Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Размышляя над Агни Йогой (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=126)
-   -   Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=18326)

Владимир Чернявский 13.01.2016 08:11

Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Агни Йога, 166
Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Можно разделять людей по стихиям, также можно разделять по Йогам. Нередко в ханже узнаете уродство Бхакти Йоги. В несносном атлете — Хатха Йогу. В изувере — Раджа Йогу, в лицемере — Жнана Йогу. Но что же может быть выше принесения истинной Йоги, которая соединяет земное сознание с космическим пульсом! Можно ли представить нечто, заменяющее основное стремление воплощенного духа, нечто, чтобы заполнило астральное понимание, нечто, чтоб оправдало существование человечества? Но изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. Можете спросить Меня — какие физические приемы полезны для Агни Йоги? Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут, не нужно употреблять мяса, кроме копченого, фрукты, овощи, молоко, мучное, как всегда полезны. Также изгоняются все вина, кроме лекарственного употребления. Опиум враг Агни Йоги. Тучи на небе тяжки для Агни Йога. Советую обувь отделять резиной, и утром прогуливаться, избегая дыма. Мужественно можно встречать разнообразные сообщения из жизни, ибо невозможно решить, где худо и где хорошо. Человек, принесший жизни истинную Йогу, совершает великое свое назначение... Так перед нами основание Агни Йоги..


Владимир Чернявский 13.01.2016 08:13

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Как думаете, почему извращение Бхагти Йоги порождает именно ханжей?

Лена К. 13.01.2016 09:34

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Хотя в цитате говорится о Бхакти, очень даже можно поставить и этот вопрос:
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 544266)
Как думаете, почему извращение Бхакти Йоги порождает именно ханжей?

Почему малоразвитый последователь Бхакти Йоги становится ханжой? Потому что он имеет идеал и видит, что все вокруг ему не соответствуют. Но он-то сам, по своему убеждению, очень даже на уровне и достоин высшего внимания и любви. Поэтому получается, что к другим он начинает подходить с мерками, которые не прикладывает к себе.
В еще большей степени это справедливо для начинающего последователя Агни Йоги. Он думает об огне и привлекает его к себе. Огонь напрягает все энергии, живущие в нем. Активизируется даже то, что спало до этого мирным сном. Эгоизм начинает зашкаливать. Если знать об этом, не отчаиваться и продолжать постепенно наращивать напряжение, то в конце концов грубая оболочка качеств сгорит, а под осыпавшимся пеплом могут оказаться сокровища.

Владимир Чернявский 13.01.2016 12:11

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Лена К. (Сообщение 544268)
Владимир, у вас есть какой-то сбой в цитировании. Заметила два случая, но, видимо, вам надо проверить и остальное.

Лена, спасибо! Действительно есть проблема.

Ллес 13.01.2016 12:22

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
копчёное и мучное НЕ полезны

как временное конечно сгодятся если альтернатива - только умереть от голода

Etsi 13.01.2016 14:30

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 544266)
Как думаете, почему извращение Бхагти Йоги порождает именно ханжей?

Практика Бхакти Йоги рекомендуется в ряде священных текстов индуизма как самый лёгкий и действенный вид йоги.
Это так.
Но проложить канал Любви к Высшему может только чистое сердце, а это довольно редкое сокровище в нашем мире.
Потому попытки идти путем Бхагти часто и приводят к ханжеству - лицемерию, прикрывающемуся добродетельностью и набожностью.

Но надо пытаться идти через Любовь, очищая и разжигая свое сердце стремлением к реализации в каждом прожитом дне высших критериев Йоги.

Цитата:

Сердце, 449 “Правильно заметили, что Бхакти Йога тоже имела действие сердечное, но разница в том, что Бхакти Йога и шла путем чувства любви, не заботясь об остальном ощущении космических явлений и лучей, ведущих за пределы планеты. Наука с трудом может ведать пути Бхакти Йоги. Но теперь сердце ведет двойную работу — к миру любви сердце ведет кругами Мира Тонкого и Огненного. К мирам высшим поведет любовь торжественная, прочие виды любви не найдут пути в Огненном Мире. Но торжественность, к которой пытаюсь приучить вас, ведет в самые пылающие волны достижения. Не проста благодать, являющаяся среди торжественной преданности, но прекрасен доспех торжественный”.

