![]() |
Боевые искуства: преподование в школах Как Вы относитесь к идеи преподовать в школах боевые искуства? Все таки умение самообороны еще никому не помешало. В некоторых школах Японии преподают искуство борьбы на катане. Хотя пользы от этого не много, потому что в Японии запрещено ношение холодного огужия. |
Re: Боевые искуства: преподование в школах Цитата:
А вместо катаны можно использовать бокин, например. :D |
В семидесятые годы, или чуть раньше, по стране прокатился бум кружков по карате. Их делали везде, где только могли, даже в подвалах ребята отрабатывали растяжки, учились ударам... Есть у меня друг Генка, который в этом деле поднаторел, а потом даже преподавал другим. Так вот уголовники, отсидевшие ребята, все лезли к нему, чтобы свою крутость показать. Но Генка драться так и не полюбил, он полюбил спорт, полюбил нагрузки и теперь классный мужик. Учить не только можно, но и надо. Я всегда любил борьбу как вид спорта, считаю, что борьба - это танец мужчин. Надо чувствовать тело соперника, предугадывать его мысли и быть чуть-чуть быстрее. |
Община, 106. Не кулачные бои, но творцы будут гордостью страны. Мир Огненный, ч.I, 126 Так и в жизни нужно понять эволюцию не как рост кулака, но как конденсацию духа. Нужно из размаха палицы подойти к жизни каждого дня. Мир Огненный, ч.I, 564. Ещё сказка о сердце. Собрались люди, чтобы хвалиться силою: кто показывал мощь мускулов; кто хвалился укрощением диких зверей; кто усматривал силу в крепости черепа, кто в быстроте ног, — так были восхваляемы части тела. Но один вспомнил о сердце, оставшемся без похвалы. Задумались люди, чем бы отметить силу сердца? Но один вновь пришедший сказал: «Вы говорили о всяких состязаниях, но забыли одно близкое сердцу человеческому — состязание в великодушии. Пусть ваши зубы, кулаки, черепа побудут в покое, но померьтесь в великодушии. Оно ускорит путь сердца к Миру Огненному». Община, 116. Уберегите детей от всего ложного; уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце возлюбит кулачные удары? Письма Елены Рерих. I, 22. 3. 35. Очень хорошо указать и на вред развивающегося повального увлечения спортом и на то огрубение нравов, которое оно, несомненно, несёт за собою. Конечно, нужен и спорт, но всё в пределах разумности или соизмеримости и красоты; но все виды кулачного боя кроме глубокого отвращения ничего другого вызывать не могут. |
Цитата:
|
Re: Боевые искуства: преподование в школах Цитата:
Истинная цель тренировок кэн-до, как и айки-до, обретение внутреннего мира. В доказательство скажу, что Миямото Мусаси (1584г. рождения) в последних своих боевых поединках использовал исключительно боккен, поставив превыше всего именно человеческую жизнь, а не славу воина, как ее понимали в то время. Цитата:
|
Состязание цитат, возможно, ещё не кончилось, но счёт уже 1:1. Ура, вперёд на покорение цитат! А если серьёзно, то вы оба правы. И всё равно люблю спорт, люблю борьбу, но не бокс. Бокс - терпеть ненавижу. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Что же навыков... Дело в том, что верно преподанные навыки кэн-до (не говорю, что такие учителя есть сейчас, хотя верить хотелось бы) именно отучат искать сражения с использованием катана. Истинное кэн-до, как и любое истинное искусство учит миру, а не возможности совершить самую большую ошибку в своей жизни (покалечить или убить человека в поединке). |
Цитата:
Цитата:
|
уважаемые коллеги!(называю коллегами всех, кто делит со мной заботу о школе и не только школе будущего, но и нынешней общеобразовательной) вот сейчас , действительно, пошёл конструктивный разговор. над этой темой задумывалась не один день. ввести преподавание боевых искусств в школе жизненно необходимо (есть сведения, что такие школы уже есть), т.к. слово искусство неразрывно с понятием Красота, а "Осознание Красоты спасёт мир!". далее. детям это даст не только физическую подготовку, но чувство собственного достоинства. сейчас в школе тёмные развернули страшную деятельность. и думаю, что там сейчас и находится поле ПОСЛЕДНЕЙ БИТВЫ. повсеместно в городских общеобразовательных школах появляются так называемые смотрящие, с которыми не может справиться даже милиция.