет, ненатуральный, таков и преподаватель был у нас:)) Смех да и только.. украинец и по русски смешно говорил, но добрый... Учителя все были очень сильные. Мне повезло. Училдась в двух школах и обе были шикарные. Помню физичка (чокнутой её называли) в ТО ВРЕМЯ -30 лет тому назад -расказала нам на уроке физики , что материя имет 7 состояний вещества. твердое, жидкое , газообразное, плазма, эпипллазма, нейтринной состояние и физический вакуум.. И лекции нам читала про НЛО.. вот так.. Вот те и советская школа.Можно было всё, но хорошее только :)) Так что Советская школа можно писать с большой буквы. |
[quote="Kay Ziatz"]> Ложь, лицимерие ... Именно это — джентльменский набор, которому учили в советской школе. Цитата:
Цитата:
C> Учитель Христос, думаю, это основательно опроверг. C> А Так же многие другие Учителя. Вы ничего не поняли. В древности не было иезуитской системы. Была система "учитель + N учеников", но не было классов, отметок и пр. Это всё появилось в средние века. |
Цитата:
|
Цитата:
Сейчас во мноогих школах действительно плачевная ситуация(но далеко не во всех!!!), наверно, она даже уже достигла такого пика, после которого хуже уже не будет и поэтому постепенно улучшается. |
> но у Вас нет определения современной школе, а также нет тезисов о той школе, какой она должна была бы быть. Хотя бы общими штрихами? Согласен, что моя критика была неконструктивна. Если брать из уже имеющегося и работающего - взять систему, уже давно применяющуюся в институтах (хотя бы для старших классов). Она всё же менее формальна и больше способствует творчеству. По крайней мере мне в институте было учиться несколько легче. Но опять же, я и не надеюсь, что даже самая лучшая школа даст нечто большее, чем установленный объём знаний. Воспитание - дело семьи. Лучшее, что можно выжать из школы по части воспитания - чтобы там были чёткие и выполнимые правила, т.е. чтобы не ребёнку не треблвалось для комфортного обучения там обманывать, юлить, вести двойную жизнь и т.п. Начать надо с того, чтобы школа не портила детей, не делала их хуже, чем уже родили и воспитали их родители. Это уже будет огромным достижением. |
Цитата:
Цитата:
Правда когда пришла городская училка и стала пардон понты кидать и оскорблять нас, мы сразу накатали жалобу директору и в гороно, она сразу сменила тон и перестала нас обзывать..и Извинилась. Письмо писали каждый по слову:))чтобы всем досталось, если что:)) Просто триллер.. Цитата:
И о том, что другие национальности могут быть плохими, даже в голову никому не приходило.. Я росла и училась не городе, может быть это влияет? Под Питером в 20км поселок городского типа. |
Цитата:
А вот это и есть проблема :cry: |
Цитата:
Самое большое, чего можно добиться в воспитании - это способствовать развитию хороших задатков и не способствовать развитию плохих (плохих задатков как таковых не существует, но есть отсутствие хороших, проявляющееся как та или иная слабость). А современное (в широком смысле, т.е. эпохи кали-юги) общество устроено так, что оно максимально выявляет и проявляет все слабости ("плохие качества") человека, потому очень трудно оградить его от них, и обучение проходит их отработкой и изживанием. "Как избавиться от влияния улицы, когда вокруг одни улицы?" (Райкин). Но ясно, что только постоянный пример (родителей) может работать при таком устройстве мира и человека (а я считаю, что оно именно такое), а не эпизодическое воспитание. |
Цитата:
Согласен, что формальная система оценок убивает стремление к познаванию. Сам процесс опошляется меркантильным понятием учебы ради оценки |
Я вот проучилась в мед.институте, а когда стала работать, то поняла, что меня всему научили, но только не тому, как надо лечить людей. Все пришлось проходить заново, это раньше учебники по врачеванию были живые, а сейчас все переиздают, переиздают и теряется тот глубокий смысл о причинах болезни о следствиях мысли на здоровье, о мерах борьбы с болезнью, все сейчас не так. Где же сейчас те Учителя, наверно в сердцах немногих живы еще. Немного грустно, но так и есть. Я когда закончила школу, то попросила нарисовать плакат:" Ученик это не сосуд, который надо наполнить, а ФАКЕЛ, который надо ЗАЖЕЧЬ!" и повесила его перед выходом из учительской, чтоб идя на урок задумывались, вот не знаю, висит ли сейчас. |
