![]() |
проект «Мёртвая вода» вместо предисловия. Лет пять тому назад в краткой переписке с одним уважаемым мною корреспондентом по его инициативе зашла речь о т.н. "Концепции общественной безопасности "Мёртвая Вода"" - этот проект носит открытый характер и широко представлен в интернете. С большей и основной частью материалов открытого проекта я ознакомлен. Сегодня на одном из форумов мне встретилась серия сообщений об этом от человека имевшего к этому проекту непосредственное отношение. предлагаю вашему вниманию без изменений. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Более обобщённо раскрыта эта проблематика на этом сайте |
Я только не понимаю, кому нужна страна дебилов и какой от неё толк? (никого не хотела обидеть, но так выходит, раз кому-то нужно ухудшение качества образования) :arrow: чтобы легче людьми управлять? :arrow: но это только до поры до времени, а потом начнёться просто хаос (достаточно посмотреть на те страны, где большая часть населения или неграмотны или с минимальными знаниями как читать и еле писать :arrow: там же постоянно войны, стычки между соседями, никакой экономики, а само правительство сидит как на пороховой бочке :arrow: пока его другие не скинут. |
Для примера возьмите любой российский учебник по истории или литературе. Прочитайте урок и посмотрите в конце. Там контрольные вопросы. Если это не развитие способности к анализу, тогда я не знаю что это. Деление школ на элитарные, общий и отстойные крайне нужны. Я сам учился в "отстойной" школе. Но попал туда после 4 лет начальной элитарной. Учиться там было просто невозможно. Если бы дебилов отправили учиться вместе и осваивать полезные навыки, то было бы больше толку. Мои дети учились и учатся в "элитарной" школе. В ней совсем не менялись традиции и методики преподавания с советских времен. После того как старшая перешла в лицей, она там из середнячка превратилась в отличницу. Настолько разные были уровни и требования. Это нормально, так и должно быть. Что вызывает сомнение... Сегодня многие школы работают по индивидуальным программам. существует возможность выбора учебных программ и курсов. Разные школы и даже разные преподаватели используют разные учебники. На рынке таких учебников море и родителям всегда проблема, как найти нужный. Сколько раз мы покупали загодя и покупали в итоге не те. Обучение методам анализа и развитию мышления, к сожалению не зависит от курса, а скорее от преподавателя. Кто ленится, тот не спрашивает контрольяные вопросы после темы. Кто не ленится, тот вообще выстраивает весь урок только на контрольных вопросах, а сам урок, раскрытый в учебнике даже не спрашивает. В школах внедряется система семинарских занятий. Это давление вузов. В наше время не было школьных семинаров. Теперь есть. Что это как не закрепление способностей к развитию мышления? Далее... Расхождение требований вузов и школьного курса подготовки огромно. После школы дети не могут выдерживать даже вступительные экзамены по программам вузов. Поэтому многие дети в страших классах переводятся в вузовские лицеи и колледжы. Мы своих дочерей после 8 класса отдали в лицей при университете. Плата небольшая, но подготовка очень серьезная именно для поступления в вуз. А вот то, что в целом в детях формируются странные стереотипы и цели жизненных стремлений.... Это похоже так. Они другие, чем мы. У них нет стремления к знаниям и служению общему благу. Есть лишь стремление к личному благосостоянию. Тут уже не попрешь. |
Мне кажется, что в ухудшении качества обучения виноваты во многом и учителя :arrow: это старые кадры, которые привыкли в советские времена детские головы забивать зубрёжкой. А сейчас учебники изменились и на первый план вышло именно умение научить анализировать, а не зубрёжка и в результате старой закалки учителя по привычке пытаются детей заставить зубрить, а вот научить их анализировать просто напросто не умеют. Во всяком случае в Латвии это бросается в глаза, что у тех учителей, которые приняли новые времена и ученики лучше учаться и контакт между учителем и учеником намного глубже, а у старых учителей куча неуспевающих детей... |
Цитата:
А другая в том, что школа не может дать детям смысла жизни :arrow: раньше была призрачная цель построить коммунизм :arrow: учись ради коммунизма, работай и т.д. :arrow: причём не обсуждалось для чего это надо :arrow: такого вопроса просто не существовало не потому, что все знали зачем, а просто его не было, вот и всё... А сейчас? :arrow: учись, чтобы локтями себе пробивать путь в жизни... :arrow: чтобы ребёнок принял такую цель, его сначала надо сделать эгоистом, а не все дети с этим сразу соглашаються... |
Проект «Мёртвая вода», в данном случае, как раз и защищает бывшее советское образование по отношению к сегодняшнему – западному. Разница в том, что раньше давали в СССР – мировоззрение, а запад давал и даёт узкую специализацию. Приоритет одного ведущего предмета, а в остальном можно (и нужно) быть дубом, таким бестолковым обществом легко управлять. Своего мнения нет, значит надо доверять другим «экспертам». Эта тенденция оболванивания учащихся в Латвии идёт полным ходом и в России тоже определённые силы уже убивают мировоззренчиское образование. Умение узкопрофильно анализировать без развития мировоззрения может дать хорошего менеджера по продажам или другого исполнителя чужой воли, но при этом абсолютно бестолкового Человека без своего видения Мира и Мироздания, идёт планируемое воспитание биозомби. |
В СССР не давали мировозрения → там готовили бездумных бездушных послушных совков. Религия и философия была под запретом. В 6 школе учителя просто поменяли свою рубашку → сейчас все вдруг стали такими верующими, а в совесткое время унижали детей идущих из верующих семей ... |
Цитата:
Вот сегодняшняя статья о образовании в Латвии: http://www.chas-daily.com/win/2006/0...049.html?r=32& есть и другие примеры в учебниках для русских школ, например из жизни проституток. |
Есть и история религий → у меня по ней оценка стоит. И по философии стоит оценка → а там мы опять же половину философии занимались изучнием философии религий. |
Одна задачка из школьного курса, задали на одной олимпиаде: Петру Ивановичу поручили купить: 1 торт, 3 бутылки шампанского и 20 фужеров. На эти деньги он купил: 3 торта, 20 бутылок шампанского и 1 фужер. Вопрос: что стоит дешевле, шампанское или фужер, если известно, что торт немного дешевле шампанского. Странная, конечно, задача. Я думаю многие школьник одобрят такой выбор Петра Ивановича. |
Цитата:
И именно эти совки являются мегодня твёрдым фундаментом со своим "недополученным" мировозрением. |
Адонис, не поняла почему ты считаешь: Цитата:
Прослеживается один и тот же рисунок. Немцам это навешали после войны, так сказать - "укращение животного". Видно именно на них первых этот проект и был опробован, только под другим названием. И хорошее есть в этом лишь для тех, кто управляет немецкими массами и лепит из них всё что ему угодно. |
Цитата:
Я вот вижу огромную разницу между школами → как меня в советской русской пытались сделать серой на всех похожей, так уже в наше время училась в латышской → причём попала я в такую, которую считаю самой лучшей (из-за доверчивых и человеческих отношений между учителями и учениками → вот такие учителя могут учить в общинной школе). |
Цитата:
|
Цитата:
И то, что у Вашего поколения было пионерией и комсомолом это уже были искажённые пережитки (отходящее). И образование уже было не тем и сама мораль. Меня в школе тоже "забила" одна училка, но была куча других которые наоборот помогали и поддерживали. Да и сама была виновата. Надо было не заниматься фигнёй в свободное время, а серьёзней учиться и вовремя выполнять домашние задания. Надо было не давать повода к чему придраься. В последствии не раз об этом жалела. Видно не хватило настойчивости (небыло цели и устремления) противостоять созданному жизнью препятсвию. Так зачем же винить в этом других. Если я бегала всё время на распашку как пацан и некоторые учителя не могли на это равнодушно смотреть, то за что же их винить? За то, что они желали видеть меня собранной и с беленькими воротничками? Вообще-то, так всегда легче, сделать виноватыми других, чтобы оправдать свои слабости. |
Вэл, поместил ссылку на Ваш текст здесь --> Концепция Общественной Безопасности. |
Цитата:
Про "послушных совков" - тоже перебор. Директор и учитель физкультуры переходили на другую сторону улицы, когда видели меня навстречу идущим, например. |
А костлы и церкви всегда работали и люди венчались по желанию и крестили детей. У нас даже одну девочку из деревни родители не пустили в комсамол. И как перподаватели не пытались уговорить её глубоко религиозных родителей, ничего не получилось. |