до чего дошло--недавно по телевизору показали даже неофициальный летний лагерь где-то в приморье, в котором уголовники учили детей разным гадостям. ребёнок должен либо входить в такие тёмные преступные организации, либо всё время жить в страхе. а нам нужны бойцы. именно духовные бойцы. боевые искусства древних этому учат. но тут есть на мой взгляд одно но... а кто будет детей этому учить? знаю точно, что школы боевых искусств нередко ведут люди, сами связанные с уголовным элементом. это очень тонкий вопрос. по идее каждый рериховец должен сам иметь хотя бы начальные навыки в этой области. но виртуально-то ведь этому не научишься. есть над чем подумать.. :) |
Школы должны готовить наше будущее. Изначально развивать психологию кулачного бойца - преступление. Разговоры про кулачное мастерство - словоблудие. В СССР очень правильно не было карате, ибо коммунистические принципы это не предусматривают мордобитие на улице, как и не предусматривает этого и шестая раса. Готовить детей к "защите" кулаками на улице, значит изначально планировать эту ситуацию в будущем. Как лекции о безопасном сексе, по своей сути пропагандируют секс, вместо целомудрия, так же и здесь идёт подмена ценностей. Это удел спецслужб, но не поголовно школьников. Я не могу даже планировать подобное в будущей общине. 4 раса - община монастырь Шаолинь 5 раса- община монастырь Сергеев Посад 6 раса- община обновлённого коммунизма - люди братья, именно это надо закладывать в школах. Эволюцию не повернуть вспять, это будет духовная деградация, кто бы не вёл эти занятия. |
О недостаточности предметов, развивающих первую сигнальную систему, в общеобразовательной школе писал наш замечательный педагог М.П. Щетинин Цитата:
Цитата:
Поможем, по мере своих сил, боевому искусству войти в школьную программу! |
Цитата:
В Волгограде школы боевых искусств состоят при институтах и спортивных комплексах, то есть там, где есть соотв. материальные условия и потенциальные ученики. Впрочем ничто не мешает директору отдельно взятой школы договориться о проведении уроков в школьном спортзале. Тренировки в институтах обычно проходят по вечерам, так что при желании тренер может обучать школьников утром. Правда для многих из них преподавание боевых искусств не основная работа, так что вопрос сложный. |
Цитата:
Вы лично были знакомы с преподавателем какого-либо боевые искусства? Цитата:
|
Елена Ивановна писала: " Лично мне гораздо симпатичнее мужественное самопожертвование и исполнение долга перед Родиной, нежели современное движение среди цвета молодежи одной страны, выразившееся в резолюции — «не сражаться за Родину в случае войны». Вы скажете, а как же Знамя Мира? И, пожалуй, у Вас явится даже сомнение, не тайная ли я сторонница войны? Нет, война для меня явление несказуемого ужаса, ибо не знаю более дикого проявления невежества. Но так как мы живем в мире, где все еще и, прежде всего, уважается физическая мощь, и придется долго еще внедрять в сознание молодых поколений об ужасах и противозаконности всякого убийства и захвата, то мы, воспитывая в этом направлении сознание молодежи, все же не должны лишать его мужественности и красоты исполнения долга перед своей Родиной. Кто же захочет представить собой зрелище покорных овечек перед волчьей и тигровой пастью! А пасти эти протягиваются со всех незащищенных углов. Пока не будет понято сотрудничество народов, до тех пор мы будем находиться под вечными угрозами войн и захватов." Думаю, эти слова относятся не только к защитникам Родины, но и к защитникам Учения. Да и к защитникам своего достоинства, того Света, который в каждом из нас. Думаю, гораздо безнравственней покориться темноте.Кроме того речь-то всё-таки идёт об искусстве боя, а никак не о мордобое! :) |
Цитата:
Сложность преподавания БИ в условиях нашего города в том, что надо учить детей вовсе не "достоинству" в общепринятом смысле этого слова. Почему? потому, что это "достоинство" приведет к возникновению конфликта с "пацыками", и в лучшем случае хорошего ребенка изобьют на месте, а в худшем, он навешает нескольким уродам, и его будет искать уже целая стая... а найдя его, будут искать школу, в которой его научили так проводить поединок. Дальнейшее говорить не надо... :( Цитата:
Самая большая сложность в том, что БИ, как и многие настоящие искусства сейчас находятся в состоянии моральной деградации, когда в школах преподают только внешнюю сторону этих искусств. Боюсь, что настоящих инструкторов в крупных городах и не осталось... я сам посещал школу Айки-до, стремясь изучить форму... но закончилось все разрывом миниска от перегрузок (как истинный Огненный Козерог, я стремился изучить все как можно в более сжатые сроки и свалить :) ). |
Я читала про Мастеров разных боевых искусств, у них есть одно общее: чем выше уровень мастерства, тем больше человек в Единении со Вселенной. Современная школа : это мое личное мнение- учителя женщины, причем довольно агрессивные, давящие, многие практикуют аджна-пробой. Общаться с такими учителями сложно и неприятно. Сразу желание уйти от них и их влияния. Учителей мужчин один два на школу. Зарплаты такие, что вместо преподавания предмета они думают про источник дополнительного дохода. Каким примером для детей будет учитель, подрабатывающий в баре ?, учитель, нанимающийся копать картошку более зажиточным людям? учитель, который сам в жизни беззащитен перед текущими житейскими трудностями? учитель, желающий любых взяток и дорогих подарков? Сейчас на Украине рассматривается вопрос введения в школьную программу Богоссловия. Задумываясь о силе духовной и силе физической пришла к выводу, что нужна гармония и владение и той и другой силами. Гармонично развитый ребенок может так же сплотить вокруг себя группу по интересам. Здесь очень много зависит от воспитания внутри семьи. Да и от каждого из нас по отношению к детям соседей. Ведь каждый может послать хулиганистому подростку нужную вибрацию и то тепло, которое он недополучает в своей семье, нужную мысль или нужное слово сказать вовремя. Когда такие дети почувствуют, что им желают доброго, то начинают прислушиваться и задумываться. Клеймо навесить просто, сложнее потом отмыть психику ребенка от того клейма. Я так думаю сегодня. |
:) :) :) согласна с вами, милые рериховцы. всё вскрыто верно. одно меня несколько озадачило :) ---что ж так нападать на женщин-педагогов. знаю мужчин-учителей и довольно успешных и знаменитых в своей области, но полных мерзавцев (уж простите за крепкие выражения). думаю это не от пола зависит. хотя мужчины в школе нужны. и не идут они туда не только из-за низких зарплат (часто женщина тоже единственная кормилица в доме, но преподает). есть немало бюджетных мест, где платят ещё меньше, но труд не такой психологически затратный и не требующий полной преданности своему делу. там мужчин много. это я не для того, чтоб кого-то обидеть. просто так почему-то получается. :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: Боевые искуства: преподование в школах Цитата:
чисто физиологически нам ближе виды борьбы, развившиеся у народов белой расы, даже у тех же индусов. но мы не можем добиться пластики представителей желтой расы в их движении, так же как они не могут добиться нашей пластики в нашем. вы видели капоэйру? насколько она отличается, насколько там нет вытянутых в совершенно прямую линию рук и ног. потому что это перегружает связки, а африканцы более нас чувствительны к телу. тогда как желтые люди чувствительны к этому менее нас. надо учитывать это. |
Цитата:
|
Товарищи, а вообще-то, о чем здесь разговор? Какие "боевые искусства" в современной школе? Настоящее боевое искусство - это глубокая философия, постижения смысла бытия и все это через Учителя. Без всего этого - просто спорт, тренировки, уроки физ-ры... в лучшем случае. В худшем - просто умение и навыки драки. Все настоящие мастера единоборств учили не умению тела, а пониманию духа. То что сейчас в кино показывают - кино и есть. Когда два, три,... и т.д. "мастеров" устраивают драку и трощат мебель и стены - это имеет такое же отношение к боевым искусствам, как Промакашка к фортепиано. :twisted: Лучше не учить ничему, чем учить не тому и не так. |
Цитата:
|
