Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Метафизика (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=46)
-   -   О природе самости (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=1435)

Слович 12.04.2005 11:08

О природе самости
 
Цитата:

Никто из Учителей не завещал человечеству самость
Цитата:

Потому ученики должны запомнить, что трансмутация назначается только тогда, когда дух победил самость. Эго самости есть породитель всех серых накоплений, потому когда явление самости так затмевает дух, то можно утверждать, что огонь трансмутации не может прикоснуться. Так пусть запомнят все.
Цитата:

7.342. Индивидуальность и самость – как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы Луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних станах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости – жало скорпиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну! Но истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения. Конечно, и этот закон может быть изменен Огнем Сердца. Потому можно советовать самости зажечься около Огненного Сердца.
Цитата:

Самость есть земное царство. Она не существует в Огненном Мире – остаток ее в Тонком Мире и тяжким цепям подобен.
Цитата:

Самость, как опухоль рака, зарождается от отсутствия Агни.

Цитата:

13.604. Самость превосходства есть одно из самых позорных проявлений несовершенства духа. Она не только разлагает все окружающее, но и остается самым препятствующим условием для продвижения. Необходимо противопоставить такому недугу сильное оздоровляющее средство. Мысль о сотрудничестве и Братстве будет целительна для преобороны такого опасного недомогания и вызовет новые силы.
В Братстве не может быть самости превосходства, так же как и самодовольства.

Цитата:

Самость – это первопричина, тормозящая устремление человека к самосовершенствованию. Престол тьмы – самость.

Цитата:

Самость в астрале живет, а астрал, необузданный и неподчиненный, живет и питается разновесием, то есть неуравновешенностью. Явите спокойствие духа.

Слович 12.04.2005 11:22

Какова природа самости?

Первое проявление сознания монады уже проявление индивидуализации, как необходимый элемент для дальнейшей эволюции.
Животные развивают свою самость для дальнейшей эволюции. Мы прошли эту ступень. Весь Мир есть проявление Бога, Беспричинной Причины. Нарисуем на листе бумаги множество точек и кружков. Лист это проявление Бога, точки и кружки - сознания. Самость полагает что весь мир это только "я" и является центром мироздания. В принципе, если посмотреть сверху, это действительно так. Ибо говорится, что Бог есть окружность или сфера без границ и с центром нигде и везде. Так и каждая точка на листе бумаге будет являть собой центр.

Но Бог - весь лист в совокупности с ее элементами. И самость противопроставляя себя другим созданиям, используя силу сознания, данную Богом же, идет на преступление против Закона.

Как говорится в Учении: Самость - враг номер один!

Так зачем мы лелеем свою самость упрекая собрата?!!

Слович 12.04.2005 12:06

УХ:

Цитата:

По закону физики два предмета не могут одновременно занимать одно и то же место. Если человек хочет узреть Бога, то сначала ему нужно разрушить образ своей самости.
ДЖ:

Цитата:

Отрицание человека, его самость, его стремление всегда в жизни танцевать от своего «я» и всюду выдвигать это «я» часто приво-дят к встрече с темными. Человек может
быть очень добрым и честным по существу. Его сердце может быть полно любви и благородства. И все же в его уме может бурлить протест против современности, против узких рамок, которые ему предоставлены в каком-либо деле, или он может протестовать против участия в его работе каких-то ему неприят-ных людей; или же он бунтует против тех людей, от которых он получает вести Света... И темной силе готов новый раб, даже не заметивший, когда и как он попал в цепь железных лап темных.

Слович 12.04.2005 12:24

ДЖ:

Цитата:

Чем больше в человеке инстинктов самости, то есть чем сильнее он сосредоточивает свою мысль на своем “я”, тем больше и глубже его сомнения, тем чаще катятся слезы из его глаз, тем яростнее его борьба со своей плотью, со своими страстями, со своими буйными, жаждущими, не знающими спокойствия мыслями.
В борьбе с самим собою еще никто и никогда не обретал спасения. Ибо идут вперед только утверждая, но не отрицая. Не борьба со страстями должна занимать внимание человека, а радость любви к Жизни, благословение Ее во всех формах, стадиях и этапах бытия.

Слович 12.04.2005 12:32

Почему нельзя боротся с самостью? Полагаю потому, что нельзя боротся с силой, вложенной Богом, что являет самого человека. Но можно идти путем роста Любви и Красоты, расширяя булавку эгоизма до круга расширенного сознания соизмеримого с Богом.

К летящему снаряду грязь не пристает.

Слович 30.06.2005 08:37

Каждая информация, каждое сообщение - есть утверждение. Даже отрицание есть по сути утверждение, утверждение отсутстствия.

В процессе общения, диалога, всегда есть передающий и принимающий. Передающий утверждает, принимающий получает утверждая или отвергая полученное.

Сделаем акцент на генераторе. Передача информации имеет два аспекта.

1. Утверждение непосредственно самой информации. Полезна истина, тем утверждается мир. Если истины не много, то:

2. Утверждается сам человек.


Что служит признаком истинности информации для человека?

Незаинтересованность в плодах труда. Весь труд слагается к стопам Учителя. Ибо тогда не нужно отстаивать свою точку зрения для утверждения себя.

Айсабина 30.06.2005 14:10

1962 г. 543. (Нояб. 26). Отсутствие осуждения – признак расширенного сознания, вышедшего из круга самости. Осуждает самость, недружелюбствует самость, завидует самость. Почему ему, а не мне, – нашептывает самости тьма. Служителей самости Считаем людьми, обворовавшими самих себя, самих себя лишившими Света. Каждое погружение в осуждение Света лишает, видеть лишает брата в другом человеке. Путами духа можно назвать осужденье, или гирями на ногах, или колючками в ауре, или ножом, наносящим незримую рану. Вред осужденья велик и себе и другим. Осуждение привязывает сознание осуждающего к осуждаемому невидимой цепью, которая не отпустит его, пока не будет погашен вред, им наносимый. В Мире Тонком особенно тяжки эти цепи осудителей добровольных, влекущие их, подобно магниту, к жертвам своим. Осудитель страдает больше осужденного, ибо действует явно во тьме против жертвы, часто невинной. И тогда цепи осуждения особенно тяжки. Знать человека без маски, знать обнаженную сущность его и не осуждать будет ступенью Архата.