Цитата:
Да, мне не понравился уровень и качество знаний, даваемых в нашей школе и мы с мужем и наши коллеги с завода стали давать своим детям дополнительно те знания, которые считали нужным. Когда сын учился в восьмом классе, то единственное, о чем я его просила :"Не учи учителей, Они работают за мизерную зарплату и их, так же как и меня интересует на что накормить и одеть-обуть своих детей, и потом они не обязаны давать тебе знания для поступления в ВУЗ." К требованию подарков лично я отнеслась спокойно- правильно сделали, что сказали чего они хотят. Вы полнить конкретную просьбу проще, чем изобретать а что классной понравится? Да, может быть это слишком по-базарному, но в то время это было удобно всем- проще и меньше всяких сплетен. Все равно на подарок скидываться, так почему бы не подарить ей то, что ей нужно? |
Цитата:
Я когда пришла на работу, то первое услышала → забудь, чему тебя учили в колледже и мы сами тебя будем обучать на практике. |
Цитата:
|
Цитата:
|
по зову ли сердца? Я сейчас вижу, что в школу пришло очень много "случайных" людей, которые не любят детей и не видят в них маленьких личностей, но бездушно делают свою учительскую работу. На фоне действительно хороших преподователей эти случайные гости очень сильно выделяются. Вот именно они пошли (как самый последний вариант) в пед. институты, но не ради призвания, а ради - ну хоть куда-нибудь лишь бы поступить. От таких случайных учителей все и проблемы в школах. Детей они не любят, а делать больше ничего не умеют или не хотят. Вот и приходиться тянуть лямку учительства всю оставшуюся жизнь. И еще при этом портить жизнь и своим ученикам, и своим близким, и себе самим. Это плохая сторона современной школы. Однако есть и очень хорошие учителя, которые свою работу обожают и действительно к детям относятся уважительно и по-человечески. Они по зову сердца делают эту работу. И никогда не жалуются детям, что им мало платят за их работу, потому что жаловаться некогда учителю-профессионалу. Вообще настоящих, по призванию учителей - сейчас как-то и не так много. Очень редкие они какие-то птицы. В основном, постоянные жалобы на агрессивность и неуправляемость детей, на малые зарплаты, на плохую политику в области образования и так мало слов о лучших учителях Росссии и бывшего СССР, о замечательных школах, гимназиях и т.д. Так думаю, настоящий, по призванию Учитель никогда не будет жаловаться, что ему мало платят или у него какие-то мат. проблемы. Потому что он ЛЮБИТ свою работу. Это важно. А если учитель не любит свою работу, то он ОБЯЗАН уйти с такой работы и освободить место для лучших кандидатов. И не надо здесь говорить, что за такую зарплату с такой работы уйдет кто угодно. Это ложь. В СССР учителя всегда получали немного, но в школу все равно шли те, кто любили детей и не смыслил своей жизни без них. Это именно было Служение! А сейчас многое перемешалось и деньги стали Богом для многих и без них Служение становится невозможным. Разве такое положение вещей было, например, в царской России? Вот именно, что там хотя бы "случайных" учителей-жалобщиков было поменьше и не было такого жуткого непрофессионализма в среде преподователей, которое выражается в наполнении учеников всевозможными знаниями и навыками, (которые не нужны в обычной жизни) вместо того, чтобы учить детей Доброму и Вечному :? Хотя конечно и при союзе было много хорошего, но лицемерие учителей и тогда было явным. И наверняка и при царской России оно было, только сейчас все в объеме увеличилось и стало неуправляемым в какой-то мере и очень трудно эти узлы распутывать. Вот министр образования Фурсенко и не может ничего сделать, хотя предложений уйма. Что же поделаешь, когда нет Любви, того простого чувства, которое придает весь смысл жизни. |
Re: по зову ли сердца? Цитата:
|
