![]() |
Как читать книгу "Беспредельность"? Уже не первый раз встречаю от друзей, просто знакомых, а также достаточно близких мне людей да и просто незнакомых суждение о том, что книгу Живой Этики "Беспредельность" читать очень тяжело и иногда даже не хочется и многое не понятно. Многое из написанного в этой книге просто проходит мимо внимания и нигде не откладывается. Некоторые параграфы кажутся на первый взгляд сложными, но если вдумываться, то даже неизвестно с чего начинать первые мысли. Могу сказать, что и мне пришлось столкнуться с немалыми трудностями при чтении этой очень важной книги Учения. Помимо всех перечисленных выше неудобств лично я испытывал не только просто банальную нехватку знаний в некоторых областях, но также ощущал и недостаток понимания смысла вообще. Многие на форуме, предполагаю, сталкивались с подобными неудобоствами в понимании при чтении Б. Я могу ожидать, что многие могут поделиться тем, как они дошли до смысла этой книги, если таковые найдутся. Почему могут не найтись? Все дело в том, что пока эту тему мы не обсуждали и многие посты, суждения, мнения и т.д. форумлян идут в такой разрез с тем, что дано в Б., что диву даешься, как такая вопиющая дисгармония возможна. ХОтя я уверен, что многие не читали этой книги и действительно не смогут поделиться хоть чем-то. Я очень прошу не читавших не высказывать категоричных суждений. Ведь это по меньшей мере глупо. Но я обращаюсь к тем, кто может поделиться своим собственным накопленным опытом и трудом над этой важнейшей книгой. Заранее благодарен. |
Так может сразу с непонятных мест? |
Манихара, у Н.Уранова есть труды "Размышляя над Беспредельностью". :) |
(@) Мне понятна Беспредельно, только не хватает огненого понимания. |
Re: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Лично я стал ощущать смысл этой книги отнюдь не с первого раза. По опыту знаю, что большинство непониманий связано с недостаточным уседием и недостаточной кропотливостью. |
Цитата:
|
Цитата:
Вообще, Живая Этика сложна для восприятия, если начинает читаться как художественная литература. Её невозможно так читать, потому, что это отрывки из Бесед, зачастую выбранные из разных дней и не связанные между собою хронологически - той, кто записала эти Беседы. Они незаменимы, когда жизнь вокруг напряжена событиями. Но, когда она видимо спокойна - лучше применять комплексный подход, как мне кажется - читать как книги Агни Йоги и Абрамова, так и книги времен Теософии. Это что касается только Учения. Но есть и множество других сфер и областей, на которых и были основаны эти книги. Поэтому, лучше, все-таки думать о практической деятельности тоже. Практически понять, откуда было взято всё то, о чем говорит Учение. Для этого, нужно совершать поездки, встречи, вести организационную работу и т.д. Нового ничего нет. Есть нужное в данный момент. |
Re: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
мне думается эта идея с комплексным подходом очень дельная и светлая. Да, когда есть время, можно читать одновременно разные источники и Абрамова, и Теософию, и Уранова и еще, и еще. Возможно даже брать для большого понимания различные комментарии. Лично я, когда начала читать Б., сразу захотел полистать энциклопедию по астраномии, немножко обновить знания в области физики, химии и т.д. Потянуло на науку... если кратко. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И, конечно, РНБ Н.А.Уранова, очень помогает в понимании. :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Радостно смотреть на устремленных в беспредельность последователей агни-йоги. Хотя чатсо вижу, что это понятие понимается слишком широко и ко всему вподряд, настолько, что пора бы преподать следующий урок - урок о понятии великого предела каждой формы, но не хочется уменьшать устремленности, она так нужна. |
Цитата:
А он в своих рассуждениях где-нибудь отличает такие слова как "Беспредельность" и "Бесконечность"? |
Цитата:
Уважаемый Путник! Мне понятно ваше негодование на слова, идущие в разрез с вашими убеждениями и принципами. Возможно, эти слова вы встретили в книгах Уранова и ваше сердце встрепенулось возмущением. Но помилуйте, чтобы вас понимали, разговор же должен быть предметным. Что конкретно вызвало у вас нежелание открывать книги Уранова. Здесь его советуют, а вы получается делаете совершенно противоположное. Тогда объяснитесь, что вы имели ввиду и как вас правильно понимать. Буду очень признателен за вашу отзывчивость! |
Цитата:
Я задавал вопрос тем, кто знаком с его книгами, повторю: "Он различает значения слов "Бесконечность" и "Беспредельность". Мне, действительно, интересно это. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
:roll: Можно еще на картах погадать, или на кофейной гуще. :wink: |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
[quote="Путник"] Цитата:
Я совсем не имею желания как-то вам подковырнуть, просто хочу понять это ваше раздражение говорит от непонятного вам человека, явления и т.д. или вы действительно так думаете и такой вы сам по себе и есть. Насчет Уранова, думаю, разговор уходит в сторону. Все-таки мы изначально задали тему о книге Живой Этики "Беспредельность", а это посерьезнее источник. Если вы имеете что сказать именно по этой теме, то буду очень рад услышать вашу оригинальную (мы решили похожую на многие другие) точку зрения. |
Цитата:
Не суди, да НЕ судим будешь еще? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Чтобы избавить вас от очередных фантазий, то мне нет никакого дела до Уранова, тем более, у меня нет желания его судить. Он просто мне не интересен. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вы опять уклонились от темы, поэтому не вижку смысла с вами продолжать, тем более, что вы Уранова не читали, а занимаетесь флудом только здесь. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Что привязывает человека месяцами к одной и той же дискуссии, от которой он и его оппоненты не получают ничего кроме раздражения? Зачем быть рабом своих убеждений? Кто сможет столкнувшись с чужими воинствующими убеждениями улыбнуться и выбросить их из сознания тот и победит. Цитата:
|
Цитата:
Но мне кажется странным, что Вы, прочтя на выбор некоторую часть делаете такие масштабные выводы о всей книге. :cry: Не поспешное ли Ваше мнение? Другое дело, что книга не пошла - бывает. Но это уже проблемы читателя, а не писателя. Мне в свое время "Зов" не пошел совершенно. :cry: Умные люди посоветовали начать с "Общины". А "Зов" и "Озарение" я читала уже после всех остальных книг. Тогда пошло хорошо. Вот слова редактора о РНБ: Цитата:
|
Цитата:
А "бесконечность"? Числовой ряд, прямая, пространство, множество значений, ... :?: И зачем разделять эти понятия по смыслу, если беспредельность, как мне кажется, более ёмкое (кому-то покажется по другому). Какая-то софистика, чес-слово. :shock: |
Я кажется привел неправильные сведения, написав, что "Письма Махатм" были переведены Е.И.Рерих в конце 20-х годов. Похоже, что это не так. Я основывался на имеющимся у меня Новосибирском издании "АЛГИМ" 1993-го года. Переводчики там не указали свои имена, но просто написали краткую аннотацию, указав, что данный перевод осуществлен со 2-го издания "The Mahatma Letters to A. P. Sinnett" 1926-года, которое было переработано и отличалось от первого издания 1923-го. Перевод избранных писем, который сделала Е.И. - "Чаша Востока" - был издан издательством "Алатас" в 1925-м. До экспедиции. Эти письма, как правило, печатаются во всех изданиях без изменений. Я знал, что Е.И перевела "Письма" не полностью, но с датой ошибся. Кто знает больше - пожалуйста дополните. |
Цитата:
|
))) ллр, Если оставить в покое личность Уранова , отличаются ли по сути слова «рассуждение» и «размышление» ? И есть ли одно и тоже по сути- «мысль» и «размышления»? Знания VS Опыт ЗНАНИЕ ОСОЗНАНОСТЬ manihara, Цитата:
Миротворчество КРАСОТА Как для меня понимание Беспредельности начинается с того, что мой духовный рост беспределен. Какое бы сознание, какой бы святости я бы не достиг в земных условия, есть еще большее - Беспредельность. Изходя из письм Махатм могу сказать, что например самое большое достижение на земле Планетарного Духа. Но не есть ли Планетарный Дух в Высших мирах маленькая улыбка муровья? |
^ ллр, Код: На мой взгляд, вряд ли стоит ставить на одну доску Огненную Мысль и Размышление. Но это вопрос мнений и собразности, кому как ближе. А хотелось бы, чтобы мы как-то коллективно занялись работой над книгой «Беспредельность». Кстати, на форуме Граней Эпохи такой процесс работы над Учением наблюдался. Там брали очередные три шлоки из книги (и не обязательно это была Беспредельность) и коллективно выявляли все понимания. Затем шли к следующим шлокам. Может, на нашем форуме можно использовать другую форму, но это было бы предпочтительней, чем обсуждать личности. Скажите если предел это остановка тогда что же такое Беспредельность? Цитата:
|
Приобщаясь к Агни-Йоге, мы неуклонно устремляемся в Беспредельность. Стихия всенасыщающая ведёт к дальним мирам. Невозможно выразить беспредельное величие в одной книге. Первоначально следует сложить осознание Беспредельности. Как устремление побеждает пространство, так сознание приведёт к Беспредельности. Не ужас, не смятение, но трепет окружает вступившего в чертоги Света. Так не медля, не отступая, будем слушать голос Зари и устремимся к порогу Преображения! Можно получить ключ к последующим Вратам, но прежде нужно укрепить дух на осознании величия Беспредельности. |
Цитата:
|
Цитата:
151. Справедливость трудна ли? Ребенок знает чувство справедливости лучше судьи. Почему старики и дети могут только судить на земле?.. Умейте судить под звездами. Слепые путники, где же детская справедливость? Отмойте грязь привычек. Искусство творить взаимоотношения с. 18 |
Цитата:
"отмыли грязь привычек". :) |
Цитата:
Короче говоря, я думаю, мы должны начинать прорывать каналы осмысления понятия Б., чтобы быть готовыми встретить всяческие неожиданности Там!!! :roll: |
манихара, я повторяю свой пост - вы вероятно его забыли: Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
вы наверное, куда-то уходили. :) Я больше вам не буду отвечать - пустая трата времени. |
Цитата:
|
:) :) :) |
:) :) :) |
Первое лицо, единственное число :wink: |
"Дар речи дан всем, душевная мудрость - немногим" :) |
Цитата:
К сожаленю, я не идеал и мне очень жалко, что вы насмехетесь над моими некоторыми недостатками. Если вам это приносит радость, то мне очень грустно от этого. Я очень хотел бы ошибаться, ведь люди такие разные, но ваше отношение, ваша манера вести беседу, ваши ясно выраженные чувства выдают вас с очень нелицеприятной стороны. Ну да Бог вам судья :idea: Все бывает... |
"Дар речи дан всем, душевная мудрость - немногим" |
Цитата:
|
Цитата:
|
Спасибо огромное, Андрей С., за приведенные слова Наталии Спириной. Я думаю, они очень кстати и многое проясняют. А что вы сами, Андрей, можете сказать о книге "Беспредельность"? |
Я помню, когда впервые взял в руки книгу «Беспредельность», меня она захватила с первых же строк «Предисловия»: «Также и теперь нужно обдумывать пути к Беспредельности, ибо она есть, и она ужасна, если она не осмыслена. Но даже в жизни Земли можно приближать и закалять дух к принятию бездны.» Мысль в этой книге взлетает так высоко, что все наши земные представления, логика рушится, оказываешься где-то в безвоздушном пространстве, лишь сердце интуитивно отзвучит… Я считаю, что «Беспредельность» самая запредельная книга Живой Этики. Если хочешь прикоснуться, ощутить жизнь Космоса, Вселенной, надо читать эту книгу. Цитата:
|
Цитата:
Думаю, рассматривать <бесконечность> как синоним рассматриваемого свойства, беспредельности, не корректно. Бесконечность состоит из конечных циклов, микроманвантар, которые являются составляющей таких же конечных макроманвантар а они в вою очередь ........ и так далее в беспредельность. |
Цитата:
|
Чё то я не пойму → разве бесконечность и беспредельность не синонимы? :roll: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Потому, что для некотрых калым и калыма одно и тоже. |
Цитата:
Цитата:
Да и вообще, такое понятие как синоним есть не всегда верное определение чего-то родственного но не тождественного на 100%. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Бес - конечность, конец Бес - предельность, предел Корни: конец и предел. Слово предел - более емкое в отличие от слова "конец", т.к. предполагает более широкое употребление. Это очень хорошо видно в русском языке. Например, можно сказать, моему терпению нет предела, а можно сказать моему терпению нет конца. Как видно более удачное выражение будет нет предела. Беспредельное - значит очень широкое, такое всеобъемлющее, что нельзя ухватить все сразу... |
Цитата:
|
Цитата:
Между прочим, мне тоже чужды книги Уранова. Вот именно простое перекладывание кубиков. Не ощущается какого-то Высокого вдохновения. Согласен с ЛЛР, что наверное для автора РНБ были полезны - именно как его опыт изучения, "размышления" над текстом Первоисточника. И в тоже время у меня лично не возникло желания копаться в запутаных перипетиях его логических цепочек. Хочется чего-то более вдохновенного. PS: Извиняюсь, что встрял... |
Цитата:
Вам Уранов не нравится, а другим - очень помогает. Значит - Вам его книги читать не надо, а Манихара, которому посоветовали читать, разберется сам. Что хочет Путник - надеюсь объяснит тоже сам. 8) Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я тоже не в состоянии Уранова читать :arrow: ну не лежит у меня к нему сердце... |
Первые Врата Беспредельности Цитата:
Этот язык понимания и сочувствия откроет первые Врата Беспредельности. Код: Виктория Зоркина, Код: Manihara, |
14.581. Урусвати знает, что Наши друзья не походят на некоторых так называемых оккультистов. Эти люди называются тайноведами, но сохраняют многие свойства, приличные лишь невеждам. Они злобны, недоброжелательны, грубы, завистливы и очень нетерпимы. В книгах тайноведения не допускаются такие позорные свойства. Можно удивляться, что люди читают хорошие книги и не могут расстаться с низкими привычками. Учение добра предпосылает, что читатель, хотя бы в малой степени, применит преподанное, но в жизни, – наоборот; читатель может пролить слезу восторга и немедленно же совершить нечто позорное. К тому же так называемые тайноведы любят щеголять таким наименованием. Обратите внимание на подлинных друзей совершенствования. Они не будут навязывать свое убеждение. Они избегают титулов посвящения. Они прекрасно знают, когда полезно умолчать даже о самых замечательных встречах, и к тому же они добры и готовы оказать помощь. Так, первая задача истинного тайноведения будет сделать человека добрым. В таком состоянии он, подобно магниту, и привлечет доброе. Также тайноведение заповедует спокойствие. В такой гармонии человек может уловить тонкие вибрации, которые очистят его сознание. Наши друзья не будут высокомерны и напыщенны, ибо простота есть идеал. У Нас ценят каждое возвышенное устремление, оно не только сближает с Нами, но и оздоровляет планету. У Нас печалуются о ложных тайноведах. Само это слово не близко Нам, ибо каждая наука уже есть тайноведение. Вчера мы не проникли в какую-то тайну, но сегодня мы достигли; это самый естественный процесс эволюции, и нечего гордиться им. Мыслитель говорил: "Не считайте и не называйте себя мыслителями, ибо каждый человек должен мыслить" |
