Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Качества (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=43)
-   -   "Кто умножает познания, умножает скорбь" – ? (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=1634)

Д.И.В. 08.07.2005 17:00

"Кто умножает познания, умножает скорбь" – ?
 
"Во многой мудрости, много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь".


И нужно ли тогда вообще стремиться к знанию? Если знание приносит только "суету сует и томление духа", если оно, это знание только увеличивает скорбь - зачем тогда к нему стремиться? Вероятно так рассуждал, судя по тем репликам, которые зафиксированы в Библии сын Давидов - царь в Иерусалиме, Екклесиаст:

"Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме. И предал я сердце моё тому, чтоб исследовать и испытать мудростью всё, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа!"

Казалось бы, да? - Царь. Высшее, что может достичь в материальном мире и его представлениях любой из смертных. А вот тоже несчастен был в духовных вопросах. Сердце не на месте тоже было. Покой не находил.

Так что? Может и не нужно идти никуда? Раз вот даже цари имея всё, рассуждают подобным образом.

И что? Ну вот, пусть так - никуда не пойдем. И что? Погрузиться в саможаление или, наоборот, броситься обвинять других во всех своих бедах? Когда все вокруг виноваты? Так что ли?

Так или иначе - но как-то дальше всегда будет. Ведь поток Жизни невозможно остановить. И это единственное, по-моему, что не смог сделать для Фауста Мефистофель - остановить мгновение. А раз это так, раз каждый миг всегда нов - то это значит, что каждый новый миг всегда должен быть чем-то заполняем. Сознательно или же самопроизвольно.

Сознательно - значит собственными усилиями. Воспитание своего сознания собственными усилиями.
Самопроизвольно - значит усилиями других, когда позволяем наполнить свое сознание мыслями других, так или иначе.

И если свои собственные усилия можно пытаться контролировать. Можно стараться направить эти усилия на благо, - то вот чужие усилия направлять на благо гораздо сложнее.

Из этого следует то, что если вообще не пытаться управлять течением жизни - своей и других - никто не может знать, куда это течение рано или поздно принесет. Именно поэтому Учение и говорит о необходимости устремления, о необходимости контроля за своими мыслями, поступками и желаниями. И это может стать следующей целью. Даже и для бывшего царя. Пример Акбара Великого, Императора Индии - величайший пример для такого следующего шага.

Айсабина 08.07.2005 23:41

Re: "Кто умножает познания, умножает скорбь" – ?
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
"Во многой мудрости, много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь".

Как раз сегодня встретила эти слова в другой книге.

Действительно, умножая наши познания, умножается и скорбь. Знающий видит дальше обычного и обыденного, значит и ответственость больше, и больше страдания. И так до тех пор пока не будет выпита "чаша яда" и не разомкнётся круг сансары...

Kay Ziatz 09.07.2005 08:40

По-моему, достаточно очевидно, что цель этого высказывания — закабалить людей, чтобы они как можно дольше оставались под властью жрецов. Почитайте у Блаватской, кем и как написана Библия.

Согласно Будде, именно невежество (и желания, из него следующие) держат нас в сансаре, а Цонкапа поясняет, как избавление от омрачений освобождает нас от кармы. Конечно, нужно настоящее знание, а не информация.

Айсабина 09.07.2005 11:55

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
Согласно Будде, именно невежество (и желания, из него следующие) держат нас в сансаре, а Цонкапа поясняет, как избавление от омрачений освобождает нас от кармы. Конечно, нужно настоящее знание, а не информация.

да, но страдания человечества, и соответственно сострадание никуда не деваются...

Д.И.В. 10.07.2005 11:41

Re: "Кто умножает познания, умножает скорбь" – ?
 
Цитата:

Сообщение от Айсабина
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
"Во многой мудрости, много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь".

Как раз сегодня встретила эти слова в другой книге.

Не скажете в какой?

Цитата:

Айсабина пишет: "Действительно, умножая наши познания, умножается и скорбь. Знающий видит дальше обычного и обыденного, значит и ответственность больше, и больше страдания. И так до тех пор пока не будет выпита "чаша яда" и не разомкнётся круг сансары...".
Я писал несколько в ином контексте, имея в виду, - а что вообще дальше делать? Стоит ли вообще к знанию идти. Может бог с ним, пусть все идет как идет?

Что касается "скорби", то в чем же она заключается? - В знании того, что любая земная радость всегда конечна и вслед за радостью приходит печаль. Причем, как правило уравновешивающая собою сумму радости. Но и наоборот.

Д.И.В. 10.07.2005 11:43

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
По-моему, достаточно очевидно, что цель этого высказывания — закабалить людей, чтобы они как можно дольше оставались под властью жрецов. Почитайте у Блаватской, кем и как написана Библия.

Цитата:

Kay Ziatz пишет: "По-моему, достаточно очевидно, что цель этого высказывания — закабалить людей, чтобы они как можно дольше оставались под властью жрецов. Почитайте у Блаватской, кем и как написана Библия".
А по-моему, Вы достаточно знаете для того, чтобы пересмотреть общие для всех нас первые шаги в области религии и философии. То, что Вы говорите - это азы школьного атеизма: "В древние времена жрецы придумали религию для того, чтобы держать в повиновении невежественные массы народа".

И далее, как правило шло утверждение, что религия - это обман и только коммунистическая идеология, основанная на объективной реальности верна.

Цитата:

Kay Ziatz пишет: "Согласно Будде, именно невежество (и желания, из него следующие) держат нас в сансаре, а Цонкапа поясняет, как избавление от омрачений освобождает нас от кармы".
Сангсара - это то, что противоположно Нирване. То есть, проявленное, земное существование в физическом теле. Думаю, что не только невежество держит нас в сангсаре, но и просто естественный ход вещей.

