![]() |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
То, что кто-то спекулирует на понятии "чувствознание" - не означает, что его нет или, что оно не эффективно. Далее Вы задаете хороший вопрос: Цитата:
|
Сергей Мальцев: На мой взгляд, на данный момент подавляющее большинство с Пути уводит именно игнорирование интеллекта. То же самое можно и сказать о тех, чей интеллект превалирует над иррациональным, здесь необходима золотая середина, некое равновесие, которое конечно не достигается за один день, этого очень не просто достичь. Лавировать в потоке двойственных представлений, то и дело наталкиваясь на противоречия и несоответствие своим собственным представлениям, вообщем частенько нас двоит, а то и троит не по детски… и ничего страшного если иногда уводит с Пути, главное вырулить обратно без особых потерь, – это бывает посложнее…главное во всем этом поиске не умереть досрочно, т.е. не заснуть и больше не проснуться, не усыпить себя всякими иллюзиями типа майя, тут это запросто… |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
------------------------------------- Из Сорокина: С этого дня я стала видеть сердцем. С мира спала пленка, натянутая мясными машинами. Я перестала видеть только поверхность вещей. Я стала видеть их суть. Это не значит, что я ослепла. Я прекрасно различала вещи и ориентировалась в пространстве. Но любые изображения – картины, фотографии, кино, скульптуры – для меня исчезли навсегда. Картины стали для меня простыми холстами, покрытыми краской, на экране в кинотеатре я видела только игру световых пятен. Сердцем я могла видеть человека или вещь изнутри, знать их историю. Открытие это было равносильно пробуждению моего сердца под ударами ледяного молота. Но если после тех ударов, мое сердце просто ожило и стало чувствовать, то теперь оно умело ЗНАТЬ. И я успокоилась. Мне не за чем было волноваться. |
Соглашусь с Сергеем Мальцевым. На счет интеллекта. Повальное нежелание думать. И повальные спекуляции о чувствознаниях чтобы прикрыть нежелание думать. мне кажется, у кого есть чувствознание, никогда не скажет, что интеллект не нужен или может увести не в ту сторону. неправильное использование интеллекта может увести не в ту сторону. но вина в данном случае будет не в интеллекте, а в том, кто утверждая, что пользуетя им, им не пользуется. если чувствознания нет - полагаться на интеллект просто разумно. но многие ли имеют чувствознание? многие ли понимают что это такое? эти многие развили его без мыслительных усилий? мне кажется, что интуиция, это не чувство-знание, а "чувство возможного знания", т.е. человек не знает почему ему кажется, что это так, а не эдак. и он не может контролировать это чувство, в любом случае. |
Цитата:
Мне кажется, что есть проблема в том, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ чувствознание не развивается - есть лишь спекуляции, точно так же как существует большое количество интеллектуалов-книжников, превращающих Учение в мертвую букву - и это тоже не "заострение интеллекта", о котором говорит Учение. Теперь вопрос - что делать :?: :) Думаю - не кидаться в крайности - в первую очередь. :) Признаться, в жизни я встречал большое количество людей с развитым интеллектом, и очень мало с зачатками чувствознания. |
Цитата:
Как вы решали, что у них есть зачатки чувствознания? Для меня сам термин не достаточно ясен, если не сказать - вообще не ясен. или считать, что зачатки чувствознания - это просто проявление интереса к духовности, или к конкретно учению АЙ? я например видел людей, которые притягивались у учениям из-за того, что в прошлой жизни слышали о них, или имели к ним какое-то отношение. Я думаю, это скорее осколки памяти, чем чувствознание. Я не знаю что подразумевается под термином, но мне кажется, что по крайней мере, все что относится к АЙ имеет в себе одну черту - осознанность. А осколки памяти притягивают все же неосознанно. с другой стороны я встречал такой процесс, когда человек думает о чем-либо, и "вдруг" понимает это, "видит" это в себе, но не глазами, и не знаю подходит ли вообще слово видит, это как прозрение, и становится ясно не только что, но и почему так. это что такое? если вот это чувствознание, то я думаю, это вообще невероятная редкость, хотя мне кажется люди иногда более или менее глубоко в зависимости от степени сознания, могут это "видеть" или постигать. Но тогда я бы сказал, что не видел ни одного человека, владеющего этим. Хотя если говорить о зачатках.... Но я опять же не знаю, что вообще имеется в виду под чувствознанием... :?: |
Цитата:
|
Цитата:
Я имею в виду сугубо практическую сторону. Как абстарктное знание о каком-то воззжении, может помочь в реале увидеть что у человека развито чувствознание? И как вообще увидеть, что в человеке что-то развито из высших центров? Вы же я так понимаю, ауру не видите? Стало быть только по их мнению, поведению, чему-то еще. И как определить, что это вот чувствознание, а это вот нет? Вот я спросил, как вы определяете, что в человеке зачатки чувствознания? И что вы од этим понимаете практически, а не отвлеченно. Сказать что центры зажглись все равно что ничего не сказать... в данном случае... :?: |
Цитата:
|
Цитата:
"предчувствовать" мне напоминает интуицию. А "верно оценивать" я бы об интуиции не сказал - она скорее "верно чувствовать, не осознавая причин". Для "оценивать" все же нужет разум. Я так думаю. Или очень глубокое проникновение в суть вещей, но без разума это тоже невозможно. Мне кажется все же что чувствознание не чуждо разума... И подобные качества возможны только при участии и разума и сердца (духа), при их "слиянии", хотя мне кажется что "слияние" - это просто еще один абстрактный термин, а приписать это свойство чему-то одному из них или сказать, что можно иметь чувствознание в обход участия разума в процессе... это как-то не то... по-моему... А по Вашему? Но все же лучше не имея чувствознания, опираться на разум, чем на слепую веру или еще что-то. Я так считаю. |
Цитата:
Субъективно же это выглядит как ничем логически не обоснованное знание - как должно быть, или что происходит. В том числе и оценка - "это плохо, а это хорошо". Цитата:
|
о... интуиция... ничего подобного. :D хотите пример интуиции? у моей матери очень развита интуиция. она чувствует что кто-то позвонит, придет, что что-то случится и т.п. с ней совсем не возможно было в детстве играть в какие-то игры, где надо что-то угадывать, например цвет и т.п. она просто наугад, без логики угадывала сочетания цветов очень быстро. это было совсем не интересно. :) при этом она совершенно не понимает ТД, АЙ ей нравится, но делать что-то конкретное для собственного развития она не хочет, да и не думаю, что она может проникнуть в понимание достаточно глубоких вещей, но вот интуиция да.... и это не связано с воспоминанием прошлых опытов, это точно. я бы сказал, что интуиция - это разновидность бессознательного "видения", причем вещей определенного уровня, а не вообще всего... |
Все же я бы не сказал, что чувствознание - это проницательность. Проницательность все же основывается на информации получаемой пусть осознанно или нет, но от видимых проявлений... Я бы сказал, что чувствознание - это способность ума видеть сквозь дух. Дух может проникать куда угодно, а ум дает возможность сознательно воспринимать это. Но это просто слова. Мне кажется словами не объяснить этого. И это большая редкость.... |
//Все же я бы не сказал, что чувствознание - это проницательность... Мне кажется словами не объяснить этого...// Так к чему тогда плодить сущности и разделять? |
чувствознание? потому что когда я думал об том, что это, я на какой-то миг увидел что это, и как мог точнее написал - это способность ума видеть сквозь дух. Но я понимаю, что оттого что я сказал эти слова, человек, не видевший того, что я увидел хотя бы на миг, не поймет лучше что это такое. Вроде бы логически ясно, но здесь логикой не допрешь. Если попытаться только логикой понять, вроде чего тут не понять, но применить не возможно, и по сути не ясно как это. Я осознаю, что на уровне слов это не объясняется так, чтобы другой человек понял... |
Цитата:
|
