Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Осознание красоты спасет Мир (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Отец о сыне (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=2162)

Д.И.В. 25.12.2005 23:23

Отец о сыне
 
Много говорил сын об отце. Но вот пример того, что говорил отец о сыне:

Цитата:

<center>Святослав</center>


С.Н. Рерих

Получаем снимки с последних картин Святослава. Некоторые сняты в цветной фотографии и потому еще более напоминают о тех сверкающих красках, которыми насыщены его картины. Если возьмем сравнить его достижения за последние годы, то можно увидеть, как неустанно совершенствуется та же основная песнь красок. Форма и раньше была четкой и выразительной. Краски были сильны, но сейчас с каждым годом вы изумляетесь прозрачности и возвышенности этих красочных сочетаний.

Будет ли это портрет, или этюд лица, или пейзаж - во всем будет и воздушность, и убедительность, и какой-то совершенно особый, присущий ему реализм. Этот реализм, конечно, скорее может быть назван реальностью, но никак не условным реализмом, как его понимали в недавнем прошлом.

В каждой картине Святослава есть и то, что мы называем композицией. Иначе говоря, то, что выявляет индивидуальность мастера. Иногда малознающие люди думают, что портрет не есть композиция, а сочинение будет исключительно в каких-то исторических нагромождениях. Но прирожденный композитор выразит это свое качество решительно во всем. Он «увидит» портрет. Он возьмет человеческий облик так, что выявятся наилучшие выражения черт, и, как в высоких мастерских портретах, вы не подвинете изображение ни на одну линию.

Некто привел своего сына к Ван Дейку и, прося принять его в мастерскую, уверял, что сын его уже умеет писать фон портрета. Великий мастер справедливо заметил: «Если Ваш сын умеет писать фон портрета, то ему у меня уже нечему учиться». В этой истории подчеркнуто, насколько каждая часть картины является ее нераздельным существенным выражением.

В картинах Святослава замечаем именно гармоническую напряженность всех частей картины. Великое качество произведений, если в него не вкралось безразличие. Так же, как в самой жизни лишь мертвый глаз может предположить безразличие хотя в малейшей подробности, так же точно в искусстве, в творчестве мастера будет жить решительно все. В этой взаимной вибрации заключена мощь великих произведений искусства.

Брюллов говорил: «Искусство весьма просто. Следует лишь взять определенное количество краски и положить на нужное место». В шутке большого художника заключалось необычайно меткое определение. Именно только нужен определенный состав краски и следует наложить его на определенное место полотна. Вот и все. И действительно, большой мастер не сумеет словами рассказать, почему именно ему нужен этот, а не другой состав краски, и почему он вливает эту комбинацию тонов в соседнюю гармонию.

Мастер творит. В творчестве всякий земной язык оказывается неприложимым и невыразительным. Но зато движения мастера непреложны. Он должен сделать так, а не иначе. Сама преемственность основ творчества в малом сознании будет подражательностью, но в истинном мастерстве она остается благородною преемственностью.
Так же, как неотменна Иерархия, так же неотменна и преемственность лучших начал бытия.

«У чистых все чисто» - говорит Апостол Павел. Этот завет особенно приложим в искусстве, которое является синтезом в жизни. Но к этому созвучию нужно дойти. Нужно воспринять его из тайников прошлого и, утвердившись на нем, творить светлое будущее.

Когда мы видим прекрасное произведение, оно вызывает в нас все лучшее. Под сводами великолепного собора отметаются ссоры, и в звуках мощной симфонии неуместны сквернословия. Но чтобы отдельная картина доставляла такое же синтетическое преображение, она должна быть глубоко гармонична, именно напряжена в этой глубокой симфонии всех своих частей. Или эти качества выльются в произведении, и оно сделается радость носящим, или чудотворность не войдет в расположение красок и линий, и это будет формальное заполнение холста.

Вот почему мне так радостно мысленно рассматривать помянутые картины - в них именно выкованы симфония и гармония. Все безразличное, рутинное не посмело войти в это огненное творчество. Именно не посмело. Ведь пошлость может вползти в каждую щель, если по какой-либо неосмотрительности будет допущена трещина.