Как мне кажется, необходимо искать пути избавления от страданий, если они есть - вот истинная цель всех религий и философий. Избавление от страданий и приобретение высшего счастья. Что есть Высшее Счастье? - То, что не может окончиться.

Как можно освободиться от Кармы, как Вы пишете? Возможно ли это?

Цитата:

Kay Ziatz пишет: "Конечно, нужно настоящее знание, а не информация".
А что есть настоящее знание, по-Вашему? И как его можно приобрести?

Айсабина 10.07.2005 13:11

Re: "Кто умножает познания, умножает скорбь" – ?
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от Айсабина
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
"Во многой мудрости, много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь".

Как раз сегодня встретила эти слова в другой книге.

Не скажете в какой?

в "Беседах об окультизме" Елены П. Блаватсткой.

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Айсабина пишет: "Действительно, умножая наши познания, умножается и скорбь. Знающий видит дальше обычного и обыденного, значит и ответственность больше, и больше страдания. И так до тех пор пока не будет выпита "чаша яда" и не разомкнётся круг сансары...".
Цитата:

Я писал несколько в ином контексте, имея в виду, - а что вообще дальше делать? Стоит ли вообще к знанию идти. Может бог с ним, пусть все идет как идет?

если "всё идёт", значит приведёт к знанию.
а если что-то "не идёт", или как говорится в народе "не клеится", отсутствует гармоника и созвучие внутренняя и внешняя, значит надо что-то менять, и наверно, это что-то есть "путь" или "дорога" развития и внутреннего познания.

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Что касается "скорби", то в чем же она заключается? - В знании того, что любая земная радость всегда конечна и вслед за радостью приходит печаль. Причем, как правило уравновешивающая собою сумму радости. Но и наоборот.

Я имела в виду скорбь, или страдания по причине невежества.

Д.И.В. 10.07.2005 16:46

Цитата:

Айсабина пишет: "в "Беседах об окультизме" Елены П. Блаватсткой".
Еще не успел прочесть. Но, тем не менее, знаю, что Е.П.Б. очень часто цитировала и комментировала древние Источники. По сути, "Тайная Доктрина" - это такие цитаты и комментарии.

Цитата:

Айсабина пишет: "если "всё идёт", значит приведёт к знанию".
Не уверен. Не уверен, что всё, в общем, идет к знанию.

Цитата:

Айсабина пишет: "а если что-то "не идёт", или как говорится в народе "не клеится", отсутствует гармоника и созвучие внутренняя и внешняя, значит надо что-то менять, и наверно, это что-то есть "путь" или "дорога" развития и внутреннего познания".
Вот. С этим согласен - нужно менять. Кто может изменить?
И что ждать, если этот кто-то не появится?

Цитата:

Айсабина пишет: "Я имела в виду скорбь, или страдания по причине невежества".
Но автор, Екклесиаст, - он как раз имел в виду другое. Как говорится "горе от ума". И тупик именно основанный на этом. Как в том анекдоте: "Нашел смысл жизни и теперь не знаю, что делать дальше: повеситься, утопиться или спрыгнуть с крыши".

Огненного устремления не хватает. Думаю, в этом причина. Слишком много рассуждений.

Айсабина 10.07.2005 17:45

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Айсабина пишет: "а если что-то "не идёт", или как говорится в народе "не клеится", отсутствует гармоника и созвучие внутренняя и внешняя, значит надо что-то менять, и наверно, это что-то есть "путь" или "дорога" развития и внутреннего познания".
Вот. С этим согласен - нужно менять. Кто может изменить?
И что ждать, если этот кто-то не появится?

я так поняла это риторические вопросы и Вы сами знаете ответы.

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Айсабина пишет: "Я имела в виду скорбь, или страдания по причине невежества".
Но автор, Екклесиаст, - он как раз имел в виду другое. Как говорится "горе от ума". И тупик именно основанный на этом. Как в том анекдоте: "Нашел смысл жизни и теперь не знаю, что делать дальше: повеситься, утопиться или спрыгнуть с крыши".

одно другому не мешает. Я имею в виду, что смысл сказанного может иметь несколько граней, значений, объяснений дополняющих друг друга.
Что касается "горе от ума", то действительно, знание не примененное - мертвое знание и пустая трата времени.

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Огненного устремления не хватает. Думаю, в этом причина. Слишком много рассуждений.

лишь сами мы себе помеха...

paritratar 10.07.2005 17:54

ОДНОМУ НУЖНО СОБРАТЬ ВСЕ МУЖЕСТВО
 
14.266. Урусвати знает, насколько каждое познание встречается яростью невежества. Поистине, где больше свет, там чернее тьма. Но не нужно думать, что там будет лишь противодействие иллюзии, напротив, ярость тьмы возрастает в прогрессии, и тьма не стесняется в средствах.

