![]() |
Ленин?! Тут и сел печник "Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса. Ленин служил эволюции, и ради этого ему пришлось идти самим верхним путем-используя всех и вся для достижения Высшей цели- победы Революции в России." (Н. Рерих "Знамя мира", j7-8, 1993) Захотелось чуткому Космосу несколько десятков миллионов мужчин, женщин и детей, положить на алтарь Высшей цели. Примите это. Может скоро появится новый служитель эволюции, для санации населения. |
Re: Ленин?! Тут и сел печник Цитата:
Если Ваши реплики сохранят тот же характер я, как модератор, буду вынужден завести тему "Корзина" и складывать Ваши сообщения туда, что бы потом демонстрировать как пример бестактности и плохого тона. Что же касается поставленного Вами вопроса (если Вашу реплику можно так назвать), то рекомендую Вам ознакомиться с темой http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=37 |
Приношу Вам свое извинение за свою реплику в отношении Вас. А в чем выражается остальные "оскорбительные" высказывания? В цитировании? Просто, я считаю, что на этом форуме есть люди, которым интересно иное мнение. Arguendo. |
Цитата:
Надеюсь, Вы заметите и другие Ваши реплики в отношении участников форума и, соответственно, принесете извинения. Цитата:
Понимания Вам и такта. |
Если Вы верите, у Вас есть сила. Будьте независимы. Неужели несколько "булавочных уколов" могут вывести из равновесия? |
Цитата:
Успехов. |
"Оставьте Нам наш маленький мир. В нем все понятно и разъяснено "Учителями" и любое сомнение расценивается, как оскорбление и ересь." Кто же Вы! Ведущие или ведомые? |
Re: Ленин?! Тут и сел печник Цитата:
|
Но ведь так можно оправдать существование любого тоталитарного режима, и найти оправдание любым жертвам. |
Цитата:
|
Мой комментарий к этой цитате: " Зло было (в виде Сов.власти). Но оно было необходимым и неизбежным для спасения будущей России." "Темницы рухнут и свобода..." |
Цитата:
|
Зло не может быть неизбежным. |
Цитата:
|
Ленин?! Тут и сел печник Владимир , Олег, спокойно. Помните надпись ? «Свобода слова! Разговаривать можно о чем угодно. Модератор Владимир Чернявский» Давайте уважая собеседника разберемся в этом вопросе. Итак Олег цитирует изречение Рериха о Ленине : "Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса. Ленин служил эволюции, и ради этого ему пришлось идти самим верхним путем-используя всех и вся для достижения Высшей цели- победы Революции в России." (Н. Рерих "Знамя мира", j7-8, 1993) Дает свои комментарии : «Захотелось чуткому Космосу несколько десятков миллионов мужчин, женщин и детей, положить на алтарь Высшей цели. Примите это. Может скоро появится новый служитель эволюции, для санации населения.» То есть (поправьте если ошибаюсь), он как бы задает вопрос : Что подвигло Н.К.Рериха, столько говорившего о Красоте, Любви и Мире, написать подобные строки о В.И.Ленине, мягко говоря, прославившегося своими антигуманными, и даже чудовищными экспериментами. Если честно, я сам немножко интересуюсь этим вопросом. Итак, помня, что : «Свобода слова! Разговаривать можно о чем угодно.», предлагаю – дискуссия так дискуссия. От себя добавлю еще несколько цитат : *** Могут спросить: "Какие признаки Учителя ценить?... Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример - их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны (Вводная часть, Сиб. огни, N 1О-89, с.171).*** ***Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но Община настолько насыщена возможностями, что единственная иерархия будет ступень знания. Никто не назначает иерарха, но служащий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким учителем (Община, ч.III, 1-26). Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю. Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу. Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу (Община, ч.II, 1-1).*** Почтим Ленина со всем пониманием, явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слово "боюсь" не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа (Община, ч.II, IV-5). Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность! (Община, ч.II, V-I). Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? Жду. Жду. Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, жду, иначе не пройдете. Говорю решительно (Община, ч.II, V-3). Ленин и Маркс заботливо чуяли достижение знания. Коммунист должен быть открыт всем новым возможностям (Община, ч.II, ХII-12). Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений и нелюбовь к условностям, и за веру в детей как символ движения человечества (Община, ч.III, I-12). Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил как непреложную свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса. Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зерен. Нужно приложить новые семена к новым людям (Община, ч.II, IV-2). Робкую половинчатость рассеем, иначе она завладеет нами и предаст позорной казни через побитие счетоводными книгами. Знаем монолитное мышление. Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве. Фронт не менял, не мыслил половинчато. Каждый знал о неисчерпаемости его утверждений.*** С уважением. |
Выделить красным шрифтом и повесить в Доме-заповеднике В.И.Л. (г.Ульяновск). С уважением. |
Re: Ленин?! Тут и сел печник Цитата:
Что же касается Вашего вопроса, то так же как Олегу рекомедую познакомиться с темой: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=37 |
Ленин?! Тут и сел печник Владимиру ***Если быть корректными, то Олег, так же как и Вы, цитирует не Рериха.*** Думаете ? Впервые я заинтересовался этим вопросом , году в 94, если не ошибаюсь. Я тогда читал Рерихов, все что мог найти. И в первый раз встретил некоторые из этих высказываний. ***заставляет задуматься о мотивах и, естественно делает невозможным диалог (другие же виды общения здесь не приемлемы). *** То есть полемика (пусть даже корректная), недопустима ? ***Что же касается Вашего вопроса, то так же как Олегу рекомедую познакомиться с темой: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=37*** Вижу. Очень хорошая тема. Постараюсь ознакомиться завтра, очень много сообщений. Спасибо. |
Ленин?! Тут и сел печник Олегу. Олег, у меня большая просьба. Чтобы навести порядок в теме, давайте будем указывать, кому адресовано сообщение, и всегда вводить свое имя. Спасибо. |
Re: Ленин?! Тут и сел печник Цитата:
Для справки, Вы цитировали из Ургинского варианта книги Община, автором которой Рерих не является. Цитата:
|
Ленин?! Тут и сел печник Владимиру. ***Я же написал, что все зависит от мотивов.*** Ну скажем так, меня действительно интересует вопрос взаимоотношений Рерихов и Ленина. На эту тему написано достаточно. Хочется отделить зерна от плевел. Но сначала - ознакомлюсь с темой. |
Цитата:
|