А я, когда вышел из комсомола по религиозным соображениям, после этого поступал в ПЕДинститут (!). А мой отец, внук белогвардейца, родившийся в эмиграции, после возвращения закончил институт и работал в строительстве, несмотря на то, что его отец - руководитель старообрядческой общины. Более того - когда ему предложили стать начальником участка, поставили условие (!) вступить в партию (он отказался, поэтому выше главного инженера не поднялся). |
[quote="Аволикешвару"] Цитата:
Ты как всегда, когда хочешь укусить СССР пишешь полную чушь. Учителя в обоих школах в которых ты училась, и в русской и в латышской имели СОВЕТСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Они же работают там и сейчас, пока ещё не пришло поколение бестолковок, которых заставят работать по новой программе. Всё зависит от человека и от программы обучения. Вот программу сейчас ставят новую, об этом и пишет «Мёртвая вода». Вообще концепция безопасности под названием «Мёртвая вода» говорит о сатанинском миро управлении человечеством, где образование только один и не главный пункт. Их ошибка в том, что просчитав достаточно точно действие на физическом плане Иерархии Зла, они отказываются верить в существование Иерархии Света и пытаются самостоятельно прыгать босой ногой на шашку. Все что они не могут понять, всё свалили в кучу, банкиры, масоны, Рерихи, у них единое зло. Лететь с одним крылом невозможно, а раскачать сознание у некоторых людей у них получится, не запятнав при этом великие Имена, пусть работают. |
Цитата:
|
А вот физтеховская задачка: Если Землю опоясать обручем вплотную с землей, а потом разрезать этот обруч и удлинить его на 30 см, то пролезет под ним кошка? или еще одна красивая задачка: С огромной высоты падает мяч с постоянной скоростью, абсолютно упруго ударяется об землю. Какое ускорение мяча во время отрыва от земли? Ответ неожиданный. А вот задачка Ландау: На какой скорости автомобиль не почувствует сильного прокола шины? |
Вторая задачка легкая. С нулевым ускорением. Раз скорость постоянная, то ускорение нулевое (ускорение есть первая производная скорости, а производная константы равна нулю). Первая задачка так же легка. Отношение длины окружности к диаметру есть величина постоянная (пи=3,14159...). Увеличивая длину окружности на каку-либо величину (в дангом случае 30 см), мы и диаметр увеличиваем на эту же величину. Следовательно над поверхностью Землм обруч будет возвышаться на 15 см (суммарное увеличение с двух сторон 30 см). А через эту дыру кошка пролезет. С третьей сложнее... Если только он не будет двигаться вообще... Наверное... Не знаю, надо подумать. |
Задача 1. 30 см делить на 2 пи. Получим около 6 см. Мышь пролезет, а для кошки маловато. Задача 2. Бесконечное ускорение. Задача 3. Первая космическая скорость. |
[quote="adonis"] Цитата:
Их становится очень много среди людей - одержимых разных степеней и пустых оболочек - живых мертвецов. Причем, земные амбиции у них многократно превышают такие же качества у людей цельных, нормальных. Поэтому они, жесткие и без-душные, занимают мало-мальски ключевые посты в нашем социуме чаще, чем люди, сохранившие Душу. То, что им легко удается через своих истеричных проводников "завести" народ на пустую болтовню и выяснение межличностных отношений - свидетельствует весь развернувшийся на эту тему спор в ветке. И, как всегда, в дрязгах, утеряна СУТЬ этого "послания", которая является ТОЛЬКО подтверждением того, что эпидемия, лишающая людей Человеческого содержания, работает. Вы прочитали СЛЕДСТВИЕ планетарного масштаба, а пытаетесь через свое личное дать ему окраску.... Да, поймите вы, именно в этом и заключается возможная гибель ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, как Духовной единицы Беспредельности, если оно не включится СОЗНАТЕЛЬНО в битву с одержателями, не научится различать это явление, не сумеет тем самым защититься от этой психической инфекции. Ведь об этом в Учении говорится неоднократно! Вы что, думаете, что гибель Человечества - это обязательно грубые физические причины ввиде природных катаклизмов? Учитесь сами, учите и защищайте своих детей, близких - иначе это болото и в самом деле победит нас. Чего будет стоить эта "доктрина", если люди поймут, что она основывается исключительно на их невежестве.... сайт www.odkk.ru "Одержание как катастрофа" |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