1969 г. 049. (Янв. 23). Беспредельность означает также и необъятность, то есть невозможность ее вместить в писаные страницы. Все написанное будет ничтожнейшей частью того, что не написано и что записать невозможно, ибо Беспредельность не имеет границ, в которые можно было бы ее заключить. Огненное озарение дает некоторое представление о Беспредельности, но оно не вкладывается в писаные листы. Поэтому будем радоваться каждой возможности запечатлеть хотя бы то немногое, что наше сознание охватывает в данный момент. Со временем сферы Беспредельности будут все более и более расширяться в человеческом представлении. Сравнив понимание Беспредельности человечеством две, три тысячи лет тому назад с тем, которое дается людям в настоящее время, легко усмотреть, как расширились даваемые возможности осознания этого великого понятия. Термины бесконечности и вечности так мало включали в себя конкретных мыслей и представлений. Учение Жизни расширило их и включило в сферу Беспредельности все явления видимого и Невидимого миров. Беспредельность облеклась плотью мысли. И даже время вошло в нее, правда, утратив свою абсолютность и приобретя совершенно неожиданно для науки черты условности и относительности, до конца ею еще далеко не понимаемой. Утверждение Ангела Апокалипсиса о том, что «времени уже не будет», не кажется столь странным и фантастическим, как это могло казаться раньше, даже с точки зрения современной науки. Солнце восходит «над добрыми и злыми». Теперь можно сказать, что в Беспредельности есть место и тем и другим, но в сферах различных, если они вне Земли. На Земле пока еще вместе, но только пока, но времени остается уж мало до наступления Эры Света. Вошли уже в полосу великих открытий и великих перемен в жизни людей. |
Думаю, что необходимо иметь определёный потенциал энергетический и уже к тому времени, когда книга в руках иметь прояснёные высшие центры сознания более мение подготовленые для восприятия энергий и информации (знаний) из этой книги.. |
Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Ну что - может продолжим после небольшого перерыва? :) Вот подобрал для начала из разных источников. Воощем, то что мы называем беспредельностью - когда-то называли айперон: АПЕЙРОН (греч. а - отрицательная частица, peiron - предел, конец) - понятие древнегреческой философии, обозначающее "беспредельное". В ранних мифологических картинах мира (Веды, школа орфиков и т.д.) "беспредельное" исполняло роль значимого космогонического принципа. В античной традиции понятие А. уподоблялось как признаку нереальности объекта - носителя этого свойства (Парменид, Зенон Элейский, Аристотель), так и атрибутивной характеристике космоса в целом (Мелисс Самосский). Осуществляя анализ содержания понятия А. в предшествующей философской традиции, Аристотель подчеркивал, что все его предшественники трактовали А. как некий онтологический принцип. При этом большинство (включая Анаксимандра) описывали его как атрибут (прилагательное в грамматическом строе) некоей космогонической праматерии, объемлющей извне отструктурированный космос и призванной поглотить его после гибели последнего. Отсюда тезис Аристотеля о том, что Анаксимандр понимал А. в качестве "первоначала" мира как принцип всех принципов. Именно Анаксимандр впервые заговорил о первоначале как о чем-то и материальном и, одновременно, качественно неопределенном, предвосхищая будущее развитие философских идей. Мысль Анаксимандра об А. - результат развертывания внутренней логики мысли о первоначале: если существуют различные стихии, то нецелесообразно провозглашать какую-то одну из них в ранг этого первоначала, предпочитая ее всем другим. Анаксимандр решительно отказался от провозглашения в качестве первоначала воды (Фалес), воздуха (Анаксимен), огня (Гераклит) или всех четырех стихий вместе, совершив "прорыв" к А. - абстрактному, неопределенно- бескачественному, материальному началу. Тем самым был осуществлен крупный шаг вперед по сравнению с предшественниками (и даже последователями), шаг на пути к абстрагированию первоначала как общего, не ассоциируемого с конкретной качественной стихией. Платоновско-пифагорейская традиция, используя термин А. сам по себе, полагала его в статусе элемента оппозиции "беспредельное - предел". Одновременно А. "гипостазировался" и, в конечном счете, как член упомянутой оппозиции "предел - А." предшествовал аристотелевской модели "форма - материя", выступая прообразом понятия "материя, материал" у Аристотеля. Источник: «Новейший философский словарь Слово:Апейрон Описание: понятие древнегреческой философии, введённое Анаксимандром, означающее неопределённое, беспредельное и бесконечное первовещество. Апейрон у Анаксимандра является основой мира и существует в вечном движении. Апейрон — это бескачественная материя, всё возникло путём выделения из апейрона противоположностей (например, горячее и холодное). "...Для нас же важно зафиксировать, что в философии Анаксимандра начало и элемент трактовались как беспредельное, а это, согласитесь, не материя древних, и, как будет показано ниже, не материя современных материалистов с ее атрибутикой бесконечного . Для трактовки "начала и элемента как бесконечного" важно свидетельство о Анаксимандре Симплиция в "Физике", основанное на указании Феофраста, ученика Аристотеля: "Анаксимандр... сказал, что начало и основа всего сущего - апейрон. Он первый приложил это название к началу..." Но что такое апейрон в толковании древних философов? Согласно Аэцию (VI в.н.э.) апейрон есть не что иное, как материя. Аристотель считает, "что апейрон есть материальная причина". Примечательно то неудобство, которое апейрон доставляет всем последующим после Анаксимандра философам. Они пытаются, в соответствии со считавшейся философской аксиомой поиска финитного понятия, на основании которого (как на начале и элементе - своего рода на философском кирпиче) можно было бы строить мироздание, а апейрон как понятие никак не вмещался в такую схему. Отсюда то мучительно дискомфортное разнообразие свидетельств древних авторов, когда они передают мнение Анаксимандра о природе апейрона . У Аэция читаем: "Анаксимандр ошибается, не говоря, что апейрон, есть ли он воздух, или вода, или какие-либо другие тела". По Симплицию, апейрон "не вода и не какая-либо другая стихия, но это какая-то другая неопределенная природа, из которой происходят небеса и все пребывающие в них космосы". Гегель в своих трудах зафиксировал это бесконечное как "неопределенную материю". Однако мы будем трактовать апейрон максимально широко, как его, очевидно, трактовал Анаксимандр, а именно: как то, чего не может не быть, иэбегая волевой привязки апейрона к материи или к какому-либо другому финитному понятию. В своем месте мы покажем, что такое определение отличается от современного материалистического и включает последнее как частное. Используя добытые к настоящему времени наукой понятия, можно было бы определить апейрон как "бесконечное множество субстанций, бесконечных по своим качественным параметрам", однако первое определение апейрона аксиоматически более общее. Учение об апейроне неотделимо у Анаксимандра от учений о "вечности движения и о единстве противоположностей (в терминах современного материализма) или о "вечности диалектики и симбиозе родственных разнокачественностей (в терминах МСФ). Для Анаксимандра апейрон активен. Анаксимандр, заявляет Симплиций, принадлежал к учившим о существовании "единого и движушего бесконечного". Гермий (конец II - начало III в.) также сообщает:"...