![]() |
Вопросы по цитатам из Корана Тему закрыли вовремя. И всё же, несколько слов к автору этой темы, на будущее, так сказать. Suny, почитайте одну из сутр Корана, касающуюся отношения к "иноверцам", и найдите, если сможете, аналогию с "каноном Господом твоим". Которая, как я надеюсь, Вами понята, хоть в какой - то мере, чего не скажешь о Коране. Итак, Пророк говорит: Аль Кахф 18 "Так проявляй же терпение вместе с теми, кто взывает к Господу своему утром и вечером, стремясь к лику Его. И не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными". Что же касается приведённой Вами сутры, о "неприятии" людей иных вероисповеданий, то сказанные в ней слова отражают события войны, которую вели мусульмане, с "многобожниками", союзниками которых часто выступали иудеи, а также представители других верований. "О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости" (Аль Маида 5) . |
Ответ: Претензии к качеству модерирования Цитата:
Леся привела там хорошие цитаты, (жаль не успел сохранить) вот некоторые.. Из ПЕИР ..и, при случае, глубже и шире поясните значение некоторых речений Магомета, которые входят в сокровищницу мировой мудрости. ..Чудесное Учение Магомета было совершенно искажено фанатичными изуверами. ...Разве принятие Иерархии Христа, Магомета и даже Будды, не говоря уже о иерархии менее высокой наших временных народных вождей, не являет и сейчас еще реки крови? ..Тогда мы напомним ему, что и Магомет получил свое Откровение на горе Хира тоже «фром ве клаудс», которыми был окружен его Ангел-Вестник. Т.е. Мухаммед во впервых называется Учителем (было в других цитатах), во-вторых и учение его стоит в одном ряду с учением Христа и Будды. Если уж Учителя назвал лжепророком о чем можно еще говорить? Это проблемы внутреннего характера.. |
Вопросы по цитатам из Корана Предисловие - спасибо Модераторам за работу над моими ошибками В очередной раз постараюсь выложить цитаты из Корана которые представляют для меня особы интерес :D Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если Поклоняться Иисусу Христу Как богу - грех, а ведь он наш Отец и владыка и ближайшее Иерархическое Звено, Если поклонятся его Отцу и Владыке также грех - поскольку он один из трех, то кому поклоняются Мусульмане и какие это будет иметь последствия? |
Ответ: Претензии к качеству модерирования Цитата:
Не вижу ничего дурного в том, что человек заявляет, что ему не нравится это искажение. Было бы неплохо вникнуть в вопрос и по возможности отделить зерна от плевел. Иначе примем фанатичное изуверство за сияющую вершину духа. |
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
|
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
2.Помниться в фильме Иисус - Иисус читал в синагогах текст из ветхого завета. И вообще от Ветхого Завета к новому, от Моисея к Иисусу идет линия приемственности. 3.Вы читали где ни будь в коране о втором пришествии - таких слов там нет Вместо этого: Цитата:
|
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
|
Ответ: Претензии к качеству модерирования Цитата:
Ну, совсем как некоторые, извращают Теософию, в других темах, видя в ней то, чего нет - превосходства одной расы над другой, в "ключе", выгодном только им самим. На потребу собственному эго - "ключ" находят там же. И чьи, разгневанные вопли не стихают, как не увещевай. |
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
Сейчас на форуме висит тема - Осторожно секта! Ведь можно сказать тоже самое - ведь это проблемы пастыря свести всех в одно стадо. Однако ни кого эта тема не смущает - если мы видим что то плохое мы сразу предупреждаем об этом других и это естественно. |
Ответ: Претензии к качеству модерирования Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать 1. Пользоваться тем переводом которым удобно для прицельного выдёргивания цитат из совсем другого контекста - кощунство. 2. Разжигать презрение к концессиальной мировой религии, имеющей в основе своей Единосущность - преступление. 3. Хвастать абсолютным непониманием текста, уже даже переведенного на язык которым человек общается без словаря - невежество. 4. Муссировать введенные поздним переводчиком в текст отдельные слова, питающие самость упивающегося величием собственного эго - цинизм. 5. Ничего общего с Живой Этикой данная конкретная тема не содержит ни по факту, ни в перспективе. Однозначно. 6. Двусмысленность человеческая имеет в корне происхождения своём, равно как и ложь, - страх. 7. Малодушие на Востоке считается смертным грехом. Потому что из малодушия родится предательство. 8. Умалчивание - тоже вид предательства. См. кн.4, N 108. Потому покорно жду мнение администрации сайта. |
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Suny, в ваших рассуждениях есть серьезный недостаток - вы критикуете ислам с позиций христианства. Точно так же ислам вполне может критиковать христианство со своих позиций. Имхо, только та критика действенна, которая исходит из позиций НАД- или ВНЕКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ. |
Ответ: Претензии к качеству модерирования Цитата:
|
Ответ: Претензии к качеству модерирования Цитата:
Ежели в начале правления Петра Первого в Украине было до 80% грамотных, а в России около 5%, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ что россияне отсталы пожизненно! |
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Так как в удаленной теме ставился под сомнение статус Учителя Магомета, приведу еще раз пропавшие вместе с темой цитаты. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
Цитата:
Критиковать Христианство можно только с точки зрения Агни Йоги и то не критиковать а дополнять - поскольку то что дано в Евангелии - Истина от начала и до конца. По этой причине можно попробовать критиковать Христианство с позиций Ислама что Мухаммед (если это он) и делает, но вся эта критика не соотвествует истине. А вот Ислам можно критиковать как с позиций Христианства, Агни Йоги так и с точки зрения более ранних источников Вроде Псалтыри Царя Давида Данном в библии. |
Ответ: Претензии к качеству модерирования Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Ликбез. Магометанство - не есть Ислам. Источник информации: комментарий к пьесе Ж.Б.Мольера *Мещанин во дворянстве*, со ссылкой на источник этой информации. Книга входит в учебную программу средних школ по русской литературе. |
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
Согласитесь в Агни Йоге даны только факты - как в учебнике физики, это мы можем сказать без всякого предубеждения. То же самое я могу сказать про Христианство. Я поступаю следующим образом: Цитата:
Цитата:
К тому же я знаю что Иисус Христос - Владыка и Бог из личного опыта и ему следует поклоняться и любить, а Ислам противоречит этому. |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
И Видит Бог в свое время я говорил - хочу что бы Ислам был религией правой стороны, но цитаты приведенные мной стали для меня камнем преткновения и сейчас я вижу все очень ясно. Единственное что могу сказать - в Коране есть свет и его можно использовать во благо. |
Ответ: Претензии к качеству модерирования Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я ничего не знал про то что сказано в Учении - что Мухаммед - Учитель. Если ни чего не знаешь тем вернее результат. То что его последователи исказили учение до такой степени - слишком не вероятно, искажений слишком много (на мой взгляд) и они составляют основу Корана. |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Да уж, авторитет... казачий словарь, однако... нерегистрового казачества, мягко говоря. ПРИ ЧЁМ ТУТ ЖИВАЯ ЭТИКА, может кто-то из модераторов объяснить? или начнём цитировать *Ещэ Польска не сгинела*, *Щэ нэ вмэрла Украины* и слова Козьмы Пруткова,принимая за Основу? |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Н.К. Рерих. Пророк (Магомет на горе Хира). 1938 г. ![]() Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Об Архангеле Гаврииле и пророке Магомете: Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Лена К. - то что вы пишите красиво, но скажите - вы Читали Коран? |
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
Как говорится, ни сном ни духом, не надеялась на подобное авторство. Как и Леся, надеюсь на благополучное решение администрации по теме, открытой Suny….:) |
Ответ: Цитаты из Корана о которых вы должны знать Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Вы сами своими словами снова признаёте: то что любили, то и предаёте. ГДЕ здесь вообще ЭТИКА? И действительно, при чём тут совсем иная участница форума??? |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Что касается камня преткновения, то он заключается для Вас, насколько я поняла, в следующих строках, которые присутствуют, так или иначе, в остальных цитатах, Вами приготовленных: "Мессия, сын Марйам, не боле чем посланник, - Ему предшествовали многие другие... Могу только посоветовать почитать гностиков, на тему кем был Учитель Иисус, и камень преткновения отвалится сам собой от пещеры, по которой блуждает Ваш ум, не находя выхода, в разрешении данного вопроса. Это ли не благополучное решение вопроса? :) Было бы. |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Я знаю кто такой Иисус Христос - знаю так же хорошо как знают, что такое солнце, для этого мне не надо читать гностиков. Таким образом от камешка этого вы меня не избавили. Как я уже говорил это просто противоречие истине. |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Что еще могу сказать - будет едино стадо и один пастырь. И этому не помешают ни какие противоречия - дом разделенный в себе не устоит. |