Восток 13.01.2016 15:53

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Ещё частность... - Это ведь очень быстрый путь - достигается многое скоро. И вот как издержка - всё остальное воспринимается как сквозь эту призму личных достижений..
Например легко отказаться от всей собственности, уйти в лес-горы и с высоты достигнутого положения "горестно непонимать и недоумевать". Только вот от такой позиции колхозы развиваться не станут и к совместному труду на реальном поле - с тяпкой - простые люди не приучатся....

крайний 13.01.2016 16:08

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 544266)
Как думаете, почему извращение Бхагти Йоги порождает именно ханжей?

Решительно не согласен с акцентом.

Благая Весть в том, что и Бхакти, и Раджа, и Джнана имеются уже. Изначально. Это определено присутствием в каждом Высшей Сущности. Только поняв это, можно говорить о последующем искажении этих изначальных внутренних импульсов до уровня ханжи и пр.
Правильный взгляд на эту ситуацию не только определит правильную мотивацию и поступки по отношению к другим, но и поможет нам понять других лучше их самих.

Etsi 13.01.2016 17:10

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Также нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом.
Йога, или связь, достигается упорным непрестанным духовным трудом, и путь её ускорен лишь, как сказано уже, кармическими накоплениями.
Потому, когда Вы пишете, что «раджа-йог становится порой изувером, и жнана-йог увлекается умственными спекуляциями, и бхакти-йог упивается смертными муками еретиков...», правильнее было бы сказать – «имеющий в себе задатки стать в следующих своих жизнях раджа-, или жнана-, или бхакти-йогом, может проявляться сначала как изувер, умственный спекулянт, ханжа»...
Раз достигнута высокая ступень истинного йога – раджа, жнана или бхакти, не может быть таких страшных уклонений. Царь Духа не может стать «изувером», и Жнана – Мудрец, обладающий Глазом Дангмы, не может вдаться в невежественные умствования, так же как Бхакти – Владыка Космического Магнита, всевмещающего сердца, не может «упиваться смертными муками».
В Учении, когда говорится, что в несносном атлете можно усмотреть будущего хатха-йога или в ханже – будущего бхакти и в изувере – раджа-йога и т. д., именно, имеются в виду характерные задатки, которые, будучи трансмутированы огнём духовности, могут дать определённые формы Йоги.
Но нельзя это брать в обратном построении.

Елена Рерих , 06.05.1934

Андрей С. 13.01.2016 17:55

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
По-моему, это прямой ответ на вопрос Владимира:
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 544307)
Цитата:

...имеются в виду характерные задатки, которые, будучи трансмутированы огнём духовности, могут дать определённые формы Йоги.
Но нельзя это брать в обратном построении.


Елена Рерих , 06.05.1934


Subаru 13.01.2016 19:34

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 544266)
Как думаете, почему извращение Бхагти Йоги порождает именно ханжей?

А вы приведите такой пример и обсудим предметно. А так - разговор ни о чем.

Владимир Чернявский 14.01.2016 09:20

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 544310)
По-моему, это прямой ответ на вопрос Владимира

На мой взгляд, это утверждение можно рассматривать и в обратном ключе. Добродетельность бхагти (преданности, почитания и т.д.) вполне может деградировать до уровня формальной "добродетельности", т.е. ханжества. Собственно именно об этом говорит цитата из Рериха, вынесенная в заголовок форума: "Торжественно свидетельствуется преданность всему культурному и отрицается все грубое, отрицательное, разлагающее. Как было бы хорошо, если бы все эти клятвы были искренними и неизменными. Но посмотрите через малое время на листы тех же газет, и вы будете потрясены, увидев, что методы выражений и устремлений не только не очистились, но как бы стали еще мерзостнее и лживее... Нельзя зря или злоумышленно произносить большие слова." Подобное сплошь и рядом. Слова о культуре соседствуют с хамством и взаимной грызнёй.

Djay 14.01.2016 10:23

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 544266)
Как думаете, почему извращение Бхагти Йоги порождает именно ханжей?

Это же элементарно, Ватсон. ;) Ханжество - то, что мелко, не затрагивает глубин души. Поэтому больше на словах, показное. Правильные слова, осторожные шажки - иммитация любви к ближним. А на деле - снега среди зимы не дадут. Соблюдая что-то там... подкрепленное правильными высказываниями из уважаемых книг. Нет дерзости, нет пламени. Ничего, собственно нет.

