![]() |
Вопрос к знатокам "ТД". В книге "Высокий Путь"(т.2 стр.473) сказано: Владыка, неужели главы в "ТД" о Христе и Будде правильны? Мысли не Наши, многое исковеркано и извращено. Владыка Мира есть Владыка Шамбалы. Что бы это значило? |
Ну это вопрос столкновения авторитетов — кому верить. Лично я больше верю Блаватской и считаю написанное ею о Будде, возможно, лучшим во всей оккультной литературе. К тому же публикация "Высокий путь" многими оспаривалась — изданиям "Сферы" вообще нельзя доверять (см. напр. моё сообщение об "Эз. инструкциях" в разделе "книги". Да и сами дневники долгое время находились в руках злейших врагов Рерихов — Хоршей, и могли быть подправлены. |
[quote="Kay Ziatz"] Цитата:
Цитата:
|
Если вас не очень затруднит, *N*, и раз уж вы читаете "Высокий Путь", - выкладывайте здесь всё, что вызывает у вас недоумение. Я не читал. Но приведённая вами цитата весьма характерна, как иезуитская. :-) Спасибо. Вэл |
Цитата:
Эта книга есть в сети? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
[quote="Д.И.В."] Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Думаю в земле обетованной сия любовь осталась не только воспоминанием. Ты хотел сказать что-то в тему, не так ли? Но кулинарный вкус выступил всем своим комплексным весом. Трудно не уступить. |
Как учила советская математика, комплексный обед состоит из двух частей — мнимой и действительной. :) Что касается помещения в сеть "Высокого пути", не вижу в этом смысла. Лучше дождаться окончания проекта, где все дневники Е.И. Рерих выкладываются последовательно, без редактирования. http://www.geocities.com/igorre25/dnevniki.htm |
Цитата:
|
Цитата:
Многие, между прочим, именно враждебно к этому стали относиться. Потому, что слишком уж. Многое там превышает обычное понимание и нарушает равновесие. Отсюда и отторжение. Я, вот честно, просто мечтаю прочесть и, главное, понять, то что было издано за все эти годы. Хотя бы большую часть. Не говоря уже о возможных дополнениях. Опубликовано было очень много. Между тем, Игорь, тот что издает Дневники, что-то застопорился, как мне кажется, немного. Может ошибаюсь, но как два года назад было примерно то же, что и теперь - так и теперь. Но, так или иначе, хорошее, полезное дело. Пусть понемногу, но продвигается |
Цитата:
А к Вэлу вопрос, если у духовных книг есть мощьность, то должен быть и импеданс? |
Цитата:
Да. Если книга каким-либо образом имеет отношение к мощности в качестве то ли генератора, то ли проводника а то и их комбинации, то она вполне может иметь ненулевой импеданс. Читатель же таковым является по своей природе. И на этом давай остановимся, Евгений, а то в этом направлении рассуждений можно и поэму в стихах написать при желании. |
Цитата:
|
Товарищи, все же, есть у кого, что-нибудь по теме :?: |
Re: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
|
[quote="Д.И.В."] Цитата:
Цитата:
|
[quote="*N*"][quote="Kay Ziatz"] Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
|
[quote="*N*"][quote="Вэл"] Цитата:
Цитата:
|
Re: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А потому характер и формула вопроса " ... неужели главы в "ТД" о Христе и Будде правильны?" в устах ЕИР звучит несколько удивительно. :-) Но более всего удивителен ответ - "Мысли не Наши, многое исковеркано и извращено. Владыка Мира есть Владыка Шамбалы." - супер!!! Ну да ладно, это на мой скромный взгляд. Вэл Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Где-то там в анналах "писем и переписок" этот вопрос был достаточно освещён. :-) И если мне не изменяет память , форум имеет дискуссию на эту тему и вы были её участником [могу и ошибиться, но не стыжусь] |
Re: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
Утверждать же несоответствие других конкретных мест не знаю кто возмет на себя ответственность... |
Цитата:
|
Признайтесь, Кайвасату, - вы подсели на "Дневники", не так ли? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
Владыка, неужели главы в "ТД" о Христе и Будде правильны? <...> Мысли не Наши, многое исковеркано и извращено. <...> Владыка Мира есть Владыка Шамбалы. Издание-то не научное, подготовлено наспех, отсюда искажение смысла. По поводу таких разночтений я даже не ломал бы голову, т.к. причина может оказаться самой банальной и не имеющей никакого глубокого "эзотерического" смысла. |
Re: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
умник [комплимент] |
Re: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
![]() ![]() ![]() |
Re: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
|
> Только то, что слуховой метод Рерих был более совершенным. Вряд ли слуховой метод совершеннее вообще. Может быть, он проще и удобнее, но это другое. Напр. в книгах Блаватской множество таблиц и диаграмм (их легко передать «визуальным» методом, но трудно «слуховым»), а в АЙ и "Гранях" — ни одной (насколько помнится, может что-то и упустил). |
Re: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
И - всё!!! Каким бы странным Вам это ни показалось... Впрочем, можно и упражняться дальше в предположениях, тем более что Вы видите в этом какой-то смысл. Я ведь в этом Вас не осуждаю. Вперед! Я думаю и Вы впредь воздержитесь от личных выпадов в мой адрес. :D |
Цитата:
Потом, еще такой вопрос возник: а кем собственно была дана Тайная Доктрина? Но ведь существует письмо от одного из Махатм, в котором говорится, что у "Тайной Доктрины" три автора: это сама Е.П.Б., Махатма К.Х. и Махатма М. Как же это тогда можно примирить с тем, что Блаватская пишет в одном из писем Синнетту? Она писала, что Т. Субба Роу пишет для "Тайной Доктрины" статьи и примечания, помогая Е.П.Б. Но ведь Субба Роу был учеником Махатмы М. Поэтому, автором его назвать нельзя – скорее, посредником. Предлагали, так же помощь в написании "Тайной Доктрины" и Синнетту, но тот не высказал стремления к этой работе, хоть и попробовал начать, но не смог ("бросил её", как пишет Е.П.Б.), когда понял, что не сможет. Так же и Мохини мог принимать участие в том, что касается санскрита. И, скорее всего, принимал такое участие |
Цитата:
А то, что книги "Высокий путь" и "Откровение" были подготовлены к печати с многочисленными нарушениями правил публикации - это ФАКТ. причем нарушения таковы, что они в некоторых случаях приводят к искажению самого содержания дневниковых записей Е.И.Рерих. Т.Книжник всё это очень убедительно показала в своей статье: http://www.roerichs.com/Publications...e_ot_Sfery.doc Кстати, Kay Ziatz лично убедился, что всё именно так как и пишет Книжник. Конечно, я не против чтения этих книг, но строить какие-то теории на их основе я бы повременил. Впрочем, это только моё мнение, а Вы и другие вольны поступать так как считаете правильным. Вот и всё! Что касается фразы об искажениях в "ТД" то мне кажется, что вот эти слова самой Е.И.(письмо от 21.07.34) наталкивают на мысли. Тем более они написаны примерно в то же время, что и фраза из дневника(от 10.07.34): Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Но каковы следствия будут такого шага... Я лично не стал бы брать на себя такую ответственность.... |
> Но ведь это не доказуемо, до тех пор пока текст этих Дневников не станет общедоступным. Так чем вести пустые споры, займитесь, наконец, полезным делом, если уж считаете вопрос о дневниках столь важным для вас. Я могу вас связать с людьми, которые начали публикацию дневников в интернете. Может быть вы возьмётесь набрать с рукописного текста оставшиеся. "Пришёл из школы ученик и запер в ящик свой дневник. — Где твой дневник? — спросила мать. Пришлось дневник ей показать." ;) > Можно порадоваться за Кая. Давайте порадуемся. Насколько это радостно для него самого? Не уводите в сторону. Причём тут радость? Речь о доказательствах. А вы опять, как всегда, — на личности. > Т.Книжник просто не имеет почвы под ногами для такого рода доказательств. Эти Дневники не изданы, а апеллировать к оригиналам, находящихся только в хранилищах МЦР по меньшей мере неэтично. А убедиться можете вы сами. Часть дневников-то опубликованы И. Резниковским. Это не все, конечно, но и этой части достаточно, чтобы убедиться в искажении хотя бы ранней части дневников. Хотя и не злонамренной, а исходящей просто от самомнения и желания, видимо, приложиться к вечному. Так что все эти разговоры об этике (как обычно в большинстве случаев и бывает) — лишь средство отвлечь внимание и переложить с больной головы на здоровую. > Видите, как расправляет крылья неотеософия? Те же способы, что и когда-то. Сначала поставить под сомнение - а потом втянуть в бесконечный диспут Разве у вас в profile как род занятий не значится эта самая неотеософия? |
Цитата:
Я смотрю на этот титанический труд со слезами на глазах. Есть такая открытая технология - DJVU - сканируешь, кодируешь и имеешь чудесную электронную фотокопию со страницами и навигацией. - мученики :-) |
Цитата:
|
Цитата:
|
между прочим действительно, или djvu, или pdf прямо со сканов. эти технологии обеспечат доступ всем и в короткое время. да и печатать с доступного всем источника проще, чем с где-то попрятанного. |
да и потом, прочитав такое количество рукописного текста можно стать знатоком подчерка ЕИ :lol: счастье для графолога )))) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
ПМ, 157. :-) |
Ну это ничего не объясняет. Я вообще не понимаю, зачем нужны вообще все эти ухищрения, если текст можно было передать таким же простым способом, каким приходили письма Махатм к Синнету? |
Цитата:
|
Цитата:
Но я вот вспоминаю один характерный диалог с моим участием: Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
___________________________________________ Цитата:
|
Цитата:
Но как известно, есть Записи, которые общедоступны(в США) и есть люди не связанные ответственностью на прямую по отношению к Авторам (в каком-то смысле "безответственные" :) , хотя... бывает ли так?...). Поэтому я и советую обращаться к ним. |
И, всё же, суть вопроса так и не рассмотрена. По "ТД", похоже, Владыка Шамбалы не является ( или не обязательно является) Владыкой Мира, а в "ВП" этот факт опровергается - я, не являсь знатоком "ТД", понимаю это так. Кто - то может сказать: "В "ТД" по этому поводу сказано то-то и то-то"? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
И что можно получить от "безответственных", как Вы пишете, людей? Нет, вот лично мне теперь не хочется обращаться к кому-то с такого рода просьбами - увидеть для прочтения Дневники Е.И.Рерих. Мне хотелось бы увидеть эти книги на книжных прилавках у нас. Это как-то более привычнее, что ли. Все-таки время "самиздата" или "тамиздата", как мне казалось до настоящего момента - безвозвратно ушло в прошлое. |
