![]() |
Лекция "Монголия в творчестве Джаида Джемаля" Клуб "Галерея" журнала "Дельфис" В среду, 19 марта 2014 года в 18:00 Благотворительный фонд «Дельфис» и Мемориальный музей-мастерская С.Т.Конёнкова проводят очередное заседание клуба «Галерея». Тема: Монголия в творчестве Джаида Джемаля Выступает: художник и педагог Светлана Петровна Федотова, член Общества друзей Монголии, референт и куратор выставок Д.Джамиля. Ведущий круглого стола: С.К. Борисов – сотрудник журнала «Дельфис» На заседании будет рассказано о творчестве и путешествиях по Монголии заслуженного художника РФ, члена МСХ, Союза художников Азербайджана и Монголии Джаида Джемаля (1928 – 2011). Монголия всегда представлялась ему неким мистическим центром, от которого начались судьбоносные движения в Европе и Азии. В 1967 году Джемаль совершил путешествие через пустыню Гоби по пути, где проехал Н.Рерих. В полотнах Джемаля Гоби предстаёт с неожиданной стороны как обширный край с ледниками, водопадами, степями, горами, растительностью, бурлящей жизнью. Говоря о цветовом решении работ Джемаля, следует сказать об использовании им традиционной монгольской символики цвета. Адрес: Тверской бульвар, д.28, метро «Чеховская», «Тверская», «Пушкинская», Мемориальный музей-мастерская С.Т.Конёнкова. |
Ответ: Москва:Лекция "Монголия в творчестве Джаида Джемаля" Монголия в творчестве Джаида Джемаля 19 марта в музее им. С.Т.Конёнкова состоялось очередной заседание клуба «Галерея» журнала «Дельфис», которое было посвящено творчеству заслуженного художника РФ Джаида Джемаля (1928 – 2011) и его путешествию по пустыни Гоби (1967), повторяющему маршрут Н.Рериха. На заседании выступала Светлана Петровна Федотова, ученица Джемаля, которая поставила перед собой задачу сохранить его наследие. Светлана Петровна рассказала о творческом пути художника, особо остановившись на его монгольском периоде, оставившим по себе память в виде сотен разноплановых работ, сочетающих в себе символизм буддистских мандал и азербайджанских ковров – с образами ландшафтов Монголии, её животного мира, зарисовками жизни людей и портретами. Светлана Петровна особенно уделяла внимание техническим подробностям работ Джемаля, мастерски сочетавшего изобразительные и декоративные элементы в своей живописи, условный спектр цветов традиционного искусства Монголии – с зарисовками с натуры. Она рассказала о неожиданной для себя встрече с художником на кафедре рисунка и живописи Текстильного института, о вехах его педагогической деятельности. Докладчица зачитала отрывки из дневников художника, сделанные им во время путешествия по Гоби на автомобиле по знаменитому пешему маршруту Н.Рериха, в которых он обсуждает моменты перспективного видения ландшафтов пустыни, иллюстрируя их многочисленными работами художника, которые Федотова захватила с собой и которые были разложены на стендах и на полу экспозиционного зала музея. На вытащенном из запасников мольберте был установлен автопортрет Джемаля, афиши его международных выставок. В итоге получилась спонтанная, съимпровизированная выставка работ художника и после вопросов присутствующих по докладу все разошлись по залу, рассматривая рисунки и картины. Этому поспособствовала и неисправность аппаратуры, не позволившая показать слайды, что повернуло общение аудитории с докладчицей в неформальное русло. Светлана Петровна интересно рассказала и о почтении жителей Монголии и её правительства к деятельности художника, о его многочисленых учениках в этой стране, о создании Общества русско-монгольской дружбы при непосредственном и деятельном участии Джемаля. Участники задержались до закрытия музея и расходились в приятном возбуждении, продолжая распросы докладчицы в кулуарах. ![]() ![]() |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:34. |