Айсабина 30.06.2005 14:26

1967 г. 146. (Гуру). Низшее «я» человека является средоточием ошибок и заблуждений. Самость – слуга Майи. Высшее «Я» этой склонности не имеет. Все, что идет через низшие оболочки, подлежит строгой проверке и контролю. Отрешение от них приводит к слиянию со своим высшим «Я». Момент смерти позволяет порой отделить ненужную накипь земную от ценностей духа непреходящих. Но хорошо научиться этому отделению ненужного от нужного и временного от непреходящего, пока человек еще в теле плотном живет на Земле. Трудно и болезненно делать это в последний момент. С грузом земным трудно быть в Мире Надземном.

Айсабина 30.06.2005 14:26

1966 г. 299. (Май 4). Сознание человеческое тяготеет ко злу. Легче объедаться, опиваться, раздражаться, думать о себе и потворствовать слабостям своим, и недостаткам, и желаниям тела, чем делать противоположное тому, чего хочет самость. Легче в тепле, чем на холоде; легче на сытый желудок, чем на пустой; легче на боку, чем в труде; легче в благополучии, чем в нужде; легче с деньгами, чем без них; легче властвовать, чем подчиняться; легче служить себе, чем людям, – так помышляет обычность и яро служит себе. Требование «отвергнись от себя» остается не приложенным в жизни, и тьма, но не Свет господствует в мире. Таково положение вещей на сегодня, но завтра иное сулит. Дальше так продолжаться не может, ибо Огонь устремился на Землю, и он либо очистит сердца человеческие от векового сора, либо сожжет. Дети Великой Страны, Родины вашей, даже в неведении своем служащие делу Эволюции и утверждающие Новый Мир на Земле, тем самым не враждебны Огню, и Великой Стране суждено великое будущее. Но горе идущим против Потока Космической Эволюции, горе против Нового Мира идущим. Волны Космического Потока выбросят их по его берегам в виде Космического сора.

Айсабина 30.06.2005 14:28

1967 г. 362. (Гуру). Учение дается для вас. Потому все указания следует относить к себе, и применять на себе, и прилагать лично. Как часто, читая листы книг Учения, самость стремится отнести многие Указания, и особенно Указания, касающиеся отрицательных качеств, не к себе, но к соседу. И даже возникает неприятное желание поучать и корить кого-то его недостатками, опираясь на эти Указания. Это ошибка. Поучать имеет право только тот, кто сам в себе преодолел и победил то самое свойство или недостаток, которое видит он в другом человеке. Иначе поучения такого рода вызовут ярый протест осуждаемого. Личных прямых наставлений и поучений вообще следует избегать. Люди очень не любят, когда им указывают на их недостатки. Руководство возможно только при полной гармонии и согласованности сознаний.

Айсабина 30.06.2005 14:32

1968 г. 538. (Ноябрь 9). Мы Полагали, Полагаем и Будем полагать, что достижение успеха обуславливается отрешением от своих личных мыслей и чувств, отрешением от всего своего, даже собственности, и переносом сознания в сферы жизни сверхличной. Завет «Отвергнись от себя и следуй за Мною» дан людям на все времена. Самонаполнение собою и своим исключает наполнение сердца Мною и Моим. Мир Мой войти в мир ваш может лишь при условии, что мир ваш уступит ему место. Самость и свое, личное, не сочетаются со служением Свету. Личность и личное допустимы на пути Света только тогда, когда они полностью и всецело отдаются на служение Индивидуальности. Так же несовместимы служение себе и служение людям. Культ себеслужения и Великое Служение не сочетаются и не могут жить вместе. Думание о себе заменяется мыслями и заботою о других и о Деле Владыки, которое называется Великим Деланием. Отдача всего себя Ему и будет разрешением личной проблемы. Тогда будут и каждодневная Помощь, и каждодневные Указания. Учение говорит о труде для Общего Блага, но не для личного.

Aёй Мах-Мах 01.07.2005 13:32

мне кажется самость это нечто более простое, чем принято пугать о ней.
это то, что порождает отсуствие соизмеримости и целесообразности в уме.
и главное оружие против нее - ее распознавание. не важно "боретесь" вы с ней или нет, важно видите ли вы ее. и если видите, все в ваших руках, если целесообразность и соизмеримость более значимы для ума, все в ваших руках. а если вы видите, значит они более значимы. вы видите = вы знаете цену. а если нет - "борьба" с ней - это борьба с тенями, махание руками в воздухе. имхо. стоя на солнце можно давить свою тень ногами, а смысл? она становится видна только когда вы выходите на солнце и смотрите в противоположную от него сторону. когда вы отворачиваетесь от Центра Себя, Солнце, и ищете себя вне Себя, назначая себе роль на переферии собственного Света.

легко сказать, трудно сделать.
ничто не трудно сделать, если это видно.
если не видно - не трудно - невозможно.

Слович 01.07.2005 13:54

Цитата:

Сообщение от no one
и главное оружие против нее - ее распознавание. не важно "боретесь" вы с ней или нет, важно видите ли вы ее.

Солидарен. Ибо сама борьба с самостью, уже есть усиление ее же. Да и само желание этой борьбы, уже предполагает заинтересованность в результатах этого труда.


ДЖ

Цитата:

В борьбе с самим собою еще никто и никогда не обретал спасения. Ибо идут вперед только утверждая, но не отрицая. Не борьба со страстями должна занимать внимание человека, а радость любви к Жизни, благословение Ее во всех формах, стадиях и этапах бытия.

Айсабина 01.07.2005 14:51

Тоже согласна - главное распознавание, чтобы сияние акаши высшего манаса не было принято за астральный свет искуссного змия.