Цитата:
Я припоминаю Ваши обращения в издательство "Сфера"... Вы должны быть знакомы с этой ситуацией... :? |
Цитата:
И самое главное, кроме большого желания читателей, есть ещё и воля Авторов этих Записей - её тоже ведь надо учитывать. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Оригиналы "Дневников" [на которые было дано добро в виде "можно публиковать"] будут опубликованы до последнего пикселя, если на то будет добрая воля искренне сподвигающих это благое дело в условиях неограниченного доступа в непонятно какой смешной тяжбе с конкурентами. Все желающие прильнут и удовлетворятся - какая-никакая, но всё же пища для души более чем на один вечер перед сном. А владыка мира и есть владыка шамбалы, *N*, - есть кто может опровергнуть или подтвердить? :-) Вэл |
Цитата:
Но есть еще и то, что вообще никто и никогда не видел. Это находится где-то в Хранилище труднодоступного горного монастыря в Тибете. Или еще где-нибудь в подобном, не известном никому месте. Учителя не могли доверить всё одной стране, так как это касается мировых масштабов. Поэтому, ни одна организация, ни одна страна и не может с полным правом являться обладателем этих Записей. И я писал не только в СФЕРУ, но и в МЦР тоже. И с Резниковским мы обменялись несколькими письмами по E-mail'у относительно этого вопроса. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Но в МЦР есть и оригиналы. Которые передал туда Святослав Николаевич. И вот Т.Книжник тоже пишет в её статье: "пришлось познакомиться с "фирменными блюдами" от "Сферы" поближе. А также обратиться в наш архив, где наряду с оригинальными дневниками Е.И.Рерих находятся ксерокопии материалов, хранящихся в Амхерст-колледже (точно так же, как и его нью-йоркский собрат, Центр-Музей получил эти ксерокопии от г-жи К.Кэмпбелл-Стиббе)". В том то все и дело. Что у одних есть часть оригиналов и ксерокопии. И у других есть тоже другая часть оригиналов и ксерокопии тех оригиналов, что есть у первых. И все понемногу это издавали. Что у них там произошло в конце концов - не нам судить. Но нас это касается. |
Цитата:
Всё бы было так просто, но дело в том, что Владыка Шамбалы - не кто-то конкретный, а должность, которую в разное время может быть занимаема разными Махатмами. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
[quote="Kay Ziatz"] Цитата:
Цитата:
|
это старая проблема. а именно - зачем ЕИР понадобилось называть Гималайское Братство Шамбалой? мне сдается это немножко разные вещи, или даже - совсем разные вещи. если конечно не думать, что мифы о Шамбале в ее различных наименованиях и видах в различных мифологиях произошли в следствие существования Гималайского Братства, что вобщем-то врядли. если же это действительно так, то ситуация могла развиваться в сторону создания простыми людьми мифологических нагромождений на реальной истории Братства. а после, в результате объяснения исходного иточника мифологии, уже все эти выдумки были вставлены в историю Братства неразборчивыми почитателями как реальные. но в этом случае придется выделить мистическое понимание Шамбалы и ее аналогов, и обозначать их слияние с исторической действительностью как "случайное". |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Почему? По-моему, даваемое в "Тайной доктрине" о Будде (и немного о Христе) как раз даёт рациональное объяснение многих загадочных моментов, связанных с ними, и даёт возможность действительно расстаться с теологическими представлениями о них (чтобы от них отказаться, желательно иметь что-то новое, лучшее). Была уже дискуссия на эту тему, но не могу найти её, т.к. плохо работает поиск. |
no one писал: Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
[quote="Kay Ziatz"] Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Последний готовый файл датирован 06.09.2003 и сопровождающее сообщение: Цитата:
|
Цитата:
|
Kay, У всей команды? Rodnoy здесь засветил владение какими-то копиями Цитата:
|
Цитата:
наш вывод будет зависеть от того, называла ли ЕПБ Гималайское Братство Шамбалой хоть раз. или же это нововведение АЙ? текст АЙ в данном случае не может рассматриваться как достаточное доказательство. т.к. он свидетельствует сам о себе, а вопрос в том - подтверждается ли это другими достоверными источниками. АЙ сама о себе утверждает, что АЙ и информция ЕИ, а так же способы ее получения более достоверны и высоки, чем информация ЕПБ относительно вопросов, проверить которые не представляется возможным. ну более менее не представляется. по информации о подобных вещах 1. АЙ имеет отношение к каким-то тайным учениям. имеет точно. к каким именно - сказать затрудняюсь. 2. народная мифология катастрофически искажает историю, связанную с подобными организациями и их людьми. исходя из второго, я бы сделал вывод, что АЙ и сопуствующая ей литература (включая информацию ЕИ) похоже впитала в себя за одно с историей и мифологическую составляющую, густо их перемешав. возможно сознательно. моя инфа показывает, что текст АЙ очень похож на тексты тайных учений тайных организаций, в том числе допустимо - Гималайского Братства. при этом информация об устройстве подобных организаций совпадает не с АЙ, а с Письмами Махатм. возможно АЙ не следует всегда понимать дословно и относить ее утвреждения, по видимому относящиеся к физической реальности, к физической реальности. |
