Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Основы Агни Йоги (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Да будет Воля Твоя (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=2284)

Николай А. 29.01.2006 23:06

Да будет Воля Твоя
 
Да будет Воля Твоя


«… каждый человек несет ответственность не только за себя, но и за других, ибо он творец целого мира, в полном значении этого слова. Все возможности в нем самом. Из всех тварей лишь он один одарен сознательной свободной волей. Единое выражение этой свободы есть свобода выбора, и выбор этот делает из него Бога или Дьявола».
/Елена Рерих, в 2-х тт. Том 2, стр. 190. // 23.07.36/


«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе …» / Лук.11:2 /


Постараемся в этой статье понять истинный смысл формулы «Да будет Воля Твоя» и научиться сознательно применять этот принцип Божественной Воли. Эта формула является квинтэссенцией закона свободной воли, которому непреложно следует Иерархия Света.

Обратимся сначала к христианским комментаторам Нового Завета (Баркли).

Цитата:

«…самые важные в мире слова - "Да будет воля Твоя". Также ясно, что чрезвычайно важно, в каком настроении и каким тоном эти слова сказаны.
Человек может сказать: "Да будет воля Твоя" тоном признания своего поражения. Он может сказать это не потому, что хочет этого, а потому, что согласился с тем, что ему не остается сказать ничего больше, поскольку он признал, что ничего не может сделать против силы Божьей, и что бессмысленно биться головой о стены вселенной. Он может сказать это, думая лишь о неотвратимой силе Божьей, в тисках которой он находится. Человек может принять волю Божью только потому, что понял, что ему больше ничего не остается делать.
Человек может сказать: "Да будет воля Твоя" тоном горькой обиды или возмущения. Великий немецкий композитор Бетховен умер в одиночестве, и говорят, что когда нашли его тело, губы его были растянуты в рычание и кулаки сжаты так, как будто он воздевал их перед лицо Самого Бога и небес. Человек может считать Бога своим врагом, но столь сильным врагом, что сопротивляться Ему невозможно; и потому он принимает волю Божью, но с чувством крайнего негодования и жгучего гнева.
Человек может сказать: "Да будет воля Твоя" с чувством совершенной любви и доверия; он может сказать это с радостью и с готовностью, независимо от того, какова эта воля.

Христианину не должно составить никакого труда именно так сказать: "Да будет воля Твоя", потому что христианин может быть совершенно уверен в двух вещах.
а) Он может быть уверен в мудрости Бога. Решив что-то построить, соорудить, изменить или отремонтировать, мы отправляемся к специалисту посоветоваться. Он дает несколько советов и мы часто говорим: "Ну, хорошо. Делай, как считаешь лучше. Ты специалист". Бог - специалист в вопросах жизни и Его руководство никогда не уведет с пути истинного.
Когда был убит Ричард Камерон, руководитель "Ковенанта", объединения шотландских пресвитериан, некий Мэррей отрубил ему голову и руки и привез их в столицу Шотландии Эдинбург. Отец Ричарда Камерона сидел в тюрьме за свои религиозные убеждения; его враги принесли к нему голову и руки его сына, чтобы усилить его горе, и спросили, узнает ли он их. Взяв в руки голову и руки сына, он поцеловал их и сказал: "Я знаю их. Я знаю их. Это голова и руки моего дорогого и любимого сына. Это воля Господа. Блага воля Господа, Который не может причинить зло ни мне, ни моим близким, а благость и милость Его сопровождают нас во все наши дни". Когда человек уверен в том, что жизнь его в руках беспредельной мудрости Божьей, ему совсем нетрудно сказать: "Да будет воля Твоя". б) Он может быть уверен в любви Божьей. Мы верим не в насмешливого и капризного Бога, и не в слепой и железный детерминизм. Павел сказал: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего" (Рим. 8,32). Ни один человек не может смотреть на Распятие и сомневаться в любви Божьей, а когда мы уверены в любви Божьей, нетрудно сказать: "Да будет воля Твоя". (Комментарий Баркли Матф.6:116-122)
Как же превратить слова "Да будет Воля Твоя" из малодушного возложение своего выбора на различного рода жизненные обстоятельства и условия в принцип сознательного применения Божественной Воли?
«Да очень просто!», - отвечают нам некоторые. «Главное, что не дает нам действовать в таких ситуациях - страх. Его нужно изжить и спокойно решать ситуацию, крепко держа себя в руках». Согласимся. Страх очень сильно мешает нам в сложных ситуациях, мы не слышим голоса своего разума, подаваясь животному страху в миг опасности.
Страх - это отсутствие мужества. Значит, помощь Божественной Воли придет при сохранении мужества. Поэтому Учение Живой Этики советует повторять:
"Терпение и мужество". Одно порождает другое и дает силу.
А когда обрелось мужество, тогда, для правильного спокойного решения ситуации, может быть полезным вспомнить о следующей формуле - "целесообразность и соизмеримость".
Целесообразность и соизмеримость помогает выбрать правильную линию свой воли.
Целесообразной и соизмеримой с Божественной Волей.
Ведь Высшая Воля должна быть целесообразной и соизмеримой для блага всех, в том числе и нашего.
Как можно вместить самые неожиданные жизненные обстоятельства, которые иногда с нашей точки зрения совсем не отвечают целесообразности и соизмеримости Высшей Воле? На эти вопросы никогда нельзя будет получить приемлемого ответа, если не пропустить их через сердце в полном доверии к Высшей воле. Лишь когда пропустим через сердце всю скорбь, горе, страдание ситуации, подобно Иисусу в Гефсиманском саду, лишь тогда мы способны уловить их.

Формула "Да будет Воля Твоя" - это утверждение.
Это утверждение решения.
Утверждение присоединиться к Высшей Воли.
Утверждение присоединиться к ответственности за ситуацию.
Утверждение будущего, согласного с этой Волей.

Формула "Да будет Воля Твоя" есть активное смирение, как принятие обстоятельств такими, какие они есть и одновременно стремление исполнить Высшую Волю.
Активное смирение. Но что это? Это не пассивная бездеятельность, это не пассивное ожидание, это не пассивное возложение, это не непротивлению злу.
Это синтез самоотречения и самоотверженности. Учение Живой Этики называет такое активное смирение - героизмом.

Цитата:

«Одно из великих понятий часто толковалось неправильно – именно, великое понятие смирения. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение, как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Воистину, Мы видим великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо человечества. Мы знаем великие опыты, производимые в лабораториях смиренно на благо человечества. Мы знаем великие огненные опыты, отдавшихся смиренно на благо человечества. Мы знаем явление на пути к Миру Огненному, которое вдохновляло все окружающее. Истинно, многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Так рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Неоценимы эти огненные полеты духа. Так, истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо человечества». /Мир Огненный, 3, 24 /
Рассмотрим комментарий другого евангельского фрагмента, где встречается эта формула.

«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да
будет воля Твоя». / Матф.26:42/


Цитата:

«В Иерусалиме было так мало места, что там не было садов и парков. Поэтому многие зажиточные люди имели свои сады за пределами городских стен на Масличной горе. Один из зажиточных друзей предоставил Иисусу возможность пользоваться таким садом, и Он отправился туда, чтобы в одиночестве вести свою борьбу. Он был в борении. Греческое слово агония означает человека, борющегося с ужасным страхом. Во всей истории нет другой такой сцены. Она является основным поворотным моментом в жизни Иисуса. Ведь в то время Он мог еще отказаться от креста. Спасение мира было поставлено на карту в тот момент, когда пот кровавый покрыл чело Сына Божия; и Он победил.
Один известный пианист так сказал однажды о ноктюрне Шопена: "Я должен рассказать вам о том, что Шопен говорил об этом Листу, а Лист сообщил мне. В ней все - скорбь и горе. О, такая скорбь и такое горе, до тех пор, пока он не начинал говорить с Богом и молиться; после этого внезапно все хорошо". Также было и с Иисусом. Он пошел в Гефсиманский сад в скорби и печали, вернулся же оттуда со светлой решимостью, потому что Он говорил с Богом. Он пошел в Гефсиманский сад в агонии, вышел же оттуда с победой и с миром в душе, потому что Он говорил с Богом.
Все дело в том, каким тоном произносит человек эти Слова: "Да будет воля Твоя".
1. Он может произнести их тоном беспомощной покорности, как человек, оказавшийся во власти силы, бороться против которой он абсолютно беспомощен. В таком случае эти слова звучат как погребальный звон всем надеждам.
2. Он может произнести их тоном человека, покоренного силой. Тогда эти слова могут быть признанием полного поражения.
3. Он может произнести их тоном человека, потерпевшего полную неудачу и осознавшего невозможность осуществить свою мечту. Тогда эти слова могут звучать мрачным разочарованием или мучительной злостью, еще более мучительной, оттого что человек сам ничего не в силах изменить.
4. Он может произнести их с выражением полного доверия. И именно так их и произнес Иисус. Он обращался к Отцу, Он обращался к Богу, вездесущие руки Которого простирались и над Ним и вокруг Него. Он покорился, ибо доверился любящему Отцу: Он на коленях; лик святой Он наклонил к земле сырой, И стон молящейся души Раздался в дремлющей тиши: "Да чаша мук пройдет Меня, Но воля не Моя - Твоя, Отец, да будет, Я иду!" Но было тихо все в саду; И капал пот с лица Христа, Как капли крови со креста, и ангел Божий тут стоял И Сына Божья подкреплял.
Вот как молился, по словам И.С. Проханова, Иисус в Гефсиманском саду. И для нас самое трудное - принять то, чего умом не можем постигнуть, но что возможно, если в прилежной молитве и борении ищем Божью волю и любовь. Поэтому каждый последователь Его может молиться в полном доверии: "Да будет воля Твоя". (Комментарий Баркли Лук.22:35-43)
И так, формула "Да будет Воля Твоя" есть синтез самоотречения и самоотверженности, есть проявление явления героизма.
Тогда, что есть подвиг героя? Действие, наполненное смыслом Высшей Воли.
Поэтому у нас у все такая необычная восторженная реакция на каждый совершенный подвиг.
Откуда берутся герои? Возможно, что нам стоит только пассивно ждать их появления? Или их возможно воспитывать? Возможно или невозможно иметь такую систему воспитания, такое учение жизни, которое могло бы творить героев? Учитывая, что герои есть и были во все времена, можно сказать, что такая система была заложена в каждом истинном Учении Жизни.
Вот как разъясняет этот момент Учение Живой Этики.
Цитата:

«Урусвати живет приказом – подвиг и мужество. Оба понятия должны быть воспитаны через утверждение примеров героев. Следует напомнить о героях, преодолевавших самые нечеловеческие задания. Нужно понять всю сложность условий, их окружавших. Летопись не передает, насколько они были угрожаемы от всех близких и дальних. Люди полагают, что героические деяния могут зарождаться внезапно, без длительной подготовки, но на деле видим, что много мыслей сложилось, прежде чем образовалось решение самоотверженного деяния.
Самые отважные герои могли рассказывать о детских видениях, о снах, о голосах, зовущих и приказывающих. С самого детства слагались мысли, ответ на которые приходил много позднее. Герой мог поведать, насколько какая-то сила направляла его поступки. Герой мог бы произнести нежданные слова, значение которых он понимал лишь со временем. Так Наше влияние наполняет многих деятелей и укрепляет их мужество. Можно поблагодарить Нас за постоянную заботу об образовании героев.
Наша Обитель есть средоточие самых отважных решений. При этом нужно проявить большое терпение, чтобы согласовать свободную волю с начертанием задания. Так Мы можем по терпению назваться пробными камнями.
Не нужно думать, что все потенциальные герои дойдут до сужденного, ибо свободная воля нередко противится решению. Но если люди поймут, насколько Мы стремимся помочь их преуспеянию, они подумают, насколько полезно сотрудничать с Нами. Подвиг и мужество тогда загорятся и будут поняты как высшая радость.» /Надземное, 98/

Исполнение Высшей Воли есть служение Иерархии Света.
"... лучший исполнитель уявится приближенным к Иерархии. Только явление исполнения Высшей Воли есть Иерархия Служения. Только так мы утверждаем Закон Иерархии."
/Знаки Агни Йоги, 659/



Применение советов и указаний Учения тоже есть исполнение Высшей Воли.

Мне нравится точность и изысканность следующей формулы Учения, помогающей воспринять смысл самоотверженности и самоотречения в исполнении указаний Учения:
"Выполнением Воли Моей даешь Мне возможность исполнить волю твою."
/Знаки Агни Йоги, 657/
В этой формуле диалектически вмещается личная и Высшая воля.
Нечеловечески трудно бывает иногда исполнить Высшую волю, нужно бывает напрячь все свои возможности и силы. Проявить героические усилия! Эгоист это будет не под силу, лишь герой справится возникшими обстоятельствами. Потому Учение Живой Этики довело до нас древний и последний завет: «Творите героев!»

Цитата:

«Разве герои древности похожи на героев современности? Разве герои древности нуждались в запасе неистощимого энтузиазма? Их подвиги были кратки, и один взрыв огня мог напитать их энергию. Теперь же длительность подвига и совершенная истощенность сил земной атмосферы требуют непомерного напряжения энергии. Самый тяжкий удар, самый грозный призыв вспыхивает от одного взрыва, но длительность и повторность нуждаются в целом ряде токов.
Значение современного героя поддерживается сознанием, что ему неоткуда ждать сотрудничества. Когда он говорит: "Не могу покинуть поле битвы", он впитывает новые силы. Мы готовы дать поток, возобновляющий силы соответственно твердости решения не покидать битвы, но знаем, как трудно нести свет во тьме, ибо этот свет видим другим, но не несущему. Кроме того, спящие не выносят света.
Вообще наблюдайте, кто не нуждается в тьме для сна; огонь их духа уничтожает тьму. По отдельным привычкам узнаем бойцов. Когда же их зрение блуждает по тьме, содрогаясь от беспросветности, Мы говорим: "Вас слушает пространство".
Сеятель не считает брошенных зерен, ибо он сеятель, но не жнец. Кто же идет более радостно на работу? Сеятель, но не согбенный жнец. Правою рукою широко раскидывает зерна сеятель, ветер уносит многие зерна, но поет сеятель, ибо для него не пусто поле. Он уйдет, насытив пашню. Ему безразлично, какой жнец опустошит его посев и кто сумеет собрать новые зерна.

Посев поручается более доверенному работнику. Длинно поле, но опытная рука не устанет.
Когда великий Пл. покидал нас, последний указ его был: "Творите героев!"»
/Агни Йога, 290/

Цитата:

«Не следует думать, что настоящее время обычно, оно неповторенно и может начать Новую Эру. Но творите героев – так заповедано». /Мир Огненный, часть 1, 555/

Истин 30.01.2006 04:12

Светильник
 
Светильник


Истин 30.01.2006 05:20

:?
 
Для меня: "Да будет Воля Твоя" - это принять весь мир таким какой он есть, со всеми страданиями и радостями и полюбить его.

Мне понравилось вот это ->

Цитата:

"Выполнением Воли Моей даешь Мне возможность исполнить волю твою." /Знаки Агни Йоги, 657/
Многие люди запутась и того я спрощу - "Что значит выполнять Волю Твою и как это выполнять в действии каждого дня?".


Мужество для меня не тогда когда я себя зашищаю от чего-либо, это больше на страх похоже.

Мужество это когда за всех - упавши поднимаешься, и идёшь побеждая, тогда рождается Подвиг.

Бестрашие мерило Подвига.

Цитата:

Община, 41. Мы изгоним всякий страх. Мы пустим по ветру все разноцветные перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зелёные перья изменчивой дрожи, жёлтые перья тайного уползания, красные перья исступлённого стука, белые перья умолчания, чёрные крылья падения в бездну. Нужно твердить о разнообразии страха, иначе останется где-то серенькое пёрышко угодливого лепетания или же пушинка торопливой суеты, а за ними тот же идол страха. Каждое крыло страха несёт вниз.
Благословенный Лев, бесстрашием одетый, заповедал учить явлению мужества.
Пловцы, если вы сделаете всё вам возможное, куда может нести вас самая губительная волна? Она может лишь вознести вас. И ты, сеятель, когда раздашь зёрна, ты будешь ждать урожая. И ты, пастух, когда перечтёшь овец своих, ты затеплишь свет явный.

Виктория Зоркина... 11.02.2006 13:00

1969 г. 009. (Янв. 5). «Во тьме внешней – плач и скрежет зубовный». И подвиги великие совершаются в ней. И здесь же идет расплата по кармической задолженности плотной. Потому Говорю – «плотной», что есть еще и надземная карма, определяющая путь человека в том мире. Высокие Духи обычно больше Страдают, находясь в мире земном, чем обычные люди. Аппарат духа их утончен, и обострены восприятия, и Чашу яда земного Выпивают они до дна. Если проследить жизнь выдающихся людей, уже не говоря о великих, можно отметить, насколько сильно отягощалась их жизнь обстоятельствами. Люди совершают большую ошибку, полагая, что страдания других их не касаются. Но ведь дышат они одним воздухом, и атмосфера Земли, вернее, ее аура, насыщена эманациями людскими, их мыслями, их излучениями, и каждый землянин, хочет он того или нет, не может отделиться от той среды, в которой живет. Ни богатство, ни положение, ни слепота, ни невежество – ничто не может оградить человека от зависимости от мира, частью которого он является. Вот кто-то, отгородившись крепкими стенами от людей, думает, что неуязвим и не доступен горю людскому. Но что-то давит его, что-то лишает радости, что-то гнетет и что-то поражает порою тяжелой, неизлечимой болезнью. От пространственных воздействий человеческого океана не защититься ничем. Мысли найдут вход в самом неожиданном месте. А мысли бывают разные, и многие поражают смертельно. Можно было бы защититься чистым и возвышенным мышлением, но такие люди не отделяют себя от других и всегда готовы оказать помощь, не щадя себя. Отдаляются эгоисты и злые, злобой своею привлекая к себе соответствующие условия и восприятия. Каин ошибочно считал, что он не сторож своему брату. Каинова психология несостоятельна хотя бы только потому, что человек – часть мира, и неотделим от него, и несет на себе ответственность за то, что в нем происходит, несет в размере своего сознания. Великие Духи Берут на себя эту ответственность добровольно.