Скучно вспоминать какие-нибудь формальные картины. Ни условный сюжет, ни их мысленное назначение не покроют их формализм. Но как радостно видеть прекрасные цветы молодые, когда они будут рассыпаны щедрою рукою творца. Никогда вам не наскучит любоваться самоцветами. Так же и в великих произведениях искусства эта самоцветность и самобытность вносят еще одно светлое творение в многообразие бытия.

Как бережливо нужно относиться ко всему, что приносит радость и свет! Кто же разобьет светильник, чтобы погрузить жилище во мрак. А ведь каждое высокое творческое произведение есть именно такой богоданный светильник. В радости любования таким творением мы еще раз любим все Высшее, мы еще раз складываем прекрасную молитву духа. Прекрасно, если можно любоваться звучными творениями.

Прекрасно, если дан в жизни этот высокий дар, которым все темное, все бедственное превращается в радость духа. И как радостно мы должны приветствовать тех, которые волею судеб могут вносить в жизнь прекрасное.

Н.К. Рерих / 22 мая 1935 г.

<center></center>
<center>С.Н. Рерих. Ледниковые горы</center>

Д.И.В. 25.12.2005 23:52

<center></center>
<center>С.Н.Рерих. Канченджанга
1952. Картон, темпера. 36,6x48 см
</center>


<center>_________________________________</center>


<center></center>
<center>С.Н.Рерих. Гирнар
1944. Холст, темпера. 92x138 см
</center>

<center>_________________________________</center>


<center></center>
<center>С.Н.Рерих. Аравийское море
1961. Холст, масло. 60,7x91 см
</center>

Wetlan 25.12.2005 23:56

Д.И.В., так вроде по этойй теме полагается выставлять картины Святослава, а не отца?

Д.И.В. 26.12.2005 00:06

Цитата:

Сообщение от Vetlan
Д.И.В., так вроде по этойй теме полагается выставлять картины Святослава, а не отца?

В смысле?

Wetlan 26.12.2005 00:12

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от Vetlan
Д.И.В., так вроде по этойй теме полагается выставлять картины Святослава, а не отца?

В смысле?

Ой, извиняюсь, не так прочла подписи под картинами. Почудилось что там Н.К. Рерих написано. Вот это да!

Д.И.В. 26.12.2005 00:56

Цитата:

Сообщение от Vetlan
Ой, извиняюсь, не так прочла подписи под картинами. Почудилось что там Н.К. Рерих написано. Вот это да!

Это от слишком мелкого шрифта. Поставлю покрупнее. Вообще, Святослав взял много от отца. Но они неповторимы. Особенно когда сюжет различается и не касается гор – того общего, что в основном (на мой взгляд) объединяло этих двух художников. К тому же, Николай Рерих писал больше темперой, тогда как Святослав Николаевич очень часто использовал масло. Есть мнение, что Святослав Рерих был когда-то Тицианом. Отсюда его прекрасные портреты – сознательно пробужденная гениальность. Можно только представить себе, что чувствует художник, стоя перед произведением того, кем он был. Когда-то. Но, все мы отчасти, в той или иной мере, несем на себе отпечатки прошлых свершений и пыль пройденных дорог. Только этим и ничем иным можно в конце концов объяснить врожденные качества, таланты и, увы, пороки. Все остальные объяснения рано или поздно вызовут совершенно справедливый гнев и недовольство – богом, людьми, вообще… и наконец, истина становится доступной.


<center></center>
<center>С.Н.Рерих. Натюрморт. Цветы
1938. Холст, масло. 24x31 см
</center>


<center>_________________________________</center>


<center></center>
<center>С.Н.Рерих. Рая Богданова
1939. Холст, масло. 45x35 см
</center>

Wetlan 26.12.2005 01:07

Да, произведения прекрасные!

Д.И.В. 26.12.2005 01:40

Цитата:

Сообщение от Vetlan
Да, произведения прекрасные!

