Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Практика Агни Йоги (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=39)
-   -   Учитель может быть лишь один (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=1281)

Владимир Чернявский 05.02.2005 10:17

Учитель может быть лишь один
 
Цитата:

Сообщение от MANAS
Кстати, этот аспект я упустил. Ведь по сути речь о замене учителя (для агни-йогов). Елена Ивановна неоднократно говорила о том, что надо настроится на М.М., которому и предстоит придти и быть Ману 6 Расы.

Манас, прошу прощения за оффтоп (я, вдруг, озадачился), как по-Вашему, те агни-йоги, которые избрали учителя М. и при этом практикуют "иисусову молитву", они двум Учителям молятся или нет :?:

Кайвасату 06.02.2005 23:48

Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:

Сообщение от MANAS
Кстати, этот аспект я упустил. Ведь по сути речь о замене учителя (для агни-йогов). Елена Ивановна неоднократно говорила о том, что надо настроится на М.М., которому и предстоит придти и быть Ману 6 Расы.

Манас, прошу прощения за оффтоп (я, вдруг, озадачился), как по-Вашему, те агни-йоги, которые избрали учителя М. и при этом практикуют "иисусову молитву", они двум Учителям молятся или нет :?:

Использовать приемы и методы данные другими учителями можно. Но вот в качестве Учителя можно иметь лишь одного.
Думаю, что станет ясно на примере доверительного письма Рерих об Учении Храма:
Цитата:

Да, Темпль Тичингс были даны Великим Учителем Илларионом через Франчиа Ла Дью в Америке. Они имеют свой центр в Калифорнии и издают небольшой журнал, который, к сожалению, сейчас оставляет желать много лучшего. Сама Франчиа Ла Дью умерла в 22-м году. Теософы, конечно, всячески замалчивают и об этом центре. Сами Вы, родная, можете прочесть эту книгу, но подходящим к Учению не советую давать ее вначале, чтобы не получилось у них раздвоения. Ибо первое условие успеха на пути Ученичества и Служения это бесповоротное избрание одного Учителя и следование Его Путем. Многие, прочтя Темпль Тичингс и увидя полную солидарность с Учением Владыки М., не знают, Кому отдать предпочтение, и получается вреднейшее шатание. Только вполне утвердившиеся в своей безграничной преданности к Избранному ими Учителю могут читать все прочие книги. Я очень люблю книгу Темпль Тичингс, и она входит в Учение Владыки М., который является Учителем Учителей, но, конечно, мое сердце принадлежит безраздельно Владыке М. и тому, что исходит от Него. (Е.И.Рерих Н.П.Серафининой 12 июня 1936 г.)
Вот ещё немного на эту тему
Цитата:

Так, все человечество в зерне духа принадлежит к разным планетам, хотя и находится на Земле, на одной из временных станций своих. Конечно, множество духов принадлежат к Светилу или Лучу Дхиани-Будды, зародившему их, но лишь ближайший к этому Лучу или старший, опередивший в духовном развитии, становится во главе планеты. Так, Каждый Великий Учитель собирает около Себя ближайших Ему по Лучу или по потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя. В безумии шатания мы можем отойти от своего Космического Отца, который Один может зажечь наши центры во всем их совершенстве. Теперь Вы понимаете, как связь между Гуру и учеником может быть священна! Ибо кто может знать, если ему не будет открыто, что избранный им Гуру не является его Космическим Отцом и Гуру? И среди подошедших к Учению есть такие, которые перебегают от одного Учителя к другому, считая, что так они скорее преуспеют. Но, конечно, так поступают только невежды, которые не понимают значения оккультной связи, не знают, с каким трудом и терпением ткется она, и как гнев, раздражение, сомнение, не говоря уже о предательстве и отступничестве, мгновенно могут уничтожить даже долголетнюю работу. В Тайной Доктрине сказано, что человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа, или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами, или душами-сестрами, на этой Земле. Так, слова Христа: Мой Отец более Меня, или Прославляйте Отца Вашего, который на небесах, или Тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца Их (не нашего) имели целью показать, что группа учеников и последователей, привлеченная к Нему, принадлежала к тому же Дхиани-Будде, Звезде, или Отцу, и к тому же планетному царству и подразделению, что и Он. Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит оккультное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Будду, свою старшую Душу-Близнеца и Они знают его, называя Отчей Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим Обликом, они познают Его. Так, истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь. (Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу 18 июня 1936 г.)
Кстати, из доверительного письма, процитированного выше первым приведу ещё одну цитату, которая относится к обсуждаемой теме Топора-Виссариона:
Цитата:

Следует относиться с большой осторожностью ко всем индивидуумам, называющим себя Учителями Белой Ложи, ибо ни один истинный ученик Белого Братства не назовет себя таким Учителем это основное правило. Великие Учителя, когда появляются на кратчайшее время среди людей, то никто, кроме тех, кто Им нужен, не знает о Них. Они приходят и уходят не замеченные любопытствующими и теми, кто не должен о Них знать. Сейчас все Силы Света собраны в главной Твердыне, ибо положение планеты требует чрезвычайного напряжения. (Е.И.Рерих Н.П.Серафининой 12 июня 1936 г.)

Владимир Чернявский 07.02.2005 07:55

Цитата:

Сообщение от MANAS
Манас, прошу прощения за оффтоп (я, вдруг, озадачился), как по-Вашему, те агни-йоги, которые избрали учителя М. и при этом практикуют "иисусову молитву", они двум Учителям молятся или нет :?:

Использовать приемы и методы данные другими учителями можно. Но вот в качестве Учителя можно иметь лишь одного.[/quote]

Вопрос мой в том, что "Иисусова молитва" - это же молитва именно "Иисусу", а ни кому-нибудь иному. Причем, не просто молива, а целая практика. Может ли ученик практиковать под руководством двух Учителей одновременно :?:

Кайвасату 07.02.2005 09:47

Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский
Вопрос мой в том, что "Иисусова молитва" - это же молитва именно "Иисусу", а ни кому-нибудь иному. Причем, не просто молива, а целая практика. Может ли ученик практиковать под руководством двух Учителей одновременно :?:

Не хочется заявлять категорически, но ответ - НЕТ. Может быть это возможно уже не на начальных ступенях учничества и только с разрешения Учителя. Т.е. видимо полезнее человеку, всю жизнь молившемуся Христу, продолжать молиться ему же, а не становиться Агни-Йогом.
Хотя молиться, я думаю, ещё допустить можно, а вот уже какая-то практика - нет.
К сожалению не смог найти притчу в ЖЭ, но передам её суть. Толи было 3 птенца, толи 3 ученика, но это не важно, всё равно они символизировали учеников. Так вот они учились летать. Но один из них захотел научиться быстрее и лучше других и обратился к другому учителю, продолжая заниматься у первого. Так вот он разбился, потому, что столкнулись лучи разных учителей, каждый из которых был достойным, но совместное воздействие которых нарушило полет птенца.