мудрое суждение Необъезженную лошадь приучают к упряжке. Металлу, плавящемуся в тигле, можно придать нужную форму. Только из скучающего бездельника до конца жизни ничего не выйдет. Байша говорил: "Иметь много болезней не зазорно. Если за всю жизнь ничем не переболел, - это беда". Вот поистине мудрое суждение. |
Цитата:
Но, к счастью есть и массовые эксперементальные и частные школы - здесь многое зависит от того чем родители готовы пожертвовать ради воспитани и образования своих детей. |
Цитата:
|
Цитата:
|
как то в молодости я любил спрашивать что бы ты делал если бы у тебя было неограниченное количество денег? Первый шаг это "джентельменский набор".. квартира, дача машина и пр. затем раздача денег нуждающимся, путешествия и пр. а дальше стопор... (вот эта часть меня и интересовала) и вот одна девушка меня шокировала своим ответом... она сказала что открыла бы школу и собрала бы туда самых талантливых учителей и учеников... к сожалению как не крути в большинстве школ идет уравниловка... обучение идет на уровне среднего ученика... слабый как бы подтягивается, а если не может становится двоечником. А талантливому нет условий и возможностей для роста... |
Цитата:
|
Дар писал: Цитата:
Но мечта не умерла, а обрастает новыми знаниями, как знать ведь все может сложиться...но помечтать нужно о таком. А пока мне светит открыть только "Пионерско-октябрятскую комнату" на техническом этаже своего дома, но пока не дают разрешения:(. |
Цитата:
Цитата:
глаза боятся, а руки делают... 14.073. ... Так и сейчас вас спросят – что делать? Ответьте – действовать, в таком движении и Наша помощь придет... ... Убегающий будет опрокинут, но противостоящий найдет новую силу. Мы помогаем смелым, и у Нас в Обители действуют. Новое напряжение не будет утомлением, но обновлением. |
Когда Н.К. решил создавать в Нью-Йорке институт, Его спросили, а не слишком ли громкое слово "институт", если начинаем де с простой комнаты? На что Он ответил, мол, коли дело хорошее и входит в Высший план, то оно получится даже если начало институту будет положено с одной лишь комнаты. Извиняюсь за возможные неточности, потому что слышал со слов К.А.М. и давно, возможны вкрапления неточностей. |
Вот и приближается 1 сентября. Мой сын уже пойдёт получать высшее образование в Питере, его друг в Таллинне, а одна их одноклассница едет в Лондон. Идёт реформа образования в России, а улучшается ли образование по качеству. Ведь важна конкурентоспособность на рынке труда. В Эстонии наши ребята часто с успехом конкурируют со своими сверстниками-эстонцами. А недавно узанл, что высшее звено управления в корпорации Майкрософт на 2/3 состоит из выходцев из России. Итак, кого готовит российская школа? Какими знаниями будут обладать наши дети? Чаще всего говорят о их хорошем теоретическом образовании, но недостаточной способности практического прменения знаний. Так ли это? Майкрософт проголосовал за нашу школу. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Люди едут за границу потому как там больше платят - это во-первых, а во-вторых, - за годы "демократизации" в людях выветрился принцип служения Родине. Потому колбаса и комфорт на первом месте - даже у ученых. Ситуация постепенно меняется с ростом экономики России. Довольно много людей возвращается обратно. |
Цитата:
на мой взгляд, самое важное, что всеобщее образование - по своей сути, средство по утилизации народной массы. оно, в первую очередь, обслуживает потребности общества в специалистах. а вот реализовать свой потенциал и желания, скорее, мешает. сами знаете, сколько людей делают не то, что хотят, а то, за что платят. можно, конечно, сделать много хорошо на средних уровнях, но сути всеобуча в условиях нашей цивилизации это не изменит. история знает и другие примеры. в теократических обществах обучение предоставлялось лишь тем, кто признан достойными знания. и как-то не мучили себе голову, как бы это педагогически так детей учиться заставить. я и сам понимаю, что "не все так однозначно" и т.д. мне лично знакомы и превосходные преподаватели, настоящие интеллигенты и специалисты, и совершенно, дико дремучие и тупые доктора наук. идею современной школы можно бы выразить так: сама система образования деструктивна, но отдельные ее представители (вопреки системе) могут сделать очень много для конкретных людей. в нашем городе большую роль играет дополнительное образование, не связанное правилами и задачами всеобуча. различные курсы, кружки и т.д. для огромного числа людей свобода самовыражения связана именно с этими формами. |
