Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Отстранимся же от мешающего совершать благие дела в Месяц До (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=1909)

paritratar 04.10.2005 20:05

Отстранимся же от мешающего совершать благие дела в Месяц До
 
Отстранимся же от мешающего совершать благие дела в Месяц Добра!

Мусульмане всего мира сегодня встречают священный месяц Рамадан.
В ночь с 26 на 27 октября у мусульман начинается священный месяц Рамадан (другое название Рамазан). Новые сутки начинаются с заходом солнца, а новый календарный месяц - с появлением на небосводе первого признака 'молодой Луны'.

Месяц Рамадан - это 9-й месяц по исламскому лунному календарю. Это месяц, в который святому пророку пришло первое откровение Корана.

В течение месяца всем мусульманам предписано соблюдать пост для укрепления самодисциплину и точное соблюдение божьих наказов.

При этом пост мусульманский не связан, как в других религиях, с искуплением грехов или смягчением божьего гнева. Пост для мусульман предусматривает полное воздержание от пищи, питья, курения, половой близости в светлое время суток. Ежедневно пост должен прерываться на закате, прием пищи рекомендуется до рассвета.

Помимо воздержания от естественных потребностей, мусульманину в течение этого месяца предписано более интенсивное выражение своей преданности и верности Богу. Кроме обычных 5 молитв каждую ночь коллективно или индивидуально мусульманин должен совершать предусмотренные только во время Рамадана дополнительные молитвы.

Последние 10 дней и 10 ночей Рамадана отмечаются особой интенсивностью молитв, включая и ознаменование ночи, известной как ночь могущества, в которую пророк получил первое откровение Корана.

Во время Рамадана мусульманам особенно предписана благотворительность, осторожность в поведении и речах, запрещается сквернословить.

Пост воспитывает у мусульманина сочувствие и помощь бедным, голодающим. Таким образом, каждый мусульманин должен ощутить на себе то, что испытывают бедные.

При этом от поста в месяц Рамадан освобождаются больные, беременные женщины и те, кто находится в дороге, а также дети, не достигшие полового созревания.

Рамадан завершится 25-26 ноября одним из двух главных мусульманских праздников - Ид Аль Фитер - праздником окончания поста. У крымских татар он еще называется Ураза-байрам, сообщает Интерфакс-Украина.
http://www.uaportal.com/news/Greetings/news_10870.html

ВСТУПЛЕНИЕ

"О те, которые уверовали! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными [выполнив это божественное предписание]".[1]

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Представьте себе человека, который остановился со своим верблюдом, нагруженным едою и питьем, посреди мертвой пустыни. Прилег на песок… и заснул. А когда проснулся, то увидел, что вся его провизия исчезла, верблюда нет. Он долго искал, изнемогая от усталости и жажды. Затем решил: "Вернусь-ка я на то место и засну, а, возможно, умру…" Обессиленный и изнеможенный он лег на землю, чтобы умереть. Когда проснулся, увидел, что верблюд стоит рядом с ним, со всей едой и питьем…

Так знайте же! Всевышний Аллах больше радуется [доволен вами], когда пред Ним кается верующий [полный желания никогда не повторить совершенный грех], чем тот путник".[2]

Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн Мас‘уд однажды сказал: "Верующий (му’мин) видит свои грехи подобно тому, кто сидит под огромной скалою и боится, что она вот-вот может обрушиться на него. Ощущение греха порочным человеком – муха, задевшая его нос, пролетая мимо".[3]

Имам аш-Шафи‘и писал:

Если ты с раннего утра стоек и полон намерения не грешить,

и в тебе есть страх пред наказанием,

что постигнет грешников в Судный День,

То будь уверен, что от Попечителя своего

ты получил прощение,

и блага, которые Он тебе даст, будут литься через край.

Не отчаивайся в доброте Господа твоего,

даже когда тебе трудно дышать!

Ты ведь был в утробе матери беззащитным куском, а затем – новорожденным.

Если бы Всевышний пожелал, чтоб ты был навечно в Аду,

то Он не внушил бы сердцу твоему единственность Свою.
[4]
[1] См.: Священный Коран, 2:183.

[2] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 12, с. 381, хадис № 6308.

[3] Там же. С. 381.

[4] См.: Ихсан ‘Аббас. Диван аш-шафи‘и [Сборник стихов имама аш-Шафи‘и]. Бейрут: Садир, 1996, с. 24.

"О те, которые уверовали! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными. Считанными днями являются дни поста. А кто из вас будет болен или окажется в пути, тот перенесет пост на другие дни. Те же, которые не смогут восполнить его в другие дни [по причине старческой немощности или неизлечимой болезни][1], должны накормить бедняка[2]. Кто сделает больше [, чем накормит бедняка], то это – лучше для него самого. Однако если вы будете восполнять пропущенные дни поста, соблюдая пост, то это – наилучшее для вас, если бы вы это знали!