Владимир Чернявский 07.02.2005 09:50

Цитата:

Сообщение от MANAS
Не хочется заявлять категорически, но ответ - НЕТ.

Вот, и я пока такого же мнения.

Wetlan 07.02.2005 11:46

Цитата:

Владимир Чернявский:
Вопрос мой в том, что "Иисусова молитва" - это же молитва именно "Иисусу", а ни кому-нибудь иному. Причем, не просто молива, а целая практика. Может ли ученик практиковать под руководством двух Учителей одновременно
Владимир, поясните пожалуйста что Вы имеете в виду под - молиться только Иисусу и как такое возможно?


Цитата:

MANAS:
Не хочется заявлять категорически, но ответ - НЕТ. Может быть это возможно уже не на начальных ступенях учничества и только с разрешения Учителя. Т.е. видимо полезнее человеку, всю жизнь молившемуся Христу, продолжать молиться ему же, а не становиться Агни-Йогом.
Хотя молиться, я думаю, ещё допустить можно, а вот уже какая-то практика - нет.
MANAS, Вы это из Учения почерпнули или это личные убеждения?

Владимир Чернявский 07.02.2005 11:51

Цитата:

Сообщение от Вэтлян
Владимир, поясните пожалуйста что Вы имеете в виду под - молиться только Иисусу и как такое возможно?

Вообще-то я не писал "молиться только Иисусу", так, что пояснять, видимо, мне пока нечего.

Wetlan 07.02.2005 11:55

Цитата:

Владимир Чернявский:
Может ли ученик практиковать под руководством двух Учителей одновременно
Цитата:

МАНАС:
Так вот он разбился, потому, что столкнулись лучи разных учителей, каждый из которых был достойным, но совместное воздействие которых нарушило полет птенца.
Манас, Владимир, читая ваши высказывания создаётся впечатление того, что работа с Братством, про которую так часто указывается в АЙ, вообще не возможна и исключена.

Wetlan 07.02.2005 12:01

Цитата:

Владимир Чернявский:
Вообще-то я не писал "молиться только Иисусу", так, что пояснять, видимо, мне пока нечего
Ну ведь это же Ваши слова или я не так поняла Вами сказанное (см. нижнюю цитату)?

Цитата:

Владимир Чернявский:
Вопрос мой в том, что "Иисусова молитва" - это же молитва именно "Иисусу", а ни кому-нибудь иному. Причем, не просто молива, а целая практика. Может ли ученик практиковать под руководством двух Учителей одновременно

Владимир Чернявский 07.02.2005 12:05

Цитата:

Сообщение от Вэтлян
...Ну ведь это же Ваши слова или я не так поняла Вами сказанное (см. нижнюю цитату)?

Я не совсем понял как именно Вы поняли мои слова, но я говорил об "Иисусовой молитве".

Wetlan 07.02.2005 12:06

Цитата:

Владимир Чернявский:
Вообще-то я не писал "молиться только Иисусу", так, что пояснять, видимо, мне пока нечего

Вопрос мой в том, что "Иисусова молитва" - это же молитва именно "Иисусу", а ни кому-нибудь иному.
В Вашем высказывании явно сказано, что Молитва Иисуса это молитва именно Иисусу, а ни кому-нибудь другому. Вот я Вас и попросила разъяснить "заблудшей овце" как это понимать. Надеюсь не откажете в помощи!

Wetlan 07.02.2005 12:09

Цитата:

Владимир Чернявский:
Я не совсем понял как именно Вы поняли мои слова, но я говорил об "Иисусовой молитве".
Может быть надо начать с того, что такое Иисусова молитва? Потому и спросила Вас - что под этим имеется в виду?

Айсабина 07.02.2005 12:10

Я думая надо понимать, что значит "под руководством"
Имхо, имеется в виду, скорее всего, земные учителя. Только через таких учителей Вы связываетесь с Лучом какого-то определённого Учителя.

Владимир Чернявский 07.02.2005 12:10

Цитата:

Сообщение от Вэтлян
Может быть надо начать с того, что такое Иисусова молитва? Потому и спросила Вас - что под этим имеется в виду?

http://www.metropolit-anthony.orc.ru/mol_jizn/life7.htm

Кайвасату 07.02.2005 12:15

Цитата:

Сообщение от Вэтлян
Манас, Владимир, читая ваши высказывания создаётся впечатление того, что работа с Братством, про которую так часто указывается в АЙ, вообще не возможна и исключена.

:wink: До работы с Братством нам ещё расти и расти. Думаю, что правильное отношение заложено в приведенном мной ранее письме Е.И.Рерих об чении Храма.
Т.е. Е.И. общалась и с другими учителями, может тоже что-то полезное для себя взяла, но едиственным для неё Учителем был и остается М.М.

Не хотелось бы офтопик тут развивать. Или прекращаем, или по согласию я отделяю сообщения в отдельную тему.

Wetlan 07.02.2005 12:40

Цитата:

МАНАС:
До аботы с Братством нам ещё расти и расти. Думаю, что правильное отношение заложено в приведенном мной ранее письме Е.И.Рерих об чении Храма.
Т.е. Е.И. общалась и с другими учителями, может тоже что-то полезное для себя взяла, но едиственным для неё Учителем был и остается М.М.
Дело в том, что Учение посстоянно указывает на держание связи и мысли с братством. Получается, по Вашему, что одновременная связь с Братством и Учителем не возможна.

Вопрос ко всем:

Может быть мне кто-нибудь обьяснит откуда приходят наши Учителя?

Владимир Чернявский 07.02.2005 12:56

Цитата:

Сообщение от MANAS
Не хотелось бы офтопик тут развивать. Или прекращаем, или по согласию я отделяю сообщения в отдельную тему.

