Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Герой и трус (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=20180)

LuckyStrike 25.08.2017 13:24

Герой и трус
 
«я не трус, но я боюсь»

Вспомнилась эта фраза в контексте размышления о герое.
Думаю, более честно будет все-таки другая версия – «да, я трус, но я не боюсь»

Если ты не герой, то ты трус. И это однозначно. И это надо просто признать и сделать правильные выводы.
Быть героем конечно же, почетно. Быть трусом, увы, конечно, не почетно, но все-таки это лишь проблема для труса который не желает быть героем.
Трус имеет возможность взращивать в себе качество преодоления которое называется смелость. Смелость это то что позволяет преодолевать страх который есть плоть от плоти астрала, а значит если ты астрал имеешь и к тому же по рождению принадлежишь к стихии водной, то ты трус однозначно. Но это не проблема. Потому что трусливым дается в помощь смелость.

У героя другая проблема – проблема выбора. Герой это тот кто как витязь на распутье стоящий перед камнем. Поэтому герою нужно качество решительности. Надо быстрее выбирать наиболее героический путь и в этом решимость в помощь.
Трус такой проблемы выбора не имеет. Почему? потому что он уже изначально оказывается погруженным в состояние страха из-за ситуации, хозяином, творцом(ситуации) которой явно не он является, а значит у него лишь выбор для движения по одной линии – либо назад убегая, либо вперед преодолевая страх с помощью смелости.

LuckyStrike 25.08.2017 13:39

Ответ: Герой и трус
 
Я думаю, трус преодолевающий свою трусость с помощью смелости, более велик и более приятен Космосу Света нежели герой «заточенный» от рождения на подвиги.

Вы согласны?

mika_il 25.08.2017 14:09

Ответ: Герой и трус
 
Цитата:

Сообщение от LuckyStrike (Сообщение 617633)
Я думаю, трус преодолевающий свою трусость с помощью смелости, более велик и более приятен Космосу Света нежели герой «заточенный» от рождения на подвиги.

Вы согласны?

Если страх - базовое состояние души, то самоутверждение в смелости равносильно заигрыванию со зверем превосходящим по силе. Неизбежное всё равно последует. А люди скажут "какой нелепый конец!"
Я считаю, что смелость - это описательное явление. Нечто видимое трусом и всё же остающееся им непонятым.

paritratar 25.08.2017 14:43

Ответ: Герой и трус
 
Страх, как чувство самосохранения, присущ всем живым существам. Это своего рода эволюционный механизм сохранения вида. Но преодоление страха уже удел сознательного существа. Чем сознание шире, тем и выбор преодоления страха больше.

Герой тоже боится, но он силой воли и сознания преодолевает страх. Трус же напротив ничего не хочет преодолевать.

LuckyStrike 29.08.2017 13:21

Ответ: Герой и трус
 
Страх это состояние астрального тела, т.е. это особая вибрация тела астрального, причем вибрация низкочастотная близкая к инфразвуку.
Страх говорит своему обладателю приблизительно следующее – «возможны неприятные последствия», причем степень этой неприятности варьируется от просто больно до потери здоровья и вообще жизни.

Герой говорит себе приблизительно следующее – «последствия неизбежны, как неизбежна мутация, но это будет мутация = трансмутация». Бывает мутация = деградация, а бывает мутация = трансмутация. Герой потому и герой что он всегда имеет с собой «нечто» что при сложении с любым изменением выводит героя на новый более высокий ступень.
Я думаю, истинный герой вообще лишен тела астрального, поэтому его бесстрашие просто как бы само по себе существующее изначально.

LuckyStrike 29.08.2017 13:28

Ответ: Герой и трус
 
Цитата:

Сообщение от paritratar (Сообщение 617636)
Страх, как чувство самосохранения, присущ всем живым существам. Это своего рода эволюционный механизм сохранения вида. Но преодоление страха уже удел сознательного существа. Чем сознание шире, тем и выбор преодоления страха больше.

Герой тоже боится, но он силой воли и сознания преодолевает страх. Трус же напротив ничего не хочет преодолевать.