Etsi 10.12.2012 12:14

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Aёй Мах-Мах (Сообщение 51528)
мне кажется самость это нечто более простое, чем принято пугать о ней.

Еще бы!!! Просто человек хочет для себя хорошее... много хорошего - иногда за счет других... :) Все просто!

Цитата:

...когда вы отворачиваетесь от Центра Себя, Солнце, и ищете себя вне Себя, назначая себе роль на переферии собственного Света.
Повернувшись к Солнцу, можно принять в себя его свет.
Отвернувшись от него, увидим свою тень...

Цитата:

легко сказать, трудно сделать.
ничто не трудно сделать, если это видно.
если не видно - не трудно - невозможно.
Мудрые слова!

mika_il 10.12.2012 13:21

Ответ: О природе самости
 
:-k А разве "самость" это "эгоизм"? Когда ребенок заявляет "не надо, я сам!" - разве это есть плохо?

Иваэмон 10.12.2012 13:24

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 425398)
:-k А разве "самость" это "эгоизм"? Когда ребенок заявляет "не надо, я сам!" - разве это есть плохо?

Все-таки самость и самостоятельность (самодеятельность) - разные вещи. хоть и имеют один корень.
Под самостью в Учении понимается определенный комплекс состояний сознания, которые на данном этапе для большинства людей, насколько я понимаю, является тормозом в развитии.

mika_il 10.12.2012 13:36

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 425399)
Под самостью в Учении понимается определенный комплекс состояний сознания, которые на данном этапе для большинства людей, насколько я понимаю, является тормозом в развитии.

На это и обратил внимание. Что неплохо было бы начать тему с определения "самости" в Учении ЖЭ. А то ведь, например, с точки зрения Теософии "истинная природа" самости обладает природой "света". Насколько я понимаю Теософию, конечно. :)

Иваэмон 10.12.2012 13:53

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 425401)
Что неплохо было бы начать тему с определения "самости" в Учении ЖЭ.

Мне видится понятие "самость" в ЖЭ как синоним эгоизма, даже как русскоязычная калька с него.

Dar 10.12.2012 13:54

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 425401)
неплохо было бы начать тему

этот совет не помешал бы семь лет назад, когда начиналась.. :rolleyes:

mika_il 10.12.2012 13:56

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 425405)
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 425401)
неплохо было бы начать тему

этот совет не помешал бы семь лет назад, когда начиналась.. :rolleyes:

Но ведь по-прежнему актуальна? :) Хотя по числу постов - развития почему-то не получила. :-k

mika_il 10.12.2012 13:59

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 425404)
Мне видится понятие "самость" в ЖЭ как синоним эгоизма, даже как русскоязычная калька с него.

Аналогично.:)

Владимир Чернявский 10.12.2012 14:48

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 425404)
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 425401)
Что неплохо было бы начать тему с определения "самости" в Учении ЖЭ.

Мне видится понятие "самость" в ЖЭ как синоним эгоизма, даже как русскоязычная калька с него.

Да, Агни Йога использует термин "самость" для обозначения целого комплекса негативных феноменов человеческого сознания. В том числе и эгоизма, и себялюбия, и гордыни, и тщеславия, и т.д. Иными словами - всего, что порождается иллюзией обособленного "я".

Dar 10.12.2012 15:31

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 425406)
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 425405)
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 425401)
неплохо было бы начать тему

этот совет не помешал бы семь лет назад, когда начиналась.. :rolleyes:

Но ведь по-прежнему актуальна? :) Хотя по числу постов - развития почему-то не получила. :-k

Актуальна, но каждый считает что это в первую очередь касается других.
"Не получила", потому что каждый считает себя спецом в этой области.

Тут вроде "белых пятен" нет. И так все понятно и все ясно.

Тема стала бы интересной если бы все попытались составить список проявлений самости. Каждый добавил-бы свой пример.
После традиционных, общеизвестных вещей, ну с пару десятков примеров, начнется самый смак.. "О сколько нам открытий чудных ..".
(имхо).
Это как игра в города.. (лучше первым сказать известное)

Именно пример, а не перечисление..

Ну скажем.
1. Когда сделал хорошее дело и хочется об этом рассказать, хотя бы одному человеку.
2. Думать что большая часть твоих знакомых считает тебя за хорошего человека. (может и так, но мысль об этом греет..:cool:)
3. "Вот же мне достаются удары судьбы. Тяжко мне.." (тоже самость.. самосожаление)
4. "Мой труд ценнен. Хотя и не всеми оценен по достоинстову. А по большому счету вообще никто не знает какой я ценный человек."
5. Видя грубость, с теплотой вспомнить себя, культурного.. "уж я то не такой" (может и так, но обращать на это внимание.. эгоизм)
6. "Все таки как много вокруг глупых людей. И как хорошо что я н етакой. Ну хоть немного, но лучше.. знаю то что многие не знают. И при случае обязательно поделюсь мудростью. Но они такие глупые что не могут оценить ценность моего поступка. Даа.. тяжко мне.. тяжело мне.. тяжелая судьба..."

и т.д.
желающие могут дополнять..
(неужели не найдется желающих показать что их примеры круче? :-) )

irene 10.12.2012 15:35

Ответ: О природе самости
 
На тему самости, личности, Индивидуальности недавно уже шёл разговор в теме "Мысль и желание". Оттуда:

У Блаватской (по памяти): знание духа затемняется, когда человек перестаёт слышать совесть. Так рождается самость.
Т.е. она рождается, когда прерывается связь с Высшим, когда аппарат, который должен служить Высшему в человеке, заботится о себе, обособляется от Высшего и противопоставляет себя ему. Прерывается эта связь, когда человек перестаёт действовать по совести. Соответственно, чтобы самость выкорчевать, надо снова прислушиваться к Высшему в себе и в Учениях, которые обостряют эту "слышимость":

АЙ.10.320. Каждый человек чувствует внутреннее облегчение, когда поступает правильно. Можно объяснить такое чувство сознательным рефлексом нервных центров или, как говорят, совестью, но не забудем и космическую причину такого состояния. Правильное действие будет в сотрудничестве с Огненным Миром. Получается соответствие, и огненные центры организма созвучат с великою мыслью пространства. Так каждый правильный поступок благодетелен не только нам самим, но и является пространственным действием. Огненный Мир радуется правильному действию.