Андрей С. 14.01.2016 13:29

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 544359)
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 544310)
По-моему, это прямой ответ на вопрос Владимира

На мой взгляд, это утверждение можно рассматривать и в обратном ключе.

Цитата:

Сообщение от Лена К. (Сообщение 544269)
Почему малоразвитый последователь Бхакти Йоги становится ханжой?

Ну, вот Е.И.Рерих, пишет, что нельзя так рассматривать.
И это логично, т.к., как пишет Е.И., "раз достигнута высокая ступень истинного йога – раджа, жнана или бхакти, не может быть таких страшных уклонений".

Те, о ком написала Елена, правильнее было бы назвать просто "малоразвитыми ханжами", без какого либо причисления их к Йоге, ибо, по словам Е.И., "нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом". Эта мысль, кстати говоря, перекликается с тем, о чем здесь пишет Андрей Вл.

Поэтому, я согласен, что примеров демонстрации "формальной добродетельности" на словах, или ханжества, предостаточно. Но причислять их к последователям Йоги, а тем более называть их практикующими Бхакти, было бы принижением столь высоких понятий.

Но совершенно верно написала Е.И., что изжить свою фальшивую добродетель ханжа сможет только путем практики настоящей добродетели, которая выражается в подлинной Любви к Высшему. Тут, как бы, самой стихийной природой человека ему предначертана именно такая практика для трансформации своей низшей природы в Высшую. Смысл параграфа, по-моему, именно в этом.

Владимир Чернявский 14.01.2016 14:34

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 544381)
"нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом". Эта мысль, кстати говоря, перекликается с тем, о чем здесь пишет Андрей Вл.

Верно. Но комментарий она дает на этот счет иной.

Андрей С. 14.01.2016 14:42

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 544383)
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 544381)
"нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом". Эта мысль, кстати говоря, перекликается с тем, о чем здесь пишет Андрей Вл.

Верно. Но комментарий она дает на этот счет иной.

Возможно, я плохо разобрался в витиеватом слоге Андрея Вл.))
Но может быть он сам пояснит, отличатся ли его трактовка понятия Йога от той, что дала Е.И.Рерих: "нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом", потому что "раз достигнута высокая ступень истинного йога – раджа, жнана или бхакти, не может быть таких страшных уклонений"?...

Владимир Чернявский 14.01.2016 14:50

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 544386)
Но может быть он сам пояснит, отличатся ли его трактовка понятия Йога от той, что дала Е.И.Рерих: "нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом",

Е.И., ведь дальше дает пояснение: "Также нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом. Йога, или связь, достигается упорным непрестанным духовным трудом, и путь её ускорен лишь, как сказано уже, кармическими накоплениями". Андрей Вл., же высказывает мысль о том, что собственно йога начинается с посвящения и появления гуру, который учит йоге и непосредственно контролирует процесс.
Безусловно "йог" рождается не тогда, когда человек начал читать книги, петь мантры или даже реально трансформировать свой характер под воздействием прочитанного или услышанного. Йог рождается, когда появляется реальная "связь" в первую очередь со своим "духовным Я".

Речник 14.01.2016 14:51

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 544381)
Те, о ком написала Елена, правильнее было бы назвать просто "малоразвитыми ханжами", без какого либо причисления их к Йоге, ибо, по словам Е.И., "нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом". Эта мысль, кстати говоря, перекликается с тем, о чем здесь пишет Андрей Вл.

Раз уж пошла такая пьянка ... Слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений:[8] «упряжка», «упражнение», «обуздание», «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз» и т. п.[9] Впервые встречается в «Ригведе» — древнейшем из сохранившихся памятников индийской литературы.[10] Материал из Википедии.
Проще говоря СОЮЗ с Высшими Мирами и их представителями, теми, кто организует эволюционные процессы на планете. Та Плеяда выдающихся служителей Человечества, кто положил свои жизни, ради движения его к Свету совершенствования, все имели эту СВЯЗЬ. А,С, Пушкин например, возможно никогда и не слышал ни о каких йогах, тем не менее, по факту им был. Как вариант, второе воплощение из семи последних. Но можно и наоборот, 10 раз обойти с простираниями вокруг Кайласа, всю жизнь до беспамятства крутить молельные барабаны, при этом считать себя продвинутым Йогом 7 категории. Не этим определяется СВЯЗЬ. Это широкое понятие. Собственно, думаю я, никто из практикующих Йогов и не задумывается никогда, кто он. Тем более не начинает споры и выяснения.