Отделяем "Иисусову молитву"

Wetlan 07.02.2005 12:56

Цитата:

Вэтлян:
Может быть надо начать с того, что такое Иисусова молитва? Потому и спросила Вас - что под этим имеется в виду?

Владимир Чернявский:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/mol_jizn/life7.htm
Премного благодарна за информацию.
Из неё поняла и ещё раз подтвердила для себя лишь одно - что Иисусова Молитва это короткая "формула" проводящая молящегося к Богу единому, Богу отцу.

Кайвасату 07.02.2005 12:56

Цитата:

Сообщение от Вэтлян
Цитата:

МАНАС:
До аботы с Братством нам ещё расти и расти. Думаю, что правильное отношение заложено в приведенном мной ранее письме Е.И.Рерих об чении Храма.
Т.е. Е.И. общалась и с другими учителями, может тоже что-то полезное для себя взяла, но едиственным для неё Учителем был и остается М.М.
Дело в том, что Учение посстоянно указывает на держание связи и мысли с братством. Получается, по Вашему, что одновременная связь с Братством и Учителем не возможна.

Те, кто действительно удостоин такой чести, общаются с Братством через своего Учителя.

Цитата:

Вопрос ко всем:
Может быть мне кто-нибудь обьяснит откуда приходят наши Учителя?
Что значит приходят? Они пришли ещё в 3 Коренной Расе с Юпитера и Венеры.

Владимир Чернявский 07.02.2005 12:57

Цитата:

Сообщение от Вэтлян
Дело в том, что Учение посстоянно указывает на держание связи и мысли с братством.

Вэтлян, давайте конкретно - какие наставления Учения Вы имеете в виду :?:

Wetlan 07.02.2005 13:09

Цитата:

МАНАС:
Что значит приходят? Они пришли ещё в 3 Коренной Расе с Юпитера и Венеры.
А откуда пришло Братство?

Цитата:

Те, кто действительно удостоин такой чести, общаются с Братством через своего Учителя.
Вообще-то, чести общения с Братством удостоин каждый стремящийся к этому. Надо только начать это делать и стремиться. Вся АЙ полна этих указаний и советов. Первый из них это благие мысли и посылки их Братству, что со временем постоянства и веры приводит к сотрудничеству. И ничего нереального и недоступного в этом нету.
В АЙ очень хорошо сказано про то, что никаких секретов и ничего невозможного несуществует. Это придумывают сами люди. Им нужны тайны.

P.S. Вообще-то под словом приходит имелась в виду иерархическая лестница.

Wetlan 07.02.2005 13:17

Цитата:

Владимир Чернявский:
Вэтлян, давайте конкретно - какие наставления Учения Вы имеете в виду
Имею в виду Агни Йогу. Вы её часто читаете? Я лично ежедневно параграф за параграфом. И именно в ней говорится, что связь как с Учителем так и с Братством устанавливается постоянными мыслями о них. Естественно, постоянные мысли это не выборная беседа о Братстве, а действительно ежеминутное держание Братства в сознании, что действительно вещь не лёгкая и требующая усиленной работы над собой.
Попробуйте в течении дня подержать мысли о братстве, посылать мысли о сотрудничестве, мыслить о Мире Огненном и Вы увидите, что это вещь не простая и даже очень не простая. Именно это-то многие и не хотят замечать и практиковать. А в АЙ именно об этом и говорится.

Владимир Чернявский 07.02.2005 13:29

Цитата:

Сообщение от Вэтлян
Цитата:

Владимир Чернявский:
Вэтлян, давайте конкретно - какие наставления Учения Вы имеете в виду
Имею в виду Агни Йогу. Вы её часто читаете? Я лично ежедневно параграф за параграфом. И именно в ней говорится, что связь как с Учителем так и с Братством устанавливается постоянными мыслями о них....

Я уже ничего не понимаю :) Вэтлян, в чем суть Вашего вопроса :?: Разве я утверждал обратное тому, что Вы сейчас сказали :?:

Может быть речь идет о том, что А.Й. говорит о выборе одного Учителя для руководства. Вы этот момент не понимаете :?:

Wetlan 07.02.2005 13:35

Цитата:

Владимир Чернявский:
Я уже ничего не понимаю Вэтлян, в чем суть Вашего вопроса Разве я утверждал обратное тому, что Вы сейчас сказали

Может быть речь идет о том, что А.Й. говорит о выборе одного Учителя для руководства. Вы этот момент не понимаете
Очень жаль.
Я думаю лучше открыть отдельную тему об этом, что и сделаю сегодня, но немного позже и попытаюсь в ней раскрыть то, что нахожу в АЙ.

Кайвасату 07.02.2005 14:42

Цитата:

Сообщение от Вэтлян
Цитата:

МАНАС:
Что значит приходят? Они пришли ещё в 3 Коренной Расе с Юпитера и Венеры.
А откуда пришло Братство?

Это достаточно серьезный вопрос, чтобы Вы могли удовлетвориться моим кратким ответом, но всё же попытаюсь.
Если вы имеете в виду Белое Братство, то оно сформировалось на Земле из Сынов Разума в конце 3, начале 4 Корееных Рас.
Если же Вы имеете в виду Иерархию вообще, то она образовалась на начальных этапах строения вселенной, когда были созданы семь Логосов, каждый из которых явился родоначальником одной из семи монадных групп.

Цитата:

Цитата:

Те, кто действительно удостоин такой чести, общаются с Братством через своего Учителя.
Вообще-то, чести общения с Братством удостоин каждый стремящийся к этому. Надо только начать это делать и стремиться. Вся АЙ полна этих указаний и советов. Первый из них это благие мысли и посылки их Братству, что со временем постоянства и веры приводит к сотрудничеству. И ничего нереального и недоступного в этом нету.
В АЙ очень хорошо сказано про то, что никаких секретов и ничего невозможного несуществует. Это придумывают сами люди. Им нужны тайны.
Я не об этом. Я о сознательном общении. Вы же не можете сейчас задать вопрос и получить ясный ответ на него. Я об этом.

Анайка 08.02.2005 11:39

Во-первых молиться нужно только в духе - и никаких "Иисусовых молитв" не существует иначе повторение "избытых" мантр или повторение одного числа только засаряет пространство и не приносит ничего, кроме вреда.