Где-то читал, или кто-то говорил, что в Восточных школах единоборства обладатель высшего пояса (дана, кажется?) обязан обладать способность выигрывать, не вступая в единоборство. |
Цитата:
В этом БИ вообще нет поединков. Даже в нашем Черкасском "кружке", сэнсэй (с мал. буквы) ежесекундно говорил о том, что на татами нет врагов, но есть люди, которые пришли учиться друг у друга и у него. Но, конечно, сам он от внутреннего равновесия был... как бы сказать... не знаю даже. Мог от души наказать старшего ученика за то, что тот не весь вкладывается в моделирование атаки.... |
в наше время никаких боевых искусств в массовом порядке, имхо, давать нельзя. поубивают же друг друга. и вообще я в последнее время становлюсь противником обязательного образования :) |
Re: Боевые искуства: преподование в школах Цитата:
Кстати еще ни у одного человека, долгое время практикующего БИ, не видел "психологию кулачного чемпиона". Все они на удивление скромные и незаметные в жизни люди. Повтрорюсь, я не говорю о рукопашнях вроде бокса, свата, кикбоксинга и иже с ними. Они не имеют отношения к БИ С Джей согласен |
Цитата:
|
Цитата:
в военных терминах, "боевой всеобуч" означает эскалацию. на всякий случай объясню, что это такое. один взял палку и начал дубасить другого. другой придумал щит и научился заострять палку. тогда первый стал делать палки из железа. а второй придумал палочки с порохом и т.д. еще один аргумент. у детей столько сил, что их надо куда-то задействовать. если это не происходит, они начинают бить в подъездах лампочки и вообще всячески быть агрессивными. а это все потому, что в домах лифты, в городах автобусы, а вода сама течет из крана. даже взрослому человеку нагрузки не хватает, что уж о ребенке говорить. так что, на мой взгляд, гимнастика + изучение физики собственного тела - это решение проблемы. ну, само собой, проблеме переходного возраста тоже надо как-то помогать, но тут спектр возможных занятий очень широк. вместо внешних поединков в спорте, социальных отношениях можно было бы предложить поединок внутренний - сориентировать ребенка на победу над самим собой. а боевые искусства без рассмотрения В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ моральных качеств человека - преступление. можно за полчаса научить как выламывать суставы и потом пригрозить пальчиком: никогда так, дети, не делайте! а потом всей жизни не хватит объяснить, почему, собственно, не делать, если умею и хочется. пресловутый Сигал - отличный пример. переубедите его сначала, что нехорошо так Айкидо трактовать,а потом уже и за детей беритесь. да и вообще, знаете что я скажу? ничего такого и не будет никогда. сейчас ни у кого пороху не хватит такое внедрить (или тут кто-то решил перейти от чесания клавиатурой к практике?), а потом это и вовсе никому нужно не будет. можно, конечно, мечтательно приставлять к прокрустовому ложу нашей школы хрустальные спортзалы с алмазными физруками, но это же химера просто. уж скорее я бы не боевым искусствам учил, а тому, насколько хрупка всякая жизнь и сколько страданий приносит дурное использование силы. |
По теме А моё мнение , что полезно, главное идти по ступеням и совершенствоваться во всём! Ковать Меч, Меч Духа! Ковка Меча « Самое чудесное и чуткое закаляется в Огне… » « О щите йога мечтают многие, но ковать меч им скучно. Умение разить не придёт от чужого меча…» Знаки Агни Йоги п. 204 Я день и ночь свой Меч кую, Я крылья Света созидаю, И цепи тем, разбив Мечом, Я к Небу к Богу воспаряю… Что это за цепи, держащие Нас? Это негативные свойства нашего характера – раздражение, обидчивость, грубость, осуждение, самость, жадность, недовольство, страх, самомнение и другие, которые нужно преобразовать и перелить в противоположные и только тогда мы получим окончательное Освобождение. Меч же разбивающий все эти недостатки на пути совершенствования человека есть пламенный меч твоего ожившего Духа и чистого просветлённого сознания. Только тот, кто неуклонно идёт вперёд, подымаясь и не останавливаясь, достигает сияющих вершин. Только в постоянной борьбе закаляется Наш Клинок Духа! Самое прекрасное созидается мечом Духа, очищение духа Огнём есть этот Меч! Только Меч разящий