Анаксимандр говорит, что вечное движение есть более древнее начало, чем вода, и что благодаря ему одни вещи рождаются, а другие уничтожаются". Более поздний Аристотель мыслил материю пассивной и инертной, приводимой в движение перводвигателем . Анаксимандр был диалектиком бесконечного, он представлял мир в качестве бесконечного сплетения связей и взаимодействия, где первоначалом и элементом было бесконечное. Но диалектика Анаксимандра, как и целого ряда других оставшихся неизвестными философов того времени, выражается также и в том, что он пытался подойти к проблеме декомпозиции (вычленения) из целого отдельных противоположностей, и о единстве противоположных, живущих в симбиозе, начал. Вот свидетельство Аристотеля: "Физики рассуждают двояко. Именно одни, приняв какую-нибудь из трех стихий или нечто другое, плотнее огня, но тоньше воздуха, остальное порождают, производя многое через разрежение и уплотнение, а разрежение и уплотнение суть противоположности, вообще избыток и недостаток... Другие же говорят, что из единого выделяются существующие в нем противоположности, как утверждает Анаксимандр...". Таким образом, по Анаксимандру, противоположности выделяются из единого. Противоположности теплого и холодного, сухого и влажного, выделяясь из апейрона, обуславливают переход качества из одного состояния в другое. К сожалению, для восстановления той давлеющей модели мироздания, которой как модельной аксиомой руководствовался Анаксимендр в своих философских построениях, сохранилось крайне мало фрагментов коментаторов. Одной из основных причин этого, как нам кажется, является патологическое философское неприятие последующими философами этой модели. Одно дело логически стройное утверждение о бесконечном апейроне, а другое - построение на основании этой аксиомы модели мироздания, из которой логически необходимо возникает множество миров, что само по себе порождает "ужас сложности", в котором к тому же человек по своим ресурсным возможностям низводится к чему-то вроде (как сказал современный поэт) "облака в штанах". Последнее настолько сильно противоречит эгоистическому восприятию этого "реально существующего на самом деле материального" мира (протяни руку и пощупай!), что до сих пор является решающим аргументом для современных сугубых материалистов. Для оценки космологического учения Анаксимандра важен фрагмент, сохраненный Симплицием, который взял его у Феофраста: "Из чего происходит рождение всего сущего, в тоже самое все исчезает по необходимости, ведь все это получает возмездие друг от друга за несправедливость и согласно порядку времени". Что за несправедливость и что это за возмездие, которое приводит к тому, что возникший из апейрона мир, космос, обречен на гибель? Толи это в рудиментарной форме то, что у Канта вылилось в учения "о нравственности и свободе", а в МСФ в "законы гармонии систем "Я" и "не-Я", толи дань восточно-религиозным представлениям) в изложении Симплиция этого не поймешь. Подобный способ описания естественных явлений имеет свои истоки в греческой мифологии, в которой существует представление о том, что мир поделен между богами, которые тщательно следят за тем, чтобы не были нарушены границы их владений, представление о богине Немезиде с весами в руках, роль которой состоит в надзоре над тем, чтобы мера не была нарушена. Однако, очевидно, что у Анаксимандра уже нет этих сверхестественных стражей меры, у него все космические процессы совершаются по своим имманентным законам. Но следы мифологического мировоззрения в изложении модели сохраняются, как того требовали обычаи мифологической культуры того времени. Спустя две тысячи лет Кант также вынужден был отдать дань научным обычаям своего времени при изложении своего "трансцендентального мышления". Таким образом, можно считать, с достоверностью установлено, что у Анаксимандра апейрон производит миры из себя, в вечном превращении и поглощает их снова в себя. Однако, детали его космологического учения остаются неясными..." ""...Ученик Фалеса Анаксимандр ввел понятие первоначала всего сущего - "архе" ("начало", "принцип" и т.д.) и считал таким началом апейрон (нечто беспредельное). Апейрон содержит в себе противоположные начала (горячее и холодное, мокрое и сухое и т.д.) и аналогичен древнекитайскому понятию "инь-янь". Все бесконечное многообразие вещей, все миры возникли путем выделения из апейрона противоположностей и разнокачественностей и их борьбы или симбиоза..." |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Теперь немного и о Великом Пределе. :) Великий Предел - одно из фундаментальных понятий китайской культуры. Оно восходит к древним комментариям на "Книгу Перемен", где сказано, что "перемены содержат Великий Предел", а от Великого Предела происходят все силы и ритмы Вселенной: Два Начала (Инь-Ян), Четыре Образа (четыре времени года, четыре стороны света, Небо и Земля, Солнуе и Луна), Пять Фаз мирового кругооборота, Восемь Триграмм и проч. Великий Предел, таким образом, обозначает неое первичное единство универсуума, в котором уже имеются качества и различия, но еще нет количественного измерения, или, как сказано в одном из толкований к "Книге Перемен", "есть различие, но нет форм". Даосизм, а вслед за ним классические школы тайцзицюань утверждают, что до появления вещей мир проходит три последовательные стадии своей эволюции: сначало Беспредельное, или пустотная небытийность, затем Великий Предел, он же "изначальное ци", а Великий Предел в свою очередь определяется как "матерь Инь и Ян", причем ритмическое взаимодействие Инь и Ян составляют природу Великого Предела. Чжоу Дуньи, философ 11 века олковал Беспредельное и Великий Предел в категориях духовного состояния человека. Он писал:" Когда наше сердце пребывает в полном покое и не имеет мыслей, явления мира еще не проступили наружу, то это Беспредельное. А когда это сердце еще не проявило себя и держит в себе свою сиятельную, ничем не омраченную суть, то это Великий Предел". |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? ![]() |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Другой знаменитый мастер Ли Цзымин характеризует Беспредельное и Великий Предел следующим образом: "Когда в сердце полная пустота и нет ни форм, ни образов - это Беспредельное. Когда как будто есть движение, а движения нет, вот-вот что-то явится и ничего не появляется - это Великий Предел". В некотрых китайских источниках впереди Великого Предела еще ставится "пустота-небытие, считающаяся в даосизме изначальной реальностью. В таком случае "небытие" обозначается пустым кругом, а Беспредельное - кругом с точкой в центре. Что же касается Великого Предела, то он есть пребывающий в Беспредельном первичный импульс мирового движения. Речь идет не о последовательных этапах космогенеза, а о двух сторонаходного целого. Недаром мастер У Тунань называл Великий Предел "самоочевидной сутью Беспредельного". Динамическая матрица Великого Предела предстает как движение одновременно к "предельно малому, ничего не имеющего в себе" и "предельно великому, ничего не имеющему вовне себя." |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
конец (в контексте) это то куда = к чему устремляется то что является сутью бесконечности... а предел это то откуда начинается то что становится беспредельным |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? В математике есть такое понятие, как "предел бесконечного ряда". Ряды бывают сходящимися и расходящимися. Пределом расходящегося бесконечного ряда является бесконечность... |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? дочитываю "Беспредельность". "идет" тяжело.возникает вопрос как ее синтезировать с учением Махатм ТД?появится ли этот гений.иначе разброд и шатание вот уже более двух десятилетий |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Почитайте мои темы на форуме, может что-то прояснится. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Кстати, как можно совместить вот эту фразу из самого начала Беспредельности: Цитата:
Цитата:
* * * * Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? "Как читать книгу "Беспредельность"? - ответ: "Красиво, бережно и стремительно..." :) Удивительная книга. Мало того, что читал ее буквально на излете своего ума, еле-еле понимая многие повороты мысли - буквально чувствовал, как эта книга перестраивает меня внутри, независимо от моего сознания. Вы читаете книгу, мало останется в сознании, подсознание же впитает абсолютно все - помню, в снах, проверяя, не сплю ли я, открывал книгу "Беспредельность" и читал ее, как будто наяву. Читаю, и понимаю, что сплю :) Моему другу пытался объяснить свои ощущения от чтения "Беспредельности". Обычно книги, которые мы читаем, в том числе и другие книги Учения, имеют много привязок к окружающему миру - люди, предметы, текущие события, сюжет, переживания. В "Беспредельности" таких привязок нет - в этой книге НЕТ ГРАВИТАЦИИ. Идет чистое изложение космической механики и геометрии Беспредельности, без привязки к текущей Вселенной, причем в терминах и выражениях, приводящих ум не то, что к пониманию, а к постижению - как в коанах дзэн. Возможно, мне помогло техническое образование - чтение технических книг для меня не в большую тягость. Плюс знакомство с высшей математикой - способность оперировать с высшими абстракциями (Иерархия, 162. Самая близкая духу наука будет высшая математика, если она понята правильно). Плюс понимание того, что есть горькие лекарства, которые нужно принимать через силу. Плюс работа над каждой шлокой - прочитать и понять простую мысль, заложенную в каждой шлоке. "Трудящийся, не устань перед головоломкой некоторых выражений. Каждая строка - высшая мера простоты." (Община. Вступление). Плюс интуитивное понимание, что книгу надо читать не земным мозгом, не астральным, не ментальным, а именно духом. И не забудьте ритм - без него нельзя пройти некоторые сложные места, а так, втянувшись в многодневное чтение, на скорости пройдете опасные участки. Добавлю, что, если одолеете "Беспредельность", сможете свысока смотреть на знатоков высшей математики. По уровню понимания абстракций вы будете очень далеко перед ними :) |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
С другой стороны, для того уровня знаний было достаточно остановиться на неделимости электрона и опираться в опытах на этот постулат. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Давайте посмотрим на простой молоток. Мы легко воспринимаем его как дереянную рукоятку и собственно молот из железа. В мозгу так же легко укладывается, что само дерево состоит волокон, а металл - атомов. Мы можем представить и строение отдельного атома, но вот представить целый молоток, как объединение таких частиц сложно. В книге А.Безант "Древняя мудрость" наводится схема образования водорода, кислорода и азота и частиц более тонкой материи. Но ведь они также состоят из более тонких элементов, закрученных вихрями энергиями. Так что я не случайно навел этот пример с панфохатом. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Таблица, приведенная А.Безант, показывает разложение химических элементов: водорода, кислорода и азота при прохождении их из газообразного состояния через три промежуточные эфирные в четвёртое, атомистическое , которое является основным для материи на физическом плане бытия. ![]() Интересно, что здесь присутствуют и частицы материи более тонкого плана, и энергия, которая из них формурует элементы на нашем плане. Иваэмон, :-k "Корпускулярно-волновой дуализм" не изучал, поэтому прокомментировать не могу. Но мне кажется, что мы говорим об одном и том же |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Я вообще думаю, что надо различать физическую бесконечность, которой может и не существовать вообще, от психологического переживания бесконечности. Приведенная Стасом цитата из китайцев как раз об этом, на мой взгляд: Цитата:
Цитата:
я споткнулся о бесконечость восьмеркой лежавшей на пол пути. я уткнулся в понятие "вечность" и себя там не смог найти. я восьмерку свернул в пружину, получив бесконечный ноль. в той пружине нашел середину, в середине - секретный пароль, для входа в проход пустой... Математическая бесконечность, это тоже скорее психологическое переживание бесконечности, чем отражение физической реальности... |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
и есть познание свободное, психоактивное - способное "рассматривать" реалии за рамками физической обусловленности. Например способное видеть что физические проявления - всего лишь некий аспект, частичная манифестация "настоящей" реальности |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
По ходу обсуждения, маленькая ремарка: Ум работает в рамках логики конечных величин. Поэтому ему не светит никогда понять Беспредельность. В лучшем случае он может облизываться как лиса на недоступный виноград, ходя вокруг. Поэтому ожидать, что мы полностью раскроем тему, видимо, не приходится. Остается только максимально сузить этот самый круг. :) Потому как, даже если кто-то и закричит "Эврика", то эту Эврику никто осознать после этого не сможет всеравно. :) "Истина постигаема, а не передаваема". |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? В связи с гносеологией беспредельности вспомнилось одно старое стихотворение: В разумных мерах нет пределов, И нет пределов Бытия. Стремись безмерное измерив, Познать значение нуля. Замкни петлю в одно мгновенье, Сверни пространство в тишину, Смени намеренья в стремленья, Настройся на свою волну. Смотри в значенье, не в виденье, Узри начала Бытия, Переверни светил движенье, Начав движение с себя. Р.Л. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Да, раз уж речь зашла о текстах Уранова - кто-нибудь знает, где можно достать 6-й выпуск? И был ли он? Уже 2 года, на какой ресурс ни зайду - доступны все 7 выпусков, кроме 6-го. О нем ни слуху, ни духу. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Прочитав вновь возвращенную к осознанию тему можно заметить в ней много новых понятий для осмысления. Спасибо за экскурс в мышление Др. Эллады о Беспредельности и на другие способы осмысления этого Явления, в частности (мышление древних китайцев). Однако мы живем сейчас и за это время кое-что изменилось и осознание Б. расширилось. Отдаю свою дань уважения Уранову. Его "Размышления..." прошли проверку временем и служат действительным примером как хорошо хотя бы подступиться к понятию Б. Но мы можем пойти дальше. Сейчас в науке изучают Космические пределы. Можно поговорить об этих исследованиях. Сейчас искусство и религия (Новые Учения) хотят прорваться в другие измерения. И мы можем обсудить и эти достижения явные. Сама основа темы Книга Беспредельность Учения Живой Этики. И было бы очень хорошо сделать сноску в начале темы на саму книгу. Можно обсудить конкретные параграфы из Б. или же конкретные понятия; такие, например, как Космический Магнит или Ритм Космоса или Пульсация Космоса. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
По этой ссылке все 7 частей, включая и 6. http://bankknig.net/ezoterika/202814...styu-1-7t.html Еще там ссылка на книгу Уранова "Видеть глазами Сердца". Настоящий труд представляет собой размышления автора над книгой "Сердце", опыт духовного осмысления этой книги. Удачи. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