Месяц Рамадан – это месяц, в который был ниспослан Коран [, низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих,] как руководство для людей, разъяснение прямого пути и различения [, чтобы отличить истинное от ложного]. Кто из вас застанет этот месяц, пусть проведет его в посте, а кто болен или в пути, пусть соблюдает [пост] в другие дни. Аллах желает вам облегчения и не желает вам трудностей, и чтобы полно и завершенно совершили вы пост и возвеличили Господа за то, что Он вывел вас к пути истинному, – может, вы будете благодарны!" (см., Св. Коран, 2:183-185).


"Пост является для вас таким же обязательным предписанием,
как и для тех, кто был до вас…"


Заповедь о посте была одним из важных установлений, данных Господом Моисею и Иисусу (мир им). В иудейской традиции существует практика сорокадневного поста по примеру Моисея, который перед получением скрижалей Завета "пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел, и воды не пил" (Втор. 9:9). Этот же пост соблюдал Иисус, начиная свое пророческое служение (Мф. 4:2).

В отличие от исламского поста в месяц Рамадан, предполагающего не только полный отказ от пищи от рассвета до заката, но и иные установления, в современной христианской традиции пост подразумевает лишь определенные ограничения в пище: очень строгий пост (употребление только сырой растительной пищи), строгий пост (употребление всякой вареной растительной пищи с растительным маслом), обычный пост (кроме того, что едят в строгий пост, можно есть и рыбу), ослабленный пост (употребление любой пищи, кроме мяса). Самым важным в христианстве считается предпасхальный Великий пост, который продолжается семь недель и относится к категории строгого поста.

Что касается примеров соблюдения иудеями и христианами иных, добровольных, постов (пост по случаю смерти кого-либо, по случаю разрушения Иерусалимского храма, Рождественский и Успенский посты и т.д.), то добровольные посты практикуются и в исламской традиции. Например, пост в день ‘Арафа (9-й день месяца Зуль-хиджа), день ‘Ашура’, день до него и после (9, 10, 11-й дни месяца Мухаррам) и т.д.

"Возможно, вы будете богобоязненными"

На протяжении всего своего жизненного пути мусульманин старается вести праведный образ жизни. В Священном Коране сказано: "Те, кто уверовали и совершали благие деяния, они – обитатели Рая…".[3] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Скажи: "Я уверовал в Аллаха [Единого и Единственного Бога]", а затем будь правдивым (праведным)[4]".[5]

Благословенный месяц Рамадан значительно способствует пробуждению в человеке набожности, стремления совершать богоугодные дела, благодаря при этом Творца за предоставление такой возможности.

Если человек, по милости Всевышнего, застал Рамадан в добром здравии, он обретает возможность удалиться от запретного, определить для себя истинные жизненные ценности, обязуясь исполнять то, что заповедовал Господь. Не нужно бояться обратиться к Нему с покаянием, сколь бы великими ни были наши грехи. "Поистине, Всевышний – Прощающий, Милостивый".[6]

Рамадан – месяц поста, милости и прощения. Простим же каждого, кто причинил нам зло словом или делом. "И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к Раю, широта которого – небеса и земля [неописуемому Раю и невообразимому по своей красоте и совершенству], уготованному для богобоязненных; тех, которые расходуют [на пути Господа] и в радости, и в горе; сдерживающих гнев и прощающих людей. Поистине, Аллах любит делающих добро [на основе веры своей и богобоязненности]".[7]

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Кто сдержит гнев [проглотит обиду] тогда, когда он в состоянии ответить [на нее], того в Судный День Господь вызовет пред всем человечеством для выбора желаемого им".[8] Отстранимся же от мешающего совершать благие дела в Месяц Добра!

Известно, что Посланник Господа проводил ночи Рамадана, читая Священный Коран, вникая в его сокровенный смысл. Правоверным надо стремиться наполнить хоть некоторое количество часов этого месяца чтением Священной Книги, вспоминая слова Пророка: "Кто прочитает хоть одну букву Священного Корана, то это запишется ему единицей вознаграждения, которая приумножится по милости Всевышнего десятикратно".[9]

Несомненно, месяц Рамадан является временем проявления щедрости и милосердия. Мусульмане должны прилагать усилия к наиболее искренним проявлениям этих качеств в своих поступках и деяниях. В хадисе сообщается: "Посланник Господа Мухаммад был наищедрейшим человеком. И щедрее всего он был в [месяц] Рамадан…"[10]

1] Именно так комментировали этот аят многие ученые-богословы, первым среди которых был известный толкователь Священного Корана, сподвижник Пророка Ибн ‘Аббас. См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 1, с. 229, 230; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]: В 32 т. Дамаск: аль-Фикр, 1991, т. 2, с. 129.