Кстати, последний портрет Раи Богдановой. Это именно та женщина, о которой идет речь в теме форума "В защиту части Наследия семьи от "наследника" Ю.Н.Рериха". Она, её старшая сестра вместе с Юрием Рерихом - приехали в СССР. А до этого они были в экспедиции вместе с Рерихами, испытывали страшные трудности, голод, мороз такой, что даже коньяк замерзал в закрытой фляге, как пишет об этом Николай Рерих. Но именно этой стороне, самой интересной, на мой взгляд, касающейся экспедиции - уделялось мало внимания со стороны тех, кто что-то знает об этом. Завели разговор в какой-то темный подвал. Ну да ладно. Вот почти оконченный портрет старшей сестры Ираиды Михайловны или Раи:

<center></center>
<center>С.Н.Рерих. Этюд (Людмила Богданова)
Холст, масло. 45x35 см
</center>


<center>_________________________________</center>


<center></center>
<center>С.Н.Рерих. Портрет отца
(это уже из американского Музея)

</center>

Тогда как все предыдущие теперь находятся в Москве - в музее Востока.

Wetlan 26.12.2005 12:54

Д.И.В., а на фоне чего это сидит Н.К.? Вы не в курсе что это за комплекс зданий?

Wetlan 26.12.2005 12:55

И вообще, когда смотришь на эти портреты хочется рисовать. Ещё у кого-нибудь возникает такое желание?

Д.И.В. 27.12.2005 12:38

Цитата:

Сообщение от Vetlan
Д.И.В., а на фоне чего это сидит Н.К.? Вы не в курсе что это за комплекс зданий?

Это, как я думаю, тибетские постройки. Интересно, что единственным многоэтажным зданием в Тибете долгое время был, (да наверное и теперь всё еще есть) дворец Поталы - или, как это было бы правильнее сказать Пхо-та-лы. Тибетцы никогда не давали своим сооружениям бессмысленных наименований. Пхо-та-ла была построена Агван Лобсан Джамцо - далай-ламой Пятым, как это сказано в Дневнике З.Г.Фосдик. И сам Николай Рерих пишет об этом в своих произведениях - например в "Алтай-Гималаях".


Пхо-та-ла или Потала.
Дворец далай-ламы в Лхасе

Д.И.В. 27.12.2005 13:13

На предыдущей фотографии дворец в лучах заходящего солнца. Вот он при дневном свете:


Wetlan 27.12.2005 15:28

Почему-то хочется или кажется, что институт по исследованию психической энергии мог бы выглядеть подобно этому дворцу.
Очень величаво смотрится и статно. И не без поддержки неба.
Очень впечатляющий вид вызывающий чувства уважения и признательности (особенно на уровне интуиции).

Д.И.В. 27.12.2005 16:13

Цитата:

Сообщение от Vetlan
Почему-то хочется или кажется, что институт по исследованию психической энергии мог бы выглядеть подобно этому дворцу. Очень величаво смотрится и статно. И не без поддержки неба. Очень впечатляющий вид вызывающий чувства уважения и признательности (особенно на уровне интуиции).

Не забывайте, что это семнадцатый век. И вообще единственное здание в Тибете. За что Тибет должен быть благодарен Пятому далай-ламе:

Цитата:

Читаем о строителе Поталы Пятом Далай-ламе, именуемом "Владыка заклинаний, красноречивый, священный, океан бесстрашия". Это он, вступив в достоинство далай-ламы в 1642 году, строил Поталу, Красный дворец (Пхо-Бронг-Марпо) на Красной горе (Марпори).Он же строил замечательные монастыри: Мо-ру, Лабран, Гармакиа и много других. Он же воздвиг на скале колоссальный рельеф Будды и подвижников буддизма. При нем монголы во второй раз вступили в Тибет.

