Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Боевые искуства: преподование в школах (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=2797)

MATRIX 15.07.2006 20:41

Боевые искуства: преподование в школах
 
Как Вы относитесь к идеи преподовать в школах боевые искуства? Все таки умение самообороны еще никому не помешало.
В некоторых школах Японии преподают искуство борьбы на катане. Хотя пользы от этого не много, потому что в Японии запрещено ношение холодного огужия.

Ярослав 15.07.2006 22:09

Re: Боевые искуства: преподование в школах
 
Цитата:

Сообщение от MATRIX
Как Вы относитесь к идеи преподовать в школах боевые искуства? Все таки умение самообороны еще никому не помешало.
В некоторых школах Японии преподают искуство борьбы на катане. Хотя пользы от этого не много, потому что в Японии запрещено ношение холодного огужия.

Это было бы безусловно очень полезно, если бы нашлись хорошие учителя.
А вместо катаны можно использовать бокин, например. :D

Migrant 15.07.2006 22:21

В семидесятые годы, или чуть раньше, по стране прокатился бум кружков по карате. Их делали везде, где только могли, даже в подвалах ребята отрабатывали растяжки, учились ударам... Есть у меня друг Генка, который в этом деле поднаторел, а потом даже преподавал другим. Так вот уголовники, отсидевшие ребята, все лезли к нему, чтобы свою крутость показать. Но Генка драться так и не полюбил, он полюбил спорт, полюбил нагрузки и теперь классный мужик.
Учить не только можно, но и надо. Я всегда любил борьбу как вид спорта, считаю, что борьба - это танец мужчин. Надо чувствовать тело соперника, предугадывать его мысли и быть чуть-чуть быстрее.

adonis 15.07.2006 22:29

Община, 106. Не кулачные бои, но творцы будут гордостью страны.

Мир Огненный, ч.I, 126 Так и в жизни нужно понять эволюцию не как рост кулака, но как конденсацию духа. Нужно из размаха палицы подойти к жизни каждого дня.

Мир Огненный, ч.I, 564. Ещё сказка о сердце.
Собрались люди, чтобы хвалиться силою: кто показывал мощь мускулов; кто хвалился укрощением диких зверей; кто усматривал силу в крепости черепа, кто в быстроте ног, — так были восхваляемы части тела. Но один вспомнил о сердце, оставшемся без похвалы. Задумались люди, чем бы отметить силу сердца? Но один вновь пришедший сказал: «Вы говорили о всяких состязаниях, но забыли одно близкое сердцу человеческому — состязание в великодушии. Пусть ваши зубы, кулаки, черепа побудут в покое, но померьтесь в великодушии. Оно ускорит путь сердца к Миру Огненному».

Община, 116. Уберегите детей от всего ложного; уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце возлюбит кулачные удары?

Письма Елены Рерих. I, 22. 3. 35. Очень хорошо указать и на вред развивающегося повального увлечения спортом и на то огрубение нравов, которое оно, несомненно, несёт за собою. Конечно, нужен и спорт, но всё в пределах разумности или соизмеримости и красоты; но все виды кулачного боя кроме глубокого отвращения ничего другого вызывать не могут.

MATRIX 15.07.2006 22:44

Цитата:

Община:
186. Каждая община нуждается в оборонительных средствах. Мы не насильственные завоеватели, но все же имеем учет врагов Наших и не обманываемся в их многочисленности. Лучи, газы и воздушный дозор будут лучшими внешними средствами, но самое действительное будет в продуктах психической энергии. Мы вовсе не намерены представить зрелище беззащитных овечек! Реальное знание готово к ответу! Нам нет дела запугивать кого-нибудь, но Мы должны предупредить: “Берегись, невежда!”

Теперь время шепнуть всем объединенным общиною: будьте сознательны в психических приказах ваших. Есть и будут случаи, когда в полном сознании можете взять на себя ответственность решительного приказа. Но напрягите тогда всю зоркость, чтобы четко очертить круг цели вашей. Самое безобразное следствие будет при неточно направленном приказе. Будут затронуты попутно самые нежданные явления, и кто может контролировать последствия неразумной стрелы? Давно Сказал врагу: “Приму в щит все твои стрелы, но пошлю тебе только одну”. В этих словах весь Наш совет.

Нужно каждому общиннику знать технику боя, но, главное, нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду. Ни длина бороды, на счет цепей, ни увечья, ни уверения — никакие случайные признаки не могут быть свидетельством. Только полнота сознания, ясная в дневном бодрствовании, искренняя во сне, может утвердить облик истинного желания. Часто сон искреннее бодрствования. Каждая искренность имеет право быть вооруженной. И приказ непреложности рождает и разит.
http://www.agniyoga.ru/yoga/obshina10.asp

Kim K. 15.07.2006 22:54

Re: Боевые искуства: преподование в школах
 
Цитата:

Сообщение от MATRIX
Как Вы относитесь к идеи преподовать в школах боевые искуства? Все таки умение самообороны еще никому не помешало.
В некоторых школах Японии преподают искуство борьбы на катане. Хотя пользы от этого не много, потому что в Японии запрещено ношение холодного огужия.
Цитата:

Сообщение от Ярослав

Это было бы безусловно очень полезно, если бы нашлись хорошие учителя.
А вместо катаны можно использовать бокин, например. :D


С катана никто не тренируется, должно быть Матрикс выражался образно. Тренировки в кэн-до происходят исключительно с боккеном (бокен, бокэн), т.е. деревянной копией катана.
Истинная цель тренировок кэн-до, как и айки-до, обретение внутреннего мира.
В доказательство скажу, что Миямото Мусаси (1584г. рождения) в последних своих боевых поединках использовал исключительно боккен, поставив превыше всего именно человеческую жизнь, а не славу воина, как ее понимали в то время.

Цитата:

истинное значение слова "самурай" - "тот, кто служит и
следует силе любви
Морихей Уэсиба
"

Migrant 15.07.2006 22:56

Состязание цитат, возможно, ещё не кончилось, но счёт уже 1:1.

Ура, вперёд на покорение цитат!

А если серьёзно, то вы оба правы. И всё равно люблю спорт, люблю борьбу, но не бокс. Бокс - терпеть ненавижу.