2 т + 17 б= 19 ф. Но ТОРТЫ ТО ДЕШЕВЛЕ!!!!! И потому стоимость бутылки не может быть равна стоимости 1 фужера. :lol: 8) |
Андрей: Цитата:
Первая задачка простая - просто надо все расписать и получится. Здесь забавное, что кошка пролезет. Из "здравого смысла" это не очевидно. Треья тоже не сложная - просто надо подставить реальные размеры колеса и тд. Вторая задачка - это задачка из физтеховской олимпиады. Так вот, ответ будет а=2*g :) Неожиданный ответ, но тоже все просто: Когда тело падает с постоянной скоростью, то на него действуют две равные силы в противоположных направлениях. Вторая - это сопротивление воздуха. При отрыве от земли эти две силы теперь будут действовать в одном направлении. Дальше, ИМХО, все понятно. :) [/quote] |
[quote="Santa"] Цитата:
|
На тему образование в Латвии, сегодняшняя газета "Час": Цитата:
|
Цитата:
Поэтому тут надо применять Соломоново решение: Есть изначально 20 фужеров, 3 бутылки и 1 торт. Купили 20 бутылок и 1 фужер. То есть 21-ну единицу. А изначально было 23 единицы. Те деньги, которые остались от 2-х единиц (фужеров) – пошли на покупку дополнительных тортов, тем более, что торт дешевле чем шампанское – это не подтверждает, но и не противоречит тому, что фужер и бутылка стоят одинаково. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
L2=2*п*R2, R2=(L+0.3)/(2*п) delta=R2-R=0.3/2*п Цитата:
Это и будет условием равномерности падения. Точно также как и в случае парашюта. Так что все правильно. Но даже гиря будет при определенных условиях скорости тоже равномерно падать, как метеориты, например. Но гиря не будет упруго отскакивать. :) Так что, все "пракитчески", на самом деле. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Получится: 20 фужеров + 3 бутылки + 1 торт = 1 фужер + 20 бутылок + 3 торта сократим по возможности предметы с обоих сторон. Получится: 19 фужеров = 17 бутылок + 2 торта Получилось с обоих сторон по 19 единиц. Если бы торт стоил столько же сколько и шампанское, то и фужеры с шампанксим стоили бы одинаково, но т.к. торт немного дешевле шампанского, значит, шампанское немного дороже фужеров. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Об ускорении тут речи идти просто не может, ибо тогда бы мячь просто улетел обратно. |
Цитата:
Время не есть ускорение. На всякий случай: В момент отрыва от земли все переходные процессы закончились, например, потенциальная энергия сжатия мяча перешла в кинетическую полностью, следовательно в момент отрыва мяч имеет скорость равную конечной в момент касания земли. И вот, как только мяч оторвался от земли, на него будут действовать только две силы - сила mg и сила сопротивлени воздуха. Причем они равны, но напрвалены вниз, следовательно, ускорение мяча будет 2g. |
Сидхарт, не придирайтесь к словам. Я нечаянно написала слито Развево время вместо раздельногоРазве во время. Тут имелось не время в виду. |
Товарищи, Вам не кажется, что Вы слегка отклонились от темы :?: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А как Вы к этому пришли? Не могли бы объяснить доступными формулировками? То есть, как изначально было: с кошками, радиусами Земли, обручами? Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если бы не было сопротивления воздуха, то это ускорение было бы равно g, но поскольку против движения действует и сила сопротивления воздуха, которая также в момент отрыва направлена вниз, и которая равна F=kV=mg , потому что мяч в момент отрыва имеет ту же скорость, что и в момент касания. |
Цитата:
Цитата:
Поэтому, у этой задачи нет окончательного решения. Каждый прав или не прав по-своему. |
Цитата:
Задача решаема. НО ОНА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ! Народ! Фиг с ним с шампанским, но думать то заставляет и ещё как! |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
24 единицы = 24-м единицам. Из них 1 единица, названная "тортом", стоит меньше 1 единицы, названное "шампанским". И все. Насколько даже не указывается. Поэтому, все остальные названия не важны. Даже их количество не важно, так как вопрос поставлен: "что дешевле 1 шампанское или 1 фужер". Данных не достаточно, для того, чтобы на него ответить - поэтому, задача решаема до тех пор, пока это логически не будет установлено. Я просто предложил один из вариантов, наиболее приемлемый для меня. |