Н.К.Рерих "АЛТАЙ-ГИМАЛАИ"

Цитата:

Возьмите старые тибетские твердыни, начиная от главного и единственного здания Тибета - семнадцатиэтажной Поталы. Разве подобные сооружения не пригодны для новейших усовершенствований и разве не подают они руку нашим небоскребам?
Сейчас в Лхассе запрещено электричество на улицах города, запрещен кинематограф, запрещены швейные машины, запрещено носить европейскую обувь. Опять в Тибете запрещено светским людям стричь волосы. Военным высшим чинам за обрезание шиньона угрожает разжалование. Опять приказано людям облечься в длинные халаты, мало удобные для работы, и в тибето-китайскую обувь.

Н. К. Рерих "СЕРДЦЕ АЗИИ"

Поэтому, присмотритесь внимательнее – тут же есть явные черты сходства с соцреализмом в советской архитектуре. Но это семнадцатый век. Как тогда строили в России? И вот в Америке очень много таких строений по стилю. Н.К. Рерих и пишет об этом. Эти книги, отрывки из которых я тут привел, были написаны, когда основная деятельность Рерихов проходила в Америке – в Нью-Йорке был их 27-ми этажный Музей.

Wetlan 27.12.2005 16:27

Цитата:

Разве подобные сооружения не пригодны для новейших усовершенствований и разве не подают они руку нашим небоскребам
Именно этим мысли Н.К. и предполагала (относительно будущего института) глядя на его портрет.

А вот ещё интересная цифра - 1642

1642 + 350 (50х7) = 1992 + 7= 1999 + 7 = 2006 + 7 = 2012 Разве этот ритм малозначителен?

Wetlan 27.12.2005 16:34

Цитата:

Д.И.В.:
Поэтому, присмотритесь внимательнее – тут же есть явные черты сходства с соцреализмом в советской архитектуре. Но это семнадцатый век. Как тогда строили в России? И вот в Америке очень много таких строений по стилю. Н.К. Рерих и пишет об этом. Эти книги, отрывки из которых я тут привел, были написаны, когда основная деятельность Рерихов проходила в Америке – в Нью-Йорке был их 27-ми этажный Музей.
Так потому ведь и задажа вопрос о том что это за здание. Была почти уверена, что это где-то в Америке.

Д.И.В. 27.12.2005 17:37

Цитата:

Сообщение от Vetlan
А вот ещё интересная цифра - 1642

1642 + 350 (50х7) = 1992 + 7= 1999 + 7 = 2006 + 7 = 2012
Разве этот ритм малозначителен?

Кстати, довольно интересная мысль, Вы правы. Только такие мелкие циклы уже теряются в тумане истории и применимы лишь к каким-то более локальным событиям. Это как пытаться измерять величину экватора в сантиметрах. Тут же более уместен уже больший цикл. Который несет уже следствия вековых масштабов. Уже не просто 7х7, но далее: 7х7х7=343

1642 + (7х7х7 = 343) = 1985

Совпадение? Какое отношение вступление на престол далекого Далай-ламы в Тибете и последующее строительство им одного единственного здания могло иметь отношение к чему бы то ни было в мире? Вероятно никакого, подумают многие, не потрудившиеся внимательно просмотреть ссылки на источники, которые могут пролить более ясный свет на этот вопрос. Что же можно сказать по этому поводу теперь? Только то, что сам процесс начала, окончания, протяженности всякого строительства - он цикличен. Поэтому, такое, казалось бы незначительное строительство одного единственного здания - с нашей точки зрения - могло стоить всему народу маленького Тибета колоссальных усилий. Просто, чтобы такое строительство стало возможным вообще. Тем более, что ни до ни после этого, ничего подобного там не возводилось. Чтобы создались условия для такого строительства надо собрать большое количество сил. В Египте тоже одну пирамиду строило всё государство.

Аволикешвару 27.12.2005 17:42

2006 + 7 = 2013 (а не 2012)

Wetlan 27.12.2005 20:32

Цитата:

Сообщение от Аволикешвару
2006 + 7 = 2013 (а не 2012)

Ха, спасибочки!
Этим 2012 уже так уши прожужжали, что он везде мерещится.
Кстати, 2013 имеет не меньшее значение.
Скоро станем сами свидетелями. Вот тогда и сравнимся.