MATRIX 15.07.2006 23:19

Цитата:

С катана никто не тренируется, должно быть Матрикс выражался образно. Тренировки в кэн-до происходят исключительно с боккеном (бокен, бокэн), т.е. деревянной копией катана.
Меч для кэн-до вроде называеться синай, и состоит из четрех высококачественных бобуковых палок в кожанных ножнах. Я в принципе это и имел в виду, но разве навыки кен-до не помогут драться на катане?

adonis 15.07.2006 23:20

Цитата:

Сообщение от MATRIX
Цитата:

Община:
186. Каждая община нуждается в оборонительных средствах. Мы не насильственные завоеватели, но все же имеем учет врагов Наших и не обманываемся в их многочисленности. Лучи, газы и воздушный дозор будут лучшими внешними средствами, но самое действительное будет в продуктах психической энергии. Мы вовсе не намерены представить зрелище беззащитных овечек! Реальное знание готово к ответу! Нам нет дела запугивать кого-нибудь, но Мы должны предупредить: “Берегись, невежда!”

Теперь время шепнуть всем объединенным общиною: будьте сознательны в психических приказах ваших. Есть и будут случаи, когда в полном сознании можете взять на себя ответственность решительного приказа. Но напрягите тогда всю зоркость, чтобы четко очертить круг цели вашей. Самое безобразное следствие будет при неточно направленном приказе. Будут затронуты попутно самые нежданные явления, и кто может контролировать последствия неразумной стрелы? Давно Сказал врагу: “Приму в щит все твои стрелы, но пошлю тебе только одну”. В этих словах весь Наш совет.

Нужно каждому общиннику знать технику боя, но, главное, нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду. Ни длина бороды, на счет цепей, ни увечья, ни уверения — никакие случайные признаки не могут быть свидетельством. Только полнота сознания, ясная в дневном бодрствовании, искренняя во сне, может утвердить облик истинного желания. Часто сон искреннее бодрствования. Каждая искренность имеет право быть вооруженной. И приказ непреложности рождает и разит.
http://www.agniyoga.ru/yoga/obshina10.asp

А какое это имеет отношение к рукопашному бою? Конечно каждый понимает учение по своему, но не надо же так опускать, это уровень четвёртой рассы. Или Вас ещё на форуме не били без всяких катан?

Kim K. 15.07.2006 23:31

Цитата:

Сообщение от Сактапрат
С катана никто не тренируется, должно быть Матрикс выражался образно. Тренировки в кэн-до происходят исключительно с боккеном (бокен, бокэн), т.е. деревянной копией катана.
Цитата:

Сообщение от MATRIX
Меч для кэн-до вроде называеться синай, и состоит из четрех высококачественных бобуковых палок в кожанных ножнах. Я в принципе это и имел в виду, но разве навыки кен-до не помогут драться на катане?


Не надо порить о том, как называется тренировочный меч для кэн-до, если захотите, сами найдете в и-нете. Главное, что это не катана.
Что же навыков...
Дело в том, что верно преподанные навыки кэн-до (не говорю, что такие учителя есть сейчас, хотя верить хотелось бы) именно отучат искать сражения с использованием катана. Истинное кэн-до, как и любое истинное искусство учит миру, а не возможности совершить самую большую ошибку в своей жизни (покалечить или убить человека в поединке).

MATRIX 15.07.2006 23:44

Цитата:

Сообщение от adonis
А какое это имеет отношение к рукопашному бою? Конечно каждый понимает учение по своему, но не надо же так опускать, это уровень четвёртой рассы. Или Вас ещё на форуме не били без всяких катан?

Одно дело грубый поединок, другое тренировка мастеров. Я думаю что лишние знания и умения никогда не помешают. Тем более у нас, когда повсюду твориться разбой. Я не имею ввиду грубые методы, а изощренные искуства, учащие быть настороже и готовности.

Цитата:

И всё равно люблю спорт, люблю борьбу, но не бокс. Бокс - терпеть ненавижу.
Бокс, я тоже не перевариваю. Неперевариваю борьбу без правил. А ее по ящику очень любят крутить. Я вообще не люблю насилие. От любых боевиков меня тошнит, (и от спецэфектов тоже). Вроде бы есть даже такая поговорка "хочешь мира - готовься к войне" Хотя за точность изложения я не ручаюсь. (Возможно это плод моего воображения).

Улыбка 16.07.2006 07:38

уважаемые коллеги!(называю коллегами всех, кто делит со мной заботу о школе и не только школе будущего, но и нынешней общеобразовательной)
вот сейчас , действительно, пошёл конструктивный разговор. над этой темой задумывалась не один день. ввести преподавание боевых искусств в школе жизненно необходимо (есть сведения, что такие школы уже есть), т.к. слово искусство неразрывно с понятием Красота, а "Осознание Красоты спасёт мир!".
далее. детям это даст не только физическую подготовку, но чувство собственного достоинства. сейчас в школе тёмные развернули страшную деятельность. и думаю, что там сейчас и находится поле ПОСЛЕДНЕЙ БИТВЫ. повсеместно в городских общеобразовательных школах появляются так называемые смотрящие, с которыми не может справиться даже милиция.до чего дошло--недавно по телевизору показали даже неофициальный летний лагерь где-то в приморье, в котором уголовники учили детей разным гадостям. ребёнок должен либо входить в такие тёмные преступные организации, либо всё время жить в страхе. а нам нужны бойцы. именно духовные бойцы. боевые искусства древних этому учат.
но тут есть на мой взгляд одно но...
а кто будет детей этому учить? знаю точно, что школы боевых искусств нередко ведут люди, сами связанные с уголовным элементом.
это очень тонкий вопрос. по идее каждый рериховец должен сам иметь хотя бы начальные навыки в этой области. но виртуально-то ведь этому не научишься. есть над чем подумать.. :)

adonis 16.07.2006 10:33

Школы должны готовить наше будущее. Изначально развивать психологию кулачного бойца - преступление. Разговоры про кулачное мастерство - словоблудие. В СССР очень правильно не было карате, ибо коммунистические принципы это не предусматривают мордобитие на улице, как и не предусматривает этого и шестая раса. Готовить детей к "защите" кулаками на улице, значит изначально планировать эту ситуацию в будущем. Как лекции о безопасном сексе, по своей сути пропагандируют секс, вместо целомудрия, так же и здесь идёт подмена ценностей. Это удел спецслужб, но не поголовно школьников. Я не могу даже планировать подобное в будущей общине.
4 раса - община монастырь Шаолинь
5 раса- община монастырь Сергеев Посад
6 раса- община обновлённого коммунизма - люди братья, именно это надо закладывать в школах. Эволюцию не повернуть вспять, это будет духовная деградация, кто бы не вёл эти занятия.