Ответ: Претензии к качеству модерирования Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Вы - не пастырь, мнить о себе расшатать Основы может только тяжко пьяный самомнением у колонны Соизмеримости, флуд - не истина, а за каждое злоумышление против Иерархии Света воздастся не зависимо от степени познавания - как факт, и весьма надеюсь что не настолько Вы углубились в Учение, что эта ответственность станет умножаться; впрочем поговорим когда Вас и Агни Йога устраивать перестанет, ибо к тому идёт. |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Еще могу сказать, что выделенное вами красным, видимо, интерпретируется мной по-иному и не вызывает такого негатива. |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Матрица и еще хороший информационный вирус - даже сейчас я на короткое время впадаю в майю. |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Есть еще вариант - что вы делаете с яблоком которое сгнило не полностью? |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Камни преткновения: 1.Мессия обычный посланник каких было много 2.Иисус Христос не Сын 3.Поклоняться Иисусу Христу и др. святым в т.ч. Богородице - Грех 4.Аллах не один из троицы 5.Не дружите с Христианами и Иудеями 6.У нас Единый бог а не Бог Иудеев и Христиан 7.Мухаммед разделил людскую общину 8.Сура 57 Железо - стих 25 - имеющий уши услышит Представьте себе масштаб - 1.6 миллиарда мусульман. Сколько мусульман в мире? Численность христиан Таким образом, на начало 2013 года на земле проживает 2,33 млрд христиан. Численность христиан — Википедия |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Любой мусульманин скажет, что Коран нужно читать только на арабском языке(!), что любой перевод Корана неправилен, чтение Корана – это сложная наука таджвида, с переводами Корана можно знакомиться, но нельзя принимать их за истинное изложение. То, что Давалось в определённое время, конкретным народам, исходя из конкретных политических и духовных подоплёк, - Давалось для объединения ближневосточных племён, разрозненных и враждующих меж собой. Переносить те Наставления в день сегодняшний и мерить с другими религиозными Учениями, мерить своим мировоззрением от сего дня, будет, мягко сказать, - неправильным действием. Тот же Учитель, как намекает Н.К.Р.: “Тот же – Старого и Нового Завета – Архангел Гавриил на горе Хира указал Магомету начать проповедь. Тот же самый”, снова и как всегда - Приходит, снова Обновляет Учение словами: “а Я вам говорю…”. Можно заметить, что сегодня Ислам переживает новое рождение, пройдя через извращенные тёмными силами времена экстремизмов, джихадов, вакхабизмов…, заново теперь переосмысливается самими мусульманами. И то, что восточный мир использует Ислам как щит и меч от оккупационного панамериканизма, вполне объяснимо, другой опоры у мусульман нет. Но видел по ТВ интервью с ведущими духовными лидерами Татарстана, Башкирии, их речи наполнены терпимостью и осуждениями всяких лженаправлений экстремистского толка в Исламе. Времена меняются, и сейчас говорить о “закате полумесяца” - не адекватно (моё мнение). |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Е.И.Р очень рекомендовала своим ученикам книгу Е.А.Зильберсдорфа "В поисках правды". В ней из 1 главы вы узнаете правду о происхождении Евангелий. Те же системные искажения коснулись и Корана. Объективный подход требует исходить из этого. Теперь по вашим пунктам. Вы должны знать 10 главу Евангелия от Иоанна. Я много раз здесь на неё ссылался, когда люди мне пытались доказать, что Христос пришел ко всем. Это неправда. Сам Христос говорил иначе. Он пришел к своим и свои приняли его. А другие неприняли, потому что они не его. Им он сказал, что отец их сатана. Помните? Сравнительный анализ христианства и ислама даст много общих примеров нетерпимости, стремление навязать веру и обвинить в смертных грехах остальных. Христос ведь честно сказал: не мир принес я, но меч. И двое будут лежать на постели-один возьмется, другой оставится. Короче... Коран как и Евангелия, как и буддистские сутры надо читать в ДУХЕ. ИМХО это единственный способ очищения заветов древности и отголосков Единой Истины. Толковать духовные книги на уровне суждений и словесных формул - это схоластика. К правильному пониманию текстов она не приведет. Тогда зачем столько усилий впустую? Я согласен со многими в теме, кто не так как вы воспринимает приведенные вами цитаты. Мне они тоже кажутся содержащими иной смысл. Частно оккультный, часто локальный, т.е. имеющий конкретное значение для конкретной ситуации. Вы можете выделить в нескольких словах стержень Ислама в оккультном смысле? Его цель? |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Если описать историю в целом - то выглядит она так - некто(пророк, учитель - неважно) чувствует, что есть Высшая Истина - данная человеку и человечеству во Благо и на счастье. И вот вдохновлённый свыше - он идёт к людям и разъясняет и призывает к этому Благу-счастью и даже показывает неверное, искажённое понимание высоких истин - Учений данных человеку ранее. Показывает насколько Учения извращены и насколько они отталкивают человека от обетованного счастья. Люди почувствовавшие и понявшие правду его слов - идут за ним, но как всегда по его уходу и истечению времени - его слова вновь понимаются буквально, узко, фанатично и в конце концов формируют всё такую же искажённую религию. После того как сформировалось это понимание - именно в таком виде - подумалось, что это вообще общий сценарий практически для любого Учителя и Учения. |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ни-спослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заклю-чается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видит Его воочию. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный. "Каменей" многовато, для того, кто "имеет уши, да не слышит", да не разгневается на меня Suny.)) Посланниками были Учителя, Пророки, Вестники… Конечно, если представлять каждого из них как очередное воплощение одного из космических принципов, например, как Бога Сына, то - конечно…камень.. Ещё один "камень" - железо, металл.. Железо здесь в двух своих "ипостасях" выступает, и присутствует как символ - преходящего, низшего ума, и высшего - благородого состояния. Это состояние - сочетание с другими металлами, в виде сплава,- стали. Символ - известный алхимикам. Так вот, различает эти состояния сознания - Единосущный. Кто помощник ему, а кто "землепашец". Кто прибавил, к тому, что " Мы ниспослали", а кто с тем же самым остался. Совсем как в притче с работниками из Евангелия. Опять приходим к тому, что необходимо знание, чтобы научиться видеть общее, в сказанном, казалось бы, по разную, "сторону баррикад". На которую "каменей" можно наносить не мало, было бы желание … |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
2. Иисус - пророк. Иисус не сын Аллаха, поскольку Аллах не сравнивается с человеком и сыновей рождать не может. 3. Поклонение только непогрешимому - Аллаху. Свят только Аллах. Даже в случае святого человека - это не собственная святость, а милость, дарованная человеку Аллахом. 4. Аллах един - нет подобного Ему. Он не троица сотоварищей. Почитать одну часть, оставляя в небрежении целое, равнозначно незнанию целого. 5. Христиане и иудеи бывают разные. Есть христиане и иудеи, одинаково признающие Тору, Евангелие и Коран. И есть иудеи, нарушающие заповеди Торы, и христиане, очеловечившие своего Бога. Эти - неверные. 6. Аллах един для всех. Мухаммед - истинный пророк, принесший Коран и возвращение к правильному пониманию. 7. Мухаммед просил за всё человечество - "свою общину". Аллах разделил его общину на три части. Признавшие пророка находятся в согласии с Аллахом, отвергнувшие - будут судиться с Аллахом в Последний День. 8. 25. Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видит Его воочию. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный. = каждый посланник приносит закон и предупреждение. Также "посланы" людям трудности и испытания, чтобы через преодоление их люди могли убедиться в истинности пророков и непогрешимости Аллаха. |
Ответ: Претензии к качеству модерирования Цитата:
Это была Лена К. А цитаты из "тетрадей" Цитата:
"Первый Неведомый Учитель, Моисей, Соломон, Будда, Христос, Магомет и еще один, но когда человеческое сознание расширится.." |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана По поводу перевода. Действительно есть разные переводы и они существенно различаются. Лично при мне один знаток Корана открыл наугад одно из мест Корана на арабском. Прочитал его на арабском, перевел каждое слово и объяснил смысл каждого слова. Затем показал что написано в переводе. Что сказать.. земля и небо. Едва заметные изменения в переводе, окончание слов, толкования и особенно прямой, буквальный перевод некоторых слов, совершенно изменили смысл. Исчезла глубина, какая-то возвышенная сокровенность, которая была мне понятна и легкодоступна когда объяснили смысл каждого слова. И главное мое понимание текста целиком и "знатока" совершенно совпало. Хотя по смыслу перевода я бы еще поспорил.. На всякий взял один кусок, например.. Цитата:
Сравнил с тем что там написано.. 171. О Люди Книги, не нарушайте границы религии вашей и не говорите об Аллахе ничего кроме правды. Мессия, Иисус, сын Марии, - лишь посланец Аллаха, и слово и Его, которое он передал Марии, и милость от Него. Так веруйте же в Аллаха и в посланцев Его. И не говорите "Трое". Воздержитесь, так лучше для вас. Аллах - Бог единый, единственный. Далеко от славы Его, что-бы имел Он сына. Ему принадлежит все что есть на небесах, и все, что есть на земле. И достаточно Аллаха в качестве занимающегося делами. Вот и сравнивайте теперь какая разница в переводах и как меняется смысл. Три варианта! По поводу "троицы" есть сноска и комментарий.. "Священный Коран нигде не утверждает, что Христианская троица образована из Иисуса, Марии и Бога...." и т.д. (Там много текста, пояснений, ссылок на различные источники и т.д. нет времени набивать.) Не знаток Библии, но по моему там типа "Отца, сына и святаго духа.." И можно ли сказать что Бог состоит из ... (и далее перечислять состав троицы..)? |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Цитата:
В одной из буддийских притч описывается, что Будда запрещал записывать его слова. Когда он был при смерти, ученики спросили, можно ли теперь это сделать? Благословенный ответил: - Вы можете записывать наши разговоры, но никогда не начинайте словами "Будда говорил". Вместо этого начинайте так: "Слышал я, что Будда говорил". Просто и ясно. |
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
|
Ответ: Вопросы по цитатам из Корана Цитата:
т.8 1948-1950г. МЦР стр.177 //№76 А.М. Асееву 12.01.1949 Жёны пророка Мухаммеда или матери правоверных (араб. أمهات المؤمنين) — женщины, вышедшие замуж за пророка Мухаммеда. Известный историк Аль-Масуди, в своей книге «Муруджуз-захаб»[1] отмечает, что пророк Мухаммед имел 15 жён. Другой известный историк Йагуби пишет, что пророк Мухаммед имел 21 или же 23 жены. Йагуби отмечает, что пророк вступил в физические отношения только с 13 жёнами. А остальные скончались либо после заключения брака, либо до брачной ночи, либо пророк развёлся с ними до брачной ночи. К списку 13-ти жён относятся 11 жён, которые упомянуты в книге «Сирейи-Ибн Хишам»[2], а также Мария-коптянка и Умму-Шарик Газийа[3]. (Кардави указывает только на число девять, но без Хадиджи, то есть десять; это число жён, переживших пророка (по свидетельству Ибн Хишама). Уотт указывает, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммадом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Он называет имена только одиннадцати жён (с Хадиджей), что ближе к традиционным представлениям (также он приводит имена двух наложниц)[4] Пророк Мухаммад женился на всех до Коранического запрета, где запрещалось иметь больше четырёх жён[5]. Все жены, кроме Аиши, были до него замужем, то есть не были девственницами. Все жёны имели статус «матерь верующих (или правоверных)».Содержание [убрать] 1 Жёны пророка Мухаммеда 1.1 Хадиджа бинт Хувайлид 1.2 Сауда бинт Зама 1.3 Аиша бинт Абу Бакр 1.4 Хафса бинт Умар 1.5 Зейнаб бинт Хузайма 1.6 Зейнаб бинт Джахш 1.7 Джувайрия бинт аль-Харис 1.8 Сафия бинт Хуяй 1.9 Рамля бинт Абу Суфьян 1.10 Умм Салама бинт Абу Умая 1.11 Райхана бинт Зейд 1.12 Маймуна бинт аль-Харис 1.13 Мария аль-Кибтия 2 Матери правоверных 3 Коран о жёнах пророка Мухаммеда 4 Примечания Жёны пророка Мухаммеда[править | править исходный текст] Хадиджа бинт Хувайлид[править | править исходный текст] Хадиджа бинт Хувайлид (араб. خديجة بنت خويلد; 555—619) — первая жена пророка Мухаммада, мать правоверных. Она происходила из мекканского племени Курайш. От первого мужа Атика ибн Азиза у неё родилась дочь. После его смерти, она вышла замуж за Абу Халу из племени Тамим и родила ему сына и двух дочерей. После смерти Абу Халы она вышла замуж за Мухаммада[6]. Хадиджа была добропорядочной и добродетельной женщиной. Она занималась торговлей и для этого она нанимала людей, которые от её имени вели торговые операции в Сирии. Одним из её торговых представителей стал Мухаммад, который однажды выехал со слугой Хадиджи Майсарой и принёс ей большую прибыль. Майсара сообщил ей о честности, здравомыслии и прочих достоинствах Мухаммада, после чего, Хадиджа, через свою представительницу, предложила Мухаммаду жениться на ней. Предложение было им принято и дядя Мухаммада Абу Талиб посватал Хадиджу для него. В то время Хадидже было 40, а Мухаммаду — 25 лет. От этого брака родились их дочери Фатима, Умм Кульсум, Зайнаб и Рукаййа и два сына Касим и Абдуллах[6]. Согласно преданию, Хадиджа стала первым человеком уверовавшим в пророческую миссию Мухаммада. Она всегда и во всем поддерживала своего мужа и Мухаммад любил её, называя наилучшей женщиной. Он до конца своей жизни хранил ней добрую память о Хадиджи и до самой смерти она оставалась его единственной женой[6]. Сауда бинт Зама[править | править исходный текст] Сауда бинт Зама ибн Кайис ибн Абд-Шамс (араб. سودة بنت زمعة; неизв., Мекка — неизв., Медина) — вторая жена пророка Мухаммеда, носящая титул мать правоверных. Пророк Мухаммед женился на Сауде в возрасте 53 года, уже после смерти Хадиджи и переселения в Медину. Она была вдовой одного из первых мусульман ас-Сакрана ибн Амра[7]. Её отец принадлежал к племени курайшитов. Сауда бинт Зама была первой женщиной, совершившей переселение в Эфиопию. Её первым мужем был её двоюродный брат Сакран ибн Амр, который подвергался преследованиям со стороны многобожников Мекки. После возвращения в Мекку Сакран умер. У Сауды и Сакрана был сын, который умер шахидом в битве при Джалуле в 637 году. Пророк Мухаммед женился на Сауде в месяц шавваль, в десятом году своего пророчества, через несколько дней после смерти Хадиджи. Она была старше Мухаммеда[8]. Сауда была набожной и благочестивой женщиной. После смерти пророка Мухаммеда, Сауда получила в подарок деньги, которые она потратила на благотворительность. Она умерла в конце периода правления халифа Умара в Медине. Аиша бинт Абу Бакр[править | править исходный текст] Аиша бинт Абу Бакр — дочь его ближайшего сподвижника Абу Бакра. Аиша отличалась умом и после Хадиджи названа самой любимой среди жен. Она сопровождала своего отца во время миграции мусульман в Эфиопию в 615 году. В 622 году она вышла замуж за пророка Мухаммеда. Аиша поведала огромное количество хадисов, в том числе касающихся семейной жизни Посланника Аллаха. Это сведения о том, что Пророк делал и говорил в стенах своего дома, свидетелями чего в большинстве случаев могли быть только члены его семейства. После убийства праведного халифа Усмана она была в числе тех, кто требовал немедленного наказания убийц халифа. Новый халиф Али ибн Абу Талиб не спешил с расследованием, предпочитая дождаться разрядки обстановки в Халифате. Это привело к тому, что Аиша подняла солдат на мятеж, во главе которого стали её родственники Тальха и аз-Зубайр. Распространено заблуждение, будто Аиша и её сторонники отказывались признать Али халифом. На самом деле их целью являлось «воздаяние равным» убийцам Усмана. Сторонники Аиши сами начали вершить правосудие, казнив в Басре около 600 участников преступления. Мятежники сначала захватили Куфу, а затем двинулись к Басре, где в 656 году состоялась Верблюжья битва, при которой сторонники Аиши потерпели поражение. Сама Аиша под стражей была доставлена в Мекку, где была отпущена и впоследствии умерла. Все остальные пленные также были отпущены по приказу Али. По некоторым исламским источникам, Аиша была отдана замуж за пророка Мухаммеда когда ей было 6 лет, а на момент фактического начала брачной жизни ей было девять.