"В Гималаях мы знаем совершаемое вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий (повесили, сожгли, расстреляли несколько десятков тысяч священников), вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков (уничтожим, как класс дворянство, купечество, кулачество и т.д.) вы разрушили тюрьму воспитания (создав новую), вы уничтожили семью лицемерия, вы сожгли войско рабов...... ." :twisted: Публ. Беликов П.Ф. Князева В.П. Рерих-М.,1972, сс.178-179 "Заскорузлая "библейская идеология" стала тормозом на пути науки и нравственности, мертвые догмы надо было убрать. Любой ценой. Православие как забор держало ум и душу человека в потемках... Ленину было конкретное задание- "уничтожить церковь" :twisted: (Письмо Махатм Советскому правительству. В. Клещевский "Тайна Ленина". "Знамя мира" j4(29),1995. "Девять заповедей" - тормоз на пути нравственности?! |
Цитата:
Ну, признайтесь честно, Вы хоть сделали попытку познакомиться с рекомендованной Вам темой форума :?: :!: |
Почему из форума было удалено мое последнее сообщение? |
Цитата:
Если нет, то Вам необходимо перечитать эту тему с начала. Если в этом случае ясности не прибавится, то посмотреть Вами же открытую тему: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=173, особо рекомендую познакомиться с маленькой темкой http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=185 |
Владимир! Ну будьте хотя бы честным перед собой. Ведь по сути ,я продолжил разговор о природе добра и зла. В моем сообщении не было оскорбительных высказываний, цитат. Было мое личное мнение. |
Цитата:
Что касается Вашей реплики, то по-моему Вы так ничего и не поняли из наших разговоров. Это все, что я могу сказать. Видимо, у нас слишком разное представление об уважении и такте. Что же касается моей честности, то думаю, я не давал Вам повода в ней усомниться. Можете сказать тоже самое о себе :?: Еще раз повторю свою просьбу к Вам - не давать личных оценок участникам форума. Всего доброго. |
Но ведь, я вернулся к Теме о которой вы говорите. В отношении кого, я нарушил уважение и такт? Гитлера и Сталина? Почему вы боитесь опубликовать мое сообщение? Никаких личных оценок участникам форума я не давал. И не кого не оскорбил. Не надо говорить того, чего не было. Если это действительно Свободный форум, пожалуйста дайте участникам Форума прочитать мое сообщение и продолжить разговор. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если Вы считаете, что я в чем-то не прав, прошу меня простить - мы все не соврешенны. :oops: |
Владимир! Что означает доброжелательность сообщений? Согласие с общепринятой точкой зрения? Как, я могу удержаться от личных оценок, если ведется двустороний разговор? К сожалению мое сообщение, это не смоделированный ход в данной дискуссии, а МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Поскольку, я начал вести несколько тем на данном форуме, мое мнение будет равнозначным. Почему Вы все таки его удалили? |
Цитата:
Допустим в какой-то книге Вы встретили нечто, чего понять не можете. Вы пишете на форум примерно следующее: "Я в такой-то книжке прочел то-то. Не могу этого понять потому, что мне кажется, что... Не могли бы Вы мне это пояснить?" При этом, Вы слушаете, что Вам отвечают и стараетесь понять услышанное. Если, что-то не понятно, Вы говорите: "Я прочел, то, что Вы мне рекомендовали, но мне осталось не понятно то-то и то-то, потому, что..." Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Маленький ребенок, человечек, стоящий перед дверью ГАЗОВОЙ КАМЕРЫ в Треблинке. Есть оправдание, что это возможно? Можно ли перейти в "Царство Света" на тепле маленького мизинца этого ребенка, объясняя все путями эволюции, реинкарнации? |
Цитата:
В первой цитате то, что написано в скобках, есть чьи-то приписки, т.е. они не соответствуют оригиналу (письмам Махатм). Вторая цитата написана простым человеком, который выражал собственное субъективное мнение. На основе этих двух некачественных (по своей духовной ценности) цитат Вы пытаетесь рассуждать о добре и зле. Неудивительно, что Вас не понял модератор. Цитата:
Цитата:
|
Модераторский произвол!!! Цитата:
Если же Вы, Владимир, желаете узнать, как выглядят "настоящие оценки", то я могу провести Ваши цитаты, хотя бы из той ветки: Что значит Ваша фраза. Я лишь обратил Ваше внимание, что Вы оставили людей, которые тратили на Вас время без ответа, хотя сами были инициатором разговора. Думаете после этого захотят с Вами общаться... (В.Чернявский, Сообщения: 515) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: свободный разговор Самое интересное, что это происходит в теме "свободный разговор". Так о чем ваша боль, Олег ? |
Re: Модераторский произвол!!! Цитата:
Что же касается выдераганных и правленных Олегом цитат, то именно так Олег и пришел первый раз на форум: http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=173&start=0 Он берет книгу Кураева дергает оттуда цитату помещает на форум и делает громкие заявления и обвинения, когда же спрашиваешь: "читал ли источник?", то оказывается, что ему это не нужно, цель, ведь, иная. Мы это с Олегом Сергеевичем доподлино выяснили, и мне казалось, что человек все понял. И, вот, снова - как "дубль два" :wink: |
Всем Извините за задержку, были дела. Вот несколько ссылок на различные сайты . Просьба помочь отделить зерна от плевел. ***Второе: смешно ставить под сомнение факты, запечатленные историей и подтвержденные архивными документами Советского государства. В посвященной Н. К. Рериху статье “Путь к Родине”, напечатанной в журнале “Международная жизнь” (1965, № 1), С. Зарницкий и Л. Трофимова приводят содержание письма Гималайских Махатм Советскому Правительству. Письмо было Н. К. Рерихом вручено наркому иностранных дел Г. К. Чичерину вместе с даром Махатм - горстью земли на могилу великого вождя Советского народа В. И. Ленина. После этого какой здравомыслящий человек может сомневаться в существовании Махатм? Другое дело - незнание истинного их величия всегда будет приводить к их умалению в представлении широких кругов. Но факт остается фактом - в 1926 году Н. К. Рерих говорил с наркомами Чичериным и Луначарским от имени Шамбалы, говорил как посол. Сила этого факта, а главным образом, та оценка курса и деятельности советского правительства, какая дана им Махатмами в своем послании руководителям нашей страны, недостаточно оценены. *** http://www.lipetsk.ru/~roerich/roerich/roerich1.htm ***Надо сказать, что самые большие надежды Рерихи возлагали на тогдашнего комиссара иностранных дел Чичерина. Елена Ивановна говорила, что у него тонкая психическая организация, и что он обладает чуткой восприимчивостью к происходящему. На встрече с Чичериным я не была. Но отлично помню Николая Константиновича и Юрия, только что возвратившихся от Чичерина. У Николая Константиновича был несколько усталый вид. Он сказал: " Ну вот и свершилось: мы вручили письмо и землю". Земля, предназначенная для могилы Ленина, была взята с места захоронения священного пепла Будды. Об этом Николай Константинович сообщил Чичерину. Вдова Ленина. Луначарский. Чичерин. Как вы понимаете, это были наиболее интеллигентные представители советского правительства, но, как вскоре выяснилось, серьезного влияния на положение дел в стране они не имели. А с теми, кто имел, Рерихи не намеревались встречаться. Однако информация о Рерихах, очевидно, достигла самых верхов. И вот, это было уже к концу нашего пребывания в Москве, позвонили от Дзержинского. Тот изъявил желание лично побеседовать с Рерихами.