недостатки, подымает Нас… Дерзай, твори, трудись! Ом Рам! Ха Хум Ха! Беспредельность, ч.II, 569- 576: « Как представляется понятие мира в человеческом сознании? Основы ложны и являются утверждением своенравного направления. Когда Владыка сказал, что несёт земле не мир, но меч, то никто не понял великую Истину. Очищение духа огнём есть этот меч! Разве можно явить очищение, не разя? Разве можно очистить устремление без уничтожения сора? Разве можно явить достижение без устремления духа? Только меч, разящий самость, приобщает дух к высшему миру. Почивающий на ложном мире строит, истинно, самоуничтожение. Так веление Владыки о мече даёт образ очищения. Самое точное применение утверждающего меча может явить устранение запруд. Когда мысль огненная напрягает дух, то притяжение разных энергий неминуемо. Потому меч духа разит и творит, потому меч духа собирает и разрубает несовершенные проявления. Так меч духа напрягается Космическим Магнитом. …. Огненный меч духа — основа всех огненных проявлений. Творчество Агни-йога содержит потенциал этих энергий… » «…Именно в дни тяжкой болезни планеты нужно преисполниться мужеством. Ощупью не пройти, но Меч может рассечь вредоносные завесы. Очень важный момент, и надо напрячь всё мужество. » Община п. 48 Носитель Меча Грубая сила, не подкреплённая мудростью, гибнет под собственной тяжестью. (Гораций, Ода III,4) Пришёл однажды Самурай С вопросом к мудрецу. Спросил о том, где Ад и Рай, Ведь жизнь идёт к концу. Хотел он получить Ответ, Пока не пал в сраженьи, И не попал он на тот Свет, Решил узнать Ученье. Но мастер Дзена вне ума, На то он и Мудрец, Сказал, что полон тот дерьма, Что самурай – Подлец! Вдруг разъярился самурай Достал из ножен Меч, « Что ты сказал? Ну, получай! » Но мудрость не слетает с плеч. Пришёл ты сам, вопрос задал, Я всем ответить рад, Тебе я ясно показал, Как попадают в Ад. Ты в гневе, значит ты в аду От гордости слепой, Не долго так попасть в беду, Послушай разум свой. Вдруг поклонился самурай И попросил прощенье, Так открывался ему Рай И дзенское ученье. Кто эту сцену наблюдал, Познал природу страха, Великий Мастер осознал, Что состоит из праха. Ему уж нечего терять И потому рискует, Чтоб ситуацию создать, Разрушить дурь мирскую. ПОГОВОРИМ о носителе МЕЧА. Что он несёт в себе? Мягкость и бдительность, постоянная воинственность и самопожертвование... Вспомним, искусство Тайцзицюань. Именно в нём можно найти всё это! Владение мечом, веером и другим оружием большое и древнее искусство, если не овладеем им, то не сможем стать настоящими меченосцами ! Также это и большая ответственность, и мы изучающие Учение Шамбалы должны помнить об этом постоянно, точно также как и о нашем Учителе. А Учитель порой специально может применить такую фразу, чтобы всполохнуть сознание ученика пробудить его, не давать ему заснуть, активно действовать, направляет его в нужное русло... Каждый человек индивидуален! И это прекрасно, пчела собирает мёд со всех цветов на лугу и не привязывается к бутону... Ныне используемый прямой меч Тайцзи Цзянь, является копией ритуального меча, даосского меча семи звёзд. В древности он использовался в ритуале, связанном с изменениями природных явлений и движений звёзд и планет. Семь звёзд, на лезвии меча, представляли семь звезд созвездия Большой Медведицы. Современный Тайцзи Цзянь, обоюдоострый меч, применяется в качестве индивидуального оружия. Острие меча называется ртом, а лезвие зубы. Движения меча молния, выстреливающая из круга Тайцзи (в санкрите молния Ваджра, тибетс. Дордже). Поймите важное, это страшное оружие в умелых руках! Ибо космическая энергия могучей струёй нисходит по клинку, центрируется в ручке, которая и есть Молния-Дордже, и громоотводом является кисточка, если он ударяется в стремительном движении – то Сила её огромна!