Андрей Волков 16.07.2006 10:57

О недостаточности предметов, развивающих первую сигнальную систему, в общеобразовательной школе писал наш замечательный педагог М.П. Щетинин

Цитата:

Возьмем школьное расписание. Даже в подборе вида деятельности, в которых «развиваются» наши дети, сказывается губительная односторонность для детского ума. Когда видишь, чем загружен учебный день наших учеников, всплывают слова Мишеля Монтеня: «В тех, кто ставит своей неизменной целью домогаться возможно большей учености, кто берется за писания учебных трудов и за другие дела, требующие постоянного общения с книгами,—в тех обнаруживается столько чванства и умственного бессилия, как ни в какой другой породе людей».
Цитата:

...адресованные непосредственно ко второй сигнальной системе, математика, чтение и письмо даже в первых классах, не считая дополнительных и домашних занятий, занимают 3/4 всего обязательного учебного времени, развитие же форм восприятия, от которых зависят мыслительные, познавательные возможности учащихся, в особенности их образное мышление, отводится всего по -1/24 (музыка, изобр. искусство) или по 1/12 (физкультура, труд)
Боевое искусство более предпочтительно, чем физкультура хотя бы потому, что оно действительно искусство со своей философией, взглядом на мир.
Поможем, по мере своих сил, боевому искусству войти в школьную программу!

Андрей Волков 16.07.2006 10:59

Цитата:

Сообщение от Улыбка
а кто будет детей этому учить?

Недостаток школьных учителей - основная проблема повсеместно.
В Волгограде школы боевых искусств состоят при институтах и спортивных комплексах, то есть там, где есть соотв. материальные условия и потенциальные ученики. Впрочем ничто не мешает директору отдельно взятой школы договориться о проведении уроков в школьном спортзале. Тренировки в институтах обычно проходят по вечерам, так что при желании тренер может обучать школьников утром.
Правда для многих из них преподавание боевых искусств не основная работа, так что вопрос сложный.

Андрей Волков 16.07.2006 11:07

Цитата:

Сообщение от adonis
Школы должны готовить наше будущее. Изначально развивать психологию кулачного бойца - преступление. Разговоры про кулачное мастерство - словоблудие.

Есть боевые искусства, а есть т.н. "искусства" боя без правил.
Вы лично были знакомы с преподавателем какого-либо боевые искусства?

Цитата:

Сообщение от adonis
4 раса - община монастырь Шаолинь
5 раса- община монастырь Сергеев Посад
6 раса- община обновлённого коммунизма - люди братья, именно это надо закладывать в школах.

Всему свое время, adonis! Вот Вы в каком возрасте с Учением познакомились?

Улыбка 16.07.2006 11:12

Елена Ивановна писала:

" Лично мне гораздо симпатичнее мужественное самопожертвование и исполнение долга перед Родиной, нежели современное движение среди цвета молодежи одной страны, выразившееся в резолюции — «не сражаться за Родину в случае войны». Вы скажете, а как же Знамя Мира? И, пожалуй, у Вас явится даже сомнение, не тайная ли я сторонница войны? Нет, война для меня явление несказуемого ужаса, ибо не знаю более дикого проявления невежества. Но так как мы живем в мире, где все еще и, прежде всего, уважается физическая мощь, и придется долго еще внедрять в сознание молодых поколений об ужасах и противозаконности всякого убийства и захвата, то мы, воспитывая в этом направлении сознание молодежи, все же не должны лишать его мужественности и красоты исполнения долга перед своей Родиной. Кто же захочет представить собой зрелище покорных овечек перед волчьей и тигровой пастью! А пасти эти протягиваются со всех незащищенных углов. Пока не будет понято сотрудничество народов, до тех пор мы будем находиться под вечными угрозами войн и захватов."
Думаю, эти слова относятся не только к защитникам Родины, но и к защитникам Учения. Да и к защитникам своего достоинства, того Света, который в каждом из нас.
Думаю, гораздо безнравственней покориться темноте.Кроме того речь-то всё-таки идёт об искусстве боя, а никак не о мордобое! :)

Kim K. 16.07.2006 14:03

Цитата:

Сообщение от Улыбка
уважаемые коллеги!(называю коллегами всех, кто делит со мной заботу о школе и не только школе будущего, но и нынешней общеобразовательной)
вот сейчас , действительно, пошёл конструктивный разговор. над этой темой задумывалась не один день. ввести преподавание боевых искусств в школе жизненно необходимо (есть сведения, что такие школы уже есть), т.к. слово искусство неразрывно с понятием Красота, а "Осознание Красоты спасёт мир!".
далее. детям это даст не только физическую подготовку, но чувство собственного достоинства. сейчас в школе тёмные развернули страшную деятельность. и думаю, что там сейчас и находится поле ПОСЛЕДНЕЙ БИТВЫ. повсеместно в городских общеобразовательных школах появляются так называемые смотрящие, с которыми не может справиться даже милиция.до чего дошло--недавно по телевизору показали даже неофициальный летний лагерь где-то в приморье, в котором уголовники учили детей разным гадостям. ребёнок должен либо входить в такие тёмные преступные организации, либо всё время жить в страхе. а нам нужны бойцы. именно духовные бойцы. боевые искусства древних этому учат.
но тут есть на мой взгляд одно но...
а кто будет детей этому учить? знаю точно, что школы боевых искусств нередко ведут люди, сами связанные с уголовным элементом.