ллр 12.02.2006 07:19

Да будет Воля Твоя!
Эта формула далека от сентиментального восприятия. Бывает, она требует ужасного испытания покорности. Слепой покорности? Скорее, сознательного смирения. Смирения всем своим существом, когда ты понимаешь, что вверен Высшей Власти и все, что происходит, происходит по Высшей Справедливости, даже если она отнимает у тебя самое дорогое. И все же, как почувствовать, как пережить в себе реализацию Высшей Воли? Можно ли достигнуть Ее мыслью или чувством обычного человека? Бог есть Любовь , а Любовь выбирает человека, который открыл ей свою душу. Бывает, что душа раскрывается в моменты крайнего отчаяния. Религиозный человек переживает свое духовное тождество с Божеством, которое он считает внешним по отношению к нему. Но следуя Учению, мы знаем, что душа человека может жить в своей низшей и Высшей Природе, и именно Высшая Природа скрывает в себе Бога, Ишвару, Владыку. Не просто подчинить свою низшую природу Высшей, это движение и есть подвижка сознания, то есть подвиг, который необходимо осуществлять в любые моменты своей жизни. И если ты не делаешь этого, ты задерживаешь все человечество. Разве это не стимул к тому, что: Да будет Воля Твоя!

Djuley 12.02.2006 17:58

А не сходить ли мне к Великому Гудвину?
 
Как то меня спросили - люблю ли я Учителей. :shock: Я ответил, что мне не чего на сей счёт сказать. Сказать "да", не могу ......ну не испытываю я к ним такого комплекса чувств, с которыми у меня ассоциируеться любовь. Сказать "нет", тоже......возможно, что значимость Братства я вспринимаю умом, так сказать - рационалистски. .......................что вы сказали ...... :roll: .......-"такое куцее принятие - плохой двигатель и может дать трещину"? Вполне вероятно. А может всё-таки лучше иметь хоть это, чем ни чего?
А не сходить ли мне к Великому Гудвину? :idea:

Николай А. 12.02.2006 20:18

Re: А не сходить ли мне к Великому Гудвину?
 
Цитата:

Сообщение от Djuley
Как то меня спросили - люблю ли я Учителей. :shock: Я ответил, что мне не чего на сей счёт сказать. Сказать "да", не могу ......ну не испытываю я к ним такого комплекса чувств, с которыми у меня ассоциируеться любовь. Сказать "нет", тоже......возможно, что значимость Братства я вспринимаю умом, так сказать - рационалистски. .......................что вы сказали ...... :roll: .......-"такое куцее принятие - плохой двигатель и может дать трещину"? Вполне вероятно. А может всё-таки лучше иметь хоть это, чем ни чего?
А не сходить ли мне к Великому Гудвину? :idea:

И что будете просить у него? :-)
Смелости, мудрых мозгов, доброго сердца или еще чего-то?

Я помню и у меня тоже как-то было состояние-отношение к Учителям подобно вашему. А потом мне как-то при одной встрече показали цветные фотографии портретов Учителей одного художника. Они были настолько прекрасны, что у меня сразу загорелась к ним любовь. Неземная красота и простота одновременно. Эти фото были не, что распространены в сети. Они были как живые, и я до сих пор не уверен, просто фото я видел или фото хороших портретов. Впечатление было очень мощным. Прошло уже лет 8, но я до сих пор не встречал ничего подобного. Интересно, что после встречи, тот же человек дал мне в дорогу книги К.Е.Антаровой "Две жизни". Я ехал в поезде и читая все происходящее в них, хорошо узнавал образы Учителей, приведенные в книге и виденные мной на фото. От всего этого меня переполнял и восторг, и любовь к ним! :-)
Любовь к Учителям родилась в красоте и на примерах их героической самоотверженности, находчивости и сострадания!

Djuley 12.02.2006 22:37

Re: А не сходить ли мне к Великому Гудвину?
 
Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
И что будете просить у него?
Смелости, мудрых мозгов, доброго сердца или еще чего-то? ...........

Отвечаю(по секрету..) - ВСЕГО ))))) :D
Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
.........Любовь к Учителям родилась в красоте и на примерах их героической самоотверженности, находчивости и сострадания.

Ну вот, ваш пост немного всковырнул мои мозги, вспомнил что с вышеупомянутым чувством у меня не всё так безнадёжно. Нечто подобное у меня возникает при знакомстве с жизненным путём Е.П.Б. и Ч.Кереша, вод уж действительно жертва и служение до конца. Может это промежуточные ступени в любви к Ним. Ведь не зря Они именуются Иерархией, т.е. Лестницей Иакова.
Может кто то спросит - "А как же Рерихи?". Однозначно ответить не могу, ну или примерно как в предыдущем посте. Тут может прсутствовать ещё такой момент, не люблю когда "в ухо трубят", не имею желание читать поголовно популярные популярные книги или смотреть поп.фильмы. Возможно среди массовых одобрямсов, подсознательно сторонюсь сфальшивить в оценке. Поэтому не рвусь в Аркаим, т.к. все туда ломяться. Вот и в отношении Рерихов, находясь в рериховской среде, слыша слова преданности.......не хочу сказать что они не искренни но возможно как-то мешают услышать голос только своего сердца, т.е. что бы это был осознанный голос а не попугайский лепет.

Николай А. 12.02.2006 23:16

Re: А не сходить ли мне к Великому Гудвину?
 
Цитата:

Сообщение от Djuley
... вспомнил что с вышеупомянутым чувством у меня не всё так безнадёжно. Нечто подобное у меня возникает при знакомстве с жизненным путём Е.П.Б. и Ч.Кереша, вот уж действительно жертва и служение до конца.

Да, жизнь Елены Петровны и Чомы де Кереша - это тоже достойные вдохновляющие примеры.
У меня они тоже сильно отложились.
Я рад, что не все так безнадежно. :-)
Привет Великому Гудвину!
Пусть он будет пощедрее.

Д.И.В. 13.02.2006 14:39

Re: А не сходить ли мне к Великому Гудвину?
 
Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Цитата:

Сообщение от Djuley
... вспомнил что с вышеупомянутым чувством у меня не всё так безнадёжно. Нечто подобное у меня возникает при знакомстве с жизненным путём Е.П.Б. и Ч.Кереша, вот уж действительно жертва и служение до конца.

Да, жизнь Елены Петровны и Чомы де Кереша - это тоже достойные вдохновляющие примеры.
У меня они тоже сильно отложились.
Я рад, что не все так безнадежно. :-)
Привет Великому Гудвину!
Пусть он будет пощедрее.

А по-моему несопоставимы Е.П.Б. и Чема де Кереш. Потому, что слишком различны. О последнем писала Л.В.Ш. в одном из журналов когда-то. Но и Е.П.Б. тоже упоминала о нем же. И тоже в одном из журналов: в Теософисте, кажется.

Djay 13.02.2006 14:41

Цитата:

Сообщение от ллр
Да будет Воля Твоя!
Эта формула далека от сентиментального восприятия. Бывает, она требует ужасного испытания покорности. Слепой покорности? Скорее, сознательного смирения. Смирения всем своим существом, когда ты понимаешь, что вверен Высшей Власти и все, что происходит, происходит по Высшей Справедливости, даже если она отнимает у тебя самое дорогое. И все же, как почувствовать, как пережить в себе реализацию Высшей Воли? Можно ли достигнуть Ее мыслью или чувством обычного человека?

Сознательное смирение - это то самое! Я бы даже сказала - примирение в душе с происходящим. Особенно это хорошо чувствуется когда что-то не клеится. Хочется возмущаться, жаловаться, но вдруг начинаешь понимать, что все это не то - лучше принять. Не из простой покорности судьбе, но в виду высшей справедливости происходящего. Так произошло? Значит это надо, а мое дело - разобраться и понять, чему это должно научить. И, честно говоря, становится намного легче. От понимания, что ты не обижен жизнью, а просто в процессе обучения жизни. Хотя это совершенно не исключает борьбы с обстоятельствами, если такое возможно. :)
Да будет Воля Твоя!

Николай А. 13.02.2006 15:56

Re: А не сходить ли мне к Великому Гудвину?
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
А по-моему несопоставимы Е.П.Б. и Чема де Кереш. Потому, что слишком различны. ...