*** http://www.agniyoga.ru/library/against04.asp ***1923 годом. Этот год знаменует коренной перелом в отношении Николая Рериха к совдепии и ее вождям. Ведь еще в 1919 году в письме к своему сподвижнику, латышскому литератору Рихарду Рудзитису, Николай Рерих называл Ленина и Троцкого бандитами. А в 1926 году Николай Рерих, Елена Ивановна и сын Юрий приезжают в Москву и привозят, как они утверждают, по просьбе Махатм, ларец с гималайской землей на могилу Ленина (какая неинформированность!) и их послание советскому правительству.*** http://www.a-z.ru/women/texts/rerihr.htm ***Великие Учителя говорят, что Ленин был послан Космосом, чтобы помочь нашему народу построить свое новое государство. Главная заслуга Ленина в том, что он устремил народы России в будущее, к светлой мечте. Это был такой сильный духовный импульс, что еще полвека после ухода Ленина люди верили в будущее и продолжали строить новую жизнь. Наша беда в том, что у Ленина не было достойных учеников и последователей. В 1926 году, после посещения Шамбалы, Н.К. Рерих привез в Москву и вручил Советскому правительству Послание Великих Учителей. В нем они предлагали свою помощь и сотрудничество и давали Советы, как нам дальше строить свое государство. Но эти Советы не были приняты. У тогдашних руководителей нашего государства не хватило ни величия духа, ни сознания, чтобы понять, от какого Величайшего Разума пришли эти Советы. Космос же не может действовать против нашей воли. Непринятие Советов Учителей во многом осложнило судьбу нашей страны. За последствия этой ошибки наш народ расплачивается и сегодня. Сейчас, в 90-х годах темные пытаются очернить нашу историю, оклеветать Ленина, окончательно убить веру нашего народа, особенно молодежи, в будущее. Но нам не в чем стыдиться своей истории. Россия никогда не угнетала другие народы, она не имела колоний и не наживалась на страдании других народов. Наоборот, мы всегда помогали другим нациям, защищали их. В тех же преступлениях, которые у нас совершались после революции, повинны не Ленин и не народы России, а темные силы внутри нашей страны и за ее пределами. Именно они сеяли злобу, ненависть и разрушение и подтолкнули наш народ к гражданской войне.*** http://uchenie.narod.ru/OTDL/Legend.html ***Махатмы пишут письмо председателю Совнаркома. «Но ведь надо вспомнить уважаемых людей, которые близко наблюдали труд Ленина. И если среди них были такие, кто этот труд ценил очень высоко, к ним надо было бы прислушаться - даже если мнения великих современников расходились. Когда умер Ленин, махатмы Индии прислали в СССР послание, где говорилось, что умер самый великий человек на Земле. А ведь это писали не политики, надо же постараться их понять.» [С.Г.Кара-Мурза. «Советская цивилизация» кн.1 гл.7.] Истории известно только одно письмо махатм вождям Советского Союза, связанное с именем Ленина. В 1965 году в журнале "Международная жизнь" (№1) было опубликовано письмо махатм, "духовных учителей Востока", адресованное Советскому правительству. Вот текст этого письма: «На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков жизни. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов общего блага! Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам нашу помощь, утверждая Единение Азии! Знаем многие построения совершатся в годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим общего блага!» Его вручил в июне 1926 года наркому иностранных дел Чичерину Николай Рерих, который специально прибыл в Москву, прервав экспедицию по Центральной Азии. Вместе с письмом Рерих от имени тех же махатм привез ларец с гималайской землей: "На могилу брата нашего, махатмы Ленина".*** http://antisgkm.by.ru/biser2.htm И напоследок : http://omen.ru/script/face?id=20823 |
Re: Модераторский произвол!!! Цитата:
В настоящее время мы с администратором заняты тем, что разрабатываем правила форума. К сожалению, без них не обойтись. Цитата:
Если есть предложения - прошу высказываться. :idea: |
ллр Говоря о наличии определенной миссии у убийц, к каковым, я отношу и ленина и гитлера, Вы волей неволей, оправдываете то Зло, которое они причинили. Если миссия состояла в том, что бы показать - Что есть Зло, то кто им дал такую миссию, и есть ли этому оправдание? С уважением. |
Re: ллр Цитата:
|
Re: Модераторский произвол!!! Цитата:
Конечно, это большая нагрузка и болезненно (темка хорошо это показывает), но только так можно сохранить этику живой. |
Владимиру. Извините Владимир - не соглашусь. Правила форума - уместны, исходя хотя бы из тех же индивидуальных особенностей человека. К сожалению, несколько раз наблюдал абсолютно выходящие за рамки приличия, хамские выпады на различных форумах. И закрытие доступа подобным участникам было наилучшим выходом. |
Забыл подписаться в последнем постинге . Ал. |
Цитата:
Кстати, мой добрый совет Вам - зарегистрироваться. Этим Вы значительно облегчите жизнь остальным участникам. :) |
Владимиру Я понимаю ее , как миссию Крестителя. Вы же предложили аналогию: кн.Владимир, ....., ленин, гитлер. В чем Вы нашли общего? В термине "крещение огнем и мечом"? Приведите ссылки на исторические источники о "геноциде русского народа при его крещении в христианство". |
Насчет шанса - хотелось бы верить, но я практик. Немножко подумаю и запишу кое что в раздел по работе форуму, чтобы не оффтопить. Насчет регистрации... Один раз регистрировался, но забыл и пароль и ник :( , надо бы повторно... |
Re: Владимиру Цитата:
Это как минимум говорит о том, что когда мы ведем речь о личностях мирового масштаба, то не все так просто и наше знание иногда слишком мало, что бы понять ОБЩИЙ смысл происходящего. |
Неужели Ваше знание, так мало, что бы дать оценку подобным "личностям мирового масштаба"? Я повторюсь. Зло для меня (в контексте данного разговора) -это насилие ради Власти, насилие ради удовольствия ,насилие ради насилия. (Пожалуйста уточните ваши ссылки по поводу кн. Владимира?) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Владимир. Я говорю о людях, причастных к убийству миллионов людей. Есть ли Цель, ради которой можно оправдать "слезу ребенка" :?: (ссылки на исторические документы, подтверждающие, что введение христианства на Руси, сопровождалось массовыми убийствами). |
Цитата:
|
Цитата:
Мне, например, известно, что Ленин остановил для России Первую Мировую, на которой погибло несколько миллионов русских людей, и сколько бы погибало дальше не известно. А втянул в эту войну Россию царь - ныне святой. Цитата:
Цитата:
Но суть не в крещении, мы можем взять десятки других примеров. Например, реформы Никона, что к нашему времени несколько ближе. |
Re: ллр Цитата:
|