Согласен с Вами, Улыбка о том, что преподавание боевых искусств необходимо, но ВЫ сами все прекрасно заметили -- все "школы" боевых искусств "крышуются" бандюками, а если не крышуются, значит, школа ничего из себя не представляет.
Сложность преподавания БИ в условиях нашего города в том, что надо учить детей вовсе не "достоинству" в общепринятом смысле этого слова. Почему? потому, что это "достоинство" приведет к возникновению конфликта с "пацыками", и в лучшем случае хорошего ребенка изобьют на месте, а в худшем, он навешает нескольким уродам, и его будет искать уже целая стая... а найдя его, будут искать школу, в которой его научили так проводить поединок.
Дальнейшее говорить не надо... :(
Цитата:

Сообщение от Улыбка
это очень тонкий вопрос. по идее каждый рериховец должен сам иметь хотя бы начальные навыки в этой области. но виртуально-то ведь этому не научишься. есть над чем подумать.. :)

БИ должны учить внутреннему спокойствию, и истинному достоинству, которое позволяет снести насмешки или какие другие наезды и суметь НЕ ввязаться в драку, когда этого так хочется.

Самая большая сложность в том, что БИ, как и многие настоящие искусства сейчас находятся в состоянии моральной деградации, когда в школах преподают только внешнюю сторону этих искусств.
Боюсь, что настоящих инструкторов в крупных городах и не осталось... я сам посещал школу Айки-до, стремясь изучить форму... но закончилось все разрывом миниска от перегрузок (как истинный Огненный Козерог, я стремился изучить все как можно в более сжатые сроки и свалить :) ).

Афродита 16.07.2006 14:29

Я читала про Мастеров разных боевых искусств, у них есть одно общее: чем выше уровень мастерства, тем больше человек в Единении со Вселенной.
Современная школа : это мое личное мнение- учителя женщины, причем довольно агрессивные, давящие, многие практикуют аджна-пробой. Общаться с такими учителями сложно и неприятно. Сразу желание уйти от них и их влияния. Учителей мужчин один два на школу. Зарплаты такие, что вместо преподавания предмета они думают про источник дополнительного дохода. Каким примером для детей будет учитель, подрабатывающий в баре ?, учитель, нанимающийся копать картошку более зажиточным людям?
учитель, который сам в жизни беззащитен перед текущими житейскими трудностями? учитель, желающий любых взяток и дорогих подарков?
Сейчас на Украине рассматривается вопрос введения в школьную программу Богоссловия.
Задумываясь о силе духовной и силе физической пришла к выводу, что нужна гармония и владение и той и другой силами. Гармонично развитый ребенок может так же сплотить вокруг себя группу по интересам. Здесь очень много зависит от воспитания внутри семьи. Да и от каждого из нас по отношению к детям соседей. Ведь каждый может послать хулиганистому подростку нужную вибрацию и то тепло, которое он недополучает в своей семье, нужную мысль или нужное слово сказать вовремя. Когда такие дети почувствуют, что им желают доброго, то начинают прислушиваться и задумываться. Клеймо навесить просто, сложнее потом отмыть психику ребенка от того клейма.
Я так думаю сегодня.

Улыбка 16.07.2006 21:00

:) :) :) согласна с вами, милые рериховцы. всё вскрыто верно. одно меня несколько озадачило :) ---что ж так нападать на женщин-педагогов. знаю мужчин-учителей и довольно успешных и знаменитых в своей области, но полных мерзавцев (уж простите за крепкие выражения). думаю это не от пола зависит. хотя мужчины в школе нужны. и не идут они туда не только из-за низких зарплат (часто женщина тоже единственная кормилица в доме, но преподает). есть немало бюджетных мест, где платят ещё меньше, но труд не такой психологически затратный и не требующий полной преданности своему делу. там мужчин много. это я не для того, чтоб кого-то обидеть. просто так почему-то получается. :)

Migrant 16.07.2006 22:02

Цитата:

Сообщение от Улыбка
но труд не такой психологически затратный и не требующий полной преданности своему делу. там мужчин много. это я не для того, чтоб кого-то обидеть. просто так почему-то получается. :)

Я не преподаватель, но меня тпопросили преподать основы рисования в школе. И, знаете, я там психологически отдыхал. Идёшь вдоль рядов, а они старательно так рисуют, язычок высунув... Погладишь по голове, похвалишь - они светятся, другие сразу свои рисунки вытягивают: а у меня как? Думаете не хулиганили? Хулиганили. Я их предупредил: кто будет хулиганить и мешать - сразу на доске пишу его фамилию. Записал Мишу, а он в рёв. Пришлось стирать и успокаивать, а он обещал, что больше так не будет... Ну, вообще-то один урок раз в неделю - это преподавание, а отдых... Однако, всё равно в радость!

Djay 17.07.2006 12:07

Цитата:

Сообщение от migrant
Я не преподаватель, но меня попросили преподать основы рисования в школе. И, знаете, я там психологически отдыхал. Идёшь вдоль рядов, а они старательно так рисуют, язычок высунув... Погладишь по голове, похвалишь - они светятся, другие сразу свои рисунки вытягивают: а у меня как? Думаете не хулиганили? Хулиганили. Я их предупредил: кто будет хулиганить и мешать - сразу на доске пишу его фамилию. Записал Мишу, а он в рёв. Пришлось стирать и успокаивать, а он обещал, что больше так не будет... Ну, вообще-то один урок раз в неделю - это преподавание, а отдых... Однако, всё равно в радость!

:D Мигрант, это небось малышня была. А у 13-14 летних деточек написание фамилии на доске никого не испугает, скорей наоборот! Каждый почтет за "честь" и захочет отличиться, чтобы быть "написаным". :twisted:

Aёй Мах-Мах 17.07.2006 15:11

Re: Боевые искуства: преподование в школах
 
Цитата:

Сообщение от MATRIX
Как Вы относитесь к идеи преподовать в школах боевые искуства? Все таки умение самообороны еще никому не помешало.
В некоторых школах Японии преподают искуство борьбы на катане. Хотя пользы от этого не много, потому что в Японии запрещено ношение холодного огужия.

надо иметь в виду, что преподавание японских видов боевых искусств а Японии - это одно. а преподавание японских видов боевых исскуств не в Японии - это совсем другое. то же относится к Китаю. по своему желанию - иди учись. но в школах - это излишне. это не наша культура и что важнее, но это мое личное имхо, эти виды борьбы родились и развились у другой расы, чья моторика отличается от нашей. они влияют потом на эту моторику. заметьте как двигаются наши люди, занимающиеся единоборствами. они почти все не владеют западной пластикой. они становятся в ней "деревянны".