Мы все разные.
И потом никто не сопоставляет их.

Д.И.В. 13.02.2006 17:24

Re: А не сходить ли мне к Великому Гудвину?
 
Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
А по-моему несопоставимы Е.П.Б. и Чема де Кереш. Потому, что слишком различны. ...

Мы все разные.
И потом никто не сопоставляет их.

Ставить рядом, я хотел сказать, но не сказал - вот говорю теперь

Николай А. 13.02.2006 17:41

Re: А не сходить ли мне к Великому Гудвину?
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
А по-моему несопоставимы Е.П.Б. и Чема де Кереш. Потому, что слишком различны. ...

Мы все разные.
И потом никто не сопоставляет их.

Ставить рядом, я хотел сказать, но не сказал - вот говорю теперь

Это два члена Братства.

Д.И.В. 13.02.2006 20:38

Re: А не сходить ли мне к Великому Гудвину?
 
Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
А по-моему несопоставимы Е.П.Б. и Чема де Кереш. Потому, что слишком различны. ...

Мы все разные.
И потом никто не сопоставляет их.

Ставить рядом, я хотел сказать, но не сказал - вот говорю теперь

Это два члена Братства.

Какого именно?

Djuley 13.02.2006 22:04

Чома де Кереш - задачи В.Б.Братства.
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Это два члена Братства.

Какого именно?

Намёки Н.К., как и содержание очерка, достаточно дают оснований полагать, что Чома де Кереш выполнял(хоть и не осознанно) задачи В.Б.Братства.

Д.И.В. 14.02.2006 00:04

Re: Чома де Кереш - задачи В.Б.Братства.
 
Цитата:

Сообщение от Djuley
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Это два члена Братства.

Какого именно?

Намёки Н.К., как и содержание очерка, достаточно дают оснований полагать, что Чома де Кереш выполнял(хоть и не осознанно) задачи В.Б.Братства.

Перечел статью Л.В.Ш. – именно её и имел в виду. Уже читал её ранее и именно в том журнале, на который Вы и указываете. Согласитесь, что такие статьи, написанные живым литературным языком в конечном итоге намного больше дают людям и автору пользы, чем сухие публицистические статьи, посвященные борьбе и т.д. Может быть, Вы знаете еще какие-либо ссылки на подобные материалы, написанные Л.В.Ш. и другими авторами? Статьи, несущие конкретную информацию. Просто всему своё время, как мне кажется.

Что касается определения "В.Б.Братство" – то оно появилось позже, гораздо позже даже времени Е.П.Б., поэтому и надо конкретизировать. Блаватская тоже путешествовала, но не так как Чома де Кереш. События связанные с его путешествиями лично мне напоминают больше события, которые связаны с Рерихами и их экспедицией. Блаватская же жила и училась в одном из Ашрамов Братства три года, прежде чем вновь вернулась во внешний мир – обновленной.

GENNADI8 14.02.2006 00:17

скажите Николай, вот Вы пишите
«…Согласимся. Страх очень сильно мешает нам в сложных ситуациях, мы не слышим голоса своего разума, подаваясь животному страху в миг опасности…»

согласен. Не могли бы Вы дать, хотя бы приблизительно, а желательно, конечно, подробнее, дать картину МЕХАНИЗМА зарождения и проявления страха в свете действия тонких тел человека вкупе с аурой и в свете представлений о движении психической энергии, ну как я понимаю, что-то вроде - … мысль влетела, астральное тело завибрировало, чакра открылась, ПЭ испарилась, физтело оцепенело…

Tef 14.02.2006 08:38

Геннадий, а вы наблюдали насколько по разному люди ведут себя в патовых ситуациях? В американских фильмах барышни все время кричат.:) Визжат и т.д. У меня неединажды были ситуации, когда я могла даже погибнуть, но я не помню, чтобы я орала. Некогда. Позже думаешь, ого я запросто могла погибнуть. но в тот момент страха нет.

А вот когда ситуация относительно мелкая, тогда страх точно появляется тут как тут.

Скажите а вы наблюдали, чтобы люди орали при жесткой ситуации. не от боли, а просто так??

Djuley 14.02.2006 15:29

светлый дом, без крыс и тараканов.
 
По поводу страха, истерик, психозов.
Наверное это в адрес того, что в эзотерике называется лярвами а у Юнга архетипами. Думаю, всё зависит то того, где пребывает дом души, выражаясь фигурально. Или человек строит его(дом) среди астральных притонов, или строит просто прочный дом, посредством врождённой сильной воли или стараеться приблизить свою постройку ближе к Твердыне Учителя.
Ведь эти зловредные архетипы могут присосаться ещё с детского возраста. Да уж, не просто строить новый, светлый дом, без крыс и тараканов.

Djuley 14.02.2006 15:55

Л.В.Шапошникова. Шамбала древняя и загадочная.
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
... Может быть, Вы знаете еще какие-либо ссылки на подобные материалы, написанные Л.В.Ш. и другими авторами? Статьи, несущие конкретную информацию. Просто всему своё время, как мне кажется. ....

Вот ещё одна статья Шапошниковой Шамбала древняя и загадочная.
Див, обратите на эти работы Н.К. - "Ашрам", "Ашрам. Цейлон", на сайте Эстонского РО:
http://www.roerich.ee/gallery/gallery.php?l=rus&g=NR
Для меня это было открытием, раньше не знал об их сущевствовании.

Tef 14.02.2006 16:02

Re: светлый дом, без крыс и тараканов.
 
Цитата:

Сообщение от Djuley
Ведь эти зловредные архетипы могут присосаться ещё с детского возраста. Да уж, не просто строить новый, светлый дом, без крыс и тараканов.

Что значит присосаться? Эти самые зловредные архитепы или лярвы - это же наши с вами собственные порождения, наши пороки. Лярва не рождается большой. Она едва заметна сначала , и растет растет подпитываямая нашими страстями.

Вы сами видели человека без недостатков ? Не физических имею ввиду конечно. Порок - сильное слово, но порок - это большой недостаток , примерно так да? Вот и подумайте сами дальше...

Мы боимся сказать себе, признаться каковы мы есть и в этом проблема. Если мы считаем себя чудными и чистыми - бороться не надо ни с чем. Это у кого то там лярва висит, а у меня нет. Я бы точно знал, если бы была. Я же иду с Учением, а они те, что с лярвами- они алкаши и вообще бяки. Так думаем мы все или почти все , потому такой завал на Планете сейчас:(.

Эххх..............

Д.И.В. 14.02.2006 18:23

Re: Л.В.Шапошникова. Шамбала древняя и загадочная.
 
Цитата:

Сообщение от Djuley
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
... Может быть, Вы знаете еще какие-либо ссылки на подобные материалы, написанные Л.В.Ш. и другими авторами? Статьи, несущие конкретную информацию. Просто всему своё время, как мне кажется. ....

Вот ещё одна статья Шапошниковой Шамбала древняя и загадочная.

Попозже, вечером прочту внимательнее и попытаюсь сказать, что думаю об этом в связи с тем, что происходит тут теперь.
Первые строки интересны.

Цитата:

Сообщение от Djuley
Див, обратите на эти работы Н.К. - "Ашрам", "Ашрам. Цейлон", на сайте Эстонского РО:
http://www.roerich.ee/gallery/gallery.php?l=rus&g=NR
Для меня это было открытием, раньше не знал об их сущевствовании.

Картины хорошие, а сайт плохой - ни скопировать невозможно, ни ссылку дать.

Djuley 14.02.2006 19:29

Комплексы,мании, - корни в детстве.
 
Цитата:

Сообщение от mia-elena
Что значит присосаться? Эти самые зловредные архитепы или лярвы - это же наши с вами собственные порождения, наши пороки. Лярва не рождается большой. Она едва заметна сначала , и растет растет подпитываямая нашими страстями.

Эххх..............

mia-elena,
в последнее время часто вспоминаю изречение "мы все родом из детства", думаю, и в плохом и в хорошем. Намного раньше, мельком читал о том, что эмоциональные, психические травмы полученные в детстве, в дальнейшем репродуцируются во взрослую жизнь в виде комплексов, психозов и даже извращенческих маний. Но по настоящему, в живую стал это понимать только сейчас, в себе и возможно в других. Подкоркой что ли?
Ведь если постараться проследить наши тёмные и светлые движения души, то предположу, что корни обнаружаться в детстве, будь то перепуг устроенный в тёмной комнате старшими братьями, развод родителей или игрушка обнаруженная утром в день рождения. Да, наверное и мы в течении жизни, можем эти порождения привесить, думаю, особливо когда разовьёться способность к чёткой концентрации мысли.
А насчёт алкашей, бомжей и проч., вспомните что он когда-то, тоже был ребёнком, всем радовался и ему тоже......
Вот у меня этот способ в отношении вышеприведённых действует, а по отношению к злобным, нет.