Цитата:
Далее, поскольку сила сопротивления пропорциональна скорости F=k*V, то чем больше скорость, тем больше будет и сила. Надеюсь, это тоже понятно. Теперь бросаме с вертолета мяч. Он начинает ускоренно падать на землю, но чем его скорость будет быстрее, тем больше будет сила сопротивления воздуха. При достижении определенной скорости эта сила будет равно силе притяжения мяча. Т.е., равнодействующая сил будет равнв нулю, поскольку силы равны по модулю, но имеют противоположное направление - они вычитаются. Если равнодействующая сил равно нулю, то по второму закону Ньютона F=m*a ускорение тела также будет равно нулю, или, другими словами, он будет двигаться равномерно. ФУ. Надеюсь разжевал. |
Д.И.В., Вы вопрос задачи читаете или просто его игнорируете? У задачи есть одна цель - узнать что стоит дороже фужер или бутылка - всё! - это конечная ЦЕЛЬ! И чем короче Вы к ней придёте тем лучше (для Вас). Это хорошее упражнение на очищение мысли от всяких наслоений. Главное навести порядок в мышлении - в данном случае в цифрах и предметах и тогда всё становится простым и ясным. Именно это Вам и показала. Зачем усложнять если можно делать просто?! |
Эта задачка решается так: Цт - цена торта Цш -цена шампанского Цф -цена фужера Пишем как Ветлан получила : 2*Цт+17*Цш=19*Цф Цт < Цш Имеем систему уравнения и неравенства. Далее делаем замен Цш на Цт, получем неравенство: 2*Цт+17*Цт < 19*Цф, откуда получаем: Цт < Цф. Итого, с условием задачи имеем: Цт <Цф и Цт < Цш Т.е. Цт - наименьшая из всех. |
Вэтлян: Цитата:
Цитата:
И чем Ваш метод отличается от моего? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Исходя из Вашей приверженности строгому мат. подходу, такие действия должны быть всегда показаны. Представьте себя учителем который обьяснил решение задачи ученикам. Думаете, что они бы вас поняли? Особенно вот это высказывание: Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цт+3*Цш+20*Цф=3*Цт+20*Цш+Цф, - вот это я и назвал "приравнял..." Это понятно? Далее просто группируем и получаем: 2Цт+17*Цш=19*Цф. Остальное вы видели. Цитата:
Цитата:
|
Сидхард: Цитата:
Как же можно так преподавать тому, кто ещё этого не знает? Где обьяснение как из Цт+3*Цш+20*Цф=3*Цт+20*Цш+Цф получилось 2Цт+17*Цш=19*Цф. Если оно получилось с помощью группирования, то обьясните что значит группировать. Я правда, давно не слышала всех названий по русски. Может быть забыла или сегодня сокращение называется группированием? |
Цитата:
Если Ваши ученики впервые столкнувшись с задачей которую Вы им задали, обязаны знать как её решить, то зачем и чему им у Вас учиться? |
Ветлан, извините, но я не учитель алгебры. Такие простые вещи вы должны были знать еще со школы. Или этому уже там не учат - может дело, действительно, дрянь с образованием нынешним? |
Цитата:
|
Цитата:
А предлагая аудитории своё решение задачи, Вы автоматом. принимаете на себя (кротковременно) роль преподавателя и отвечаете за своё решение. Вы знаете, есть два вида преподавания: 1. показать всем, что умешь считать лучше их или чтобы отделаться, или потому, что сам так заучил 2. учить понимать Раньше в школах пользовались вторым методом, которого учениками наше поколение и было. И это сегодня очень заметно т.к. современное преподавание базируется часто на первом методе. |
Цитата:
Давно хотелось узнать какого уровня задачи там решаются. Очень хочется сравнить с нашим Билефельдским университетом да и вообще с нашей бывшей программой. Надеюсь, Вы не откажете в этой малости. |
Цитата:
Цт+3*Цш+20*Цф=S и 3*Цт+20*Цш+Цф =S, где S - сумма покупки. Если оба выражения в левых частях уравнений равны S, то мы можем написать: Цт+3*Цш+20*Цф=3*Цт+20*Цш+Цф, поскольку они равны и равны S. Знак равенства и выражает именно равентсво. Теперь, если к левой и правой части мы прибавим или вычтем одну и ту же величину, то равентсво не изменится. Отнимаем слева и справа Цт: Цт+3*Цш+20*Цф-Цт=3*Цт+20*Цш+Цф-Цт Получим: 3*Цш+20*Цф=2*Цт+20*Цш+Цф вычитаем Цф: 3*Цш+20*Цф-Цф=2*Цт+20*Цш+Цф-Цф получим: 3*Цш+19*Цф=2*Цт+20*Цш вычитаем 3*Цш: 3*Цш+19*Цф-3*Цш=2*Цт+20*Цш-3*Цш получим: 19*Цф=2*Цт+17*Цш Все. Только, ради бога, не спрашивайте, почему 19*Цф слева, а не справо, как было раньше. :) |
