![]() |
ЗНАНИЕ Озарение, 137. С глубоким символом Христос указал на детей. Так же просто подойдём к Вратам Великого Знания. Правда, Мы складываем сложные и точные формулы, но метод нахождения лежит в духовном сознании. Именно этим сознанием находим новые пути присоединить новые сферы миров к доступному мышлению - и до предела мышления. Ибо как в бездонный океан погружается сознание, захватывая новые сферы. Так велико и мощно творение Космоса. |
З ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД БХАГАВАДГИТА ГЛАВА VII Шри-Бхагаван сказал: 1.Мне преданный сердцем, приобщенный йоге, под моим кровом, Как несомненно и полно, Партха, Меня ты познаешь – внемли. 2.Это знанье, его применение Я сообщу тебе полно, Познавшему это здесь ничего иного не остается для постиженья. 3.Из тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, А из стремящихся и достигших едва ли кто истинно Меня постигает. 4.Земля, вода, огонь, воздух, пространство, манас, буддхи, Основа личности – вот моя восьмерично-разделенная природа; 5.Это – низшая; но познай иную, высшую Мою природу, Душу Живую, мощный, Она этот преходящий мир объемлет. 6.Все существа – ее лона, постигни это; Я начало, конец всего преходящего мира. 7.Выше Меня, Дхананджая, нет ничего иного; Все на Мне нанизано, как жемчуг на нити. 8.Я вкус в воде, Каунтея. Я блеск луны и солнца, Я во всех Ведах живоносное слово, звук в эфире, человечность в людях. 9.Я чистый запах в земле, в огне – сиянье, Жизнь во всех существах, Я подвижников подвиг; 10.Я вечное семя существ, постигни, Партха; Я мудрость мудрых, Я великолепие великолепных; 11.Я сила сильных, свободных от вожделенья и страсти; В существах Я закономерное влечение, мощный Бхарата. 12.От Меня состоянья: саттва, раджас и тамас, Ибо они во Мне, а не Я в них, постигни это. 13.Три состоянья весь мир преходящий в заблужденье вводят, И мир не знает Меня: вечный, Я пребываю над ними. 14.Божественна Моя труднооборная, из гун состоящая майя; Те, что ко Мне стремятся, преодолевают майю. 15.Ничтожные люди, безумные, творящие зло, ко Мне не стремятся: Они полагаются на природу асуров, их майя лишила знанья. 16.Есть четыре рода праведных, чтущих Меня, Арджуна: Страдающие, стремящиеся к знанью, стремящиеся к обладанью и мудрые, мощный Бхарата; 17.Лучше всех – мудрый, неизменно-преданный, Единое чтущий. Я мудрому дорог превыше всего, и он Мне дорог. 18.Все высоки достиженья, мудрый же Мне подобен, так полагаю, Ибо он, преданный духом, Меня, верховного Пути достигает. 19.После многих рождений мудрый Меня достигает: «Васудэва есть все», – так мыслит труднонаходимый махатма. 20.Те же, чью мудрость уносят различные страсти, к иным богам прибегают. Соблюдая разные обеты, побуждаемые своей природой. 21.Какие бы образы с верой ни почитал поклонник, Его нерушимую веру Я ему посылаю. 22.Он ищет милости образа, укрепясь этой верой, От него получает желанные блага, хотя они Мной даются. 23.Но преходящим бывает этот плод маломудрых; К богам идут приносящие жертву богам, но ко Мне идут Мои бхакты. 24.Неразумные мыслят, что Непроявленный Я достиг проявленья, Они запредельного, вечного, непревосходимого Моего Бытия не знают. 25.Я не для всех постижим, йогомайей скрытый; Меня, нерожденного, вечного, этот заблудший мир не знает. 26.Я знаю все существа, Арджуна, Те, что были, что есть и что будут, Меня же никто не знает. 27.Влечение и отвращение рождают двойственность, Бхарата, Все существа в этом мире она ослепляет, подвижник. 28.Праведные люди, зло в себе уничтожив, Свободные от двойственности, заблужденья, Меня почитают, стойкие в обетах. 29.Кто во Мне прибежища ищет, стремясь быть свободным от старости, смерти, Тот вполне постигает Брахмо, Высшего Атмана, Карму. 30.Кто знает Меня, как Высочайшую Сущность, Высочайшего Бога, Высочайшую Жертву, Те, верные духом, постигают Меня в час ухода. ТАК В ДОСТОСЛАВНЫХ УПАНИШАДАХ СВЯТОЙ БХАГАВАДГИТЫ, УЧЕНИИ О БРАХМО, ПИСАНИИ ЙОГИ, В БЕСЕДЕ ШРИ-КРИШНЫ И АРДЖУНЫ ГЛАСИТ СЕДЬМАЯ ГЛАВА, ИМЕНУЕМАЯ ЙОГА ЗНАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕГО |
Ответ: ЗНАНИЕ Как вы думаете, какой подход к знанию самый естественый для человека? |
Ответ: ЗНАНИЕ Истин, если я правильно понял Ваш вопрос, то естественный подход к знанию связан просто с врожденным импульсом стремления к Истине и желанием обладать ею во что бы то ни стало. Стремление к Истине, как мне представляется, это стремление отразить (как можно правильнее) в своём сознании многообразие Мира, то есть создать в сознании такие мыслеформы и связи(отношения) между ними, которые бы возможно более точно соответствовали реальности. Поскольку сознание ограничено(но, к счастью, способно к расширению), а Реальность не поддаётся никакому ограничению, то обладание Истиной в полной мере невозможно, конечное не может отразить в себе бесконечное. Расширяя сознание, создавая в нем новые и более тонкие мыслеформы, мы отражаем в нем все более и более глубокие причины явлений, т.е. происходит восхождение снизу-вверх по лестнице "причина-следствие", восхождение к Первопричине, с Которой у нас имеется глубокое внутреннее родство. Так что стремление к знанию есть следствие неосознанной до конца любви к тому Началу, от Которого мы все происходим. Поднимаясь в своем сознании к причинам явлений все выше и выше, человек приближается к Единому. Но здесь имеется в виду не только умственное познание, а цельное. Цельное же познание требует немалого времени. Но если соответствующие накопления уже имеются, то восхождение по цепи "причина-следствие" может произойти быстро - как у Будды. Вроде бы точно написал то, что хотел сказать. |
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
![]() |
Ответ: ЗНАНИЕ какой чудесный образ , Эльдар :D И какждая даже самая маленькая капелька может теперь погадать и удостоверится, что ее любят :D |
Ответ: ЗНАНИЕ Попытаюсь пояснить свою точку зрения по данному вопросу цитатой(главное выделено) "<...>Интересно развивает тезис о совпадении бытия и мышления Сократ. Он переводит проблему в плоскость исследования сущности морали, полагая, что философы не должны заниматься исследованием природы. Он считает, что истина и добро должны совпадать. Поэтому, если мы нечто познаём и в результате получаем о нём истинное знание, то необходимо должны измениться и наши человеческие качества. То есть человек по отношению к себе становится качественно иным. Если мы познаём истину о добре, благе, справедливости, то мы сами становимся благими и добропорядочными. Возражения, которые выдвигались против данного тезиса, были связаны с тем, что существует масса примеров, когда полученные сведения о добре не делают человека добрее. Сократ отбрасывал эти контраргументы, доказывая, что полученные сведения оказывались недостоверными, как бы несубстанциальными в подлинном смысле, т.е. не приобретали характера истинного жизненного знания для личности. Таким образом, добро может быть осуществлено лишь на сознательном основании, т.е. когда мы знаем соответствующие истины и можем с их помощью отличить, например, добро от зла. Конечно, мы можем осуществлять добрые поступки и без их истинного знания, но в таком случае они будут носить случайный, неосознанный характер, а следовательно, не иметь истинного морального смысла. Тем самым Сократ переводит всю моральную проблематику, которую люди всегда склонны относить к проблемам внутренним и психологическим, в сферу онтологии. Этические принципы заложены в самом устройстве бытия. Осознавая истинные моральные смыслы, мы обязаны следовать им в своем моральном поведениию Иначе наше человеческое бытие будет вдвойне порочным, как бы деонтологизированным.<...> Приоисходит онтологическое совпадение истины и добра.<...>" (из "Университетских лекций по метафизике") |
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