[2] "… из среднего [, обычного достатка], чем вы кормите семью вашу" (Св. Коран, 5:89).

[3] См.: Священный Коран, 2:82.

[4] Глагол "истакама", употребленный в хадисе, переводится как "быть прямым, правдивым, честным; быть правильным".

[5] Хадис от Суфъяна ибн ‘Абдуллы ас-Сакафи; св. х. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 382, хадис № 6143, "сахих".

[6] См.: Священный Коран, 2:235, 3:89 и т.д.

[7] См.: Священный Коран, 3:133, 134.

[8] Хадис от Сахля ибн Му‘аза; св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См., например: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 12, с. 111, хадис № 4317; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 3, с. 89, хадис № 5088.

[9] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Тирмизи. См.: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 2, с. 127, хадис № 416.

[10] См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 14 т. Т. 4, с. 139, хадис № 1902.
http://www.umma.ru/namaz/644

Уже не первый год замечаю, что в этот месяц какая-то особенная энергетика. Знаю, что и у индуистов этот же месяц называемый "картика" считается очень благоприятным для духовной жизни. У кого какие наблюдения по этому поводу.

paritratar 04.10.2005 20:36

Начало священного месяца Рамадан в Турции
 
Начало священного месяца Рамадан в Турции

Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Стамбуле Елена Солнцева.

Никита Татарский: Сегодня начинается священный для мусульман месяц поста Рамадан.

Елена Солнцева: Религиозные праздники в Турции соблюдают около 70 процентов граждан. Рамадан - один из самых важных праздников для мусульман. Согласно старой турецкой традиции, сегодня ровно в половину пятого утра горожан разбудил барабанщик, нанятый из местной бедноты. Громкими ударами он возвестил о том, что пора приступать к праздничному завтраку. На столе у верующих - традиционный набор блюд, много сладостей и оливок. Завтрак традиционно начинается с фиников, которые считаются у турков священным атрибутом праздничного стола и импортируются в больших количествах из Египта и Марокко. Вместо хлеба едят праздничные лепешки «пиде». Весь остальной день посвящается посту. В течение дня нельзя есть, пить, использовать косметику, сквернословить, сплетничать, плохо говорить о других и распивать алкогольные напитки. По традиции, около 10 процентов от заработанных и сэкономленных денег за год каждый мусульманин должен отдать бедным. Во время рамадана в двенадцатимиллионном Стамбуле организовано около 150 палаточных кемпингов, в которых неимущие получают бесплатную еду. Обычно к началу вечерней трапезы, около шести часов вечера, у продовольственных палаток выстраиваются длинные очереди, в основном состоящие из молодых людей. По официальной статистике, около 60 процентов молодежи в Стамбуле не имеют работы.

Вместе со всеми верующими начинает пост премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган, который традиционно посещает один из пунктов раздачи бесплатной еды. Эрдоган - лидер религиозной Консервативной партии, которую иногда называют партией платочников. Все жены ведущих политиков правящей партии, включая первую леди Турции, обычно присутствуют на официальных церемониях в мусульманских платках. В бытность мэром Стамбула Эрдоган закрыл большинство ресторанов на берегу Босфора, продающих алкогольные напитки. В этом году перед началом Рамадана премьер-министр объявил о том, что с нового года цены на алкоголь и сигареты увеличатся на пятнадцать процентов. Несмотря на это, в городе продолжают работать большинство заведений, продающих алкоголь. Только на некоторых небольших магазинах висят таблички « закрыто до окончания поста». Работают дискотеки, бары и рестораны. Светская жизнь, которая когда-то в Стамбуле замирала на целый месяц Рамадана, продолжается. По информации газеты «Стар», около 90 процентов служащих фирм и компаний избегают поста.

Skylookеr 04.10.2005 20:37

Re: Отстранимся же от мешающего совершать благие дела в Меся
 
Цитата:

Сообщение от manihara
На протяжении всего своего жизненного пути мусульманин старается вести праведный образ жизни.

