![]() |
Выставка «Весна священная: Зарождение легенды» Выставка «Весна священная: Зарождение легенды». К 100-летию со дня премьеры балета ![]() Отдел личных коллекций Ровно 100 лет назад, 29 мая 1913 года, в рамках программы «Русских сезонов» в парижском Театре Елисейских Полей состоялась премьера балета «Весна священная». Эта постановка, воплощенная в жизнь композитором Игорем Стравинским, художником Николаем Рерихом и танцовщиком Вацлавом Нижинским, ошеломила европейскую публику силой музыкального содержания, новаторской хореографией, оригинальностью костюмов и декораций, положив начало современному балетному искусству. Выставка, подготовленная Отделом личных коллекций, рассказывает об истории создания балета и его сенсационной премьере в Париже. В экспозиции будут представлены изобразительные и документальные материалы из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина (фонды ОЛК), Музея Н.К. Рериха (Москва), Государственного Центрального театрального музея им. А.С. Бахрушина и Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки. |
Ответ: Москва:Выставка «Весна священная: Зарождение легенды» Выставка «Весна священная: зарождение легенды» не дотягивает до балета, историю которого рассказывает Сотрудники ГМИИ имени Пушкина не смогли пройти мимо юбилея «Весны священной» и приурочили к 100-летию премьеры наделавшего в свое время шума детища Игоря Стравинского, Николая Рериха, Вацлава Нижинского и Сергея Дягилева небольшую выставку. ― Изначально это была идея Ирины Александровны Антоновой, ― рассказывает куратор проекта Инна Войтова. Экспозиция планировалась небольшой. Мы просто хотели отдать дань этому событию. В Петербурге проходит выставка, посвященная юбилею премьеры «Весны священной» в Музее Рериха. И мы решили, что в столице необходимо представить экспозицию на эту тему. Идейный вдохновитель выставки Ирина Антонова не смогла присутствовать на ее открытии. Но, по словам Инны Войтовой, г-жа Антонова осмотрела экспозицию заранее. ― Ирина Александровна приходила до открытия: все делается под ее контролем, она смотрит все экспозиции музея. Любит бывать одна, чтобы ее никто не отвлекал, поэтому мы не всегда знаем, когда она приходит, ― отметила г-жа Войтова. Над выставкой трудились молодые кураторы. Они совместно с Музеем Бахрушина, Музеем музыкальной культуры имени Глинки и Центром Николая Рериха по сусекам поскребли и набрали около 20 экспонатов, которые удалось разместить в маленьком зале отдела личных коллекций. Среди них есть четыре оригинальные работы Николая Рериха ― картина 1945 года «Весна священная», а также три эскиза декораций к балету. Еще одни подлинники ― фотографии начала XX века: портреты Николая Рериха и Вацлава Нижинского. На одном из снимков запечатлен горделивый франт Стравинский, стоящий рядом с загримированным Нижинским после премьеры балета «Петрушка» в Париже. В нише стоит телевизор, транслирующий запись отреставрированной «Весны священной» Вацлава Нижинского, которая должна телепортировать зрителей в 1913 год. ― Наша выставка большей частью информативная, ― признается Инна Войтова. Но чтобы создать атмосферу времени, премьеры балета, мы поставили плазму. В итоге, мне кажется, у нас получилась смесь информативности и атмосферности. Во время просмотра экспозиции создается ощущение дефицита «оригиналов»: рукописи «Весны» Стравинского представлены фотографиями, афиша с премьеры ― сканом, а уникальные костюмы, сшитые по эскизам Рериха, зрители рассматривают по книгам. Из-за этого эмоциональная составляющая выставки получилась довольно слабой. К сожалению, экспозиция не передает мощь, первобытную страсть и запредельную энергетику легендарного балета, ставшего переломным моментом в искусстве XX века. |
Ответ: Москва:Выставка «Весна священная: Зарождение легенды» |
| Часовой пояс GMT +3, время: 00:40. |