Tef 14.02.2006 19:58

Д.И.В.

да нет, я заходила, сняла ссылки свободно. И на картины тож. Может проблема в браузере? У меня опера.

Djuley 14.02.2006 21:34

Re: Л.В.Шапошникова. Шамбала древняя и загадочная.
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Картины хорошие, а сайт плохой - ни скопировать невозможно, ни ссылку дать.

Д.И.В., репродукции можно <сохранить как....> без лишних изображений, но правда с фоном. Откройте в автономном режиме журнал браузера и покликайте посещённые страницы галлереи сайта, посмотрите что получиться....

GENNADI8 14.02.2006 23:20

по поводу криков и истерик

как я понимаю, исходя из опыта переживаний, опасные ситуации бывают двоякие – внезапные (как снег на голову) и с прелюдией ожидания.
В случае внезапного стресса крик и истерика возможны и обусловлены незнанием как действовать. Крик это ведь тоже работа, работа горла, т.е. крик это выход резкого всплеска энергии, которую надо было бы в каком-нибудь конструктиве реализовывать, а если этого знания (как действовать) нет, то естественно остается орать, что слабый пол и дети ярко и демонстрируют.

В случае ожидаемого перманентно развивающегося стресса всё гораздо сложнее и драматичнее. И здесь я не согласен с Николаем, что страх есть отсутствие мужества. Определять страх через мужество не совсем правильно (как мне видится), ибо мужество это категория духовная, а страх душевная, т.е. говорить, что страх это отсутствие мужества это то же самое, что говорить - вода есть отсутствие огня. Огонь это огонь. А вода это вода. И в человеке, кстати, есть того и другого и воды в первую очередь, ибо без воды… сами знаете.

Скорее мужество можно определять через страх, ибо начинаем мы все от земли, а значит от низших животных качеств, а это значит, что также как любовь есть трансмутированная ненависть, так и мужество будет сухим остатком от переваренного страха, а это значит без определенного и достаточного опыта пережитого страха мужеству просто неоткуда явиться. Для тех же кто идет верхним путем, т.е. от высших качеств деяния мужества (для нашего глаза) есть просто напросто работа адекватная их статусу и им за это наград не дают.

Страх можно и нужно определять через своего душевного антипода, т.е. через ярость, т.е. страх скорее всего будет отсутствием ярости. Но конечно, надо различать ситуации столкновения личности с личностью и ситуации столкновения личности с естественными преградами (горы, болота, глубины…), ибо именно во втором случае будет иметь место борьба внутри себя с самим собой из которой мужество и рождается.

Д.И.В. 15.02.2006 18:54

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от Djuley
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
А по-моему несопоставимы Е.П.Б. и Чома де Кереш. Потому, что слишком различны. О последнем писала Л.В.Ш. в одном из журналов когда-то. Но и Е.П.Б. тоже упоминала о нем же. И тоже в одном из журналов: в Теософисте, кажется.

Намёки Н.К., как и содержание очерка, достаточно дают оснований полагать, что Чома де Кереш выполнял (хоть и не осознанно) задачи В.Б.Братства.

Перечел статью Л.В.Ш. – именно её и имел в виду. Уже читал её ранее и именно в том журнале, на который Вы и указываете.

Да, а вот что относительно Чома де Кереша написано в Теософисте. Тот кто это написал был соавтором Блаватской в её Тайной Доктрине и учеником Махатмы Мории - так же, как и сама Е.П.Б. Это, как он сам подписался под одной из довольно обширных статей:

"Бакалавр гуманитарных наук,
бакалавр права,
член Теос. Общ.,
Т. Субба Роу".

Человек на редкость одаренный. Вот что он писал в статье "Место Шакьямуни в истории":

Цитата:

Несоответствия между 14 различными датами Нирваны, которые насчитал Чома де Кёрёши [так в тексте], не имеют никакого отношения к NyrNyang. Они были вычислены для Нирван предшественников, Бодхисаттв и предыдущих воплощений Санггья, а сей венгр, вычитал их в различных книгах и ошибочно приписал последнему Будде.

Европейцы не должны забывать, что этот энтузиаст действовал против воли лам во время своего пребывания у них и что, кроме того, лон почерпнул больше сведений о доктринах еретиков Дугпа, нежели ортодоксов Гелугпа. Утверждение этого "великого авторитета (!) в области тибетского буддизма" (как его называют) о том, что у Гаутамы было три жены, которых он перечисляет по именам, а затем опровергает сам себя, доказывая (в "Грамматике тибетского языка"), что первые две жены "это одна и та же" - свидетельствуют о том, как мало он заслуживает права считаться "авторитетом". Он даже не удосужился узнать, что Гопа, Ясодхара и Утпала-варна - это названия трех мистических сил.

Так же обстоит дело и с "несоответствием" дат. Из упомянутых им 64 только две имеют отношение к Шакья Муни, а именно: 576 и 546 годы - оба написаны с ошибками, поскольку после исправления они становятся, соответственно, 564 и 543.

("Гималайские Братья"; Изд. СФЕРА 1998)

О Субба Роу пишет Б.М. Цырков, который также цитирует и воспоминания Олькотта о трагической судьбе этого человека. В этом же сборнике.

Д.И.В. 15.02.2006 22:29

Прочел, наконец-таки статью "Шамбала древняя и загадочная" до конца. Что можно сказать? Написана живым языком человека, непосредственно побывавшего в тех местах, которые и описывает Л.В.Ш. Интересно, что Л.В.Ш., будучи в Индии, посетила монастырь религии бон, которая существовала в Тибете даже задолго до основания там секты дуг-па - то есть "Секты Красных Шапок", которую основал Падма Самбхава. И обе эти секты, бон и дуг-па, существовали до проведения основной религиозной реформы Тибета, когда образовалась следующая эволюционная ступень - а именно секта "Желтых Шапок" или Гелуг-па, во главе которой был Цонг-ка-па.

Там тоже произошло когда-то своё разделение по полюсам света и тьмы. Некоторые приняли реформу Цонг-ка-пы, основным требованием которой было отказ от некромантии, то есть вызывания духов умерших и колдовства - древних мистических ритуалов и обрядов, несущих вред другим - прежде всего, своей рудиментарностью. А некоторые не пожелали принять эту реформу и стали заклятыми врагами Гелуг-па. "Красношапочными братьями тьмы". Многие Учителя принадлежали к секте Гелуг-па и М. носил желтую шапочку на голове, как это и пишет Е.П.Б. Синнетту (уже писал об этом в форуме).

И это именно о Цонг-ка-пе написано в Письмах Махатм:

Цитата:

Когда Наш великий Будда - Покровитель всех Адептов, преобразователь и учредитель законов оккультной системы, достиг сначала Нирваны на земле, он стал "Планетным Духом", - Его Дух в одно и то же время, мог носиться в полном сознании в междузвездном пространстве и находиться по желанию в его собственном физическом теле. Ибо божественное Я настолько совершенно освободилось от материи, что оно могло по желанию создавать себе внутреннего заместителя и оставлять его в человеческой оболочке днями, неделями, иногда годами, ни в каком смысле не повреждая этой заменой ни жизненного принципа, ни физического ума своего тела.

К слову сказать, это есть высочайшая степень достижения Адепта, на которую человек может надеяться на нашей планете. Но это так же редко, как и сами Будды - последний Хобилган, который достиг этого, был Цонг-к'а-па из Коконора (XIV столетие), обновитель эзотерического так же как и простонародного Ламаизма. Многие "пробиваются через скорлупу яйца", но малочисленны те, кто раз вне ее способны сознательно действовать своей Нирира Намастака, совершенно выделенной из тела. Сознательная жизнь в духе так же трудна для некоторых натур, как и плавание для некоторых тел.

(Письма Махатм 15)

Но с тех пор много воды утекло. И Л.В.Ш. была, как это можно прочесть в статье, лишь в храме, который располагался не в Тибете, но в Индии и в котором не только не соблюдали но, скорее всего даже и не знали все те требования и ритуалы, которые, возможно и по сей день еще где-то совершаются, как не знают все подробности ритуалов и традиций отшельников-старообрядцев нынешние священнослужители крупных городов.

Лично я бы хотел побывать в Ташилумпа, в окрестностях Шигатзе - там, где произошло феноменальное восстановление письма и конверта и где воспитывались многие ученики Махатм:

http://forum.roerich.com/viewtopic.php?p=65955#65955

И Н.К.Рерих пишет об этом же:

Цитата:

Ближе к области Шигатзе, на живописных берегах Брамапутры и в направлении к священному озеру Манасаравар, еще совсем недавно существовали Ашрамы Махатм Гималаев.