и я бы поставил вопрос, когда и в отношении кого в АЙ упоминается термин "Владыка" в т.ч. Шамбалы. Всегда ли под этим подразумевается одно и то же, или есть такие же проблемы как с Христом в Библии. всегда ли под словом "Шамбала" подразумевается одно и то же и что именно. не существует ли разногласий в утверждениях о Шамбале и о Братстве, "Нашем Братстве", "Нас", "у Нас" и т.д. или по крайней мере не используются ли эти слова хотя бы иногда по отношению к разным вещам. это могло бы перевести вопрос из исторической плоскости в философскую. и разделить их. и больше не смешивать. )) |
[quote="Вэл"][quote="Д.И.В."] Цитата:
|
ой, прошу прощения, за неправильное цитирование |
> наш вывод будет зависеть от того, называла ли ЕПБ Гималайское Братство Шамбалой хоть раз Не могу сказать определённо, но помню, что проводил поиски и обнаружил, что упоминание у Блаватской Шамбалы минимально вообще. А вот Алиса Бэйли проводит различие между Шамбалой и Иерархией (Братством). Если уместно такое сравнение, Шамбала как Бог-отец, а Иерархия - как Христос. |
Цитата:
|
У меня, кстати, всегда встаёт ещё один вопрос: зачем Рерихи так много внимания уделяли сбору народных преданий о Шамбале, если у них был прямой канал туда? Логичнее было бы спросить на прямую, а как там дела обстоят на самом деле, чем по крупицам собирать искажённую информацию. Можно конечно предположить ответ, что для того, что бы доказать существование Шамбалы. Но тогда возникает другой вопрос: а что, у Шамбалы нет других более простых средств обозначить своё существование? Можно предположить, что Братство не хочет, что бы о нем знали всё, но тогда зачем стимулировать все эти поиски в истории? Или вот ещё пример, есть книга Две Жизни, в которой очень подробно описана жизнь Братства, и говорят, что Братство одобрило её издание. Но что там вымысел, и что реальность, сказать трудно. К тому же существует, как выяснилось, ещё один роман на эту же тему, но судя по всему, о нём мало кто догадывается, не смотря на его широкую известность. Почему он появился и почему его никто не замечает, тоже вопрос ещё тот. Всё это похоже на какую-то странную игру. Складывается впечатление, что обычная логика в этих вопросах даёт сбои. |
Цитата:
uddiana, а не объелась ли ты? Когда в желудке жуткая мешанина, он начинает болеть. То же и с головой. Плохо усвоенная информация либо сводит сума, либо ищет выхода в желании всем и всё разъяснить собою ценною и неприкаянною - временное облегчение. Читай Ламрим! - поможет. |
Цитата:
|
А вот не скажу :wink: |
:roll: ага, как всегда, Редна Ли пора переименоваться в почтальена Печкина ))) |
Цитата:
|
> существует, как выяснилось, ещё один роман на эту же тему, но судя по всему, о нём мало кто догадывается, не смотря на его широкую известность. Почему он появился и почему его никто не замечает, тоже вопрос ещё тот "Волшебник страны Оз"? |
Гуливер наверно там был. |
Цитата:
кстати, моя любимая книжка в детстве. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Кстати, такой вопрос возник, кто нибудь до Блаватской писал о Братстве и о Мории что нибудь? |
Без док-в Цитата:
Разве никто не понимает, что время этим Дневникам не пришло и именно потому, что есть еще люди, которые в своей мелочности и тупости не хотят видеть действительность и критикуют и изобличает то, чего на самом деле-то и нет. Уже вижу, как господин Кураев основательно штудирует эти Дневники и как придумывает новый труд для умаления Великих Имен. Разве может так продолжаться дальше. Пока есть отрицатели и критиканы, Дневники должны быть в архиве. Время им еще не пришло!!!!!!!! НО почему же такое неуважение к воле Великого Человека? Вы что же не доверяете? или сомневаетесь? Мне жалко, что все это проходит мимо глаз и только в угоду своей жажде чего-то эдакого совершается то, на что разрешения нет. Те, кто больше всего говорит о том, что в АЙ нет ничего нового, что она уже устаревает, что это какое-то там оккультное-мистич-восточное и т.д. учение, информация которого и так давно известна, именно они с жадностью набрасываются на эти дневники. Что там вы хотите прочитать, господа? Для чего вы их читаете? Вместо того, чтобы вдумываться в детали учения, перечитывать его, а также читать учение в гранях (Уранова, Абрамова, Спирину), люди читают давно прошедшее и неотредактированное. Вы что же не понимаете, что АЙ в том виде, в котором она дана, это отредактированные самой Е.И., а самое главное Учителями, Учение и что именно Его надо осваивать, а не впериваться глазами в "нецензурные" (у нас цензуры нет, значит и все у нас неценз.) тетради. Сейчас я хочу ответить ноу уану, не потому что меня волнует его личность, а потому что он высказал то, с чем я категорически не согласен. И по своему свободному выбору я это несогласие выражаю. итак: Цитата:
Цитата:
Агни йога - это не что-то одно, это всё в совокупности, АЙ принадлежить всем учениям, всем йогам, всем религиям, всем школам и т.д. и т.п. Кто этого не может понять, это егго сугубо личные проблемы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за внимание :oops: |