…. Самая важная часть занятий начало. Просто носите меч в ножнах, медленно идя по кругу, воспринимая всё вокруг. Когда почувствуете, что энергия собралась, раскрывайтесь и вынимайте меч. Позволяйте ему двигаться вместе с энергией, пока она снова не опуститься, и позвольте ему вернуться в ножны. Медитация состоит в том, когда и как вы его вынимаете и позволяете свободно вернуться. Существует работа на коленях. Здесь также, расслабленно ожидают, пока наступит момент, а затем обнажают меч и поднимаются в одном из восьми направлений ( сторон света). Меч держится пустым кулаком и расслабленным запястьем, точно также как кисточка в каллиграфии. В движениях с мечом запястье также вращается в вертикальных кругах. Чтобы сделать круг плавно, не нужна крепкая хватка. Путём слабого придерживания жёсткое, разрушающее оружие превращается в мягкое и податливое. Подобное отношение к работе с мечом отполирует и сточит и ваши личные жёсткие грани, сделав вас более уступчивым, спокойным и мудрым. Упражнения с мечом помогут вам в выявлении острых углов в ваших взаимоотношениях с окружающим вас миром, научат уравновешивать Ян (активное) с Инь (пассивным). Меч это ты, точно как кисточка, когда занимаетесь каллиграфией. Самое главное найти чувство Тайцзи и применить его во всём, что вы непосредственно делаете. Техника движения с мечом, как и другие виды оружия в Тайцзи, имеет свою специфику…Однако, в некоторых традиционных народных школах Тайцзи цюань, специальных форм с оружием не изучают, так как к оружию относятся как к продолжению рук и техника с оружием исходит из безоружной техники ( тоже и в японском Айкидо). Меч следует парящей, колеблящей линии и структуре движения Тайзи, когда он рассекает и режет. В начале занятий. Перед комплексом с мечом, желательно подвигаться в Тайцзицюань, чтобы войти в поток Тайцзи. Затем можно продолжать с мечом, играя с его жёсткостью и разрушающей силой. Меч – очень Ян ( активен ), и поэтому вы должны втянуть в него Инь ( уступчивость, мягкость), чтобы восстановить равновесие. Практика с мечом поможет вам понять разницу между исполнением и достижением, различие, которое состоит в том, чтобы только совершить что-то хорошо или достичь чего-то для других людей или для самого себя. Очень важным является образ, которым вы пользуетесь в движениях с оружием. Движения меча ветер, тайфун он движется порывисто и кружит как ветер. Образы, помогающие в движениях, могут быть разными, главное чтобы они помогали вам воспринимать меч как часть себя, служащую вам. А если вам удастся пройти через форму и стать мечом, тогда вы станете одним целым движением. Идущий в жизнь, ту истину, что я Пытался преподать тебе словами, Узри и наяву не забывай, Что утверждают оную делами. Сразиться предстоит тебе, сынок, Со злом мирским, но помни назиданье, Поверь, он недалёк, счастливый срок, В блаженство обрати свои терзанья. То зло не бесконечно, но предел Его в тебе, так вырви ж смрадный корень. Сраженье мудрое – вот воина удел. Расслабиться тебе враг не позволит. А если напряжение спадёт, То жди тотчас же подлого удара. Стремленье есть борьба, победа над собой, А послабленье, леность – это кара, Коварный враг и искуситель злой. 8 положений в Багуа: 1. Небо ( ЦАНЬ) 2. Земля ( КУНЬ) 3. Огонь (ЛИ) 4. Гром (ЧЖЕНЬ) 5. Ветер (СУНЬ) 6. Вода ( КАНЬ) 7. Гора ( ГЭНЬ) 8. Облака (Водоём) (ДУЙ) В общем, Восточные Единоборства и Боевые Искусства, отражающие все основные нравственные принципы и гармонии Космоса, заслуживают нашего пристального внимания. Ибо, занимаясь ими, человек не только обучается великому искусству самообороны, но исцеляет и совершенствует своё тело и ум, избавляя их от последствий дурных привычек. :lol: :roll: :wink: |
Re: Боевые искуства: преподование в школах Цитата:
|
Сактапрат! >В доказательство скажу, что Миямото Мусаси (1584г. рождения) в последних своих боевых поединках использовал исключительно боккен, поставив превыше всего именно человеческую жизнь, а не славу воина, как ее понимали в то время. Странное какое-то доказательство. За свою жизнь Миямото убил кучу народа. Он был настолько крут, что мог прибить любого и простой деревяшкой. Стальной меч ему просто был не нужен. Все-таки боевое искусство - это хоть искусство, конечно, но боевое. Во всяком случае, Миямото его использовал по прямому назначению. |
migrant! >И всё равно люблю спорт, люблю борьбу, но не бокс. Бокс - терпеть ненавижу. Да, бокс - дурной вид спорта. Техника однообразна, а удары спортсмены получают в основном по голове, что очень негативно сказывается на их физическом здоровье и уровне интеллекта. |