Цитата:
|
Цитата:
Тот разговор был года полтора назад. А сейчас, буквально в эти часы, я сижу и ищу в интернете, паралельно с беседой на форуме, подряды на строительные работы. И там почти нет рабочих специальностей. Требуются в основном руководители. Следовательно, скоро нужны будут и учёные... |
Цитата:
ситуация примерно такая же как с дизайнерами... дизайнеров масса... и все ищут работу... как бы переполнение... а с другой стороны огромное количество объявлений от фирм которые в них остро нуждаются... тонкость в том что нужны профессионалы... так и с руководителями...они нужны были всегда но это не значит что любой может прийти и работать... я бы сказал что нужны не энергетики, ученые, дизайнеры... а нужны профессионалы... а спрос на них показывает говорит об уровне образования который получили все... т.е. что-то стандартное с корочкой... за все время учебы в школе вузе ( армии) и т.д. я понял одно... важно не само образование, а умение учится... и именно этому умению и надо учится в вузах и школах... и именно такие люди которые умеют учится с любого места в любое время и чему угодно и становятся професионалами... (я не про тех которые знают всего понемногу и в итоге ничего не могут) и именно на них будет расти спрос постоянно так как уровень жизни и требования растут гораздо быстрее чем может дать уровень официального образования ... полагаю уровень образование всегда будет отставать так как это следствие того что уже прошли... |
Цитата:
Нужно закладывать стимул к постоянному самообразованию? Но ещё надо уметь учиться!!! |
мда Цитата:
а этому не все преподы учат... возможно потому что их в свою очередь не учили... :? |
Я давно думаю, а почему до сих пор не созданна школа в интернете? Сейчас такте широкие возможности, ведь образовательную информацию можно размещать прямо на сайтах. И тексты, и аудио-книги, а также видеоматериалы в стиле фильмов BBC, ведь они там уже давно штампуют учебники по всем разделам. Даже пропагандистские материалы выдают на-гора. Хорошо бы, к примеру, профессору создать CD со своими лекциями, графиками, видеорядом... Нет, видать, пороха. |
Цитата:
Хотя школу в интернете создавать логичнее разве что для старшикласcников, ведь малышам нужно теплое участие в процессе обучения, так что лет до 14 могут быть только видео-кружки. |
Цитата:
Но даже интернет - это ещё не образование, а получение информации по предмету. Образование - это ещё и навык, это и умение концентрироваться на пробемах, искать новое и дополнять профессию. Ведь всегда, даже на не очень высоком уровне образования возникает ступенька, когда должно бать некое собственное новаторство, собствнный профессионализм и собственный почерк. Без этого образование - набор знаний, энциклопедичность, но не творчество. |
Завтра 1 сентября, День знаний! Поздравляю всех учеников, студентов, их родителей! |
Уже сегодня. Поздравим всех школьников, их родителей и учителей, всех студентов, учащихся, преподавателей, сотрудников школ, училищ и вузов. Помянем безвинно погибших в бесланской трагедии... |
Теф, знаю, что ты учительница, поэтому поздравляю тебя с началом очередного года. Много преподователей, но мало учителей!!! Успехов тебе! |
мда Цитата:
а можно быть на самом концерте... думаю разница будет такая же как с преподованием по инету от живого преподования... |
Re: мда Цитата:
А есть ещё инвалиды в креслах или колясках... Да и мне, например, хотелось бы кое-чему научится, но нет времени и возможностей... |
