![]() |
Выставка картин Н.К.Рериха «Чары Финляндии...» Выставка «Чары Финляндии. Н.К.Рерих и деятели финской культуры» 23 ноября в 16 часов в Музее-институте семьи Рерихов открывается выставка «Чары Финляндии. Н. К. Рерих и деятели финской культуры». Выставка посвящена биографическим и творческим связям Н. К. Рериха с деятелями культуры Финляндии и параллелям в их творчестве. На выставке представлены подлинные картины Н. К. Рериха из фондов музеев России и Финляндии. А также работы признанных мастеров финского искусства рубежа веков А. Галлен-Каллена, Э. Яренфельда. Среди экспонатов выставки: картины Н. К. Рериха «Дочь викинга», «Могила Великанова», «Святогор», работы Э. Ярнефельта «Два ястреба в лесу», «Осенний пейзаж», калевальские эскизы А. Галлен-Каллелы. Дополняют выставку раритетные издания, редкие фотографии и архивные материалы. «Ту радость и бодрость и силу, которую даёт Север, вряд ли можно найти в других местах. Где найдёшь такую синеву далей? Такое серебро вод? Такое чудо северных сияний?» – так писал о Финляндии художник Н. К. Рерих. Эта страна играла особую роль в его жизни и в его художественном, философском и писательском творчестве. В Финляндии Рерих бывал неоднократно, совершая поездки по её городам и церквям в 1899 и 1907 годах. Позже художнику с семьёй довелось прожить в этой стране более двух лет своей жизни с декабря 1916 по апрель 1919 года. С Севером у Рериха связаны около двухсот картин и этюдов, почти все его стихи, повесть «Пламя», пьеса «Милосердие». В 1919 году в Хельсинки с успехом прошли его персональные выставки. «...Должен сказать, – писал он в дневнике, – что встречал для себя и моих близких самое доброе отношение. Многие финляндцы даже говорили мне, что я как художник принадлежу в их глазах одинаково как России, так и Финляндии». Н. К. Рерих был близок с финскими художниками и другими деятелями культуры этой страны, особенно с А. Галлен-Каллелой, с которым встречался неоднократно у М. Горького. Память о Финляндии не оставляла художника и в дальнейшем. На страницах «Листов дневника», в своих очерках Н. К. Рерих не раз обращался к теме Финляндии. Неоднократно на картинах художника мы встречаем образы и пейзажи, виденные им в этой стране. Участники выставки.
![]() Н. К. Рерих. Дочь викинга. 1918. Музей искусства народов Востока ![]() Э. Н. Ярнефельт. Два ястреба в лесу. 1895. Государственный Эрмитаж. ![]() Н. К. Рерих. Эскиз к постановке пьесы М. Метерлинка «Принцесса Мален». 1913. Атенеум (Хельсинки) ![]() |
Ответ: СПБ:Выставка картин Н.К.Рериха «Чары Финляндии...» Сегодня – открытие выставки «Чары Финляндии. Н. К. Рерих и деятели финской культуры» На выставке в Музее-институте семьи Рерихов представлены подлинные картины Николая Рериха из фондов музеев России и Финляндии. Наряду с ними в экспозицию вошли работы признанных мастеров финского искусства рубежа веков – А. Галлен-Каллелы, Э. Яренфельта. Среди экспонатов выставки: картины Н. К. Рериха «Дочь викинга», «Могила Великанова», «Святогор», работы Э. Ярнефельта «Два ястреба в лесу», «Осенний пейзаж», калевальские эскизы А. Галлен-Каллелы. Дополняют выставку раритетные издания, редкие фотографии и архивные материалы. Финляндия играла особую роль в жизни Н. К. Рериха и в его художественном, философском и писательском творчестве. В Финляндии Рерих бывал неоднократно, совершая поездки по стране в 1899 и 1907 годах. Позже художнику с семьей довелось прожить в этой стране более двух лет с декабря 1916 по апрель 1919 года. С Севером у Рериха связаны около двухсот картин и этюдов, почти все его стихи, повесть «Пламя», пьеса «Милосердие». В 1919 году в Хельсинки с успехом прошли его персональные выставки. «...Должен сказать, – писал он в дневнике, – что встречал для себя и моих близких самое доброе отношение. Многие финляндцы даже говорили мне, что я как художник принадлежу в их глазах одинаково как России, так и Финляндии». Н. К. Рерих был близок с финскими художниками и другими деятелями культуры этой страны, особенно с А. Галлен-Каллелой, с которым встречался неоднократно у М. Горького. Память о Финляндии не оставляла художника и в дальнейшем. На страницах «Листов дневника», в своих очерках Н. К. Рерих не раз обращался к теме Финляндии. Неоднократно на картинах художника мы встречаем образы и пейзажи, виденные им в этой стране. ![]() |