АЙ.11.379. Нужно тонко различать терпимость и подвижность от тех свойств, которые хаотично проявляются при опыте с людьми, которые поворачивают, куда ни совесть, ни честность, ни истина не зовут дух. На пути к Миру Огненному первое условие Огненного Служения есть честность. Так запомним.

АЙ.14.084. Именно всеначальная энергия указывает человеку меру допущения. Он слышит голос совести, но толчок к такому голосу дает энергия.

1954.14. Огонь можно укрепить и усилить действием правильным, то есть законным, то есть структуре пламени соответствующим. Предположим, что кто-то хочет усилить свои огни, но пребывает в состоянии боязливой суетливой угодливости. В этом случае действие и устремление, будучи антиподами, явно нейтрализуют друг друга. Но если состояние сознания будет мужественным, спокойным и твердым, пламя окрепнет и усилится соответственно степени напряжения этих качеств. Так действия, слова и мысли могут явиться выражением огненной сущности пламени, но не наоборот - рушителями его.

Dar 10.12.2012 15:42

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 425432)
6. "Все таки как много вокруг глупых людей. ..

7. Считать свою нетерпеливость - огненностью..
8. Свою злобность называть возмущением духа.

Etsi 10.12.2012 16:13

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 425436)
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 425432)
6. "Все таки как много вокруг глупых людей. ..

7. Считать свою нетерпеливость - огненностью..
8. Свою злобность называть возмущением духа.

Вот этими вещами люди часто прикрывают свою агрессию, нетерпимость, недомыслие ... то есть, им кажется, что они возмущаются и огненно борются за чистоту Учения...
Жаль... что не понимают что закручивают темные вихри - сами "заводятся" и людей "заводят"...

mika_il 10.12.2012 17:56

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 425427)
Иными словами - всего, что порождается иллюзией обособленного "я".

Владимир, а можно чутку развить мысль об иллюзии? Есть еще необособленное "я"?

irene 12.12.2012 12:55

Ответ: О природе самости
 
Мне кажется, в отрывке очень хорошо сказано о возникновении самости:

Феофан Затворник. Дух мира есть дух взаимного между людьми охлаждения, разделения и враждования... Когда кто, увлекшись духом мира, отпадает умом и сердцем от Бога, то естественно останавливается на себе самом и, поставляя себя целью, все окружающее — и вещи и лица обращает в средство для своих целей. Себялюбие (эгоизм) есть неточное начало жизни по духу мира...

Переведя на язык ЖЭ можно сказать так:

Когда кто, увлекшись нагромождениями людской мудрости, отпадает умом и сердцем от Высшего, то естественно останавливается на себе самом и, поставляя себя целью, все окружающее — и вещи и лица обращает в средство для своих целей. Самость есть жизнь, которая отбросила Высшее. Формы проявления такой жизни чрезвычайно многообразны.

Владимир Чернявский 12.12.2012 13:16

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 425456)
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 425427)
Иными словами - всего, что порождается иллюзией обособленного "я".

Владимир, а можно чутку развить мысль об иллюзии? Есть еще необособленное "я"?

Условно можно сказать, что есть. Это "я" которое растворено в Высшем "Я", личность, полностью подчиненная Индивидуальности.

Etsi 12.12.2012 14:05

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 425682)
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 425456)
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 425427)
Иными словами - всего, что порождается иллюзией обособленного "я".

Владимир, а можно чутку развить мысль об иллюзии? Есть еще необособленное "я"?

Условно можно сказать, что есть. Это "я" которое растворено в Высшем "Я", личность, полностью подчиненная Индивидуальности.

Уточню: не подчиненная, а расширенная и очищенная, естественно слившаяся с Индивидуальностью.

Восток 12.12.2012 14:53

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425688)
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 425682)
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 425456)
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 425427)
Иными словами - всего, что порождается иллюзией обособленного "я".

Владимир, а можно чутку развить мысль об иллюзии? Есть еще необособленное "я"?

Условно можно сказать, что есть. Это "я" которое растворено в Высшем "Я", личность, полностью подчиненная Индивидуальности.

Уточню: не подчиненная, а расширенная и очищенная, естественно слившаяся с Индивидуальностью.

Это действительно всё условно и относительно. В некоторых традициях вообще говорится о "убийстве" - заклании низшего на алтаре Высшего. А в иных школах рассматривается процесс освобождения Высшего от иллюзий низшего я - то есть напрямую можно понять, что расширять и нечего в принципе - сама узость и есть это личное я. А ещё бывает рассматривается как яд -то есть не в смысле очищать и сливаться - а именно освобождаться полностью... Так что тут как посмотреть. Видимо сам процесс отличается от наших понятийных обозначений.

Etsi 14.12.2012 12:02

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 425698)
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425688)
Уточню: не подчиненная, а расширенная и очищенная, естественно слившаяся с Индивидуальностью.

Это действительно всё условно и относительно. В некоторых традициях вообще говорится о "убийстве" - заклании низшего на алтаре Высшего. А в иных школах рассматривается процесс освобождения Высшего от иллюзий низшего я - то есть напрямую можно понять, что расширять и нечего в принципе - сама узость и есть это личное я. А ещё бывает рассматривается как яд -то есть не в смысле очищать и сливаться - а именно освобождаться полностью... Так что тут как посмотреть. Видимо сам процесс отличается от наших понятийных обозначений.

И, все -таки, все причисленное Вами верно, хоть и выражается по-разному:

- "процесс освобождения Высшего от иллюзий низшего я" - да так, расплавлением низшего на огне сердца в Высшее;
- "не в смысле очищать и сливаться , а именно освобождаться полностью" - да так, яд темных накоплений и несовершенсв переплавляется на огне сердца в Высшее -

и все это переплавление естественно расширяет узость личного до Высшего.