Часто можно наблюдать, как один член семьи, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от всех прочих. При этом одному нужно собрать все мужество против грубых нападений всех остальных. Не часто окажется, что большинство стремится к свету и может общими усилиями противостоять тьме. Конечно, противоборство против тьмы поможет усовершенствовать силы



1964 г. 242. (Май 17). Было бы очень печально, если бы из-за невозможности вместить смуту мира и тягость его прервался бы сознательный путь духа и погрузился бы он во тьму неосмысленного существования. По счастью, это почти невозможно, как невозможно одеть взрослого человека в пеленки младенца. Дух, мыслить привыкший, уже никогда не удовлетворится сумерками обывательского существования и не забудет, что, как бы ни было оно покойно и счастливо, окончится оно смертью тела и переходом в Мир Тонкий со всеми возможностями внеплотного пребывания. Смерть знающего отличается от смерти незнающего. А знание разве можно отнять? Но во многом знании многие печали. «И кто умножает познание, умножает скорбь». Так было Сказано тысячелетия тому назад. И с тех пор сущность познания и его следствия не изменились. Это – плата за знание. А скорбь, или тягости мира сего, есть испитие «Чаши яда земного» – это удел Тех, Кто Знает. Так Они и Зовутся – Искупителями. Отказаться от доли своей – значит отказаться от эволюции духа, ибо даже Держатели Мира несут на себе Ношу Мира сего. Надо понять, что знание требует мужества, а Великое Знание – мужества несказуемого. И только Готовность отдать все свое и себя самого на служение Общему Благу, бесповоротно и до конца, которого нет, может уравновесить это мужество духа. Потому Повторяю: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, ибо Я Победил мир».

Айсабина 10.07.2005 21:30

"Кто умножает познания, умножает скорбь"
 
Цитата:

Сообщение от Айсабина
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от Айсабина
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
"Во многой мудрости, много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь".

Как раз сегодня встретила эти слова в другой книге.

Не скажете в какой?

в "Беседах об окультизме" Елены П. Блаватсткой.


Цитата:

Сообщение от manihara

1964 г. 242. (Май 17). Было бы очень печально, если бы из-за невозможности вместить смуту мира и тягость его прервался бы сознательный путь духа и погрузился бы он во тьму неосмысленного существования. По счастью, это почти невозможно, как невозможно одеть взрослого человека в пеленки младенца. Дух, мыслить привыкший, уже никогда не удовлетворится сумерками обывательского существования и не забудет, что, как бы ни было оно покойно и счастливо, окончится оно смертью тела и переходом в Мир Тонкий со всеми возможностями внеплотного пребывания. Смерть знающего отличается от смерти незнающего. А знание разве можно отнять? Но во многом знании многие печали. «И кто умножает познание, умножает скорбь». Так было Сказано тысячелетия тому назад. И с тех пор сущность познания и его следствия не изменились. Это – плата за знание. А скорбь, или тягости мира сего, есть испитие «Чаши яда земного» – это удел Тех, Кто Знает. Так Они и Зовутся – Искупителями. Отказаться от доли своей – значит отказаться от эволюции духа, ибо даже Держатели Мира несут на себе Ношу Мира сего. Надо понять, что знание требует мужества, а Великое Знание – мужества несказуемого. И только Готовность отдать все свое и себя самого на служение Общему Благу, бесповоротно и до конца, которого нет, может уравновесить это мужество духа. Потому Повторяю: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, ибо Я Победил мир».

ой, я кажись таки перепутала. Значит в ГАЙ я об этом читала.
вот ведь потоки жизни, всё на свои места расставят :).
спасибо, manihara!

в тот день читала две книги подряд, Блаватскую и Абрамова.
и там и там коментировались некоторые высказывания, только разные. а я так уверена была, что у Блаватской о "знании" прочла.

в общем, извиняюсь у всех, за ненамеренный ввод в заблуждения.

dippel vladimir 11.07.2005 02:55

Основы буддизма:
"Глупцы думают, что страдания заключаются лишь в болезненном ощущении. Воистину, чувства их извращены. Они уподобляются больному, представляющему себе, что сахар горек. Пушинка шерсти, опускаясь на руку, не осязаема, но проникая в глаз, она причиняет сильную боль. Ладонь - это невежественный человек, глаз - это мудрец. Лишь мудрый потрясен зрелищем страдания мира"

Кайвасату 11.07.2005 10:39

Re: "Кто умножает познания, умножает скорбь" – ?
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
"Во многой мудрости, много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь".


И нужно ли тогда вообще стремиться к знанию?

Действительно, знания приносят печали, а большие знания - большие печали. Это могут понять лишь те, что испытали это на себе, хотя бы в малых дозах. Мне не кажется, что это сказано для того, чтобя охранить знания жрецов от простолюдинов. Это сказано мудрым человеком, который сам это испытал и хочет рассказать о своём опыте другим.
Книга Екклесиаста очень интересна и выделяется от всех остальных книг как наиболее близкая современному менталитету.
Скажите, Д.И.В., как по-вашему? к какому выводу приходит в конце-концов Екклесиаст?

Умножению скорбных знаний есть альтернатива. Будда говорил о трех путях: Путь Знания, Путь Веры и Путь Действия. Царь пошел одним из них, самым длинным. Не знающие, но верующие живут гораздо более счастоиво.

Kay Ziatz 11.07.2005 12:58

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
А по-моему, Вы достаточно знаете для того, чтобы пересмотреть общие для всех нас первые шаги в области религии и философии. То, что Вы говорите - это азы школьного атеизма: "В древние времена жрецы придумали религию для того, чтобы держать в повиновении невежественные массы народа".

В школе ложь искусно совмещалась с правдой, иначе бы её никто не воспринял. То, что религию придумали для закабаления - это ложь, но то, что её для этого использовали - это правда. И Библия - один из худших в этом смысле памятников религиозной литературы, потому что в ней наверно больше написанных с такой целью вставок (и целых книг), чем в любом другом писании. Кстати в тексте сказано именно о мудрости, а не о просто книжном знании и "горе от ума".

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Сангсара - это то, что противоположно Нирване. То есть, проявленное, земное существование в физическом теле. Думаю, что не только невежество держит нас в сангсаре, но и просто естественный ход вещей.

Сансара - не существование в физическом теле, а так сказать обязанность жить в трёх мирах, из которых физический лишь один. Можно существовать в физическом теле (как Будда в конце своей земной жизни) и при этом не быть в сансаре. Сансара, в первую очередь, - это обусловленное состояние ума. Конечно, это естественный ход вещей, но это закон для омрачённых существ.