Сидхард! Вот теперь не могу придраться. Приятно читать. Получилось как чистый поток реки. Браво! =D| Думаю, что Вас теперь поймут все! И не без благодарности :D Разве Вам самому не приятно от такого разъяснения? Нето уже думала Вы сегодня не стой ноги встали :wink: Цитата:
|
Цитата:
Итак: Высота правильной четырехугольной пирамиды вдвое больше диагонали ее основания, объем пирамиды равен V. Рассматриваются правильные четырехугольные призмы, вписанные в пирамиду так, что их боковые ребра паралелльны диагонали основания пирамиды, одна боковая грань принадлежит этому основанию, вершина на противоположной боковой грани лежит на боковой поверхности пирамиды. Найти: 1. Объем той пирамиды, плоскость боковой грани которой делит высоту пирамиды в отношении 4:1. 2. Наибольшее значение объема рассматриваемых призм. ----------------------------- |
Пардон, ошибочка: Найти: 1. Объем той призмы, плоскость боковой грани которой делит высоту пирамиды в отношении 4:1, считая от вершины. 2. Наибольшее значение объема рассматриваемых призм. |
Так и думала, что будут эти задачи :D Эти задачи мне пришлось решать 8 лет назад в здешьнем колледже. Это был уровень 11 класса который позволяет поступать в институт. 12 классов это уровень для поступленияв университет - полный абитур. Исходя из того, что эти задачи решались в 11 классе коледжа, можно вывести, что в 12-ом решаются более сложные. Правда, решаются ли они это в обычной школьной программе надо будет узнать (постараюсь в ближзайшее время выяснить у местных преподавателей), ибо коледж этот был для тех, кто после выхода из школы решал наверстать школьное образование и математиком у нас был инженер по строительству. Надо сказать, матёрый преподаватель, классно вёл предмет. И нагружал хорошо. Жаль, что выбросила конспекты. Там у нас были хорошие задачки. Экзамен тоже пришлось по ним здавать. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Нда, что-то я спервой задачей сплоховал. Видать, позднее время сделало свое черное дело (я боролся со сном, но он применил запрещенный прием :D ). Действительно, расстояние будет 4,7 см. Надо ж было уравнение составить, а не просто пропорцию считать. К тому же я вспомнил похожую задачу про апельсин и Землю. Если опоясать апельсин и Землю обручами, а потом увеличить их длины на, скажем, 30 см, то на одинаковом расстоянии эти обручи будут отстоять от поверхностей апельсина и Земли или на разном (ответ: на одинаковом). А вот со второй задачей сложнее. Давайте еще раз ее вспомним. "С огромной высоты падает мяч с постоянной скоростью, абсолютно упруго ударяется об землю. Какое ускорение мяча во время отрыва от земли? Ответ неожиданный." ДИВ полез в какие-то дебри о бесконечном расстоянии, сгорании в атмосфере, как-будто не знает, что в большинстве задач рассматриваются абстрактные ситуации без всяких там сгораний (или вспомните задачи Буратино :wink: ). Но это так, ДИВ, не обижайтесь, Вы во многом правы. Итак, скорость падения задается постоянной. Абсолютно упруго - значит без потери энергии, т.е. с той же скоростью (полагаем, ведь это не оговорено, что и скорость отлета будет постоянна). Следовательно, в мгновение касания-отрыва просто меняется вектор (знак) скорости, проходя мгновенно через ноль. Поэтому в любом случае, ускорение равно нулю. При любой постоянной скорости, или при нулевой. О сопротивлении воздуха в задаче не оговаривалось. Мы ведь приняли абстрактную ситуацию постоянства скорости (на самом деле не бывает такого), поэтому должны принять и ситуацию отсутствия сопротивления воздуха или его равномерного действия, коим возможно пренебречь. А по вашим ответам следует, что любое лежащее на земле тело (а это как раз растянутое на некоторое время "мгновение отрыва мяча") испытывает ускорение g (9,81 м/с2). Но это не верно. Тело находящееся в покое или движущееся равномерно не испытывает ускорения (1-й з-н Ньютона). У любого падающего с постоянной скоростью тела не может быть ускорения! Оно нулевое. Ведь скорость постоянная. |
Цитата:
Цитата:
Не сказано даже о взаимоотношениях множеств этих единиц. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
И вообще :arrow: эта ветка доказывает, что план "Мёртвой воды" с треском провалился :arrow: не перевелись ещё в Земле Русской умеющие решать задачки ![]() |
Беляков: Цитата:
Беляков, вас надо выгнать из среды научной. Сопротивление воздуха в задаче было - это условие постоянства скорости падения. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообщем для "ученых" еще раз: До момента соприкосновения с землей имеем уравнение движения. F1=k*V, где к - коэффициент сопротивления, V - скорость тела. m - масса мяча, P=mg - сила притяжения мяча. Уравнение движения для мяча: P-F = m*a1 Поскольку, а=0, то P=F. В момент отрыва после упругого удара имеем уравнение движения: P+F = m*a2 , поскольку P=F, 2*P=m*a2 или 2*m*g=m*a2, откуда a2=2*g. |
Ветлан: Цитата:
Див: Цитата:
Закон сохранения энергии. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Мы именно такие задачи решали в к70-ых техникуме (не упадите со стула) - в техникуме лёгкой промышленности :D ...вот так! Но тогда мы и чертежи выкроек строили по формулам и здания цехов проектировали. А то, что пришлось по новой (восемь лет назад) освежать и настраивать мозги на такие задачи, так это лишь ради атестата. Такие решения в обыденной жизн и не применяются и очень скоро выветриваются из головы. Потому, по прошествии 8 лет надо по новой всё вспоминать. Ну и зачем? Чтобы доказать Вам? Нет уж. Я это время потрачу на что-либо более нужное. А вот пачерицу спрошу. Если у неё будет время порешать такое, то охотно поделюсь с ней Вашей задачкой и в случае заинтересованности со стороны пачерицы - её решением. Вообще-то родился вопрос - Вы случайно не считаете себя умнее всех? :wink: |
Путник, раз ты такой любитель, - вот тебе задачка на яйцо, точнее яйца. :-) ------------------ 1. шла бабка на базар и несла в корзине яйца. 2. и тут, ну, не мышка пробежала хвостиком махнула, а пацан случайно прошёлся рядом, без тормозов. :-) 3. корзинка, понятное дело, вверх дном, а яйца всмятку. 4. возопила бабка. 5. а соболезные и спрашивают у неё - сколько же в корзине яиц то было? 6. да не знаю, милые, - плачет бабка - а вот если: - разложить поровну на две горочки, то останется одно - на три, то останется одно - на четыре, то останется одно - на пять, то останется одно - на шесть, то останется одно - но если на семь, то ничего не останется. 7. Сколько было яиц в корзине у бабки? -------------- когда-то я ответил на это нетривиальным способом (есть у меня такая слабость). но никогда не видел тривиального решения. |
Можно я за путника? Наименьшее общее кратное чисел 2,3,4,5,6 равно 60. Составляем уравнение: 60x+1=7y, где x,y - целые отнимем от каждой части по 7 получим 6(10x-1)=7(y-1) Т.е. 10x-1 должно делиться на 7 минимальное x=5 Тогда число яиц: 60x+1=301 Это задача имеет бесконечное множество решений, добавляем каждый раз по 420 получим 721,1141, и т.д. пока может унести бабка |
Цитата:
"Во время отрыва" я понял как "в момент удара". Лучше было бы сказать "в момент сразу после отрыва". Тогда, конечно, ускорение 2g. А прояснить это поможет другая задача, которую мне задали на вступительных в институт. Я ее решил, но два учителя физики не смогли. Кидаем камень вертикально вверх. Он летит, останавливается в высшей точке и летит вниз. Какое ускорение в высшей точке? |
Цитата:
|
Нет, ускорение равно g, как и во всех остальных точках полета. Ведь скорость все время меняется. Не только по величине, но и по направлению. И в высшей точке камень находится нулевое время. Если бы его там схватили и задержали на какое-то время, тогда в течении этого времени скорость и ускорение были бы равны 0. Здесь поможет понятие мгновенной скорости как функции времени, и понятие производной. То, что ускорение равно g, следует также из закона Ньютона. По какой бы траектории не летел предмет, в любой точке ускорение всегда будет g. Мы здесь пренебрегаем сопротивлением воздуха. Тоже самое и с постоянной по величине скоростью. Возьмем искусственный спутник Земли летящий с постоянной по величине скоростью по круговой орбите. Его ускорение тоже g. Т.е. спутник все время падает на Землю, но из-за большой поперечной скорости не успевает упасть. Дело в том, что скорость - величина векторная, и кроме величины имеет направление. А направление постоянно изменяется. И приращение скорости направлено к центру Земли. Теперь к задаче Сидхарта. Мяч двигался к земле с постоянной скоростью из-за сопротивления воздуха. Его ускорение было равно нулю. Но после удара его скорость поменялась на противоположную по направлению, но такую же по величине. И сила сопротивления воздуха осталась такой же по величине, но противоположной по направлению, т.е. направленной к Земле. Т.е. 2 одинаковые силы по величине силы (сила тяжести и сопротивления воздуха) теперь складываются и действуют в одном направлении. И мяч после отскока стал замедляться с ускорением 2g. Т.е. скорость его стала уменьшаться. |