Восток 14.12.2012 13:20

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425878)
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 425698)
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425688)
Уточню: не подчиненная, а расширенная и очищенная, естественно слившаяся с Индивидуальностью.

Это действительно всё условно и относительно. В некоторых традициях вообще говорится о "убийстве" - заклании низшего на алтаре Высшего. А в иных школах рассматривается процесс освобождения Высшего от иллюзий низшего я - то есть напрямую можно понять, что расширять и нечего в принципе - сама узость и есть это личное я. А ещё бывает рассматривается как яд -то есть не в смысле очищать и сливаться - а именно освобождаться полностью... Так что тут как посмотреть. Видимо сам процесс отличается от наших понятийных обозначений.

И, все -таки, все причисленное Вами верно, хоть и выражается по-разному:

- "процесс освобождения Высшего от иллюзий низшего я" - да так, расплавлением низшего на огне сердца в Высшее;
- "не в смысле очищать и сливаться , а именно освобождаться полностью" - да так, яд темных накоплений и несовершенсв переплавляется на огне сердца в Высшее -

и все это переплавление естественно расширяет узость личного до Высшего.

Ну да. Но это лишь аспект и условность рассмотрения. Иные объяснения - показывают и иные аспекты. Например завершающий этапы развития предусматривают - что уже НЕТ вообще личного. Не расширено, не подчинено а просто заменено и убито))) Есть Индивидуальное в русле Всеобщего.

Etsi 14.12.2012 15:35

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 425907)
Например завершающий этапы развития предусматривают - что уже НЕТ вообще личного. Не расширено, не подчинено а просто заменено и убито))) Есть Индивидуальное в русле Всеобщего.

Процесс переплавки низшего в Высшее и есть процесс расширения...

Восток 14.12.2012 15:58

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425916)
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 425907)
Например завершающий этапы развития предусматривают - что уже НЕТ вообще личного. Не расширено, не подчинено а просто заменено и убито))) Есть Индивидуальное в русле Всеобщего.

Процесс переплавки низшего в Высшее и есть процесс расширения...

Да, я Вас понимаю - всё правильно Вы говорите. Просто я предлагаю представить иное - а вдруг эта переплавка - на самом деле всего лишь отжиг шлаков? Вдруг именно не расширяется а заменяется на самом деле?
Или ещё модель - вдруг на самом деле - это как старт ракеты - нижние ступени отгорают и... СБРАСЫВАЮТСЯ? То есть расшириться должно сознание а вот болванка ЛИЧНОГО должна быть сброшена и сожжена?

Etsi 14.12.2012 16:19

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 425923)
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425916)
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 425907)
Например завершающий этапы развития предусматривают - что уже НЕТ вообще личного. Не расширено, не подчинено а просто заменено и убито))) Есть Индивидуальное в русле Всеобщего.

Процесс переплавки низшего в Высшее и есть процесс расширения...

Да, я Вас понимаю - всё правильно Вы говорите. Просто я предлагаю представить иное - а вдруг эта переплавка - на самом деле всего лишь отжиг шлаков? Вдруг именно не расширяется а заменяется на самом деле?
Или ещё модель - вдруг на самом деле - это как старт ракеты - нижние ступени отгорают и... СБРАСЫВАЮТСЯ? То есть расшириться должно сознание а вот болванка ЛИЧНОГО должна быть сброшена и сожжена?

Низшее - это качества с более низкими вибрациями, чем высшее.
Высшее имеет мощнейшие вибрации, способные к охвату-проникновению беспрецедентно беспредельно. Предел только от недостаточной "чистоты", которая относительна,
так как ее качество беспредельно и стремиться приблизиться к абсолюту, но не достигает его.

Восток 14.12.2012 16:33

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425927)
Предел только от недостаточной "чистоты", которая относительна,
так как ее качество беспредельно и стремиться приблизиться к абсолюту, но не достигает его.

Всё правильно. Но Вы говорите о сознании. А разговор был начат о личности:
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 425682)
личность, полностью подчиненная Индивидуальности.

Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425688)
Уточню: не подчиненная, а расширенная и очищенная, естественно слившаяся с Индивидуальностью.


Etsi 14.12.2012 18:42

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 425928)
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425927)
Предел только от недостаточной "чистоты", которая относительна,
так как ее качество беспредельно и стремиться приблизиться к абсолюту, но не достигает его.

Всё правильно. Но Вы говорите о сознании. А разговор был начат о личности:

Человек - единица цельная, не стоит его дробить на части.
Сознание - это все же часть человеческого существа, как и личность есть его аспект в конкретном воплощении. Личность не может существовать без сознания, как и без души, как и без многих иных атрибутов...

Восток 15.12.2012 08:35

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425934)
Человек - единица цельная, не стоит его дробить на части.

Ну, насколько я понимаю конкретно об этом речи не идёт. Тут ведь смотря что имеете в виду. Если Единое в человеке - так оно само дифференцируется и выявляется спектром "частей" - аспектами проявлений. Сознание так же выявляется в виде различных аспектов сознаний.

Etsi 15.12.2012 13:30

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 425999)
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 425934)
Человек - единица цельная, не стоит его дробить на части.

Ну, насколько я понимаю конкретно об этом речи не идёт. Тут ведь смотря что имеете в виду. Если Единое в человеке - так оно само дифференцируется и выявляется спектром "частей" - аспектами проявлений. Сознание так же выявляется в виде различных аспектов сознаний.

И все же - если у человека отделять один от другого некие аспекты и рассматривать отдельно - мы никогда не приблизимся к истине и всегда станем заблуждаться.
Это тот же "грех":) , что и у современной медицины, когда лечат отдельные органы, а не человека...