Андрей С. 14.01.2016 15:03

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 544387)
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 544386)
Но может быть он сам пояснит, отличатся ли его трактовка понятия Йога от той, что дала Е.И.Рерих: "нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом",

Безусловно "йог" рождается не тогда, когда человек начал читать книги, петь мантры или даже реально трансформировать свой характер под воздействием прочитанного или услышанного. Йог рождается, когда появляется реальная "связь" в первую очередь со своим "духовным Я".

В приведенной цитате истинным Йогом в отношении Бхакти Е.И.Рерих называет такое существо: "Бхакти – Владыка Космического Магнита, всевмещающего сердца". Вот кто в её понимании является истинным Бхакти Йогом! Отсюда категоричность её утверждения о том, что "раз достигнута высокая ступень истинного йога – раджа, жнана или бхакти, не может быть таких страшных уклонений".

Ну, а что думает Андрей Вл., пусть он сам пояснит...

Лена К. 14.01.2016 16:14

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цель любого воплощенного существа — вернуться от состояния многообразия к состоянию единства, от относительности к абсолютности, от ограниченности к беспредельности. Это финальное возвращение и будет йогой. Но к этой вершинной точке (для данного цикла) можно идти разными путями — путями йоги. Можно выделить четыре таких пути: Бхакти, Карма, Джнана, Раджа Йогу. Можно больше. Это аналогично делению человечества на типы по темпераментам. Каждый человек обладает своим темпераментом, но нет, например, чистых сангвиников или холериков, есть смесь всего, хотя какие-то свойства характера наиболее выступают, позволяя отнести человека преимущественно к одному типу. Существование такого разделения как результата всех прошлых жизней и означает, что каждый человек принадлежит к определенному пути йоги. Степеней достижения на каждом таком пути бесконечное множество — от нижайших до высочайших. И недостатки, характерные для каждой формы йоги на нижних ступенях, путем духовного труда преобразуются в соответствующие им достоинства. На высоких ступенях все пороки уже трансмутированы, хотя, как говорится, все-таки есть возможность при длительном неправильном направлении свободной воли упасть с любой ступени.

Малкольм 14.01.2016 16:39

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 544266)
Как думаете, почему извращение Бхагти Йоги порождает именно ханжей?

Потому что цель устремления в истинной Бхакти не была достигнута. Т.е. энергии были порождены, но цели не достигли. Почему не достигли это, конечно, вопрос. Но факт в том что ни что не проходит бесследно, а значит энергии мысли и чувств не достигшие своего адресата возвращаются к автору и разряжаются в его оболочках.

Djay 14.01.2016 18:36

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 544387)
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 544386)
Но может быть он сам пояснит, отличатся ли его трактовка понятия Йога от той, что дала Е.И.Рерих: "нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом",

Е.И., ведь дальше дает пояснение: "Также нельзя каждого вступившего на стезю одной из Йог сразу называть йогом. Йога, или связь, достигается упорным непрестанным духовным трудом, и путь её ускорен лишь, как сказано уже, кармическими накоплениями". Андрей Вл., же высказывает мысль о том, что собственно йога начинается с посвящения и появления гуру, который учит йоги и непосредственно контролирует процесс.
Безусловно "йог" рождается не тогда, когда человек начал читать книги, петь мантры или даже реально трансформировать свой характер под воздействием прочитанного или услышанного. Йог рождается, когда появляется реальная "связь" в первую очередь со своим "духовным Я".