Только изредка занимаясь терроризмом и убийствами невинных детей и их родителей.

paritratar 04.10.2005 20:57

Фанатизм убивает
 
Цитата:

Только изредка...
Да уж изуверов много, особенно среди необразованных и грубых людей. Но что поделаешь, таковы реалии нашей жизни. :cry:

Skylookеr 04.10.2005 21:37

Я в шоке... Надеялся на бурю ругани... Вам +

paritratar 04.10.2005 23:13

А мы летаем
 
Цитата:

Я в шоке... Надеялся на бурю ругани... Вам +
Я сейчас такой влюбленный :D То ли еще будет :arrow:

Истин 05.10.2005 05:24

manihara,

//Отстранимся же от мешающего совершать благие дела в Месяц До//

Как же рад,
Как же рад,
Что Маниахара утверждает новый лад. :-*|

Dron.ru 05.10.2005 09:16

Цитата:

Сообщение от manihara
Я сейчас такой влюбленный :D То ли еще будет :arrow:


paritratar 05.10.2005 10:42

А что вы хотели?)))))))))))--------------------------
 
То ли еще будет ого-го и ой-ё-ёй :arrow:

Белый и пушистый 05.10.2005 22:24

manihara
"Да уж изуверов много, особенно среди необразованных и грубых людей."
- Самые жуткие изуверы из среды образованных и утончённых людей. Простой мужик прибьёт дубиной и всё. А образованный такие пыточные подвалы устроит!

P.S. Что касаемо самой темы, позвольте напомнить - Махатмы учат, что две трети несчастий человечества от религий. А Вы их пропагандируете, нехорошо. :-)

paritratar 05.10.2005 22:52

А если серьезно...то тема о другом))))для недогадл. -о до
 
Цитата:

- Самые жуткие изуверы из среды образованных...
Это вы правильно подметили, но слово утонченных не принимаю в таком контексте. :roll: Лучше сказать изощренных, это уже другое дело :wink:
Цитата:

позвольте напомнить - Махатмы учат...
А что вы себе думаете, надо же как-то расслабляться пить, кутить, опиум для народа курить. :wink: Или вы атеист?

Белый и пушистый 05.10.2005 23:02

manihara
Да, Вы меня в сухую сделали. :-)

paritratar 06.10.2005 01:11

Требуется много творчества)))))
 
Ну, возможно, когда-нибудь и вы меня сделаете так или эдак 8)

Истин 06.10.2005 03:12

Кто-нибудь знает про Теврат, Зебур, Инцил?

Истин 06.10.2005 03:25

http://www.vostlit.info/

Kim K. 26.10.2005 16:01

Сумрак писал:
// Что касаемо самой темы, позвольте напомнить - Махатмы учат, что две трети несчастий человечества от религий.//

Махатмы, если я ничего не путаю, учат, что ВСЕ несчастия человечества происходят от огрубения сознания.
Святые были в каждой религии, независимо от ее названия. Тропы ведут с разных сторон Горы, но встречаются они на Единой Вершине.



Манихаре:
Осень всегда была для меня особой порой. С самого детства меня тяготила весна, но осень приносила покой и умиротворение. Сейчас такого уже нет, все немного сгладилось – весна не тяготит, а осень вместо вздоха очарования вызывает теплую улыбку… но пламенеющие деревья все еще напоминают святыни. Правда теперь трепет возникает и от деревьев в цвету, но там все-таки по другому.


Теперь о моей личной логике :(

Весна и осень астрономически определяются отдалением и приближением планеты к Солнцу. Конечно, эллиптичность Земной орбиты весьма незначительна (это почти правильный круг) и зима и лето определяются не приближением Земли к Солнцу, но углом, под которым падают солнечные лучи (поэтому когда в одном полушарии зима, в другом наступает лето). К слову, зима в нашем полушарии буйствует в момент наибольшего приближения Земли к Солнцу :)
Т.е., на среднеЗемную температуру эллиптичность орбиты влияет мало, однако, вполне возможно, что напряженности иных полей с приближением к Солнцу меняются куда значительнее. В пример можно привести различное изменение напряжений гравитационного и электро-магнитного поля при удалении некоего тела от Солнца. Отчего не может быть, что когда Земля устремляется из удаленной части орбитального эллипса в ближнюю к Солнцу, ежедневное (и ежечасное) изменение напряженности определенных энергий способствует началу духовных изысканий или труда на этом поприще. Это словно горка – катясь с нее можно приложить усилия и покрутить педали, что даст очень неплохой эффект.
В таком случае, весна с падением напряженностей подобных энергий для новых дел вроде бы подходить не должна (моими воспоминаниями подтверждается).

Как дело обстоит на другом полушарии сказать не могу, но по идее там все должно быть наоборот – весной (когда у них месяц рамадан) должны создаваться наиболее благоприятные условия для начала духовных дел.

paritratar 07.11.2005 15:32

Что значит «путь кутил», что значит «зелье пить»?
 