чисто физиологически нам ближе виды борьбы, развившиеся у народов белой расы, даже у тех же индусов. но мы не можем добиться пластики представителей желтой расы в их движении, так же как они не могут добиться нашей пластики в нашем.

вы видели капоэйру? насколько она отличается, насколько там нет вытянутых в совершенно прямую линию рук и ног. потому что это перегружает связки, а африканцы более нас чувствительны к телу. тогда как желтые люди чувствительны к этому менее нас. надо учитывать это.

Migrant 17.07.2006 15:22

Цитата:

Сообщение от Djay
:D Мигрант, это небось малышня была. А у 13-14 летних деточек написание фамилии на доске никого не испугает, скорей наоборот! Каждый почтет за "честь" и захочет отличиться, чтобы быть "написаным". :twisted:

Да малышня. Но читал лекции и выпускникам школы. Там был другой разговор. Соизмеримость всегда важна. Впрочем, не спорю, что труд тяжкий, однако где они, лёгкие дорожки?

Djay 17.07.2006 16:43

Товарищи, а вообще-то, о чем здесь разговор? Какие "боевые искусства" в современной школе? Настоящее боевое искусство - это глубокая философия, постижения смысла бытия и все это через Учителя. Без всего этого - просто спорт, тренировки, уроки физ-ры...
в лучшем случае. В худшем - просто умение и навыки драки.
Все настоящие мастера единоборств учили не умению тела, а пониманию духа. То что сейчас в кино показывают - кино и есть. Когда два, три,... и т.д. "мастеров" устраивают драку и трощат мебель и стены - это имеет такое же отношение к боевым искусствам, как Промакашка к фортепиано. :twisted: Лучше не учить ничему, чем учить не тому и не так.

Афродита 17.07.2006 16:57

Цитата:

Сообщение от Djay
Настоящее боевое искусство - это глубокая философия, постижения смысла бытия и все это через Учителя. Без всего этого - просто спорт, тренировки, уроки физ-ры...

Все настоящие мастера единоборств учили не умению тела, а пониманию духа..

Поддерживаю на все 222%. Давать детям умение пластично двигаться, умение владеть своим телом, это нужно. И давать знания глубокой философии и понимания духа тоже нужно (пока не знаю как и в какой форме) Наверное нужно чтобы мы все об этом поговорили со своими детьми, чтобы они тоже подумали , иногда детские мнения будут мудрее наших.

Migrant 17.07.2006 17:08

Где-то читал, или кто-то говорил, что в Восточных школах единоборства обладатель высшего пояса (дана, кажется?) обязан обладать способность выигрывать, не вступая в единоборство.

Kim K. 17.07.2006 17:30

Цитата:

Сообщение от Djay
То что сейчас в кино показывают - кино и есть. Когда два, три,... и т.д. "мастеров" устраивают драку и трощат мебель и стены - это имеет такое же отношение к боевым искусствам, как Промакашка к фортепиано. :twisted: Лучше не учить ничему, чем учить не тому и не так.

как глубокий поклонник личности М.Уэсибы и его пожизненного подвига, должен сказать, что Айки-До наименее представляет угрозу в этом плане. Если бы исключить ту на мой взгляд крайне медвежью услугу, которую оказал развитию АйкиДо Стив.Сигал, отношение к этому искусству могло быть совершенно другим.

В этом БИ вообще нет поединков. Даже в нашем Черкасском "кружке", сэнсэй (с мал. буквы) ежесекундно говорил о том, что на татами нет врагов, но есть люди, которые пришли учиться друг у друга и у него.

Но, конечно, сам он от внутреннего равновесия был... как бы сказать... не знаю даже. Мог от души наказать старшего ученика за то, что тот не весь вкладывается в моделирование атаки....

Роман Анненков 17.07.2006 18:35

в наше время никаких боевых искусств в массовом порядке, имхо, давать нельзя. поубивают же друг друга.
и вообще я в последнее время становлюсь противником обязательного образования :)

Андрей Волков 17.07.2006 22:31

Re: Боевые искуства: преподование в школах
 
Цитата:

Сообщение от Aёй Мах-Мах
надо иметь в виду, что преподавание японских видов боевых искусств а Японии - это одно. а преподавание японских видов боевых исскуств не в Японии - это совсем другое. то же относится к Китаю. по своему желанию - иди учись. но в школах - это излишне. это не наша культура и что важнее, но это мое личное имхо, эти виды борьбы родились и развились у другой расы, чья моторика отличается от нашей. они влияют потом на эту моторику. заметьте как двигаются наши люди, занимающиеся единоборствами. они почти все не владеют западной пластикой. они становятся в ней "деревянны".

Есть "Русский стиль".
Кстати еще ни у одного человека, долгое время практикующего БИ, не видел "психологию кулачного чемпиона". Все они на удивление скромные и незаметные в жизни люди.
Повтрорюсь, я не говорю о рукопашнях вроде бокса, свата, кикбоксинга и иже с ними. Они не имеют отношения к БИ

С Джей согласен

Андрей Волков 17.07.2006 22:35

Цитата:

Сообщение от Роман Анненков
в наше время никаких боевых искусств в массовом порядке, имхо, давать нельзя. поубивают же друг друга.
и вообще я в последнее время становлюсь противником обязательного образования :)

Ну вот. И Вы ведь не в курсе предмета, верно?, а все туда же :cry:

Роман Анненков 18.07.2006 00:19

Цитата:

Сообщение от Андрей Волков
Вы ведь не в курсе предмета, верно?