[9][10][11][12][13][14][15][16] Однако, по другим данным ей было десять лет уже на момент свадьбы.[17] Также имеются данные некоторых исторических хроник, согласно которым ей было пятнадцать или даже семнадцать лет.[18][19] В мусульманских источниках и исследованиях фигурирует различный возраст Аиши. В то же время, у Ибн Хишама и некоторых других историков имеется информация о том, что Аиша была в числе первых принявших ислам людей, а это означает, что в момент брака ей было 15 лет.[18] Кроме того, некоторые историки и исследователи приводят данные о том, что до Пророка к ней посватался Джубейр ибн Мутим, и она была старше 17 лет. Также, многие исторические хроники дают информацию о сестре Аиши Асме, которая умерла в возрасте 100 лет в 73 году хиджры. Это означает, что во время хиджры (переселения Пророка Мухаммада из Мекки в Медину) ей было 27 лет. В то же время известно, что Аиша была младше её на 10 лет. А это, в свою очередь, означает, что к моменту её брака с Пророком Мухаммадом ей было 17 лет.[19] Хафса бинт Умар[править | править исходный текст] Хафса бинт Умар — дочь его сподвижника Умара. Она родилась приблизительно за пять лет до начала пророчества Мухаммада и приняла ислам вместе со своим отцом в Мекке. Спасаясь от гонений Хафса вместе со своим мужем Хунайсом ибн Хузафой совершила переселение, вначале в Эфиопию, а затем в Медину. Хунайс участвовал в битве при Бадре и Ухуде. Во время битвы при Ухуде он получил тяжелое ранение и скончался[20]. После того, как Хафса стала вдовой, её отец Умар, пытался выдать её замуж за Усмана ибн Аффана, а затем Абу Бакра ас-Сиддика. Не получив ни от одного из них согласия, Умар обратился к пророку Мухаммаду, на что тот ответил, что он сам женится на Хафсе, а свою дочь Умм Кульсум выдаст замуж за Усмана. Брак между пророком Мухаммадом и Хафсой был заключен 3 году хиджры. В это время пророк Мухаммад уже был женат на Аише бинт Абу Бакр и Сауде бинт Зама. Хафса отличалась своей набожностью. Она много времени проводила в поклонении Аллаху и в то же время отличалась волевым характером. Известно около 60 хадисов, переданных Хафсой. Она также хранила тот самый первый экземпляр Корана, который был собран при халифе Абу Бакре, а затем по просьбе халифа Усмана, был передан ему и размножен. Хафса умерла в возрасте 60 лет в Медине[20]. Зейнаб бинт Хузайма[править | править исходный текст] Зайна́б бинт Хуза́йма (араб. زينب بنت خزيمة; 595—626) — жена пророка Мухаммеда, которая умерла спустя всего три месяца после замужества. Зайнаб бинт Хузайма происходила из племени Амир ибн Саса. За своё милосердие и внимание по отношению к нуждающимся, она получила прозвище Умм Масакин (мать бедных). Её первым мужем был Туфайл ибн Харис. После развода с Туфайлом Зайнаб вышла замуж за Убайду ибн Хариса, который погиб в битве при Бадре[21]. В 3 году хиджры племя Амир ибн Саса перебило представителей пророка Мухаммада, из-за чего отношения этого племени с мусульманами резко ухудшились. Для недопущения кровопролития, пророк Мухаммад решил жениться на Зайнаб бинт Хузайма, которая также была представительницей этого племени. Их брак состоялся в 4 году хиджры. Спустя несколько месяцев после свадьбы, Зайнаб умерла. Она была добродетельной и набожной женщиной, проводила много времени в молитвах и обильно раздавала милостыню[21]. Зейнаб бинт Джахш[править | править исходный текст] Зайнаб бинт Джахш — бывшая жена приемного сына пророка Мухаммеда Зайда ибн Хариса. Зайнаб бинт Джахш была одной из первых мусульманок. Она родилась приблизительно за 20 лет до начала пророчества пророка Мухаммада. При рождении её звали Баррой, но пророк Мухаммад дал ей новое имя — Зайнаб[22]. Будучи незамужней девушкой, Зайнаб в числе первых переселилась в Медину. Пророк Мухаммад хотел женить на ней своего вольноотпущенника Зейда ибн Харису, упразднив этим обычаи периода невежества (джахилии), согласно которым свободная женщина не могла выйти замуж за бывшего раба. Зайнаб и её братья были против этого брака, но после ниспослания 36 аята суры Аль-Ахзаб она согласилась на этот брак[23]. Её брачный союз с Зейдом ибн Харисой оказался не счастливым и Зейд решил развестись со своей женой. Несмотря на все увещевания со стороны пророка Мухаммада через год они развелись[22]. Пророк Мухаммад был очень опечален разрывом этого брачного союза. Он пытался поправить положение, женившись на Зайнаб, но обычаи периода невежества, запрещавшие жениться на бывшей жене своего приемного сына, не