639
Вот мы, вино, певец и этот ветхий дом.
И сердце, и душа наполнены вином,
Свободны от надежд, от страха пред Судом,
От праха с воздухом и от воды с огнем!

640
Прозрачной радостью дарящее вино
В руках моих приют нашло себе давно.
Не всматривайся, что держу в руке всегда я,
Вгляделся б, держит как меня в руках оно!

641
За кубок хмеля я сто вер отдал бы, право,
И за глоток вина – Китайскую державу.
А кроем хмеля, то мы видим на земле?
Для тысяч милых душ горчайшую отраву.

642
Печали мира – яд, вино – целитель твой,
Испей и не страшись отравы мировой.
С зеленым юношей пей на лугу зеленом,
Пока твой прах не стал зеленою травой.

643
Не медли, ибо долг не выплатишь потом:
Не прячь свои куски от нищих пред столом.
Коль в этом мире ты приветишь их вином,
Я выступлю твоим заступником – в ином!

644
Не думай про мечеть, намазы и посты.
Кабацкий пьяница и жертва и нищеты,
Испей вина, Хайям! Что будет с этой плотью?..
Горшком…а повезет – кувшином станешь ты.

645
Сказал я Сердцу: «Рай на всех устах подряд…» -
«На всех ли? Мудрецы о нем не говорят». –
«Но он, наверно, есть, коль все туда стремятся?» -
«Потешиться мечтой любой на свете рад».

646
А где-то не под гнет покойников кладут,
Так те не ждут Суда, они назад бегут.
И ты все говоришь, известий нет оттуда?
Но мы о тамошнем – откуда знаем тут?

647
В мечеть мы для себя добра искать пришли,
Но, Боже, не намаз мы совершать пришли.
Здесь как-то повезло украсть молельный коврик,
Он обветшал уже, так мы опять пришли.

648
Повсюду говорят, что близок пост опять
И к чаше будет вновь запретно подступать.
Закончу я Шабан блистательной попойкой,
Чтоб спьяну Рамазан до праздников проспать.

649
Пришел великий пост, и стал трезвее люд,
Нигде кабатчики вина не подают,
Запасы прежние недопиты остались,
Шалуньи милые нетронуты уйдут.

650
Мерило дней моих, вино, твоя струя
Журчала мне про суть земного бытия.
Но месяц Рамазан силком нас разлучает,
Среди священных книг обязан сохнуть я.

651
Не пей вина в Шабан! – гласит святой закон.
Раджаб – избраннику Аллаха посвящен.
Пропустим месяцы Аллаха и пророка,
Напьемся в Рамазан: святой наш месяц – он.

652
Благочестивые зароки не для тех,
Кому вино милей дозволенных утех.
Да, в месяц Рамазан, бывает, заречешься…
Но сделаешь намаз – и смоешь этот грех.

653
Ни мига трезвого! Пока живу, я пьян.
И в эту ночь, когда ниспослан был Коран, -
Уста к устам пиал, грудь на груди кувшина,
Бутыль-наложницу ласкаю, как султан.

654
Нарушил Рамазан и днем я вдруг поел!
Не по незнанию, мой милый друг, поел:
Я света белого от мук поста не взвидел,
Подумал, это ночь, темно вокруг, - поел…

655
Смиренно, от души я в пост поклоны бил –
К спасенью своему полз из последних сил…
Молитву как-то раз я ветром опоганил,
Теперь глотком вина весь долгий пост сгубил.

656
Ликуйте! День-другой, и месяц настает,
Когда попразднует постящийся народ.
Вон – месяц: отощал, согнулся, еле виден,
Измученный постом, скончается вот-вот!

657
Наш праздник подошел и воссиять готов.
У виночерпия кувшин опять готов.
Узду намаза и намордник воздержанья
С ослиных этих морд наш праздник снять готов.

658
Измученным, вино вновь крылья нам дарит,
На лике Мудрости вновь родинкой горит.
Прочь, трезвый Рамазан! Уж серп новорожденный
Шаввала над столом пирующих царит.

659
Шаввала дождались! Ликует праздный люд;
Сказители, певцы, плясуньи там и тут;
И бурдюки кричат, на плечи взгромоздившись:
«Спина, посторонись! Носильщики идут!»

660
О, нежная, станцуй, взяв чашу для вина,
Пусть у ручья с тобой покружится она.
Была она, как ты, прекрасна и стройна,
Вращением небес во что превращена!

661
Бухарским богачом было этот прах когда-то,
Бразды могущества держал в руках когда-то.
Еще шагни…Теперь – истлевшая ладонь:
Был славен Шахсавар – в былых веках, когда-то.