Когда вы знаете это, когда вам известны факты, окружающие эти замечательные места, вас наполняет особое чувство. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. Они называют их "Азары" и "Кутхумпа". Некоторые жители помнят, что здесь была, как они выражаются, религиозная школа, основанная Махатмами Индии. На этом дворе Гомпа произошел эпизод с письмом, которое, было съедено козою и феноменально затем восстановлено. Вот в этих пещерах они останавливались, вот эти потоки они переходили, вот в этих джунглях Сиккима стоял их внешне так скромный Ашрам.

Посторонним людям, которые не бывали в этих местах, вопросы о Махатмах не могут быть существенные. Но, проходя Трансгималаи, вы наблюдаете не один горный хребет, но целую горную страну с причудливым узором хребтов, долин и потоков. На каждом шагу вы убеждаетесь в относительной точности существующих карт. По своей сложности эти области остаются всегда не вполне исследованными. Отшельник, приютившийся в пещере, поселение в удаленной долине может остаться совершенно непотревоженным. Лишь побывав в этих лабиринтах, вы знаете о скрытых местах, недоступных, кроме счастливого случая.

Н.К. Рерих
СЕРДЦЕ АЗИИ


Д.И.В. 15.02.2006 23:05

Монастырь Таши Менри Линг - повидимому, именно тут и была Л.В.Ш.:

Цитата:



Монастырь Таши Менри Линг расположен в предгорьи Гималаев (Деланджи, Химачал Продеш, Индия). Это одно из самых живописных мест на планете: зеленые холмы, цветущие долины, покрытые искрящимся снегом горные вершины. Бездонное небо, покрытое россыпями звезд и утренние туманы, которые неслышно поднимаются из долины до самых стен монастыря. http://www.aha.ru/~bon/

GENNADI8 27.02.2006 23:22

Николай Атаманенко пишет
«Постараемся в этой статье понять истинный смысл формулы «Да будет Воля Твоя» …»


постараемся

Николай Атаманенко пишет
«Как же превратить слова "Да будет Воля Твоя" из малодушного возложение своего выбора на различного рода жизненные обстоятельства и условия в принцип сознательного применения Божественной Воли?»

ну во-первых
надо как максимум знать В ЧЕМ состоит Божественная Воля, т.е. чего Она хочет, а чтобы это знать надо как минимум быть Богом. Здесь есть? кто-нибудь кто тянет на этот статус, может вы Николай? – правильно, и я о том же. отсюда вывод – что такое Божественная Воля НИКТО НЕ ЗНАЕТ, даже Махатмы, им даже воля Христа в полной мере Неизвестна.
Поэтому ваши потуги «превратить слова "Да будет Воля Твоя" из малодушного возложение своего выбора на различного рода жизненные обстоятельства и условия в принцип сознательного применения Божественной Воли?» АБСУРДНЫ, ибо НЕ имеют смысла, ибо за этими словами как за сухими мертвыми листьями НИЧЕГО не стоит.

Во-вторых, как минимум НЕ надо подгонять НЕ ваши формулы и НЕ ваши ситуации под свои хотения.

в христианском прочтении формула «Да будет Воля Твоя» имеет отношение ТОЛЬКО к миссии самого Иисуса Христа.
Чтобы ТАК сказать и чтобы ЭТО было не пустым звуком, надо знать цель и смысл своей миссии.
Иисус знал.

(глава 8, от Иоанна)

14. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно, потому что Я знаю ЗНАЮ, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я, и куда иду;

(глава 10, от Иоанна)

17. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы ОПЯТЬ опять принять ее;
18. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам САМ отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего.


В свете АЙ формула «Да будет Воля Твоя» также означает как минимум КАК МИНИМУМ наличие прямого провода с Учителем и как следствие необходимость быстро и четко следовать указам Учителя, ибо в этом случае имеет место добровольное поступление на службу к Нему. Именно в этих случаях когда возможны протесты трепещущей и мятущейся души, дух призванный уже, а не мнящий себя таковым и тем более полудремный, делает выбор - «Да будет Воля Твоя».

Многие ли из ныне здравствующих рериховцев могут похвастать наличием прямого провода к Учителю? – правильно, вот и я о том же. А это значит что глаголенье формулы «Да будет Воля Твоя», без четкого знания кто ты и зачем ты есть пустое сотрясение воздуха и лукавое самоублажение.

Для остальных смертных, идущих и сочувствующих христиан, дана универсальная формула «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе» - И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ.
НЕ НАДО разрывать и расчленять в угоду своему представлению то, что дано как целое.

В свете АЙ подобный призыв означает призывание Космического Огня к планете, а что и как и кому конкретно от этого Огня, то находится в ведении Огня.

Николай Атаманенко пишет
«Как можно вместить самые неожиданные жизненные обстоятельства, которые иногда с нашей точки зрения совсем не отвечают целесообразности и соизмеримости Высшей Воле? На эти вопросы никогда нельзя будет получить приемлемого ответа, если не пропустить их через сердце в полном доверии к Высшей воле. Лишь когда пропустим через сердце всю скорбь, горе, страдание ситуации, подобно Иисусу в Гефсиманском саду, лишь тогда мы способны уловить их.»

«Лишь когда пропустим через сердце всю скорбь, горе, страдание ситуации, подобно Иисусу в Гефсиманском саду, лишь тогда мы способны уловить их.»

не надо вводить себя в заблуждение, дорогой Николай ибо НЕ ДАНО сытому и довольному жизнью пропустить через сердце всю скорбь, горе, страдание ситуации, подобно Иисусу в Гефсиманском саду. Это доступно только тем кто УЖЕ оказался в подобной ситуации. Это могли ощутить те христиане которых в первые века тащили на заклание в Колизей. Это могли ощутить те православные священники, которые ждали когда ваххабиты начнут перерезать им горло… И то! это остается только ощущением данным в утешение, ибо далеко еще не факт что в каждом из имеющих место быть зверств была Воля Божья, но тем и величественнее их смирение, ибо если Иисус ЗНАЛ что Он «воскреснет» через три дня, то Его последователи только лишь ВЕРИЛИ.


Итак, повторим
Формула «Да будет Воля Твоя», живет и работает там где глаголющий её ЗНАЕТ ЧЕТКО И ОПРЕДЕЛЕННО ВОЛЮ ВЫСШЕГО. Это значит, что он исполняет УКАЗ ВЫСШЕГО. Это значит что он ИМЕЕТ МИССИЮ. Это значит что он состоит НА СЛУЖБЕ У ВЫСШЕГО.
блажен (достоин зависти) тот кто это имеет.

Если ты НЕ ТАКОВ то твой удел САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и максимум что ты можешь, дабы не вносить смуту в умы и хаос в пространство это призывать Волю Высшую КО ВСЕМ – да будет Воля Твоя И НА ЗЕМЛЕ КАК НА НЕБЕ.

Николай А. 28.02.2006 00:27

Цитата:

Сообщение от GENNADI8
Николай Атаманенко пишет
«Постараемся в этой статье понять истинный смысл формулы «Да будет Воля Твоя» …»

постараемся
...

Удачи!

GENNADI8 28.02.2006 01:48

приятно видеть, что Вы Николай, согласны с моими выводами

Владимир Чернявский 28.02.2006 07:53

Цитата:

Сообщение от GENNADI8
...А это значит что глаголенье формулы «Да будет Воля Твоя», без четкого знания кто ты и зачем ты есть пустое сотрясение воздуха и лукавое самоублажение...

Это может быть так, но в данном случае, как мне видится, для "рядовых рериховцев" эта формула имеет некоторый смысл.
И смысл этот во-первых, в том, чтобы признать существование Высшей воли помимо собственной. Во-вторых, понять, что собственная воля не есть мерило всего и вся, и, что желательно сапоставление собственной воли с Высшей волей (в данном контексте подразумеваетя поиск этой Высшей воли и Высшего смысла)... Такое мышление позволяет привносить в наши действия меньше самости и вцелом "поднимать" мышление над личным эгоистичным эго.

Истин 28.02.2006 10:25

И всё же :?:

Цитата:

Многие люди запутась и того я спрощу - "Что значит выполнять Волю Твою и как это выполнять в действии каждого дня?".

GENNADI8 28.02.2006 13:36

Для Истина и иже с ним, т.е. запутавшихся и заплутавших.

Есть простое правило
«то, что хочется делать – НЕ делай, а то, что не хочется – ДЕЛАЙ»

Хочется скакать на дискакеку – НЕ делай этого.
Не хочется ошибки проверять в своих предложениях – ДЕЛАЙ (а то ты меня донельзя раздражаешь своей грамотой)

Даже в таких вопросах как жалость, помощь нуждающимся …выше означенное правило оправдано, ибо важно сначала правильно сориентироваться свои дуальным душевным компасом по отношению к духовным проявлениям. Когда увидишь разницу между жалостью и состраданием, между любопытством и любознательностью, между любовью и страстью…

Таня К. 28.02.2006 14:13

Цитата:

Сообщение от GENNADI8
Есть простое правило
«то, что хочется делать – НЕ делай, а то, что не хочется – ДЕЛАЙ»

Если мне не изменяет память, точная формулировка это правила звучит так: "Не следует делать что-либо только потому, что это можно сделать..."