Наряду с закономерным недостижением этого, существуют более частные факты случайного достижения. Отсюда бесконечность процесса познания вообще, и в то же время - существования конечных результатов его в каждом конкретном случае (изолированной системе). |
Ответ: ЗНАНИЕ Здравствуйте Дмитрий777, Что вы имеете тут в виду? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Эльдар, Очень хорошо, спасибо за ответ. Мне еще предстоит над эти хорошенько подумать ;-) Еще мне понравилось то, что вы не расуждая позаказали без лишних мылей естественый подход своим примером, ответивши тем самым на мой вопрос. Но не воспринимайте уж близко моё вам хваление, всё ведь меняется, оно так завтра хвалят, потом ругают, потом хвалят и опять же ругают... Вообщем рождения и смерть...белое, черное...удовольствие и страдание. Мудрый находится в постоянстве, взирая на это, понявши суть явлений, суть перемен, находясь в беспристрастии свободный о привязаности... :-) |
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Эльдар, Мне просто это кое-что напомнило по средствам отрожения во мне этих слов, но также хочется разьяснить сначала, что именно Дмитрий777 имел в виду, потом уже додумать полностью, не делая предварительных выводов :-) И тоже хорошо, что вы добавили, что в вас отразилось, будет теперь еще более интересней ждать разьяснения! :-D |
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Эльдар, Мне думается, что постоянство основывается на ритме. Вот к примеру как по себе помнится, когда начинал читать А.Й., то всего хотелось и сразу, ну и быстро конечно, и чем побыстрее тем и лучше :-) Но прыжки прыжками, а как в Этики пишется - мигающая лампочка сама себе вредит. Так вот думаю, что постоянство выходит из ритма, римт выходит из устремления и усилия. Постояное усилие - это уже достижение! :-) Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Вот еще насчёт Устремления, очень интересно: Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Истин, да, ритм - это основа. Это как бы создание волны, которая потом тебя подталкивать вперед будет. Думаю, что еще есть средство, чтобы в спокойствии находиться всегда, не переживать по поводу мимолетных неудач и пр. - это ощущать себя живущим в двух мирах; причем с занесенной ногой в ТМ. |
Ответ: ЗНАНИЕ Эльдар, О, мне о спокойствие вот это высказывание нравится :-) Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Если уж про волны говорим, то вот эта цитата очень нравится: Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
Ну, например, взять человека с недисциплинированным мышлением - мысль скачет то туда, то сюда и т.д. Какой вид будет иметь такой человек в ТМ, если его туда сейчас отправить? Жалкий... Поэтому нужно готовиться к переходу, сознательно. Помните в АЙ есть место, где говорится, что мудрый вождь зажигает огонь позади своего войска? Кажется, что тот пожар проблем, которым сейчас охвачена Земля - это для того, чтобы мы устремились, не оборачиваясь, к ТМ, тонким энергиям, вообщем к Будущему. В "Детях Света" очень хорошо описывается человек Будущего. Вот к этому надо готовиться и стремиться. Тогда будет спокойствие. А цитата Ваша - прекрасная! Аж мурашки по коже, как представишь эту мощь...! |
Ответ: ЗНАНИЕ Эльдар, Постоянство еще в Продолжительности! Так что продолжим до Беспредельности! Так и соизмерим :-) Мне думается углубление и расширение знания о ТМ, это осознование наших мыслей, чувств, ощущений, представлений и идей. Цитата:
На английском это называется Mindfulness на русский переводится (мне думается, если не так, то может кто подправит) - Сознательность. Вот еще Джатака про усилие :-) Джатака о пустыне Так же еще стоит знать, и понимать необходимость, и также и уметь закреплять знания. Расширяем и закрепляем граници - это имеет оношение к сознанию. К этому пример альпиниста - подтянулся закрипился, подтянулся закрипился, подтянулся закрепился...там и поднимается в гору :-) Да, и Будущие, и движения вперёд без остатка это очень хорошо. Да, и вообще хорошо думать и устремлятся в будущие! :-) |