Рискуя показаться навязчивым, всё же ещё раз напомню суть вопроса. Я уже писал: Цитата:
|
Цитата:
|
manihara, столько слов? я уже всех кого мог в свое время хвастливо прсветил, что у меня есть один, нет два, три, четыре.., пять? документов (документов, а не диктовок/посланий), подписанных концом ХХ века и началом XXI и исходящих из заведения о котором и ЕПБ и Рерихи имели мнение, как об одном из "филиалов" Гималайского Братства. (не покажу, ))) эти люди живее всех живых, это значительно сокращает амплитуду моего хвастовства. сокращает но не сводит на нет как видите, все мы грешны ))). так вот, имея возможность сравнить что было на самом деле и во что это превращено в народе и даже в официальной истории, я могу судить о некоторых вещах несколько более хм... чуть ближе к правде, чем вы. у вас есть два источника - ЕПБ и Рерихи. у меня есть еще третий и независимый от них. и сравнение позволяет делать некоторые промежуточные выводы. и мои выводы таковы. что кастается исторической истории - здесь к "третьему источнику" ближе ПМ, они совпадают. что кастается духовных тектов, учения как такового - здесь ближе АЙ. поэтому вывод - АЙ совершенно точно хотя бы отчасти представляет собой компиляцию каких-то "священных" текстов одного из тайных Братств. в число которых можно внести и Гималайское. придумать такой текст Рерихи не могли. надо было видеть оригинал. а учения тайные. значит у них был доступ. для меня вопрос только - куда именно. потому что говорят, Рерих вроде бы имел дела и с какими-то европейскими тайными орденами. поэтому тут я (с точки зрения реальных фактов) не могу сказать наверняка, что это было именно Гималайское Братство. |
а верить каждый может во что ему угодно. |
ответ неверный Цитата:
--------------------------------------------------- Вэл, выпендрился, да? я-то здорова и с головой все в порядке, с таким счастьем и на свободе…кхе а на вопрос у тебя нет ответа так что твой Ламрим-то в пролете, есть нечто получше - Калу Римпоче/Дж.Конгтрул «мириады миров», там в фас, в профиль, анфас и по Калачакре, хинаяне\махаяне, так что мой вопрос возник с целью уточнить один немаловажный момент… «за кого меня принимают в этой гостинице?» [-( |
Цитата:
окончательно и бесповоротно вместе с твоей головой. прощай Вэл |
жесть... как скажете :arrow: |
Цитата:
Теперь, это кажется довольно странным, такое обращение. Но тогда это носило иной смысл чем теперь: Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Д.И.В., :-) "Письма Махатм", письмо номер сто пятьдесят семь [самарское издание 1993 г.] ЕПБ знала "Книгу Золотых Правил" наизусть. :-) |
Цитата:
|
http://www.theosociety.org/pasadena/mahatma/ml-138.htm Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Насколько я знаю, в ТД эти слова вообще практически не встречаются. Это термин более используемый Рерихами. Вот, что удалось найти: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Владыка Мира. Гуру-Гури-Дхар. Путь Учителя Учителей. (1931г.) ![]() картина Н.К.Рерих. |
Цитата:
Цитата:
|
не помню точно, но в Учении Храма читал, что планетарный дух принадлежит к более высокому разряду существ, чем все существа, населяющие планету. он неизмеримо выше их и сама планета - есть его тело. т.е. по логике ни один Учитель находящийся на Земле, не может быть планетарным духом Земли, включая Аватара. Цитата:
|
Цитата:
|
Вообще, как мне кажется, если просуммировать всю путаницу и вопросы без ответов, царящие вокруг вопроса о Братстве, или Шамбале, то следует прийти к выводу, что люди пытаются применить свои одномерные мерки к явлению единому, но многомерному, проявляющему себя то так, то эдак. Создаётся впечатление, что это явления разные, или как-то связанные, но на самом деле не разные и не связанные, а просто проэкции единого многомерного на трёхмерную плоскость нашего трёхмерного мира. |
Люди, собравшиеся сдесь, оперируют определённым набором фактов и документов, предполагая, что этот набор вполне достаточен, что бы делать выводы о существе предмета. Но как мне думается, существуют и другие множества, относящиеся к проэкциям этого же предмета, но отражающие совсем другие его свойства и функции. И на их основе можно делать выводы, не совпадающие с выводами, сделанными на основании другого подмножества. |
Цитата:
|
Цитата:
Но можно, например, прочесть "Сокровенное сказание о Беловодье". |
Цитата:
|
проще надо на вещи смотреть. к подмножествам махатм можно было бы добавить, что там было замешано столько политики, что порой неясно для чего больше использовали ТО - для синтеза науки, религии и философии, или для политических интриг с целью освобождения Индии. куча высокопоставленного народу из ТО, уважаемого ЕПБ и Олькоттом, занималась странными вещами, вроде политических заговоров. и нельзя сказать, что ЕПБ об этом не знала. и меня это совсем не удивляет. но похоже удивляет всяких "не меня". либо это была шайка политических заговорщиков, либо высокодуховная организация бодхисаттв. но почему же не то и не другое одновременно?)) из "моих источников")) следует, что это было как раз и то и другое одновременно, причем работающее само на себя. любая такого рода организация, занятая помощью себе и людям и имеющая для этого препятствия со стороны светских властей, вынуджена втягиваться в политические интриги на самом высоком уровне, до