АОФ: Для меня "На все Владыка Воля твоя" - это принцип смирения. Повороты жизни могут обусловленными кармическими влияниями или спонтанной свободной волей людей.. но их нужно правильно, и главное, красиво принять.. Сказано: "Учитесь красиво принимать волны".. В этом, мне кажется..

Николай А. 28.02.2006 21:27

Друзья, попрошу быть более терпимыми друг к другу.

Цитата:

Сообщение от GENNADI8
приятно видеть, что Вы Николай, согласны с моими выводами

Я согласен с вашим устремлением ( "постараемся ..."), что касается выводов, то тут у нас еще есть разница в понимании.
Так, например. Вы пишите.

Цитата:

ну во-первых надо как максимум знать В ЧЕМ состоит Божественная Воля, т.е. чего Она хочет, а чтобы это знать надо как минимум быть Богом. Здесь есть? кто-нибудь кто тянет на этот статус, может вы Николай? – правильно, и я о том же. отсюда вывод – что такое Божественная Воля НИКТО НЕ ЗНАЕТ, даже Махатмы, им даже воля Христа в полной мере Неизвестна.
Ну, неужели Божественная Воля (Б.В.) не способна проявить себя в понятной форме на каждом плане бытия? Через цепь Иерархии она доходит до нужных исполнителей воли. Для решения жизненных задач этого достаточно. Если же человек отказывается её понимать, то тут включается механизм кармы, который направляет его жизненные обстоятельства к реализации Б.В. Конечно, многим любопытно в чем суть Божественной воли на других планах бытия. Но это доступно лишь тем, кто приблизился к сознательному решению задач следующего плана бытия.
По большому счету Б.В. это есть план эволюции человечества, планеты, космоса для реализации каких-то еще сверхнеобходимых действий.
Может корректнее называть не Б.В., а Высшая Воля.
В какой форме может быть выражена Б.В. или Высшая Воля?
1) в форме откровения (Учений Жизни): Веды, Библия, Живая Этика и т.п.
2) в форме жизненного предназначения (миссии);
3) в форме ключевых жизненных обстоятельств и событий;
4) в форме генетической информации;
5) в любой песчинке ...
Мир един, поэтому Б.В. присутствует, проявляется постоянно везде и всегда. Она воздействует на нас и через нас, через другие творения мироздания.

Не нужно быть богом, чтобы понимать Б.В. Нужно просто осознать необходимость взаимоустремления к объединению сознания с ним для этого. Все подвижники достигали просветления через слияние с Беспредельностью (с Богом, Абсолютом, НЕ ТО, и т.п.)
Он стремится донести её на понятном нашему сознанию языке или средстве, ситуации.
Если мы идем против Б.В., то наша жизнь превращается в разрушительный кошмар, если идет согласно, то нам сопутствует удача.
Удача нас по жизни ведет! :-)

Цитата:

Воля, направляющая к объединению с Высшей Волей, приобретает мощь магнита. Среди творческих утверждений нужно отметить каждое проявление воли. Этот мощный магнит может предуказать и утвердить жизнь. Он может притянуть все нужные энергии. Именно Божественная искра может разгореться в пламя при устремлении воли. Слияние Воли Высшей с человеческой дает стихийное соединение. Творчество насыщается этими энергиями. Сотрудничество с космическими энергиями проявляется в соответственном пространственном слиянии. Так устремление насыщенной воли дает новые космические комбинации. На пути к Миру Огненному утвердимся на слиянии воли с высшей, проявленной Энергией. /Мир Огненный, часть 3, 237/
Чем ближе мы стремимся истинному проявлению Высшей Воли, тем она нам понятнее и доступнее.
У подножья горы трудно распознать все тропинки к вершине.
Когда подходишь поближе, то становится все яснее и яснее.
Дорогу осилит идущий. Б.В можно воспринимать все лучше и лучше, если ты претворяешь её ежедневно, если твоя жизнь выстроена согласно неё.

Цитата:

Насколько же ученик должен осознать мощь распознавания и утверждения, что есть один закон, который правит всем Космосом, – Высшая Воля: по этой линии создается эволюция духа. Этот закон объединяет принадлежащие явленные величины. Устремление к исполнению Высшей Воли приводит к чуткости восприятия. Только этот путь дает соответственное решение осознания и исполнения Высшей Воли. Так и Мы приносим Нашу творческую устремленность Высшей Воле; и так дуги сознаний объединяются в Едином Пламенном Сердце! Так творится великая космическая ступень!
/И, 088/
Можно сказать: да, можно идти по тропинке и заблудиться, как узнать что тропинка истинная? Для этого всегда есть какой-нибудь Путеводитель от Иерархии. Нужно только его осознать и держаться его.
Цитата:

Как нужно всем на пути к Нам не разобщить сердце с явлением ума. Ведь творчество утверждается чистыми импульсами, и так необходимо объединить все огненные центры. Так нужно осознать, что материя мысли должна быть соединением высших субстанций, ибо только самая тонкая мысль может сюда проникать, и утончение сознания может ту силу устремить, которая управляет мощными рычагами. Так только объединенное сознание может творить Высшую Волю. Так утверждается Цепь Иерархии.

Так объединенное сознание управляет миром. Высшая Воля передается самому близкому духу, потому нужно так насыщено исполнять волю Иерарха. Потому нужно так жизненно брать все сказанное объединенным сознанием. /И, 7.178/
И еще момент. Да, Б.В. проявляется в понятной форме, но часто у многих нет желания её понять. Потому даже данное остается неосознанным и непонятным. Пример, Живой Этики. Она дана на понятном для многих русском языке, но насколько она понята?

Цитата:

Воля Высшая! Кто о ней помнит? Кто призадумается над тем, что утверждается Высшей Волею? Многие твердят, что явление им понятно, что желает Высшая Воля, но человечество усматривает лишь свое собственное направление, не считаясь с ходом эволюции. Потому так много накопления обратных течений, и человечество защиту утеряло, ибо идет против Высшей Воли.
Так нужно понять все космическое значение Высшей Воли.
/И,286/

GENNADI8 01.03.2006 01:22

Николай Атаманенко
«И еще момент. Да, Б.В. проявляется в понятной форме, но часто у многих нет желания её понять. Потому даже данное остается неосознанным и непонятным. Пример, Живой Этики. Она дана на понятном для многих русском языке, но насколько она понята?»

несколько мыслей насчет причин, рождающих такое положение дел.

Как внизу так и вверху – классный закон

Так вот так же как внизу, так и вверху имеет место быть Вселенские бюджетные структуры (понимай, например, Иерархия).
Так же как внизу, так и вверху эти бюджетные структуры содержатся за счет налогов налогоплательщиков (понимай, за счет псиэнергии всех существ).
Так же как внизу, так и вверху эти бюджетные структуры состоят из конкретных чиновников (Махатмы, к примеру).
Так же как внизу, так и вверху чиновники имеют своих конкретных служителей для проведения конкретных решений (ЕИР к примеру, или ЕПБ).
Так же как внизу, так и вверху остальные массы это те массы которые вырабатывают сок вселенной (понимай ПЭ).

Так же как вверху при статусе чиновника наград НЕ дают за сделанное, но взыскивают если он мог сделать но НЕ сделал, так и внизу должно быть, но увы НЕ так, отсюда и все беды, здесь, внизу.

В свете сказанного о каком непомерном величии, и как следствие непомерном славословии, можно говорить в адрес ЕИР?
С самого детства, с самого детства человека вели, лелеяли, охраняли, мужа привели, все повороты судьбы приказывали – спрашивается – за что почести? – за то что через нее пришло Учение (что-то вроде закона о новых правилах уличного движения)? – таких проводников могло быть достаточно, но выбрали её и это её работа, долг... как хотите назовите, но подвиг ли это, если она страдала от огней, но ЗНАЛА во имя чего и ради чего страдала при том что миллионы женщин страдают и даже не знают за что и почему.

«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними и вельможи их властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» от Марка, 10:42-45.
«Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» от Иоанна, 6:38.
«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» от Иоанна, 4:34.

Так то вот – может ли быть подвигом то, что есть ПИЩА, понимай ПОТРЕБНОСТЬ творить Волю Высшую.
Не то же ли самое в отношение ЕИР?

Отсюда следует, что статус СЛУЖИТЕЛЕЙ таких как ЕИР и ЕПБ, это их статус и для них и формула «Да будет Воля Твоя», которая есть Божественная Воля в нисхождении, а для основных масс верующих, сочувствующих и стремящихся, дано Учение. Для чего дано? Для того чтобы всех направить к Шамбале? – нет, конечно, ибо направление для всех в Мир Огненный, а Шамбала это маяк, который рано или поздно но останется за кормой.