Аволикешвару 27.12.2005 20:35

Цитата:

Сообщение от Vetlan
Цитата:

Сообщение от Аволикешвару
2006 + 7 = 2013 (а не 2012)

Ха, спасибочки!
Этим 2012 уже так уши прожужжали, что он везде мерещится.
Кстати, 2013 имеет не меньшее значение.
Скоро станем сами свидетелями. Вот тогда и сравнимся.

Одна из версий гласит, что плохие времена на Земле кончаться 31 декабря 2012 года :arrow: значит 1 января 2013 года наступят светлые времена (или хотя бы поворот будет) :wink: .

Wetlan 27.12.2005 20:43

Цитата:

Д.И.В.:
Поэтому, такое, казалось бы незначительное строительство одного единственного здания - с нашей точки зрения - могло стоить всему народу маленького Тибета колоссальных усилий. Просто, чтобы такое строительство стало возможным вообще. Тем более, что ни до ни после этого, ничего подобного там не возводилось.
Ну почему незначительного? Мы ведь не знаем какую роль в незаполненном материей пространстве играет роль здание такой сложной конструкции. Это мжет играть роль того же кристалла земли, если посчитать его центром чего-то(энергетически), или тем же первым рисунком фрактала, образующим в прозрачном пространстве сложнейший рисунок, а может и на земле. Мы ведь не изучаем вид всерху. Возможно это построение гармонично связано и с другими постройками земли, и с теми же пирамидами. Это кто-нибудь проверил, провёл в пространстве линии вдоль всей земли? (что-то Дэжавю дало о себе знать. Не знаю откуда уже это так знакомо, просто как на яву)

Кстати, а Вы в обратную сторону просчитывали? Интересно какой цикл продолжила эта постройка, что было её предшевстенником? Какие события? Жаль, что нету точных дат постройки пирамид.

Wetlan 27.12.2005 20:45

Цитата:

Сообщение от Аволикешвару
Одна из версий гласит, что плохие времена на Земле кончаться 31 декабря 2012 года :arrow: значит 1 января 2013 года наступят светлые времена (или хотя бы поворот будет) :wink: .

Будем надеяться что так оно и будет. Хотя, на известные вроки рассчитывать полностью нельзя. Сами знаете почему.

Аволикешвару 27.12.2005 20:45

Насколько я помню, то резиденцую Далай-ламы строили более сотни лет. Один Далай-лама начал, а потом другие продолжили достраивать.

Д.И.В. 28.12.2005 12:02

Цитата:

Сообщение от Аволикешвару
Насколько я помню, то резиденцию Далай-ламы строили более сотни лет. Один Далай-лама начал, а потом другие продолжили достраивать.

Н.К.Рерих пишет, что: "читаем о строителе Поталы Пятом Далай-ламе ... Это он, вступив в достоинство далай-ламы в 1642 году, строил Поталу, Красный дворец (Пхо-Бронг-Марпо) на Красной горе (Марпори).Он же строил замечательные монастыри: Мо-ру, Лабран, Гармакиа и много других. Он же воздвиг на скале колоссальный рельеф Будды и подвижников буддизма. При нем монголы во второй раз вступили в Тибет".

А в словарях Яндекса можно прочитать следующее, (что наверняка Вы уже и сделали, поэтому пишу эту сноску для других) :

Цитата:

В 17 в. 5-й далай-лама Агвант-лобсанг-джамцо обратился за помощью к ойратскому Гуши-хану, правителю Кукунора. В 1642 войска Гуши-хана разгромили главного соперника 5-го далай-ламы - царя области Цанг. Секта Гэлугба стала господствующей в Тибете, а далай-лама - духовным и светским главой страны. Таким образом был завершен процесс объединения Тибета и сложилась теократическая форма правления. В середине 17 в. в Тибете возник институт панчен-лам - вторых (после далай-лам) иерархов ламаистской церкви.