Вы заблуждаетесь. У любого хорошего человека есть связь со своим высшим "Я". Н.т. антахкарана. И эта связь вполне реальна. И это совсем не означает быть йогом. ;)
Цитата:

АНТАХКАРАНА (Санскр.) или Антаскарана. Этот термин имеет различные значения, разнящиеся у каждой школы философии и секты. Так, Шанкарачарья переводит это слово, как "понимание"; другие - как "внутренний инструмент, Душа, образованная мыслящим принципом и эгоизмом"; в то время как оккультисты разъясняют это как тропу или мост между Высшим и Низшим Манасом, между божественным Эго и личной Душой человека. Он служит посредником связи между обоими и передает от Низшего к Высшему Эго все те личные впечатления и мысли человека, которые могут быть, по своей природе, ассимилированы и накоплены неумирающей Сущностью и, таким образом, стать бессмертными вместе с нею; это единственные элементы мимолетной Личности, переживающие смерть и время. Отсюда явно следует, что лишь то , что в человеке благородно, духовно и божественно, может подтвердить в Вечности то, что он существовал.

Ивана 14.01.2016 19:59

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Давайте заниматься очень добросовестно нашим каждодневным трудом на благо ближних и общества и будет это - карма-йога. Тоже ведь йога. ;)

aurora 14.01.2016 21:56

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Лена К. (Сообщение 544393)
Степеней достижения на каждом таком пути бесконечное множество — от нижайших до высочайших. И недостатки, характерные для каждой формы йоги на нижних ступенях, путем духовного труда преобразуются в соответствующие им достоинства. На высоких ступенях все пороки уже трансмутированы, хотя, как говорится, все-таки есть возможность при длительном неправильном направлении свободной воли упасть с любой ступени.

Лена, что Вы понимаете, под "неправильным направлением свободной воли"? Выбор между "хорошим, плохим, и очень плохим", в пользу последних двух? Или имеет место импровизация на заданную тему ( поведения ), что является творчеством в чистом виде, с несчастливым концом.
По логике вещей, этот вариант только и остается. Поскольку, "при полной трансмутации пороков", о чем Вы написали, упасть с лестницы невозможно. Нет крючков, за которые можно зацепиться. Что скажете.

Дамин 14.01.2016 23:31

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Позвольте сказать немного. Я тоже задумался над словами Лены К .
Человек может дойти до высокой ступени и все пороки будут трансмутированы и вроде нет никаких "крючков". Но степеней совершенства бесчисленно много. Просто на высших ступенях нет такого явного сопротивления низшей материи.
aurora, я думаю, что Вы правы. Длительный выбор в пользу плохого и очень плохого постепенно отдаляет человека от общего движения Эволюции и может случиться так, что в один плохой день человек отстанет безнадежно от общего поезда. Если я остановился, то это означает, что я пошел вспять, так как Эволюция все время идет вперед и только вперед. Так происходит падение вниз. Я так думаю.

Лена К. 15.01.2016 06:23

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от aurora (Сообщение 544427)
Цитата:

Сообщение от Лена К. (Сообщение 544393)
Степеней достижения на каждом таком пути бесконечное множество — от нижайших до высочайших. И недостатки, характерные для каждой формы йоги на нижних ступенях, путем духовного труда преобразуются в соответствующие им достоинства. На высоких ступенях все пороки уже трансмутированы, хотя, как говорится, все-таки есть возможность при длительном неправильном направлении свободной воли упасть с любой ступени.

Лена, что Вы понимаете, под "неправильным направлением свободной воли"? Выбор между "хорошим, плохим, и очень плохим", в пользу последних двух? Или имеет место импровизация на заданную тему ( поведения ), что является творчеством в чистом виде, с несчастливым концом.
По логике вещей, этот вариант только и остается. Поскольку, "при полной трансмутации пороков", о чем Вы написали, упасть с лестницы невозможно. Нет крючков, за которые можно зацепиться. Что скажете.

Аврора, как технически это происходит, не могу сказать. Имела в виду известный пример превращения Люцифера в Князя Тьмы. О полной трансмутации даже одного порока вряд ли можно вести речь. Говорила о трансмутации всех пороков. Но степеней трансмутации бесконечное множество. Степень трансмутации и определяет высоту ступени.

Djay 15.01.2016 11:10

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Лена К. (Сообщение 544438)
Аврора, как технически это происходит, не могу сказать. Имела в виду известный пример превращения Люцифера в Князя Тьмы.

С точки зрения теософских доктрин, насколько я могу судить, Люцифер - собирательный образ чистого духовного "воинства", принужденный эволюционно "погружаться в материю". Слишком сложный вопрос, чтобы использовать для банальных примеров показания - "как хороший стал плохим". На мой взгляд.