Вообще-то, то, что символ Личности служит неким объединяющим магнитом - это похоже есть иллюзия, подтверждаемая самой жизнью. Христиане грызутся. Мусульмане грызутся. Буддисты грызутся. Кришнаиты грызутся…Рериховцы грызутся… умора…. Похоже что придет Майтрейя – будут грызться между собой и майтрейцы.

Зачем нужны общины в понимании АЙ? – затем лишь чтобы через объединения аккумулировать излишки ПЭ и вследствие этого поднять собственные индивидуальные потенциалы ПЭ да и для Иерархии сделать доброе дело. А многие ли объединяющиеся в общины рериховцы ставят этот принцип во главу угла? – увы, объединяются на каких угодно принципах, но только не ради ПЭ, потому как и не знают почти ничего об этой ПЭ и с какого боку к ней подойти.

Вот вам и две главные причины всех неудач
- рассеивание энергии на бесполезное утверждение своей очень якобы большой любви к свои кумирам.
- туманное понимание принципов движения ПЭ, а это в свою очередь обусловлено туманным представлением об архитектуре человека.

Кстати, вот Вы Николай, имеете ли четкую картину архитектуры человека, где были бы учтены – чакры, 77 центров, 49 огней, слои ауры, её цвета, ТАТВЫ …, т.е. имеете ли представление где и когда что открывается, где и когда что зажигается? Как мне видится, а мне здесь туманно видится, без четкой и определенной картины этого нельзя постичь и тонкости движения ПЭ.

Николай А. 01.03.2006 02:06

Цитата:

Сообщение от GENNADI8
...
Вот вам и две главные причины всех неудач
- рассеивание энергии на бесполезное утверждение своей очень якобы большой любви к свои кумирам.
- туманное понимание принципов движения ПЭ, а это в свою очередь обусловлено туманным представлением об архитектуре человека.

Кстати, вот Вы Николай, имеете ли четкую картину архитектуры человека, где были бы учтены – чакры, 77 центров, 49 огней, слои ауры, её цвета, ТАТВЫ …, т.е. имеете ли представление где и когда что открывается, где и когда что зажигается? Как мне видится, а мне здесь туманно видится, без четкой и определенной картины этого нельзя постичь и тонкости движения ПЭ.

Нет пока у меня такой "четкой картины" , которую вы описали. :-)
Для того, чтобы взять в руки карандаш и что-то нарисовать им,
Для того, чтобы радоваться красоте,
для того, чтобы думать при решении проблемы,
...
разве мне это обязательно нужно знать?
Нам нужно научиться осознавать само наличие ПЭ, научиться её применять.
У меня нет такой "четкой" картины еще и потому, что она очень динамична.
У меня есть понимание, что 49 огней есть проявление 49 центров, вращающих вокруг внутреннего солнца подобна планетам.
Какие-то центры активированы на одном плане бытия, другие на другом. Центры движутся по орбитам духа (сознания), и их энергетическое сочетание (цвета) создает фон, в условиях которого живут существа нашего внутреннего мира (мысли, элементалы и пр.).
Наука об влиянии планет на судьбу человека называют астрологией.
Наука о влиянии и взаимодействии центров подобна ей.
В какой-то момент нас начинают одолевать одни схожие мысли, в другой - другие, и все в четкой зависимости от состояния центров (положения энергетической капли на энергетическом мериадиане - (орбите центра). В их движении есть свои законы, есть свои "затмения" и прочие внутрикосмические события.
Можно предаваться созерцанию этой внутренней картины, а можно просто жить и творить согласно своему предназначению, согласно высшей воле.
То, что туманно нашему земному пониманию, еще не ничего не значит. Где-то там, в глубинах нашего духа мы все отлично духоразумеем обо всем этом.
И там как раз картина очень ясная. :-)

Николай А. 01.03.2006 02:16

Цитата:

Сообщение от GENNADI8
... Но это лирика.

Это не лирика, это называется переход на личность.
Вместо темы идет личностная переписка. Делайте её, если есть необходимость в ней, через личную почту.

ллр 01.03.2006 05:11

Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
Цитата:

Сообщение от GENNADI8
Николай Атаманенко пишет
«Постараемся в этой статье понять истинный смысл формулы «Да будет Воля Твоя» …»

постараемся
...

Удачи!

Для меня более приемлем вариант GENNADI8, спонтанность в действиях ведь не всегда означает Волю Высшую?

Истин 01.03.2006 08:59

Цитата:

Сообщение от GENNADI8
Для Истина и иже с ним, т.е. запутавшихся и заплутавших.

Есть простое правило
«то, что хочется делать – НЕ делай, а то, что не хочется – ДЕЛАЙ»

Хочется скакать на дискакеку – НЕ делай этого.
Не хочется ошибки проверять в своих предложениях – ДЕЛАЙ (а то ты меня донельзя раздражаешь своей грамотой)

Даже в таких вопросах как жалость, помощь нуждающимся …выше означенное правило оправдано, ибо важно сначала правильно сориентироваться свои дуальным душевным компасом по отношению к духовным проявлениям. Когда увидишь разницу между жалостью и состраданием, между любопытством и любознательностью, между любовью и страстью…

Тогда -> Не иcполняй Высшую Волю.

Николай А. 01.03.2006 13:48

Цитата:

Сообщение от GENNADI8
Для Истина и иже с ним, т.е. запутавшихся и заплутавших.

Есть простое правило
«то, что хочется делать – НЕ делай, а то, что не хочется – ДЕЛАЙ»

Есть простое правило.
Если что-то не знаешь, то не делай.
От невежества все беды.
А хотение это в основном проявление астрала.
Согласовать высшую волю без овладения им трудно.

Николай А. 01.07.2006 15:46

«Лишь очень немногие различают истинную мощь, заключенную в словах: "Да будет Воля твоя". Они несут в себе одну из глубочайших оккультных тайн, ибо "Воля" в данном случае совпадает с Законом. Акт Беспредельной Воли приводит в движение естественный закон, который должен в конце концов привлечь желаемое.
Когда оккультист достигает высокой ступени мастерства, усилие его воли соединяет личную силу с силою Беспредельности, что и приводит к осуществлению стоящего за волевым актом желания. Он просто не смог бы пожелать совершить какое-нибудь действие вне гармонии с Божественной Волей. Уже сам факт его желания совершить это действие в достаточной мере свидетельствует, что он действовал по Божественной Воле и служил посредником, или проводником, этой Воли для более низких форм силы и материи, на которые Божественное могущество не может воздействовать непосредственно, без того чтобы не вызвать их изменения в силу более высоких вибраций субстанции Божественной Воли. Это и лежит в основе всех проявлений воли, демонстрируемых Учителями».
/ Учение Храма, том 1, Наставление 3, СИЛА УТВЕРЖДЕНИЯ /

Слова "Да будет Воля твоя" имеют внешнее и внутреннее значение. Они завершают момент синтеза личной и божественной воли. Они открывают канал действия высшей воли. Форма и содержания личной воли сгармонизированной с высшей, приводит к ряду очень простых и мощных по мудрости действиям. Иногда в самом начале трудно понять глубину и суть затрагиваемых изменений, но рано или поздно все становится яснообъяснимым.

ллр 02.07.2006 09:26

Цитата:

Сообщение от Николай Атаманенко
...
Когда оккультист достигает высокой ступени мастерства, усилие его ....Божественное могущество не может воздействовать непосредственно, без того чтобы не вызвать их изменения в силу более высоких вибраций субстанции Божественной Воли. Это и лежит в основе всех проявлений воли, демонстрируемых Учителями».
/ Учение Храма, том 1, Наставление 3, СИЛА УТВЕРЖДЕНИЯ /

Слова "Да будет Воля твоя" имеют внешнее и внутреннее значение. Они завершают момент синтеза личной и божественной воли. Они открывают канал действия высшей воли. Форма и содержания личной воли сгармонизированной с высшей, приводит к ряду очень простых и мощных по мудрости действиям. Иногда в самом начале трудно понять глубину и суть затрагиваемых изменений, но рано или поздно все становится яснообъяснимым.

Думаю, на это надо все же сделать акцент:"...Когда оккультист достигает высокой ступени мастерства, усилие его ...."
Нам очень далеко для этого. Так что же тогда имеет практическое значение в этом вопросе?

Николай А. 02.07.2006 10:20

Цитата:

Сообщение от ллр
... Нам очень далеко для этого. Так что же тогда имеет практическое значение в этом вопросе?

В сознательном применении этого принципа. В одних случаях мы непроизвольно достигаем успеха, произнося эти слова. В других - нет ... - гармонии не было в чем-то (нашей воли и божественной).
Какими бы далекими не были бы идеалы к ним всегда можно стремится. :-)
Недоступное сегодня, достижимо завтра.
И я хочу сделать акцент немного на другом, на объяснении причин неудач:
"Он просто не смог бы пожелать совершить какое-нибудь действие вне гармонии с Божественной Волей."


Часовой пояс GMT +3, время: 22:58.