Если верить Учению АЙ, истинный герой все-таки страха не испытывает.
Согласен что определение «трус» для всех кто под категорию героя не подходит, есть определение не благозвучное, но ничего иного я не обнаружил в русском языке. Может где-то есть иное определение? Предлагайте.

paritratar 29.08.2017 16:30

Ответ: Герой и трус
 
Дело не в наименовании, а в смысле явления. Пара противоположных качеств трусость-мужество не могут существовать одно без другого. Мужество вырабатывается страхом и им подпитывается. Но страхом преодоленным. Трусость также вырабатывается страхом. Но непреодоленным в сознании.

paritratar 30.08.2017 08:55

Ответ: Герой и трус
 
• Некоторые выглядят храбрыми, потому что боятся убежать. (С) Жванецкий

LuckyStrike 30.08.2017 10:39

Ответ: Герой и трус
 
Цитата:

Сообщение от paritratar (Сообщение 617890)
Дело не в наименовании, а в смысле явления. Пара противоположных качеств трусость-мужество не могут существовать одно без другого. Мужество вырабатывается страхом и им подпитывается. Но страхом преодоленным. Трусость также вырабатывается страхом. Но непреодоленным в сознании.

Чтобы понять смысл явления его надо рассматривать в круге диалектики, который имеет не одну пару противоположностей а две пары.

Мужество (зима) питается не страхом. Мужество питается неизвестностью. А неизвестность всегда живет впереди, а это значит в будущем. Поэтому Учение так и педалирует это качество. К тому же мужество неразрывно связано с расширенным сознанием, с огромным кругозором.

Трус (лето) питается страхом, а страх всегда опирается на прошлое(вчера было больно) поэтому и возвращает всегда в прошлое ради еще более раннего прошлого когда больно еще не было.

Поскольку проявление идет по кругу от зимы к весне, а так же идет от наибольшего потенциала в точке зимы, то в точке весны мужество должно что-то терять в своем богатстве(мудрость?) и неизбежно превращаться в безрассудство, которое при дальнейшем движении по кругу неизбежно должно превратиться в трусость в точке лета.

Подъем от точки лета к осени есть уже процесс сознательного утверждения бесстрашия, которое в сути своей есть процесс сознательного отрицания трусости.

Итак.
Имеем вертикальную пару не связанных и независимых противоположностей – мужество и трусость.
А также имеем горизонтальную пару связанных и зависимых противоположностей – безрассудство и бесстрашие.

Безрассудство в точке весны рождается от синтеза(или симбиоза) мужества и трусости.
Когда в тандеме общей работы объединяются герой и трус, то первый будет что-то терять, а второй будет что-то приобретать. Почему? потому что героя можно только тормозить, а труса можно только стимулировать. Тормозить герой может только в плане решительности, а это значит будет терять наилучший вариант выбора(наимудрейший вариант), потому что нить необходимости проходит через моменты. Ну а трус естественно будет приобретать в силовой составляющей тандема.
Кстати, тандем Путина и Медведева чем-то напоминает тандем героя и труса.

Безрассудство(весна) порождает свою противоположность – бесстрашие(осень).
Внешне эти проявления могут быть неотличимы, как неотличимы симптомы температуры 38 градусов при начале заболевания и при его завершении при выздоровлении.

Чтобы бесстрашие для труса могло начать проявляться, должно произойти разделение тандема герой – трус. Герой должен вернуться в состояние мужественного движения в будущее как Вождь, а трус должен начать смело преодолевать страх перед последствиями реформ внутри государства.
Хм. Интересно получается.
Возможно Дмитрий Медведев станет бесстрашным локомотивом революционных перемен внутри России, а Владимир Путин вернется к заботам Вождя переживающего за все человечество.

mika_il 30.08.2017 11:45

Ответ: Герой и трус
 
Цитата:

Сообщение от LuckyStrike (Сообщение 617883)
Страх это состояние астрального тела, т.е. это особая вибрация тела астрального, причем вибрация низкочастотная близкая к инфразвуку.

Состояние астрального тела - это состояние астрального тела. Когда оно осознается неадекватно и как страх, то это именно то, что Фрейд называл иррациональным состоянием - "эмоция, связанная не столько с самой опасностью, сколько с нашей неготовностью к ней". В этой "точке" мы не контролируем состояние, а оно "контролирует" нас.

paritratar 30.08.2017 11:47

Ответ: Герой и трус
 
Можно ввести и более пар противоположений. Но смысл? Хорошо бы разобраться сначала с одним, чем накидываться сразу на многое.

Зимы и весны можно свести к обыкновенной синусоиде или впадине и волне. Мы можем видеть когда мужество на гребне волны и когда падает до трусости.

Введение понятия неизвестности или невежественности хорошо, но не отвечает на вопросы как и почему трусость и мужество возникают.

А вот категория самопреодоления и есть главная суть разбираемых качеств.

Мужественный человек работает над своими страхами. Он старается их преодолеть. Постоянно преодолевающий свои страхи, т.е. подвижник и есть герой. Трус же отказывается от самопреодоления и находит причины для самооправдания.


Часовой пояс GMT +3, время: 09:52.