А теперь синонимичные ряды из Учения: 1) Луч, Огонь, Фохат, Дух, Психическая Энергия, Энергия, Рычаг, Рука Владыки, дуга сознания, звено цепи (в совокупности цепь), нить, серебряная нить, магнитная трубка, вихри Акаши, связь, спираль, Свет, Звук, вибрация, импульс, вихревое движение, струя, струна, Луч Махата, мысль, карма, время, струя кармы и возможно ещё что-то. 2) Зерно, вихревое кольцо, искра, "Око Юпитера", протон, электрон, космическое Зерно, психозерно, Зерно Светила, Будхи, Семисоставной Логос, Лайя центр, Oeaohoo и т.д. 3) намагничивание, насыщение, творчество (духа), трансмутация, смещение, объединение, единение мыслей. Конечно, у этих синонимов есть некоторая разная окраска, которая возникает от того, что, например, психизерно и космическое Зерно или Зерно и Искра - употребляются для различных уровней Иерархии Зерен. Но если пренебречь разницей в ступенях Иерархии, то эти ряды полностью синонимичны. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? 1) Ещё можно добавить: эволюция, Атма, действие, цепь действий, совокупность всех Лучей Вселенной - Космический Магнит, КМ на уровне Атмы - Материя Люцида, Прана, Кама Манас (разные лишь ступени Иерархии), с точки зрения современной науки это: сила, энергия, фотон, фонон, квантовое запутывание и червоточины пространства, Джеты Галактик. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Для полноты картины. Когда Лучи одной напряженности и одного уровня объединяются в звезду Давида и образуют новую ступень Луча, то этот Луч находит соответствующее ему Зерно, находящееся в Пралайе, то есть не связанное Лучом этого уровня, и входит в это Зерно по оси кольца и выходит. Так у этого Зерна начинается Манвантара (пришла энергия, пришло проявление). Первый Луч – Первый Большой Круг, ..., Шестой Луч – Шестой Большой Круг, обволакивающая Седьмая спираль – Седьмой Большой Круг, и снова Новая Ступень Луча. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Есть ещё одно понятие: Сферы - это концентрические цилиндрические слои материи, параллельные Лучу протяженному или завернутому в кольцо, с центром на самом Луче. Чем ближе к Лучу, тем сфера напряжённее, чем больше напряжение у Луча, тем его соответствующие сферы напряженнее. Мысленная слизь - это лучи мыслей минимальной напряженности, происходящей от неосознанности. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? К понятию Луча ещё относится: факел, элементал и стихия. Так элементал - это Луч между двумя атомами, если физического огня - саламандра, если воздуха - сильфа, воды - уинда, тв. тела - гном. Если вода касается льда, то на поверхности возникают промежуточные элементалы между атомами воды и льда, например. И также в смеси других фаз. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? По 1) проходит ещё "центр", по 2) фокус и "огненный атом" (из УХ). |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Книги изложены в симфонии. В специальном порядке. Если эту книгу читать тяжело, значит, что-то в предыдущих не усвоено. Это очень светоносное учение. Сжигать себя им не нужно. Усвоив некоторые параграфы, можно увеличить свой свет. Не обязательно даже за один год прочитывать одну книгу. Главное - понять. Это учение выстрадано невероятными страданиями Елены Ивановны. Читая книги, Вы как бы активизируете Елену Ивановну в том времени передавать послание для Вас. Это учение - оно в 4-м измерении. По-этому, даже чтение одного и того же приносит разные результаты. Махатма тоже в том времени до сих пор пишет это учение. Оно вне времени. Это чем-то похоже на кушание торта. Переизбыток приводит к нежелание его кушать вообще, недостаток вызывает желание по-больше съесть. Это часть обучения. Елена Ивановна и Махатма на Ментальных планах и выше дополняют, подкладывают ещё вместо съеденных кусочков. Это учение существует столько, сколько нужно Махатме. Это Его снисхождение такое. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Возможно у Вас на работу и осмысление ушло несколько лет, а как нам в маленькой формуле все понять и осмыслить? У меня , например, не хватает и разумения и информации все это охватить. Сразу признаюсь, что если отдельные какие-то параграфы и предложения мне доступны из "Беспредельности", то полностью понять и структурировать свое виденье по книге мне не дано еще. Поэтому, если Вам не трудно, можно взять два каких-то понятия и их разобрать по свойствам, признакам, в их взаимосвязи друг с другом. Например: Цитата:
И еще один вопрос. Как-то не просматривается в Вашей системе человек и его схема, а ведь это же важная часть эволюции. Как все происходит? Как-то мало Сознательности и разумности в этой системе, все как будто само собой, "а Лучи всегда "всплывают" из Глубин Материи (Хаоса) и нет им перевода", почему? на каком основании все возникает? Думаю, Высший мир это есть мир Высшего Сознания, Разума, а значит там действуют вполне определенные законы, никакого "хаоса" в Высшем мире быть не может. Это нам кажется, что там хаос, потому что наше восприятие дискретно, мы не можем увидеть, что там на самом деле происходит. Простите за горячность, мне эта тема тоже очень важна. Давайте вместе потихоньку разбираться на основе логики и конкретного мышления, а когда будет уже вполне представимая стройная, гармоничная картина, будет и озарение новое. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Итак, по порядку снисхождения: Зерно Луча Атмы - Будхи, Зерно Луча Махата - Зерно мысли, Зерно Луча Кама Манаса - психозерно, Зерно Луча электричества - нуклон, Зерно Луча Эфира - космическое Зерно (Зерно клеток организма человека). Вот 5 Иерархических уровней в Человеке (скажем 5 духовных миров Каббалы). |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Мне кажется, наоборот, это хорошая идея направить изучающих "Беспредельность" изучать так же теософию, Учение Храма, и множество, множество еще разных знаний, потому что каждое предложение из книги "Беспредельность" это есть маленькая верхушка айсберга- 10%, а весь объем смыслов скрыт под водой-90%, это знание накопленное человечеством и даже не только им, а всеми эго в прошлых манвантарах. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Спасибо за поддержку темы! Книга Беспредельность есть определенное стратегическое направление или главное устремление для ищущих. Главная цель человечества это связь и контакт с дальними мирами. Б. даёт ключи к этой связи. Также другая цель - развитие внутренних способностей человечества, которые уже осуществлены и развиты в дальних мирах на высших планетах. В Б. есть определенная терминология, которая может не понятна сразу и плохо усвоена. В свое время мы поговорим об этом. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Я изучал предметно книги Беспредельность несколько раз, первый раз путем переписывания текста книг, с формированием заголовков к параграфам, в плане освещения того или иного принципа закона Космического Магнита, второй раз формировал индекс именно по этим законам и принципам, упрорядочивая их, третий раз в свете собственного творчества в раскрытии ритмов Махавана и Чотавана через тексты Учения, четвертый раз - в проведении несколько месяцев занятий с группой по изучению книг Беспредельности с поднятием потенциала аудитории для эффективного восприятия, с дополнениями жизненных ситуаций, раскрывающих те или иные законы и принципы Беспредельности в земных условиях. Могу сказать что важна намагниченность, сверхнасыщенность человека Законами и принципами Космического Магнита именно через книги Беспредельность, для того чтобы сформировался творческий импульс в проявлении индивидуальности. Фокус приложения труда определяется довольно точно, если есть мощная внутренняя намагниченность. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Принцип космического творчества: перспектива космическою движения и ритм Махавана. Этапы КС. 1. Пробуждение 2 Растворение оков 3. Продвижение 4. Ритм Служения 5. Итог накопления 6. Сдвиг осознания 7. Пробуждение вновь 364. (1) Психоглаз, конечно, даёт при знании духа перспективу космического движения. (2) Притяжение основного импульса магнита подземного даёт свойство устремления сферам. (3)"Чаша", вмещающая весь космический опыт, отражает все космические веления. (4) Синтез "Лотоса" заключает в себе все космические нити, и разносторонние импульсы собирают каждый огонь "Лотоса". (5)Психическое напряжение огня даёт пространству формы. (6) Когда зерно духа облекается токами огня, тогда устремлённый огонь напрягает всю сущность зерна Агни Йога. (7-а) Космическое творчество направлено Разумом, (7-б) устремлённым явлением Материи Люциды. Агни Йог соединяет космические токи с пламенем планеты. Ритм Махавана есть биение пульса пламени космического. Ритм Махавана передаётся только тому, кто чует биение Кос- моса. Да, да, да! Только мировое сердце может биться ритмом Махавана. Истинно мировое сердце и пламя устремлённого духа утверждают лучшее наследие расам. Потому носитель огня чует все космические колебания. Потому сердце матери Агни Йоги так трепещет, потому руки Агни Йога в поту. Но Мы все в Башне чуем каждое трепетание огненного сердца и каждую каплю пота. Потому скажу - токи сердца устилают пространство светолучами и каждая капля пота цементирует пространство. 1. Пробуждение 365. Космическое творчество1 собирает те величины, которые подходят под огненные проявления. Так состав самых высших сфер насыщается соотношением явленных величин, и состав высших форм обусловлен сочетанием творчества огня. Космическое творчество соединяет те огненные энергии, которые дают лучшие следствия. Потому каждая энергия, которая притягивается к своему зерну, имеет притягивающую силу тождественную. Если бы человечество поняло, что каждая энергия, к которой оно притягивается, выражает его сущность! Потому в непрестанной борьбе Братья человечества напрягают все силы, чтоб улучшить сущность человечества. 2. Растворение оков 366. Принцип узлов карм в творчестве. Сила созидания ткёт свои узоры и творит по закону Космического Магнита. Можно ска- зать, что утверждение творчества основано на космическом притяжении. Когда узлы напря- гаются, тогда создаётся насыщение, являя жизненный импульс энергии пространственного огня. Причастие энергий устанавливает свойство нарастания, так творчество в зачатии твоем проявляет предопределённые энергии. Человечество, завязывая узлы своих карм, напрягает космическое творчество. Притяжение к зерну духа насыщает энергию теми токами, которые предопределены кармою. Ковка каждого следствия намечает свойство устремления каждого качества. Потому в Беспредельности можно творить неисчерпаемые следствия, утончая их качество. 3. Продвижение 367. Принцип восхождения. Закон притяжения. Сила, сливающая устремлённых духовно, утверждается Космическим Магнитом. В кос- мическом законе существует явление творчества. которое имеет установленную восходящую дугу. по которой стремиться дух. Закон притяжения действует на всём космическом утвер- ждении. потому в высшем напряжении огня духа можно действовать, только восходя. Закон так прекрасен! 4. Ритм Служения 368. Принцип комбинаций. Принцип случайных комбинаций (энергий). (1) Космическое творчество собирает комбинации, которые насыщаются пространственным огнём. (2) Космическое творчество насыщает устремлённые энергии импульсом притяжения. (3) Когда новые комбинации, насыщенные огнём являют жизненную энергию, тогда устремленный Магнит собирает эти пространственные энергии. (4) Происходящие взрывы огненного устремленного Магнита проявляются неизбежно, когда энергии притягиваются как случайные сочетания, которые нарождают нетождественные энергии. Свободные энергии свойственны Космосу и не имеют определённого устремления, потому случайно входящие элементы дают случайные формулы. Как в Космосе, так и в человеческом сознании привхождение случайных энергий даёт новую формулу. Когда дух не может оформить своё направление, тогда случайные энергии берут перевес. И устремление каждого явленного звена кармы меняется явлением случайных энергий. Потому человечество должно на пути к эволюции устремиться к познанию своего зерна духа. 5. Итог накопления 369. Принцип осознавания своего назначения Устремление к познанию зерна духа настолько явление насущное, что каждый дух должен к нему стремиться. Когда направление своих огней станет ясным, тогда можно устремиться назначенным путём. Свободные энергии могут слагать карму слабых духов, и пространство полно такими мятущимися духами. Как в устремлённом вихре, несутся те, осознавшие своё назначение. Но те, неосознавшие, разметаны как перья. Потому течение сущее устремленных духов к назначенному Космическим Магнитом будет как звено великой эволюции. Мощное зерно духа даёт течение новое и звено пламенное. Так идёт Наш напряженный Агни Ног. Так звучит огненный, устремленный Агни Йог. Так- пламенный Агни Йог творит. Так слагает ступени эволюции Агни Йог. 6. Сдвиг осознания 370. Принцип творчества стихий. Стихии напрягаются порывами энергий пространства. Когда напряжение устремлено к первичному зерну, тогда стихии являют творчество. Но когда стихии напрягаются в свобод- ных течениях, то преодолеваются слабые силы, и стремительность стихий уносит с собой эти элементы. Преобладание устремления на явленных стихиях направляет энергии по силе притяжения и создаёт утверждения сгармонизированных токов. Когда стихии являют взрывы, тогда происходит разобщение космического огня с при- тяжением энергий. Дух творческого импульса творит согласно с принципом стихий. 7. Пробуждение вновь 371-а. Принцип приближения великой ступени. Творчество духа, идущего параллельно с притяжением Космического Магнита, является двигателем эволюции. Носитель огненных энергий даёт человечеству направление, Мы их называем Хранителями Света. На всех путях стоят указанные Руководители. Когда посланный на подвиг самоотверженно несёт чашу, тогда можно указать - свер- шается великая ступень. Когда Космический Магнит напрягает новую ступень, тогда откры- вается истинное сотрудничество, и Руководитель самоотверженно становится у Врат. Так устремленные центры дают человечеству устремление к трансмутации. Истинно, без этих тонких энергий недоступны Наши Башни! Когда явленная ступень будет жить, тогда страни- ца эволюции будет прекрасна. Так огни устремляют сознания к лучшему року. Так при- ближается великая ступень! 371-б. Принцип космического огня. Символ огня во всех учениях находим, и в Космосе огонь утверждается как явление жиз- ни. Сущность огня настолько сияюща, что невозможно определить и сказать. Космическое Дыхание есть огонь Пространства. Все космические проявления насыщаются огнём, и мысль человеческая есть огонь, Мысль даёт форму: мысль даёт направление; мысль даёт жизнь: мысль даёт творчество, мысль даёт притяжение устремленного Магнита. Когда дух зажигает свои огни, тогда мысль творит нарастанием Материи Люциды. Космическая мысль заключается в огненном общении. Пространственный огонь заключает устремленные энергии. Космический огонь нескончаем в своих напитываниях и в своих проявлениях. Так космический огонь устремляется с Космическим Магнитом! |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? В проявлении вашего индивидуального направления деятельности для мира в свете Агни Йоги, к которому естественным образом притягиваются сотрудники для ее осуществления. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Любой сознательно созданный и примененный ритм имеет цель. Любой такой ритм имеет что-то в виде импульсов, тактов воздействия. Можно сказать, что это импульсы духовной воли, без духа, без присутствия жизненной силы в импульсах, это будет просто механический ритм, не имеющий жизни для выполнения поставленной цели. Любой ритм имеет продолжительность периодов между импульсами. Имеет гармонику развития, скорость, ускорение или замедление, все это должно быть математически выверено, иначе гармоничного ритма не получится. Что является импульсами воздействующими в вашем опыте и на что эти импульсы воздействуют? Что будет определяющим в продолжительности каждого периода? Как вы определяете скорость, ускорение? Что Вы рассматриваете в виде цели по применению ритма? Почему задаю эти вопросы? Потому что никак не улавливаю в вашем творчестве ритм Махавана. Возможно это какой-то ваш особенный индивидуальный ритм понимания и творчества. Возможно я еще чего-то не понимаю. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Тема - "Как читать книгу "Беспредельность"? Если у кого не получается - попробуйте читать вверх ногами. :rolleyes: Не шутка. Сделаете маленький шаг к осознанности...без нее "читать Б. - все равно, что грызть зубами целый арбуз |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Сидхартa, вопрос к вам и ко всем участникам: что такое с вашей точки зрения Космический Магнит так часто поминаемый в книге Б.? |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? да это просто - два жала. Жало Суфийская притча Имам Мухаммад Бакир чудесным образом научился говорить на языке муравьёв. Однажды он приблизился к одному муравью, который казался на вид очень учёным, и спросил: — Как выглядит Всевышний? Похож ли он чем-нибудь на муравья? Муравей ответил: — Всевышний? Нет, конечно! Видишь ли, у нас, муравьёв, только одно жало, а у Всевышнего их два! |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Милость - это не "универсальный принцип". Кто-то платит за нее. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
"многогранности магнетизма" - смеяться можно? А тут бред вроде: "Ускорение определяется со сменой условий течения ритма и смещением ответственности по результату к ответственности по импульсу" Что такое божественное ускорение? Божественное ускорение есть божественная сила, деленная на божественную массу. :) так точнее будет. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
На сайте urusvati.group есть тема "Космический Магнит", в которой собраны фрагменты записей Е.И.Рерих, которые имеют отношение к этому вопросу. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
http://www.forum.roerich.info/showpo...&postcount=188 http://www.forum.roerich.info/showpo...&postcount=191 продолжение http://www.forum.roerich.info/showpo...&postcount=205 |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если в результате подборка у Вас получится полная/подробная и достаточно качественная - можно будет ее опубликовать в этой теме и вспоследствии - разместить на сайте https://agniyoga.wiki/ для того, чтобы немного облегчить путь для тех, кто будет искать ответы на эти вопросы после Вас. Или же - воспользоваться уже существующими подборками на тему Космического Магнита, например, на сайте Энциклопедии Агни Йоги и/или на сайте Теопедии. В бумажном виде - в 2012 году издательство "Звезды Гор" выпустило подборку "Космический магнит. Сердце и сознание" в двух томах, куда включены также подборки на тему Космического Магнита и из Учения Храма. Статья в интернете: О космологии Учения Жизни. Высший Разум Дополнительным источником информации и ответов на эти вопросы - является сайт urusvati.group, где есть тема "Космический Магнит". Кроме того, по всей видимости, базовая информация, необходимая для более полного понимания Космического Магнита содержится в Тайной Доктрине. Яркие и четкие образы в буддийстских и ведических источниках могут быть не совсем точны. Наиболее полная и наиболее точная информация по этому вопросу наверное есть все-таки только в Тайной Доктрине и в Учении Живой Этики. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Задайте все же себе вопрос: "Что такое ускорение ваше (и почему именно ускорение)"? Оно линейно или как? Подсказка: все процессы развития идут по закону экспоненты (можно ИМХО). |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Из своего опыта после занятия цигуном я просто сгорал от жара. Было невыносимо, пришлось притормозить и понять почему так происходит. Пришел к понятию расслабления и его роли..причем расслабления динамического, это не йогическая шавасана. Существует четыре уровня расслабления. Что-то мне подсказывает, что в опытах В. это не учитывалось...это не так просто, здесь нужно много знать-уметь. В АЙ есть намеки о перераспределении нагрузки на структуру тела...но нужно развивать самому. Здесь же рядом и понятие равновесия, зачем оно, как достигается, какое дает преимущество и т.д. Видимо у нас разные "опыты".:rolleyes: |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
Это как в анегдоте: - Дуб ты Василий Иванович - Да, крепкий я мужик. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
И это не самоуслаждение личности Энергиями Тонкого Мира. Практически-это жертва личностной жизнью. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
ЗЫ: Прикольно, чел фсе время живет в МО, а реагирует на личности и обижается. Похоже в МО тоже склоки на каждом шагу..и фсе обидчивы.. На хрен нам ваш такой МО? |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Ну вот - из огня да в полымя - лайки тож реакция на личность.:D Вы совсем запутались там в МО. Оставайтесь лучше там фсе время и не спускайтесь до нас грешных, а то еще и побьют ненароком за обман. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? В параллельной теме писалось о цвете напряженности человека. От синего, через серебро к фиолетовому. Есть ещё, по-моему, четвертая ступень: сине-серебряная, вторая в этом ряду из 4-х. Вот мне показали на мысль о Вайрочане сине-серебряную звезду. А Сидхарт, например, давно уже фиолетовый. Лет 10 назад ещё его посмотрел. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Все таки вопрос не раскрыт, если цвет звезды духа в ответ на мысль, определяет напряженность (ценность) этой мысли, то звезда духа при мысли о человека, ее цвет, что отражает? По моему опыту, протестировано за два десятилетия несколько десятков человек (до сотни), некоторые по несколько раз, так вот, у того же человека обычно цвет звезды повторяется, кроме того, знание напряженности этим методом и интуитивное восприятие человека почти всегда адекватны, то есть, я не помню, чтобы фиолетовый цвет был не у необычного человека, а синий, например, у очень продвинутого. Конечно, в этом есть субъективность, хотя звезды, написано, приходят из Мира Огненного, но может быть кто-то может что-то добавить? |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
![]() |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Извиняюсь что не в тему, но о этике взаимоотношений считаю было важным акцентировать внимание оппонирующего. |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Цитата:
|
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Интересно сопоставлять текст Б. с Записями ЕИР. Учитывая то, что Книги Агни Йоги это коллективное творчество всех Рерихов, старших и младших. Изучая Б. и Записи ЕИР можно уловить определенный стиль изложения. Вполне вероятно книги Беспредельность есть индивидуальный плод творчества ЕИР. Это именно тот чистовой вариант Живой Этики, который так искали некоторые исследователи в так называемых Новых Записях ЕИР. Смыслы и понятия, стиль изложения и употребление слов Б. и НЗ во многих местах схожи. Заслуживает отдельного вдумчивого исследования такое сопоставление Источников. Информация к размышлению: «Между прочим, “Беспредельность” была написана в “Урусвати” во времяотсутствия Н.К.» (Письмо К.Н.Муромцевой от 24 марта 1933 г.) |
Ответ: Как читать книгу "Беспредельность"? Предлагаю мой Ключ к прочтению "Беспредельности". После 25 раз прочтения книга стала понятна на 90%. За последние 7 лет осознано перечитал книгу 7 раз отрабатывая свои понимания, и вот после последнего прочтения почти все понял. Тут Ключ: http://forum.roerich.info/showthread.php?t=22336 |
Часовой пояс GMT +3, время: 16:30. |