Мигрант Спасибо большое:)) Теперь я помогаю справляться с трудными детьми.. Они мне очень понравились..Агрессии не нашла ни у кого. Страннности у них в письме , в восприятии , но не в душе. Наверное мне снова повезло. Сердца всех мне улыбнулись.. Это очень приятно.. Чудесный был сегодня день :lol: |
Мой сын учится в университете. На лекции стал ходить с магнитофоном, записывать интересные места, порой целые лекции. Слава Богу, теперь есть простенькие магнитофоны с памятью более 120 Мб: пиши - не хочу. Теперь бы ещё отфильтровать эти записи, а то идут такие шумы... Это я всё продолжаю тему совершенствования обучения. И качество, и количество знаний порой очень сильно зависят от методик получения знаний. Делитесь, господа, новинками. Ибо есть закон: не поделившись приобретенным, нен получишь нового. |
Мой сын учится в университете. На лекции стал ходить с магнитофоном, записывать интересные места, порой целые лекции. Слава Богу, теперь есть простенькие магнитофоны с памятью более 120 Мб: пиши - не хочу. Теперь бы ещё отфильтровать эти записи, а то идут такие шумы... Это я всё продолжаю тему совершенствования обучения. И качество, и количество знаний порой очень сильно зависят от методик получения знаний. Делитесь, господа, новинками. Ибо есть закон: не поделившись приобретенным, не получишь нового. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
И все же при обычном конспектировании лекций они запоминаются лучше, т.к. задействованы все виды памяти: слуховая, зрительная, двигательная. Заодно потом можно будет почитать. Зрительный канал шире слухового, поэтому книги чтаются легче, чем слушаются (в смысле запоминания). |
Согласен. Но если ещё и записывать на магнитофон - есть ли в этом польза? |
Цитата:
|
Искал подходящую тему для одной мысли. Нашел созвучную. Хотя где-то была тема о воспитании. В новой базе поиск мало что дает. Есть такой предмет в школе - литература. Очень нужный и важный. Кому-то повезло меньше с преподавателем, кому-то больше. Ибо от того как преподают этот предмет, очень много зависит в нашей жизни. Подумалось, что по сути название предмета не совсем точно выражает суть этой дисциплины мысли. Обычно понимает литературу как набор произведений, знание содержания книг и некий ее анализ. Но доминируещей нотой в литаратуре именно человек и его взаимоотношения с окружающим миром. Так более истино отражать суть предмета может немного другое название, например - "человековедение со страниц литературы", или "этика со страниц литературы". То же положение касается многих предметов. Так например - история. Это не просто дисциплина изучающая набор фактического материала в истории народа или страны. Это и не статистический материала о плотности исторических дат на еденицу площади или временеи (хотя при правильном походе и это будет иметь вес при изучении человека). История, прежде всего - человековедение со страниц истории. Как правило, человек нучится на своих ошибках, редко принимая во внимание опыт окружающих. Изучение этических норм поведения с точки зрения истории мира - прекрасный пример жизненности этических норм. Анализ истории с этой точки зрения, кроме хорошего понимания внутреннего мира человека, кроме того, и даст эмоцианальный толчок для более крепкого запоминания и самих исторических событий. Продлжая в том же ключе мысли, можно развить изучения человековедения практически с любой точки зрения, или сущестующих школьных дисциплин. |
Cм. Х/ф "Учитель Года" :lol: я его советовал, советую и буду советовать как образец весьма (на мой взгляд) успешного размышления на данную тему :) Там проводится именно тема "человековедения со страниц.." |
Так, как преподают литературу в школе - напрочь можно отбить всякое стремление к художественному слову. Да и видно же как всё чаще дети не хотят читать. Сын с удовольствием читал "Три товарища" Ремарка, но "Войну и мир", "Преступление и наказание" читал с таким отвращением, что я был в ужасе. Да и с историей та же картина: его заставляли учить в первую очередь даты, их и спрашивали, а потом пошло нормальное отношение к предмету... и он полюил этот предмет... А ведь в школе закладывается не столько даже культура, сколько сама цивилизация... |