Во-вторых избрание одного Учителя практично для самого практикующего, т.к. с того момента ваша карма связана с кармой Любимейшего и только Он видит и знает насколько вы близки или далеки от Него. Ведь Он, принимая вас в ученики, - если такой момент наступит, принимает все ваши грехи или остаток кармы на себя и даёт великое ручательство.

Обращаясь к Владыкам - обращаться нужно только чистым сердцем, но любить и быть преданным вы сможете только Одному и если вы любите по настоящему и с полной самоотдачей, то разве вам захочется думать а ком нибудь другом? Все ваши помыслы будут направленны только к Нему и вы будете изо всех сил стараться прийти к нему, зная какое чудовищное напряжение приходиться выдерживать Великому сознанию вашего Учителя из-за несоответствий аур и пока не изжитых земных вожделений ученика.

paritratar 25.02.2005 22:29

СРЕДСТВО СВЯЗИ И ЗАЩИТА.
 
Цитата:

Во-первых молиться нужно только в духе - и никаких "Иисусовых молитв" не существует иначе повторение "избытых" мантр или повторение одного числа только засаряет пространство и не приносит ничего, кроме вреда.
Осторожно, Анайка, с такими категорическими высказываниями :!:
Отрицая что-то, вы сами закрываете себе дверь на понимание того или иного явления.
Молитва - это средство связи со всеми мирами и отвергая этот простой способ общения(только потому, что большинство людей делают это невежественно и совершенно безобразно и однобразно ) мы отвергаем не только саму молитву, но и те влияния, которые мы испытываем из всех миров.
Молитва - не самоцель. Правильное ее употребление приводит к прекрасным результатом. Напротив, ритуальное и насильственное ее использование не приводит ни к чему, кроме вреда, о котором вы совершенно справедливо говорите. Ведь вы же сотовый телефон или телевизор не отвергаете, но именно они похлеще засоряют пространство, когда люди убого и невежественно исользуют их возможности.
Вы поймите, отрицая явление, вы ни к чему не придете. Только в тупик. Мы должны быть открытыми для понимания и стараться быть больше информированными во всех сферах бытия. Иначе ограниченность и серость станут нашими обычными друзьями. :shock:

Помимо Общения с Мирами молитва есть также и мощный щит от злоухищрений и нападок темных.
Посмотрите, что об этом говорит Агни Йога:
Цитата:

"Нужно приучить себя к достойному поведению перед Ликом Иерарха. Так скажу – нужно облечься в непрестанную молитву" [10.356].
и то же самое в Гранях АЙ:
Цитата:

1963 г. 574. (Гуру). Объектом воздействия темных обычно избирается астрал. Именно в нем вызывают они нужные им движения, вовлекая сюда же и мысль. Когда подвижники чувствовали волны темных воздействий, они отгоняли их, повторяя молитву Иисусову, и, сосредоточиваясь только на ней, выбрасывали из сознания плазму астральной материи, зараженной флюидами тьмы.
И это только маленькие капли о молитве во всем океане Учения.

а вот, что сказано о молитве вообще:
Цитата:

1. "История возникновения молитвы показывает, что сперва произносились гимны, потом моления о всех, и лишь позднее человек дерзнул докучать требованиями о себе" [12.236]. "Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая мудрость не знает, что человеку нужно! Молитва есть провод к потоку Благодати {см.}. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата – несоизмеримы!" [12.035]. "Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены: красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, устремление. Но если в молитве заключается суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма... Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры {см.}, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно. Так поймите завет: «Не молитесь всяко, но в духе»" [2.3.4.1]. "Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого собеседования, неминуемо начнет устремляться к познанию. Рост такого сознания потребует всевозможных научных познаваний" [12.061]. "Труд также ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва" [12.062].
"...Следует молиться каждый день, иначе лучше совершенно не молиться" [9.379].
2. "Ни один Раджа Йог или Агни Йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях и положениях тела и т.д. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая концентрация, именно, продолжается безостановочно; чтобы ни делал такой Йог, мысль его неотступно держится около этого Идеала, все делается им во имя этого Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация, указуемая в Эзотерической Философии... Также и молитва, произносимая Йогом, есть непрестанное сердечное устремление и предстояние перед Обликом Избранным; и устремление это творится в мыслях и поступках каждого дня... Однажды великий мудрец Конфуций был тяжко болен, и друзья, ... полагая, что он находится при смерти, предложили ему начать читать молитвы, на что Мудрец улыбнулся и сказал: "Моя молитва началась уже давно". И действительно, не была ли вся его жизнь таким непрестанным молитвенным предстоянием перед Великим Идеалом, истинной молитвою перед Наивысшим?" [17.014]. "Предстоять перед Владыкою – значит понять Образ Ведущий. Предстоять перед Владыкою – значит отдать себя Владыке. Предстоять перед Владыкою – значит обратить взоры к Высшему. Предстоять перед Владыкою – значит отдать сердце Владыке. Предстоять перед Владыкою – значит служить Иерархии Блага. Предстоять перед Владыкою – значит являть понимание Служению Света в пространстве" [11.322].
"Не молитва, но суровая работа нужна. И это нужно твердить. Сроки выдвигают самые ближайшие возможности" [4.249].
Хорошо бы наполниться всем существом таким пониманием сути молитвы, а не отвлекаться на отрицательные и вредные ее искажения, которые сейчас так многочисленны в современном сознании большинства людей. :roll:

Слович 26.02.2005 16:25

Все сущее есть Бог.
Все сущее есть появление Господа.
Все сущее есть искры Божьи.

Каждая тварь, каждая вещь суть Воля Бога.

Если все сущее есть проявления Абсолюта, тогда Мир гармоничен и прекрасен. Некрасивы лишь мысли и поспупки сущностей со свободной волей, идущие против Воли Господа. Тогда отрицая мысль или идею своего соратника или другого человека, отрицаем Бога. Ибо каждое проявление, каждая индивидуальность есть проявления Высшей Воли. Аргументы человека, даже если и не совсем корректны, все же несут в себе частицу Истинного Благородства.

Не будем отрицать Высший Разум, Высший идеал. Каждя высказанная мысль верна при определенных условиях. Если эти условия завуалированы или не озвучены, это не говорит об их отсутствии.