давали ему сделать этого. Однако, в это время были ниспосланы аяты, упраздняющие этот обычай[24], а вместе с тем и запрещающий называть приемных детей по имени своих опекунов[25]. После этого, в 5 году хиджры, пророк Мухаммад женился на Зайнаб бинт Джахш[22]. Зайнаб была трудолюбивой, добродетельной и набожной женщиной. Она много времени проводила в молитвах и постах. Зайнаб бинт Джахш умерла в возрасте 53 лет, в Медине. Она была первой женой пророка Мухаммада, умершей после его смерти[22]. Джувайрия бинт аль-Харис[править | править исходный текст] Джувайрия бинт аль-Харис — дочь вождя племени Бану Мусталик Хариса ибн Дирара. В 5 году хиджры мусульмане победили племя Мусталик, Джувайрия была пленена. Её отец был вынужден приехать к пророку Мухаммаду с просьбой о её освобождении, и выплатить выкуп в качестве верблюдов. После освобождения Джувайрии, пророк Мухаммад переговорил с её отцом и другими их приближенные, в результате чего они приняли ислам. После этого, пророк Мухаммад попросил Хариса ибн Дирара выдать Джувайрию за него замуж. Одной из причин этого брака было стремление пророка Мухаммада установить добрые отношения с племенем Бану Мусталик, которое было достаточно влиятельным на аравийском полуострове. После заключения брака мусульмане отпустили на волю около 100 семей плененных мусталикитов[26]. Сафия бинт Хуяй[править | править исходный текст] Сафия бинт Хуяй ибн Ахтаб араб. صفية بنت حيي بن أخطب; 610, Медина — 670, Медина) — жена пророка Мухаммеда, дочь вождя иудейского племени Бану Надир Хуяйа ибн Ахтаба и дочери вождя племени Бану Курайза Барры бинт Самусаль (англ.). Её отец Хуяйа ибн Ахтаб (англ.) будучи ярым врагом пророка Мухаммеда и мусульман не упускал возможности поссорить между собой ансаров и мухаджиров и вступал в коалицию с курайшитами. В молодости Сафия была очень красива, и в Медине, где она жила, было много желающих жениться на ней. Первым её мужем был известный поэт племени Саллям бин Мишкам аль-Курайза, но их брак продлился не долго. Вторым её мужем стал Кинан ибн ар-Раби ибн Абу аль-Хукайк (англ.) имевший высокое положение среди представителей племени Бану Надир.[27] После того иудейские племена Медины (Бану Кайнука, Бану Надир и Бану Курайза) нарушили договоры с мусульманами они были изгнаны и Бану Надир обосновались в Хайбаре. После изгнания из Медины отец Сафии не переставал враждовать с пророком Мухаммедом и однажды договорился с арабскими племенами о нападении на Медину, но мусульмане узнали о заговоре и решили опередить их двинувшись на Хайбар. В ходе битвы при Хайбаре были убиты отец и муж Сафии, а сама Сафия в числе других представителей своего племени была взята в плен. Увидев пленённую Сафию пророк Мухаммед взял её себе в наложницы, а затем освободил её из рабства. После освобождения ей был предоставлен выбор сохранить свою религию и уйти куда пожелает, либо остаться с пророком Мухаммедом и Сафия решила остаться и жить с пророком Мухаммедом. По случаю женитьбы пророка Мухаммеда на Сафии к ним приходили гости и приносили еду с собой[28]. Возраст Сафии на момент брака с пророком Мухаммедом составлял 17 лет. Во время смуты начавшейся в конце правления Усмана ибн Аффана Сафия встала на сторону халифа и пыталась защитить его. Сафия бинт Хуяй умерла в 50 году хиджры и похоронена на кладбище Джаннат аль-Баки в Медине. Рамля бинт Абу Суфьян[править | править исходный текст] Умм Хабиба Рамля бинт Абу Суфьян — дочь влиятельного курайшитского лидера Абу Суфьяна ибн Харба[29]. До принятия ислама Рамля отошла от языческой веры своих предков и исповедовала веры ханифов. Она приняла ислам вместе со своим мужем Убайдуллой ибн Джахшем, который до принятия ислама исповедовал христианство. Спасаясь от гонений курайшитов, они эмигрировали в Эфиопию, где Убайдулла внезапно совершил вероотступничество (ридда) и снова перешел в христианство. Несмотря на его настойчивые попытки обратить Рамлю в христианство, она осталась верной исламу и развелась с ним. После этого она не могла вернуться в Мекку, так как её отец Абу Суфьян был ярым противником мусульман. Узнав обо всем этом, пророк Мухаммад выразил свое восхищение искренней верой этой женщины. Он послал своего представителя к эфиопскому негусу Наджаши, с просьбой отослать Рамлю к нему в Медину для заключения с ней брака. В 7 году хиджры они поженились. Этот брак позволил пророку Мухаммаду ослабить напряжение между ним и лидером мекканских язычников Абу Суфьяном[6]. Рамля бинт Абу Суфьян была набожной и благочестивой женщиной. Она умерла в 665 г. впериод правления своего брата Муавии в возрасте 70 лет. Известно более 65 хадисов, переданных ею[6]. Умм Салама бинт Абу Умая[править | править исходный текст] Умм Салама бинт Абу Умайя — жена пророка Мухаммада. Её настоящее имя Хинд, но все знали её как Умм Салама. Она происходила из рода Бану Махзум (англ.) племени курайшитов. Её отца звали Умайя Абу ибн аль-Мугира аль-Махзуми, а мать Атика бинт Амир. Умайя Абу ибн аль-Мугира был редким по своей щедрости человеком среди арабов и за это его даже назвали «благодетелем путешественника»[30][31]. Умм Салама и её муж, Абдуллах ибн Абдуласад, были одними из первым мусульман, за что подвергались нападкам со стороны курайшитов и вынуждены были мигрировать в Эфиопию[32][30]. 