кхм... Цитата:
это долгосрочный вклад в развитие страны. Это общеизвестно. Сделать такие зарплаты учителям что-бы там работали только профессиналы... вся проблема в том что это долгосрочный(!) вклад... а политики хотят сегодня и сейчас... только те дела результат которорых можно пожинать на "следующий" день... |
Цитата:
|
Re: кхм... Цитата:
- Сколько выпускников осталось в России? - Ни одного, - ответил лауреат нобелевской премии. |
кхм Цитата:
Полагаю талантливый преподаватель сумел бы найти оптимальный вариант ... |
Re: кхм... Цитата:
наводит на размышления... есть над чем подумать.... |
Re: кхм... Цитата:
Как-то перед глазами другие герои встают... самоотверженный священник из глубинки, чтоли... хотя... не всем и священниками быть. |
Re: кхм... Цитата:
вопрос в том почему их по достоинству оценили только заграницей... Утрированно говоря почему гениальный физик должен преподавать в деревне если он может больше принести пользы миру(!) в каком-нибудь научном центре.... |
Re: кхм... Цитата:
Дело в том, что отбор в школу Алферова - высочайший. там очень сложные вступительные экзамены и блат там не поможет, и деньги не проскачат... может быть. Так вот, этих юных гениев готовят лучшие умы, величайшие светила современной российской науки. Но уже на этапе обучения их разбирают зарубежные фирмы. они понимают какой "товар" они выбирают и высоко ценят Алферова, да и глупо не ценить. Но мы как-то стесняемся своей одаренности, своих талантов, мы не хотим им платить, мы разбазариваем свою цивилизацию, свою цивилизованность, своё будущее... Вот о чем я, Сактапрат. И, кстати, всё хочу попросить у тебя прощения за ту летнюю свою выходку. Публично нахамил, публично и прощу прощения. |
Выходки у всех бывают :lol: Я вон тоже тебя не понял... да и других не понимаю чаще, чем понимаю... но и кроме этого есть что-то, верно? :) Насчет этого дяди... много говорить множно. Все равно на нынешнем этапе становления экономики Россия не в состоянии предолжить этим "гениям" з/п больше, чем крупные западные фирмы... или придется забирать деньги у пенсионеров или из какой еще соц. сферы... :( Хотелось бы просто чтоб не такой сути детей учили -- как обустроиться в жизни наилучшим образом... заворачивая эту суть в лекции о наивысших достижениях разнообразных наук. Ведь даже если бы Росиия смогла оставить этих детей себе, почему дети остались бы? потому что любят Родину?нет. Потому что хотят свои занания другим донести? нет. Они остались бы потому что им предложили бы достойную зарплату и комфортабельное проживание. Мне от этого неприятно... чувствую себя идиотом :lol: потому что понятия не имею, как можно детям донести более высокие понятия чем стремление к приличной зарплате и, соответственно, комфортабельной жизни. |
Re: кхм... Цитата:
|
Re: кхм... Цитата:
Воспитание, Владимир, безусловно, необходимо, но и государству, обществу - пора подумать о самосохранении. Ведь вымывается самый одаренный слой общества, происходит эррозия общества, происходит люмпинизация. Ведь очень важно иметь в обществе лидеров не только по доходам, но и лидеров по образу мыслей, по воспитанности, культуре поведения и лидеров по этике. Это богатство и есть истинная ценность общества. Ведь большая часть общества делает своё дело, выполняет свои обязанности по принципу: так положено, так принято... А задают тон, настраивают коллективы именно вот такие лидеры, те, с кого обячно берут пример. Поэтому мы не только допускаем утечку капитала, утечку умов, но и утечку соей цивилизованности... |
Объять необьятное и остаться собой :-)) Мнение Бориса Березовского о русском народе. Цитата:
|
Re: Объять необьятное и остаться собой :-)) ничего... ничего!!!!!!!!! вот станем на ноги и все вернутся!!! :D |
Re: Объять необьятное и остаться собой :-)) Цитата:
Да, именно это- что лучшие умы и русские, живущие на Западе и западные, уже посматривают на Россию как страну для своего проживания |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:43. |