Вот простая директива вождя пензенским большевикам, прагматична и незамысловата, как колониальная экспедиция европейцев против дикарей, (только в роли дикарей - собственный народ): "1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 зажиточных кулаков, богатеев, кровопийцев. 2) Опубликовать их имена. 3) Отнять у них весь хлеб. 4) Назначить заложников..." (В.И. Ленин. Неизвестные документы. 1891-1922 гг. М., 1999, с. 246) Алтарь революции, верховным жрецом которой он сам себя назначил, не должен пустовать. Истинны только его представления. Его вероучение всесильно, потому что оно верно. Ибо что может быть вернее и всесильнее пули? Точное количество жертв до конца 1918 г. неизвестно. Деникинская комиссия по расследованию деяний большевиков за 1918-1919 гг. насчитала 1 700 000 жертв красного террора. (Мельгунов С.П. Красный террор в России. М., 1990, с.87-88). Ни сочувствия, ни сожаления по поводу своих деяний ленин не испытывает. 9 августа 1918, услышав от пред. ВЧК Петерса, будто в Н.Новгороде готовится заговор против Советской власти, Ленин немедленно отдает распоряжение навести там массовый террор, "расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п." (Ленин В.И. Полн. собр. соч. т.50, с.142) Непонятно чем досадили "великому вождю" дамы полусвета? Может быть обидели чем-то в годы эмиграции? |
Цитата:
Вы что-нибудь читали из авторов оппонирующей стороны :?: |
-------------------------------------------------------------------------------- Письмо В.И. Ленина об изъятии церковных ценностей Товарищу Молотову для членов Политбюро Строго секретно Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои пометки на самом документе. Ленин. По поводу происшествия в Шуе, которое уже поставлено на обсуждение Политбюро, мне кажется, необходимо принять сейчас же твердое решение в связи с общим тоном борьбы в данном направлении. Так как я сомневаюсь, чтобы мне удалось лично присутствовать на заседании Политбюро 20 марта, то поэтому я изложу свои соображения письменно. Происшествие в Шуе должно быть поставлено в связь с тем сообщением, которое недавно РОСТА переслало в газеты не для печати, а именно сообщение о подготовляющемся черносотенцами в Питере сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей. Если сопоставить с этим фактом то, что сообщают газеты об отношении духовенства к декрету об изъятии церковных ценностей, а затем то, что нам известно о нелегальном воззвании Патриарха Тихона, то станет совершенно ясно, что черносотенное духовенство во главе со своим вождем совершенно обдуманно проводит план дать нам решающее сражение именно в данный момент. Очевидно, что на секретных совещаниях влиятельнейшей группы черносотенного духовенства этот план обдуман и принят достаточно твердо. События в Шуе лишь одно из проявлений этого общего плана. Я думаю, что здесь наш противник делает громадную ошибку, пытаясь втянуть нас в решительную борьбу тогда, когда она для него особенно безнадежна и особенно невыгодна. Наоборот, для нас именно данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем с 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи, трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо, во всяком случае, будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету. Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство в частности и никакое отстаивание своей позиции в Генуе в особенности совершенно немыслимы. Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть и несколько миллиардов) мы должны во что бы то ни стало. А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать это нам не удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обеспечил нам сочувствие этих масс, либо, по крайней мере, обеспечил бы нам нейтрализование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне. Один умный писатель по государственным вопросам справедливо сказал, что если необходимо для осуществления известной политической цели пойти на ряд жестокостей, то надо осуществить их самым энергичным образом и в самый короткий срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут. Это соображение в особенности еще подкрепляется тем, что по международному положению России для нас, по всей вероятности, после Генуи окажется или может оказаться, что жестокие меры против реакционного духовенства будут политически нерациональны, может быть, даже чересчур опасны. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена полностью. Кроме того, главной части наших заграничных противников среди русских эмигрантов, т.е. эсерам и милюковцам, борьба против нас будет затруднена, если мы именно в данный момент, именно в связи с голодом проведем с максимальной быстротой и беспощадностью подавление реакционного духовенства. Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Самую кампанию проведения этого плана я представляю следующим образом: Официально выступать с какими бы то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин, – никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий. Посланная уже от имени Политбюро телеграмма о временной приостановке изъятий не должна быть отменяема. Она нам выгодна, ибо посеет у противника представление, будто мы колеблемся, будто ему удалось нас запугать (об этой секретной телеграмме, именно потому, что она секретна, противник, конечно, скоро узнает). В Шую послать одного из самых энергичных, толковых и распорядительных членов ВЦИК или других представителей центральной власти (лучше одного, чем нескольких), причем дать ему словесную инструкцию через одного из членов Политбюро. Эта инструкция должна сводиться к тому, чтобы он в Шуе арестовал как можно больше, не меньше, чем несколько десятков, представителей местного духовенства, местного мещанства и местной буржуазии по подозрению в прямом или косвенном участии в деле насильственного сопротивления декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Тотчас по окончании этой работы он должен приехать в Москву и лично сделать доклад на полном собрании Политбюро или перед двумя уполномоченными на это членами Политбюро. На основании этого доклада Политбюро даст детальную директиву судебным властям, тоже устную, чтобы процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе, как расстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого Патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев. Относительно него надо дать секретную директиву Госполитупру, чтобы все связи этого деятеля были как можно точнее и подробнее наблюдаемы и вскрываемы, именно в данный момент. Обязать Дзержинского, Уншлихта лично делать об этом доклад в Политбюро еженедельно. На съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, НКЮ и Ревтрибунала. На этом совещании провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. ( * ) ...