неверно. поясню свою позицию. она основана на известном принципе: когда ученик готов, появляется учитель. в случае с принудительным общим образованием это в принципе невозможно. если прибавить к этому общий фон агрессии в современном городе, нетрудно предсказать, что огромная доля обучаемых найдет такие способы применения знаний, о которых их благородные учителя (где еще набрать на всех благородных?) даже не догадываются. этому множество примеров во все времена и во всех народах.
в военных терминах, "боевой всеобуч" означает эскалацию. на всякий случай объясню, что это такое. один взял палку и начал дубасить другого. другой придумал щит и научился заострять палку. тогда первый стал делать палки из железа. а второй придумал палочки с порохом и т.д.
еще один аргумент. у детей столько сил, что их надо куда-то задействовать. если это не происходит, они начинают бить в подъездах лампочки и вообще всячески быть агрессивными. а это все потому, что в домах лифты, в городах автобусы, а вода сама течет из крана. даже взрослому человеку нагрузки не хватает, что уж о ребенке говорить. так что, на мой взгляд, гимнастика + изучение физики собственного тела - это решение проблемы. ну, само собой, проблеме переходного возраста тоже надо как-то помогать, но тут спектр возможных занятий очень широк. вместо внешних поединков в спорте, социальных отношениях можно было бы предложить поединок внутренний - сориентировать ребенка на победу над самим собой.
а боевые искусства без рассмотрения В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ моральных качеств человека - преступление.
можно за полчаса научить как выламывать суставы и потом пригрозить пальчиком: никогда так, дети, не делайте! а потом всей жизни не хватит объяснить, почему, собственно, не делать, если умею и хочется. пресловутый Сигал - отличный пример. переубедите его сначала, что нехорошо так Айкидо трактовать,а потом уже и за детей беритесь.

да и вообще, знаете что я скажу? ничего такого и не будет никогда. сейчас ни у кого пороху не хватит такое внедрить (или тут кто-то решил перейти от чесания клавиатурой к практике?), а потом это и вовсе никому нужно не будет.
можно, конечно, мечтательно приставлять к прокрустовому ложу нашей школы хрустальные спортзалы с алмазными физруками, но это же химера просто.

уж скорее я бы не боевым искусствам учил, а тому, насколько хрупка всякая жизнь и сколько страданий приносит дурное использование силы.

Георгий Радуга 18.07.2006 02:40

По теме
 
А моё мнение , что полезно, главное идти по ступеням и совершенствоваться во всём! Ковать Меч, Меч Духа!

Ковка Меча
« Самое чудесное и чуткое закаляется в Огне… »
« О щите йога мечтают многие, но ковать меч им скучно.
Умение разить не придёт от чужого меча…» Знаки Агни Йоги п. 204

Я день и ночь свой Меч кую,
Я крылья Света созидаю,
И цепи тем, разбив Мечом,
Я к Небу к Богу воспаряю…

Что это за цепи, держащие Нас?
Это негативные свойства нашего характера – раздражение, обидчивость, грубость, осуждение, самость, жадность, недовольство, страх, самомнение и другие, которые нужно преобразовать и перелить в противоположные и только тогда мы получим окончательное Освобождение.
Меч же разбивающий все эти недостатки на пути совершенствования человека есть пламенный меч твоего ожившего Духа и чистого просветлённого сознания. Только тот, кто неуклонно идёт вперёд, подымаясь и не останавливаясь, достигает сияющих вершин. Только в постоянной борьбе закаляется Наш Клинок Духа! Самое прекрасное созидается мечом Духа, очищение духа Огнём есть этот Меч! Только Меч разящий недостатки, подымает Нас… Дерзай, твори, трудись! Ом Рам! Ха Хум Ха!
Беспредельность, ч.II, 569- 576:
« Как представляется понятие мира в человеческом сознании? Основы ложны и являются утверждением своенравного направления. Когда Владыка сказал, что несёт земле не мир, но меч, то никто не понял великую Истину. Очищение духа огнём есть этот меч!
Разве можно явить очищение, не разя? Разве можно очистить устремление без уничтожения сора? Разве можно явить достижение без устремления духа? Только меч, разящий самость, приобщает дух к высшему миру. Почивающий на ложном мире строит, истинно, самоуничтожение. Так веление Владыки о мече даёт образ очищения.

Самое точное применение утверждающего меча может явить устранение запруд. Когда мысль огненная напрягает дух, то притяжение разных энергий неминуемо. Потому меч духа разит и творит, потому меч духа собирает и разрубает несовершенные проявления. Так меч духа напрягается Космическим Магнитом.
…. Огненный меч духа — основа всех огненных проявлений. Творчество Агни-йога содержит потенциал этих энергий… »
«…Именно в дни тяжкой болезни планеты нужно преисполниться мужеством.
Ощупью не пройти, но Меч может рассечь вредоносные завесы.
Очень важный момент, и надо напрячь всё мужество. » Община п. 48
Носитель Меча
Грубая сила, не подкреплённая мудростью, гибнет под собственной тяжестью.
(Гораций, Ода III,4)
Пришёл однажды Самурай
С вопросом к мудрецу.
Спросил о том, где Ад и Рай,
Ведь жизнь идёт к концу.
Хотел он получить Ответ,
Пока не пал в сраженьи,
И не попал он на тот Свет,
Решил узнать Ученье.
Но мастер Дзена вне ума,
На то он и Мудрец,
Сказал, что полон тот дерьма,
Что самурай – Подлец!
Вдруг разъярился самурай
Достал из ножен Меч,
« Что ты сказал? Ну, получай! »
Но мудрость не слетает с плеч.
Пришёл ты сам, вопрос задал,
Я всем ответить рад,
Тебе я ясно показал,
Как попадают в Ад.
Ты в гневе, значит ты в аду
От гордости слепой,
Не долго так попасть в беду,
Послушай разум свой.
Вдруг поклонился самурай
И попросил прощенье,
Так открывался ему Рай
И дзенское ученье.
Кто эту сцену наблюдал,
Познал природу страха,
Великий Мастер осознал,
Что состоит из праха.
Ему уж нечего терять
И потому рискует,
Чтоб ситуацию создать,
Разрушить дурь мирскую.