662
И жемчуг алым стал: мерещится вино.
Ах кубок тяжек мне, расплещется вино…
Уж так мы жадно пьем! Вино повсюду хлещет,
Мы плещемся в вине, в нас плещется вино!

663
Ну, вот и праздники. Какое чудо: пьем!
Под стоны чанга мы, под звоны уда пьем!
Сейчас как усидим с подругою вдвоем
Кувшин-другой вина!.. Совсем не худо пьем!

664
Зачем мы свой позор из их посуды пьем,
Постыдное нытье судьбы-паскуды пьем?
Сейчас как усидим с подругою вдвоем
Кувшин-другой вина!.. Совсем не худо пьем!

665
Зачем мы свой позор из их посуды пьем,
Кривляния и ложь судьбы-паскуды пьем?
Ликуй: закончен пост и всенощные бденья.
Спеши на пир, сюда: такое чудо пьем!

666
А ну, вставай! Сюда! Какое чудо: пьем!
Под стоны чанга мы, по звона уда пьем!
Смотри: закончен пост и всенощные бденья.
Скорей давай сюда: такое чудо пьем!

667
На праздник! В толчею веселья и затей!
В азарте игроки, в восторге ротозей…
Тебе заранее Предвечный Суд пометил
Печатью Вечности страницы праздных дней.

668
Нас на развалинах сыскали в этот раз,
Перенесли в кабак и напоили нас.
Освоясь, говорим: «К вину жаркое надо!»
И… вынули сердца – и жарят их сейчас!

669
В наш мир забредший дух, о, как тебя спасти
От буйства Четырех, Семи, Пяти, Шести!
Испей вина! Забыл, откуда ты явился?..
У нас пируй! Забыл, куда теперь идти?..

670
Смотри же! В суть входить ты не устал пока,
Среди добра и зла ты не застрял пока,
Ты – путник, ты – и путь, ты – и привал; иди же,
Путь от себя к себе не потерял пока.

Омар Хайям Что значит «путь кутил», что значит «зелье пить»?

Афродита 21.12.2005 22:31

Re: Что значит «путь кутил», что значит «зелье пить»?
 
Цитата:

Сообщение от manihara
Омар Хайям Что значит «путь кутил», что значит «зелье пить»?

Это значит растить свой дух в радости. почитайте очень медленно последнюю главу сборника стихов, который процитировали, особенное внимание можете уделить стихотворению 1213:

Не забегай вперед, но и отстать не смей,
Утратившим себя растяпой стать не смей.
Однажды в океан нырнув единобожья,
Лукавомыслием восстать не смей.

Молодец, что подняли эту тему: совместимость религий. В Агни тоже указывается, что все перегородки выше Земли не существуют. Зато на земле какие сложности именно из-за того, что они существуют.

Истин 22.12.2005 04:46

)
 
http://www.hinduism.co.za/

paritratar 22.12.2005 10:40

Re: Что значит «путь кутил», что значит «зелье пить»?
 
Цитата:

Сообщение от Афродита
Цитата:

Сообщение от manihara
Омар Хайям Что значит «путь кутил», что значит «зелье пить»?

Это значит растить свой дух в радости. почитайте очень медленно последнюю главу сборника стихов, который процитировали, особенное внимание можете уделить стихотворению 1213:

Не забегай вперед, но и отстать не смей,
Утратившим себя растяпой стать не смей.
Однажды в океан нырнув единобожья,
Лукавомыслием восстать не смей.

Молодец, что подняли эту тему: совместимость религий. В Агни тоже указывается, что все перегородки выше Земли не существуют. Зато на земле какие сложности именно из-за того, что они существуют.

Сейчас с исламом очень трудная ситуация. Много зверства и изуверства в этой изначально миролюбивой религии. И если мы хотим что-то сделать в этой сфере, что-то изменить в лучшую сторону, то мы должны хоть немножко знать эту религию и ее основные принципы. Они ничем не отличаются от общечеловеческих морально-нравственных принципов. Нужно найти точки соприкосновения обязательно, иначе все останется по-прежнему.

Спасибо, что заметили тему. :roll:

Афродита 22.12.2005 14:27

Re: Что значит «путь кутил», что значит «зелье пить»?
 
Цитата:

Сообщение от "manihara[/color
[/i]

Спасибо, что заметили тему. :roll:[/quote]
Я ее не заметила, я ее искала. Мне было любопытно : что изменилось в Вас за то время, которое мы не общались. К тому же Омар хайям является персидским суфием, на их сайте месяц назад появилась музыка. А раздел с музыкальными записями они назвали "Сыр в мышеловке"

Афродита 22.12.2005 18:51

Re: Что значит «путь кутил», что значит «зелье пить»?
 