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Как мне кажется, необходимо искать пути избавления от страданий, если они есть - вот истинная цель всех религий и философий.

Разумеется, и это первейшая цель буддизма. Но причиной страдания там полагается желание, а причиной желания - неведение.

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Как можно освободиться от Кармы, как Вы пишете? Возможно ли это?

А возможно ли освободиться иным путём, "отработав" карму? Ведь мы тысячи жизней создавали всевозможную карму. Если мы начнём отрабатывать её, причём ведя святую жизнь и не совершая ни одной ошибки, нам понадобится столько же времени, а ведь это идеальный случай - мы ведь будет продолжать совершать ошибки. Потому если вообще есть освобождение, тут должна быть какая-то хитрость. В лоб это препятствие не берётся.

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
А что есть настоящее знание, по-Вашему? И как его можно приобрести?

Я думаю, что это практическое знание. Оно может быть книжного происхождения, но становится практическим после проверки в жизни.

Цитата:

Сообщение от Кайвасату
Действительно, знания приносят печали, а большие знания - большие печали. Это могут понять лишь те, что испытали это на себе, хотя бы в малых дозах.

Вот именно, они испытали в малых дозах и думают, что у них "большие знания".

Д.И.В. 13.07.2005 00:18

Удивлен. С чего бы это? По инерции, что ли?

dippel vladimir 14.07.2005 03:50

Сегодняшняя эпоха страдает переизбытком знаний и недостатком воли, созидающей воли.


Ницше:

Цитата:


Знание, поглощаемое в избытке не ради утоления голода и даже сверх потребности, перестает действовать в качестве мотива, преобразующего и побуждающего проявиться вовне, и остается скрытым в недрах некоего хаотического внутреннего мира, который современный человек со странной гордостью считает свойственной ему лично “духовностью”. В таких случаях обыкновенно говорят: содержание у нас есть, нам не хватает только формы.

Попытаемся теперь составить себе представление о том духовном процессе, который возникает при этом в душе современного человека. Словно из неиссякаемого источника, изливаются на человека все новые и новые потоки исторического знания, чуждое и лишенное связи надвигается на него, память широко отворяет свои двери, все же не будучи в состоянии вместить всего.

Одна довольно известная небольшая народность не очень отдаленного прошлого – я разумею греков – в период своего величайшего могущества сумела упорно сохранить присущее ей неисторическое чувство; если бы современный человек каким-нибудь чудом был перенесен в эту атмосферу, он, по всей вероятности, нашел бы греков очень “Необразованными”, чем, правда, была бы раскрыта и отдана на всеобщее посмешище столь тщательно скрываемая тайна современного образования, ибо мы, современные, ничего не имеем своего; только благодаря тому, что мы нагружаем и перегружаем себя чужими эпохами, нравами, искусствами, философскими учениями, религиями, знаниями, мы становимся чем-то достойным внимания, а именно, ходячими энциклопедиями, за которые, может быть, нас им принял бы древний эллин, перенесенный в нашу эпоху, Ценность же энциклопедий заключена только в их содержании, т.е. в том, что в них написано.







Цитата:

Не хотеть больше, не ценить больше и не созидать больше! ах, пусть эта великая усталость навсегда останется от меня далёкой!
Цитата:

- Но созидающий - это тот, кто создаёт цель для человека и даёт земле её смысл и её будущее: он впервые создаёт добро и зло для всех вещей.

Kay Ziatz 14.07.2005 12:32

Ницше как раз был человеком, который спекулировал на умственной лени людей, которые вместо того, чтобы учиться, усваивали лишь несколько простых лозунгов.

Айсабина 14.07.2005 12:50

Цитата:

Сообщение от dippel vladimir
Сегодняшняя эпоха страдает переизбытком знаний и недостатком воли, созидающей воли.

если воля есть, то она уже есть, а поменять её полюс из разрушительного на созидающий задача этическая.

Д.И.В. 14.07.2005 13:52

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
Ницше как раз был человеком, который спекулировал на умственной лени людей, которые вместо того, чтобы учиться, усваивали лишь несколько простых лозунгов.

Ницше написал "Так говорил Заратустра". И еще много чего другого. А Вы его хотите показать как комментатора-бездельника на людской лени, если я правильно понимаю.

Но он утверждал что-то новое и не смог дойти до конца. Захлестнуло обратным ударом – то есть хаосом человеческих мыслей, которые он на себя навлек своими резкими высказываниями.

Kay Ziatz 14.07.2005 14:23

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Ницше написал "Так говорил Заратустра". И еще много чего другого.

В подавляющем большинстве своём вся его писанина - набор совершенно бездоказательных утверждений, иногда поддерживаемых лишь приписыванием известным личностям, вроде Заратустры.
Почитайте его "Антихристианин". Вы знаете, что я не лучшего мнения о христианстве, но по сравнению с Ницше даже антиралигиозная продукция советского агитпропа - просто образец корректности и аргументации.

Д.И.В. 14.07.2005 14:42

Цитата:

Kay Ziatz пишет: "В подавляющем большинстве своём вся его писанина - набор совершенно бездоказательных утверждений, иногда поддерживаемых лишь приписыванием известным личностям, вроде Заратустры".
Вы знаете отзывы Елены Рерих о "Заратустре"? После того, как я узнал её оценку я существенно изменил мою.

Цитата:

Kay Ziatz пишет: "Почитайте его "Антихристианин".
Не хочу. Это из последнего периода, когда он уже был болен. Лучше первую часть Заратустры.