Но, если ближе к нашему разговору, то - в аспекте существования личности - сознание,разум имеет принципиально важное значение. Если человека покидает сознание, то личность перестает существовать (хотя физический человек продолжает быть положенный ему срок)...

mika_il 15.12.2012 19:59

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 425698)
Так что тут как посмотреть. Видимо сам процесс отличается от наших понятийных обозначений.

Видимо в разных традициях для описания одного процесса используются разные модели и соответственно свой понятийный аппарат. Чем меньше элементов в рассматриваемой модели, тем проще управлять процессом.
“Я” сплетено из трех начал :
Одно - ты сам, как центр мира,
Второе создано другими, чтоб ты их в мыслях осознал,
А третье “Я” - инстинктов сила.

Довольно простая "модель". Значит, должна быть весьма действенной. Я - личность, я - индивидуальность, я - индивидум, - это все я. Ничего нельзя трансмутировать, ничего нельзя отбросить. Зато можно всё признать равно ценным и с индивидуумами быть индивидуумом, с индивидуальностями - индивидуальным, с личностями - личностью. :)

Восток 15.12.2012 22:17

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 426050)
Чем меньше элементов в рассматриваемой модели, тем проще управлять процессом.

Ок!))) Тогда надо ещё короче - чем меньше элементов тем совершенней управление...))) Ракета не сможет выйти за пределы, если не отбросит некоторые свои части - превратив их в ускорение(расплатившись ими за скорость.... использовав их как потенциал топлива... )

mika_il 15.12.2012 23:27

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 426068)
Ок!))) Тогда надо ещё короче - чем меньше элементов тем совершенней управление...))) Ракета не сможет выйти за пределы, если не отбросит некоторые свои части - превратив их в ускорение(расплатившись ими за скорость.... использовав их как потенциал топлива... )

А куда лететь-то? Разве планета изначально не в космосе, и разве человек вне космоса? Я чо-то никак не могу понять... Это иллюзия, что нечто находится где-то. Погоня за лишними элементами. Для релятивисткого движения достаточно всего двух элементов - я и не-я. Для абсолютного движения - три: я, не-я и ни-я-ни-не-я.

Иваэмон 16.12.2012 01:18

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 426079)
ни-я-ни-не-я.

Пардон... а это что за зверь такой, если не секрет?

Восток 16.12.2012 19:30

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 426079)
А куда лететь-то? Разве планета изначально не в космосе, и разве человек вне космоса?

вот вот ...И Зачем нам Дальние Миры? Нас и здеся неплохо кормють!...))))

mika_il 17.12.2012 10:48

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 426143)
вот вот ...И Зачем нам Дальние Миры? Нас и здеся неплохо кормють!...))))

Разговор-то был разве о Дальних Мирах? Впрочем, смотря что понимать под "дальним". "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце." :)

mika_il 17.12.2012 10:58

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 426092)
Пардон... а это что за зверь такой, если не секрет?

Это? Абсолютное движение.) Относительное движение - это когда я движусь относительно кого-то или некто движется относительно меня. Абсолютное движение - когда все вокруг находится в движении, а относительность вводится только для решения временных практических задач.))

Восток 17.12.2012 13:21

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 426193)
Разговор-то был разве о Дальних Мирах?

Ну, так полёты то бывают "во сне и наяву" - то есть отвлечённые и реальные - имеющие и свою технику и цель.

mika_il 17.12.2012 22:54

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Восток (Сообщение 426204)
Ну, так полёты то бывают "во сне и наяву" - то есть отвлечённые и реальные - имеющие и свою технику и цель.

Ну вобщем-то да. Занимаемся практическим моделированием. ))

Владимир Чернявский 17.03.2013 20:50

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 425427)
Да, Агни Йога использует термин "самость" для обозначения целого комплекса негативных феноменов человеческого сознания. В том числе и эгоизма, и себялюбия, и гордыни, и тщеславия, и т.д. Иными словами - всего, что порождается иллюзией обособленного "я".

Термин "самость" в Агни Йоге точно соответствует этому же термину в трудах некоторых богословов русской православной церкви. Можно сказать, что этот термин - часть русской православной традиции.
Первым данный термин ввел в оборот в 19 веке Феофан Затворник. В его трудах имеем замечательные мысли. Для него самость есть источник всех остальных грехов, корень зла в человеке:
Цитата:

Самость — корень грехов. Отпадающий от Бога на чем другом может остановиться как не на себе? — и останавливается. Вот и самость.

Что за победительная мысль? Когда обращается кто к Богу, то происходит борьба, самолюбие и мир, с одной стороны, а Божии истины - с другой. Перебирает человек эти истины, и одолевает самость и мир, но из этих истин не все одинаково на всех действует: на одного одна более действует, на другого другая.

В чем дурная сторона, всякий знает. Это эгоизм, самость, самоугодие, саможаление - все делать для себя, в свое удовольствие, в свою выгоду и в свою честь.

Серчание — большой враг. В нем — самость, корень всякой греховности, видится и обнаруживается во всей силе. Блюсти себя надо — и молиться...
Архиепископ Антоний вообще соотносит самость с самим дьяволом в сердце человека:

Цитата:

Это чувство не вошло еще в глубь сердца, не стало сердечным свойством, и все это потому, что вкоренен еще дьявол в сердце, утвержден в основании сердца корень корней – самость горделивая.

Electric 17.03.2013 23:05

Ответ: О природе самости
 
"Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может быть строения в сомнении. Не будет изучения в страхе. Наблюдение есть шаг к справедливости. Самость есть предательство самоотверженности. Без подвига нет пути."

Община, 110.

pavel 18.03.2013 09:49

Ответ: О природе самости
 
«Свобода, эта райская птица, поет лишь в чистых сердцах, освободившихся от единственного тюремщика своего – имя которому Самость» (Е.Рерих, 09.03.37).


Владимир Чернявский 18.03.2013 11:27

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от pavel (Сообщение 435830)
«Свобода, эта райская птица, поет лишь в чистых сердцах, освободившихся от единственного тюремщика своего – имя которому Самость» (Е.Рерих, 09.03.37).