какого только может дотянуться. эт я всякой фигни начитался, вроде "Разоблаченных Махатм";)) да и без этой фигни я всегда говорил, что Рерих внес огромный вклад в разрушение Британской Империи как в окончание кали-юги)). только вот шпионом его считали обе стороны;), а работал он на третью. вообще это вопрос, который всегда выпадает из высокодуховных обсуждений. влияние Гималайского Братства на мировую политику. не с помощью посылок мысли)). это ж надо было так вести дела, что англичане думали что это русские, а русские что это англичане, и ни одна сторона даже думать о каких-то заоблачных махатмах как отдельной политической силе, не хотела. какой носенс! бла бла бла... ну сьел их нонсенс. они это правда снова друг другу приписали. возможно был был смысл в обзывании Гималайского Братства Шамбалой)) конспиративный;). пусть верят, что это лавочка небожителей и бред расстроенного воображения. это же безопаснее. кто-то же говорил, что если только европейцы поверят, что это правда, в Тибет тут же вторгутся армии. конечно нельзя, чтобы они поверили в синтез мифологии, философии и политики. |
Да вот, только не понятно, а зачем было вообще о Себе заявлять широковещательно? К тому же, как выяснилось, Блаватская и ТО были не первыми, кто это сделал... |
Кто на кого работал - это еще вопрос. И как Рерихи, так и Блаватская жили на Земле, как и все мы. Поэтому, как они могли проходить мимо высокопоставленных чиновников, глав государств и т.д. не здороваясь? |
Цитата:
книжка написана в 1868 году и называется "Двадцать тысяч лье под водой" некоего Жюля Верна. Описание Немо у Верна и, например, Мухаммеда Али (или как он там звался) у Антаровой - это описание одного и того же человека. Там есть описание одних и тех же особенностей внешности. Но Верн на этом не остановился, и приписал ему в помощники "француза" с хорошо подвешенным языком, а в команде заметил аж одного киприотского грека. Нестыковка в том, что книга издана за 7 лет до основания ТО. Но сам Верн путался. В его истории были нестыковки, которые он не смог объяснить сюжетом. Например, что команда интернациональна, или национальность Немо. Он сначала написал, что это был принц из Bundelkhund'а, а этой территорией правят вроде бы раджпуты. Но так как он все время пытался приписать его к сипайскому мятежу, то в "Паровом доме", окончательно привратил его в маратха. Внешность там тоже претерпела изменения. Из неопределенно южной в "20 тыс. лье..." на чисто маратхскую в "паровом доме". из "совершенного образца мужской красоты" в лицо с оспинами, и т.п. В "20 тыс. лье" человек "с необычайно добрыми глазами" а в "паровом доме" жестокое чудовище. В "паровом доме" он скрывался где-то в глухих горах и имел брата-близнеца, которого убили вместо него. по сюжету "парового дома", Немо официально умер всего за год до времени описываемого в "20 тыс. лье". где он за год сумел набрать такой интернационал, отгрохать "Наутилус" да еще заняться спонсированием революционной деятельности на Кипре и прочих местах, черт его знает. Верн вероятно сам подзабыл, что он там писал, ("паровой дом" написан более десяти лет спустя). и не смог свести в одно весь разброд и шатания в собственном мнении на счет всей этой лавочки. к тому же самого Верна Немо не впечатлял. что такое его дернуло вообще об этом написать - науке неизвестно. известно, что по его собственным словам, подбила его на этот роман Жорж Санд. и сам Верну не нравилось и он не понимал, почему Немо ("20 тыс. лье" - третья книга Верна, а он "штамповал" их по две в год больше 20 лет) продолжал вызывать такой интерес у читателей и к концу его жизни, когда он написал уже черт знает сколько других книг. |
Ну слава Богу, а то я честно говоря измучился болтаться между желанием поведать теософско-рериховскому миру такую прикольную новость, и между обещанием помалкивать об этом :D Действительно, удивительно, почему никто этого не замечает, я просто был поражён своей слепотой, как я раньше об этом не догадался, пока меня Но Ван не просветил. И ведь это было ещё до Блаватской написано, что тоже прикольно само по себе. А я этот роман раз 5 перечитал в своё время в детстве. |
Я не очень понимаю, какое сходство есть между группой международных террористов, описанных Ж. Верном, и Учителями? Если портретное с описаниями Антаровой, как тут было сказано, так у Антаровой — тоже художественное произведение, и она могла сознательно или бессознательно позаимствовать литературные образы. |
ну прикол... Антарова писала худ. произведение... А Верн что писал? документальный репортаж? ))) а ЕПБ что писала? не худ лит? а почему у него связь между персонажами и сюжетом должна быть больше, чем у ЕПБ или Антаровой? а международный терроризм дело такое... тонкое. )) вот ЕПБ занималась международным терроризмом, в Италии, например. или чем она там занималась? )) распространением демократии? )) или вот великий и могучий Джонсон... ну что уж он там наплел о личностях, это его личное дело, но господа основатели имели отношения с Сингх Сабхой. это бессмысленно отрицать. а лидеры этой организации мозолили глаза англичан своей террористической деятельностью. глава Сингх Сабхи был для англичан самым опасным человеком в Индии. за то и убрали. и ЕПБ действительно была очень хорошего