Цитата:

Kay Ziatz пишет: "Вы знаете, что я не лучшего мнения о христианстве, но по сравнению с Ницше даже антиралигиозная продукция советского агитпропа - просто образец корректности и аргументации".
Это просто безумие. И всё.

dippel vladimir 14.07.2005 16:40

Чтобы понять Ницше надо видеть в нем не только философа, но в большей степени психолога и филолога. При помощи филологии он понял масштаб прошедших эпох, масштаб личности. Какой тип человека изберет себе, какую добродетель, что он назовет добродетелью? Житель Эллады, к примеру, верил в величественных гордых Богов, в друга. Боги помогали Героям.(не больным, не нищим). Так греки утверждали Героя.
Человек создает образ а, потом утверждает его при помощи веры в него.(Мир как представление)Потом Ницше сравнил этого человека и современного и ужаснулся.


Ницше:

Цитата:

И так говорил Заратустра к народу:
Настало время, чтобы человек поставил себе цель свою. Настало время, чтобы человек посадил росток высшей надежды своей.
Его почва ещё достаточно богата для этого. Но эта почва будет когда-нибудь бедной и бесплодной, и ни одно высокое дерево не будет больше расти на ней.
Горе! Приближается время, когда человек не пустит более стрелы тоски своей выше человека и тетива лука его разучится дрожать!

Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.
Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.
"Прежде весь мир был сумасшедший", -говорят самые умные из них, и моргают.
Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся - иначе это расстраивало бы желудок.
У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье - выше всего.
"Счастье найдено нами", - говорят последние люди, и моргают.

Что касается христианства, то Ницше и здесь спрашивал какому типу необходимо христианство?





Цитата:

Ещё раз вспоминаю я неоценимые слова Павла: “Бог избрал немощное мира, немудрое мира, незнатное мира, уничиженное мира”

“А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море“

“И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу”



Поймите это без учета символизма, а ведь, как правило так и понимали. Ницше выступал против утверждения ненависти раба и мести его.

Kay Ziatz 14.07.2005 19:31

> Житель Эллады, к примеру, верил в величественных гордых Богов, в друга. Боги
помогали Героям.(не больным, не нищим)

В том-то и дело, что Ницше своей жизнью опроверг свою философию. Он-то умер и больным, и по-моему, почти нищим. Даже если взять столь ненавидимого им Христа, то
тот по крайней мере погиб, как герой.

> Ницше сравнил этого человека и современного и ужаснулся.

Он сравнивал идеализированный образ греческого героя и себя. От нашего времени тоже в истории останутся одни герои — борцы с фашизмом, строители Бама, космонавты, да на худой конец Ленин с Бен Ладеном. И какой-нибудь будущий "философ" на материале такой истории сделает вывод, что люди измельчали.

Д.И.В. 14.07.2005 22:00

Цитата:

Kay Ziatz пишет: "В том-то и дело, что Ницше своей жизнью опроверг свою философию. Он-то умер и больным, и по-моему, почти нищим".
Эдгар По тоже. На скамейке парка. Артюр Рембо от гангрены ноги. Лев Толстой на каком-то богом забытом полустанке, в простой одежде, от воспаления легких. Есенин повесился вот, а Маяковский с Хемингуэем застрелились. Опасно писать.

Цитата:

Kay Ziatz пишет: "Даже если взять столь ненавидимого им Христа, то тот по крайней мере погиб, как герой".
Ницше ненавидел бога, а не Христа. Причем, не какого-то конкретного Бога, но именно затхлые, отжившие человеческие представления о боге и священников. Его отец был пастором. Ницше был филологом и любил Достоевского, а Достоевский ненавидел своего отца.

Из философов, по-моему, только Шопенгауэра уважал.

dippel vladimir 14.07.2005 23:26

Kay Ziatz писал(а):

Цитата:

В том-то и дело, что Ницше своей жизнью опроверг свою философию. Он-то умер и больным, и по-моему, почти нищим. Даже если взять столь ненавидимого им Христа, то
тот по крайней мере погиб, как герой.

1.Ницше не жалел себя, эмоциональные страдания которые он испытывал, при писании собственной кровью, переходили как правило в физические.
Ницше был мучеником, хотя сам он в этом и не сознался.

Ницше:




Цитата:

Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель...
2.
Он не ненавидел Христа, он ненавидел пагубное влияние христианства.
Как Христос умер, ничего не доказывает.
так говорил Заратустра:





Цитата:

Но кровь - самый худший свидетель истины; кровь отравляет самое чистое учение до степени безумия и ненависти сердец.
А если кто и идёт на огонь из-за своего учения - что же это доказывает! Поистине, совсем другое дело, когда из собственного горения исходит собственное учение!


Kay Ziatz писал(а):

Цитата:

Он сравнивал идеализированный образ греческого героя и себя. От нашего времени тоже в истории останутся одни герои — борцы с фашизмом, строители Бама, космонавты, да на худой конец Ленин с Бен Ладеном. И какой-нибудь будущий "философ" на материале такой истории сделает вывод, что люди измельчали.


При помощи филологии он понял психологию прошедших эпох. Не мифического Героя, а психологию знати. Ну ни как не с собой Ницше фигура масштабная в любом случаи.
Ни стоит путать Героев и “комедиантов“.


так говорил Заратустра:

Цитата:

Вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир - незримо вращается он. Но вокруг комедиантов вращается народ и слава - таков порядок мира.
У комедианта есть дух, но мало совести духа. Всегда верит он в то, чем он заставляет верить сильнее всего, - верить в себя самого!
Завтра у него новая вера, а послезавтра - ещё более новая. Чувства его быстры, как народ, и настроения переменчивы.
В Учение так же говорится о мельчание человеческой души.

jasvami 20.07.2005 06:33

Re: "Кто умножает познания, умножает скорбь" – ?
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
"Во многой мудрости, много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь".
"[/color][/b]

Сие написано Соломоном в минуты духовного упадка, ибо мудрости никогда не бывает чрезмерно много и тем более она не приносит печаль. Позже Христос скажет: "познайте Истину и она сделает вас свободными".
Познание правды - бремя приятное и ноша легка!