В основе концентрического плана Лхасы - кольцевые дороги, по которым пролегали пути паломников; первая внутренняя дорога - в монастыре Джоканг (641-650), вторая (Пакор) замыкает торговый центр вокруг монастыря, третья (Линкор) - вокруг Старого города. Радиальные узкие и кривые улицы застроены 1-2-этажными домами из кирпича-сырца с плоскими крышами. Над северно-западной частью Л. - дворец-крепость Потала (известен с 7 века, современный облик восходит к 16-17 векам). Близ Л. - три монастыря: к северо-востоку - Сера (15-16 века), к востоку - Гэндан, к западу - Дрэпунг. (Большая советская энциклопедия)

Из этого можно сделать вывод, что именно Пятый далай-лама, о котором речь шла выше, был первым из всех далай-лам в Тибете, который действительно обладал верховной духовной и светской властью. Вероятно, для нас непредставимо, что это значит. Но для Тибета, учитывая его традиции отдавать старшего сына всякой семьи в монахи - это означало очень многое. Что касается Дворца, то он строился и перестраивался с 7-го века, как это пишется в энциклопедии. Но именно настоящий его вид был оформлен при далай-ламе Пятом. И то, что началось с 1985-го года - началось не с этого времени. И продолжаться будет, меняясь и трансформируясь не один год, что уже и видно.

Д.И.В. 28.12.2005 12:15

<center></center>

<center>Тициан (1477-1576) Мужской портрет.</center>
<center>1509-1510. Холст, масло. 81,2 x 66,3.</center>
<center>Лондонская Национальная галерея</center>

Д.И.В. 28.12.2005 20:12

Тициан писал этот портрет, когда ему было 32

Д.И.В. 04.01.2006 18:44

Да, Святослав Рерих был большим художником-портретистом. И еще прошло недостаточно времени, для того, чтобы можно было бы сказать великим. Картины, написанные им говорят сами за себя. Пейзажи и несколько портретов уже были приведены выше, теперь хотелось бы привести тут еще несколько портретов:

<center> </center>
<center>С.Н.Рерих. Пандит Джавахарлар Неру
1942. Холст, масло. 75,9x60,7 см
</center>


<center>_________________________________</center>


<center></center>
<center>С.Н.Рерих. Девика Рани Рерих
1951. Холст, масло. 136,6x91 см
</center>


<center>_________________________________</center>


<center></center>
<center>С.Н.Рерих. Девика Рани Рерих
1946. Холст, масло. 121,4x91 см
</center>

Последние два портрета - портреты жены художника.

А вот интересный портрет ламы по имени Карма-Дордже. С ним связана одна замечательная история, которую описала в своём письме Елена Рерих. Она рассказывала в письме одному из своих корреспондентов о том, что такое "Огни Святого Эльма" - неопаляющее пламя, которое можно видеть на концах мачт кораблей ночью и при других обстоятельствах. И потом рассказала о том, как Карма-Дордже прошел "курс лечения" головных болей у одного горного отшельника. Поучительно:


Цитата:

22.02.36 Теперь об огнях Св. Эльма. Огни Св. Эльма есть свечение, сопровождающее разряды атмосферного электричества; обычно оно появляется во время грозы, в виде огоньков на остроконечных предметах, например, на колокольнях, на мачтах кораблей и т. д. Огоньки эти сопровождаются звуком как бы потрескивания или шипения. Моряки средиземного моря избрали Св. Эльма своим патроном и принимают эти огоньки как видимый знак его защиты. Огни Св. Эльма хотя и имеют общую основу космического электричества с явлениями так называемого неопаляющего огня, но качество последнего совершенно иного значения...

<center></center>
<center>С.Н.Рерих. Карма Дордже
1974. Холст, темпера, масло. 121,4x91 см
</center>

Имеется достаточно свидетельств о таком неопаляющем огне, могу привести рассказ одного очевидца. В 1933 году нас посетил тибетский лама Карма-Дордже; в беседах на разные духовные темы он поведал нам, между прочим, о своем посещении знаменитого отшельника Кшетрапа в пещере, находящейся в окрестностях местечка Шасрегтог восточного Тибета. По местным преданиям отшельник этот появился в этой пещере еще на памяти прадедов нынешних жителей, и с тех пор внешность его не изменилась. Как и все отшельники этого типа, он никогда не носит никакого одеяния, волосы покрывают его плащом до самой земли.