мнения о сикхах (настолько хорошего, что конечным пунктом назначения в "Пещерах и дебрях..." был Амритсар). и плохого о Далипе Сингхе. хз как она была связана с этими людьми, но она была с ними связана. и в Сингх Сабхе были люди, связанные с Гималайским Братством. а этой чистейшей воды "терроризм"... у Сингх Сабхи было два лидера после раскола. один предлагал утопить Пенджаб в крови при помощи России, а второй предлагал этого не делать. но когда основывали Инд. Нац. Конгресс, его поддержали со-товарищи первого, а второй как раз был против. итс э миракл. можно долго спорить, какое отношение к этим планам имело само Гималайское Братство, но то что оно пыталось играть через Сабху - однозначно, в какую бы сторону оно этого ни делало, у него были там свои люди. ЕПБ могла увлекаться философией и оккультизмом, и хотеть быть в стороне от политических дел своего начальства, но у этой медали было две стороны. это была не лавочка мирных любителей философии. там была политика, очень много плитики. и первой целью местного масштаба в этой политике было освобождение Индии от англичан. и хотела она или нет, она оказалась в нее ввязана. Джонсон кстати приплел к "своему" "заговору" Жорж Санд. а это означает, что "связь между учителями и международными террористами", по-крайней мере во французкой литературе, могла быть прямой. я лично не вижу ничего удивительного в потугах Верна смешивать эти вещи, хотя думаю, что он ошибался. связь между этими людьми была, но не такая. хотя кто их знает... Ленина вот Рерихи тоже в махатмы записали. а какая связь между учителями и красным террором, никто из рериховцев не хочет пояснить? а ведь началом освободительного движения в Индии некоторые считают именно заговор сикхов. мое мнение? хз... хз... но я не удивлен. николько. чтобы приписывать себе недопущение России в Тибет, мирно изучать философию недостачно. |
> ну прикол... Антарова писала худ. произведение... А Верн что писал? Тоже. Вы на основе сходства двух художественных произведений пытаетесь делать какие-то выводы. А вот по книгам Блаватской такого портретного сходства установить нельзя. Исследуя роман Антаровой, нужно помнить при каких исторических обстоятельствах он писался. Он не претендует на высокую художественность (некоторые, не поняв, ругали его за это), а просто излагает идеи, которые можно найти у Ледбитера и Бэйли, в аллегорической, а местами и прямой форме. Всё облечено в форму романа, учитывая сталинский режим. За такую книгу, если бы её нашли, скорей всего не посадили бы, сочтя просто графоманством. Какие-то подробности вполне могли быть позаимствованы из романов Жюля Верна. Что касается терроризма, у него изображены террористы в чистом виде. Первые русские террористы были не такими, как теперешние, они иногда отменяли теракты, если могли пострадать мирные жители, и их террор был направлен на неугодных государственных деятелей. Каптиан Немо - террорист в современном смысле, он топил и мирные суда. У Гарибальди было национально-освободительное движение. То же самое было и в Чечне на первом этапе. Во время штурма Грозного чеченцы вели регулярные боевые действия, это не был терроризм. |
Цитата:
Еще интересный моментиз истории. Помнится текст интегральной йоги был написан в одиночной камере в ожидании казни одним индусом-революционером. |
Цитата:
|
... И не мог понять, чего эти два приблудных балбеса слиняли с Наутилуса :D |
Кстати, если сравнивать романы Антаровой и Жуль Верна, то второй мне кажется более реалистичным. У Антаровой всё как-то очень сладко, так в жизни не бывает, жизнь гораздо суровее и противоречивее. Образ Нэмо противоречив, он вызывает и очень большое уважение, но и страх. В последнем эпизоде перед бегством, Аронакс видит, как Нэмо равнодушно наблюдает гибель людей на потопленном корабле, и это его ужасает и даёт стимул бежать. Тут есть над чем подумать... |
Kay, вы все пытаетесь расставить по собственным полкам. А это не всегда оправдывается. Оставьте сюжет в покое. Он может быть любым, вплоть до самого отрицательного. Весьма вероятно, что были и такие книги. Я даже могу сказать - они были. И возможно, они не менее известны. Сюжет может не иметь никакого или очень отдаленное отношение к героям. Немо топил мирные корабли? Это какие например? Вы давно эту книжку не читали. Он там по велению Верна утопил английский военный фрегат, который за ним охотился. И все... Я же сказал, Верн изначально пытался приплести Немо к сипайскому мятежу. Отсюда и весь "терроризм" (хотя это ваши выдумки). У него была установка в отношении объяснения сюжета, и объяснять его он вынужден был как-то сам, как получится. И все, до чего он смог додуматься, чтобы придумать хоть какое-то объяснение - вот это. Так что тут уж его художественный вкус. К том же у Верна есть большой плюс перед Антаровой. Его книги были сбывающейся фантастикой. А это редкий дар. Я не пытаюсь сравнивать худ. произведения. Потому что между ними всеми тремя нет сюжетного сходства. Они даже вероятно противоречат друг другу иногда, но они не противоречат некоторым общим чертам, выходящим за них. К тому же я сказал, что именно в описаниях внешности есть странные сходства. А зачем? Вы готовы предположить что Антарова скатала их у Верна? (это ничего под собой не имеет). А ЕПБ у кого их скатала? |