Ответ: СПБ:Выставка картин Н.К.Рериха «Чары Финляндии...» Чары Финляндии. Николай Рерих и Аксели Галлен-Каллела ![]() Уютные залы особняка, выходящего окнами на широкую Неву, со старинными керамическими каминами, резными дверями и тёмными деревянными потолками. Вчера, 23 ноября, этот богатый творческими поисками Институт-музей семьи Рерихов в Петербурге при стечении немалого числа поклонников творчества уникальной семьи духовных искателей открыл выставку «Чары Финляндии. Н.К. Рерих и деятели финской культуры». Выставка, начало которой было положено коллективной поездкой сотрудников музея по старинным местам Финляндии, связанным с именем Н. Рериха, готовилась больше года и будет открыта до весны. На грани двух прошлых веков связалась судьба Николая Рериха и Аксели Галлен-Каллела. Что их объединило? Любовь к Северу – хранителю древних духовных традиций многих народов. Легко понять это устремление финского художника, переводчика «Калевалы», ищущего национальные культурные истоки в Карелии. Откуда эта тяга у Рериха? Очевидно, давала знать связь с корнями скандинавских предков. С другой стороны, это личные поиски общечеловеческих истоков, которые и привели его семью через Финляндию, Скандинавию, США в Индию. Переплелись судьбы и взаимовлияния. Многое сближало этих двух ярчайших личностей, начиная с легенд о прошлом. Оба совершают путешествия, изучая старину Карелии, оба погружаются в изучение культуры «экзотических» стран. Галлен Восточной Африки и Америки, Рерихи – Востока, Индии. На выставку впервые за сто лет приехали из музеев Финляндии и Москвы картины Н. Рериха и работы финских мастеров А. Галлен-Каллелы и Э. Ярнефельта. Дополняют выставку раритетные издания, старинные фотографии и материалы из архивов и Библиотеки Академии наук – постоянного партнёра музея. Виктория Шукшина, зав. выставочной деятельностью музея, так охарактеризовала выставку: «Здесь ощущается дух Финляндии, прозрачный и проникновенный, который стимулирует творчество». Такой стимул был жизненно важен для Н. Рериха в годы войны и при начале революционных событий в Петербурге. Его здоровье было настолько подорвано, что он составил завещание. Наметился некоторый застой в творчестве. Всей семьёй пришлось уехать в Сортавалу, старинный финский городок на севере Ладоги, а затем в Финляндию. «Финляндия вдохновила живописца и писателя», - говорит В. Шукшина. Здесь он написал почти все свои стихи, появился знаменитый сборник «Цветы Мории». В Финляндии и Швеции с большим успехом прошли выставки произведений Н. Рериха. Художнику прислал личное приветствие К. Маннергейм. «Скандинавские критики и зрители увидели в его работах своё, родное», - отмечают исследователи. Организаторы и посетители нынешней выставки говорят о её точном названии. Николай Рерих и Аксели Галлен-Каллела, обладая духом истинных первооткрывателей, были творцами нового стиля в живописи обеих стран. Даже от небольшого количества живописных произведений на выставке все посетители получают впечатление, которое так проникновенно описал Н. Рерих: «Ту радость и бодрость, и силу, которую даёт Север, вряд ли можно найти в других местах. Где найдёшь такую синеву далей? Такое серебро вод? Такое чудо северных сияний?» ![]() А. Галлен-Каллел «Максим Горький». Фото: Татьяна Петрова/Великая Эпоха (The Epoch Times) Недаром, исследователи творчества Н. Рериха напоминают, что картина о Севере «Чудь под землю ушла» является «центральной в отношении Финляндии и Севера». Позднее предание о народе, ушедшем жить под землю, он найдёт на Алтае. «Это одна из ниточек, которая приведёт его в Тибет на поиски загадочной страны Шамбалы» и оставит навечно в Индии. Эта выставка ещё раз напоминает современникам, что на грани ушедших веков люди были заняты поисками древнего Знания. Николай Рерих и Аксели Галлен-Каллела пытались отыскать их на Севере. В статье «Истоки» Рерих писал: «Только немногие невежды скажут: «Что нам до наших праотцов!» …желающий прикоснуться к душе народа должен искать истоки». Открытие выставки было музыкальным. Ингерманландский хор Петербурга исполнил на финском языке несколько народных песен. Они по-новому открыли слушателям мир людей, которых привыкли считать «холодными финским парнями». Оказалось, что народные песни полны юмора и скрытой иронии, которые ощущались в ритмах и виделись в хитроватых улыбках исполнительниц. ![]() |
Часовой пояс GMT +3, время: 07:05. |