Цитата:

Сообщение от Афродита
[ А раздел с музыкальными записями они назвали "Сыр в мышеловке"

Новый портал сервера SUFISM.RU расположен по адресу http://www.sufism.spb.ru.
Единственная просьба ко всем, кто будет просматривать этот сайт: Вы столкнетесь с людьми высочайшего духовного развития, поэтому будьте очень вежливы в своих мыслях, иначе они над Вами могут так подшутить, что :wink: , короче поймете сами чего делать не рекомендуется.

Истин 23.12.2005 05:16

Кусочек сыра
 
Здравствуйте.

Как мой дедушка говорил:
"Сыр только в мышиловке бывает бесплатный".

paritratar 23.12.2005 10:38

Кабир. "Ты слышал ли струн полновластных..."

Ты слышал ли струн полновластных напев беспредельный?
Звучат они в сердце - вне сердца ты их не услышишь.
Какой в этом смысл, что упал ты на коврик молельный?
Коль ты не изведал любви – все молитвы бесцельны.


Ты роешься в книгах, мулла, и других поучаешь,
Но что в этом толку, коль сердце твое не задето
И ты так далек от любви – от источника света?
Пусть джайны бредут нагишом, йоги красят одежду, -
Не глупо ли красить одежду, не знающим цвета
Любви? А кабир говорит, и запомните это:
Мы дома иль в стане военном, в саду или в храме –
Везде есть дыханье любви, и всегда оно с нами

Кабир

paritratar 23.12.2005 10:41

Re: Что значит «путь кутил», что значит «зелье пить»?
 
Цитата:

Сообщение от Афродита
Цитата:

Сообщение от "manihara[/color
[/i]

Спасибо, что заметили тему. :roll:

Я ее не заметила, я ее искала. Мне было любопытно : что изменилось в Вас за то время, которое мы не общались. К тому же Омар хайям является персидским суфием, на их сайте месяц назад появилась музыка. А раздел с музыкальными записями они назвали "Сыр в мышеловке"[/quote]

Я весь в внимании и сейчас хочу угадать кто скрывается под таким красивым именем Афродита. :wink:

У меня есть догадка, что вы Е... :oops:

paritratar 23.12.2005 10:59

Китаб ал-Маснави (Книга двустиший)
 
Рассказывают, что как-то один из учеников Руми - Хусамаддин - улучил момент и, обратившись к нему, сказал: "Господин наш, не могли бы вы создать произведение, похожее на поэмы Санаи и Аттара, в котором бы стихами рассказали все то, что вы поясняете ученикам во время занятий и бесед? В ваших газелях это имеется, но хотелось бы, чтобы положения мистического пути были бы изложены последовательно в одной книге". Джалал ад-дин в ответ вынул из складок тюрбана сложенный лист бумаги, на котором собственноручно написал первые 18 бейтов "Маснави", и передал листок Хусамаддину. Это был пролог "Маснави" - знаменитая "Песнь свирели". Это легенда, но, как считают, весьма близкая к действительности. Ее передают практически все наиболее достоверные источники, касающиеся жизни Руми.

Хусамаддин не только обратился к своему учителю с просьбой написать поэму, он как тень всюду следовал за ним с писчими принадлежностями, и, что бы ни декламировал Руми днем или ночью, на улице или в медресе, на радении и даже в бане, везде, где к нему являлось вдохновение, Хусамаддин тотчас записывал это. Затем он перечитывал записанное Руми, тот корректировал и шлифовал стихи, а Хусамаддин начисто их переписывал. Поэма была начата не ранее 1258 г., и первая ее часть закончена к 1261 г.
Затем в работе наступил двухлетний перерыв: умерла жена Хусамаддина, и он долго не мог работать. В 1263 г. работа возобновилась и шла уже без остановок. Последняя, шестая тетрадь была завершена около 1270 г. Руми отдал своему сочинению 12 лет непрестанного труда. Бытует мнение, что Джалал ад-дин сознательно недописал поэму, которая обрывается на кажущемся незаконченным рассказе о человеке, завещавшем состояние самому ленивому из своих трех сыновей, поскольку известно, что незадолго до кончины он еще раз полностью скорректировал "Маснави". Сын и Хусамаддин по очереди читали ему двустишья, а он уточнял чтение, исправлял неясности, устранял возможные расхождения в понимании того или иного стиха, старался предусмотреть даже произношение отдельных слов.