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
Если скачать от себя, то Мятный чай хорошо для охлождения распечёных центов, Валерьян пару капель на пятую часть стокана воды, хорошо для стабилизации психической энергии и уменьшения побочных ощущений при расширении сознания, если уж так сильно расширилось :-) Что касается Соды, то запуска действия психической энергии. Еще могу добавить, как для подержевания мощности психической энергии - имбирь в малых количествах, бывает добовляю немножко имбиря в сок, когда выжимаю из морковки, яблок и т.д., но у меня в виде корня имбирь, насчёт пудры не уверен, возможно можно чутьв чай добавить, еще есть такой индийский чай со специями ЧАИ называется. Также еще для подерживания работоспособности психической энергии, то можно удмаю, чуток черного перца в еду добовлять, если аткая еда, которую с перцом можно кушать. Коненчо Природа и Утреняя Прана незаменимы в этом деле :-) Жили бы все люди на природе, то намногос ебя бы лучше чувствывали, но насчёт этого можно философствовать и философствовать, хотя есть определёные практические методы, даже просто полежать на зелёной тваве и посмотреть в дальше небес, посчитать облока, такой методикой хорошо к примеру проясняется сознание, не говоря уже о чудесных свойствах восприятия Красоты. :-) |
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
Цитата:
Изолированность системы может быть представлена как освобождение от зависимости отношений, не входящих в данную систему (не проявленных в ней настолько явно, чтобы превысить предел нашего восприятия). Поэтому изолированность (герметичность) системы тем больше, чем меньше зависимость её от отношений извне. Конечно могу более подробно, если кому-то интересно. |
Ответ: ЗНАНИЕ Дмитрий777, Цитата:
Только это...предупрежадю, я как рулетка, никогда не занешь, что выдам :-) От вашего текста у меня вот например возникла такая мысль - Замкнутость системы (замкнутые токи). К примеру это как в Буддизме - без утечек. И с первого вашего поста, по мере чтения вами описываемой системы у меня в голове представилось это как образ Микрокосмоса и Макрокосмоса. Также образ Архата. |
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
Можно поговорить от том, что вам интересно знать, и что мне интересно знать, и порабоать где-то в этом русле. Мне вот интересно например, как вы думаете насчёт того, что система замкнутая, и одновремено, что всё во Вселенной связано, и нет ничего отдельного, и по сути всё Едино. :?: |
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Дмитрий777, Цитата:
Но, это еще ничего, в книжке по психологии (биологической), это такой предмет сейчас изучаю, там такой вопрос был, если дерево упало в лесу, и никто этого не слышал, то был ли звук падения слышен в лесу? Там вообще вопросов много таких интересных :-) Можно даже было бы тему такую создать например - "Подумаем над вопросом", а там в книжке имено такие спорные вопросы для расмотрения даются. Конечно надо понмиать о чём вопрос, а чтобы понимать, точ итать книжку надо, там пораграф-материал, и вопросы в связи с материалом изложеным. Вот и думаю если тему такую создавать, то это нужно будет вопросы переконвертировать в формат форума и обьяснить о чём вопрос в своих словах, и разьяснить понятия вопроса, чтобы вопрос был понят форумом. Тогда можно уже будет и подумать над вопросом. |
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
|
Ответ: ЗНАНИЕ Истин Процесс знания. по моему, это процесс опыта. Клеточка тела подчиняется органу, по аналогии -орган это местная власть. Орган подчиняется,скажем :) федеральной власти, а человек подчиняется еще высшей власти. И так далее... |
Ответ: ЗНАНИЕ Цитата:
О степенях познавания: Агни Йога, 107 Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель. Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя. Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:25. |