23 марта 625 года, в битве при Ухуде от полученных ран умер ей муж Абдуллах ибн Абдуласад. От этого брака у неё остался сын по имени Умар ибн Абу Салама[33]. После смерти Абдуллы ибн Абдуласада в битве при Ухуде она стала известна как Аййин аль-Араб (Вдова арабов)[32][30]. Она осталась одна с маленькими детьми, но получила поддержку со стороны мухаджиров и ансаров. После окончания срока идда (четыре месяца и десять дней) к ней приходили свататься Абу Бакр и Умар ибн аль-Хаттаб, но она им отказала. Но на предложение женитьбы пророка Мухаммада она согласилась. У Умм Саламы было трое детей, а четвёртый ребёнок родился практически сразу после брака с пророком Мухаммедом[34]. Умм Салама просила Хусейна ибн Али не ехать в Ирак, так как опасалась за его жизнь. Она умерла в возрасте восьмидесяти четырёх в 62 году хиджры в Медине и была похоронена на кладбище Джаннат аль-Баки. Умм Салама была последней из живих матерей правоверных[30]. Райхана бинт Зейд[править | править исходный текст] Райхана бинт Зейд бинт ʿАмр (араб. ريحانة بنت زيد بن عمرو) — одна из жен пророка Мухаммада. Имеются сообщения и о том, что она была его наложницей. Райхана бинт Зейд происходила из иудейского племени Курайза. Её первым мужем был некий Хакам. В 626 году после похода мусульманам против племени Курайза она попала в плен, после чего досталась пророку Мухаммаду. Он предложил Райхане принять ислам, однако она отказалась. Спустя некоторое время, она заявила о принятии ислама и после этого пророк Мухаммад освободил её[35]. Райхана была добродетельной и набожной женщиной. Она умерла раньше других жен пророка Мухаммада[35]. Маймуна бинт аль-Харис[править | править исходный текст] Маймуна бинт аль-Харис (араб. ميمونه بنت الحارث; 594—674) — бывшая свояченицей дяди Мухаммеда Аббаса. При рождении её звали Баррой, однако пророк Мухаммад назвал её Маймуной. В период язычества она была замужем за Масуда ибн Амра, но затем развелась с ним и вышла замуж за Абу Рухума ибн Абд аль-Уззу. Спустя некоторое время, она осталась вдовой[36]. Пророк Мухаммад женился на ней по совету Аббаса в 7 году хиджры. Она была последней его женой, после которой он ни на ком не женился. Маймуна была добродетельной и набожной женщиной. Известно около 70 хадисов, переданных ею[36]. Мария аль-Кибтия[править | править исходный текст] Мари́я аль-Кибти́я (араб. مارية القبطية; неизв., Египет — 637, Медина) — наложница пророка Мухаммеда, которая была подарена ему в 628 году правителем Египта Мукаукисом[37]. Мария аль-Кибтия не упоминается в списке жён Ибн Хишама и многие историки считают, что она была всего лишь наложницей[38][39][40]. Отец Марии был одним из авторитетных коптских христиан, а мать имела римское происхождение. В 6 году хиджры (627—628 г.) пророк Мухаммад отправил Хатиба ибн Абу Балта с письмом к правителю Египта Мукаукису, в котором он известил его о появлении новой веры и пригласил присоединиться к нему. В ответ на письмо Мукаукис отправил многочисленные подарки, в числе которых была Мария и её сестра Сирин. По дороге в Медину девушки приняли ислам и вошли в Медину будучи верующими мусульманками[41]. По приезду в Медину Марию поселили в местности под названием «аль-Алия» (ныне аль-Авали). В через два года Мария родила Мухаммеду сына, которого назвали Ибрахим. Через 16 месяцев после рождения Ибрахим внезапно заболел и умер. В 637 году Мария аль-Кибтия умерла, а её тело было похоронено на кладбище «Аль-Баки»[41]. "О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных[речей] — не то возжелает вас тот, чье сердце порочно, — а говорите обычные слова. Не покидайте своих домов, не носите украшения времен джахилии, совершайте обрядовую молитву, раздавайте закат и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах желает только охранить вас от скверны, о члены дома [Пророка], очистить вас всецело. Запоминайте [, о жены Пророка,] то, что читают вам в ваших домах из аятов и мудрости Аллаха. Воистину, Аллах великодушен и всеведущ." , "О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах – Прощающий, Милосердный. Аллах установил для вас путь освобождения от ваших клятв. Аллах – ваш Покровитель. Он – Знающий, Мудрый. Вот Пророк поверил тайну одной из своих жен. Когда же она рассказала ее, и Аллах открыл это ему, он дал знать о части этого и утаил другую часть. Она сказала: «Кто сообщил тебе об этом?» Он сказал: «Мне сообщил Знающий, Ведающий». Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему. Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами. Ат-Тахрим 66:1-5 Аль-Ахзаб 33:32-34 " , "Пророк ближе к верующим, чем они сами [друг к другу], а его жены — их матери. Согласно Писанию Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу, чем верующие [мединцы] и мухаджиры [по праву наследования], если только вы не завещаете [часть имущества] своим друзьям. Все это начертано в Писании. " Аль-Ахзаб 33:6 У меня большой вопрос - Как можно такое писать и относить к религии? |
Часовой пояс GMT +3, время: 02:22. |