Сравните с арх. Антонием:
Цитата:

Это чувство не вошло еще в глубь сердца, не стало сердечным свойством, и все это потому, что вкоренен еще дьявол в сердце,
утвержден в основании сердца корень корней – самость горделивая.

pavel 18.03.2013 12:22

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 435832)
Цитата:

Сообщение от pavel (Сообщение 435830)
«Свобода, эта райская птица, поет лишь в чистых сердцах, освободившихся от единственного тюремщика своего – имя которому Самость» (Е.Рерих, 09.03.37).

Сравните с арх. Антонием:
Цитата:

Это чувство не вошло еще в глубь сердца, не стало сердечным свойством, и все это потому, что вкоренен еще дьявол в сердце,
утвержден в основании сердца корень корней – самость горделивая.



Да, спасибо за важную цитату.

Сердце и самость – представители Света и тьмы в человеке и долгой битвы этих двух сил: «..ибо ни один не может жить спокойно, пока жив другой...»

Невозможно расцвести и засиять огнями цветку сердца, пока оно жадно обхвачено алчной рукой самости.

Electric 18.03.2013 23:09

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от pavel (Сообщение 435833)
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 435832)
Цитата:

Сообщение от pavel (Сообщение 435830)
«Свобода, эта райская птица, поет лишь в чистых сердцах, освободившихся от единственного тюремщика своего – имя которому Самость» (Е.Рерих, 09.03.37).

Сравните с арх. Антонием:
Цитата:

Это чувство не вошло еще в глубь сердца, не стало сердечным свойством, и все это потому, что вкоренен еще дьявол в сердце,
утвержден в основании сердца корень корней – самость горделивая.


Сердце и самость – представители Света и тьмы в человеке и долгой битвы этих двух сил: «..ибо ни один не может жить спокойно, пока жив другой...»

Невозможно расцвести и засиять огнями цветку сердца, пока оно жадно обхвачено алчной рукой самости.

У каждого, конечно, "рука" самости своего качества.... но вообще... рука самости должна бы быть ... коварной... или вероломной... так больше соответствия...

pavel 19.03.2013 07:05

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Electric (Сообщение 435869)
У каждого, конечно, "рука" самости своего качества.... но вообще... рука самости должна бы быть ... коварной... или вероломной... так больше соответствия...

Необязательно, самость так явно приметна, особенно для самого человека.
Хотя с вашей характеристикой: «... рука самости должна бы быть ... коварной... или вероломной... так больше соответствия» - полностью согласен. Духу в человеке не освободиться и не взлететь, как предназначено эволюцией – что может быть коварнее?

И, даже освободившись от самых грубых проявлений самости, надо не забыть и о самых тайных ее ходах. Быть чистым до конца!

Как плохой пример: гуру, обучающий группы других людей некоей духовной науке, на самом деле, не хочет видеть в себе той правды, что истинный его мотив, под маской всех оправданий – личное почитание, как учителя, питающее его самость.
Истинно чистое сердце, делиться – всегда бескорыстно, даже не требуя ответной любви и благодарности.

Etsi 19.03.2013 09:40

Ответ: О природе самости
 
О природе самости.
Самость "живет" в астрале.

Было время, когда это ныне тормозящее дальнейшее развитие порождение было нужным и развивающим.
Это давнее время становления-развития астрального тела у человека.

Самость ныне уже сыграла свою роль в эволюционном развитии человека... и на новом витке стала тормозом и врагом №1 духовного развития.
Человечество в большинстве своем "астральное" (может жить в астрале и переживать астралом - самый перенаселенный слой обитания), но пришло время развивать Высшие оболочки - духовные и осваивать духовные слои Огненного Мира через развитие огненных тел.

Самость лежит в основе всех страстей, разыгрывающихся вокруг чувства собственности-присвоения и гордыни.
На данном этапе у большинства человечества это очень трудные испытания, почти непроходимые...
Если у некого человека уже практически не поднимает головы чувство собственности, то испытание через гордыню проходят единицы от многомиллиардной толпы воплощенных...

Electric 19.03.2013 20:39

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от pavel (Сообщение 435875)
Цитата:

Сообщение от Electric (Сообщение 435869)
У каждого, конечно, "рука" самости своего качества.... но вообще... рука самости должна бы быть ... коварной... или вероломной... так больше соответствия...

Необязательно, самость так явно приметна, особенно для самого человека.
Хотя с вашей характеристикой: «... рука самости должна бы быть ... коварной... или вероломной... так больше соответствия» - полностью согласен. Духу в человеке не освободиться и не взлететь, как предназначено эволюцией – что может быть коварнее?
И, даже освободившись от самых грубых проявлений самости, надо не забыть и о самых тайных ее ходах. Быть чистым до конца!

В основном согласен, но только для того чтобы "быть чистым до конца" нужно сначала... очиститься ... до конца. А для того чтобы очиститься до конца, нужно выявить в себе все притаившиеся до поры до времени корни этой самой самости. Ведь "чистых" воплощающихся (за редкими исключениями, разумеется) как гласит и само Учение - нет в этом мире. "Тайные" же "ходы" самости, как раз и могут заключаться в том, чтобы убедить человека в
своей очищенности "до конца" и святости ...



Цитата:

Сообщение от pavel (Сообщение 435875)
Как плохой пример: гуру, обучающий группы других людей некоей духовной науке, на самом деле, не хочет видеть в себе той правды, что истинный его мотив, под маской всех оправданий – личное почитание, как учителя, питающее его самость. Истинно чистое сердце, делиться – всегда бескорыстно, даже не требуя ответной любви и благодарности.

Несомненно... Но и истинные Учителя с неуважающими их работать не будут. Почитание Учителя одно из важнейших условий ...

mika_il 25.03.2013 12:05

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 435882)
Самость ныне уже сыграла свою роль в эволюционном развитии человека... и на новом витке стала тормозом и врагом №1 духовного развития.