Кожа у него темная, говорят, что он не тибетец, хотя и знает все местные наречия. Пещера, в которой он живет, состоит из нескольких помещений, в последнем стоит сухое дерево и пол устлан как бы мягкой золой. Местные жители свидетельствуют, что вокруг его пещеры, даже в самые сильные снежные заносы, не бывает снега. Также они утверждают, что он неоднократно спасал их селение от эпидемий. Несомненно, отшельник этот обладает многими сиддхами, живет в суровом одиночестве, допуская к себе немногих избранных.

Лама Карма-Дордже, присутствуя при его беседе с пришедшими, отметил следующую интересную подробность. Прежде чем дать ответ на заданный вопрос, Кшетрапа полушепотом запрашивает как бы невидимо присутствующие Высшие Силы и затем передает их ответ. Сидя у себя в пещере, он мог вызвать неопаляющий огонь, дуя вокруг себя, причем огонь сначала стелился по земле, а затем сосредоточивался на сухом дереве, стоящем в глубине пещеры. Лама Карма-Дордже сам трогал этот огонь руками и не получил никаких ожогов, но ощущал лишь приятную теплоту.

Во время беседы с отшельником лама сказал ему, что он страдает от мучительных головных болей и попросил дать ему один волос его как охраняющий талисман. На что Кшетрапа как бы возмутился и, схватив палку, сильно ударил его по голове. Силою этого удара лама был выброшен из пещеры и скатился под гору. Придя в себя, к своему удивлению он не обнаружил ни малейшей ссадины или следа от удара. После такого необычного лечения, головные боли совершенно прекратились.

Об этом же самом отшельнике пишет в своей книге, изданной в 1933 г., посетивший эти места европейский путешественник Арнольд Хейм. Посетила его и известная путешественница по Тибету г-жа Дэвид Ниль, но отшельник не допустил ее до себя. Показавшись у входа пещеры, он сурово пригрозил ей своею дубинкою.

Конечно, посетивший нас лама является исключением среди так называемых садху. После краткого пребывания у нас, лама однажды утром пришел попрощаться, говоря, что должен спешить, ибо Учитель его, живущий в горах Тибета около священной горы Кайлас, призывает его, он слышал его зов. Через полгода он снова вернулся в наши края и сообщил, что Учитель его умер, он не успел дойти вовремя. Теперь он удалился в полное затворничество на десять лет, по истечении этого срока он выйдет учить.

По завету своего учителя, Карма-Дордже никогда, даже при самых долгих переходах, не имеет при себе больше двух фунтов пищи и двух рупий деньгами. Много замечательных видений было у него во время его пребывания у нас. Сын мой написал его портрет, прилагаю Вам фотографию с этой картины. Кто знаком с типом тибетских лам, должен будет признать, что лицо его необычайно.

ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ; 1929-1938; Том II; Минск, 1992


Портрет, приведенный выше был написан, как это и указывается, в 1974-м году. Вероятно, другой вариант того, о котором пишет Е.И. И, тем не менее.

Juan 12.04.2006 23:44

Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста где можно найти сканы картин Святослава Николаевича в хорошем разрешении.

Musiqum 13.04.2006 00:23

Цитата:

Сообщение от Juan
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста где можно найти сканы картин Святослава Николаевича в хорошем разрешении.

Попробуйте здесь :
http://www.roerichs.com/Paintings/Nabat/SN_Page1.htm
.

Juan 13.04.2006 14:34

Спасибо за ссылку, но хочется не 600х400 пикселов, а например 1800х1200.

Д.И.В. 16.04.2006 16:10



Святослав Рерих на фоне картины, о которой речь идет выше - в предыдущем моём сообщении.


Часовой пояс GMT +3, время: 06:59.