Лена К. 15.01.2016 12:26

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Djay (Сообщение 544458)
Цитата:

Сообщение от Лена К. (Сообщение 544438)
Аврора, как технически это происходит, не могу сказать. Имела в виду известный пример превращения Люцифера в Князя Тьмы.

С точки зрения теософских доктрин, насколько я могу судить, Люцифер - собирательный образ чистого духовного "воинства", принужденный эволюционно "погружаться в материю". Слишком сложный вопрос, чтобы использовать для банальных примеров показания - "как хороший стал плохим". На мой взгляд.

Не имела в виду так называемых «Падших Ангелов», то есть наши перевоплощающиеся Эго, «павшие» в плотные тела в «Долине Страданий», на нашей Земле. Вроде, из контекста это понятно. Говорила о конкретном Эго. Вот об этом:
Цитата:

Т. 5. МЦР, №108. Е.И. Рерих — Е.А.Зильберсдорфу. 27.11.1937
Конечно, этот «Сатана» есть совокупность тех Высших Духов, которые вместе с падшим Ангелом пришли на нашу Землю и пожертвовали собою для эволюции человека. Но падший Ангел никогда не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на высоте.
Цитата:

Т. 4. МЦР, №6. Е.И. Рерих — Ф.А.Буцену. 18.01.1936
Но Люцифер мог только затруднить, но прервать поток жизни не мог. Именно его восстание и проведение им плана самодовления земной Материи вызвало корректив в лице Белого Братства – Учреждения, не знакомого другим планетам по своей невольной боеготовности. Как Сказано: «Ведь борьба отчаяния переменила Носителя Света, и его рубиновая аура наполнилась алым заревом. Последователи его, поистине, стали прибегать к постыдным средствам, которые лишь задерживают сроки, но не исчерпывают судьбу».

aurora 15.01.2016 15:55

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Лена К. (Сообщение 544438)
Цитата:

Сообщение от aurora (Сообщение 544427)
Цитата:

Сообщение от Лена К. (Сообщение 544393)
Степеней достижения на каждом таком пути бесконечное множество — от нижайших до высочайших. И недостатки, характерные для каждой формы йоги на нижних ступенях, путем духовного труда преобразуются в соответствующие им достоинства. На высоких ступенях все пороки уже трансмутированы, хотя, как говорится, все-таки есть возможность при длительном неправильном направлении свободной воли упасть с любой ступени.

Лена, что Вы понимаете, под "неправильным направлением свободной воли"? Выбор между "хорошим, плохим, и очень плохим", в пользу последних двух? Или имеет место импровизация на заданную тему ( поведения ), что является творчеством в чистом виде, с несчастливым концом.
По логике вещей, этот вариант только и остается. Поскольку, "при полной трансмутации пороков", о чем Вы написали, упасть с лестницы невозможно. Нет крючков, за которые можно зацепиться. Что скажете.

Аврора, как технически это происходит, не могу сказать. Имела в виду известный пример превращения Люцифера в Князя Тьмы. О полной трансмутации даже одного порока вряд ли можно вести речь. Говорила о трансмутации всех пороков. Но степеней трансмутации бесконечное множество. Степень трансмутации и определяет высоту ступени.

Лена, если я правильно Вас поняла, то "зацепиться" всегда есть за что. Было бы желание у "противной" стороны это сделать. Только, эта противная сторона должна стоять выше, в случае нами рассматриваемом, и вряд ли она станет этим заниматься, без особой нужды.
Техническая сторона вопроса, - создать условия, предположим, для "достигшего", и образно говоря, спустить его с вершины горы в долину. И тогда совершенные элементы его сознания начнут вариться в несвойственной им атмосфере долины. Как если бы, хозяйка из первоклассных продуктов приготовила бы обед на очаге далеких предков, и получила бы "присадку" в виде угля ( элемента долин ).

Вы написали о "неправильном направлении свободной воли". Это – немного другое. Наверное, – изменить высоту пребывания, сознательно. И далее технические условия изменятся, - то, что я написала выше. Весь вопрос в том, как возникает это намерение ( выбора ).

aurora 15.01.2016 16:01

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Djay (Сообщение 544458)
Цитата:

Сообщение от Лена К. (Сообщение 544438)
Аврора, как технически это происходит, не могу сказать. Имела в виду известный пример превращения Люцифера в Князя Тьмы.