Несомненно есть Учитель, и есть Братство. И есть отношение к ним. Земная логика часто ограничена словами "да" и "нет", в силу своего существования в проявленном мире, т.е. во времени. В Тонком Мире и выше все есть "Ныне и здесь". И тогда категории "да" и "нет" сливаются, и нельзя точно сказать ни "да" и ни "нет".

В ключе темы очень хороший пример "Двух Жизней" - где есть Учитель и есть Братство.

Следование по пути за Учителем как движение по одной определенной дороге, когда нужно двигаться только по одной дороге, ибо в противном случае движение в перед превратится в плутание. Однако продвигаясь по пути у нас все же открыты глаза, и мы можем видеть братьев и сестер идущих другой дорогой, и ничего нет осудительного в том, что мы видим и знаем о них. Это может лишь придавать силы для движения вперед. Даже в обычной жизни всегда больше радости когда идешь не один.

Aёй Мах-Мах 27.02.2005 17:23

молитва это форма мышления. она становится практикой, если вы не в состоянии проявлять это мышление естественно. т.е. любая практика уже проблематична по сути, так как подразумевает что в вас нет необходимого порядка для проведения некоторой активности. и все они стоят на том, что добиться порядка можно внушая его себе (насильно, внушение - всегда насилие) с определенной периодичностью тем или иным способом. не Братству внушая, не Иисусу, не Богу Единому, а себе...
от этого и зависит результат, от перестройки себя.

про учителей как я понял, Учитель должен быть один. но это не значит что он не может отправить вас кому-то на обучение. та же ЕПБ например, у нее был один учитель, но она работала в разные периоды времени с несколькими другими, так же и Олькотт говорил что им в разные периоды времени занимались разные учителя. но при это именно они им занимались по свим каким-то причинам, а не он к ним бегал с просьбами им заняться.

и я согласен с Манасом, если уж вы молитесь Иисусу, то молитесь Иисусу, а не агни-йогой занимайтесь. но согласен по другой причине. в УХ написано, что человек не может поменять веру, но может разрушить (сомнением, очень эффективно). внешние переходы из религии в религию не дают результата и очень нехорошо сказываются на духовности человека. т.к. они разрушают прежнюю веру (систему мировоззрения), сложившуюся в нем бессознательно с детства, и потому сильную, но поскольку человек не управляет своей верой, как силой, вообще (вера может сдивинуть гору, вы можете сдвинуть гору? нет? значит вы не управляете верой), он оказывается в результате у разбитого корыта - и от своих отбился и к чужим не прибился - старые связи (со своим духом) порвал, а новые установить не может. поэтому если вы молитесь всю жизнь Иисусу, молитесь Иисусу.

paritratar 27.02.2005 20:08

НОВОЕ СОЗНАНИЕ
 
Цитата:

молитва это форма мышления.
Анох, может в какой-то мере это и так, но молитва по самой своей сути - это разговор, беседа, другими словами, связь с Миром Надземном.. Ведь вы же поймите, что это ОБЩЕНИЕ ВОЗМОЖНО и оно не обязательно должно быть каким-то традиционным и заученным и насильственным, как это взято за обыкновение во всех религиях.
Вы можете общаться и своими собственными словами, главное, чтобы это было КРАСИВО. И вообще не обязательно общаться словами, можно и мыслями, ПРЕКРАСНЫМИ МЫСЛЯМИ, потому что ТОЛЬКО КРАСОТА ПРИВЛЕКАЕТ ВЫСОКИХ СУЩНОСТЕЙ.
И второй немаловажный аспект молитвы - ЗАЩИТА ОТ НИЗКИХ СУЩНОСТЕЙ, ведь наполняясь красотой молитвы и состредоточивая все внимание на Том, к Кому эта молитва обращена, мы уже готовы к восприятию Новых Огненных Энергий из Мира Надземного и ведь именно эти Энергии являяются как бы защитной сетью и броней от нападений существ низшиих миров.
Цитата:

если уж вы молитесь Иисусу, то молитесь Иисусу, а не агни-йогой занимайтесь.
Если считать, что
1. никакая религия не избежала извращений и умалений
2. по этой причине все религии вводят людей в заблуждение
3. и, следовательно, Великая Истина потеряла свой первоначальный облик в лице религий,
то, естественным образом, правильно будет сказать, чтобы люди не обманывались ложными явлениями извращенных религий, а всем сердцем пришли к Основам. НО так как в большинстве случаев мир не такой однолинейный и простой и Истина в той или иной мере, но все-таки находится в религиях, то лучше будет сказать то, что вы, Анох, сказали выше немного другим образом, а именно:
Обратитесь к Основам Великой Истины, ищите именно Их во всех религиях, не соблазняйтесь внешним церемониями и обычаями, но старайтесь докопаться до их сути и понять их внутренний смысл, для чего вам поистине нужно иметь отрытый и непредвзятый взгляд незамутненный различно-цветными предрассудками.
Поэтому, когда мы будем говорить "молитесь Иисусу", необходимо понять истинный смысл этой прктики, чтобы не поддаться обману и заблуждению из-за неправильного употребления(например, увлечение только внешними атрибутами) этой практики и как следствие из-за неравильного ее толкования.
Цитата:

внешние переходы из религии в религию не дают результата и очень нехорошо сказываются на духовности человека.
Вообще-то это очень индивидуальный процесс у каждого человека. Мы сперва должны усмотреть, что же заставило человека расстаться со старой религией. Но в любом случае духовность будет страдать только тогда, когда человек переходит в другую религию для получения каких-то мирских благ и привилегий(например, для женитьбы, для получения работы или к-л должности и т.д.) либо для удовлетворения своих личных амбиций (хочется стать приближенным к какому-либо священнику, учителю или просто человеку ) либо когда человек становится нравственно хуже, чем был ( стал раздражительным, эмоционально невыдержанным и т.п.). А если переходя в другую религию человеку было важно именно его духовное развитие, то, думаю, что он тысячи раз должен был подумать что же его не устраивало в его прежней религии и чем его новый выбор отличается от старого.
Цитата:

и от своих отбился и к чужим не прибился
Должен вам сказать, что это состояние довольно распространенное именно в религиозной среде. Ибо все объединение в которой построено на исполнении разлимчных совместных культов, обрядов и тд и тп. Вы знаете, сколько сейчас формально верующих и религиозных людей? Это миллиарды... А вы видели сколько людей посещают храмы, церкви по всей планете? Обычное дело за рубежом, когда такие культовые сооружения пустуют, конечно, в противовес России, где изголодались по внешней церковной атрибутике и обрядам ( в которых в сущности нет ничего плохого, если смотреть в корень). Но вы должны понять, что это уже вчерашний день духовной эволюции человечества. Люди неосознанно уходят из таких храмов, в которых, к сожалению, материальное превалирует над духовным. Люди сами делают свой выбор. Кто хочет, тот найдет. Находят выход в эзотерике, оккультизме, магии и тп и ид, но это тоже уже было, это тоже обряды, культы и прочая церемониальность. Сейчас необходимо нечто совершенно новое, не бывшее до этого. Это уже есть. Ищите и обрщете, стучите и отворят вам...
Цитата:

поэтому если вы молитесь всю жизнь Иисусу, молитесь Иисусу.
АЛЛИЛУЙЯ :!: :roll:

Зарянка 03.03.2005 01:43

Иисусова молитва не отвергает Владыку М. И я считаю, что если кто-то практикует ее, то он не уходит от Владыки М., если до этого выбрал по сердечному чувству Его ... Он и был, по сути, Тем Иисусом, который ходил последние 3 года своей Жизни по земле. :!: И в Учении есть конкретные слова Владыки, что Он рекомендует Иисусову молитву для практики (не конкретно такими словами, но смысл тот!), хотя Сергий Радонежский не одобрял этот метод восхождения духа, как несколько механический, что-ли... Расхождений нет...
Учитель земной - один, но Наставников может быть много. А родство с Духовным Учителем, с Иерархом, возникает, вероятно в начале Пути, а по мере развития высших принципов в человеке, в процессе познания Путей Других Учителей мы начинаем ощущать Любовь и ко всем другим Учителям, Безличную Любовь, не выразимую словами, ибо Там, где живет Она - Все едины. Даже читая жизнеописания разных воплощений Великих, проникаешься таким трепетом благодарности и любви за Их Труд, за Свет, идущий от Них сквозь века и годы, что разве можно ограничить Любовь чем-то??? Хотя опять повторюсь, сильнее всего мы привлекаемся именно к нашему Иерарху, к Тому, частью Которого мы являемся...
Наверное так... :roll:

Кайвасату 03.03.2005 09:10

Цитата:

Сообщение от Зарянка
Иисусова молитва не отвергает Владыку М. И я считаю, что если кто-то практикует ее, то он не уходит от Владыки М., если до этого выбрал по сердечному чувству Его ... Он и был, по сути, Тем Иисусом, который ходил последние 3 года своей Жизни по земле. :!: И в Учении есть конкретные слова Владыки, что Он рекомендует Иисусову молитву для практики (не конкретно такими словами, но смысл тот!)

А можно цитатку?
Цитата:

хотя Сергий Радонежский не одобрял этот метод восхождения духа, как несколько механический, что-ли... Расхождений нет...
Странно, я вроде слышал, что он наоборот практиковал иисусову молитву.

Владимир Чернявский 03.03.2005 09:31

Цитата:

Сообщение от Зарянка
Иисусова молитва не отвергает Владыку М. И я считаю, что если кто-то практикует ее, то он не уходит от Владыки М., если до этого выбрал по сердечному чувству Его ...

Я понимаю Иисусову молитву как определенную практику, при которой человек и произносит имя и пердставляет себе облик Христа...
Более того, Иисусова молитва, в ее классическом виде - это молитва о себе и за себя.

Цитата:

Сообщение от Зарянка
И в Учении есть конкретные слова Владыки, что Он рекомендует Иисусову молитву для практики (не конкретно такими словами, но смысл тот!)...

Да?! Давайте почитаем Учение:

Цитата:

Цитата:
10.236. Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. Всевозможные магические приемы, даже само умное делание будут попытками к Высшему Общению. Но новое приближение к Высшему устремляет к образам подвижническим, которые поверх всего подходили к непосредственному сердечному Общению. Видим пророков, подвижников, которые не впадали в исступление, но каждое их слово было словом Завета.
Если спросите Меня: какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу – нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе. Во дни, когда огненные энергии напряжены, именно, этот Огонь поможет сердцу понять Веление Высшее. Такое Веление выражается среди всей жизни. Тогда Мы говорим – слушайте и слушайтесь!
Каждая эпоха имеет свои выражения. Не следует держаться старых приемов, где возможно приложить новое понимание. Даже в старых Заветах видим пророков, которые были всегда преисполнены Духа. И много позднее изучались формулы, числа и ритмы. Но иные считали, что такие методы близятся к вызываниям и тем умаляют Высшее Начало. Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения.

10.116. Действительно, самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира. Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии. Вы уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не разрешал умное делание, но, между тем, Он имел пламенные видения. Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников. Мы говорим о сердце, но именно Он нашел силу этого источника. Даже страхованиям Он противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца.

10.117. Умное делание – великая вещь, но ничто не должно быть ограничено. Сама Беспредельность указывает на Свет неисчерпаемый. Можно перечислить содержание каждой клеточки человека, чтобы изумляться неизмеримостью пространства. Так нужно обращаться к Источнику, который не устрашится самою Беспредельностью. Такая искра заложена в сердце. Ни врач, ни строитель, ни ученый не обойдутся без сердечного чувствознания.

10.118. Труд может быть четырех родов – труд с отвращением, который ведет к разложению; труд несознательный, который не укрепляет дух; труд преданный и любовный, который дает жатву благую и, наконец, труд не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Невежество может полагать, что непрерывное общение с Иерархией может отвлекать от устремления к самому труду, наоборот, постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только Источник вечный углубляет значение совершенствования. Нужно установить эту пламенную меру труда. Само приближение к Миру Огненному требует познания труда земного как ступени ближайшей. Мало кто из трудящихся может распознать свойство своего труда, но если бы труженик устремился к Иерархии, он немедленно подвинулся бы к ступени высшей. Умение поселить в сердце своем священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщиться к Иерархии. Пусть Владыка живет в сердце. Пусть он станет неотъемлемым, как само сердце. Пусть дыхание вдыхает и выдыхает Имя Владыки. Пусть каждый ритм работы звучит Именем Владыки. Так нужно уметь поступать каждому, кто мыслит о Мире Огненном. Разве Владыке солгу? Разве утаю от Владыки? Разве могу помыслить о предательстве в присутствии самого Владыки? Так пусть каждое помышление только укрепляет и воздержит от скверны малодушия и темнодушия.
Какую из приведенных шлок Вы имеете в виду :?:

Анайка 03.03.2005 15:05

Лично предпочитаю вот такой вариант:

"Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Так без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек, как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения."