Для наблюдения за быстрейшим и успешнейшим проведением этих мер назначить тут же на съезде, т. е. на секретном его совещании, специальную комиссию при обязательном участии т. Троцкого и т. Калинина, без всякой публикации об этой комиссии с тем, чтобы подчинение ей всей операции было обеспечено и проводилось не от имени комиссии, а в общесоветском и общепартийном порядке. Назначить особо ответственных наилучших работников для проведения этой меры в наиболее богатых лаврах, монастырях и церквах. Ленин. Прошу т. Молотова постараться разослать это письмо членам Политбюро вкруговую сегодня же вечером (не снимая копий) и просить их вернуть Секретарю тотчас по прочтении с краткой заметкой относительно того, согласен ли с основою каждый член Политбюро или письмо возбуждает какие-нибудь разногласия. -------------------------------------------------------------------------------- Публикацию секретного письма Ленина в "Вестнике РХД" (Париж, №97, 1970) Н.А.Струве предварил следующими словами: "Подлинность его вне сомнения: на него есть прямая ссылка в "Полном собрании сочинений Ленина", т. 45, М., 1964, с. 666– 667. "Март 19. Ленин в письме членам Политбюро ЦК РКП (б) пишет о необходимости решительно подавить сопротивление духовенства проведению в жизнь декрета ВЦИК от 23 февраля 1922 об изъятии церковных ценностей в целях получения средства для борьбы с голодом. (В "Архиве " имеет шифр ЦПА ИМЛ, ф. 2.0.1, ед.хр. 22947). Но бдительные цензоры ленинских писаний не посмели включить это письмо в так наз. "Полное собрание сочинений", насчитывающее 55 томов ". Ленин знал и открыто писал, что хлеб в стране есть: "Недалеко от Москвы, в губерниях, лежащих рядом: в Курской, Орловской, Тамбовской, мы имеем по расчетам осторожных специалистов еще теперь до 10 млн. пудов избытка хлеба" (ПСС, Т. 36, с. 369). Вопрос стоял не о продовольствии, а только о политике: "Нам надо не только сломить какое бы то ни было сопротивление. Нам надо заставить работать в новых организационных государственных рамках. Мы имеем средство для этого... Это средство – хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность" (Там же, с. 269). "Потому что распределяя его (хлеб), мы будем господствовать над всеми областями труда" (там же, с. 449). Одним из проявлений политики был и вопрос об "изъятии церковных ценностей ". -------------------------------------------------------------------------------- * По неполным данным, в течение 1922 года было уничтожено 8100 духовных лиц, кроме того тысячи людей погибли, защищая святые иконы и священные сосуды от комиссий по изъятию церковных ценностей (Журнал "Слово", №5, 1991, М.). |
Цитата:
Кстати, если уж вернуться к нашему разговору, то можно это письмо сравнить, например, с этими свидетельствами: Цитата:
|
Дорогой Владимир! Кто по Вашему был в стане "белогвардейцев"? Гражданская война- одна из величайших трагедий России, разделившая мечом один народ. Мы сможем бесконечно долго углубляться в историографические споры о подлинности цитат. Хотя некоторые рукописные документы ленина, с пожеланиями расстрелов, хранятся в ЦГА г.Москва. Но ведь у нас не форум историков ( я закончил ист.факультет 8 лет назад). Н.И. Бердяев очень точно выразил мысль в книге "Духи русской революции" Я приведу ее, так как в своем сообщении, которое Вы удалили, я отталкивался от цитаты Ф.М. Достоевского. "На Достоевском, величайшем русском гении, можно изучать природу русского мышления, его положительные и отрицательные полюсы. Француз -- догматик или скептик, догматик на положительном полюсе своей мысли и скептик на отрицательном полюсе. Немец -- мистик или критицист, мистик на положительном полюсе и критицист на отрицательном. Русский же -- апокалиптик или нигилист, апокалиптик на положительном полюсе и нигилист на отрицательном полюсе. Русский случай -- самый крайний и самый трудный. Француз и немец могут создавать культуру, ибо культуру можно создавать догматически и скептически, можно создавать ее мистически и критически. Но трудно, очень трудно создавать культуру апокалиптически и нигилистически. Культура может иметь под собой глубину, догматическую и мистическую, но она предполагает, что за серединой жизненного процесса признается какая-то ценность, что значение имеет не только абсолютное, но и относительное. Апокалиптическое и нигилистическое самочувствие свергает всю середину жизненного процесса, все исторические ступени, не хочет знать никаких ценностей культуры, оно устремляет к концу, к пределу. Эти противоположности легко переходят друг в друга. Апокалиптичность легко переходит в нигилизм, может оказаться нигилистической по отношению к величайшим ценностям земной исторической жизни, ко всей культуре. Нигилизм же неуловимо может приобрести апокалиптическую окраску, может казаться требованием конца. И у русского человека так перемешано и так спутано апокалиптическое и нигилистическое, что трудно бывает различить эти полярно противоположные начала. Нелегко бывает решить, почему русский человек отрицает государство, культуру, родину, нормативную мораль, науку и искусство, почему требует он абсолютного обнищания: из апокалиптичности своей или нигилистичности своей. Русский человек может произвести нигилистический погром, как погром апокалиптический; он может обнажиться, сорвать все покровы и явиться нагишом, как потому, что он нигилист и все отрицает, так и потому, что он полон апокалиптических предчувствий и ждет конца мира. У русских сектантов апокалипсис переплетается и смешивается с нигилизмом. То же происходит и в русской интеллигенции. Русское искание правды жизни всегда принимает апокалиптический или нигилистический характер. Это -- глубоко национальная черта. Это создает почву для смешений и подмен, для лжерелигий. В самом русском атеизме есть что-то от духа апокалиптического, совсем не похожее на атеизм западный. И в русском нигилизме есть лжерелигиозные черты, есть какая-то обратная религия. Это многих соблазняет и вводит в заблуждение. Достоевский до глубины раскрыл апокалипсис и нигилизм в русской душе. Поэтому он и угадал, какой характер примет русская революция. Он понял, что революция совсем не то у нас означает, что на Западе, и потому она будет страшнее и предельнее западных революций. Русская революция -- феномен религиозного порядка, она решает вопрос о Боге. И это нужно понимать в более глубоком смысле, чем понимается антирелигиозный характер революции французской или религиозный характер революции английской." |
Прошу прощения, что не поставил ник в последнем сообщении. |
Ну, вот. Олег, думаю, Вы уж начали понимать, что не все так однозначно (по крайней мере для безопеляционных заявлений). Для того, что бы понимать ход истории надо иметь большие знания и широкое видение. И чем больше человек знает, тем меньше в его словах максимализма и категоричности. Что касается Бердяева, то он в одной из работ пишет: "Революционность Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации... Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный Идее..." Так вот возвращаясь к вопросу о детских слезах, то мое мнение таково, что слезы могут быть оправданы, если они очищают, если спасают, если через них душа растет. В свое время я хорошо знал работы Януша Корчека, так вот в одной из работ он пишет, что иногда надо и убить, если убийство спасает. Для меня это было шоком, а потом спустя годы я понял, что может он и прав. |