ПОГОВОРИМ о носителе МЕЧА. Что он несёт в себе? Мягкость и бдительность, постоянная воинственность и самопожертвование... Вспомним, искусство Тайцзицюань. Именно в нём можно найти всё это! Владение мечом, веером и другим оружием большое и древнее искусство, если не овладеем им, то не сможем стать настоящими меченосцами !
Также это и большая ответственность, и мы изучающие Учение Шамбалы должны помнить об этом постоянно, точно также как и о нашем Учителе. А Учитель порой специально может применить такую фразу, чтобы всполохнуть сознание ученика пробудить его, не давать ему заснуть, активно действовать, направляет его в нужное русло... Каждый человек индивидуален! И это прекрасно, пчела собирает мёд со всех цветов на лугу и не привязывается к бутону...
Ныне используемый прямой меч Тайцзи Цзянь, является копией ритуального меча, даосского меча семи звёзд. В древности он использовался в ритуале, связанном с изменениями природных явлений и движений звёзд и планет. Семь звёзд, на лезвии меча, представляли семь звезд созвездия Большой Медведицы. Современный Тайцзи Цзянь, обоюдоострый меч, применяется в качестве индивидуального оружия. Острие меча называется ртом, а лезвие зубы. Движения меча молния, выстреливающая из круга Тайцзи (в санкрите молния Ваджра, тибетс. Дордже).
Поймите важное, это страшное оружие в умелых руках! Ибо космическая энергия могучей струёй нисходит по клинку, центрируется в ручке, которая и есть Молния-Дордже, и громоотводом является кисточка, если он ударяется в стремительном движении – то Сила её огромна!….
Самая важная часть занятий начало. Просто носите меч в ножнах, медленно идя по кругу, воспринимая всё вокруг. Когда почувствуете, что энергия собралась, раскрывайтесь и вынимайте меч. Позволяйте ему двигаться вместе с энергией, пока она снова не опуститься, и позвольте ему вернуться в ножны. Медитация состоит в том, когда и как вы его вынимаете и позволяете свободно вернуться. Существует работа на коленях. Здесь также, расслабленно ожидают, пока наступит момент, а затем обнажают меч и поднимаются в одном из восьми направлений ( сторон света). Меч держится пустым кулаком и расслабленным запястьем, точно также как кисточка в каллиграфии. В движениях с мечом запястье также вращается в вертикальных кругах. Чтобы сделать круг плавно, не нужна крепкая хватка. Путём слабого придерживания жёсткое, разрушающее оружие превращается в мягкое и податливое. Подобное отношение к работе с мечом отполирует и сточит и ваши личные жёсткие грани, сделав вас более уступчивым, спокойным и мудрым. Упражнения с мечом помогут вам в выявлении острых углов в ваших взаимоотношениях с окружающим вас миром, научат уравновешивать Ян (активное) с Инь (пассивным). Меч это ты, точно как кисточка, когда занимаетесь каллиграфией. Самое главное найти чувство Тайцзи и применить его во всём, что вы непосредственно делаете. Техника движения с мечом, как и другие виды оружия в Тайцзи, имеет свою специфику…Однако, в некоторых традиционных народных школах Тайцзи цюань, специальных форм с оружием не изучают, так как к оружию относятся как к продолжению рук и техника с оружием исходит из безоружной техники ( тоже и в японском Айкидо). Меч следует парящей, колеблящей линии и структуре движения Тайзи, когда он рассекает и режет.
В начале занятий. Перед комплексом с мечом, желательно подвигаться в Тайцзицюань, чтобы войти в поток Тайцзи. Затем можно продолжать с мечом, играя с его жёсткостью и разрушающей силой. Меч – очень Ян ( активен ), и поэтому вы должны втянуть в него Инь ( уступчивость, мягкость), чтобы восстановить равновесие. Практика с мечом поможет вам понять разницу между исполнением и достижением, различие, которое состоит в том, чтобы только совершить что-то хорошо или достичь чего-то для других людей или для самого себя. Очень важным является образ, которым вы пользуетесь в движениях с оружием. Движения меча ветер, тайфун он движется порывисто и кружит как ветер. Образы, помогающие в движениях, могут быть разными, главное чтобы они помогали вам воспринимать меч как часть себя, служащую вам. А если вам удастся пройти через форму и стать мечом, тогда вы станете одним целым движением.
Идущий в жизнь, ту истину, что я
Пытался преподать тебе словами,
Узри и наяву не забывай,
Что утверждают оную делами.

Сразиться предстоит тебе, сынок,
Со злом мирским, но помни назиданье,
Поверь, он недалёк, счастливый срок,
В блаженство обрати свои терзанья.

То зло не бесконечно, но предел
Его в тебе, так вырви ж смрадный корень.
Сраженье мудрое – вот воина удел.
Расслабиться тебе враг не позволит.

А если напряжение спадёт,
То жди тотчас же подлого удара.
Стремленье есть борьба, победа над собой,
А послабленье, леность – это кара,
Коварный враг и искуситель злой.


8 положений в Багуа:
1. Небо ( ЦАНЬ) 2. Земля ( КУНЬ) 3. Огонь (ЛИ)
4. Гром (ЧЖЕНЬ) 5. Ветер (СУНЬ) 6. Вода ( КАНЬ)
7. Гора ( ГЭНЬ) 8. Облака (Водоём) (ДУЙ)

В общем, Восточные Единоборства и Боевые Искусства, отражающие все основные нравственные принципы и гармонии Космоса, заслуживают нашего пристального внимания. Ибо, занимаясь ими, человек не только обучается великому искусству самообороны, но исцеляет и совершенствует своё тело и ум, избавляя их от последствий дурных привычек. :lol: :roll: :wink:

Юрий Ш. 18.07.2006 07:23

Re: Боевые искуства: преподование в школах
 
Цитата:

Сообщение от Ярослав
Цитата:

Сообщение от MATRIX
Как Вы относитесь к идеи преподовать в школах боевые искуства? Все таки умение самообороны еще никому не помешало.
В некоторых школах Японии преподают искуство борьбы на катане. Хотя пользы от этого не много, потому что в Японии запрещено ношение холодного огужия.

Это было бы безусловно очень полезно, если бы нашлись хорошие учителя.
А вместо катаны можно использовать бокин, например. :D

Хорошо бы Айкидо ...

Equinox 19.07.2006 00:20

Сактапрат!

>В доказательство скажу, что Миямото Мусаси (1584г. рождения) в последних своих боевых поединках использовал исключительно боккен, поставив превыше всего именно человеческую жизнь, а не славу воина, как ее понимали в то время.

Странное какое-то доказательство. За свою жизнь Миямото убил кучу народа. Он был настолько крут, что мог прибить любого и простой деревяшкой. Стальной меч ему просто был не нужен. Все-таки боевое искусство - это хоть искусство, конечно, но боевое. Во всяком случае, Миямото его использовал по прямому назначению.

Equinox 19.07.2006 00:21

migrant!

>И всё равно люблю спорт, люблю борьбу, но не бокс. Бокс - терпеть ненавижу.