А.Й. Листы сада Мории к2

Вот поставьте вы себя хоть на минутку на место Учителя, что же вам придётся выслушивать:

Утверди престол, Владыко, Свой в саду нашем.
Скалы велики для сада, ступени тяжки для цветов и стеблей.
Он на облаке к нам подходит.
На траве с нами Он сядет.
Счастлив отдать Тебе, Владыко, сад мой.
Не уйди, явленный Владыко!
Не покинь Ты нашего сада!
Звездами путь Твой украшен.
Я найду по ним след Твой,
За Тобою пойду, Мой Владыко!
Если солнце земное сметет Твои звездные знаки,
Призову вихри и волны, пусть закроют солнце земное!
Что в нем? Если оно смело Твои звездные знаки.


Зов, 23.4.22

"Владыко, дай силу моему сердцу и мощь руке моей.
Ибо я слуга Твой.
В лучах Твоих я пойму вечную правду Сущего.
В голосе Твоем я услышу созвучие Мира.
Владыко, я отдаю Тебе мое сердце.
Принеси его во имя спасения мира."

Зов, 18.7.22

О Владыка молений моих, будь милостив к устремлению моему!
Не осуди меня за прегрешения мои.
Дух мой поет песнь - Твою Песнь.
Но устало тело мое, и члены мои не слушаются меня.
Учитель, я вижу Лик Твой, я зрю Милосердие Твое.
Мое слово к Тебе и есть молитва моя.
Говорю и днем, и за станком работы, и за ночным дозором, когда глаза
не отличают более границы земли и неба.

Зов, 344

Отец, испепели мою руку, если она поднялась за неправое дело.
Отец, испепели мозг мой, если он змеится лживыми мыслями.
Отец, порази все мое явление, если оно ко злу направляется.
Отец, отныне я сокращу мои песнопения,
И отрешу длинноты славословий.
В подвиге будет молитва моя,
И начну ее молчанием.

Зов, 14.10.22

"Господи, Ты дал мне Твою Благодать на хранение,
Ты научил сохранить Ее.
Научи теперь, как вернуть сохраненное
По Гласу Твоему, мой Владыко!


Я конечно не отрицаю, каждому по сознанию,все мы разные, но всё же, зная как занят Учитель, лучше обращусь к нему делами. :)

Зарянка 03.03.2005 21:53

Здесь, вероятно, приведены не все цитаты из Учения на тему Иисусовой молитвы. Есть еще… У меня к сожалению нет возможности искать по текстам и вставлять их в посты, но помню, что Он говорил конкретно: «Советую…», там еще говорилось про то, что связано это со временем… Если будет возможно найти, то я потом дам ссылку на книгу и параграф…Ну да это и не так важно, я же не настаиваю на том, что необходимо срочно всем заниматься Иисусовой молитвой. :wink: А Елена Ивановна советовала одному из своих корреспондентов прочесть книжечку «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», одобряла ее… А там, кстати, очень хорошо рассказывается об этом методе. Да и в статьях Н.К.Рериха в Его бытность в Петербурге, он писал об этом статьи, вошедшие, позже, в книги Его.
Манас наверное немного перепутал Сергия с Серафимом Саровским, который тоже очень много говорил об этой молитве и Сам практиковал ее.
Юрий Николаевич Рерих, по воспоминаниям Рихарда Яковлевича Рудзитиса и Гунты Рудзите, вообще сравнивал Иисусову молитву с пранаямой, с ритмичностью вдохов и выдохов при произнесении слов.
Кроме того, из личного опыта могу сказать, что эта молитва действительно помогает при нападениях из Тонкого Мира. Мне она помогала очень… А при произнесении ее каждый вкладывает свой смысл. Можно понимать ее и как молитва о личном спасении, можно и по-другому. :wink: Есть такая молитва, мне очень нравиться как ее поют в Литургии Иоанна Златоуста Рахманинова, - «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас», так вот тоже можно думать как молитва о себе, но ведь и «помилуй нас» и «помилуй мя» можно понимать более глубоко :?: , и когда просят об этом, то просят, как бы, поднять выше, просветить, и не всегда она эгоистический оттенок носит, но как раз таки молящийся так человек может иметь мысль не личного спасения, но спасения других через себя. Ведь согласитесь, что спасать других духовно, не «спасшись» самому, мягко говоря «не тактично» и… бесполезно. И когда молитвенник «молится за себя», то не всегда это так в действительности… Я, конечно, не обобщаю всех исихастов. По разному бывало наверное… А вспомните воспоминания Святослава Николаевича о детских впечатлениях от молений анахоретов в подземных келиях! Это на всю жизнь дало ощущение Того, Что не сказать в словах.
В умном делании представление Иисуса перед внутреннем взором не приветствуется. Наоборот, говориться о том, чтобы не было никаких представлений, лишь слова молитвы и полное погружение в звучание слов. Потом она погружается из ума в сердце и начинает произноситься там. В конце концов она начинает там звучать сама по себе, и днем и ночью, и правила, предписывавшие определенный образ действий на первых ступенях, отбрасываются… Т.е. при установлении «непарительной» молитвы в сердце отпадает необходимость во всех ритуалах и внешних средствах достижения. Т.е. Результат тот же, что и при Непосредственном Предстоянии, но просто дольше достигается, и более от «ума» (может по этому «умная» молитва?). А визуализация Образа там не приветствуется, т.к. и без этого бывают столь серьезные «глюки», что если начать еще представлять Кого-то, то совсем можно… не туда попасть. Это другой метод,нежели тот, который непосредственно рекомендуется для Агни Йоги (сосредоточение на Облике Владыки), который можно понимать и знать, но ведь есть конкретные указания по практике и у Елены Ивановны в письмах, и в Учении, и не обязательно применять Иисусову молитву, если она не близка сердцу… А умом лучше не решать таких вещей. Почитайте «Добротолюбие» и решите чувством сердца для себя, что нужно Вам, и как Вы этого хотите достичь… Надо почувствовать, что это, и как…
Елки… Так тяжело выразить то, что чувствуешь!!!... Извините за костность речи, тяжело… Но всегда рад, если без закидонов….
Да, кстати, вполне согласен с предпочтением "молниеносной молитвы". Мне лично тоже неблизки разные "внешние" методы, даже если они и ведут к тому же...