"Маснави" - вершина творчества поэта, сочинение, задуманное и осуществленное им как стихотворное руководство для членов неформального братства, основанного им около 1240 года. Суфизм создал немало вдохновенных произведений, близких по содержанию, но можно смело утверждать, что ни одно из них не получило такого распространения (только рукописей на языке оригинала дошло до наших дней более 500) и не изучалось так внимательно (в виде комментариев, переложений и переводов), как "Маснави". Поэма содержит 25 632 бейта, что даже по меркам персидской классической поэзии позволяет считать ее весьма внушительной. Объем ее почти достигает "Илиады" и "Одиссеи" Гомера, вместе взятых и вдвое больше "Божественной комедии" Данте.
"Маснави" поражает эрудицией Джалал ад-дина и разнообразием источников, откуда он черпал сюжеты своих притч и рассказов. Привлечено более полутораста произведений! И это не считая непосредственных авторских обращений к фольклору различных народов. Джалал ад-дин поэму не писал, он начитывал ее по вдохновению, находясь в экстатическом состоянии. До сих пор исследователи "Маснави" спорят является ли композиционная хаотичность притч следствием импровизационности или же это замысел Мастера. Идрис Шах указывает на то, что во всех своих произведениях Руми старается разбудить спящее сознание обычного человека.

Притчи образуют длинную цепь следующих друг за другом или вытекающих друг из друга остроумных и мастерски написанных рассказов. В ряде случаев основная история, давшая начало целой серии притч, становится как бы рамкой, окаймляющей рассказы, а вся серия превращается в единое повествование. Подобных повестей можно насчитать в "Маснави" более 30.

Поскольку суфизм существует в рамках традиции ислама, естественно, что Руми часто обращается к Корану - фундаменту мусульманского эзотеризма и преданиям (хадисам) о пророке Мухаммаде. 760 раз цитирует он стихи Корана, нередко переводя их на персидский язык, в 745 случаях приводит 703 хадиса. Недаром Джами позже скажет о "Маснави": "Коран на персидском языке". Аллегорически толкуя стихи Корана, прибегая для подкрепления своих пояснений к хадисам, Джалал ад-дин Руми раскрывает перед читателем сокровенный, "тайный" смысл отдельных стихов Корана и легенд о пророках, признаваемых таковыми коранической традицией, в рамках и символах суфийских концепций.

Как известно, творение Руми получило исключительную популярность. И дело не только в том, что он создал емкое "руководство", в котором обосновал теорию и практику мистицизма, но и в том, что он мастерски изложил весьма сложные философские концепции простым, изящным и доходчивым языком. Поэтическое мышление Руми неповторимо. Рейнольд А.Николсон, один из самых авторитетных исследователей творчества Джалал ад-дина, говорит: "Руми величайший мистический поэт всех времен". В языке его поэзии нет нарочитых украшений, нет надуманных и искусственных стилистических красот и тропов; нет той этикетности языка, которая столь обычна для большинства средневековых поэтов Востока,- он свеж и ясен.

Однако творческий процесс создания "Маснави" не был ровным, он шел скачкообразно. Джалал ад-дин сам неоднократно указывает на это обстоятельство. То он, не зная усталости, денно и нощно, запоем диктовал стихи Хусамаддину, то наступал эмоциональный спад, периоды вдохновения сменялись сжатием, и он подолгу не возвращался к своему детищу. Руми жалуется на муки, которые вызывают у него мысли о том, "как соблюсти рифму или построить стих". "Слово - враг мой, оно не подчиняется мне",- восклицает он.

Творение Джалал ад-дина Руми по праву считается вершиной суфийской поэзии. Эта поэма - подлинная энциклопедия мусульманского мистицизма. Ее читали, затверживали наизусть и по ней учились на всем Ближнем и Среднем Востоке, но особую популярность она снискала себе в Иране, Северной Индии. Пакистане и Турции. В Турции, например, вплоть до начала XX в. "Маснави" читали и толковали для широкой аудитории в специально построенных для этой цели зданиях. На окраине мусульманского мира, в Восточном Туркестане, дервиши братства "Накшбанди" считали обязательным знать наизусть не менее семисот бейтов поэмы.
Образные сравнения и емкие афоризмы, которыми так богата поэма Руми, широко распространились по всему мусульманскому Востоку, превратились в крылатые слова.

Афродита 23.12.2005 20:01

Re: Китаб ал-Маснави (Книга двустиший)
 
Руми
Дерево и незрелые плоды


Сей мир подобен дереву, а нам
Уподобляться суждено плодам.

Пока незрелы на ветвях плоды,
Они висят, не ведая беды.

Но держатся на ветках еле-еле
Плоды, которые уже созрели.

Всяк норовит сорвать созревший плод,
Пока на землю сам не упадет.

Вот так же созреванье человека
И означает окончанье века.
-----------------------------------------------
Это образец его творчества


Часовой пояс GMT +3, время: 19:01.