С точки зрения теософских доктрин, насколько я могу судить, Люцифер - собирательный образ чистого духовного "воинства", принужденный эволюционно "погружаться в материю". Слишком сложный вопрос, чтобы использовать для банальных примеров показания - "как хороший стал плохим". На мой взгляд.

Вопрос этот сложен, соглашусь с Вами, но объясняет многое в примере, который мы рассматриваем. Не обязательно знать детали превращения, но понять суть происходящего мы можем. Архетипы сознания многое могут поведать. Ведь каждый из нас – падший ангел, которому суждено возвратиться в новом обличии, с новым сочетанием элементов, "воинством". И ad infinitum…

Лена К. 15.01.2016 16:23

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от aurora (Сообщение 544501)
Лена, если я правильно Вас поняла, то "зацепиться" всегда есть за что. Было бы желание у "противной" стороны это сделать. Только, эта противная сторона должна стоять выше, в случае нами рассматриваемом, и вряд ли она станет этим заниматься, без особой нужды.
Техническая сторона вопроса, - создать условия, предположим, для "достигшего", и образно говоря, спустить его с вершины горы в долину. И тогда совершенные элементы его сознания начнут вариться в несвойственной им атмосфере долины. Как если бы, хозяйка из первоклассных продуктов приготовила бы обед на очаге далеких предков, и получила бы "присадку" в виде угля ( элемента долин ).

Вы написали о "неправильном направлении свободной воли". Это – немного другое. Наверное, – изменить высоту пребывания, сознательно. И далее технические условия изменятся, - то, что я написала выше. Весь вопрос в том, как возникает это намерение ( выбора ).

Аврора, данный случай, как мне кажется, не тот, когда кто-то с позиции выше пинком отправил вниз того, кто находился ступенькой ниже. Вы уже хорошо сказали: «…создать условия, предположим, для "достигшего", и образно говоря, спустить его с вершины горы в долину. И тогда совершенные элементы его сознания начнут вариться в несвойственной им атмосфере долины». Этот спуск в долину был воплощением Светоносца в плотное тело с соответствующим затемнением сознания. Далее проросли несожженные семена гордыни и своеволия. Эта карма проявленного мира изменила его характер. Характер дал новое направление воле.

aurora 15.01.2016 18:27

Ответ: Агни Йога, 166. Каждый человек принадлежит какой-нибудь Йоге
 
Цитата:

Сообщение от Лена К. (Сообщение 544506)
Цитата:

Сообщение от aurora (Сообщение 544501)
Техническая сторона вопроса, - создать условия, предположим, для "достигшего", и образно говоря, спустить его с вершины горы в долину. И тогда совершенные элементы его сознания начнут вариться в несвойственной им атмосфере долины. Как если бы, хозяйка из первоклассных продуктов приготовила бы обед на очаге далеких предков, и получила бы "присадку" в виде угля ( элемента долин ).

Вы написали о "неправильном направлении свободной воли". Это – немного другое. Наверное, – изменить высоту пребывания, сознательно. И далее технические условия изменятся, - то, что я написала выше. Весь вопрос в том, как возникает это намерение ( выбора ).

Аврора, данный случай, как мне кажется, не тот, когда кто-то с позиции выше пинком отправил вниз того, кто находился ступенькой ниже. Вы уже хорошо сказали: «…создать условия, предположим, для "достигшего", и образно говоря, спустить его с вершины горы в долину. И тогда совершенные элементы его сознания начнут вариться в несвойственной им атмосфере долины». Этот спуск в долину был воплощением Светоносца в плотное тело с соответствующим затемнением сознания. Далее проросли несожженные семена гордыни и своеволия. Эта карма проявленного мира изменила его характер. Характер дал новое направление воле.

Мне кажется, что ответ на вопрос содержится в последней фразе :"далее проросли не сожженные семена...". Но одно маленькое уточнение, карма этого мира в виде семян нашла подходящую почву для прорастания, пусть и девственно чистую, но тем не менее. Четвертая оболочка "светоносца" приютила аборигена – "гордыню" – семя древа рода человеческого. Как, например, магнит притягивает опилки окисного железа.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:05.