Короче говоря, насколько я понял, чувствознание можно считать неким аналогом ясновидения, яснослышания и др. чудесных способностей. Причем очевидно, что человек, обладающий, например, способностью ясновидения, может не являться сострадательным. Поэтому, если не ошибаюсь, традиционно акцентирование внимания только на развитии чудесных способностей считается вредным, так как не ведет к зарождению правильной мотивации. |
Цитата:
Цитата:
|
Чувствознание есть непосредственное ощущение, пребывание в предмете, в отличие от просто манасического знания о нем. Знать о том, что в принципе в дровах сокрыт огонь и непосредственно взять, разжечь огонь и суметь приготовить на нем пищу - совершенно разные вещи. Знать о том, что в природе существует гравитация, находясь в невесомости в космосе, и непосредственно ощущать действие гравитации на себе каждый миг, ходя по Земле, - разные вещи. Между знанием о том, что Бог есть, и реализацией Богосознания, т.е. непосредственного ощущение Его - огромная дистанция. |
Если, чувствознание - это то, что я видел, никакого отношения к "чудесным" способностям гадалок и проч. это не имеет. так же я бы не сказал, что та форма ясновидения, которой они "страдают" является каким-то духовным достижением, эта способность есть абсолютно у всех людей, но некоторые дагадались, что она у них есть и ее эксплуатируют, а другие думают, что ее у них нет, но тоже ее иногда используют, хоть и не догадываются, или удивляются результатам. т.е. ничего высоко-духовного все эти "ясновидящие" видеть не могут. Человек видит и слышит столько, сколько позволяет ему его дух и уровень познания духа. в этом случае чувствознание, опять же если чувствознание именно это, вообще недоступно никаким экстрасенсам, медиумам и проч, потому что имеет дело с духом и только с духом, а они полагаются на те прояления, которые уже доступны людям при их нынешнем уровне развития и для овладения которыми никакого дополнительного духовного продвижения не надо... говоря местным языком - они имеют дело со свойствами души, а не духа. стало быть пока они не познают себя, у них не будет чувствознания, а если они себя познают, то сказать, что у них не будет сострадания, невозможно. |
Цитата:
1. Позитивно только истинное чувствознание (вероятно, истинное чувствознание - это интуитивное ощущение единства всего, что ведет к зарождению мотивации сострадания). 2. Чувствознание надо отличать от психизма тем или иным способом (наиболее простой - с помощью интеллекта). Цитата:
|
Цитата:
Меня заколебало вот это "непосредственное ощущение, пребывание в предмете", хотя я не знаю чувствознание это или что... Это дурацкое свойство всегда проваливаться "в суть вещей", при учете того, что что многое совершенно лишено гармонии, впечатления плохие... Я заметил, что другие так не могут и могут сколько угодно возиться с дисгармонией и им хоть бы что, а мне лупит по нервам, причем колоссально, из-за вот этого. у меня кстати из-за этого привычка, не привычка даже, а "мания", чтобы все всегда было полностью под контролем сознания, каждый момент. никаких "уплываний по волнам эфира", ум никогда полностью не расслаблен и не отпускает вожжи. а то по мне пару раз так долбануло из-за вот того. просто при концентрации или размышлении о чем-то сразу "проваливаешься" вовунтрь этого, и если это негармонично, то как удар под дых, по солнеченому сплетению, и все - силы нет, как выбили все от этой дисгармонии. это так, для психиатров 8) :wink: :?: |
Цитата:
Цитата:
Важно другое - из шлоки следует, что именно мотивация сострадания важна для зарождения истинного чувствознания, иначе, при утончении чувств легко скатиться в психизм. Цитата:
|
Цитата:
На нескольких жизненных опытах я убедился, что чувствования сердца имеют большое значение, даже если я их не понимаю. Это уже чувствознание, пусть в самой грубой форме. Чувство и знание о том, что оно что-то означает. Дальнейшие опыты жизни принесут много конкретизации этих чувствований и знаний. Можно убедиться практически, что переживаемые чувства и ощущения на сердце говорят о чём-то. Самое первое - о реальном контакте с другим человеком. После этого… Восхитился я красотой дерева и вдруг - знакомое ощущения ответного чувства. А я уже знаю по опыту общений с людьми, что это реальный обмен энергиями. Контакт с собакой - очень просто. Смотрю я на звезду и вдруг - знакомое чувство контакта. Сижу в курилке на работе. На сердце подавливания, почти боль. Иду на рабочее место - начальник ищет меня, недовольство. Тёплое ощущение на горле и в сердце наполненность - кто-то любит меня. Трудно ли догадаться кто и почему? Оттенков ощущений бесчисленное множество. Появился новый знакомый - первое время ясно различаешь его контакты, потом привыкаешь. И т.д. А знание духа - это конечно выше. Не буду сейчас искать ссылки, но в Учении есть об этом. Начнётся тоже с простого. А потом даже всё физическое станет знаками. Жизнь - открытая книга. Но это наверное труднее будет. |
Цитата:
Вот меня и заинтересовало, что это могут быть за "другие инструменты"?..:roll: САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Если в широком смысле, то вопросов нет, - если же Вы имели в виду АЙ, то я был бы очень Вам благодарен, если бы Вы указали мне хотя бы одного "интеллектуала" от АЙ :) Ну, т.е. сейчас (наконец-то!) все больше становится людей среди "рериховцев", к-е понимают важность интеллекта и вред от пренебрежения им, но вот таких, чтобы действительно злоупотребляли интеллектом, - таких я среди "рериховцев" пока что не встречал :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
В Йога-сутре говорится о т.н. "читта-вритти" - я когда-то задавал этот вопрос Пламену Градинарову, вот фрагмент его ответа: Цитата:
Также см. перевод Пламена "Патанджали Йога-сутры І, Самадхи-пада" с санскрита. Там же есть сводный перевод этой же главы другими людьми (А. Фалькова, К. Свенсона, Вивекананды и В. И. Рудого и Е. П. Островской) - можно сравнить :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Далее, как я понимаю, точто здесь обсуждается как интеллект можно обозначить как "дискуссионный ум или дискуссионное мышление". Однако сущестуют и другие виды мышления, например - образное или звуковое, которые часто встречаются у предствителей т.н. "творческих профессий". Эти виды мышления не менее эффективне нежели дискуссионное. Ну и само чувствознание - непосредственное прониконовение в суть явлений. Цитата:
Вообще же все приоритеты, как мне видится, раставлены в следующей шлоке Учения: Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
За ссылки - спасибо большое - обязательно посмотрю :!: Цитата:
|
Цитата:
Вообще же, часто причины описанных конфликтов могут быть до смешного проще. По-моему, мы с Вами говорили об НЛП. Так, оно фактически говорит о многих способах мышления (использования информационной единицы), деля людей на визуалов, кинестетиков, аудиалов и т.д. Вот происходит диалог между аудиалом и конестетиком - кинестетик все говорит: "Я чуствую...", аудиал: "Я знаю" и т.д. И начинается :D |
Цитата:
|
Можно добавить, что многие традиции не одобряют, например, медиумистического типа восприятия (психизма). Также, каким образом образное мышление позволяет отличить психизм от чувствознания? P.S. Предыдущее сообщение - мое. |
Цитата:
Цитата:
САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
|
Цитата:
Насчет медиумизма - не вижу связи с классификацией, принятой в НЛП. Поясните :?: |
Вот продолжение статьи Пламена (www.orientalgate.org/article173.htm) Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
визионерство Цитата:
![]() |
мне кажется, медиумизм не связан с каким-либо типом восприятия. медиумизм как мне кажется, связан с состоянием нервной системы и мозга, и может быть врожденным, а может быть приобретенным в следствие какой-то травмы головы или позвоночника. таких случаев навалом. т.е. это состояние "проводящих путей", проще говоря - железной дороги, а не паровоза. и отличить медиума от знающего человека очень просто. по тому - что это за человек. медиум, как человек не стоит того качества, от которого пытается вещать. знающий человек не только говорит, но и делает то, что говорит. так по-моему... вообще опять вопрос странный.... |
Цитата:
|
Re: визионерство Цитата:
Цитата:
----------------------------------- Вот цитата оттуда: Потом Бро продолжил: Я никогда прежде не говорил с тобой о целях нашего братства. Их чувствует каждый, кто полностью овладел языком сердца. Ты почти близка к этому. Но у нас нет времени для ожидания, ибо ты должна как можно скорее отправиться в Россию. И искать там наших братьев и сестер. Тех, кто не принадлежит адскому миру. В чьих сердцах еще живет память о Свете. Он замолчал глядя на меня. -Что я должна делать? – спросила я. -Просеивать человеческую породу. Искать золотой песок. Нас – 23 тысячи. Не больше и не меньше. Мы голубоглазые и светловолосые. Как только будут найдены все 23 тысячи, как только все они будут знать язык сердца, мы встанем в кольцо и наши сердца произнесут одновременно 23 сердечных слова. И в центре кольца возникнет Свет Изначальный, тот, что творил миры. И ошибка будет исправлена: мир Земли исчезнет, растворится в Свете. И наши земные тела растворятся вместе с миром Земли. И мы снова станем лучами Света Изначального. И вернемся в Вечность. Едва Бро сказал это, как в моем сердце произошло движение. И я ПОЧУВСТВОВАЛА все, что он сообщил мне на земном языке. Я увидела нас, стоящих в круге, держащихся за руки и говорящих сердечные слова. Бро почувствовал это. И улыбнулся: -Теперь, Храм, ты знаешь все. Я была потрясена. Но один вопрос мучил меня: -Что такое лед? -Это идеальное космическое вещество, порожденное Изначальным Светом. Внешне оно похоже на земной лед. На самом деле структура его другая. Если его сотрясать, в нем поет Музыка Света. Ударяясь о наши грудные кости, лед вибрирует. От этих вибраций пробуждаются наши сердца. Он сказал, и я сразу почувствовала. И поняла что такое ЛЁД. |
Re: визионерство Цитата:
|
Сорокин Цитата:
|
Мне данная книга показалась пародией на медиумизм и околосектантское сознание, ну да ладно - предлагаю от обсуждения чувств, вызываемых цитатами из Сорокина, все-таки вернуться к сути вопроса - медиумизм и визионерство, насколько видение образов без критического их анализа с помощью интеллекта может быть близко к медиумизму. |
Цитата:
|
как-то года 1.5-2 назад один мой друг настоятельно рекомендовал прочесть Пелевина и Сорокина ... вручив пару книг ... сборник нескольких повестей 1го и "Пир" 2-го ... начал читать про принца из персии, не впечатлило ... открыл сорокина ... прочел мясо мясо мясо мясо ... жрать жрать ... :))) закрыл книгу и стал еще раз пересмотрел фильм "Blade Runner" так и по сей день эти 2 книги лежат в серебряном покетике d & g ... и пусть себе там и лежат. ... быть может, во всем этом и есть некая концепция социума ... отражение лжи, грязи ... могущая пробудить у человека разные чувства ... но все же здесь, опять же, вопрос предпочтений ... а чувство вкуса у каждого свое ... и главное - чувствовать, видеть за всем этим истину ... ____________ по аналогии ... есть игры, откровенно безвкусные, есть игры, пройдя которые, играть в них снова не сядешь ... и есть игры, к которым можно ворачиваться, проходя их с лучшим результатом ... ... так что я бы выбрал прочтение трехтомника Толкиена, томика Русских народных сказок, Карлсона который живет на крыше, книг про Мумми-тролля, про Незнайку, нежели проникать в язык реальности Сорокина ... имхо п.с. павичей борхесов кортасаров р.бахов и прочих просьба не трогать ... |
Цитата:
САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
|
Цитата:
Но у "медиумов" это все где-то на полу-осознанном уровне, и они даже могут всячески подавлять сознательную рассудочную деятельность, как "вредную" (такая практика процветает в "рериховском движении"). "Медиатор" же безбоязненно анализирует свой опыт на всех доступных ему уровнях "умозаключения", не боясь никаких "каверзных" вопросов, наподобие научной лаборатории: постановка опыта, а затем беспощадный анализ полученных результатов :) Но "медиум" должен хоть как-то затыкать зияющую дыру интеллекта, потому он берет всякие термины из того или иного Учения и лепит из этого какие-то полу-туманные интеллектуальные суррогаты. Боится прямых и простых вопросов, при неспособности ответить четко на поставленный вопрос, - объявляет собеседника в "темности", в чрезмерном "увлечении интеллектом" и т.д. и т.п., - в любом случае, четкого ответа от него не добьешься :) Сила реакции зависит от многих личных качеств "медиума": один чуть ли не сразу насчет ругаться и кричать, другой просто промолчит, но про себя молча "пожалеет" собеседника :) При этом надо не забывать, что основная масса "медиумов" искренне верит в то, что они видят, поскольку, опять же, "обратная связь" с рассудком подавлена :) Им как бы в "кайф" все ихние "астральные глюки" - они боятся, что в любой момент этот "кайф" может прекратиться ;) ...и что тогда прикажете делать? :? САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Более того, рассудок работает с заданным понятийным аппаратом – непосредственный опыт он исключает. Помните у К. Пруткова – «это не понятия слабы, а просто случившееся не входит в круг наших понятий». Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Речь идет о логике рассудка, а не о логике вообще. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
[quote] Цитата:
Цитата:
Поняв пустоту внешних форм, мы должны всмотреться в сам ум. Что такое ум? Где он? Анализируя его различные аспекты, мы не можем найти ум из прошлого или ум из будущего, или даже ум из нынешнего момента. Ум тоже пуст, лишен материального существования; его невозможно ухватить. Все, в том числе и ум, полностью иллюзорно и воображаемо. В Сердечной Сутре Авалокитешвара объяснил, что форма - это пустота, а пустота - это форма; пустота не отличается от формы, а форма не отличается от пустоты. Все, что мы видим, пусто, лишено собственной природы, и все же это ясно проявляется. Нет ничего твердого, за что можно было бы держаться, однако вещи продолжают проявляться. Если это так, то почему мы цепляемся за людей и за вещи как за нечто реальное? Это из-за неверного понимания. Этот ошибочный взгляд нам и нужно разрушить, чтобы мы смогли видеть то, что проявляется открыто и полностью. Чрезвычайно важно осознать пустоту как истинную природу реальности. Если говорить о практике, то желание достичь просветления ради других существ и взращивание любви и сострадания — это относительная практика, а медитация на великой пустоте — это абсолютная практика. Когда вы поддерживаете естественное состояние ума в медитации, тогда спонтанно начинают сиять сострадание и любящая доброта. Когда вы практикуете безмерную любовь и сострадание к другим существам, тогда становится ясна пустота всех явлений. Вы должны изо всех сил практиковать, понимая, что сострадание и пустота неразделимы. (Из книги Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче «СВЕТ ТРЁХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ») |
Во-во :!: Насколько знаю, существует несколько разных буддийских школ - Гелуг, Ньингма и др. Есть дальневосточные школы - Дзэн, например. Одни из них ориентированы на постепенный характер пробуждения (Гелуг, например), другие - на мгновенный (Дзэн, Ньингма, Дзогчен). Приведенный мной отрывок - из текста школы Гелуг, приведенный Вами - из текста школы Ньингма. Если не ошибаюсь, в этих школах имеют место несколько разные подходы к методике пробуждения. В Гелуг - для начала изучается уровень Сутры (путь шесть парамит), где в конечном счете с помощью одновременно аналитической медитации и медитации на пустоте приближаемся к пробуждению. а потом - уровень Тантры - если не ошибаюсь, там уже больше упор на неаналитических видах медитации. Если не ошибаюсь, в Дзэн, Дзогчен и Ньингма - больше распространен подход "мгновенного пробуждения" под руководством Учителя, не практикуется аналитическая медитация (поправьте, если ошибаюсь!). Далай-Лама говорил, что заниматься такими вещами, как Дзогчен, Тантра и т.п. без освоения уровня Сутры, изучения мадхьямики - бесполезное и опасное дело. Мне близка именно такая точка зрения. Плюс к этому - в практиках "мгновенного пробуждения" накладывается необходимость наличия квалифицированного Учителя с линией передачи, плюс межкультурный барьер - мы ведь не воспитывались в тибетской культуре. Не говорю о многих из "учителей" в РО/РД, - последние события в РД сами за себя свидетельствуют. :( Между тем, уровень Сутры можно практиковать самостоятельно, и Е.И.Рерих писала в письмах, что книга "Ламрим Ченмо" была одним из ее первых земных Учителей. |
Цитата:
Цитата:
Учение Хинаяны и учение Махаяны принадлежат к системе Сутры. Они называются Путем Отречения. Характерной чертой этого пути является отказ от причины всего отрицательного. Всякий, кто интересуется буддийским учением и читает буддийские книги, обычно знает Сутру, представляющую собой учение, которое реально проповедовал Будда Шакьямуни, явившийся в образе человека. Эти объяснения связаны с нашим относительным состоянием, и поэтому они имеют дело именно с этим состоянием и направлены на его улучшение. Следовательно, Сутра — это более простая форма учения, предназначенная для понимания. В ней содержится учение о Четырех Благородных Истинах, оно есть и в традиции Хинаяны, и в традиции Махаяны. Подлинный смысл Четырех Благородных Истин не очень труден, но его можно весьма усложнить, если объяснять интеллектуально. Иногда его анализ бывает изложен в трех или четырех томах. «В тибетской тантрийской традиции есть деление на низшую и высшую Тантру, которые в традиции нингма называются внешней и внутренней Тантрой. Низшая Тантра — это в основном путь очищения, высшая Тантра — это путь преображения. Тантра означает непрерывность энергии. Это признание ценности энергии и всего, что заключено в существовании человека, есть нечто такое, что в Сутре никогда не упоминается. В Сутре три страсти: неведение, привязанность и гнев — называются тремя ядами и считаются самыми пагубными. Вследствие этих трех страстей вы можете создать много отрицательной кармы и в результате бесконечно пребывать в сансаре. Следует отречься от причины этой бесконечной сансары, от этих трех страстей, потому что ничего ценного в них нет. Однако, согласно тантризму, хотя это и страсти, природа их — энергия. Энергия имеет свои хорошие и плохие стороны, но корень их один и тот же. Если вы откажетесь от этой энергии, то совершите ошибку. Если же вы используете энергию и преобразуете страсти, то получите пользу. Понимание тантризма заключается в признании этой энергии». Среди школ в буддизме существуют некоторые особенности, присущие каждой из школ. И к какой примкнуть, это, как говорится дело выбора: «как карма ляжет», практиковать, конечно необходимо что-то одно, чтобы не было разброда и шатания неокрепшего ума…Я наверное пример не ахти какой…прибежище – в кагью, а практикую тантру … (гелуг) узкой специализации…так легли звезды… |
Цитата:
По поводу буддийской практики, мне казалось, что медитация на пустоте как раз начинается с ОСТАНОВКИ рассудочного мышления - успокоения ума. Аналитическая же медитация - это ОДИН ИЗ методов, но отнюдь не обязательный. Вот и Инесса цитирует: "Если говорить о практике, то желание достичь просветления ради других существ и взращивание любви и сострадания — это относительная практика, а медитация на великой пустоте — это абсолютная практика. Когда вы поддерживаете естественное состояние ума в медитации, тогда спонтанно начинают сиять сострадание и любящая доброта. Когда вы практикуете безмерную любовь и сострадание к другим существам, тогда становится ясна пустота всех явлений. Вы должны изо всех сил практиковать, понимая, что сострадание и пустота неразделимы." Иными словами - путь от сострадания имеет место. Какой из этого вывод :?: Думаю, пока, все тот же - имеют место разные пути и от рассудка с чувствам и от чувств к пониманию пустоты. А так же важна гармония этих путей. Спекуляции на обоих путях имеют место и возможны. Цитата:
Увы, у меня сейчас не так много времени :( Думаю, что нам надо поставить четкие правильные вопросы, иначе разговор раползется (как уже бывало :) ). Жаль, что затерялась тема о причинах психизма, мне кажется, что там очень важный вывод получался. |
Цитата:
ведь каждый находит в словах другого какое-то одно или несколько отдельных предложений, возможно даже тех, которым сам автор не придал особого значения, отталкивается от них, и разговор продолжается в новом русле. можно этому огорчаться - но это природа людей. полезнее потом открыто проследить весь ход рассуждения. всем станет видно где и как происходили повороты мысли и что уводило разговор в сторону. от этого польза будет. обращая внимание на ход размышления можно научиться лучше регулировать его. я правда не заметил, какой важный вывод о природе психизма получался, или это не в этой теме было? |
Цитата:
|
чем отличается знание от Знания? почему один человек может общаться с доступным ему слоем энергии и думать что общается с высшим. а другой общаться с доступным ему слоем энергии и думать, что не знает, что это? будет ли это лишь следствием невежества? ведь человек не может слышать то, что ему не доступно по качеству сознания. хотя я прочитал вчера в анги-йоге (АЙ,309) одну вещь. "Среди всех проявлений ценим абсолютное состояние духа. Ошибки ничто, когда зерно огня крепнет... Пламенный дух, ты сожигаешь заблуждения и пронзаешь тьму. Через все ценим огонь духа". Т.е. качество сознания, качество огня, есть нечно иное чем характер, или свойства личности. Так мне кажется. Есть два вопроса: почему возникает заблуждение? как отличить посторонним? Поему возникает заблуждение, я уже сказал - человек одного уровня сознания считает что ничто не препятсвует ему воспринимать другой уровень. Но медиумов полностью лишают воли (созания), чтобы они записали этот другой уровень. Значит уровень сознания мешает. Мне кажется основа в этом заблуждении. Невозможно низкому увидеть высокое. Но многие думают, что нет припятствий. что касается до распознавания, то наблюдая за действиями легко определить их цель. если ум подводит, то дело не слабости интеллекта как такового, а в неспособности увидеть и оценить все детали действия. просто так написал. |
Цитата:
Далее Вы приводите цитату, кажется, из Намхая Норбу. Честно говоря, не берусь судить, но встречал неоднозначную оценку того, что он делает - см., например http://www.orientalgate.org/fortopic202-0.html По поводу тантры - не занимался пока, надеюсь, что в будущем познакомлюсь с этими практиками. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Также, можно проанализировать письма Е.И. на предмет того, в каком контексте Е.И. обычно использует слово "расширение" - "расширение понятий", "расширение рамок церковных догм", причем акцент делается на интеллектульной сфере (понимание) и постепенности: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Сергей, спасибо за обстоятельный ответ :!: Я пока не обладаю достаточным временем, что бы так же обстоятельно и продуманно ответить :( Но, ведь, у форума есть то достоинство, что темы не стареют. Так, что будем считать, что у меня появились некоторые обязательства перед Вами - ждите ответа :) |
Цитата:
Сергей, я так понимаю, что Вы пока тщательно взвешиваете стоит ли всем этим заниматься? Если ошибаюсь – поправьте. Сейчас такие времена, что люди тщательно все проверяют, обдумывают, взвешивают… и это нормально, т.к. знать-то конечно надо заранее куда суешься, про обеты и проч. Тибетские ламы, например, которые предпринимают на себя тяжкие муки, на мой взгляд, пытаются передать сейчас последние знания западным «умам», которые в свою очередь и минуты не могут сидеть не блуждая этим самым умом. Попробуйте не думать ни о чем хотя бы сек.10-15…а минуту…? А ведь совершенно верно сказано, что именно в периоды вот этого самого умственного затишья и начинается самое интересное…представим теперь сколько современный человек «не думает» в своей жизни, помножим эти доли полсекунды на жизнь, остается…добиться сосредоточения ума, концентрации на самом важном, не блуждая в иллюзорном пространстве ума, не попадая в его сладкие/горькие сети…не быть опутанным… я, к сожалению, не могу в силу специфики мышления выражаться конструктивно и по существу… как верно заметил Владимир, кто-то мыслит образами, звуками, красками, кто-то мыслит без абстракции – емко-рационально. Вот вопрос, могут ли эти люди услышать друг друга и понять? Ведь способы передачи информации – разные на выходе, и на входе у каждого разное вхождение в предмет обсуждения. По-моему и школы в буддизме различны именно для каждой специфики мышления… |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