Ответ на пост 17 Июл 2006 23:19, Роману Анненкову Хотел было отвечать по каждому предложению, но слишком много и занудно получается. Отвечу так. Ваши рассуждения мне очень напоминают отговорки отечественных чиновников, когда они сопротивляются внедрению чего-то нового (Вы уж не обижайтесь, Роман): вроде "нашему народу это рано давать", "да сейчас такое начнется", итд. Пока что Вы лишь подтверждаете мои предположения. Ни Вы, ни adonis, насколько я понимаю, не общались с мастерами боевых искусств, не культивировали их, не отсюда ли Ваш скепсис? И сомнения Ваши по поводу внедрения БИ в школах тоже небесспорны. Что надо то: татами да несколько пар перчаток. Вот только нужного количества преподавателей сейчас конечно не найти, поэтому в данный момент такое внедрение возможно только в отдельно взятых школах.Поэтому главная проблема - найти одобрение этой затеи госструктурами, тогда дело пойдет в гору. Захотели ведь в Австралии ввести большой теннис в школьную программу. Так ведь ввели. Сколько денег на это убили, но ввели. Вот ввести Живую Этику в школьную программу - вот куда более сложное дело... |
Цитата:
понимаете, я не против секций - мне не нравится идея обязательного и поголовного обучения детей боевым искусствам. свои аргументы я уже привел, и дело здесь не в консерватизме. все-таки БИ - не большой теннис. |
Цитата:
|
Сактапрат! >Читай внимательнее. Хороший лозунг, помещенный под моим сообщением. Надо было еще восклицательный знак поставить. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Боевые искусства также нельзя ставить все на одну ступень. Некоторые можно классифицировать как агрессивная Хатха – Йогу. Мне например более всех симпатично Айкидо..( тема неисчерпаемая) но приведу цитату из переписки( лейтмотив –Искусство жить среди людей) «На Востоке, как известно, боевые искусства и жизнь не разделяют, потому что в любой сфере жизни действуют одни и те же законы, варьируется только форма их проявления. И конечно-же, приёмы как таковые, – есть инструменты для познания себя и окружающего тебя мира. Да и к тому же, если мастером или инструктором правильно раскрыта философская база Боевого Искусства, то изучающему Боевое Искусство предстанет именно как искусство Жить среди людей, а не просто копилка эффективных приёмов». «Буквально на днях беседовали с учениками о пользе занятиями Хапкидо (я преподаю Боевое Хапкидо). Началось всё с фразы, что "боевые искусства как любые другие являются выражением человеческой личности". Взять хотя бы тот же танец и выражение нашей личности на дискотеке через него. Согласна? Так вот, если я правильно понимаю русский язык, слово "личность" происходит от слова "личина", а оно, в свою очередь, означает "маска". То есть другими словами получается, что боевые искусства, как и любые другие (искусства!), являются выражением человеческих масок, а не естественного человеческого существа. Не правда ли, занятный фокус? Ты наверно согласишься со мной, что в большинстве своем мы все же носим маски. Это реальность! Стоит только внимательно приглядеться к себе и к окружающим. Дома одна маска, на работе другая, с друзьями третья и т.д. Так сказать, защищаемся! От кого? От чего? От всего и повсюду. Перефразируя Пушкина, скажу: "Мы все боимся понемногу и где-нибудь, и как-нибудь". Однако, наверное правильнее будет сказать: "Мы все боимся понемногу жить!" Жить не в смысле "быть живыми", а в смысле - "быть"! Кто-то боится быть слабым, кто-то - смешным (на занятиях, кстати, это можно видеть сплошь и рядом: неправильно кувыркнулся, не так упал, шагнул и т.д. и т.п.), кто-то - быть без денег, или оказаться несостоятельным в любви. Вот и получается, что занятия Хапкидо или Айкидо способствуют обращению к самому себе, ощущению своего истинного "Я", а не какой-нибудь маски. К тому же огромный плюс для жизни от занятий - это то , что мы учимся не бояться быть смешными. Оля, приходилось сталкиваться с сией проблемой на начальном этапе тренировок?». |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:07. |