> А ЕПБ у кого их скатала? Если европеец начнёт давать словесный портрет индийца, то все такие описания окажутся очень схожими. К тому же Блаватская дала не словесные, а обычные (графические) портреты, и там нет сходства с капитаном Немо (как я его представлял по книге и как его показывают в кино). Что касается Джонсона, то его книги — сугубо коммерческий продукт, я читал дискуссии с ним на западных форумах и сам участвовал в них. Он выступал неубедительно, и основном, как я понял, рекламировал там свои книги. Было опровержение, автора не помню, возможно Caldwell, называется кажется "House of cards". |
Мориарти??? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
\теософский словарь\ ..называла и не раз.. в статьях, переписке и как Шамбала, и как Священный Остров в бытность Центрально-Азиатском море там, где ныне пустыня Гоби.. ..в ТД 1 ч.II.Отдел VII. Дни и Ночи Брамы : .."...Две Личности Дэвапи, расы Куру и Мару [Мору] из рода Икшваку, продолжают жить на протяжении Четырех Веков, обитая… Калапа [Шамбала][25]. Они вернутся сюда в начале Века Крита[26]. Мару [Мору][27], Сын Шигры, силою Йоги продолжает жить… Он… восстановит расу Кшатриев Солнечной Династии[28] 27.^ Макс Мюллер переводит имя это, как Мориа из династии Мориа, к которой принадлежал Чандрагупта. (См. «Историю Древней Санскритской Литературы».) В Матсья Пуране, гл. СС XXII говорится о династии десяти Мориа или Maurya. В той же самой главе утверждается, что Мориа будут царствовать в Индии, после восстановления расы Кшатриев, через несколько тысячелетий. Только эта власть будет чисто духовной и «не от мира сего». Это будет царством будущего Аватара. Полковник Тод полагает, что Имя Мориа или Maurya есть искажение Мори, Раджпутанского племени, и комментатор на Махавансо считает, что некоторые раджи заимствовали свое имя Maurya от их города, называемого Мори или, согласно проф. Макс Мюллеру, – Morya-Nagara, что более верно с подлинником Махавансо. Санскритская Энциклопедия Vachaspattya, как нам сообщает наш Брат Деван Бахадур Р. Рагунат Рао из Мадраса, помещает Катапа [Калапа] в северной стороне Гималаев, т. е. в Тибете. То же самое утверждается в Бхагавата Пуране, Сканда XII. 28.^ Там же, гл. IV. Вайю Пурана гласит, что Мору восстановит Кшатриев в Девятнадцатой грядущей Юге. (См. «Five Years of Theosophy», 483, статья «The Моrуas and Koothoomi».)".. |
Ответ: Вопрос к знатокам "ТД". ..касательно Гималайского Братства .." От Лао-цзы до Хиуен-Тсанга китайская литература заполнена упоминаниями и ссылками на этот Остров, на мудрость гималайских адептов. В книге Преподобного Самуэля Била "Ряд буддистских рукописей, в переводе с китайского" есть глава "О Тянь-Тайской школе буддизма", которую следует прочитать нашим оппонентам. При переводе правил этой самой известной и священной школы и секты в Китае, основанной Чин-че-чаем, прозванным Мудрым, в 575 г. н. э., европейский переводчик ставит знак вопроса у предложения: "То, что касается единого одеяния (бесшовного), носимого Великими Учителями Снежных Гор, школы Химавата" – и ничего другого ему не оставалось делать. В записях Генеральной Переписи Индии нет данных о школе Химавата или нашего Гималайского Братства. Далее, мистер Бил переводит правило относительно "великих профессоров высшего ордена, живущих в горах, вдали от человека", араньяков – отшельников. Так, если отдать должное традициям и безотносительно исторических записей, сохранившихся в Китае и тибетских Священных Книгах, легенда об этом Острове жива до наших дней среди народностей Тибета. Светлого Острова больше нет, но страна, в которой он когда-то процветал, осталась, и место его хорошо известно некоторым "великим учителям снежных гор", несмотря на возможные изменения топографии вследствие ужасного катаклизма. Есть поверье, что через каждые семь лет эти учителя собираются в Шамбале, "счастливой стране". По общему верованию она находится на Северо-Западе Тибета. Некоторые полагают, что она расположена в неисследованных центральных областях, недоступных даже для бесстрашных кочевников; другие считают, что она лежит между грядой гор Гандишри и северной частью пустыни Гоби (с юга и севера) и наиболее населенными районами Хундуза и Кашмира области Гья-Филлинг (Британская Индия) и Китаем (c запада и востока) – достаточно большое пространство для поисков любопытствующих. Другие же считают, что страна эта находится между горами Намур Нур и Кунь-Лунь".. \По поводу некоторых эзотерических догматов арийских архатов\ |
Ответ: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
Теософский словарь не принадлежит авторству ЕПБ. |
Ответ: Вопрос к знатокам "ТД". Подборка с Теопедии - Шамбала (Блаватская) |
Ответ: Вопрос к знатокам "ТД". Цитата:
..ответ именно об этом.. для того и приведены примечания.. в частности из статьи "Мория и Кутхуми" в "пять лет теософии".. ..или они, Мория и Кутхуми, не из "Гималайского \Белого\ Братства, откуда дано Учение Живой Этики"..? ..что касается Теософского словаря, то да, сложно.. ..потому и приведён ниже ещё и отрывок из примечаний самой Елены Петровны к статье Субба Роу "По поводу некоторых эзотерических догматов арийских архатов".. см. Примечание III |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:21. |