Владимир Чернявский 04.03.2005 09:04

Цитата:

Сообщение от Зарянка
Здесь, вероятно, приведены не все цитаты из Учения на тему Иисусовой молитвы. Есть еще… У меня к сожалению нет возможности искать по текстам и вставлять их в посты, но помню, что Он говорил конкретно: «Советую…», там еще говорилось про то, что связано это со временем… Если будет возможно найти, то я потом дам ссылку на книгу и параграф…

Что ж, давайте подождем. Но до того времени, я бы Вам не советовал утверждать, что Учение "Советует Иисусову молитву". Хотя бы на основании приведенных шлок, из которых видно, что Учение советует как раз иное - непосредственное общение.

Я понимаю, что Е.И. могла кому-то по каким-то причинам что-то советовать. Возможно, что это было хорошо именно для продвижения этого человека. Но мы же сейчас говорим именно об Агни Йоге. Не так ли :?:

Кайвасату 04.03.2005 09:07

Цитата:

Сообщение от Зарянка
Манас наверное немного перепутал Сергия с Серафимом Саровским, который тоже очень много говорил об этой молитве и Сам практиковал ее.

Да, перепутал. Серафим тоже очень достойная личность.

DK 17.03.2005 20:32

Молитва - искуственный и довольно устаревший прием но в некоторых случаях еще может быть применима. Эффективней медитация - мысленное безмолвие.

paritratar 17.03.2005 21:09

ПУТЬ-ТО ОДИН
 
Выдержать безмолвие по силам только действительно достигшим.
Молитва - первая простая ступень.
Не начав с малого, нечего и мечать о большом.
Это только азы.
Медитация - более высокая ступень. По-настоящему медитируют единицы. Все остальные только учатся, но ведь надо же и учится 8)
От молитвы еще много неожиданостей дождетесь.
Лучше и не начинайте.
Но путь все равно только один. :roll:

Слович 29.03.2005 17:19

О соотношении Учителя и Братства из "Огненного опыта".

Цитата:

(Кто участвует в опыте?) Участвуют многие, ибо все Братство заинтересовано в опыте. (На мое замечание, что мне тяжело быть предметом наблюдения такого числа Лиц. Неужели Они все следят за мною?) Там, где Мой Луч допускает. Мой Луч охраняет.

Эхо 30.03.2005 06:13

Мне так думается, что чтобы договорится в этой теме, надо четко сказать, от каких позиций следует каждый участник. Скажем, если человек исходит из позиций сознания, духа, Атмана, то , простите, кому молиться ? Если же с позиций ученика, то опять же связь "Учитель-ученик" не просто условная, Учитель передает часть духа и берет на себя карму, ученик стремиться объединить свое сознание с сознанием Учителя. Значит, в этом случае необходимо придерживаться вполне определенной практике. Если же это мирянин, то кто может его принудить к той или иной форме. Я встречала в АЙ рекомендуемую формулу : "Христос-единоначальная мощь моей жизни". Но это совсем не Иисусова молитва. Вообще, мне думается, надо четко осознавать, если ты стоишь на позициях формы, то есть для тебя есть : ты, я, он, она, значит для тебя существует форма Личного Бога. Каким ты Его лицезришь-твое дело. Если же ты исходишь из позиций духа-Атмана, то для тебя и разделений как таковых не должно быть. Пока же мы все "сидим" на двух стульях, декларируем одно, а делаем другое. Я так полагаю, надо более конкретизировать темы и свои позиции. Пользы будет больше. Ведь наш форум как бы на третьем году "развивает ментальное тело", значит мышление должно работать четче. Что должно отражаться в темах. Может и ошибаюсь.

Эхо 30.03.2005 12:34

Вот что я прочла у С.Вивекананды.
"Ништа(преданность лишь одному идеалу)- это начало всякого осуществления. Собирайте мед со всех цветов, сядьте и дружелюбно относитесь ко всем, всем воздавайте почтение, всем говорите :"Да, брат, да, брат", но при этом стойко держитесь избранного Вами пути. Следующая ступень -это добровольно стать в положение своего собрата. Если я-все, то отчего же не могу я действительно полюбить моего собрата и взглянуть на мир его глазами ? Пока я слаб, я невольно должен поддерживаться лишь одного пути, но как только я окреп, я уже в силах сочувствовать всем и каждому и полюбить его идеал, как свой собственный."
Вдохновенные беседы.М.,1993.Беловодье

Слович 12.04.2005 16:56

246. Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли успешно, но потом прошел слух, что в отдаленном городе появился другой учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обессилило их внимание и лишило успешности.
Однажды учитель сказал: "Пойду в горы, вы же, между тем, укрепитесь в усвоении Учения". Учитель ушел. Но через краткий срок, нежданно, ученики были посещены новым учителем, которому весьма обрадовались. Наконец, один ученик, желая сказать приятное новому учителю, воскликнул: "Насколько твое Учение превосходнее и понятнее прежнего!" Тогда новый учитель снял тюрбан, распахнул одежды, изменил выражение лица, и все ученики узнали своего первого учителя. Они пришли в великое смущение и шептали: "Зачем изменил ты облик?" - Он же сказал им: "Хотели иметь нового учителя и превосходное Учение, я помог вам в этом". - Так можно и в древних сказаниях найти свойства людские, обычные для всех веков.

Агни-Йог 13.04.2005 09:38

Не обязательно молится комуто конкретному, просто вслушиваясь в невидимое и ища в нем прекрасное можно сердцем найти своего учителя. Для Владык же все равно кому из них мы молимся, они соединены на таком глубоком уровне своей психикой, что в нашем понимании можно считать их одним существом. Просто прильнуть к этому братству своей душой и есть лучшая молитва. Позу, слова, понятия и идуи все не важно, уситесь напрягать самое высшее в себе, непосредственно психику, психическую энергию.
Вот вы захотели помолится, и в этот миг желания и свершилась молитва, сработала психическая энергия. Последующие секунды минуты и часы скорее всего будет работать только электричество в мозгу и пот под рубашкой.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:11.