Wetlan 20.07.2005 08:54

Поддержу мнение dippel vladimir(а) высказыванием А. Шопенгауэра из "Введение в философию".

Цитата:

Потому мрак жизни тем темнее, чем сильнее свет, потому что последний тем более соприкасается с границею мрака; т.е. я хочу сказат что чем интеллегентнее человек, тем более замечает он, какой мрак его окружает, - поэтому в нём пробуждается стремление филосовствовать.
Напротив, тупой и заурядный человек совершенно не знает даже, о каком, собственно, мраке идёт речь: он всё находит совершенно естественным; поэтому он имеет потребность не в философии, а лишь в исторических сведениях о ней, в истории философии.

dippel vladimir 20.07.2005 16:14

Цитата:

"Во многой мудрости, много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь"
Здесь говорится о знании.
Надо понять разницу между знанием и Истиной.
Истина это недостижимая цель. Это Звезда, к которой вечно поднимаешься, но которой невозможно достигнуть. Как уже было сказано, за счет Истины поднимаешься: именно в этом ее полезность.
Каждая новая ступень дает и новое знание, при этом освобождая от оков знания прошлой ступени. Но наследующей ступени мы вновь становимся рабами знания.

Ницше:
Цитата:

Убеждения суть более опасные враги истины, чем ложь.

"Так говорил Заратустра":
Цитата:

Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера. Я часто перепрыгиваю ступени, когда поднимаюсь, - этого не прощает мне ни одна ступень
Счастье заключается в самом подъеме, но не в знании.
Привязанность к старому знанию и влечение к новому, более высокому, раздирает душу- страдание неизбежно. В качестве награды мы получаем радость нового знания.
Восхождение в Беспределности.

Т.е. само по себе знание не делает счастливым.

Дмитрий Баженов 25.07.2005 19:22

Есть Знание внешнее (экзотерическое), есть знание внутреннее (эзотерическое). Внешнее – стоит на полке, среди любимых книг. С внутренним - можно пойти хоть куда, оказаться хоть где, оно всегда будет с Вами. Без книг, заглянув в глубь себя, Вы найдете ответы на вопросы, заданные самой Жизнью. Окажись хоть в горах, хоть посреди пустыни, с одной котомкой за плечами, с внутренним знанием Вы не пропадете. Тот, кто внешнее знание не переплавил еще в горниле опыта во внутреннее, вынужден до поры, до времени обращаться к своим любимым книгам.

Знание утончает восприятие окружающего мира. Тоньше чувствуешь несовершенства окружающего. Но это Путь, который ты выбираешь сам, или же это является результатом накоплений предыдущих жизней. Та дорога, которую ты выбрал давно. Следует осознать это и сделать однозначный выбор в пользу дальнейшего познания, даже если оно приносит скорбь и печаль. Ощущая дисгармонию, возникает стремление к гармонизации окружающего, прежде всего через собственное сознание, личные действия в этом направлении. «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Гармонизируя свое энергополе, влияешь на окружающее пространство. Хотя это и приносит боль. Для такого шага уже необходимо Мужество - соприкоснуться с несовершенством и закаленное Сердце – чтобы выдержать удары.

jasvami 26.07.2005 05:18

Цитата:

Сообщение от dippel vladimir
[

Здесь говорится о знании.
Надо понять разницу между знанием и Истиной.
Истина это недостижимая цель. Это Звезда, к которой вечно поднимаешься, но которой невозможно достигнуть..

"Истина" - правда!
Знать Истину - иметь правдивые знания, а не - ложные представления!
Между познанием Истины и Истиной нет разницы!
Кто сказал что, что правдивое знание - недостижимая цель?
Недостижимо полное и окончательное познание Истины, а не вообще - познание Истины!

Д.И.В. 26.07.2005 09:57

Цитата:

Дмитрий Баженов пишет: "Есть Знание внешнее (экзотерическое), есть знание внутреннее (эзотерическое). Внешнее – стоит на полке, среди любимых книг. С внутренним - можно пойти хоть куда, оказаться хоть где, оно всегда будет с Вами. Без книг, заглянув в глубь себя, Вы найдете ответы на вопросы, заданные самой Жизнью. Окажись хоть в горах, хоть посреди пустыни, с одной котомкой за плечами, с внутренним знанием Вы не пропадете. Тот, кто внешнее знание не переплавил еще в горниле опыта во внутреннее, вынужден до поры, до времени обращаться к своим любимым книгам".
Согласен, что экзотерическое - это внешнее, а эзотерическое - это внутреннее. Но также, как я думаю, экзотерическое знание можно назвать общедоступным, таким, которое опубликовано в общедоступных источниках, а вот эзотерическое существует где-то. В источниках какого-то недоступного простому человеку монастыря. Принадлежит Учителям, другими словами. И только лишь в очень небольших дозах оно, это Знание, становится доступным всем из века в век.

Существует традиция, как вы наверное знаете, у Архатов - оповещать людей один раз в век.
На Востоке век длится около 60-ти лет.

Д.И.В. 26.07.2005 10:52

Цитата:

jasvami пишет: "Истина" - правда! Знать Истину - иметь правдивые знания, а не - ложные представления!"
Так что, Истина и правда, – тут, в Вашем толковании, это синонимы

jasvami 28.07.2005 06:29

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
[

Так что, Истина и правда, – тут, в Вашем толковании, это синонимы

Оно всегда, и не только в моем толковании, было таким!
А - в вашем?