Ну хорошо, согласно. Но вот только как же быть с "абсолютной упругостью"? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Нет, я имел в виду, что при абсолютно упругом отскоке энергия не теряется и скорость поэтому тоже. С какой скоростью упал, с такой же и отлетел. А на счет g я тоже думал. Оно действует, как Вы правильно заметили, в ЛЮБОЙ точке траектории при ЛЮБОЙ скорости. Тут какая-то неточность в формулировке задачи. |
Упругое столкновение означает, что скорость в момент перед ударом равна скорости в момент после удара. Но это не означает, что потом скорость не будет меняться. В следующий момент скорость уже будет меньше по величине. Есди уберем сопротивление воздуха, то ускорение будет g во всех точках полета, как в моей задаче, кроме точки удара. В точке удара добавляется сила взаимодействия материалов земли и мяча. То есть скорость всегда меняется. Добавление сопротивления воздуха усложняет задачу. До удара силы тяжести и сопротивления воздуха были противоположно направлены и уравновешивали друг друга. Сила тяжести действовала вниз, а сила сопротивления воздуха действовала вверх, против движения мяча. После удара направление силы сопротивления воздуха поменялось на противоположное. Она стала действовать вниз и сложилась с силой тяжести. Упругое столкновение здесь означает, что в моменты до удара и после удара, величины скорости равны, значит сила сопротивления воздуха осталась такой же по величине (но только в первый момент), и она же равна силе тяжести по величине. Т.е. на мяч действует теперь удвоенная сила тяжести. Значит ускорение - 2g. Для понимания полезно построить хотя бы приблизительно графики функций от времени для координаты, мгновенной скорости и мгновенного ускорения в полета после удара. Здесь будет меняться как скорость так и ускорение. И когда мяч достигнет высшей точки, ускорение будет равно g, так как в точке остановки не будет сопротивления воздуха. Можно бросить мяч с высоты на пол и понаблюдать. На практике ситуация будет похожей. После удара о пол, при полете вверх, мяч будет замедляться пока не достигнет высшей точки, т.е. скорость после удара о пол не будет постоянной. Не знаю как лучше объяснить. Я не учитель. |
Цитата:
И что такое ускорение? В двух словах. Можете не отвечать, если в тягость. Просто g - это коэффициент. 9,8 м/секунду в квадрате. Так увеличивает своё ускорение свободнопадающее тело, если сопротивлением воздуха пренебречь. Это не сила и не качество. g подобно коэффициенту Пи. |
ДИВ: Цитата:
Вы верно заметили казус. Дело в том, что, если быть последовательным, то существуют две массы - гравитационная и инертная. Поскольку природа гравитации и инерции в физике до сих пор не получила исчерпывающей теории, то их принимают равными друг другу. Это имеет название в физике - принцип эквивалентности масс. Поэтому, чтобы получить некое однооборазие в формулах, и вводится g, хотя понятно, что для покоящегося тела g, как ускорение падающего тела, не имеет смысла. Тем не менее, это общепринято в механике. Андрей К.: Цитата:
Автомобиль с начальной скоростью V начинает тормозить и проходит путь до полной остановки, равный L, считая с момента начала торможения. Масса автомобиля - m. Ускорение постоянно. Чему равна сила, действующая на автомобиль во время торможения? ИМХО, кроме Андрея, никто не решит. :D |
2 уравнения равнозамедленного движения до останова как и равноускоренного движения от останова: 1) L=at^2/2 (a умножить на t в квадрате и делить на 2) где a - ускорение, а t - время до останова. 2) v = at Исключаем время и выразим ускорение через путь и скорость: a=v^2/2L (ускорение торможения) Тогда сила торможения ma=mv^2/2L Еще на автомобиль действуют сила тяжести mg и равная ей сила сопротивления колес и дороги, которые действуют также в состоянии покоя. Задачка для меня как красная тряпка для быка. Нужно с этим завязывать :-) |
Цитата:
Типа того: F=......; :D |
А что, масса автомобиля не имеет значения? 8-[ |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:31. |