Цитата:
"... Русская революция -- феномен религиозного порядка, она решает вопрос о Боге. И это нужно понимать в более глубоком смысле, чем понимается антирелигиозный характер революции французской или религиозный характер революции английской...." И чрезвычайно интересна характеристика души русского человека. "...И в русском нигилизме есть лжерелигиозные черты, есть какая-то обратная религия. ..." Обратная религия - религия материи ? Как можно понимать у Бердяева ? |
Владимиру Я ,к сожалению не читал работ Корчека (по моему это поляк, переживший нацисткое гетто). Интересно было бы ознакомиться. Наверное я смог бы убить человека, защищая жизнь своей семьи, собственную жизнь. Хотя, пожалуй, так отвечает большинство людей, на вопрос: "смогли бы вы совершить убийство?", прежде всего подразумевая аффективное состояния момента. Невозможно оправдать сознательное убийство во имя Идеи, Высшей Цели, нового мирового порядка. Не может душа человеческая духовно вырасти, за счет убиения. |
Re: Владимиру Цитата:
Цитата:
|
Владимиру Ну, скорей всего не к сожалению, а к счастью. Перестройку чего? |
Извините, вернемся все же к началу. Так были ли подобные строки у Рерихов ? |
Re: Владимиру Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Что Вы хотите знать :?: Качественно ли освещают эти авторы проблему :?: Правильны и основательны ли их суждения :?: Я, конечно, могу высказать свое мнение. Но, что Вам толку из еще одного мнения :?: |
Владимиру. Ивините, т.к. допустил невнимательность в прочтении Вашего предыдущего сообщения по поводу Корчека. Я думаю, что изначально политические сдвиги, начатые в 1985 г. были, неосознанным до конца, пониманием ряда членов Политбюро тупикового "развития" "советского" общества. Скорей всего было желание встать на "китайский" вариант пути. Де юре коммунистическая идеология. Де факто устойчивые рыночные отношения западного образца. Получилось, как в анекдоте про лошадь: "Ну не шмогла я...". |
Владимиру. Владимир, чтобы не возникло разногласий, давайте так : Можете ли Вы привести ссылку, которую считаете достоверной, на высказывания Рерихов о Ленине ? |
Цитата:
|
Безусловно положительным, хотя бы в том, что мы сейчас имеем возможность свободно общаться и обсуждать любые темы. |
Цитата:
а) высказываний о Ленине самих Рерихов чрезвычайно мало, они разрознены и фрагментарны. б) они разные - от положительных до отрицательных, что впрочем касается и большевиков и Советской власти. Эти оценки можно встретить, например, в дневниковой книге Н.К. Рериха "Алтай-Гималаи" в) существует ургинский вариант книги "Община" (из серии книг Агни-йога), в которой Ленину вцелом дается положительная оценка, хотя при этом осуждается окружение Ленина. В рериховском движении отношение к этой книге неоднозначное, т.к. вскоре после выхода ургинской Общины, книга была правлена и уже в Рижской версии Общины упоминаний о Ленине нет. г) существует несколько посланий Махатм Советскому правительству, в одном из которых дается положительная оценка некоторым действиям большевиков, другое же представляет собой ультиматум и предупреждение от пагубной политике. д) наверное, самый главный вывод - что жизнь Рерихов нужно рассматривать в существовавшем политическом и историческом контекстах (как, впрочем, и любых деятелей мирового масштаба). Из изданных книг, наверное, я бы рекомендовал Вам недавнее исследование Росова http://www.agni-age.net/zip/rosov_1.zip Внимательное прочтение и непредвзятое осмысление помугут Вам многое понять. Всего светлого. |
Цитата:
|
"Сколько человек погибло в ходе (и в результате) этих революционных преобразований :?: " Не знаю. Подскажите :?: |
Цитата:
Такова цена в человеческих жизнях. |
"Если начать с малого - расстрелы Белого Дома, Останкино и т.д. (5-10 тыс.)," Так ведь это все отголоски Гражданской войны, начатой Лениным, деления общей страны на "красных" и "белых". Чеченский конфликт берет свою историю с сер. XIX века. Насчет цифр по поводу демографического кризиса Вы круто загнули, как у Проханова в газете "Завтра". Владимир. Может быть вопрос об исторических аспектах развития Российского государства выделить в отдельную тему :?: С уважением. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
В чем Вы увидели оправдание? Я говорил о последствиях, расколовших нашу страну, наш народ. То, что до сегодняшних дней вызывает отголоски ненависти. Вы знаете о том, что идея создания концлагерей, принадлежит Троцкому? Что впервые (ОВ) отравляющие вещества (газ иприт) были применены против собственного народа "красным маршалом" Тухачевским, при карательной экспедиции, для подавления народного восстания в Тамбовской губернии. В этом трагедия. Можно бесконечно долго перечислять преступления "коммунистов" и "демократов", но чаще всего главные виновники- это личности "планетарного масштаба", "истинный" замысел, которых мы сами понять не в состоянии. |
Цитата:
Я спросил Вас как Вы относитесь к революционным преобразованиям в нашей стране в последнее десятилетие? Вы ответили - положительно. Я спросил - а как Вы расцениваете те жертвы, что пришлось принести? Вы отвечаете - они имеют причину. Разве это не оправдание? Вцелом у Вас положительная картина, несмотря на миллионные жертвы. Далее Вы пишите, что в сегодняшнем геноциде виноваты большевики, "расколовших нашу страну, наш народ". Не буду на этом останавливаться, хотя для меня весьма сомнительно, что в трех поколениях советских граждан, переживших Великую Отчественную, сохранился бело-красный раскол (по крайней мере я таких не встречал). Хочу предложить Вам продолжить Вашу мысль и, например, так же как Вы пишите, что в сегодняшних жертвах виноваты большевики, предположить, что в жертвах 20-х годов виноват царизм, который до середины 19-го века держал в рабстве 90% страны, гноил свой народ в бессмысленных войнах, превратил церковь в свою идеологическую машину, обрекал миллионы на неграмотность и невыносимый быт :?: :!: Почему бы так не продолжить Ваши рассуждения :?: |
Желание принести свет в сознание "невежественных" людей, "изменить мир к лучшему" началось с эпохи французского Просвещения, которая закончилась якобинской гильотиной. Русские "народовольцы" начали с просветительского "хождения в народ", а закончили бомбизмом. Ленин сказал, что "мы пойдем другим путем" - возьмем всю власть в свои руки, и "железной рукой" отправим всех в "Царство Добра и Справедливости". Кто не захочет, объявим врагом и уничтожим, во имя спасения Идеи и счастья будущих поколений. |
Цитата:
Думаю, мы рассмотрели достаточно исторических примеров (крещение Руси, перестройка и т.д.), что бы сделать некоторые выводы относительно вопроса, который Вы поставили. Попробуйте это сделать самостоятельно :idea: Если у меня будет, что добавить к Вашим суждениям, то я присоединюсь. Успехов :!: |
Если сны снятся значит это кому небудь нужно. Не знаю стоит ли, но раз уж тема есть то пусть будет и продолжение.