[quote] Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Будьте учителем сам себе… иногда…это необходимо, шишки во всяком случае набьете свои собственные… … это необходимо, хоть и больно… да…очень иногда больно… а то, что неподумавши сделал – ерунда, в следующий раз подумаешь раз сто… потом разы сократятся до мгновения, и сделать-подумать будут одним, и самым верным…мыслить и думать не одно и тоже…чтобы эта практика сделала человека добрее :)) Учитель нужен, да, а что делать если пока такового нет? Ждать или действовать? По мне второе куда целесообразнее, а Учитель, он обязательно придет, если сильно нужен... :shock: |
Цитата:
Сделал "неподумавши" - значит просто думал о чем-то другом. Это обычный хаос в мыслях. Попробуй на несколько минут остановить внутренний диалог и увидишь, насколько это "легко". |
Цитата:
|
Цитата:
Таким образом, "осознание "откуда пришла мысль" и "умение свободно освобождаться" от мыслей" - необходимые практики :?: или нет :?: Теперь, еще цитата: Цитата:
|
мне кажется, что люди думают, не обращая внимание на то, почему они подумали, думают или решают то или другое. они просто плывут по течению своих мыслей, поддаваясь ему, и не обращая внимание на мысли, как на нечто отдельное, - отдельное от сознания, обладающее какими-то своими свойствами, притяжениями, качеством, формой и т.п. в таких условиях мне кажется любое даже просто наблюдение за мыслью может помочь лучше увидеть ее, лучше понять, и как следсвие - увидеть пути к овладению ею. главное что наблюдение за мыслью - вовсе не сложно. это можно сделать в любой момент, не обязательно посвящать этому какое-то собое время. не обязательно садиться в особые позы. такие вещи можно делать незаметно и не отрываясь от дел. --------------------------------------- остановить "внешний вербальный шум" называется просто - погрузиться а молчание. это не сложно. сложно останавливать "шум", но не сложно погрузиться в молчание. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А почему Вы уверены, что у Агни Йоги должен быть аналог среди традиционных учений :?: Цитата:
|
Цитата:
Рассудок, он же "размышление", он же "анумана" и т.д. - это не только диалоги, а скорее способность различения каких-либо (любых) объектов. А образы это или "слова" - это уже не суть важно, это какие-то "n-ые и m-ые производные" :) А вот эта способность, в свою очередь, действует по определенным законам. И законы эти ОДИНАКОВЫ - как для образного, так и для всякого другого мышлений ("тонкого", "огненного", "подсознательного", "бессознательного" и т.д. и т.п.) Вот Вы приводили пример про множества логик - пример не подходит, поскольку человек использует ОДИН И ТОТ ЖЕ механизм мышления для обоснования всех этих логик, для оперирования понятиями, входящими в эти логики. И в этом смысле логика - одна-единственная - "анумана", - другой просто не существует :) Я хочу сказать, что механизм связывания причины со следствием (либо различения объектов, что почти одно и то же) - это и есть "рассудок". И он для всех одинаков, исходя из опыта человечества ;) Он лежит в основе ЛЮБОГО умозаключения: от "ассоциативно-образных" до "вербально-формальных". Просто все разногласия здесь из-за того, что Вы понимаете "рассудок" уже, чем это понимаю я, например :) Т.е. "Ваш" "рассудок" - это лишь один из слоев в "моей" системе (можно его назвать "вербальный", например). "Ваш" "тонкий ум" - это просто другой "слой" в "моей" системе и т.д. Однако я вижу преимущество "моей" системы в том, что: 1. Я не ввожу никаких лишних сущностей без надобности. 2. Мне не приходится гадать, что есть "огненная мысль" - это все "умозаключение" и мне надо лишь сопоставить эту лейбочку с определенным "слоем" и все, - т.е. вопрос чисто технический, а не принципиальный. САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Позвольте встречный вопрос - что тогда по-Вашему не есть рассудок :?: |
Цитата:
Цитата:
|
анумана и пратьякша Цитата:
Кроме этих двух праман [источников достоверного познания] я (вслед за буддистами) не вижу смысла в ведении каких-либо еще, - они лишь будут теми или иными разновидностями 1-го или 2-го. Например, в веданте шесть праман, среди к-х есть "упамана" ("сравнение"), "агама" (свидетельство св.текстов), а (по-моему) в Пурва-мимансе есть "шабда" - "свидетельство авторитета". Как видно, "упамана" - это развновидность "умозаключения" (хотя я не могу гарантировать 100% - надо будет спросить у Пламена при случае). "Шабда" и "агама", скорее всего, - это синонимы. Но они тоже относятся к "умозаключению", если их разобрать повнимательнее. Т.е. я верю какому-либо Авторитету (или св.писанию, что одно и то же), основываясь на своих предпочтениях (т.е. на апперцепции), особо не вдаваясь в детали этих предпочтений. Этот процесс "веры" целиком основан на работе моего под-сознания, т.е. на моих "умственных рефлексах" - врожденных или приобретенных. Это самый верхний уровень - "уровень толп", к-х надо как-то организовать, "чтобы они не хулиганили на улицах"(с) М.Жванецкий :) Другиси словами, "чистая вера" - это по сути потакание тем или иным своим инстинктам и комплексам, когда человеку лень и/или боязно разбираться в своей мотивации и пытаться осознавать происходящее, словом, самый начальный этап наверное :) Короче, "шабда" и "агама" представляют собой вид "рефлекторного умозаключения", если так можно выразиться :) Если обратиться к приведенному Вами примеру, то тоже понятно, что "аптавакья - прямое свидетельство йогов" - это та же самая "анумана", поскольку: 1. сначала я для себя должен решить, что вот эти люди и есть "те, кто познал истину". Как я это делаю? - правильно, путем сопоставления и анализа, т.е. анумана. 2. Далее, само мое восприятие их слов основано на моей апперцепции, что есть "анумана", опять же. Т.е. я готов от них что-то услышать - я это и услышу, ибо все, чего я еще не готов воспринять - вылетит тут же в другое ухо :) И если я не отношусь критически к словам этих людей "кто познал истину" - я рискую "вляпаться в историю", пусть даже в силу своего недопонимания того, что они говорят. Т.е. я, если не пытаюсь анализировать их слова, а работаю как магнитофон, преданно глядя им в глаза, - рискую "натворить дел", что-то, например, поняв буквально, а не фигурально... 3. Я не рассматриваю случай, когда эти йоги оказались "липовыми" ;) Опять же, везде присутствует "умозаключение" - только разные его уровни и под-уровни, разная "глубина", так сказать :) Еще в веднате есть т.н. "артхапатти" среди праман - это "условное предположение". Это уже нечто вполне знакомое, как "научникам" ("гипотеза"), так и "агни-йогам" ("допущение возможности") - но это тоже разновидность ануманы :) Словом, что не возьми, все либо пратьякша, либо анумана, - а остальное - "лишние сущности" ;) нет?..:roll: САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Тогда напрашивается вопрос - что имеется в виду, когда Агни Йога говорит, что "интеллект не есть мудрость" :?: Мне бы хотелось услышать Ваш комментарий на эту шлоку. Думаю Ваша трактовка "интеллекта" и трактовка Агни Йоги не совпадают. Вообще, же как-то вспомнилось, из детской психологии - опыты Пиаже - дети до трех лет не владеют абстрактным мышлением. Как у них обстоят дела с интеллектом :?: Есть он у них или нет :?: Судя по Вашим объяснениям - есть, из возрастной психологии - нет. Видимо опять же нужно договариваться о терминах :) Цитата:
Кстати, на сколько я знаю, многие буддийские медитативные практики направлены как раз на остановку "матрицы" и развитии "непосредственного восприятия". |
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Любое мышление - схематично :) Поэт, художник, математик - все мыслят схематично, - просто задействуют разные схемы. Отсюда - кажущаяся "пропасть" между физиками и лириками :) Цитата:
Я сделал очень интересные для себя "открытия" в АЙ после прочтения и частичного освоения мадхьямака-прасангики (в изложении Дхармакирти в переводе Щербатского) : многие понятия наполнились смыслом и получили свое логичное объяснение. Например, что значит "подобное притягивается к подобному"? Этот слоган твердят не только "агни-йоги" - но все ли понимают принцип действия? Ну как это все-таки получается, что оно "притягивается" и почему получается именно так, а не иначе? Или известный "оккультный закон", согласно к-го человек, начавший свой путь по стезе "оккультизма", начинает сталкиваться с трудностями, к-х раньше он не замечал? Каков механизм действия? То же "расширение сознания" и т.д. и т.п. - словом, после (или лучше в процессе освоения) Дхармакирти многое в книгах АЙ воспринимается совершенно по-иному, появляется четко определенная взаимосвязь между понятиями и главное - их практической приложимостью :) При этом кол-во всяких "туманностей" идет на убыль, что не может не радовать :) В свете буддийской теории познания объяснения получаются очень простыми и красивыми - как бывают программы красивыми, наверное также и математик любуется красотой формул и жудожник - красотой красок и свето-тени :) Философ созерцает идею в целостности, доступной его сознанию, и в то же время он может разглядеть любую деталь этой идеи... взглянув на деталь, в его уме тут же возникает понимание места и значения этой детальки в единой целостности этой идеи... поэтому для философа не существует никакого разрыва между "абстракной высотой" этой идеи и способами практического осуществления этой идеи - сам вопрос об "абстрактности" и "конкретности" становится неуместным, не относящимся к делу, не отражающим сути :) ...ладно, это все лирика 8) "Физики и лирики - все смотрят на пузырики"(с) из какой-то песни конца 60-х начала 70-х :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
[quote] Цитата:
|
I'm |
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Уже даже современная психология дошла до "схематичности психики" на всех (доступных современной психологии уровнях): на сознательном, подсознательном, бессознательном и т.д. Но она пока что вертится в рамках материалистической доктрины (хотя уже меньше). Буддизм же мыслит более свободно - ВСЕ уровни сознания "схематичны" :) Приведите мне пример "НЕструктурированого психического"?.. :roll: Цитата:
(1) Ф.И.Щербатской, "Теория познания и логика по учению позднейших буддистов". Из комментария Дхармоттары, стр.64-65 (2) Там же, стр.84-85. (3) Там же, стр.120. (4) Там же, стр.120-121. ---------------------------------------------- Цитата:
Цитата:
САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Цитата:
Цитата:
Этот очень важный момент зачастую упускается многими - не только рериховцами, - у русских буддистов наблюдаются сходные симптомы :) "Главное - ПРАКТИКА!", - твердят они, а потому кривятся на слова "теория", "философия", "интеллект", не понимая, что таким образом лишают себя половины "ПРАКТИКИ"... :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Цитата:
|
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Цитата:
САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Re: анумана и пратьякша Цитата:
|
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Цитата:
|
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Просто "внутренний диалог" - это какая-то часть "мышления", один из многих его разновидностей: и в одни моменты его надо пресекать, в другие нет, в другие моменты его можно и нужно использовать, - ну нету рецепта на все случаи жизни, все зависит от конкретной ситуации (все упирается в конце-концов в целеполагание, откуда происходят "упайя"). (далее см. мой ответ Сергею) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Потому что: "Интуиция" - это часть интеллекта. См. цитаты из "Ньяябиндху" Дхармакирти, что я приводил выше: прежде, чем в сознания появится образ объекта, происходит совмещение имеющихся схем мышления (апперцепция) со входным потоком (чувств). Этот процесс настолько глубинный, что я даже с натяжкой могу назвать его "под-сознанием", но для удобства данной дискуссии можно назвать и так. Так вот, "интуиция" - это и есть отголоски этого автоматического (т.е. неосознанного) процесса. Это не есть нечно "чудесное" - вот, что я хочу сказать, - это все тот же интеллект, но из более глубинных (как бы "внутренних") слоев. То, что мы называем "[дневным] сознанием" - это верхушка айсберга (до этого дошла и совр.психология), все остальное - это толстенный слой подсознания с множестовм "уровней", на каждом из к-х происходит преломление входного потока и, доходя до "дневного сознания", принимает тот или иной вид: "гнев", "замешательство", "плохая рифма", "ирония", "красивая картина", "что-то круглое вдалеке", "2+2=4", "мама мыла раму", "абырвалг", "а если я напишу так, то он мне может ответить грубо, что может шокировать аудиторию, поэтому я в мягкой форме уклонюсь от развития диалога с ним пока что" и т.д. и т.п. Словом, ВЕСЬ спектр проявлений :) Когда ты начинаешь концентрировать свое внимание на том или ином предмете, то ты начинаешь опосредованно как бы настраивать свои схемы мышления на нужную "частоту". Т.е. ты начинаешь менять свою апперцепцию - то, на что ты раньше не обращал внимания, начинает постепенно входить в сферу твоего "дневного сознания" (это и есть осуществление принципа о "притяжении подобного к подобному"). Надо помнить, что вначале ты, как правило, очень смутно осознаешь, чего ты вообще хочешь, ты задаешь как бы общее направление своему вниманию. Вот это переключение внимания соответствует, на мой взгляд, понятию "допущение возможности" из АЙ. Далее все зависит от инерции мышления каждого конкретного индивида: говоря технически, начинается переходный процесс (ПП). Форма и скорость протекания этого ПП индивидуальны. Если этот ПП по каким-то причинам идет очень быстро, скачкообразно, то у человека может "съехать крыша" при определенных условиях. С другой стороны, ПП может растянуться "на неопределенное время" :) Так вот, во время этого ПП в сферу твоего внимания начинают попадать все более вещи, о к-х ты даже не дагадывался вначале: что-то проступает в виде смутных догадок и предчувствий, что-то в виде ясных идей и озарений, что-то приходит "днем", что-то - "ночью". Теперь взглянем на этот процесс со стороны "читта-вритти". "Концентрация внимания" - это фактически когда ты начинаешь о чем-то думать более-менее постоянно, т.е. это захватывает тебя в какие-то моменты - типичные "читта-вритти", но они здесь играют "за тебя", в твою пользу. Они помогают тебе обдумать хорошенько всякие детали. В какой-то момент времени, когда осознание близости решения так долго "мучившей" тебя проблемы кажется уже вот рядом, под носом, стоит лишь руку протянуть... но постоянно ускользает, извивается как вьюнок в воде... Это означает, что "читта-вритти" начали играть "против тебя". Ты настолько оказался вовлечен в проблему, что жажда результата напрочь закупорила для тебя возможность ясного осознавания решения. Т.е. твои постоянные мысли об этом все время отвлекают тебя, наматывая бесконечные круги по наезженной колее, ты думаешь: "так, это я сделал, это тоже в порядке... ВСЕ в норме! почему же до сих пор нет решения?!. ведь все же сделал правильно!.. ладно, давай спокойно, не пороть горячку, надо просто успокоится и хладнокровно все взвесить еще раз: это я сделал, это тоже в порядке..." ;) Здесь наступает момент, когда надо "остановить" эти "читта-вритти", остановить этот "внутренний диалог". Как говорит Вл. Леви, надо просто ЗАБЫТЬ об этом, перестать быть эмоционально вовлеченным в результат действия - а это и есть основной лозунг "карма-йоги", кстати :) Когда эта "карусель мыслей" остановленна, вот именно в этот момент ты вдруг ясно осознаешь вожделенное ранее решение мучавшей тебя проблемы - наступает озарение!.. :) Это фактически и есть "расширение сознания": твое мышление осуществило полностью диалектический круг от неосознанности к ясному постижению данной конкретной идеи :) Но как остановить эти "читта-вритти", как перестать думать о "белой обезьяне"? Ты можешь НЕ думать о "белой обезьяне" хотя бы пять минут? ;) Решение тоже подсказывает Вл.Леви: "чтобы не думать о белой обезьяне, надо думать о лиловом крокодиле", - все просто :) Некоторые люди видят во сне "таблицу Менделеева" тоже в силу именно того, что во сне "дневное сознание" тормозится - со всеми его "заморочками" :) Человек, знающий обо всем этом (например, йог или психолог) обычно ловит все эти моменты: концентрация внимания, отвлечение от результата действия, ясное осознавание. И это не Бог весть какие способности - результат обычной практики, обычной внимательности. Т.е. в этом нет абсолютно ничего "такого" - все банально и давно известно... Просто многие думают, что "ясновидение", "яснослышание" и прочие сиддхи - это нечто "не от мира сего", нечто "ого-го что", нечто недоступно-невозможное, на грани "чуда" - "мисЬтика" и туман, короче говоря :) Именно такой подход и критикует АЙ - все эти сиддхи при ближайшем рассмотрении оказываются просто разными градациями всем известного "ума", просто результатом спокойной каждодневной работы над собой, работы "скучной и неинтересной", работы "мелкой, хуже вышивания", "грязной" и обыденной, работы само-критичной. Но, видимо, эта простая мысль неприемлема для людей, постоянно ожидающих и надеящихся на "чудо" - потому так и окутываются в туман предрассудков даже самые, казалось бы, ясно изложенные Учения и идеи :) Насчет "парамиты безмятежности" - к стыду своему, я не вполне четко понимаю, что это, потому пока что не могу ответить на этот вопрос :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Цитата:
|
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Цитата:
Цитата:
Неаналитическая медитация в Дзэн и Дзогчен, если правильно понимаю, по теории несколько другая - поскольку рассудок оперирует в категориях субъект-объект, считается, что надо это рассудочное мышление отключить, чтобы не быть подверженным двойственному видению и "объектному" мышлению. Если не ошибаюсь, эта практика называется "неаналитической медитацией на Пустоту", "прямым постижением Пустоты" и т.п. В результате этой практики обретается состояние "Ясного Света" ума или что-то в таком духе. Если неаналитическая медитация в виде сосредоточения, безмятежности относится к уровню сутры, и , следовательно, может практиковаться без Учителя, то дзогченовская медитация - без Учителя опасно, насколько понимаю - может быть тот самый резкий переход, который ты упомянул. :cry: |
Предыдущее соеебщение мое. |
вчера в передаче Гордона была, на мой взгляд, довольно интересная тема ... с точки зрения современной квантовой физики объяснялось состояние, при котором наблюдатель в каждом из "возможных миров" наблюдает одну и ту же картину... состояние суперпозиции или недвойственного осознавания (...как же это называлось на языке кв. теории), помещаясь в которое, наблюдатель "обрабатывает" гораздо больше информации, может видеть, осознавать "все миры" ... грубо говоря ... его внимание не обусловленно линейной, прямой связью объект-субъект ... а конусообразным расширяющимся лучами (образно говоря), в которым соотв. воспринимается информация не только видимого, обусловленного линейными связями порядка ... но войти в эту сферу с сознанием "Я и другие" невозможно ... неаналитическая и аналитическая медитация ... в чем разница ? неаналитический путь - путь на уровне интуиции ... путь растворения своего я в более крупном сознании аналитический путь - путь на уровне знания техник; сутр, тантр, мандал, мантр, визуализации на мой взгляд, идти аналитическим путем бессмысленно, не обладая опытом "чистого присутствия", озарения, недвойственного сознания .... но, даже обладая подобным опытом, приобретенным в результате неаналитической медитации, либо путем инициации по линии приемственности Гуру ... создавая прямую связь с иерархией, аналитический подход сам по себе к просветлению не приведет, и хорош в меру ... :)) ведь, даже впитав должным образом достаточное кол-во техник, продвинуться на пути можно лишь через "не знание" ... отключая аналитический метод общения с реальностью. зачем я это все написал? подумалось, что полезно было бы избавляться от духовного материализма путем трезвого подхода описания мира со стороны квантовой теории и астрофизики ... получается объединенный подход . с одной стороны интеллект - логика - физика, с другой стороны аспект интуиция - дух - учение ... и ничто ни чему не противоречит ... к сожалению терминологию не запомнил... кто ищет, тот всегда найдет :) |
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Так вот, можно установить "новые" датчики, с другой полосой пропускания. После этого ты имеешь возможность "снимать показания" и с "новых" и со "старых" датчиков - что-то типа "грубой" и "тонкой" настройки радиоприемника: сначала переключаешь на "УКВ-1", а потом начинаешь искать в этом диапазоне более "плавно"... Цитата:
Я хочу сказать, что для йога все его сиддхи - вполне нормальная и обыденная вещь, он развил их в себе своим трудом. Остальные отилчаются от него только своим желанием или нежеланием сделать то же самое...:) Цитата:
Я думаю, что я понял, что ты имел в виду в своем рассказе о "парамите безмятежности". Спасибо большое за разъяснения :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
...если я Вас правильно понял, разумеется :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Цитата:
|
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Конечно, в мире все имеет структуру. Даже Логос - иерархичен. Но структры отличаются качественно. Лишь определенная структура психичсекого позволяет применять к нему матричную модель. Эта модель совпадает с традиционной научной парадигмой (поэтому так хорошо и накладывается на компьютерную терминалогию). Основной характеристикой современной модели является субъект-объектное деление мира. Эзотерическая же модель говорить о единстве субъекта с объектом. Цитата:
|
Re: анумана и пратьякша Rodnoy, со всем вышесказанным тобой согласен, спасибо :!: Цитата:
P.S. У меня вот какое предложение - если можно, хотелось бы посмотреть список крупных и/или значимых, на твой взгляд, вещей, которые ты прочитал по восточной и эзотер. тематике за последние год-два-три (желательно с краткой аннотацией - о чем). Со своей стороны подготовлю аналогичный список - на мой взгляд, такой обмен может быть полезен - так как смотришь на книгу в магазине - и думаешь - стОит ее покупать или нет, а если уже есть рекомендация - какова книга и о чем - принимаешь решение быстрее. Причем, это может относиться не только к эзотер. тематике, но и к психологии, художеств. литературе - например, если бы Арунас не написал про "Лед", а ты не запостил бы его сообщение сюда - я сам не купил бы эту книгу. :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
1. Подпадает ли описанный вид психической деятельности под определение "анумана" :?: 2. Является ли описанный вид психической деятельности способом познания отличным от понятийно-аналитической рассудочности :?: 3. Являются ли описанные наставления в успокоении ума и прекращению умственной деятельности опасными с точки зрения медиумизма :?: 4. Требуется ли для них посвящение и Учитель :?: |
Цитата:
|
Владимир, во-первых, у меня есть некоторые сомнения в аутентичности последней приведенной Вами цитаты - желательно разобраться с выходными данными книги, где данная статья была опубликована - кто переводчик - или хотя бы ссылку на какой-нибудь ресурс, где есть эта статья на английском. Сомнения возникли, потому что это единственный (!) материал Далай-Ламы, который лежит на некоторых известных дзогченовских и дзэнских библиотеках в русскоязычном интернете. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Хотелось бы еще узнать Ваше мнение о цитате из ЕПБ. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
1. путь интеллекта не достаточен для духовного роста (вспомним еще цитату из А.Й.) 2. существует внеинтеллектуальный духовный путь :?: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
знаете, аналитический ум, раз уж проявляется здесь и сейчас в виде букв, слов, предложений и имеет свойство раскладывать все по полочкам с присущей ему скурпулезностью ... чувствует необходимость аналогий ; есть 4 времени года ... есть мудрые глупцы, есть глупые мудрецы, значит остаются глупые глупцы и мудрые мудрецы ... мудрые глупцы ... умные, но не могущие справиться с внешними течениями ... со страстями, живущие в себе, зачастую не могущие разобраться в окружающем ... идеалисты, немного эгоисты (как же без этого быть глупцом :) взращивающие мысли о достижениях. глупые мудрецы - пришедшие к интеллектуальному засилью, к бессмысленности "движения", к принятию видимости жизни ... живущие так, как им нравится, беря, как им кажется от жизни все лучшее. мудрые неглупцы - уставшие от жизни, от страданий, постепенно как бы стирающие формулы обыденности тряпкой сострадания с доски мышления. в своей искренности согласившиеся умереть, раствориться .. ради всего вокруг глупые глупцы - толпа, масса, как правило ... не имея развитый интеллект, им зачастую приходится пользоваться интуицией, подкрепленной твердой уверенностью в объективный мир. материалисты. ____________ безусловно, это хлипкая посредственная классификация ... так кому из них нужно посвящение и Учитель ??? Владимир, как Вы думаете ? [/quote] |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Интеллектуальным можно пожалуй с некоторой натяжкой можно назвать путь различения (истинного от неистинного), то бишь жнани, в то время как ярчайший пример "чисто сердечного" - бхакти. |