Д.И.В. 28.07.2005 09:34

Цитата:

Сообщение от jasvami
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Так что, Истина и правда, – тут, в Вашем толковании, это синонимы

Оно всегда, и не только в моем толковании, было таким!
А - в вашем?

То есть, Вы другого толкования никогда не встречали?
По-моему, Истина – это сумма правд, которые её составляют.

Д.И.В. 29.07.2005 08:42

Re: "Кто умножает познания, умножает скорбь" – ?
 
Цитата:

Сообщение от jasvami
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
"Во многой мудрости, много печали;
и кто умножает познания, умножает скорбь".
"[/color][/b]

Сие написано Соломоном в минуты духовного упадка, ибо мудрости никогда не бывает чрезмерно много и тем более она не приносит печаль. Позже Христос скажет: "познайте Истину и она сделает вас свободными".
Познание правды - бремя приятное и ноша легка!

Это сказал не Соломон, но Экклезиаст.
И может быть познание правды какой-нибудь отдельной и легко.
Но не Истины.

Истин 29.07.2005 08:51

Гдк Радость?
 
В Живой Этике написано:

***
3.152. Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознаёт он всё глубокое страдание земной жизни. Между тем Сам Я твержу вам о радости. Такая радость может быть в осознании дальних миров. Возьмём простой пример. Среди мрака ночи ваша повозка спешит домой; окружающее ненастье должно привести вас в уныние, но дух ваш ликует радостью. Откуда она? Только от сознания, что дом близок и сама темнота не препятствует различать дорогие сердцу существа.
Много ли значит страдание земной жизни, когда дальние миры стали для нас действительностью! Успейте немедленно осознать путь ваш в дальние миры. Только это расширение понимания жизни даст духу вашему основание пути радости. Иначе чему радоваться? Неизбежности воплощения? Но без представления о будущем, воплощения будут лишь бессмысленным отрывком листа жизни. Именно, животный разум не нуждается в осознании будущего, но, именно, воля познания двигает человека к пониманию смен жизни. Таким мышлением человек получает право на радость и при устремлении может приблизиться к сотрудничеству с дальними мирами.
Не астрономически, но обыденно человечество приумножит свои богатства жизни и сопоставит соизмеримость многих явлений каждого дня.
Сумейте определить настоящую сущность Наших желаний. Правда, поручения не легки физически, но зато они сокращают многие сроки будущего.
Учитесь понимать тягость окружающего, но будьте уверены, что ни один час не будет пропущен для пользы будущего строения. Часто кажущееся бездействие является смерчем движения.
***

Д.И.В. 29.07.2005 10:31

Re: Гдк Радость?
 
Цитата:

Сообщение от Истин
В Живой Этике написано:

***
3.152. Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознаёт он всё глубокое страдание земной жизни. Между тем Сам Я твержу вам о радости. Такая радость может быть в осознании дальних миров. Возьмём простой пример. Среди мрака ночи ваша повозка спешит домой; окружающее ненастье должно привести вас в уныние, но дух ваш ликует радостью. Откуда она? Только от сознания, что дом близок и сама темнота не препятствует различать дорогие сердцу существа.
Много ли значит страдание земной жизни, когда дальние миры стали для нас действительностью! Успейте немедленно осознать путь ваш в дальние миры. Только это расширение понимания жизни даст духу вашему основание пути радости. Иначе чему радоваться? Неизбежности воплощения? Но без представления о будущем, воплощения будут лишь бессмысленным отрывком листа жизни. Именно, животный разум не нуждается в осознании будущего, но, именно, воля познания двигает человека к пониманию смен жизни. Таким мышлением человек получает право на радость и при устремлении может приблизиться к сотрудничеству с дальними мирами.
Не астрономически, но обыденно человечество приумножит свои богатства жизни и сопоставит соизмеримость многих явлений каждого дня.
Сумейте определить настоящую сущность Наших желаний. Правда, поручения не легки физически, но зато они сокращают многие сроки будущего.
Учитесь понимать тягость окружающего, но будьте уверены, что ни один час не будет пропущен для пользы будущего строения. Часто кажущееся бездействие является смерчем движения.
***

Ну и то? А Вы знаете, что написано в окрестностях официальной резиденции президента США?

Истин 29.07.2005 13:38

Здравствуйте, Д.И.В.

//Ну и то?//

***
3.369. В последний раз скажу о раздражении. Усмотрите ущерб не только личный, но и пространственный. Этот червь, прикрытый улыбкою и учтивостью, не перестаёт точить ауру. Вред его подползает под все дела.
Ради созидания проникнитесь убеждением против раздражения. Когда оно кровавым комком закладывает уши, разве слышит тогда человек? Когда мутнеет глаз, разве видит тогда человек? Когда завеса опускается на сознание, где же тогда приобретение?
Но нужно как сокровище беречь огонь. Фосфор нервов выжигается, как светильня, и куда пригодна лампа без неё? Можно подливать масло озона, но без светильни нервы не засветят огонь.
Символ огня напоминает о самом священном веществе, которое так трудно накопляется, но уничтожается мгновенно. Как можно ожидать следствия от снимков излучений, если мы начнём погружать себя во тьму?
Без устали предупреждайте друзей.
***

//А Вы знаете, что написано в окрестностях официальной резиденции президента США?//

Нет.

А Вы?

Д.И.В. 29.07.2005 14:17

Там написано, что "Тут, на этом месте в таком-то году, в таком-то месяце, в такой-то день и в такое-то время – НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО".