|
Добрый день! Прошу меня извинить за длительное молчание. Обстоятельства были очень серьезные. Ув. yannus в чем по Вашему состоит жертвенность тов.Ленина :?: |
БЕЛЫЙ Олег Вл. Чернявский «Далее Вы пишите, что в сегодняшнем геноциде виноваты большевики, "расколовших нашу страну, наш народ". Не буду на этом останавливаться, хотя для меня весьма сомнительно, что в трех поколениях советских граждан, переживших Великую Отчественную, сохранился бело-красный раскол (по крайней мере я таких не встречал).» Владимир, я на вашей стороне, но вы теряете ваше время на спор с Олегом. Мне кажется, вы ошибаетесь, когда НЕ ВИДИТЕ РАСКОЛА в нашей стране. Ведь посмотрите, что ОБЪЕКТИВНО произошло в России : 1917 год – революцию делают лучшие представители нашего народа – они же и ГИБНУТ в первых рядах её защитников. Но маховик раскручен Махатмой ЛЕНИНЫМ и остановить его удалось только через 70 лет. Самые яростные противники Советской власти гибнут на Гражданской войне, но большинство их ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ, сохраняя НЕНАВИСТЬ к власти народа и постепенно внедряя своих представителей в органы этой власти. С 20-х годов по 41-ый вырастает НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЭНТУЗИАСТОВ, и они могли бы быть противовесом БЕЛОМУ населению. Но посмотрите на их возраст, 17 – 20 лет, это ОНИ встали грудью в 41-м и выдерержали натиск фашистов. ИХ ВСЕХ ВЫКОСИЛА война. Как вы думаете, кто отсиживался или работал в эвакуации? В 30-е годы Вл. Говорит ЕИР : «Сейчас воплощаются души, желающие отомстить». Это души людей, потерявших свою собственность в 17-м году. Не узнаёте ли эти души среди наших бабушек и дедушек, и их детей и внуков, с таким воодушевлением принявших «священную» ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ? Поэтому, что-либо доказывать представителю ПОТЕРПЕВШЕЙ тогда стороны НЕТ СМЫСЛА. Давайте попробуем обсудить ВОПРОС : что делать? Предлагаю к обсуждению ОТВЕТ : В РАМКАХ ОДНОЙ СТРАНЫ мирно разделить ( в процентном соотношении ) природные ресурсы и творения рук человеческих между представителями СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО и КАПТИТАЛИСТИЧЕСКОГО пути, и постепенно переселиться: НАМ – к Востоку, ИМ – к Западу. |
Re: БЕЛЫЙ Олег Цитата:
|
Re: БЕЛЫЙ Олег Цитата:
На мой взгляд тоже есть два пути - или к Свету, или к тьме. |
Цитата:
Потом, неким образом сожалел, что выложил. Так что отправная точка не та. |
Re: БЕЛЫЙ Олег Ведь посмотрите, что ОБЪЕКТИВНО произошло в России : 1917 год – революцию делают лучшие представители нашего народа – они же и ГИБНУТ в первых рядах её защитников. Кто же они? Эти лучшие представители нашего народа? Но маховик раскручен Махатмой ЛЕНИНЫМ и остановить его удалось только через 70 лет. Совершенно верно. Самые яростные противники Советской власти гибнут на Гражданской войне, но большинство их ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ, сохраняя НЕНАВИСТЬ к власти народа и постепенно внедряя своих представителей в органы этой власти. "Краткий курс истории ВКП(б)", Кукрыниксы, изд. серия "Подвиг" С 20-х годов по 41-ый вырастает НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЭНТУЗИАСТОВ, и они могли бы быть противовесом БЕЛОМУ населению. Но посмотрите на их возраст, 17 – 20 лет, это ОНИ встали грудью в 41-м и выдерержали натиск фашистов. ИХ ВСЕХ ВЫКОСИЛА война. Как вы думаете, кто отсиживался или работал в эвакуации? Кто?! В 30-е годы Вл. Говорит ЕИР : «Сейчас воплощаются души, желающие отомстить». Это души людей, потерявших свою собственность в 17-м году. Не узнаёте ли эти души среди наших бабушек и дедушек, и их детей и внуков, с таким воодушевлением принявших «священную» ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ? Поэтому, что-либо доказывать представителю ПОТЕРПЕВШЕЙ тогда стороны НЕТ СМЫСЛА. Намедни одна из воплощенных гугенотских душ затребовала отмщенья за Варфоломмевскую ночь от потомков герцога де Гиза. :twisted: Давайте попробуем обсудить ВОПРОС : что делать? Сухари сушить :P Предлагаю к обсуждению ОТВЕТ : В РАМКАХ ОДНОЙ СТРАНЫ мирно разделить ( в процентном соотношении ) природные ресурсы и творения рук человеческих между представителями СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО и КАПТИТАЛИСТИЧЕСКОГО пути. Плагиат. Не замарайте маленького "махатму" Шарикова. Он был чище. :roll: |
Re: БЕЛЫЙ Олег Цитата:
|
EE Сухари могут понадобиться тем, кто будет находиться в "сумеречной зоне" после Перехода :cry: , но это уже офф-топ. С уважением, Олег |
Ответ: Ленин?! Тут и сел печник Беседа с Лениным В канун нового 1922 года молодая Советская Россия еще стонала от последствий гражданской войны, голода и тифа. Москва была занесена снегом, улицы по вечерам почти не освещались, очереди за осьмушкой хлеба выстраивались с рассвета. В один из вечеров из Боровицких ворот Кремля выехала большая темная машина и понеслась в сторону Лубянской площади и Мясницких ворот. Рядом с шофером Степаном Гилем сидел Владимир Ильич Ленин и, сощурив глаза, задумчиво смотрел сквозь заснеженное стекло кабины на малолюдные тротуары столицы. На повороте Новой площади, близ Политехнического музея, внимание Ильича привлекла большая желтая афиша: «Межпланетные путешествия. Доклад инженера-изобретателя Фридриха Цандера. Ответы на вопросы. Вход бесплатный». — Товарищ Гиль, остановитесь на минуту. Прелюбопытная афиша! Владимир Ильич вышел из машины и долго стоял перед круглой афишной тумбой. Он уже прочел афишу, но все еще сосредоточенно смотрел в одну точку. Затем усмехнулся, покачал головой и вернулся на свое место. Машина рванулась вперед и покатила через площадь, врезываясь в скрипучие сугробы. — Подумать только, — проговорил Ленин с улыбкой,— в такие дни — межпланетные путешествия! Удивительно, просто удивительно... Послушайте, Гиль, на обратном пути вы опять остановитесь у этой афиши. Не забудете? — Не забуду, Владимир Ильич. Вижу, вы крепко заинтересовались этим докладом. Может, сорвать афишу? Это просто. — Сорвать? И угодить в милицию?