Цитата:
так или иначе Вы правы. осталось вспомнить/освежить понятие "Учитель" ... а это - личный выбор каждого... и если кто-то скажет, что учитель не нужен, закономерный вопрос - какой учитель? и что он под этим понимает. ) |
Цитата:
1. взаимо-обусловлены. 2. обусловлены "контекстом". 1 и 2 вместе означает, как и прежде, что их сущность пуста :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
|
Цитата:
Но мое понимание о том, как "интеллект" понимается в теософии и в буддизме/индуизме, - может отличаться :) Я думаю, что Вы все время говорите об интеллекте, как о "дневном сознании" (в моем понимании), т.е. только о "дискурсивной" части интеллекта. Я же говорю, что это все чисто условно и нет никакой "качественной" разницы между "дискурсивным интеллектом" и "интеллектом образного мышления" или "тонким интеллектом". Есть просто разные уровни осознания. Но подразделение на те или иные уровни тоже условно, однако для тех или иных практических целей мы можем договориться, что мы: 1. Говорим хотя бы о примерно схожих понятиях. Например, давайте будем называть вот это "красным цветом", а вот это "оранжевым". Т.е. для удобства мы согласились между собой называть вот такую-то частоту "красным цветом". Но ведь между "красным" и "оранжевым" существует бесконечное число промежуточных, "красно-оранжевых" или "оранжево-красных" - частот :) То же самое и с "тонким" и "дискурсивным" интеллектом. Т.е. мы произвольно наделяем те или иные объекты теми или иными "качествами" - нету каких-то "абсолютных качеств", "качеств-самих-по-себе" :) 2....пока писал п1 - забыл, что хотел написать в п2...:oops: ...ок, вспомню, допишу :) И еще я думаю, что и ЕПБ и АЙ называют "интеллектом" разные вещи в разном контексте. Без этого контекста ссылки на "интеллект" просто не имеют смысла. Т.е. нельзя делать заключения о сходстве/различии слов ЕПБ и АЙ, не выяснив перед этим контекст, т.е. не приведя к "общему знаменателю" :) То же и со всеми этими сиддхами (ясновидениями, яснослышаниями и т.д.) - это невозможно для "интеллекта", но возможно для "вне-интеллектуального постижения". Я это для себя расшифровываю как: этого результата "невозможно" достичь с помощью данного метода, к-й включает в себя определенный инструментарий (например, дискурсивный интеллект), но вполне возможно с помощью другого инструментария (можно это назвать и "вне-интеллектуального постижением"). Потенциальную "проблему" я здесь вижу в том, что для меня - это все "сознание" и ничего "сверхъестественного" - я знаю, как с ним работать (с этим проблем никаких)... если же начинаю думать, что это нечто помимо "сознания", то я готовлю благодатную почву для всякого рода предрассудков о "чем-то-таком", "о-чем-то-необъяснимом" - т.е. о давно знакомом "церковном чуде" :) Я понимаю, что я далеко не все понимаю/осознаю на данный момент, а о чем-то даже и понятия не имею - я могу назвать "чудом", когда происходит нечто, что не укладывается в рамки моего теперешнего понимания. Но это будет лишь "технический термин", т.е. у меня и мысли не возникнет считать это "чем-то-волшебно-необъяснимым". Всему есть свое объяснение (т.е. если действие произошло, то на то была причина), но я пока что могу его не видеть. Т.е. "чудо" в "моей" системе это полный аналог "гипотезы" - опять же, никакой "мисЬтики" :) САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Вопрос следующий - Ваше понимание интеллекта совпадает с этим пониманием или нет :?: Иначе мы просто говорим на разных языках :) ----------------------------------------------- Если обобщать нашу дискуссию (а делать это, видимо уже пора :) ), то можно заметить, что изначально здесь интеллект понимался как "аналитический ум" (тот кто пользуется плодами аналитического мышления :) ), думаю это же и имеют в виду Е.П.Б. и А.Й. Так вот, вопрос ставился о границах и возможностях этого ума, а так же его месте в иерархии доступных человеку инструментов. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
насчет грибов… возможно Вы и правы… не знаю… как говорится, не довелось… «снести крышу» может у каждого, было бы желание…а если серьезно… я наверное не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под фразой «практиковать недумание»… |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Наверное, не очень корректно будет на личности переходить - отвечу так - посмотрите форумы - этот и "Граней Эпохи" за последний месяц - два. Опасности следующие: 1. Опасность развития сверхзависимости от учителя 2. Опасность развития медиумизма или нездоровых состояний вследствие увлечения нетрадиционными методиками (например, "выключение мышления", практикуемое без Учителя). 3. Опасность возникновения ложных воззрений (например, мракобесия) вследствие пренебрежения научным подходом и изучением духовных традиций. |
Re: анумана и пратьякша Цитата:
Цитата:
САРВА МАНГАЛАМ! :) |
Цитата:
Опасности следующие: 1. Опасность развития сверхзависимости от учителя каких учителей Вы имеете в виду? может быть какой-нибудь конфессии или вообще? 2. Опасность развития медиумизма или нездоровых состояний вследствие увлечения нетрадиционными методиками (например, "выключение мышления", практикуемое без Учителя). пожалуйста, если можно реальный пример…из жизни 3. Опасность возникновения ложных воззрений (например, мракобесия) вследствие пренебрежения научным подходом и изучением духовных традиций ??? |
Давайте попробую поконкретней: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Берзин, конечно хороший парень, но некоторые буддисты советуют не очень сильно на него налегать…но этот Берзин пишет очень доходчиво, мне нравится… правда книгу которую Вы приводите не удалось найти в инете… Вот некоторые книги, из которых можно узнать о необходимых качествах ученика и о правильных взаимоотношениях ученика и учителя (а также о других важных аспектах Пути), в дополнение к Берзину. 1. Ашвагхоша. Пятьдесят строф о благочестивом почитании учителя. СПб., 1995. 2. Дже Гампопа. Драгоценное украшение освобождения. СПб 2001. 3. Гамбопа. Драгоценные четки для Высшего Пути. СПб., 2001. 4. Цонкапа. Лам-рим. Т.1. 5. Светоч уверенности. СПб., 1993. 6. Будон. История буддизма. СПб., 1999. 7. Махамудра (9-й Кармапа). СПб., 1996. М.2002. 8. ВЕЛИКИЕ УЧИТЕЛЯ ТИБЕТА (Жизнь Марпы-Переводчика и Миларепы). М. 2003. 9. Жизнь и учение Наропы (На английском языке; на русском – пока в самиздате). 10. Синяя летопись. СПб., 2000 (Реально и наглядно изображающая то, как практиковали Учение вели себя известные последователи буддизма). 11. Ургьен Тулку Ринпоче. «Повторяя слова Будды» СПб., 1996. 12. Божественный сумасброд. Жизнеописание и песни Друкпы Кюнле. СПб., 2000. Цитата:
…если уж даешь, то давай не раздумывая. Потому, что совершая даяние ты его совершаешь в своем сознании. Потому что совершая акт даяния, ты его совершаешь в сознании того, кому ты что-то отдаешь. Потому что нет этих двух сознаний, а есть одно сознание. Те последствия, которые произойдут с другим человеком - произойдут с ним не вследствие твоего даяния, а вследствие его кармы. Таким образом, надо думать о чистоте собственных помыслов, а не о последствиях даяния. И кстати у того же Берзина в книге «Принятие посвящения в Калачакру» есть такая фраза… требуется самозабвенная храбрость у развивающегося :)) бодхисаттвы, чтобы принять какие бы то ни было болезненные последствия, которые могут последовать из нашего действия… Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
P.S. Видимо, Рерихи получали буддийские тантрические посвящения: http://pravidya.ru/rus/sadhana/chakrasamvara.html |
Цитата:
Цитата:
из приведенного списка лит-ры читала …раз-два и все…и углубляться до квадратных мозгов что-то не сильно тянет…Светоча хватило… по самое дальше некуда…и это сильно... Цитата:
|
Для развития темы, хочу внести еще один артефакт :) Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ответ: Интеллект, чувствознание, интуиция ![]() |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:25. |