Вот такой своеобразный у них юмор. Но всё имеет свою причину, наверное.

Истин 29.07.2005 14:48

Д.И.В.,

:lol:

//Но всё имеет свою причину, наверное.//

И следствие.

Д.И.В. 29.07.2005 18:18

Цитата:

Сообщение от Истин
Д.И.В.,

:lol:

//Но всё имеет свою причину, наверное.//

И следствие.

Да, вот вследствие определенных причин - они такое и написали. Их наверное тоже несколько утомили указатели без комментариев. Вот и решили обернуть это в форму шутки.

Истин 30.07.2005 13:19

Сердце
 
Д.И.В.,

//Их наверное тоже несколько утомили указатели без комментариев.//

Ваше Сердце Д.И.В., лутщий Ваш коментатор. :)

Слышите? :wink:

Д.И.В. 30.07.2005 21:11

Re: Сердце
 
Цитата:

Сообщение от Истин
Д.И.В.,

//Их наверное тоже несколько утомили указатели без комментариев.//

Ваше Сердце Д.И.В., лутщий Ваш коментатор. :)

Слышите? :wink:

Нет, не слышу. Теперь сердце моё молчит.

jasvami 31.07.2005 07:32

Re: "Кто умножает познания, умножает скорбь" – ?
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
[

Это сказал не Соломон, но Экклезиаст.
И может быть познание правды какой-нибудь отдельной и легко.
Но не Истины.

Нет такой личности как Экклезиаст!
"Екклесиаст" - проповедник!
Книга Еклесиаста написана Соломоном!

Д.И.В. 31.07.2005 09:36

Нет такой "личности" как Соломон. По крайней мере, она мифическая. То, что там сказано, в этой Книге, сказал Екклесиаст, царь иудейский. Так там написано, на первой странице книги. Что касается Соломона, то там нигде не сказано, что это писал Соломон.

jasvami 03.08.2005 03:45

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Нет такой "личности" как Соломон. По крайней мере, она мифическая. То, что там сказано, в этой Книге, сказал Екклесиаст, царь иудейский. Так там написано, на первой странице книги. Что касается Соломона, то там нигде не сказано, что это писал Соломон.

Соломон и есть царь июдейский!
А Библия вообще, для Вас не миф?

Д.И.В. 03.08.2005 09:41

Цитата:

Сообщение от jasvami
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Нет такой "личности" как Соломон. По крайней мере, она мифическая. То, что там сказано, в этой Книге, сказал Екклесиаст, царь иудейский. Так там написано, на первой странице книги. Что касается Соломона, то там нигде не сказано, что это писал Соломон.

Соломон и есть царь июдейский!
А Библия вообще, для Вас не миф?

Вообще нет, но есть там некоторые частности, которые могут считаться мифическими.

Кайвасату 03.08.2005 09:53

Очень распространено отождествление Екклезиаста с Соломоном, и на то есть ряд косвенных оснований, однако есть и ряд иных вполне убедительных оснований так не считать. К сожалению нет под рукой книги, где эти основания изложены.

Кайвасату 03.08.2005 09:57

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от jasvami
Соломон и есть царь июдейский!
А Библия вообще, для Вас не миф?

Вообще нет, но есть там некоторые частности, которые могут считаться мифическими.

Библия полна символизма, которым может быть принят за реальные события. И это касается не только книги Бытия, но и например Исхода.

Д.И.В. 03.08.2005 12:08

Цитата:

Сообщение от Кайвасату
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от jasvami
Соломон и есть царь июдейский!
А Библия вообще, для Вас не миф?

Вообще нет, но есть там некоторые частности, которые могут считаться мифическими.

Библия полна символизма, которым может быть принят за реальные события. И это касается не только книги Бытия, но и например Исхода.

Поэтому я так и написал

Кайвасату 03.08.2005 12:30

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от Кайвасату
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от jasvami
Соломон и есть царь июдейский!
А Библия вообще, для Вас не миф?

Вообще нет, но есть там некоторые частности, которые могут считаться мифическими.

Библия полна символизма, которым может быть принят за реальные события. И это касается не только книги Бытия, но и например Исхода.

Поэтому я так и написал

А я выразил с Вами свою солидарность

Д.И.В. 03.08.2005 13:41

Цитата:

Сообщение от Кайвасату
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от Кайвасату
Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Цитата:

Сообщение от jasvami
Соломон и есть царь июдейский!
А Библия вообще, для Вас не миф?

Вообще нет, но есть там некоторые частности, которые могут считаться мифическими.

Библия полна символизма, которым может быть принят за реальные события. И это касается не только книги Бытия, но и например Исхода.

Поэтому я так и написал

А я выразил с Вами свою солидарность

То есть, вы с нами?

Kay Ziatz 03.08.2005 19:04

> А Библия вообще, для Вас не миф?

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Вообще нет, но есть там некоторые частности, которые могут считаться мифическими.

Например, описание Соломоном своей собственной смерти в собственноручно написанной им книге. :)
Спириты отдыхают...

Д.И.В. 04.08.2005 00:18

Цитата:

Сообщение от Kay Ziatz
> А Библия вообще, для Вас не миф?

Цитата:

Сообщение от Д.И.В.
Вообще нет, но есть там некоторые частности, которые могут считаться мифическими.

Например, описание Соломоном своей собственной смерти в собственноручно написанной им книге. :)
Спириты отдыхают...

Нет, Соломон, - это вне всякого сомнения историческая личность (965-928 г.г. до н. э.) Так же, как, например вот Кришна. Но кто будет утверждать, что Кришна теперь воспринимается совершенно как историческая личность? Скорее, как легендарный образ. Который складывался и трансформировался веками в человеческом мышлении.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:25.