— Ильич рассмеялся. — Нет, вы меня не толкайте на преступление. А афиша прелюбопытная! Поутру следующего дня в кабинет Владимира Ильича позвонил комендант Кремля Павел Мальков, бывший матрос с крейсера «Диана», и коротко спросил: — Вы приглашали инженера Цандера? Можно выписать пропуск? — Непременно выписать. И проводите его ко мне. Через несколько минут в кабинет вошел суховатый, болезненного вида молодой человек, в очках и ватной куртке. — Можно к вам, товарищ Ленин? Владимир Ильич вышел из-за стола и пошел навстречу гостю. — Прошу вас, пожалуйте поближе. Здравствуйте, товарищ Цандер! Так вот вы какой... Ленин крепко пожал руку молодому человеку и внимательно посмотрел ему в глаза. Он с любопытством разглядывал человека, который решился в столь суровые и грозные дни выступить перед москвичами с докладом о фантастических полетах в космос. А гостю в свою очередь было страшно любопытно взглянуть на вождя российских большевиков и главу правительства, который в эти напряженные времена, когда не хватало дров для населения, не было хлеба и одежды для фронтовиков, а больницы и госпитали были переполнены тифозными, заинтересовался лекцией неведомого инженера о межпланетных путешествиях. — Давайте присядем, — сказал Владимир Ильич и указал на диван, — потолкуем о вашей фантастике, которая со временем перестанет быть фантастикой. Расскажите о себе: кто вы, где учились, как и на чем строите свои лекции. Тема эта всегда меня очень волновала. — А вы верите, Владимир Ильич, что эта фантастика в недалеком будущем может осуществиться? Или вы находите, как и многие начальники, что лекция о космических путешествиях — забавная, но бесплодная болтовня? Ленин весело рассмеялся и дружески положил ладонь на колено молодому человеку. — Пусть вас не огорчает, что некоторые товарищи не верят в замечательное будущее космонавтики. А я вот верю! Глубоко и твердо верю. Пройдет двадцать, тридцать лет, а может, и все пятьдесят, и советский человек, именно советский, совершит это сказочное путешествие. Это будет большим, чудесным праздником науки всего мира. А вы ради бога не обижайтесь на тех, кто иронически слушает вас и усмехается. — Спасибо, товарищ Ленин... Я очень тронут... — А теперь, голубчик, подробно расскажите о себе и своих лекциях. И Владимир Ильич узнал, что в России живут и трудятся несколько десятков ученых, посвятивших себя изучению космоса и разрабатывающих проекты межпланетных рейсов и даже полеты на Луну. И первое место в этой шеренге принадлежит Константину Эдуардовичу Циолковскому. — Ах, это тот самый Циолковский! Знаю, как же. Сколько ему лет? В каких условиях он живет? Вероятно, нуждается, голодает? Надо непременно выяснить это и помочь ему. — Это было бы очень хорошо. Ему 64 года, он весь поглощен своей наукой и, кажется, плохо живет. Ленин встал, подошел к столу и что-то записал на календаре. Затем позвонил по телефону: — Феликс Эдмундович? Доброе утро. Ленин говорит. Если можете, зайдите ко мне на несколько минут. Да, да, срочно. Жду вас. Ленин посмотрел на Цандера и заметил, что молодой ученый выслушал его разговор с Дзержинским с напряженным удивлением. — Вы говорили сейчас с Дзержинским? Председателем ВЧК?.. — тихо спросил Цандер. — Именно с Дзержинским, — весело рассмеялся Ленин. — А почему бы мне с ним и не поговорить? Неужели вы думаете, батенька, что председателя ВЧК я приглашаю лишь в тех случаях, когда надо кого-либо арестовать. До чего же вы рассмешили меня... Так вот знайте: Феликс Эдмундович не только командует чекистами и не только воюет с контрреволюцией. Он — культурнейший человек. — Я просто счастлив слышать такие слова... — Да, да. Я всегда считал, что фантазия нужна не только поэту или художнику. Фантазия необходима и в науке, и в технике, во всей повседневной жизни. Без фантазии немыслима была бы Октябрьская революция! Молодой инженер, затаив дыхание, слушал Ленина, и румянец вспыхнул на его бледных щеках, Затем по просьбе Ильича он рассказал о своей научной работе, о трудах Циолковского, его учителях и зарубежных ученых, которые тоже занимаются проектированием космических полетов. Например, в Америке некий Роберт Годдар, а в Англии — Джон Уэлш издали книги о межпланетных рейсах. Француз Эсно-Пельтри и немец Макс Валье разработали проекты летательных машин для космических полетов. Но все они отстали от «калужского фантазера» Циолковского. Вошел Дзержинский, Ленин познакомил его с Цандером. — Вот что, Феликс Эдмундович, — сказал Ленин после короткой беседы, — надо пригласить сюда Циолковского и помочь ему. И еще: я советую создать общество космонавтов и назвать его так: «Общество изучения межпланетных сообщений». И знаете, кого я выдвигаю в председатели? Вас, Феликс Эдмундович, Именно вас! — Ну что ж, я не против, Владимир Ильич. Вот познакомлюсь с товарищем Цандером, приглашу в Москву Циолковского, обогащусь знаниями и... рад возглавить это общество. Спасибо. — Хорошо, очень хорошо. И не забыть: непременно поздравьте Константина Эдуардовича с Новым годом. Пошлите ему телеграмму. Я очень верю в его поиски, очень. Рассказывают, что Циолковский, получив поздравление Владимира Ильича, прослезился и хотел в тот же день выехать в Москву. Но неожиданно захворал. Глухота его усилилась. А когда он встал на ноги, ему стало известно, что Ленин тяжело заболел. Так и не состоялась встреча Ленина и Циолковского, двух великих и смелых мыслителей, глубоко веривших в чудесную и реальную фантазию, осуществленную советскими людьми через сорок лет. А. ВЕРБИЦКИЙ, "Авиация и космонавтика", 1962 №4, c.6-9 P.S. Автор рассказа А. Вербицкий много лет работал над ленинской темой. В его литературной записи вышла книжка С. Гиля, шофера В. И. Ленина. Историю, изложенную в рассказе «Встреча с Лениным», поведали в свое время автору близкий друг Владимира Ильича — Г. М. Кржижановский, а также П. Д. Мальков, бывший комендант Кремля, и С. К. Гиль. А сам Цандер говорит о Ленине: Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:50. |