Не согласен. Самость всегда рассматривалась в качестве врага, но будучи врагом, она также являлась и действенным фактором духовного восхождения. Тормозом она становится из-за неспособности человека найти тот самый "благородный срединный путь" - правильно соблюсти компромисс между крайними выражениями эгоизма и самоотречения. Типичный образчик - Россия. До времен "демократии" - умерщвляющий идеологизм самоотвержения, после "демократических перемен" - разнузданный бездуховный нигилизм. На смену директивной системе ценностей пришел стохастический набор гражданских прав и свобод. А всего-то и требовался просто разумный баланс. Здесь говорить правомерно не о "витках", а о "болтанке", тонко осмысленной поэтом - "в мозгах - переворот из края в край, в пространстве - масса трещин и смещений".

Иваэмон 25.03.2013 16:02

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Etsi (Сообщение 435882)
Самость ныне уже сыграла свою роль в эволюционном развитии человека... и на новом витке стала тормозом и врагом №1 духовного развития.

Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 436451)
Самость всегда рассматривалась в качестве врага

Я целиком согласен с Etsi. Корень самости - астрал. Но на определенном этапе эволюции формирование астрала и его энергий необходимо. А астрал не может создаться сразу светлый и совершенный, он формируется через первобытное желание "Хочу мне все и сразу!". Путь от тупости и инертности тамаса к святости саттвы неминуемо лежит через реализацию самости раджаса и его страсти. Без желания самоутверждения необходимые энергии микрокосм человека не накопил бы.

mika_il 25.03.2013 16:54

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 436469)
Я целиком согласен с Etsi. Корень самости - астрал. Но на определенном этапе эволюции формирование астрала и его энергий необходимо. А астрал не может создаться сразу светлый и совершенный, он формируется через первобытное желание "Хочу мне все и сразу!". Путь от тупости и инертности тамаса к святости саттвы неминуемо лежит через реализацию самости раджаса и его страсти. Без желания самоутверждения необходимые энергии микрокосм человека не накопил бы.

Ну, в Ваших рассуждениях есть определенный резон. Но всё же скажите мне - астрал есть неотъемлемая часть воплощенного человека, такая же как например рука или нога - неотъемлемая часть физического тела. Могут ли рука или нога рассматриваться как "необходимые на определенном этапе эволюции" физического тела? Можно ли запачканную руку или ногу утверждать в качестве источника грязи?
Или давайте рассмотрим астрал как среду, столь же необходимую для жизни, как вода, или воздух. Источник загрязнения находится в самой среде, или загрязнение происходит в результате ненадлежащего обращения со средой?

Иваэмон 25.03.2013 17:02

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Источник загрязнения находится в самой среде, или загрязнение происходит в результате ненадлежащего обращения со средой?
Михаил, я считаю, что об источнике загрязнения говорить не совсем корректно, так как слово "загрязнение" не имеет абсолютного значения. Грязь, как сказал один умный человек, это химические соединения в неположенном месте. Что для одного положенное место, то для другого - неположенное. Добро и зло - относительные понятия. Что раньше было полезным, сегодня уже рассматривается как неполезное. Человек растет, с возрастом и взгляд на мир меняется. Что было хорошо для маленьклого, во взрослом возрасте предосудительно.
Но если очень хотите, можно рассмотреть астрал как оболочку-одеяние. Раньше она была хороша, сейчас она стала тесной, мешается - нужно ее снять и заменить на более легкую.

mika_il 26.03.2013 09:23

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 436477)
Но если очень хотите, можно рассмотреть астрал как оболочку-одеяние. Раньше она была хороша, сейчас она стала тесной, мешается - нужно ее снять и заменить на более легкую.

Т.е. следующий этап всё же означает повторение предыдущего, лишь в новом качестве? Назначение оболочки исчерпано, или оно по-прежнему актуально?

Иваэмон 26.03.2013 10:22

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 436545)
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 436477)
Но если очень хотите, можно рассмотреть астрал как оболочку-одеяние. Раньше она была хороша, сейчас она стала тесной, мешается - нужно ее снять и заменить на более легкую.

Т.е. следующий этап всё же означает повторение предыдущего, лишь в новом качестве? Назначение оболочки исчерпано, или оно по-прежнему актуально?

Думаю, для всех по-разному. Кто-то еще с тамасом не разделался, а кто-то уже в саттве.

mika_il 26.03.2013 14:20

Ответ: О природе самости
 
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 436547)
Цитата:

Сообщение от mika_il (Сообщение 436545)
Цитата:

Сообщение от Иваэмон (Сообщение 436477)
Но если очень хотите, можно рассмотреть астрал как оболочку-одеяние. Раньше она была хороша, сейчас она стала тесной, мешается - нужно ее снять и заменить на более легкую.

Т.е. следующий этап всё же означает повторение предыдущего, лишь в новом качестве? Назначение оболочки исчерпано, или оно по-прежнему актуально?

Думаю, для всех по-разному. Кто-то еще с тамасом не разделался, а кто-то уже в саттве.

Ну так и вновь возвращаемся к тому, что речь идет о распознавании качеств и умении соблюсти баланс между этими качествами. Когда нужно - воспользоваться тамасом, в другой момент - раджасом, и в любом - не забывать про саттву. И помнить, что не материя определяет качества, а качества определяют состояния материи. Т.е. не астрал есть "корень самости", а осознание самостности есть показатель "светимости" астрала. В зависимости от того, какие качества приобретаются человеком при переживании (для некоторых - при осознании) состояния "Я есмь", - в зависимости от этого и астрал представляет соответствующую оболочку человека - плотную (материальную), огненную (энергетическую) или тонкую (пластичную). Например - "Я есмь тело", "Я есмь не-тело", "Я есмь то, что в теле"... Собственно, достаточно на символической эволюционной дуге наинизшую точку обозначить как "самость", а наивысшую - как "индивидуальность", а весь непрерывный путь точки по дуге обозначить через "Я", чтобы понять, что это не некие дискретные величины, а лишь сравнительные обозначения состояний.


Часовой пояс GMT +3, время: 06:42.