Да, бокс - дурной вид спорта. Техника однообразна, а удары спортсмены получают в основном по голове, что очень негативно сказывается на их физическом здоровье и уровне интеллекта.

Андрей Волков 19.07.2006 22:05

Ответ на пост 17 Июл 2006 23:19, Роману Анненкову

Хотел было отвечать по каждому предложению, но слишком много и занудно получается. Отвечу так.
Ваши рассуждения мне очень напоминают отговорки отечественных чиновников, когда они сопротивляются внедрению чего-то нового (Вы уж не обижайтесь, Роман): вроде "нашему народу это рано давать", "да сейчас такое начнется", итд.
Пока что Вы лишь подтверждаете мои предположения. Ни Вы, ни adonis, насколько я понимаю, не общались с мастерами боевых искусств, не культивировали их, не отсюда ли Ваш скепсис?

И сомнения Ваши по поводу внедрения БИ в школах тоже небесспорны. Что надо то: татами да несколько пар перчаток. Вот только нужного количества преподавателей сейчас конечно не найти, поэтому в данный момент такое внедрение возможно только в отдельно взятых школах.Поэтому главная проблема - найти одобрение этой затеи госструктурами, тогда дело пойдет в гору. Захотели ведь в Австралии ввести большой теннис в школьную программу. Так ведь ввели. Сколько денег на это убили, но ввели.

Вот ввести Живую Этику в школьную программу - вот куда более сложное дело...

Роман Анненков 20.07.2006 00:09

Цитата:

Сообщение от Андрей Волков
Ни Вы, ни adonis, насколько я понимаю, не общались с мастерами боевых искусств, не культивировали их, не отсюда ли Ваш скепсис?

и общался, и занимался (кик-боксинг, джиу-джитсу), и много чего читал по этому вопросу.
понимаете, я не против секций - мне не нравится идея обязательного и поголовного обучения детей боевым искусствам. свои аргументы я уже привел, и дело здесь не в консерватизме. все-таки БИ - не большой теннис.

Kim K. 20.07.2006 00:18

Цитата:

Сообщение от Equinox
Сактапрат!

>В доказательство скажу, что Миямото Мусаси (1584г. рождения) в последних своих боевых поединках использовал исключительно боккен, поставив превыше всего именно человеческую жизнь, а не славу воина, как ее понимали в то время.

Странное какое-то доказательство. За свою жизнь Миямото убил кучу народа. Он был настолько крут, что мог прибить любого и простой деревяшкой. Стальной меч ему просто был не нужен. Все-таки боевое искусство - это хоть искусство, конечно, но боевое. Во всяком случае, Миямото его использовал по прямому назначению.

Читай внимательнее.

Equinox 20.07.2006 00:27

Сактапрат!

>Читай внимательнее.

Хороший лозунг, помещенный под моим сообщением. Надо было еще восклицательный знак поставить.

Андрей Волков 21.07.2006 17:11

Цитата:

Сообщение от Роман Анненков
и общался, и занимался (кик-боксинг, джиу-джитсу), и много чего читал по этому вопросу.

Ладно снимаю обвинения ;)
Цитата:

Сообщение от Роман Анненков
понимаете, я не против секций - мне не нравится идея обязательного и поголовного обучения детей боевым искусствам. свои аргументы я уже привел, и дело здесь не в консерватизме. все-таки БИ - не большой теннис.

Идея может не нравится, но можно ведь сделать эксперимент в частной школе и посмотреть что будет. А так - спор вокруг пустого места

Роман Анненков 21.07.2006 17:15

Цитата:

Сообщение от Андрей Волков
А так - спор вокруг пустого места

наоборот - прежде чем что-то делать, вполне нормально это обдумать и обсудить, предположить возможные плюсы и минусы.

Танец 23.07.2006 18:41

Боевые искусства также нельзя ставить все на одну ступень. Некоторые можно классифицировать как агрессивная Хатха – Йогу. Мне например более всех симпатично Айкидо..( тема неисчерпаемая) но приведу цитату из переписки( лейтмотив –Искусство жить среди людей)

«На Востоке, как известно, боевые искусства и жизнь не разделяют, потому что в любой сфере жизни действуют одни и те же законы, варьируется только форма их проявления. И конечно-же, приёмы как таковые, – есть инструменты для познания себя и окружающего тебя мира.

Да и к тому же, если мастером или инструктором правильно раскрыта философская база Боевого Искусства, то изучающему Боевое Искусство предстанет именно как искусство Жить среди людей, а не просто копилка эффективных приёмов».

«Буквально на днях беседовали с учениками о пользе занятиями Хапкидо (я преподаю Боевое Хапкидо).

Началось всё с фразы, что "боевые искусства как любые другие являются выражением человеческой личности". Взять хотя бы тот же танец и выражение нашей личности на дискотеке через него. Согласна? Так вот, если я правильно понимаю русский язык, слово "личность" происходит от слова "личина", а оно, в свою очередь, означает "маска". То есть другими словами получается, что боевые искусства, как и любые другие (искусства!), являются выражением человеческих масок, а не естественного человеческого существа. Не правда ли, занятный фокус? Ты наверно согласишься со мной, что в большинстве своем мы все же носим маски. Это реальность! Стоит только внимательно приглядеться к себе и к окружающим. Дома одна маска, на работе другая, с друзьями третья и т.д. Так сказать, защищаемся! От кого? От чего? От всего и повсюду. Перефразируя Пушкина, скажу: "Мы все боимся понемногу и где-нибудь, и как-нибудь".

Однако, наверное правильнее будет сказать: "Мы все боимся понемногу жить!" Жить не в смысле "быть живыми", а в смысле - "быть"! Кто-то боится быть слабым, кто-то - смешным (на занятиях, кстати, это можно видеть сплошь и рядом: неправильно кувыркнулся, не так упал, шагнул и т.д. и т.п.), кто-то - быть без денег, или оказаться несостоятельным в любви.

Вот и получается, что занятия Хапкидо или Айкидо способствуют обращению к самому себе, ощущению своего истинного "Я", а не какой-нибудь маски. К тому же огромный плюс для жизни от занятий - это то , что мы учимся не бояться быть смешными. Оля, приходилось сталкиваться с сией проблемой на начальном этапе тренировок?».


Часовой пояс GMT +3, время: 09:07.